ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 7 декабря, 2022 Комментариев нет Просмотры: 520

ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений СТЕПАНОВ Сергей ПРОХОРОВ Сергей ФЕДЕНКО

Альманах Миражистов
Красноярск 2022

Ласточкино гнездо Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений СТЕПАНОВ Сергей ПРОХОРОВ Сергей ФЕДЕНКО
КрасноярсК
2022

ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО
………. ……….
Альманах Миражистов

КрасноярсК 2022
гнездо
Альманах Миражистов
составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
Рисунками украсил Сергей ФЕДЕНКО
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус

СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений СТЕПАНОВ Сергей ПРОХОРОВ Сергей ФЕДЕНКО

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
АльманахМиражистов Ласточкино гнездо

Мир

Как бы ни был мир огромен
Для меня всегда укромен
Все кругом огромно
Для меня укромно

Бог любви создатель
Мира созидатель
Где скажи граница
Чтоб в любви укрыться

Может этот стих не скромен
Но громаден и укромен
Чтоб в бутоне скрыться
И цветком открыться

11 ноября 2022
Время после Эйнштейна

Диалог: Сергей Капица – Константин Кедров
“Очевидное-невероятное” 25 сентября 2003 г

Капица. Еще один вопрос – на каком языке нам объясняться? Вы знаете, оказывается, что язык употребляет одни и те же слова, но у вас и у нас они означают разные вещи. И вы часто заимствуете наши слова и пользуетесь ими как метафорами, когда мы пользуемся ими как понятиями.
Кедров. Знаете, что нас может спасти в этом случае? Метаметафора.
Капица. Что это такое?
Кедров. Это вот что такое. Если я беру научное понятие и осмысливаю его так, как оно у меня чисто по-человечески эмоционально преломляется, а если вы слышите мой образ и спокойно его вводите в свою систему чисто научных представлений, не отвергая при этом, а просто видя – а что их этого кентавра получилось, то мы получаем такую вещь как метаметафора. “Для Бога один день, как тысяча лет, и тысяча, как один день” – это как метафора звучит в Евангелии. Но физик же может это спокойно вместить в свою систему.
Капица. Но как?
Кедров. На фотон.
Капица. Как одно отображение другого.
Кедров. Конечно. На фотоне, мчащемся со скоростью света, время… как там будет?
Капица. Оно остановится.
Кедров. Нулю будет равно.
Капица. Но как бы формальным образом оно таким сделается.
Кедров. А мы на него смотрим со стороны, там все по-другому как бы получается.
Капица. Но, понимаете, есть очень сложный вопрос. Это путь от такого, я бы сказал,
механистического понимания концепции мировой линии, которая обобщена Эйнштейном в геометрии Минковского, – то, что мы проходим в современной физике, такой же важности образ, как прямая, просто прочерченная на плоскости и воображенная в пространстве. Но это дальнейший путь обобщения. А то, что вы сказали, – это нечто большее, это выход за пределы таких представлений.
Кедров. Я назвал это словом “выворачивание”. Вот поразительная вещь – до относительности верха и низа человечество додумалось раньше, чем в невесомость вышло. Циолковский достаточно подробно это описал.
Капица. Да, и весьма точно, надо сказать.
Кедров. Весьма точно, хотя он не читал Евангелие от Фомы, где сказано: когда вы сделаете верх, как низ, вы войдете в Царствие. Но там ведь не только эти слова. Там сказано: когда вы сделаете внутреннее, как внешнее, и внешнее, как внутреннее.
Капица. Это более глубокая вещь.
Кедров. Это мое потрясение, в моей жизни – главное, основное. То, чем я всю жизнь занимаюсь.
Капица. То, что вы называете выворачиванием.
Кедров. “Выворачивание” – слово. Ведь если бы мы с вами сейчас вот, просто сидя в этих креслах, и наши телезрители, сидя у телевизоров, просто сменили вектор, условно говоря, внутреннего и внешнего – что бы получилось? Вот эта комната, вот это небо, вот эта галактика, вообще все вот это…
Капица. Вокруг нас.
Кедров. Что было вокруг, окажется не вокруг…
Капица. А внутри.
Кедров. А внутри. И при таком выворачивании,как всегда при выворачивании получается, меньшее вместит в себябольшее. Ведь вмомент выворачивания бутон содержит в себе цветок больший, чем он. Когда он выворачивается, цветок раскрывается. Капица. Это очень хорошо известно в геометрии. Когда у вас есть образ круга, и всякой точке вне круга всегда соответствуют точки внутри круга. И это то, что называется инверсией. И образ круга и образ вне круга, они в каком-то смысле эквивалентны. И бесконечность превращается в ноль.
Кедров. Да. Но одно дело, когда это с какой-то точкой происходит, с какими-то точками…
Капица. Но и так же можно сказать про образ. Круг нарисованный здесь, превращается в круг, нарисованный здесь.
Кедров. Разумеется, когда я это почувствовал, я сказал: “Человек – это изнанка неба, небо – это изнанка человека”. Для меня это не абстрактное высказывание, а главное ощущение моей жизни. Мало того, при этом и время как таковое с прошлым, будущим и настоящим оказалось внутри – внутренним, моим временем. Когда я стал читать о модели времени, которая в теории относительности представлена, я понял, что это-то и есть мое время, где прошлое, будущее и настоящее существуют одновременно. Но раскроем Евангелие, там же сказано: для Бога один
день как тысяча лет и тысяча лет как один день. И тогда, условно говоря, сто лет человеческой жизни (я расширяю цифру для оптимизма) или сколько кому дано, они ведь в других системах отсчета могут растянуться до бесконечности. Лучше всего выворачивание представлено в этой знаменитой спирали, которая одновременно расходится от себя и сходится. Тейяр де Шарден назвал это точкой Альфа и точкой Омега. Вот эта спираль. Если это космос, а это человек, то в момент выворачивания космос и человек…
Капица. …преображаются одно в другое.
Кедров. Тут и лента Мебиуса, тут множество сразу теорем, топологических всяких вещей существуют. Вы знаете, Кант в свое время спрашивал насчет перчатки знаменитой. Если во вселенной перчатка, правая, с правой руки. Помните, у Ахматовой: “Я на правую руку надела / перчатку с левой руки”. А вот если во вселенной такая перчатка – можно ли превратить правую в левую?
Капица. Да, но это топологическая проблема.
Кедров. Но оказалось очень просто.
Капица. Ее нужно вывернуть наизнанку?
Кедров. Ну конечно! И все. Так вот человеку надо вывернуться, как такая перчатка. Если это не перчатка, а сам человек, он при этом всю вселенную ощутит, это будет правильное ощущение, как свое вечное и бессмертное тело. Мы почему-то так устроены, что
мы как бы разъединены с этим телом бессмертным. С одной стороны, философия, культура нам об этом говорят. Вот я приведу такой пример потрясающий – Андрей Белый на пирамиде Хеопса.
Капица. Да.
Кедров. Образовалась во мне некая спираль, – он говорит, – которая вывернула меня в космос (слово “космос” употребляет), и “я сам себя обволок зодиаком, как мякоть персика обволакивает косточку”. Эти все вещи, эти все выворачивания – это то, к чему
пришла живопись ХХ века. Почему у Лентулова “Иверская часовня”, где внутреннее пространство вынесено наружу?
Капица. Но это было также в иконописи. Иконопись вся построена на обратной перспективе.
Кедров. На обратной перспективе, совершенно верно. Это и есть обратная перспектива. Мой двоюродный дед Павел Федорович Челищев оформлял балеты Дягилева. В 1928 году они по сценарию Николая Набокова на “Размышление о Божьем величии”
Ломоносова поставили балет. Люди-созвездия унего, фосфорические. И кстати, картины Челищева 40-х годов, 50-х – последние годы его жизни – все посвящены вот этой перспективе, о которой вы говорите. Но только, вы знаете, там не все открыл
Флоренский, не все открыл Челищев. Они открыли сферическую перспективу. То есть в сферическом зеркале вы себя увидите и сверху, и снизу, со всех сторон.
Капица. С этим экспериментировал Эшер.
Кедров. Да. Вот если это совместить – геометрию Римана с геометрией Лобачевского, отрицательную кривизну и положительную – зеркало, то получится то, что у меня в стихотворении “Зеркальный паро- воз”. Только вместо паровоза человека надо поставить.

Зеркальный паровоз
Шел с четырех сторон
Из четырех прозрачных перспектив
Он преломлялся в пятой перспективе
Шел с неба к небу
От земли к земле
Вез паровоз весь воздух
Весь вокзал
Все небо до последнего луча
Он вез всю высь из звезд
И огибал край света
Краями света
И мерцал как Гектор
Доспехами зеркальными сквозь небо

Вот вместо зеркала у человека есть чувство, и мысль, и мозг. Мне кажется, мы должны уже этот шаг сделать сейчас. Меня больше всего интересуют человеческие моменты, человеческое время. Вот время нашей человеческой жизни – мне хотелось бы, чтобы оно было соотнесено с мировым временем. Не как с каким-то там чуждым физическим, астрономическим и так далее. А как с тем временем, в котором мы всегда и вечно живем.
Капица. Но вот это ускорение исторического времени, о котором мы с вами когда-то рассуждали, – это же важнейшая вещь. И мы как раз по существу и находимся в какой-то точке Омега сейчас, когда время больше сжаться не может. И сейчас порвана связь времен.
Кедров. Ну да, гамлетовское “распалась связь времен”, оно действительно применимо к нынешнему времени, и мы, вероятно, находимся в этой точке бифуркации. Нам кажется, что мир разорван. Это довольно часто было с человечеством. Это нормально для человека. Почему гениален так Шекспир?
Капица. Он вне времени в этом смысле.
Кедров. Да, и он эту ситуацию Гамлета – ну кто из нас в ней не был: быть или не быть – опять вот эта точка бифуркации.
Капица. Я понимаю.
Кедров. Без нее человека нет. Но ничем, кроме любви и разума, преодолеть эту точку бифуркации у человека возможности нет. Любовь позволяет, разум и вдохновение.
Капица. Есть еще одно понятие, которое обязательно надо помнить, – это необратимость времени локальная, которая есть. Вот эта стрела времени. Гераклит еще говорил, что нельзя дважды войти в одну реку.
Кедров. Но именно физики как раз нам и объяснили, что запрета на обратимость как такового…
Капица. Она есть и нету. В этом и есть, понимаете, сложность, двойственность, которую мы не преодолели.
Кедров. А вот смотрите, с обратимостью. Не по- думайте, что я зациклен так уж на этом чертежике, но тут нам он действительно может помочь. Да, накаждом отдельном участке спирали время необратимо.
Капица. Ну я понял, да, оно четко движется поэтому расписанию.
Кедров. Он необратимо, необратимо, необратимо и вдруг – раз…
Капица. Проваливается в эту сторону.
Кедров. А если мы это распространим на каждый участок, голографически, то окажется, что да, оно и необратимо, потому что говорить, что смерти нет – это безумие. Есть она.
Капица. Она есть просто переход в другое состоние.
Кедров. Но оно и обратимо, потому что “смертию смерть поправ”. Понимаете, есть такой какой-то момент.
Капица. Это сильный образ очень.
Кедров. Гигантский! “Христос вокресе из мертвых, смертию смерть поправ”. То есть смерть можно только смертью преодолеть. Это потрясающе. Так и с необратимостью. Видимо, эту необратимость можно преодолеть только обратимостью. То есть проследить за ходом этой стрелы.
Капица. Ну вот вечность жизни в восточных мифологиях делалась в основном через
реинкарнацию, через рождение в какой-то новой сущности. И этим они решали эту проблему, ту, для которой мы не нашли способ решения, мы не взяли
от восточной мифологии именно это.
Кедров. А я предлагаю другую вещь. Я предлагаю взять триипостасность, открытую в христианском богословии. Ну не канонически, а взять как художественный образ. Бог-отец, Бог-сын и Бог-Дух Святой – едины. В смысле это не три разных существа, это одно существо. А что если мы с вами также имеем эту триипостасную сущность. То есть, есть я и есть вы – будущий, есть я и есть вы – прошлый и есть я и есть вы настоящий. Это не три разных существа, они все вместе содержатся,они все в одном находятся как бы. Мне кажется, это более правильная картина мира. Понимаете, мне кажется, что надо смелее соотносить время нашей человеческий жизни, вот эти условные семьдесят, смелее соотносить с тем временем и с тем пространством, которое открывает современная космология, современная физика.
Капица. И современная история.
Кедров. Современная история, потому что нет человека без этого. Это вечность.
Капица. Я думаю, что есть какая-то параллель этого развития. Мир ваш и наш, если уж так его персонифицировать, он каким-то образом развивается
параллельными курсами, особенно в 20-м веке.
Кедров. Вы абсолютно правы. Все-таки правильно поняли теорию относительности в этом смысле, близко к этому, в этом направлении. И Хлебников так понял, и даже Маяковский. Помните, у него: “Впречь бы это время в приводной бы ремень, – спустят с холостого – и чеши и сыпь! / Чтобы не часы показывали время, / а чтоб время честно двигало часы”.
Капица. Это игра слов, но в ней есть своя мысль.
Кедров. Есть поэтическое прозрение, есть глубина. Как-то так цивилизация развивалась, что лишила человека самого главного, без чего он жить не может, без чего его просто нет – без вечности.
Капица. Я понимаю. Но это вопрос часов еще здесь. Мы навязали себе механические часы, потому что Бог их нам навязал движением земли, движением звезд.
Кедров. Вот эти кружочки?
Капица. Да, мы ходим по этому кругу. Во всех философиях этот круг является часовым механизмом времени.
Кедров. Вот если бы сегодня было надо дизайн часов сделать, то вместо круглого циферблата я бы предложил все-таки…
Капица. Спираль?
Кедров. Такую спираль, где одна стрелка движется как бы из прошлого в будущее, а другая одновременно из настоящего в прошлое, и чтобы они встречались. Это было бы более правильное видение мира.
Капица. Но вот образный мир поэтов, образный мир культуры, он тоже должен сделаться сейчас каким-то, может быть, более доступным, если хотите. Не получается ли то же самое в науке, которая уходит в такие дебри понимания глубокого фундаментального, что не многим она доступна. Может, то же самое можно сказать и о поисках в современном искусстве.
Кедров. Мой друг Леша Хвостенко, автор песни “Над небом голубым есть город золотой” – обратите внимание: не под небом, а над небом, – однажды сказал очень хорошую фразу: “Поэзия забралась от нас на такие вершины, что нам ее уже и не видно”. Но, вы знаете, я думаю, что у поэта нет выбора. Как нет царского пути в геометрию, так нет и такого царского пути в современное искусство, в современную эстетику. Ее надо просто смотреть и слушать.
Капица. И воспринимать, и слушать, и верить этому.
Кедров. Конечно. Надо доверять.
Капица. По существу то же самое мы вынуждены делать с наукой. Вы должны поверить нашим достижениям, а мы уже позаботимся об их правильности.
Кедров. Вы знаете, меня поразил недавно знаменитый эпизод – носорог Рассела и Витгенштейна. Когда дерзкий студент Витгенштейн приходит к маститому, и лорду к тому же, Расселу и говорит: вся ваша логика неправильная. А почему? Потому что вы говорите: “то есть это”. Дальше: я непонимаю, что такое “то”, что такое “есть” и что такое “это”. И кроме того – тавтология. Если вы говорите “то”, значит вы уже подразумеваете, что есть “это”. И вы в замкнутом круге. На что Рассел ему отвечает: ну все на очевидности какой-то зиждется, в конце концов, это очевидные вещи. А что это такое? – спрашивает Витгенштейн. – Ну, например, очевидно, что вот здесь, в этой комнате не прячется носорог… Перенесем сюда – вот в этой студии не прячется носорог.
Капица. Вы уверены в этом?
Кедров. Витгенштейн отвечает: я не понимаю, что значит “очевидное”. И потом Рассел на него всю жизнь обижался: он отказывается признаться, что в этой комнате нет носорога! А я думаю, что и вы, и я, в общем-то, где-то в глубине души не сомневаемся…
Капица. Что носорог есть.
Кедров. Что носорог прячется.
Капица. Только он некоторым виден, а некоторым не виден.
Кедров. Да, потому что мы современные люди.
Капица. Я думаю, что на этом мы окончим этот разговор. Мне кажется, что все могли почувствовать, как думает, как мыслит и какими путями идет воображение и творчество такого, я бы сказал, неординарного поэта, художника и мыслителя, каким является Костя Кедров. Большое вам спасибо. Мы с вами раньше встречались на экране. Я думаю, что и эта встреча не последняя.
Источник Сергей Капица
Журнал ПОэтов № 2 (64), 2015

……………………
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов Ласточкино гнездо

ДЛИННОЕ ЗАМЫКАНИЕ
***
Сесть на Корабль – и плыть, и плыть…
Навстречу солнцу, вокруг света…

О, счастье! – петь…«За счастье!» пить –
Мечты несчастного поэта…

Который очень – видит Бог –
В сибирской ссылке одинок…

И за туманный полумрак
Не может выбраться никак,

Хотя в мечтах и в снах – плывёт,
Лишь на восход – который год…

***
Кто хотел «попасть в историю» –
Тот, известным став, попал…
А кто выпал из Истории –
Тот в безвестности пропал…

А зачем и почему –
Ясно Богу одному…

НА ЭКРАНЕ

Времена – такие и сякие…
На экране – видеоповторы:
Непонятно: дилер или киллер
Вышел из риелторской конторы…

А кому понятно – хмур, сердит,
На экраны эти не глядит…

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ «У СТЕПАНОВА»

Скажу – для тех, кто хочет заново
Меня прочесть и перечесть:
В Читальном зале «У СТЕПАНОВА»
На букву Е Ерёмин есть!
(Что для меня – большая честь!)

Читайте дамам, господа,
И днём, и ночью, и всегда…
Совсем бесплатно!
Да! Да! Да!

ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ
«…не отдавай последнюю рубаху…
Вера Чижевская»
Я отдал ей последнюю рубаху –
И сочинил влюблённо-нежный стих…
И голову на грудь к ней, как на плаху,
Склонил – мечта плюс память, старый псих…

Настало утро вешнее, увы…
Она – в рубашке…
Я – без головы…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ПОБЕГ

Поэзия – побег предвечный
Из быта, ах, в небытие…
Прими, о, Боже, бред сердечный
При входе в Царствие Твое…

ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА

Парис влюблённо сморит на Елену –
Как яблочко – румяная она…
И вновь вина вине идёт на смену…
Троянский конь…Троянская война…

ЖИТЬ В РОССИИ

– Жить в России, в постоянном страхе –
Стать рабом, уволенным с работы?
Слышать о х и, издавая а х и…
– Успокойся…Ну, не плачь…Ну, что ты?

***
На Западе темно и на Востоке…
Я слышу хор мужчин из темноты:
– Как, Бог ты мой, все женины жестоки! –
…И ты, моя любимая, и ты…
2022
***
Кричали: – Все за одного! –
Шептали: – Все – на одного? –
В печали, что важней всего,
Молчали – все до одного…

Литературная пародия
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
Эпиграф:
«С собой я готов и в разведку,
Когда никого больше нет
И сунуть два пальца в розетку,
Когда в доме вырублен свет.
Ха-ра-шо!
Сергей Прохоров 4»
***
Я засунул в розетку
Два пальца –
И погас электрический свет…

Но соседи мои – два китайца –
Откачали меня…
И – Привет! –

С той поры я – известный поэт,
От строки продвигаясь к строке,
На китайском пишу языке…

А они,
Нашу дружбу ценя,
Переводят на русский меня!

Пародию сочинил Ник- ЕРЬ-Ё-МИНЬ,
Доктор Поэтических наук, 6 декабря 2022 года в городе
Аба-Канске

***
Утрата и силы и воли в жестокий мороз
До боли, до крови – обидна –
До звёзд и до слёз…

Космический холод и в небе царит, и в душе –
И мысли о вечности
Неадекватны уже.

И страшно – смириться при свете морозной луны
И в снег превратиться,
Которому всё – хоть бы хны…
2022
ВОИНСКАЯ ПОВИННОСТЬ

Всё больше несчастных поэтов,
Рифмующих кровь и любовь…
Всё больше военных билетов,
Диктующих: – Не прекословь!
С рождения ты виноват
И должен идти на парад,
Рад этому или не рад…
И – строем, как все, – в никуда,
Туда, где беда и вражда…
И страшная смерть – навсегда…
***
В Сибирь вернуться – никогда не поздно.
Я это говорю вполне серьёзно.
Мой друг, используй время вроде птицы:
Лети по направлению Столицы…
И сам – покуда молод – от и до –
Соображай, где лучше свить гнездо…

ПСЕВДОНАРОДНЫЕ ЧАСТУШКИ

Тот, кто в Турции родился,
Тот – не кто-нибудь, а турок…
Тот, в России кто родился, –
Не дурак и не придурок –

Лезет к туркам на рожон:
– Я хочу иметь семь жён!
Чтобы дружбу им дарить,
По-турецки говорить…

Но судьба – дебилка:
То орёл, то решка…
У него – ухмылка…
У неё – усмешка…
***
Графоман –
За словом слово –
Ради славы и молвы

Зарифмовывает снова
Теленовости,
Увы…

А потом –
Каков портрет! –
Говорит, что он – поэт…

Всем, кто молча
Много лет
Улыбается в ответ…
2022
***
Часы – тик-так – стучат по темени,
Что в тридесятом государстве
Передвижение во времени
Теперь желанней, чем в пространстве…
Напоминая меж забот,
Что было всё наоборот…
2022

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Полжизни в ожидании любви
Прошло – меж разобщёнными людьми…
Где ты? Моя вторая половина, –
Я знаю, что ни в чём ты не повинна…
***
Жизнь – не та… И, увы, смерть – не та.
Холод – бррр… Суета, пустота…
В небе – след новогодних ракет…
Ожиданье – рванёт или нет?
***
Познанья метод
За собой влечёт…
С Того – на Этот,
С Этого – на Тот…
2022
ОТЗЫВ и ПРИЗЫВ

Эдуард Русаков
Вчера, 19:56
Кому: вам
Коля, спасибо — очень интересный альманах.
Ты — герой поэтического труда.
Слава труду!
ЭР
***
Чудо-юдо,
Жизни рад,
Я – Гертруда,
Ты – Засраб…
И тебя – я снова – Ах! –
Приглашаю в Альманах!
Николай ЕРЁМИН, Доктор поэтических наук, составитель альманахов под брендом МИРАЖИСТЫ, КЫРСК-АБАКАНСК Декабрь 2022
Над стихами – картина кисти художника Николая БАЛЫШЕВА

Николай ЕРЁМИН С УРОЖАЕМ РАНЕТОК

…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов Ласточкино гнездо

КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ
Критерий истины размыт,
И оттого всем очень худо.
И большинству мешает быт
Увидеть бытие, как чудо…

* * *
Голуби на ветках – будто тушью
В воздухе начертанных легко.
По дорожке мимо них идущий
Нежным залюбуешься снежком.

Окружающий даёт картинок
Замечательных в избытке мир.
Будет ли златым закат? Карминным?
Не узнаешь, предваряя миг

Оного…
В пространстве неизвестном
Труд алхимик над ретортами вершит.
А поэту – вглядываться в бездны
Собственной души.

Голуби на ветках, и дорога
Медленно ведущая к метро.
Пестрота людей, их очень много.
Снега ныне много намело.

Окружающий тобой играет
Мир, иль нет? не очень разберёшь…
Вдруг представятся картины рая –
Но в него едва ли попадёшь…

* * *
Крошки жизни – впечатлений корм,
Не бывает в этом плане норм.
Норма обещает серый цвет…
Крошки жизни… Ярче оных нет…

* * *
Пьяненький к священнику:
– Я плох,
То ли дело вы! – Рыдает, жалкий…
Молния пробьёт попу сознанье.
Выше он! Хоть мерзок и убог,
Коль осознаёт грехи, как жало.
Бедное село.
Бедны созданья
Божьи, и… как мало им дорог.

* * *
Одна сестра монахиня, шлюха другая.
И она оказывается в пределах рая,
Ибо жила, сознавая греховность свою,
Раскаивалась… Бесконечно светло в раю.
Другая… огнём благодати опалить всех готова,
Адское пламя узнает. И ничего другого.
Контрасты везде. Мир более, нежели сложен.
Плюс на страсти наши умножен…

* * *
Жизнь золотыми, как парча,
Пронизана лучами – жизнь
Столь от несчастий горяча,
Что так логична призма призм
Визионерства… Новый слой
За слоем описаньем дан.
Мир запредельный, шаровой,
Инаких измерений даль.
В тюрьме Андрееву идёт
Свет озарений золотой.
Поэт вкусил духовный мёд,
Сравниться ли с таким земной?..
Футурологию поэт
Скорей измыслил, чем постиг.
Но он ушёл в предельный свет –
И сын его, и ученик.

* * *
Маниакально-депрессивный
Психоз Андреева откуда?
С мирами связь – подобье чуда,
Зачем же в психике мотивы
Такие? От контрастов жизни,
Коль прозревает жизнь иную.
Пред нею нашенская жидко
Течёт, всё главное минуя.
Андреев будто бы распятый
Материальностью убогой.
Так человека враг заклятый
Кривит и ясную дорогу.

Александр Балтин: ВАГОН «VIS-A-VIS»
…осмысление звёзд, как залпов: световых, играющих смертельно всерьёз, таинственных, как бытие на земле, позволяющее производить это осмысление:

Как залп из тысячи орудий
На небе каждая звезда
Другого счастия не будет
А это счастье навсегда
Мне ни к чему другое счастье
Другое счастие беда
Пол-века вместе
В одночасье
Всё умерло и навсегда
Но было счастье было счастье
Всегда и всем его дарю
Все что исчезло в одночасье
Благодарю благодарю

Туго скрученные из нитей осмысления стихи Константина Кедрова-Челищева пронизаны и пропитаны принятием предложенной яви: и контрастность парадоксов, заложенных в них, просвечена своеобразной метафизикой поэзии.
Альманах «vis-a-vis», запущенный в реальность Николаем Ерёминым, переливается многими смысловыми и эстетическими огнями; и поэзия Ерёмина хорошо иллюстрирует именно возможное эстетическое и философское богатство русского слова.
Вспыхивает нежно пропавшая соломинка, и ирония, непременная участница поэзии Ерёмина, легко оттеняет трагизм внезапного поэтического излома:
Видел я с закрытыми глазами…
Слышал я с зажатыми ушами…
И дышал с соломинкой во рту,
Совмещая память и мечту…

Что мне делать? Ах, где ты? Где я?
Милая соломинка моя…
Невозможно без тебя опять
Видеть, слышать, думать и дышать…
Интересно прозвучит призыв-обращение Виктора Клыкова: используя коды поэзии вечного странника Велимира Хлебникова и раскатываясь рокотом справедливости:

Не пишите под Пушкина
в XXI-ом веке –
это СМЕРТЕЛЬНО
для поэта.

Не рифмуйте стихи по правилам
ХIХ-го века –
из этого ничего хорошего
не выйдет –
НЕИНТЕРЕСНО!
Двадцать первый, требующий своих ритмов, заставляет иначе относиться ко всему: в том числе к поэтическому слову, давно выведенному из оборота общественного внимания…
Именно – по мотивам двадцать первого прозвучат энергичные стихи Натальи Вареник:

Я вдохну нано-пыль и войду в зачарованный лес,
Чип, как выстрел, проникнет в аорту мою,
Чтобы я – подконтрольная – думала без
Осознания ужаса жизни в Раю.

Впрочем, жизнь – в основных моментах – остаётся во многом прежней, и, исследуя её мотивы, Вареник интересно мешает лирику и метафизику.
Радостью – почти детской, когда мозг работает на таких оборотах чистоты, прозвучат-прозвенят стихи Ирины Силецкой:
А ведь скоро Новый Год!
А ведь скоро Новый Год
И салюты, тосты!
Скоро Новый Год придет
К нам надолго в гости.
И шампанское струей
В пенные бокалы
Будет литься. На покой
Прошлого печали!
Интересными, краткими вспышками стихотворений в прозе, прольётся проза Ивана де Монбризона; а завершится альманах переводами из поэзии великолепного Теннесси Уильямса, исполненными Елены Печерской.
«Vis-a-vis» – лицом к лицу: в вагоне, едущем в вечность, и сам состав… куда он улетает?
И где эта вечность?
Поэзия не даёт ответов, предлагая метафизически-эстетическое осмысление яви…

Александр Балтин
Город Москва

…………………….
Евгений СТЕПАНОВ
Альманах Миражистов Ласточкино гнездо

ПОЭТИЧЕСКАЯ РУБРИКА
друг ДООСа Евгений Степанов в журнале ПОэтов
я спокоен я река

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 10 (22), 2009
Евгений Степанов
кандидат филологических наук
друг ДООСа

Специально для ПО
СТОТЫСЯЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ

и вот я старый хрыч московский и мне о чем-то говорят
борисоглебский трубниковский лебяжий знаменский арбат

арбат ар-батя ты босоту и знать шутя объединил
люблю из дома на работу идти счастливый как дебил

люблю арбат не донимая его как хищный гей-маньяк
люблю грозу в начале мая когда в «му-му» я пью коньяк

люблю арбат так любят пешки ферзя ведь он неотразим
люблю и новые кафешки и старый зоомагазин

люблю арбат так шеф газпрома наверно любит уренгой
люблю и выходить из дома люблю и приходить домой

29.03.2009
Борисоглебский переулок

* * *

Леночке Зейферт

год ускакал как зеленый кузнечик
век-волкодав превратился в щенка
я понимаю что хвастаться нечем
я понимаю что жизнь коротка

но вспоминаю что было со мною
пять тысяч лет или больше назад
и говорю с вековою сосною
точно мичуринец или юннат

и говорю с тем далеким мальчишкой
что не родился на свете пока
и точно зэк говорю перед «вышкой»
все перемелется будет мука

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 11 (23), 2010

— Спасибо —

Я полностью отказался от мяса.
Спасибо сказали глаза моих сестер-коров.
Спасибо сказали глаза моих братьев-быков.
Спасибо сказали глаза моих друзей-кабанчиков.
Спасибо сказал начальник управления кардиологии моего организма,
Спасибо сказал начальник управления пищеварения моего организма.

Мой рацион теперь скромен:
Вода, сухофрукты, капуста, трава…
Человеку так мало надо.

Я полностью отказался от вина и водки.

Спасибо сказал начальник управления мозговых извилин моего организма.
Спасибо сказали другие начальники управлений.

Я полностью отказался от мата в речи.
И сам себе сказал спасибо.

Со временем я должен научиться питаться от солнечной энергии и летать.

6.12.2009, ст. Удельная
— Поэзия —

попытка спрятаться от мира
сбежать от века-конвоира
(не оскудеет колыма)
попытка не сойти с ума

5.02.2010, Трубниковский переулок

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 1 – 2 (57), 2014

едеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций(Роскомнадзор)

Читальный зал
национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Литературный журнал «Журнал ПОэтов»
1 – 2 (57), 2014

Коня седлали2-3Василий Кандинский,Габриэль Мюнтер, Елена Кацюба
4-5-6Константин Кедров,Ян Гевелий,Леонардо да Винчи7Елена Кацюба,Сергей Бирюков8Хуан Рамон Хименес,Антонио Мачадо,Павел Грушко,Василий Кандинский9Кира Сапгир,Гуго Сен-Виктор,Алина Витухновская10Наталья Белоус,Александр Гельман11Лидия Григорьева,Валерий Мутин12Николай Ерёмин,Виктор Клыков,Василий Кандинский,Игорь Крестьянинов13Василий Кандинский,Анатолий Кудрявицкий,Даниил Екимовский14-15-16-17Лоренс Блинов,Аркадий Перенов,Евгений Степанов18Ярослав Вокал,Ирина Силецкая19Бахытжан Канапьянов,МуратУали,Доспамбет-жырау,Сергей Шилкин20-21-22Евгения Князева,Константин Кедров23Михаил Бузник,Виктор Ахломов24-25-26-27-28Василий Останин-Головня,Василий Кандинский29Маргарита Аль,Андрей Коровин,Василий Кандинский,Ольга Лебединская30-31-32-33-34-35-36-37Борис Гриневич,Ия Кива,Григорий Натапов38Дмитрий
Цесельчук,Василий Кандинский39-40-41Александр Лозовой,Кристина Зейтунян-Белоус42Владимир Миодушевский,
Сергей Скуратов43Игорь Ревякин,Юлия Гордеева,Игорь Балюк44-45-46-47Карло Гольдони,Ольга Адрова,НатальяБелоус

Евгений Степанов
кандидат филологических наук
друг ДООСа

* * *

Игорю Харичеву

В какую флешку я запихну свою седину
свои страсть и глупость любовь и безумие

я знаю что Россия это ад
но мне здесь комфортно

здесь комфортно сходить с ума
и переходить на безнадежный шепот
невнятный лепет
и что-то говорить самому себе
или Ему

зы керзы — я шепчу
зы керзы

6 милилардов человек
= один человек

Украсть – это украсть у себя
Убить – это убить себя

ФБ сильнее ФСБ

“Радио будущего” пришло в каждый дом

О Велимир
О Велимир

12.12.2013
ул. Черняховского

ХРОМАЮЩИЙ ГОЛУБЬ

хромающий голубь на улице
возле Павелецкого вокзала
больной хромающий голубь

а доктора нет
голубиной скорой помощи нет

но голубь не плачет

и ты не плачь

13.12.2013
Замоскворечье

Журнал ПОэтов № 3 – 4 (58), 2014

Евгений Степанов
кандидат филологических наук
друг ДООСа

* * *

Прозаик больше чем поэт

Художник больше чем прозаик

Поэт гениальный

1981

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 1 (63), 2015

Евгений Степанов друг ДООСа
Жизнь распорядилась иначе

я был бы хорошим французом
покупал бы на винодельческих фермах
недорогое вино
тратил бы время на работу и женщин
иронизировал бы над бельгийцами
(американцами)
я думал бы о сегодняшнем дне

я был бы хорошим немцем
выращивал бы на даче яблони и туи
подстригал бы газон
ругался бы на русского президента за то что он
поднимает цену на газ
я думал бы о сегодняшнем дне

я был бы хорошим американцем
улыбался бы как
(не буду уточнять – кто)
говорил бы по поводу и без повода fi ne
легче бы относился к жизни
я думал бы о сегодняшнем дне

я был бы хорошим израильтянином
зарабатывал бы деньги
покупал бы золото своей Хаечке
воспитывал бы детей
я думал бы о сегодняшнем дне

однако жизнь распорядилась иначе
я родился и живу в России
в моей любимой России
в которой ничегошеньки не понимаю
и в которую разумеется верю

21.12.2013
Москва
ул. Черняховского

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 2 (64), 2015

Евгений Степанов
кандидат филологических наук
друг ДООСа

МАМА

болею – мама – сквозь расстояния – телепатически – приходит на помощь
и – я выздоравливаю
слава Богу – я могу не ходить к врачам

В ОДНОМ НЕЗНАКОМОМ ГОРОДЕ
деньги – товар – деньги
деньги – любовь – деньги
деньги – деньги – деньги – деньги
деньги – любовь – деньги – деньги – деньги
деньги – деньги – деньги – деньги – деньги – деньги
деньги – деньги – деньги – деньги – деньги – деньги – деньги
кровь
любовь

29.03.2015

БОРЬБА

и могильные черви борются за теплое место – под землей.

1.02.2015

ГЛАВНОЕ

я люблю тебя
ты любишь меня
мы любим друг друга
зачем
еще какие-то слова

29.03.2015

* * *
революция всегда пожирает своих героев
ничего нового
красная площадь
красная кровь

1.03.2015

ЛИЦО

лицо-овал
лицо-провал
лицо-война
лицо-вина

6.03.2015

* * *
нет достижений – скольжение
по городам и д(т)елам

29.03.2015
Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 3 (65), 2015

Евгений Степанов
кандидат филологических наук
друг ДООСа

СТИХИ о ВИННИ-ПУХЕ

вижу эти грустные ухмылки
в чём-то я действительно лопух
и в башке как водится опилки
я почти такой как Винни-Пух

я живу как мне велит природа
по любимой я схожу с ума
я хочу как Винни бочку мёда
получаю килограмм дерьма

что-то невезучий я с пелёнок
и друзья наносят много ран
Пятачок хороший поросёнок
но порой опасней чем кабан

жизнь непостижима точно бездна
но мудра как добрая сова
я хочу чтоб кто-то безвозмездно
мне сказал хорошие слова

А.А.Милн “Винни-Пух” (Winnie-the-Pooh) – первая глава опубликована в газете London Evening News перед Рождеством, 24 декабря 1925 года.

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 4 (66), 2015

ВсПОмним

100 лет Черному квадрату

Евгений Степанов
кандидат филологических наук
друг ДООСа

Чёрный треугольник, или Памяти Казимира

1.
бросить черный квадрат с парохода современности

да здравствует черный треугольник
черный треугольник страсти любви нежности
жизни
нового

смысл и логика в искусстве отвратительны как власть

черный треугольник это счастье
это геометрия продления рода
бессознательного хочу
честного чувства
чуда
нестройного лепета
трепета
бормотания
обладания
созревания

мироздания

черный треугольник на самом деле не только черный
он в частности алый
волшебный
волшебный

2.
квадрат квадратович напасти
истошный похоронный вой

а черный треугольник страсти
и сладострастный и живой

здесь геометрия нетленки
здесь жизнь которой краше нет

волшебно-алые оттенки
имеет этот черный цвет
Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 3 (69),2016

Евгений Степанов

НЕВЫДУМАННЫЙ верлибр про хороших ПИСАТЕЛЕЙ И ПЛОХОГО ИЗДАТЕЛЯ

Моему настоящему другу Евгению Ароновичу Минину

один хороший писатель
назвал меня непорядочным человеком
и стал рассылать об этом письма нашим общим знакомым
за то что я не напечатал его стихи в своей трехтомной антологии
и не пришел на его литературный вечер
и еще не вручил ему грамоту лауреата журнала «Дети Ра»

другой хороший писатель
пообещал прислать по мою душу армянских (!) киллеров с Ямайки
за то что я не полностью напечатал его поэму в журнале «Дети Ра»
поэма была размером в 3 тысячи страниц

третий хороший писатель
каждый день шлет мне письма из Америки
с требованием издать его книгу в моем издательстве «Вест-Консалтинг» хотя бы некоммерческим (!) тиражом
— в 5 тысяч экземпляров

четвертый хороший писатель
когда работал у меня в издательстве радостно писал о моих книжонках восторженные статьи
а когда уволился
стал писать ругательные

пятый хороший писатель
в течение года принуждал меня начать издавать один заведомо убыточный журнал
обещал устроить содействие со стороны руководителя Федерального агентства Сеславинского
звонил мне в Берлин и Москву
приезжал в гости
и уговаривал уговаривал

и я дурак согласился

хороший писатель прислал мне рукописи своих многочисленных авторов
и я их всех — без исключения! — напечатал
а потом я прислал ему рукописи своих авторов (на согласование)
и хороший писатель сказал
а зачем ты прислал слабенькую писательницу по имени Рада
моя душа совсем этому не рада

я сказал но это же хорошая проза о наших с тобой братьях-евреях
о гонимом и талантливом народе
тем более я всегда смогу продать журнал с такой прозой

когда в молодости я жил в Америке
то нередко выступал в еврейских клубах
и если бы не евреи я бы просто умер в США с голоду

сделаем так, — сказал пятый хороший писатель, —
я буду присылать тебе рукописи
ты их будешь корректировать
верстать и издавать

и конечно ты будешь за все платить

я не очень обрадовался такой перспективе
все-таки я не просто издатель и финансист я еще (прости Господи) и редактор

тогда хороший писатель написал в ФБ статью о том какой издатель Степанов коварный тип что он рейдерским путем захватил журнал
который купил за 1 евро

ну что мне сказать
дорогой мой человек
я всегда Вас любил и люблю

Вы очень интересный и необычный человек
который – по сути – сказал мне комплимент

ведь если я купил журнал за 1 евро
то значит я совсем неплохой финансист
и не зря учился в университете на экономическом факультете по специальности «финансы и кредит»

и т. д.

ровно 25 лет назад в 1989 году
мой старший товарищ критик Владимир Вигилянский устроил меня на работу в еженедельник «Семья» который выходил тиражом 5 млн. экземпляров в отдел литературы и искусства на должность редактора

потом критик Вигилянский стал священником – отцом Владимиром

а я по-прежнему работаю редактором
несу свой крест

иногда мне кажется
что я работаю не редактором-издателем
а нахожусь на фронте
во время боевых действий
когда жизненное пространство заминировано
и не знаешь откуда ждать выстрела
чаще всего стреляют конечно в спину

такая жизнь

но я ни о чем не жалею
все-таки я издал более 2 тысяч наименований книг
сотни номеров разных журналов и газет
и многим людям дал возможность высказаться
обнародовать свое творчество

конечно не все у меня получилось
но я старался
не бездельничал
работал

8.03.2014, ул. Черняховского

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 4 (70),2016

Евгений Степанов

ПОСЛАНИЕ САМОМУ СЕБЕ
избегай аракчеевых чар ты
верить россказням радужным брось
государства крапленые карты
надо видеть — рентгеном — насквозь
надо жить не боясь не пугаясь
позабыв про зубастую тьму
надо жить широко улыбаясь
и желательно дома — в Крыму

2013
Феодосия

* * *
я хочу кричать
но молчу
я хочу молчать
но кричу

я хочу сбежать
в Катманду
я хочу лежать
но иду

* * *
сосны-экстрасенсы
ноты Сен-Санса
сны сны

ГОРОД
это рынок б/у женщин
это рынок б/у мужчин
это рынок б/у неба
это рынок б/у земли

это рынок б/у песен
это рынок б/у чудес
это рынок б/у счастья
это рынок б/у тоски

это рынок б/у рынка
это рынок б/у слов
это рынок б/у яви
это рынок б/у снов

ВЕЧНЫЙ ПАЛИНДРОМ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
о-го-го
а-ха-ха
о-хо-хо
Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 5 (71), 2016

Евгений Степанов
кандидат филологических наук друг ДООСа

КАК ВОЗНИК ЖУРНАЛ “ДЕТИ РА”

С 1992 по 1996 годы я регулярно летал в Нью-Йорк. Жил я там на Манхэттене, у одной прекрасной дамы, с которой у нас были весьма непростые отношения. Мы и любили друг друга, и частенько ссорились. Когда мы ругались, я уезжал на Брайтон-Бич, к своим добрым знакомым – знаменитому в узких кругах поэту Косте Кузьминскому (царство ему небесное!) и его жене Эмме (которую Костя любовно называл “Мышь”). И вот мы радостно болтали втроем о литературе, бизнесе, выпивали, закусывали, я сурово заставлял хмельного Кузьминского работать над его масштабной поэмой “Девочка из Днепропетровска”, надеясь, что хотя бы фрагменты из нее опубликую в Москве. Мы строили грандиозные планы на будущее, мечтали, как широко будет известна эта поэма в России и т.д. В общем, мы, конечно, дружили. Я даже донашивал за Костей его старые вещи – пальто, свитера, какие-то другие шмотки. Однажды Кузьминский, который признательно называл меня “першепубликатором”, на одной из своих самиздатовских книжечек торжественно написал: “Согласен я с Татьяной Бек: Степанов Женя – человек!” (автограф у меня сохранился).
.. .Вернувшись в Москву, я понес по редакциям верстку огроменной поэмы Кузьминского (это двухтомная книженция!). И везде мне стали отказывать. Не формат; слишком много эротики; слишком много лишних слов; чрезмерный объем; специфическая верстка и т.д. Отказался печатать скандальную поэму даже мой давний приятель Толик, издатель эротической газеты “Мистер Икс”. Ну что делать? Как помочь товарищу? Я ведь обещал Кузьминскому, что помогу напечатать его проклятую поэму (точнее – фрагменты из нее). А время шло. Долг висел надо мной, как дамоклов меч.
И тогда я, как всегда, решил пойти на хитрость – я решил создать свой собственный журнал, исключительно для того, чтобы сдержать слово. То есть цель была одна – напечатать поэму Кузьминского, выполнить обещание и спокойно продолжать свою обычную жизнь.
А тут как раз подвернулся удобный случай. Мы с группой московских писателей (разумеется, Юра Милорава, а также Саша Давыдов, Андрей Тавров, Маша Бондаренко) поехали в Саратов, на фестиваль “Поэтические пояса России”, который организовал поэт Игорь Алексеев (к великому сожалению, он уже ушел из жизни). И там я коварно уговорил двух местных доверчивых поэтов-предпринимателей Эллу Бурдавицыну и Андрея Сокульского издавать новый ежемесячный литературный журнал. И почему-то эти замечательные ребята мне поверили. Срочно было придумано название “Дети Ра” (Ра – древнее название Волги), я (уже в Москве) дал задание своему сотруднику Андрюше Глазову отсканировать поэму Кузьминского (в электроном виде ее, кажется, не сохранилось).
Андрюша сканировал поэму три месяца, проделал огромную работу. Я собрал некоторое количество других материалов. И вскоре первый номер журнала “Дети Ра” вышел. Наполовину он был заполнен злосчастной поэмой Кузьминского. Но что-то из поэмы в номер все-таки не вошло – саамые откровенные эротические (даже порнографические) пассажи. И Косте это решительно не понравилось. Он сильно обиделся на меня. И даже пообещал прислать по мою душу армянских (!) киллеров с Ямайки.
Но я все равно был доволен. Потому что сдержал (пусть и не быстро!) свое купеческое слово – сделал то, что обещал. Издал. А всю поэму я в самом деле не мог напечатать. Да и не обещал этого.
Я уже думал и вовсе закрывать “Дети Ра”, но журнал, как ни странно, оказался востребован. В день я стал получать как редактор по 100-150 стихотворных рукописей. Я понял, что поэтам негде печататься, что им нужна моя помощь. И решил не закрывать журнал. И вот он выходит уже 13 лет.

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 4 — 5 (79), 2018

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 1 – 2 (81), 2019

Евгений Степанов
кандидат филологических наук
друг ДООСа

ЖИТЬ-И-ЛЕТАТЬ

Я не хочу подохнуть,
Кручусь точь-в-точь волчок.
И рифма, точно похоть,
Хихикая, влечет.
И нимфа снов сосновых
Мне жить и петь велит.
И мир в чудных обновах
По-прежнему велик.
Я не хочу увязнуть
В безделье — не лентяй.
Я стоек не увядшей
Способностью летать.
Летать над неудачей,
Кричащей “кар-кар-кар”,
Летать, как пух гагачий,
А, может быть, Икар.
Летать над вереницей
Случайных колких фраз,
Над сумрачной больницей
И над командой “фас”.
Летать над зыбкой кручей
Стрижам-чижам под стать.
О, жизнь, ты круто учишь
Летать.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Бог создал человека.
Человек создал Бога.
Жизнь продолжается.

ВВЫСЬ

За веточку жизни цепляться
Мне стало намного трудней.
И сила смешная, цыплячья
Уходит в фарватере дней.

Что было – прошло, не воротишь,
Что нынче пришло, то пройдет.
Не хочется слушать ворон лишь,
Не хочется видеть пройдох.

Я сам не большой молодчага,
И годы мои пронеслись.
Но хочется – чтобы звучала
Душа, устремленная ввысь.

ВОСЕМЬ СТРОК

электронные книги
электронные деньги
электронные знакомства
электронные письма

синее небо
зеленые деревья
белые метели

красная кровь

ИВАН-ДУРАК

Не надо мне полцарства
И даже много царств.
Я знаю, что богатство —
Отсутствие богатств.

Я знаю, там, где гроши,
Там до соплей забот.
Не надо этой ноши —
Не каждый унесет.

А надо мне Марфушу,
Что слаще пастилы;
И чтоб не лезли в душу
Бараны и козлы.

А надо мне свободы
На тыщу жизней впрок.
А что мы нищеброды,
Так бедность – не порок.

ЕСЛИ

если бомба
то сексуальная

если взрыв
то страсти

если безумие
то от любви

Евгений Степанов
Журнал ПОэтов № 3 – 4 (83), 2019

Евгений Степанов
кандидат филологических наук
друг ДООСа

ИБО

ибо бо
ибо ба
бу
бу
НЕВОЗВРАЩЕНЕЦ
я попросил политического убежища в стихотворной строке
ЧИСТАЯ СТРАНИЦА

крик беспомощности
чистая страница

может быть
это и есть поэзия

ЗАУ-ДЗЕН-ЦЫ

вдох-нов-или
ставни Дзен

окна – настежь

грязь летит в меня

спасибо

я спокоен

я река

ХО

хотя бы десять новых стран
хотя бы пять
хотя бы одну

хотя бы в своей стране не заблудиться

хотя бы десять хороших стихотворений
хотя бы пять
хотя бы одно

хотя бы одну хорошую строчку

хотя бы десять великих дел
хотя бы пять
хотя бы одно

хотя бы огромных грехов не совершить

ТРИ СТРОЧКИ

Бой-и-боль.
Боль-и-Бог.
О чем я забыл?

Город МОСКВА

……………………
Сергей ПРОХОРОВ
Альманах Миражистов Ласточкино гнездо

Ха-ра-шо!
Сергей Прохоров 4
И КРОВЬ ЕЩЁ БРОДИТ

Подставил плечо бы,
Да ноги не гнутся,
Увы, не атлет.
К чему мне ещё бы
Всем сердцем рвануться
На старости лет?
Крепки ещё, вроде,
Надеюсь и верю,
Душа и мозги.
И кровь ещё бродит,
Как брага по венам,
Рождая стихи.

ЛИШЬ ГАДАТЬ

Всё думаю, мы те ли,
Или уже другие
И всё наоборот?
А за окном метели
Холодные, тугие,
Снегов водоворот.
Но не пугают стужи,
Поцарствуют и минут,
Наступит благодать.
А лучше или хуже
В душевном нашем мире –
Нам только лишь гадать.

***
Как живёшь, что думаешь, чем дышишь?
Хорошо, когда всё по уму.
Сам себя в историю не впишешь –
Нужен ты в ней больно-то кому.

***
То конец, а то опять начало –
По земному двигаюсь кольцу…
Вот опять зима мне постучала
Снеговой лопатой по крыльцу.
Я её, того, с крыльца смахну,
Приглашая в дом опять весну.

ЛЕЧУ

Какой из себя я, не знаю,
Порой даже умный на вид.
Сто образов, что нанизаю,
Вдруг высветят мой индивид.

То чёрный я где-то, то белый,
Себе самому вопреки.
Я, может быть, даже и смелый –
У страха глаза велики.

С собой я готов и в разведку,
Когда никого больше нет
И сунуть два пальца в розетку,
Когда в доме вырублен свет.

Какой из себя я, не знаю
И, может быть, знать не хочу.
То ползаю я, то летаю
И, кстати, сейчас вот лечу.

***
Тропинки, дороги, судьбы виражи
Под звёздным огнём зодиака…
Такую я долгую жизнь прожил –
Всего и не вспомнить, однако.
Но помню, как будто вчера, день и час –
Тепло нежных рук и тепло милых глаз.

***
Наверно это в нас с извечных пор –
Лепить себя не просто, как попить чайку.
Из будней жизни замесив раствор,
Судьбу свою мы строим по кирпичику.
Год на год, день на день и час на час.
Надолго ли достанет кирпича?

***
Пустобрехи, демагоги –
Словоблудия вы боги.
Целый вал ненужных фраз
Выдавать брехун горазд.
Мне же фразы те скучны,
Мне горазды молчуны.

ХА-РА-ШО!

Слово в нас, как пища,
А, порой, экстрим,
Потому мы пишем
так…
А говорим …

За окном по крышам
Звонко дождь прошёл.
Напишу, как слышу –
Х а-ра-шо!

ЖИТЬ НА СВЕТЕ СТОИТ
***
Мы в этой жизни или, или.
Но всё плохое я простил.
Когда меня похоронили,
Я даже как-то загрустил,
Но, вдруг заслышав бабий вой,
Вновь ожил: – Бабы, я живой!

***
Как все, кому за 60,
Болею вредным простатитом,
Но, вражина, меня простит он,
Когда по мне заголосят.
Но я, мечту пожить лелею
И потому ещё болею.

***
Весь из де-юре и де-факто
Куда-то грустно я спешил,
Когда меня насквозь прошил
Визг шин промчавшегося авто.
Сметая брызги со штанин,
Я маты слал владельцу шин.

***
То роем где-то, то не роем –
По состоянию души.
Уже давно не ходим строем,
Порой болеем геморроем,
Слегка влюбляемся, грешим
И жизнь свою прожить спешим.
А надо бы, дела верша,
Все делать в жизни не спеша.

***
Забвенье ждёт нас в будущем и тлен,
И некуда от этого не дется
И захотелось что-то мне, как в детстве
Ягою прокатиться на метле,
Над прожитым давным-давно, кружа,
Не для худых проказ – для куража.

***
Знает каждый, не секрет –
На том свете жизни нет.
Только всякий, умирая,
О небесном жаждет рае.

***
«У меня всё в жизни хорошо!»-
Говорю всегда я по привычке.
Жить хотел я в городе большом,
А живу у чёрта на куличках
И судьбу за то благодарю,
Что пришёлся здесь я ко двору.

***
Жить на свете, наверно, стоит,
Если жизнь чего-то стоит.
А она, ведь, чего-то стоит?
Значит, стоит.

ПО ТИХОЙ ОСЕНИ

В каком саду, в каком году,
Цветами чувств играя,
По тихой осени пройду
От края и до края.

Ступая павшим листьям в след,
И нежно душу раня,
Я соберу большой букет
Былых воспоминаний.

В ОЖИДАНИИ ДОБРА

А мир, увы, непостижим,
Многоголосен.
Я с ним уж восемьдесят зим
И лет, и вёсен.

Всего видал, перевидал
На белом свете,
Не обманул и не предал,
А лишь приветил.

Давно привыкнуть бы, пора,
Что в том плохого,
К тому, что где-то там жара,
А где-то холод.
.
Мир, как всегда неотразим,
Порой, несносен.
Я с ним уж восемьдесят зим
И лет, и вёсен.

Все дни с утра и до утра,
От ночи к ночи
Всё жду сияние добра,
Жду очень, очень.

***
Не все стихи достойные прочтенью,
Иные я вообще бы не писал,
Когда бы душу ими не спасал,
Когда б не шли они за мною тенью.

Рецензия моя к стихам строга,
Когда в них светит хоть одна строка.

БОГАТСТВО

Всё моё состояние
Не в грошах –
Лет моих расстояние
И душа.
Подсчитав, сколько пройдено –
Ну и ну!
А любил я и Родину,
И жену.

ПО ЖИЗНИ КРУГУ

Как годы бешено летят –
Шальные кони.
Давно ли было пятьдесят,
Уже не помню.

Как будто их простыл и след,
Хоть отмечались,
Шестой, седьмой десяток лет,
Как вскачь промчались.

А вороной опять шальнул,
Куда деваться,
Вчера отчаянно шагнул
Уже в девятый.

И сколько мне их на веку,
Их – юбилеев?
Не спотыкнуться б на скаку,
Не сбить коленей.

Судьбу лошадочку хлестну
Слегка по крупу,
Года, как вожжи натяну
И вскачь по кругу.

79-летию поэта и друга Н.Н.Ерёмина

НЕ ОТ ФОМЫ

До чего же мир огромен!
Как узнать: кто родом мы?
К слову, наш поэт Ерёмин
От Ерёмы иль Фомы?

Да, пожалуй, и неважно,
Так ли, аль наоборот.
Важно то, что вот однажды
Он возглавил бардов род.

Не фамилией, кажись-то,
Не звучаньем Нимфы лир –
Альманахом «МИРАЖИСТЫ»
Покорил поэтов мир.

И поэзию в науку
Вмиг возвёл мой старый друг,
Протянул и мне он руку,
Ставши доктором наук.

С литераторами ладя,
Поэтический настил,
И мои стихи, не глядя,
В новый номер поместил.

Ничего, что мир огромен,
Нынче точно знаем мы?
Что поэт наш эН. Ерёмин –
Точно уж не от Фомы?

ХОРОШО ЦВЕЛА КАРТОШКА
(четвертинки)

***
Хлеб ржаной и авокадо,
Правда горькая и лесть.
Что нам в жизни ещё надо,
Когда всё и так уж есть.

***
То где-то солоно, то пресно,
То в драку тянет, то дружить.
И, вроде, жить не интересно,
А что же хочется так жить?

***
Верим в это мы и в то, что
Всё прекрасно, что ни есть…
Хорошо цвела картошка,
Значит, будет чего есть.

***
А жизнь меня душою всей внимала
В начале и на самом вираже…
Стихов я про неё сложил немало,
Но лучшие написаны уже.

***
То нахлынет, то стихает
Боль от недугов и бед.
– Чем вы лечитесь? – Стихами. –
Мой на то один ответ.

***
Не ем я чёрную икру –
Желанья нету.
Готовлю кашу на пару –
Блюду диету.

***
А среди вечных делений
По именам, рангам, лицам,
Лучше быть первым в деревне,
Чем миллионным в столице.

***
Раз на жизнь лимита нет,
Может даже статься,
Проживу ещё сто лет
Бодреньким я старцем.

***
И вновь повторится всё это:
Рассвет, солнце дня, звёзды тьмы
В коротких мгновениях лета,
В объятиях долгой зимы.

***
Все мы, где-то божьи твари –
Мудрецы и чудаки,
Ну, а где мозги не варят,
В ход вступают кулаки.

***
Если жизнь, как пила
Взад-вперёд не ленится:
Вжик-вжик-вжик и все дела,
Дел, как дров – поленница.

***
Вопрос извечный: в чём же смысл жизни
В круговороте судеб, лет и дней?
Ответ простой, с налётом укоризны, –
Весь смысл жизни, очевидно, в ней.

***
Так, вот, сразу и наверняка
Распознать: кто есть кто, вряд ли сможешь.
Умный может свалять дурака,
А дурак скорчить умную рожу.

***
СОБАЧЬЕ

Собаку съесть (разг. шутл.) –
приобрести большой навык, опыт в чём-то…

Я в каждом деле съел по две собаки
И потому, увы, не умер с голоду,
Ещё любил пинать пустые банки
Из-под консервов по ночному городу.

А кто-то жрал с Кавказа чебуреки
И шашлыком баранины давился,
А где-то между гор журчали реки
И, слушая, я пеньем их дивился.

И потому мне в жизни больше пелось,
И не любил я всякие страдания,
А девушка, с которой мне хотелось,
Вдруг не пришла на первое свидание.

И не пинаю с той поры я банки,
И ем картошку, жареную в сале,
И две неодиозные собаки
Меня случайно чуть не покусали.
© Copyright: Сергей Прохоров 4, 2022
Свидетельство о публикации №122120702260

…………………….
Художник Сергей ФЕДЕНКО

художник из Санкт-Петербурга Сергей Феденко

Сергей Феденко – талантливый петербургский живописец. Творчество художника многогранно. В нём удивительным образом сочетается фантазия и реальность, сказка и быль. Восхищает глубокий смысл и искренность произведений, покоряет художественное мастерство.

Родился Сергей Валентинович Феденко 22 октября 1962 года.
В 1993 году окончил Санкт-Петербургское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. барона Штиглица).Дипломирован как дизайнер-исследователь.Во время учебы с 1987 по 1993 – организатор и участник художественных творческих выставок на экспозиционных пространствах училища.
Работал в Мариинском театре.
Многие живописные и графические произведения художника заняли достойное место в коллекциях США Британии Франции Италии и Германии, Москвы и Петербурга.
Источники
https://vk.com/sergey_fedenko
http://www.tioindigo.com/masters/SergeyFedenko/index.html
http://ginza.ru/spb/event/120984

Альманах Миражистов
ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Евгений СТЕПАНОВ
Сергей ПРОХОРОВ
Сергей ФЕДЕНКО

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
………. ………

ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений СТЕПАНОВ Сергей ПРОХОРОВ Сергей ФЕДЕНКО

Альманах Миражистов
Красноярск 2022

КрасноярсК
2022

0

Автор публикации

не в сети 1 день
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля