Однажды мадам Элис,
Забыв про все дела,
Красиво приоделась,
На выставку пошла.
Там выставка «0, 10»
в Художественном бюро,
Супрематизма модного,
Сказали, там полно.
Заходит наша Элис:
«Вот, право, не пойму,
Кругом черно, фигуры,
Квадрат в «красном углу» …
Кресты, круги, полоски
Туда, сюда, обратно…
А где пейзаж, портреты?
Ей, Богу, непонятно…».
«Так это ж сам Малевич!» – вдруг слышит Элис рядом.
«Отец супрематизма и «Чёрного квадрата»!
«Он – гений или бездарь!»
«Пустышка иль новатор!»
Но совершенно точно был личностью богатой.
Идёт к шедевру Элис, глядит во все глаза:
Квадрат – «нуль форм», как эталон,
Был за основу взят.
Черным-черно, что там внутри
Скрывает внешний слой?
Здесь кто-то видит лунный свет,
А кто-то смерти бой,
А может пляску негритят иль битву их в ночи,
Тоннель, и кроличью нору, от истины ключи.
«Увидит каждый здесь своё, – решила Элис так. –
Кому-то ново, глубоко, кому-то лишь пустяк.
Здесь кофе вкусный за углом,
Пожалуй, я пройдусь.
А снежный зимний Петроград
Развеет мою грусть!».
19.12.1915. Петроград, мадам Элис на итоговой футуристической выставке «0, 10» в «Художественном бюро Н. К. Добычиной».
Для литературного конкурса “Сюжет 5”