КОК-ТЕЙЛЬ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 27 октября, 2022 Комментариев нет Просмотры: 375

КОК-ТЕЙЛЬ

Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений ПОПОВ Эдуард РУСАКОВ
2022

КОК-ТЕЙЛЬ

Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений ПОПОВ Эдуард РУСАКОВ
2022

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
Открывает альманах художник Феликс-Лев Збарский
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2022г

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов Кок-тейль

ТВОЙ
Konstantin Kedrov
Сегодня, 13:32
Кому:вам
Не могу распрощаться с тобой
Потому что я твой и живой
Да пожалуй пока что живой
Но не столько живой сколько твой
Мне не выговорить всю боль
Нет тебя все равно с тобой
Нет тебя все равно я твой
Потому и живой что твой
Ах как мечутся междометия
Между жизнью и между смертью
Все твое во мне все твое
Бытие и небытие
21октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Дуэт
Konstantin Kedrov
Сегодня, 19:34
Кому:вам
–Проиграл как зуммер
В черную дыру
Если я не умер
Значит я умру
Мне в ответ мгновенно
Протрубит дыра
Не умрет Елена
Лена умерла
Вот таким дуэтом
Мы озвучим высь
Муха двух поэтов
Оглашает мысль
21октября 2022
Отправлено из Mail.ru для Android
Елена Кацюба
Кедров-Челищев
Она оставила неизгладимый след
И свет её неизъяснимый свет
Ее все я в немеркнущем сиянье
Вся жизнь ея изгнание в изгнанье

Изысканная вязь ее творений
В неподчинении соподчинений
Она творила свой небесный лад
Вставляя мысли в звуковой оклад

Она не признавала повторенье
Вся жизнь ее одно стихотворение
Нашептанное богу на ушко
Изысканно свободно и легко

21октября 2022

Роль
Кедров-Челищев
Забываю глупые пароли
Их запомнить видимо нельзя
В этой пьесе где никто не знает своей роли
Я играю самого себя

Правильней сказать я не играю
Вечно недочитанная книга
Я в игре Шекспиру доверяю
Может в этом главная интрига

Мне Шекспир и режиссер и автор
Я как неприкаянный актер
Может пьесу доиграю завтра
Роль свою не понял до сих пор

Может быть я только сгусток боли
Но ведет ведет меня инстинкт
Кончено я выхожу из роли
“Сквозь туман кремнистый путь блестит”

24 октября 2022
© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122102308410

Агония
Konstantin Kedrov
Вчера, 22:01
Кому:вам
Пиши что хочешь или не пиши
Жизнь без тебя агония души
Агония агония огонь и я
И в этом жизни нашей космогония
Но все равно тебе я благодарен
Хотя любой финал всегда бездарен
Хотя мы все сей жизни финалисты
Хоть наши помыслы свежи и чисты
Не обнулить жизнь прожитую нами
Хоть все уносит времени цунанияниями
Как хорошо что Леночка была
Такие вот такие брат дела
25октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Молитва Лене
Konstantin Kedrov
Сегодня, 0:07
Кому:вам

Молиться разучились даже боги
Но я учусь учусь тебе молиться
Молюсь тебе чтобы тебе присниться
И ты молись молись чтобы присниться
Пора учиться нам небесной жизни
Земная жизнь уже оборвалась
Скажи мне что-нибудь хоть что-нибудь скажи мне
Во что преобразилась наша страсть
Я разучусь влюбляться по земному
Забуду все свои земные речи
Любить друг друга будем по иному
Обняв друг друга крыльями за плечи
26 октября 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Г Москва

……………………………..
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов Кок-тейль

ТЕКСТ И ПОДТЕКСТ от А до Я
1.
– Я рифмовал: – Мария – Мама мия…
И вот рифмую: бред, шизофрения…
Всяк человек с рожденья одинок,
Увы, им правят век, судьба и рок…

А помнишь, как я счастлив был, мой друг,
Когда Мария рифмой стала вдруг?

2.
– От А до Я –
МаринА и МариЯ –
Любовь моя –
Сплошная истерия…-

Он произнёс, – Так выпьем же, друг мой,
Увы, за них два раза – по одной!
3.
Поэт под маской Имярека
Пропел поэму,
Пьяный в дым,
Подтекст Серебряного века
Мешая с веком Золотым…
Который вновь,
Увы и ах,
В моих несбывшихся мечтах…
2022

ВО ВРЕМЯ ОНО
Анне Киселёвой

Я ещё давно, во время оно,
Полюбил стихи Анакреона…
Пели мне, когда я шёл в загул,
Алкман, Ивик, Архилох, Катулл…

И Сафо прекрасная мне пела,
И Праксилла… Вот какое дело…
До сих пор, симпатий не тая,
Мне поёт Аспасия моя…

И, уйдя в загул, среди друзей
Я влюблённо подпеваю ей…

***
Из певцов, кого любила вся держава,
Самым добрым был, пожалуй, Окуджава…

Поначалу, посреди весёлых дел, –
Он, печальный, даром жил и даром пел…

Самым бодрым неспроста Высоцкий был.
Ох, недаром он не даром петь любил…

И недаром Хворостовский, выйдя в свет,
Всё дороже за концерты брал билет…

Да, обидно за державу, где ни тут
И ни там сегодня даром не поют…

Задыхается от пения держава –
Душит, жадную, её грудная жаба…

***
Мечты о жизни в сердце берегу…
А где-то, в виртуальной круговерти,
Вдруг возникают так, что не могу
Молчать – тревога и мечты о смерти…

Смотрю на одинокий листопад…
На снегопад… И воскресает память…
Ты тоже где-то там сейчас, одна ведь…
И я тоскую, сам себе не рад.

В душе – обычный русский депрессанс,
И нужен мне – не джинн из поллитровки…
Врач говорит, что нужен мне сейчас
Сеанс аутогенной тренировки.

Снег тает и стекает по плечам…
Над лесом поднимаются туманы…
Теперь я верю им, а не врачам,
Врачи теперь – рвачи и шарлатаны…

А помню, были хвори нипочём,
Когда с тобой мы повстречались в Польше,
И стала мне ты другом и врачом,
А может быть, я думаю, и больше…

Но, что прошло, того уж больше нет…
И чтоб меня не мучить новой болью,
Ты даже не выходишь в Интернет
С былою виртуальною любовью…

А я мечты о жизни берегу
И прочь – опять – гоню мечты о смерти…
И засыпая, вижу сквозь пургу
Тебя… А дальше – ангелы и черти…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Звёзды отражаются в реке,
Вижу их вблизи, и вдалеке,
И в душе, где меркнут до зари
Даже городские фонари…

***
Свободно-независим, любому интересен,
Я – ветер встречных писем и вечер вечных песен…
Молчание храня,
Послушайте меня…

***
Судьба, спасибо лишь за то,
Что выпить есть и вспомнить что…
И, если только захотеть –
Стихи прочесть и песню спеть…

В ПУТИ

Позади – столица привидений…
Впереди – граница сновидений…
Посредине – клин, куда ни кинь…
И ныне, и присно, и во веки веков…Аминь.

***
– Признаюсь, было, потерпел и я
От бездуховного богатого хамья…
Когда вскричали все: – Мы не рабы! –
И бросили меня на произвол судьбы…

***
– Кто за то, что Бог есть?
Поднимите руки!
Кто против? Кто воздержался?
Так…Единогласно…

СОЛОВЕЙ и РОЗА

О, эта безумная страсть –
Влюбиться и стать соловьём…
И розе о счастье своём
Пропеть – и бесследно пропасть…

***
Вячеслав Черников
Сегодня, 4:43
Кому:вам
Здравствуйте, Николай Николаевич!
Спасибо огромное за «Апофеоз мудрости» — глубоко, иронично, шедевриально. Искренне! С наслаждением читаем с женой и не перестаём восхищаться Вашим талантом извлекать творческие жемчужины из всего!
Мне нравится все, в т.ч. и название. Спасибо Вам и не сомневайтесь — вы настоящий талант!

С уважением,

Вячеслав Черников

ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

***
Два вопроса,
Весь – внимание,
Тут и там я слышу вновь:

– Где взаимопонимание?
Где бессмертная любовь?

Но
Молчание в ответ.
Без меня ответа нет.
2022

***

Частица вечного движения,
Увы, я должен век прожить –

И силою Воображения
Бессмертный подвиг совершить:

Остаться в памяти людей –
И тут же воспарить над ней…

СОЦРЕАЛИЗМ

Соцреализм – это
Фальсификация,
Версификация,
Мистификация,
Кинофикация
Плюс
Философическая и
Катастрофическая
Алкогольная интоксикация
Всей страны.

В ПЛЕНУ

Ужо тебе! В пылу азарта
Пиши свежо и нестандартно…

Увы тебе! От всей души
Пиши! Стандартно не пиши.

Ужо тебе! У лжи в плену
Плясать под дудку?… Ну и ну…

АБОНЕНТ

Забота у тебя одна лишь:
Плати, счастливый абонент!
Увы, как только не заплатишь –
Прервётся связь в один момент…

Платить всегда! Платить везде!
Плати – иначе быть беде…
Из грязи в князи, веселясь,
Ведёт космическая связь…

ОПТИМИСТЫ

Оптимисты! Зимою и летом,
Вас жалея, скажу не в укор:
Если вы не хотите ослепнуть,
Не смотрите на Солнце в упор…

Восхваляя его и любя,
Хоть чуть-чуть пощадите себя!

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС

Железный занавес в театре,
Увы, обрушился уже…

И загрустил о психиатре
Железный занавес в душе…

И наконец – к слезе слеза –
Пришла желанная гроза…

Сверкнула молния…И гром
Ударил по железной кромке…

И я отнёс в металлолом
Души железные обломки…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИИЙ

ПОЭЗИЯ

Она – отрада и отрава –
Равно, случайность и судьба,
Одним – рулетка и забава…
Другим – икона и мольба…

ПОЛНОЛУНИЕ

Против полнолуния
Лучшее оружие –
Это слабоумие
Или слабодушие…

ДИАЛОГ

– Слушай Баха, Глюка, Верди…
Но, вкушая благодать,
Не пиши, мой друг, о смерти…
– А о чём ещё писать?

ВРАЧ

Я уже никого не лечу…
Я уже никуда не лечу…
Сам лечусь…И, здоровый на вид,
Жду, что кто-то меня исцелит…

ДРУЗЬЯ

Он потерял себя в угаре пьяном…
Она себя в расчётах потеряла…
А я их вдруг нашёл – и стало ясно,
Что мы втроём – хорошие друзья.

НЕКТАР

Тили-тили, трали-вали…
Пили мы тогда нектар –
По-грузински – Цинандали,
А по-русски – Солнцедар…

Рыжий, Никонов и я …
Где ты, молодость моя?

РЕЦЕНЗИЯ

– Да, Ерёмин!
Было дело.
Пили мы тогда втроём,
И на Муз глядели смело
Тёмной ночью,
белым днём.

А потом мы пили снова
У Серёжи Королёва,
А в финале акции –
В нашенской редакции.

Как душа держалась в теле? –
Не пойму,
и не поймём…
Но ведь мы ещё и пели!
И,
на зависть всем, –
поём…

Вова Рыжий

ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ
ответ на рецензию

Всё, что со мной происходило,
Всё было – будто не со мной!

Но всё, что было мне на диво, –
Вернул бы я любой ценой…

Чтоб удивившись, не тая,
Сказать сейчас: – Да, это – я!

АРТЕФАКТЫ

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ СОНЕТ

Ах, как хотелось жить да жить! –
Не спать, безумствовать, грешить…
И в море Чёрном – благодать! –
Купаясь, все грехи смывать…

И Музу грешную мою
Боготворить в морском краю…
Ау! Надежды и мечты…
Где, Муза милая, где ты?

Зачем я Черноморский шквал
На Беломорский шторм сменял?

Где ты, мой нежный черновик?
Безмолвен снежный беловик…
И очень хочется опять –
Не жить да жить, а спать и спать…
2022

БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ
анекдот

Мне бабушка прислала сто рублей
И написала: « Трать и не жалей!»

И я купил – удачлив, как никто –
На почте два билета «Спортлото»

И – кто поверит? – что опять – умы! –
По миллиону выиграли мы.
2022

ВИЗИТ К ПОЭТУ-ВЕТЕРАНУ

– Что наша жизнь? Тоска безбрежная –
Без Горбачёва и без Брежнева…

Как жаль! – В сердцах сказал поэт,-
Хрущёба есть – Хрущёва нет.

Входите и зажгите свет!
Привет – мне стукнуло 100 лет…

Я здесь – без внуков, без жены –
Один – живу – и хоть бы хны!

Засраб Культуры, всем пример,
Чтоб вас позвать в СССР…

Да-да! Вот именно! Позвать…
И мне прошу не возражать!
2022

ДУРДОМ

Вот дом, в котором убивают
Кого хотят, когда хотят…
И постепенно забывают –
Дом, где никто не виноват…

Виновен тот, кто был убит
И постепенно позабыт…

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

«Уже из мёртвых выросла трава…»
Константин Кедров

Уже из мёртвых выросла трава –
А из живых всё волосы растут…
И жизнь права…И смерть, увы, права…
Мы прорастаем в вечность там и тут…

Кто следующий? Право, не вопрос…
И длится високосный сенокос…

ВНОВЬ

И вновь тебя-меня любовь зовёт
Вперёд – на брудершафт! На эшафот!
И вот – я пьян тобой, ты мной пьяна…
Вино любви мы выпили до дна…

И Купидон покинул нас…Бог с ним!
Мы протрезвели…Хмель необъясним.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Где виноградная Массандра?
Весна, цветущая мансарда…
И – по глоточку – Солнцедар…
И три аккорда двух гитар…

***
– Друзья, скажите мне, доколе
Искать нам счастье в алкоголе?-
…Увы и ах, и там и тут
Друзья молчат, подруги пьют…
2022

ТАРАКАНЫ

Всё слышнее
Шуршат тараканы
У подруги моей
В голове…

***
Я жил – но превратился в прах…
И вот земля мне стала пухом…
За всё про всё – спасибо, ах,
Живущим старцам и старухам…
2022

НА ЮБИЛЕЕ

– Как хорошо за восемьдесят лет
Шагнуть! – сказал прозаику поэт, –
Жаль, что поэты – ну ни там, ни тут –
У нас в России столько не живут!

***
Он воспевал и жизнь, и смерть,
Грехи считая понемногу,
Так умудряясь пить и петь,
Что стал святым… И слава Богу!

***
Нет, кроме смеха, я слышу во сне
Космоса Эхо – во мне и вовне…
И, просыпаясь, уже наяву
Вспомнить пытаюсь – и этим живу…
г Красноярск

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ

ПАМЯТИ Бориса РЫЖЕГО

Весь день с восхода до заката
Читал я книгу психопата
Бориса Рыжего…
Хорош!

В стихах –
Три точки вместо мата
И – ах! – приметы компромата,
Стремленье к смерти, выпендрёж…

И в завершенье –
Страх и стыд –
Неисправимый суицид…
……………………………………..
– Его пример – другим наука!
Поэзия – такая штука:
Любовь, и встреча, и разлука…
С поэта – что с него возьмёшь?
Когда не время со-страдать.

А всем такая благодать:
Ни жизнь, ни лжизнь
Не оправдать… –

Сказал Свердловск-Екатеринбург,
Неумолимый
Драматург.

• 2022

Николай Ерёмин
23 октября 2022, 22:15:00 UTC

ОДА САДОВОДУ-ОГОРОДНИКУ Владимиру МОНАХОВУ,

Сказавшему: «Прекрасна беззлобность России!»

Я читал, не зная броду,

«Оду саду-огороду»…

А как только дочитал,

Чуть Булатовым не стал!

Хорошо живёт народ

Там, где сад и огород!

Где в стихах – и смех, и грех…

Но Монахов – лучше всех.

Неспроста, диплому рад,

Он теперь – лауреат.

И от сердца от всего

Поздравляю я его!
***
В.Монахов
Нравится

vvm1955
24 октября 2022, 01:42:19 UTC

В КЕДРОВОЙ РОЩЕ
Константину Кедрову

В кедровой роще – свежий воздух
Метаметафорной хвои…

Ах, вот – кедровки слышен возглас…
А вот – щебечут соловьи…

Я приходить люблю сюда,
Где даже горе – не беда…

А редкий встреченный поэт
Мне предлагает вдруг: – Привет! –

Попробовать, – Ну, как тебе? –
Спирт на кедровой скорлупе…

СОНЕТЫ

О, эти страстные сонеты!
В любом – таинственный процесс
О том, как юные поэты
Бесплотных любят поэтесс –
То восторгаясь, то страдая,
В ожогах ада, в розах рая…
Ах, и во сне, и наяву…
Где по соседству я живу…

БАСНЯ
1.
Эзоп назвал соперников ослами…
Хотя они об этом знали сами,
Но всё-таки обиделись они…

Влюблённые в прекрасную ослицу,
Они вино вкушали, ели пиццу…
И обсуждали прелести Ея…

И вслед, когда в далёкие края
Увёз её не кто-то, а Эзоп,
Ослы смеялись: – Что за остолоп!
2.
МОРАЛЬ:
Мой друг, не зная правды о любви,
Ослов ослами зря ты не зови.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ЛЮБОВЬ

Лицом к лицу на миг приникнуть
Навек – в дожде или в снегу…
Ах, я не мог к тебе привыкнуть…
Теперь отвыкнуть не могу…

ШАРМ от Е.А.М.

– Не трезвонь нетрезво, точно нежный зверь…
И моей шарманке за дверьми не верь…
Проходил ты мимо? Мне и невдомёк –
Вижу: с корнем вырван раненый звонок…

МНЕНИЕ ЭСКУЛАПА

– Да, Ерёмин, в стихах ты не слаб! –
Мне сегодня сказал Эскулап.
– И готов передать я, ей-ей,
Это мнение Музе твоей.

НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, МАКСИМ!
Поэту ЛАВРЕНТЬЕВУ,
обнаружившему двойника

В мире макси- и-мини молвы,
Точно в море магнитная стрелка,
Есть Лаврентьев один! Это – вы!
«Остальные – обман и подделка»

ЭПИГРАММА

Некрофилы, старанья умерьте!
Слишком много внимания к смерти…
У рождённых в несчастной отчизне
Слишком мало стремления к жизни…

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ

1.
«А с точки зрения Вселенной,
Мы все умрём одновременно.
Поскольку 200 тысяч лет
Для Мироздания — момент.»
Константин Кедров-Челищев
31 января 2017
2. Продолжение темы

С точки зрения Вселенной будет жизнь моя нетленной…
С точки зрения Земли – будет тленной, ай, лю-ли…
Очень важно: где стоишь.
– Правда? Что ты говоришь!

20 октября 2019 г Октябрь 2022
СИМВОЛЫ СЧАСТЬЯ
В АРХИВЕ

Из старинных советских газет
Машинисты глядят и пилоты –
И бегут поезда на Тот свет…
И летят на Тот свет самолёты…

Вот стихи. Вот поэта портрет…
Он с надеждой глядел в Этот свет,
Чтобы, дело и слово любя,
Обессмертить во мне сам себя…

***
Что делать? В республике нашей
Разрушен семейный уют…
Ни умные дети не пляшут…
Ни взрослые им не поют…

Луна из-за тучи видна.
Во мраке – вокруг – тишина…
И хочется волком завыть…
Что ж…Хочется? Вой! Так и быть…

***
Ты была недоступна
А стала доступна
Ты была неприступна
А стала преступна

Гром раздался… И р-раз –
Пара молний из глаз…

ВЫВОРАЧИВАНИЕ
«При ВЫВОРАЧИВАНИИ
ЧАСТЬ БОЛЬШЕ ЦЕЛОГО»
Константин КЕДРОВ

Было дело – невыносимо
В Космос вывернулась Хиросима…

А потом – кулаком после драки –
В небо вывернулась Нагасаки…

Счастье вывернулось в несчастье…
Стало целое меньше части …

Больше целого стала часть,
Выворачиваясь и лучась…

Выворачиванье даже Бог
Неэвклидовым сделать не смог…

Что Эвклиду не сделало чести…
Продолжается месть – бег на месте…

С удивлением смотрит Мессия:
Выворачивается Россия…

Сединою кладёт на виски
Сирий вывернутые пески…

И в гробу неспроста – что за вид! –
Выворачивается Эвклид…

МУЗЫКА МЕНДЕЛЬСОНА

Душа играет в прятки…
То вдруг уходит в пятки…
То вылетает вон –
В ушах и в сердце звон…

То марш – со всех сторон…
То вальс… О, Мендельсон!
Явь это или сон?

В БОЛЬНИЧНОМ САДУ

На тропинках больничного сада
Заблудился я, одинок…
Не ищи меня, врач, не надо!
Я от Бога сюда убёг…
От тебя же – хоть в дождь, хоть в пургу –
И подавно я убегу!

Что с тобою, мой лечащий врач?
Я ж нашёлся! Не надо, не плачь…

***
Все стихи – это символы счастья.
Счастлив я, оттого и речист.

Оттого и в грозу, и в ненастье,
Миражист, я душой – символист.

И, стихами когда говорю,
Всем, кто слышит, их тут же дарю…

И награды приятнее нет,
Если вижу улыбку в ответ…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
В мире строгом
Жизнь убога –
Как без Бога,
Так и с Богом…

***
Надоело – себя упрекать
И считать солнце-лунные пятна…
Засыпать, просыпаться и ждать…
А чего и кого – непонятно…

ПОЭТИЧЕСКАЯ БРАТИЯ

Вижу, поэтическая братия,
До чего крепки твои объятия:
Плачет он – кого ты обнимаешь…
Плачет он…А ты не понимаешь…

В ЗЕРКАЛЕ

Вижу… Вижу! Там – бездна без дна…
Но судьба у поэтов одна:
В эту бездну лететь головой…
И поэтому, друг, я – с тобой!

ПУТЬ

Позади – столица привидений…
Впереди – граница сновидений…
Посредине – клин, куда ни кинь…
И ныне, и присно, и во веки веков…Аминь.

КАКИЕ ВРЕМЕНА!

КОНФУЦИЙ:
“Люди живут так,
как будто никогда не умрут,
а когда умирают,
понимают,
что никогда не жили…»

СОНЕТ БОРИСУ И ВОВЕ РЫЖЕМУ

Это что ж с поэтами творится?
В Интернете, сам себе не мил,
«Автор удалил свою страницу»
То есть, Боже, сам себя убил…

Вот, вчера лишь был…А нынче – нет,
Навсегда покинул белый свет…
Все стихи бесследно удалил.
Все свои печали утолил…

Впрочем, зря он это учинил:
Помню всё, что автор сочинил!
Никому поэзию – Ей, ей, –
Не стереть из памяти моей…
Возвращайтесь, Вова и Борис!
Я давно простил вам ваш каприз…

СОНЕТ ПРО МЫЛЬНУЮ ОПЕРУ

Не вызывая доверия,
Но: – Как поёшь! – соловей –
Крутится новая серия
Оперы мыльной моей…

Бодро старушка-процентщица
Мне подпевает опять:
– Слышу, как сердце трепещется…
Хочешь деньжат подзанять? –

И улыбаясь так мило,
Зная, о чём я пою,
Лезет нахально, без мыла,
В бедную душу мою…–

Я же на Бабу Ягу
Даже смотреть не могу…

СОНЕТ ПРО НИМБЫ

Господом храним,
Байрон был гоним…
Пушкин был гоним…
Бродский был гоним…

…Грешный аноним,
Подражая им,
Примеряет нимбы:
– Эх, туда бы… К ним бы! –

А в ответ – как раз,
Ну, не в бровь, а в глаз:
Новый соцзаказ:
«Дума про Кавказ»

И, рабу молвы, –
Премия, увы…

СОНЕТ ПО СУТИ

По сути, жизнь – сплошное пьянство
В объятиях непостоянства
И в ожидании любви…

Увы, ошибка за ошибкой,
Улика следом за улыбкой
И наказание, увы…

По сути, ты – несчастный зритель –
Войдя с подругою в кабак,
Выходишь через вытрезвитель,
Поскольку выпить не дурак…

И видишь, как с твоею – вдруг –
Подругою уходит друг…
И ты уже – один, по сути,
Вослед им шепчешь: – Ах, вы, ссуки!..

ШАМБАЛА

Как первая любовь была,
Таинственная Шамбала…

Она жила в моей душе…
Я позабыл её уже…

А ведь была она, была!
По ней звонят колокола…

ГДЕ ВЫ?

Где вы, птицы перелётные?
Вдохновенные, свободные,
Журавли да гуси-лебеди?

Сколько хочешь, вдаль гляди –
Даже если вырвешь глаз,
Нынче не увидишь вас…

Лишь услышишь – ох, беда –
В тихой песне
Иногда…

ЗВЁЗДНЫЙ МАЛЬЧИК

– Выкидыш, подкидыш, сирота…
Жизнь моя напрасно прожита!

Ни себе не нужен, никому, –
На земле зачем я? Не пойму…

Боже, надо мной такая синь!
Возврати! Верни меня, подкинь…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Вновь, не веруя в чудо
Гефсиманских дубрав,
Всех целует Иуда,
Тайну тайной поправ…

***
Недостижимое блаженство,
Бессмертная мечта моя:
Преодолеть несовершенство
И быта, и небытия…

АВТОПОРТРЕТ

Корни – где-то в космосе…а листва – в земле…
Ствол – как стрелка в компасе – о добре и зле
Бредит, суть тая в дебрях бытия…
Вот вам: я – не я…

***
Поэт, поющий ночью, при луне,
И наяву понятный, и во сне, –
О, в Космосе парящий, – неземной
Безропотно-бесплотный Ангел мой…

***
Я не делал из Мухи Слона…
Она стала Слонихой сама!
И как Муза – как будто во сне –
Прислонилась навеки ко мне…

***
Куда уходят бравые ребята?
Туда, увы, откуда нет возврата…
Отсюда, ах, где горе – не беда,
А жить да жить – не стоило труда…

***
Мне скоро восемьдесят лет…
А я – электрикам в ответ –
Всем, кто сказал: – Гасите свет! –
Шлю поэтический привет…

***
Октябрь уж отступил перед ноябрьским светом…
Над домом транспарант: – Привет! Вся власть сонетам!-

Одна лишь буква В на Н заменена,
А в мире – благодать…Какие Времена!

Николай ЕРЁМИН КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск
……………………………..

Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов Кок-тейль

ИМЯ, ОКРУЖЁННОЕ СИЯНИЕМ
…над ней разверзался воздух, и, сияя цветами, которых нет в спектре, огромные, как горы, проявлялись святые, завораживая небесной теплотой и не представимой силой…
Раз, когда случилось во время осады, Жанна кричала соратникам: Ломайте стрелу! – имея в виду ту, огненную, прожёгшую ей руку, и ломали, и не происходило ничего ужасного, и… боли не было…
Тайны, окутывавшие Жанну; меч, аристократическое оружие, появившийся из небытия; Жиль де Рец, лощёный злодей, ставший чудовищным предателем, после дошедший и до других преступлений, шествуя лестницей ложных ценностей и подмен…
Страх огня: или лёгкое вознесение?
Сцены из «Страстей Жанны Д Арк», выбеленные стены, лица, иные из которых принадлежат нравственным палачам, путаница добра и зла, царящая в умах людей…
Весомость силы: Жанна знала, что лучше преодолеть необходимость сражения, нежели, ввязавшись, выиграть его…
Что о ней известно доподлинно?
А если… ничего?
…как красиво расступается воздух, как совершенно выглядят святые, как величественен архангел Михаил…
Драгоценное нечто мерцает в каждом нисхождение святого.
Возможно, Жанна и впрямь была незаконной дочерью королевы? Уж больно сложны – чтобы распутать – узлы подлинной биографии, и века, наслоившие пыль на них, трудились однообразно-упорно.
Расшифровать суть Жанны не удалось никому: преданная, отданная в руки англичан, осуждена, как ведьма, сожжена.
Лютые языки огня лижут тело, пока освобождённая душа поднимается к тем святых, которых лицезрела воительница в реальности.
Возраст, высчитанный бастардистами, опровергает официальный вариант даты рождения; а стремительность военной карьеры едва ли говорит о милосердии; тем более, что явления святых: все, о которых упоминалось в истории человечества, не могут быть подтверждены, увы…
Чудовищность предательства очевидна: как и то, что имя, окружённое таким сиянием, не могло получить это сияние напрасно: не соткали бы его только легенды, только история войн и предательства, муки и славы.

КАК РОСКОШЕН ТВОЙ МИР!

Вернулся в отсек нумизматического магазина со словами:
– Всё же, знаете, возьму монету, что спрашивал, за семь пятьсот…
Невысокая, кругленькая женщина ответила:
– Но вы не у меня спрашивали. Придётся ещё раз…
Да, он спрашивал десять минут назад у молодого бородатого парня, теперь отсутствующего.
Подошли к витражам, сияющим серебром бывших советских республик, ткнул пальцем.
-Это… Дата восстания?
– Да, – ответил, не зная, чему посвящена монета, просто изображение понравилось: всадники были сделаны колоритно.
Стихийный нумизмат: тянется страсть из детства…
Женщина достала монету, пошла с ней за прилавок, позвонила, сказала:
– Сынок, восстание же семь пятьсот? Да? Коробка, сертификат есть? Нет?

Отключилась, отправила монету в капсуле в полиэтиленовый пакетик, покупатель расплатился, дала сдачу.
Он ещё постоял, разглядывая банкноты, потом вышел, представляя…
Зачем?
Просто так: значит, семейный бизнес, раз сынок.
Так.
Дама, разбирающаяся в монетах – редкость, а этой вот пришлось. Мыкались, поди, какое-то время, не зная, как выжить в условиях постсоветской России, когда разваливалось всё, мыкались, пробуя то, это…
Потом… вероятно, отец предложил попробовать, стали закупать, арендовали помещение здесь, на Московской ярмарке увлечений, теперь догорающей будто, а когда-то было полно магазинов, рай для нумизматов.
Сынок…
Его сынок – покупателя, позднего отца, сейчас на даче с мамой: последний раз в этом году, октябрь переломился в половине.
Идёт по лесопарку пожилой человек, вытаскивает из кармана игрушку, рассматривает, потом глядит по сторонам.
Пейзаж знаком, и вечно нов: великолепие осенней листвы завораживает, как всегда.

Торжественная пышность Византии.
Природные стяги и хоругви медленно теряют краски, проступают схемы деревьев…
Боже, как роскошен твой мир, непроизвольно рвётся из груди.
Пожилой человек представляет валы и массы человечества, организованного сложно, лаборатории, лестницы, фонтаны, старые площади роскошных городов; поэтов, торговцев, богачей, нищих; прекрасных детей, играющих на площадках, одиноких стариков, не чувствующих родства с человечеством, писателей, склонившихся над столами, бесконечные вереницы монет, циркачей, всего, всего…
Мир един, он пронизан не зримыми лучами всеобщности, над ним горит драгоценное солнце, и, перемещаемые в смерть люди, должны, должны обретать другую радость иного бытия…

СЛЁЗЫ
К отцу, распластанному давлением на диване, ждущему действия таблетки, и думающему о том же, о чём все последние месяцы – об ушедшей маме, о яме боли, образовавшейся в сознанье и памяти, подходит поздний его мальчишка…
Просто, ни с чего, прижимается к папе, и отец, мягкий, словно расслабленный обнимает его, вспоминая: вернее – вихрем проносится, как гулял долго-долго совсем с малышом, как время казалось бесконечным, как пролетело за секунду…

Мальчишка отходит к своей, двухъярусной кровати, вдруг спрашивает:
– Пап, а знаешь стихи?
И читает Фета…
Золотится словесная нива.
-Знаю, сынок. А кто написал, помнишь?
Мальчишка отвечает серьёзно:
-Афанасий Афанасьевич Фет…

Отец не помнит, сколько раз был опубликован цикл его эссе о Фете. Отец – изначально поэт, немало печатавшийся, надеявшийся на успех, получивший вместо него дранную пустоту во всех смыслах, не подозревал, что мальчишка помнит стихи, думалось – забывает…
Не спрашивает – нравятся ли…

Мальчишка рассказывает уже, забравшись на диван, о школе, о девочке, которая в него влюбилась, о мероприятие, какое будет завтра, и, слушая, отец думает о времени, о нас всех, вписанных в него, думает тяжело, с недоумением, слушая сына так, будто слёзы выступают на душе.

Александр БАЛТИН: «ГЛАЗ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ГЛАС»

Глаз да глас: не спутаешь, если на листе бумаги, или полях монитора; а на слух?
Но Николай Ерёмин представляет очередной альманах именно с таким названием: «Глаз да глас», и открывает его традиционно стихами Константина Кедрова-Челищева, вьющимися, вздымающимися, взлетающими…

Рифмую Альфа и Омега
Всегда довольствуясь итогом
Рифмуются Земля и Небо
Рифмую человека с Богом

Рифмую Константин с Еленой
Таков итог таков итог
Итог всей жизни неизменный
Рифмую человек и Бог

Глобальность поэта проявляется именно в этом: в постижении корневых явлений, основополагающих, определяющих реальность.
…на грани быта и небытия рассмотреть реальность, тяготеющую к трагедии, как основному жанру: именно такова цель самого Ерёмина, выводящего точные формулы бытия:

Поэзия устала от инфарктов,
Инсультов…Суицидов и терактов…

…На грани быта и небытия,
Скорей, пока о, Боже, власть твоя, –
Ты ей любовь и молодость верни…
И вырви из объятий Сатаны!

Своеобразие поэтической молитвы…
Своеобычие узнаваемого поэтического голоса…
Глаз-взгляд, дающий интересные ракурсы мировосприятия.
…размашисто и метафизически трактует реальность Андрей Селин:

Когда начну гвоздить
Всей яростью пророка
Ту мерзость, что вокруг
Свивается в гнездо?
Без беса скучно мне,
Без Бога одиноко
И на фронтах любви
Пока что я не сдох.

Рвутся ритмы штормовым напряжением: и натяжение их, свидетельствуя о неустанной душевной работе, предлагает портрет души поэта – в равной мере и: портрет современности.
Верлибры Владиира Монахова, касаясь коренных тем реальности, предлагают метафизические трактовки оных, связанные с опытом, наработанным за жизнь:

полезно сеять хлеб
бесполезно воспевать сев
полезно растить хлеб
бесполезно воспевать рост
полезно жать хлеб
бесполезно воспевать жатву
полезно есть хлеб
бесполезно воспевать процесс еды

Евгений Степанов представлен стенограммой выступления в ГосДуме, в которой поэт, прозаик, филолог, издатель говорит о сущности поэтического, и – шире – литературного дела; говорит сжато, образно, отчасти жёстко, оценивая трезво роль литературы, подчёркивая необходимость помощи ей, почти перемолотой жерновами рынка – который, не будучи мудрецом, никогда не урегулирует жизнь…
Глаз видит (возможно – мозг, но информацию ему поставляет глаз).
Глас свидетельствует.
Два фактора, скрещиваясь, определяют силу нового альманаха, представленного Ерёминым миру.
Александр Балтин г. Москва

Евгений ПОПОВ
Альманах Миражистов Кок-тейль

Живая легенда Сибири
Неумение светиться на публике даёт возможность
писать настоящую прозу
Литература / Литература / Поздравляем!
Попов Евгений

Исполняется 80 лет Эдуарду Русакову, на сегодняшний день самому знаменитому из русских прозаиков, живущих по ту сторону Уральского хребта.

Где родился, там и пригодился
Такое редко, но бывает.
Эдуард Русаков – живая легенда Сибири. Причём произошло это незаметно, как-то само собой.
Он родился в Красноярске, здесь прожил практически все свои, а не чужие восемьдесят лет, не соблазнившись шумом и блеском столиц, мегаполисов и заграниц. Единственная его отлучка из родного города была связана с тем, что он, подобно Антону Павловичу Чехову, его коллеге во всех смыслах этого слова, по своей первой профессии являлся врачом и после окончания Красноярского медицинского института два года отработал психиатром на станции Тинская, где была расположена огромная, знаменитая на всю Сибирь психолечебница. Затем Эдуард Русаков более десяти лет трудился по специальности в родном городе, работал на киностудии, в газете, вёл литературную студию, где под его руководством взросли другие интереснейшие творческие личности. Годы практической работы, безусловно, дали для творчества писателя богатейший и ценнейший фактологический материал. Его студию посещало немало заметных гуманитариев, которые утверждали потом, что более крупного литератора, прекрасно знающего и мировую, и русскую классику, им трудно было бы встретить в обыденной жизни даже во время учёбы «на филолога» или «литературного работника».
Таким образом, Эдуард Русаков пополнил ряд видных фигур искусства, связанных с Красноярском: художники Василий Суриков и Андрей Поздеев, писатели Владимир Зазубрин и Вивиан Итин, поэты Роман Солнцев и Зорий Яхнин, оперный певец Дмитрий Хворостовский, режиссёры Кама Гинкас, Генриетта Яновская, альпинисты братья Абалаковы и, конечно же, классик русской литературы Виктор Петрович Астафьев.
Примечательно, что первоначальная профессия Русакова и круг его интересов были далеки от Астафьева, которого традиционно числили в «почвенниках» и «деревенщиках». Однако «мужик» Астафьев был не прост, и Русаков, горожанин, модернист, космополит с сибирским человеческим лицом, был, пожалуй, милее его сердцу, чем те мальчики, которых он пригрел, вывел в люди, и они же его «сдали» – один из них, став депутатом, выступил с инициативой лишить ветерана Великой Отечественной войны, инвалида надбавки к пенсии за то, что он недостаточно патриотичен, неправильно изобразил войну в своём романе «Прокляты и убиты». В этом нет ничего удивительного, такие изгибы человеческого характера – от святости до подлости – прекрасно понимает и изображает в своих сочинениях Эдуард Русаков. Вот некоторые сюжеты его повестей и рассказов, где суровая реальность мешается с фантазией, вымыслом, преувеличениями, а то и откровенным писательским враньём: Красноярск, который он именует в своих текстах КЫРСКОМ, поделён между Китаем и ЕС по реке Енисей. Влюблённый в студентку университетский профессор пытается пересечь реку на резиновой лодке, но умирает от инфаркта на руках любимой. Креативная бизнесвумен хладнокровно убивает конкурента, отца, воспитавшего и любящего её, разрушилась плотина ГЭС, и на крыше крайкома партии спасаются от наводнения функционер, бандит, интеллигент и проститутка, кырский купец Загадов стреляется в начале ХХ века с посетившим Сибирь Фритьофом Нансеном, трогательный мальчик-аутист становится знаменитым художником, «синеглазый скрипач» Иисус Христос, помещённый в дурдом, обращает своих больных товарищей в дивных птиц, и они улетают из этого лечебного заведения в неведомые края, тёмная старушка считает М.Ю. Лермонтова святым и наговаривает приезжему исследователю фольклора сибирскую народную песню, начинающуюся словами «Выхожу один я на дорогу».

В 1975 г. Андрей Поздеев создал картину «Два писателя», на которой изобразил Евгения Попова и Эдуарда Русакова

Врождённое добросердечие
Да и сам Русаков – дивный экзотический цветок, возросший на сибирской почве. Уроки любимого им Чехова, Достоевского, Кафки, Бабеля, Олеши, раннего Всеволода Иванова и одновременно Короленко с его «Сибирскими рассказами» и Вячеслава Шишкова с его «Угрюм-рекой» – вот что, кроме окружающей его действительности, сделало писателем Эдуарда Русакова. И, конечно, Божий талант, без этого писателя не бывает. Русаков, как и всякий мудрый литератор, любой минус жизни обращает в писательский плюс. Встречи с душевнобольными помогают лучше понять, изобразить тех, кто априорно считает себя здоровыми. Неумение расталкивать коллег локтями, вписываться в премиальные тусовки, светиться на публике даёт возможность писать настоящую прозу, которая отличается от «монетизированной литературы», как изделия ручной работы от ширпотреба, даже весьма качественного.
Русаков – беллетрист и не скрывает этого. Но позвольте, ведь беллетрист вовсе не уничижительное слово. Ведь литератор пишет не только для себя или кучки высоколобых, но и для всего народа – нравится кому или нет это понятие. Страшно, но ведь в каком-то смысле и Достоевский, и Чехов, и даже Кафка – беллетристы, а ближе к нашим дням и три Больших Василия русской литературы – Аксёнов, Искандер, Шукшин, несмотря на всю их кажущуюся несовместимость. Русские писатели, на мой взгляд, вообще делятся на тех, для кого наша родина – МОЯ страна, и на тех, для кого Россия – «ЭТА страна». Думаю, что Русаков уловил многие ЧАСТНОСТИ уникального сибирского характера, а это куда важнее, чем, с одной стороны, полагать Сибирь исключительно гулаговской ЗОНОЙ, а с другой – воспевать покорителей таёжного пространства, настроивших где надо и не надо ГЭС и протяжённых водоёмов, важно именуемых морями, затопившими громадные сибирские пространства, где можно было бы выращивать пшеницу, разводить скот или добывать полезные ископаемые.
Есть такой геологический анекдот. «Покорители Сибири забираются, рискуя жизнью, в заповедные места и видят, что там на пеньке сидит местный гражданин с книгой Кьеркегора «Или-или».
– Мужик, ты что здесь делаешь? – изумляются они.
– Я здесь живу, – скромно отвечает мужик».
Русаков, конечно же, до мозга костей горожанин, всю жизнь пребывающий в огромном (ныне), прокопчённом заводами и комбинатами городе-миллионнике, но одновременно и этот мужик.
Как так случилось – тайна сия велика есть. У настоящей литературы всегда есть тайна. А Русаков – настоящий. Ещё раз подчеркну, что он видная персона второй половины века ХХ и двух десятилетий века нынешнего. Когда многие тронулись умом, а лечить их, кроме писателей, получается, некому.

P.S. Раньше он часто выступал в красноярском Доме искусств, в Доме народного творчества, Литературном музее, краевой библиотеке. Теперь постарел, болеет.
Один из его учеников написал о нём так: «Помимо по-чеховски глубокого таланта и писательской зоркости Русаков обладает и замечательными личностными человеческими качествами: врождённой мягкостью, добросердечием, умением слушать и понимать собеседника. Опыт врача явно сказывается на его манере общения: «Если можешь помочь – помоги, если не можешь, то хотя бы не навреди». Его скромная однокомнатная квартира сверху донизу, включая крохотную кухоньку, забита книгами и журналами».
Сегодня ему 80. Хочется, чтобы он жил ещё долго-долго и радовал своим присутствием не только его земляков-сибиряков, но и всех нас, читателей России. Многие лета, Эдуард Иванович!
Евгений Попов
Поздравляем Эдуарда Ивановича Русакова с юбилеем! Крепкого здоровья, благополучия и верных читателей! Источник: https://lgz.ru/article/-43-6857-26-10-2022/zhivaya-legenda-sibiri/
________________________________________
«ЛГ»-ДОСЬЕ
Эдуард Иванович Русаков – русский писатель, прозаик, журналист. Родился в 1942 году. Окончил заочное отделение Литературного института им. А.М. Горького. Лауреат Международной премии имени Фазиля Искандера. Заслуженный работник культуры Красноярского края. Член Международного ПЕН-клуба и экспертного совета благотворительного общественного фонда имени Астафьева. Член Союза российских писателей и фигурант почётного президиума Русского ПЕН-центра.
Автор более тридцати книг, в том числе: «Конец сезона», «Белый медведь», «Театральный бинокль», «Остров Надежды», «Очередь за счастьем», «Стеклянные ступени», «Ряд волшебных изменений», «Майский сон о счастье», «Пропуск в рай», «Комсорг дурдома», «Палата № 666».
Повести и рассказы переведены на английский, французский, немецкий, японский, финский, венгерский, болгарский, словенский и другие языки.

Теги: Живая легенда Сибири , Эдуард Русаков , Евгений Попов

Эдуард РУСАКОВ
Альманах Миражистов Кок-тейль

Стихи юбиляра Эдуарда РУСАКОВА

БЕЛЫЕ НОЧИ В КЫРСКЕ

Мы всё чаще молчим, говорим всё короче.
Оглянись – мы остались одни.
Превращаются в белые ночи
Наши дни.

Ночью белой, молочной
Я по спящему Кырску бреду,
Среди призрачно-серых домов
и заборов прозрачно-непрочных,
В привычном бреду.

Как бедняжку Евгения –
Среди ночи-дня —
Лошадь медного гения
Настигает меня.

Бойся! Втопчет злыми копытами
В асфальт – и прочь
Умчится, скотина несытая,
В молочную ночь.

Так уймись же, прошу. Не рискуй и не рыскай.
Вытри слёзы с небритых щёк.
Не гуляй – умоляю – ночью белой по Кырску…
Ну, чего ещё?

Хочешь, не хочешь.
Люби, кляни.
Белые ночи.
Чёрные дни.
Город Красноярск,
ХХI век.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ РУСАКОВУ в честь Юбилея
Николай Ерёмин
ЗЕЛО БОРЗО

РУСАКОВ РОДИЛСЯ!

Сегодня –
Очень много лет назад –
Родился Русаков, мой друг и брат…

Прозаик
И немножечко поэт,
И драматург, что вовсе не секрет…

Известный,
кому надо,
психиатр,

Создавший,
Точно Чехов,
Свой театр…

В котором
В окруженье Мельпомен
Он ждёт благоприятных перемен…

И премий, и заслуженных наград…
И возрождает
Свой Вишнёвый сад…

И пишет, если это не обман,
«Царь-сторож» –
Исторический роман…

А может,
Истерический, – о том
Узнаем – я и все – когда прочтём…

АБАКАНСК-КЫРСК

КАК СЕЙЧАС ПОМНЮ
Юбилейное письмо РУСАКОВУ в честь 80-тия.
Здравствуй, дорогой мой друг Эдик, Эдик-медик, как любили называть тебя дочки мои Алина и Екатерина, когда ты бывал у нас в гостях.
Здравствуй, дорогой Эдуард Иванович! Крошка Эдди! Как любили называть тебя Шурик Фёдоров, Серёга Бывальцев и Валера Царёв…
Пишу тебе из глухой таёжной сибирской деревеньки, где по завету классика Льва Николаевича Толстого впадаю в старичество, занимаясь посильным умственным и физическим трудом. Мне 79.
Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит…
А тебе 31 октября текущего 2022 года стукнет 80!
Не забыл? Пригласишь на юбилей? Напоминаю.

Потому что помню, как познакомила нас красавица Люда Ермолаева, с удивлением воскликнув:
– Живёте в одном доме, в соседних подъездах, пишете рассказы и стихи – а до сих пор не знаете друг друга!
Помню, как приветливой улыбкой встретила нас мама твоя Елена Васильевна…
И ты в честь знакомства подарил мне томик Бориса Пастернака «ПОВЕРХ БАРЬЕРОВ» и надписал «Коле –Эдик». А внутри – вкладка, и на ней – нарисованный тобою стилизованный портрет поэта и музы его.
Как сейчас помню, был я тогда студентом филфака пединститута, а ты студентом медицинского.
Это под твоим влиянием я, бросив пед, я поступил в мед.
Помню номер газеты Медик, где над подборкой моих стихотворений был твой рисунок, изобразивший меня в прикиде Лермонтова, уж очень я походил на Михаила Юрьевича со своими усиками в профиль и анфас.

Помню, как ты увлёкся психиатрией и заманил меня на заседание кружка психиатров, где мы зачарованно слушали доцента Дмитрия Власовича Афанасьева – очки, бородка – который каждое научное предположение заканчивал так: – Замнём для ясности!
Как сейчас помню: Енисей, Остров отдыха. Полузатопленный теплоход. И ты, студент, работаешь при нём ночным сторожем, чтобы, не дай Бог, не уплыл он никуда! А тебя сменяет дневной охранник Володя Брытков, грузчик Бурмата, и читает отрывок из своего философского трактата под названием «Будем как дети!»

Помню, как ты по распределению три года отрабатывал ты в Тинской психобольнице барачного типа, в Нижнеингашском районе, а я наезжал к тебе в гости и пел, подыгрывая на гитаре посвящённую тебе песенку:

Почему-то я тоскую,
Непонятно, почему…
Но когда вернусь в Тинскую,
Я, наверно, всё пойму:

Сумасшедшие в палатах,
В окнах – белая тайга…
Ах, палаты тесноваты,
А тайга – на тыщи га…

Помню первую твою книгу «Конец сезона»
Помню рассказ «Мой папа – японский шпион»
Помню, как нас принимали в Союз писателей СССР
Вместе с фронтовиком Иваном Владимировичем Уразовым, ответственным секретарём альманаха «Енисей», прославлявшего на весь Красноярский край наши имена…
Помню, как он, Ванечка, автор книги «Юность моя фронтовая», вдохновенно играл, когда нас приняли в СП, на своей фронтовой флейте…

Помню, как в городе засветился из Казани Роман Солнцев, стихи которого в журнале «Молодая гвардия» и в «Литературной газете одобрили тогда Константин Симонов и Андрей Вознесенский.
Как с Виктором Петровичем Астафьевым организовал Роман издание журнала «День и Ночь», где мы частенько печатались.
Счастливые времена!
Сквозь которые прорывался напряжённо-тревожный голос поэта – физика и лирика:
***
Я душу устал выставлять напоказ,
Отдав предпочтенье иронии, смеху…
Опять задыхаюсь я, как водолаз,
Которому шланг пережали сверху…
Или:
Романтики! Творцы истории!
И что же мы себе устроили?

Это он говорил по поводу цензуры, которая, помню,
изрядно потрепала и твою первую Московскую книгу…
Помню, как мы приходили в мастерскую увлечённого работой гениального художника Андрея Геннадьевича Поздеева, когда это позволяла нам его муза, преподаватель вечерней школы, Валентина Михайловна , ласково называвшая его Андрюшенькой и оберегавшая вдохновение мастера.
Посреди мастерской из небытия возникали шедевры «Сотворение мира», «Пир шутов», «Чёрная дыра» –
И я под впечатлением записывал в блокноте:

Художник пишет «Чёрную дыру»,
Он днём и ночью в Космосе витает…
Он хочет знать, чего никто не знает,
Что неподвластно кисти и перу…

Да, как сейчас помню, это было время Больших ожиданий, по выражению Константина Паустовского.
Отмена цензуры. Провозглашение свободы слова.
Визит Президента в Овсянку к писателю Астафьеву,
После чего у Виктора Петровича вышло Собрание Сочинений в 15-ти томах…
Ах! Да и только…
Слава Богу, альманах «Енисей» до сих пор выходит в свет… И журнал «День и ночь»
А все книги, которые ты издал, «Конец сезона», «Белый медведь», «Театральный бинокль», «Остров Надежды», «Очередь за счастьем», «Стеклянные ступени», «Ряд волшебных изменений», «Майский сон о счастье», «Пропуск в рай», – есть у меня с дарственными надписями.

Помню, ты как-то воскликнул:
– Юбилей – это репетиция поминок.
Но потом опроверг это утверждение, перефразируя Маяковского:
– Жизнь прекрасна, и это не удивительно!

Добавлю: и если захотеть, можно издать Собрание Сочинений в 15-ти томах… А можно – книгу «Избранное»
Чего я от всей души и всего сердца и желаю тебе, мой дорогой друг, юбиляр Эдуард Иванович, Эдик-медик, Эдди!
До Новых встреч!

Николай ЕРЁМИН г Красноярск –Кырск-Абаканск .На фото мы в Красноярской краевой публичной библиотеке на юбилейной встрече 27 октября 2022года

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564

. 2022

КОК-ТЕЙЛЬ

Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Евгений ПОПОВ Эдуард РУСАКОВ
КрасноярсК
2022

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля