БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 10 января, 2023 Комментариев нет Просмотры: 315

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Йонас ХАЛЛГРИМССОН 

Георгий КУРАСОВ

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Йонас ХАЛЛГРИМССОН

Георгий КУРАСОВ

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

 

 БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Йонас ХАЛЛГРИМССОН 

Георгий КУРАСОВ

КрасноярсК 2023

 

Альманах Миражистов

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

                                                Эпиграф: To be or not to be…

 

To be, or not to be…

To be, or not to be, that is the question:
Whether ’tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles
And by opposing end them. To die—to sleep,
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to: ’tis a consummation
Devoutly to be wish’d. To die, to sleep;
To sleep, perchance to dream—ay, there’s the rub:
For in that sleep of death what dreams may come,
When we have shuffled off this mortal coil,
Must give us pause—there’s the respect
That makes calamity of so long life.
For who would bear the whips and scorns of time,
Th’oppressor’s wrong, the proud man’s contumely,
The pangs of dispriz’d love, the law’s delay,
The insolence of office, and the spurns
That patient merit of th’unworthy takes,
When he himself might his quietus make
With a bare bodkin? Who would fardels bear,
To grunt and sweat under a weary life,
But that the dread of something after death,
The undiscovere’d country, from whose bourn
No traveller returns, puzzles the will,
And makes us rather bear those ills we have
Than fly to others that we know not of?
Thus conscience does make cowards of us all,
And thus the native hue of resolution
Is sicklied o’er with the pale cast of thought,
And enterprises of great pitch and moment
With this regard their currents turn awry
And lose the name of action.-Soft you now!
The fair Ophelia! Nymph, in thy orisons
Be all my sins remember’d.

William Shakespeare (1564-1616)
from Hamlet, spoken by Hamlet

Быть или не быть, вот в чем вопрос…

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

Уильям Шекспир
Перевод Бориса Пастернака

Составил альманах Николай Николаевич ЕРЁМИН

Украсил альманах  Георгий КУРАСОВ

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Йонас ХАЛЛГРИМССОН 

Георгий КУРАСОВ

 

 

……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов  БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Пророчь

Konstantin Kedrov

Сегодня, 17:09

Кому:вам

С недоумением внимаю
Судьба с другой судьбою сводня
Сегодня я не понимаю
А завтра не пойму сегодня

Сегодня завтра будет завтра
А завтра будет послезавтра
Придет волшебник Зороастро
И всех охватят взоры астры

Всех приютит приют астральный
Всемирный дом для новобрачных
Сияющий дворец хрустальный
В чертогах призрачнопрозрачных

Догадывайся ум невнятный
Догадывайся и пророчь
Средь иероглифов понятных
Пророчь и вглядывайся в ночь

8 января 2023

Отправлено из Mail.ru для Android

 

Поэзия защищает

Кедров-Челищев: литературный дневник

Все-таки моя поэзия меня защищает. Естественный отбор -только те, кто понимают мои стихи могут понять и меня. Остальным ВХОД В.

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2008.

Сегодня в «Известиях» Душегубка для Мандельштама

Кедров-Челищев: литературный дневник

“Господи! – сказал я по ошибке…”
70 лет назад умер Осип Мандельштам
Константин Кедров
Пожалуй, это был самый смелый из поэтов ХХ века.

Но смелость его была не показная, не митинговая, а очень естественная. Его рыцарский поединок с чекистским палачом Блюмкиным останется в истории навсегда.

Хоть один поэт за всех замученных заступился.

 

Блюмкин был ещё и графоманом. Устав от допросов, шёл в поэтическое кафе и там отдыхал душой. Размахивал пустыми бланками ордеров на расстрел – кого хочу, того и впишу. Мандельштам вырвал у Блюмкина пачку ордеров и разорвал их. После этого поэт был вынужден на время покинуть Москву.

 

Безумец? Герой? Ведь и его мог вписать Блюмкин в пустующую графу. Много лет спустя вписал другой – более удачливый и свирепый, тот, кто и Блюмкина расстрелял. Да как хитро вписал: “Изолировать, но сохранить”. Чекисты умели читать между строк. Они правильно поняли резолюцию Сталина. Убить, но бережно, как бы не убивая.

 

Официальной версии гибели великого поэта не существует. Лишь в послесталинские времена удалось выскрести засекреченное заключение о параличе сердца. А более тщательные исследования говорят, что Мандельштам погиб в концлагере во время санобработки, не выдержав избыточных паров хлорки. “Санобработка” или душегубка?

 

То, что Мандельштам читал всем друзьям свое стихотворение о горце-мужикоборце, сопоставимо лишь с пощечиной Блюмкину. “Мы живем, под собою не чуя страны, / Наши речи за десять шагов не слышны… / Как подкову, дарит за указом указ – / Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз”. Я спрашивал Эмму Герштейн, семейного друга Мандельштамов, зачем понадобилось гениальному поэту это политическое стихотворение, которое мог бы написать и кто-то другой. Эмма Григорьевна улыбнулась: “А не написал бы, был бы не Мандельштам”.

 

Месяц назад открывали мы памятник Осипу Эмильевичу в Старосадском переулке, напротив дома 10, где он жил. Была на открытии пожилая женщина, которая помнит его: “Да, такой был со вздернутым носом, курчавый парень. А вот в том окне наигрывал на скрипке тот самый скрипач – Александр Герцевич”. Сказать, что слезы на глазах выступили, будет слишком мало. Слезы пришлось глотать. Одно дело – несметное количество книг и воспоминаний, а другое – видеть простых людей, которые еще помнят молодого Мандельштама.

 

Сталин играл Мандельштамом, как кошка мышью. То в Чердынь зашлёт, то вернёт в Воронеж, то даст вернуться в Москву, чтобы уже потом упечь навсегда. Но не бездумно поступал вождь. Выпытывал по телефону у Пастернака, мастер Мандельштам или так себе. На всякий случай прописался в веках знаменитой фразой: “Но ведь он же мастер, мастер”. И только после этого вынес окончательное “изолировать”.

 

Ирина Одоевцева говорила мне не раз, что к Мандельштаму в кругу Цеха поэтов Гумилева относились с иронией. А чего стоит знаменитая запись Ходасевича: мол, малообразован Осип Эмильевич и неумен. “Малообразованный” слушал лекции в Сорбонне, а с 1911 по 1917-й – курс романской филологии в Петербургском университете. Это не считая знаменитого Тенишевского училища, которое окончил. Даже футуристы с их удивительной чуткостью к слову называли поэта “мраморной мухой”. Но и Мандельштам припечатал Маяковского, крикнув во время чтения: “Прекратите этот бессарабский оркестр!” Гениальные поэты даже переругиваются гениально.

 

В личной жизни Мандельштаму повезло больше, чем Маяковскому. Лучшего друга и лучшей жены, чем Надежда Яковлевна, не сыскать. С ней прошел по всем кругам рая, чистилища, ада – в отличие от Данте – в обратном порядке. Ну, а все эти треугольники, квадраты и прочие кристаллы любви, которые образуют поэты во все времена, вряд ли поддаются исследованию. Одна из его возлюбленных предпочла поэту дипломата и уехала в Скандинавию и там преждевременно умерла, тоскуя о Мандельштаме. Поэт написал о ней: “И твердые ласточки круглых бровей / Из гроба ко мне прилетели / Сказать, что они отлежались в своей / Холодной стокгольмской постели”.

 

Религиозность Мандельштама – той же природы, что и его поэтичность. “Господи! – сказал я по ошибке, / Сам того не думая сказать”. Не поэт говорит словом, а слово – поэтом. “Останься пеной, Афродита, / И, слово, в музыку вернись!” Вернулось, но уже без Осипа Мандельштама. А нам-то он дорог живой, петербургский, московский, щебечущий, по свидетельству Катаева и Одоевцевой, свои стихи. Любящий сладкое, особенно бисквиты, по воспоминаниям Эммы Герштейн. Мечущийся по телефонным будкам, звоня Асееву в надежде на поэтический вечер, который вдруг спасет от ареста. Восторженно опьяненный после голодной Москвы солнечной Арменией… Что поделаешь, по его же словам, “поэзию уважают только у нас – за нее убивают”.

18:34 29.12.08
Обсудить на форуме Другие материалы в рубрике Культура

Осип Мандельштам

 

Образ твой, мучительный и зыбкий…

Образ твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
«Господи!» — сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди!
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади…

1912 г.

Осип Мандельштам

 

Мы живем, под собою не чуя страны…

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ —
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.

1933 г.

Осип Мандельштам

 

Бессонница. Гомер. Тугие паруса…

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи, —
На головах царей божественная пена, —
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер — всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

1915 г.

……………………

Николай ЕРЁМИН

АльманахМиражистов БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

НАВЕРНЯКА  

 

СОН  ПЕРЕД  РОЖДЕСТВОМ

 

Александру БАЛТИНУ

 

Я проснулся – и вдруг: – С Новым годом! –

Я услышал,

– Спи, друг, с новым Богом!

Спи, – отныне – во сне  – повсеместно

Бесполезное станет полезно…

Сон есть Бог!

Неспроста Кальдерон,

Жизнелюб,  утверждал: – Жизнь есть сон! –

…И в ответ я согласно кивнул,

Улыбнулся – и сладко заснул…

Январь 2023г

 

***

ХХ-й век был откровенный-

Непререкаемо-военный…

Не то, что ХХ1-й век,

Неоткровенный имярек –

Где – на Земле, увы и ах,

И, Боже, там, на Небесах –

Никто не нужен никому…

И  гибнут все, по одному,

Кто – от жестокого мороза,

Кто –  от военного психоза,

Кто – просто так, увы и ах,

Испытывая смертный страх…

Который  ни душа, ни плоть

Уже не в силах побороть

Без  подключенья к Интернету…

…И ты бредёшь по Белу свету

Туда, где подключенье есть,

А от него – Благая весть…

И ты опять не одинок

Среди тропинок и дорог…

2023

 

***
Я никогда ни в чём не подражал,
Как школьник, ни Есенину, ни Блоку…
Я им всё время в чём-то возражал
И шёл – не впереди, а где-то сбоку…
И вместе до сих пор ещё иду,
Не обгоняя их, в одном ряду…

А тот, кто подражал, – совсем  отстал
И даже подражать им перестал…

ЭПИТАФИЯ

 

Поэт предчувствовал кончину…

И всё ж

От всех скрывал причину,

 

Поскольку,

Примирившись с бедствием,

Уже сотрудничал со следствием,

Где на весах –

Добро и зло…

 

…Предчувствие не подвело.

2023

 

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

***

О, Енисея берега –

Один крутой, другой пологий…

И – мост, связавший две дороги

В одну, – на вечные века…

 

ПЕРЕСЕЛЕНЬЕ  ДУШ

Константину КЕДРОВУ

Пифагор  скончался в Мета-понте –
И воскрес на метаметафронте…
Неспроста  о, Муза! – мудрый муж,
Верил он  в переселенье душ…

ПСЕВДОНАРОДНАЯ ЧАСТУШКА

– Мой милёнок – как телёнок:
На башке – огромный рог!
Сразу видно, что милёнок
Свою честь не уберёг…

***
Хочется – не хочется…Плачется – хохочется…
Можется – не можется…Сожаленья множатся…
И на сердце – злость:
Снова не сбылось!

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИИ

 

Материя распалась на идеи…

Распад матерьялисты проглядели…

Идеи ж,  – Боже! – всем смертям на зависть,

Из ничего матерьялизовались!

 

ДЕТИ  КАПИТАНА  ГРАНТА

Все мы – дети капитана Гранта,
Кто – с талантом  плыть,  кто – без таланта,
В поисках пропавшего Отца,
Курсом – до тернового венца…

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ   

ВРЕМЯ

 

Детство прошло…

Юность прошла…

И – как на зло! –

Старость пришла…

 

В ней – Ё-моё! –

Правда и ложь…

И от неё –

Ах, не уйдёшь…

2023

 

***

В сомненьях перед Музой-недотрогой,

Рифмуя – «никогда» и

«Навсегда»,

 

Я понял, ах,

Что шёл не той дорогой

И вот – пришёл куда-то не туда…

 

Что нынче

Параллельные миры,

Куда волхвы несли свои дары,

Ведомы Путеводною звездой,

 

Совсем, о Муза,

Не для  нас

С тобой –

Невольно разменявших

Божий дар

На  злободневный мизерный газетный гонорар…

2023

 

РУСАЛКА И ПОЭТ

Шёл  Поэт по берегу моря…
И видит  –
Русалка над костром варит уху:

Бросает рыбу в кипящий котелок,
Достаёт –
И ест…

– Русалка! –
Воскликнул Поэт…
–  Как можешь ты  есть себе подобных?
Ведь ты же наполовину –  рыба!

– Ну и что? – отвечает Русалка, –
Ведь я же наполовину – человек…
Так что же мне теперь,
И их не есть?

 

***

Бренчит в России стеклотара…

Звучит гавайская гитара

Из давних юношеских лет,

 

Откуда выпивший поэт

Идёт навстречу  – и поёт,

Что «сердце просится в полёт…»

 

ДУЭТ в ЛИТО «СОНЕТ»

для Эльвиры ЧАСТИКОВОЙ,

Владимира МОНАХОВА и гитары Веры ЧИЖЕВСКОЙ

 

Пока мы живы, грех – молчать!

Нам  теле, радио, печать

Открыты… Ах, и Интернет…

 

Ты – поэтесса? Я  – поэт?

На все вопросы есть ответ:

Давай споём! Даёшь дуэт!

 

Пусть вторят Обнинск и Братск-рай:

– Поэзия, не умирай…

Прозаикам  большой привет:

 

Живи 100 лет, Лито «Сонет»!

Стихам альтернативы нет.

9 января 2023

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Не хватает силы на роман?

Ничего, напишется романс!

Приходите вечером вдвоём…

Пейте, пойте – мы вам подпоём!

 

***
Жизнь, ты зачем к гротеску
Стремишься  каждый миг?
Верстальщик сделал врезку…
И вырезку – мясник…

***
Юная, свободная
Девушка-змея,
Думал: ты – любовь моя…
А ты – смерть моя!

ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

Морда спившегося человека
Смотрит гордо в лицо ХХ1-го  века…
Отражаясь, чокаются они и пьют –
И друг друга не узнают.

НА ТАБАЧНОМ ЛАРЬКЕ

Объявление с карандашным комментом

«Покупайте наши табаки! Самые хорошие в мире табаки!
Самых лучших сортов, самые ароматные на свете!»

Их курение будет способствовать
Вашей долгой, болезненной и мучительной смерти!

Николай ЕРЁМИН Январь 2023 г КрасноЯрск

…………………………….

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

ВОЛШЕБНЫЙ ЗООПАРК

 

Когда замглятся все дорожки,

И мысли скрутятся в пятак –

Мечтай, дружок, о невозможном:

Иди в волшебный зоопарк.

 

Лемуры там читают книги,

Надев кристальные очки.

И медвезаяц – только кликни –

Появится: ручной почти.

 

Раскраской птиц ты очарован,

И за стеклом телами рыб.

И в счастье будешь окантован,

И горя не страшит изгиб.

 

*  *  *

Я стану – поздно или рано –

Больным, и старым, и седым.

А может, никогда не стану,

А просто растворюсь, как дым

В пространстве – пожилым, усталым,

С воспоминаньем о себе,

В котором я ребёнком малым,

Совсем не знаю о судьбе…

 

ОТВЛЕКАЕТ ОТ ГОРЯ

(стихотворение в прозе)

Полированные створки высоких платяных шкафов дают фейерверки своеобразных картин: постепенно, если долго вглядываться, растворяющиеся друг в друге; и плывущие вниз по реке в каноэ индейцы переходят в котёл, из которого растут фантастические кусты.

Резко перевести взгляд на потолок, потом – от белизны, вновь перейти к игре оттенков…

Это феникс?

Он распадается на ряд непонятных лиц, мелькающих гирляндами.

Зачем это?

Всегда надеялся, что за миром, явленным в предметной конкретике, есть нечто большее, иное, интереснейшее; и, всматриваясь в шкаф, ищешь подтверждение вновь и вновь…

Разводы и узоры напоминают замёрзший асфальт – только иного цвета; наросты медленно тают, и возникающая на месте их алхимическая лаборатория сулит обретение магистерия, меняющего реальность.

Зачем тебе это, ничего не представляющий из себя человек?

Отвлекает от горя.

 

*  *  *

Раскол сознания поУтру

Плескает шаровым огнём,

Склоняющим тебя к абсурду:

Жизнь получилась… ни о чём.

В день постепенно проникая,

Приноровишься кое-как…

Жизнь плещется вокруг большая,

Да вот тебе цена пятак.

 

*  *  *

Эволюция против,

Революция за.

Коль набьёшь свой животик,

Да заливши глаза,

Революций не надо.

А когда нет еды?

Эволюцию лада

Жизни видишь ли ты?

Эволюция – мерно.

Революция – взрыв.

Лучше всё-таки медленно

Ожидать перспектив.

 

*  *  *

То, что бывает меня убивает,

Ах, мне бы того, чего не бывает,

Но оно не бывает, совсем не бывает…

 

*  *  *

Где это «я» запрятано? В каких

Ущельях мозга?

Устроенного столь громоздко,

Что не опишет стих…

Таламус и гипоталамус.

И усмехается двуликий Янус.

Физиология едва ль

Союзна с «я» – что тщится вертикаль

Постичь…

Но где сокрыто?

Где сокрыто?

Напластованья бытия и быта.

Запутанность серьёзна.

И мозг труды вершит громоздко.

 

 

*  *  *

Он говорил: Как сладко умирать!

В «Тарасе Бульбе» не исчислить трупов.

Всё смело, рьяно, истово и грубо.

Про ад не мыслят, ибо манит рай.

Не понимает назначенье трупа

Помещик старосветский.

Гоголь знал

Про смерть глобально важное…

Сколь трудно

Сиял его бессмертия кристалл!

 

 

*  *  *

Я был из тех, кто укрывался

Внутри Троянского коня.

Событий дальше дикий вал сей

Стал смесью крови и огня.

История не сохранила

Меня – я сам себя хранил.

Избыточная греков сила!

А злость не ведала границ.

Мы в щели видели, как пёрли

Троянцы смертного коня.

Как ликовали! В каждом горле

Крик радости.

И – мало дня.

Ночь потекла огнём и кровью –

Неистова была, страшна.

Я бил, я резал, счастлив болью

Чужой. Сколь тяжела она

Осознавал потом годами.

История меня смела.

Мы зло творим, не зная сами,

Сколь мера эта тяжела.

 

*  *  *

В новый год отравлен алкоголем…

Прячась от себя, сойдёшь с ума…

Выпив, кажешься себе героем,

А потом провал, проран, потьма…

Сам в дыру как будто превратился,

Нет покоя, спрятаться нельзя.

Будто о свою стезю разбился,

Или в никуда ведёт стезя…

 

*  *  *

Я еле-еле-еле жив

Без мамы всё во мне сломалось.

Из всех возможных перспектив

К себе осталась только жалость.

Погано? Да, моя беда…

И маме не даю покоя.

Разбита надо мной звезда,

И хочется, увы, запоя…

Не запивал я никогда.

Без мамы всё во мне сломалось.

Моя судьба – моя беда,

И жизни чрезвычайна малость.

 

*  *  *

Шар шанса своего разбил, дурак.

Осталось доживать никак.

 

*  *  *

Неокортекс… или как его?

Вновь включаешь, дарит вещество

Поэтическое – для чего же?

Жизнь поэта так на бред похожа.

Ничего не выяснил про смерть,

И про жизнь…

Прозрачно льётся твердь

Зыбью золота… Зачем стихи приходят?

Никому не надобны они

В наши дни.

Да и сам поэт живёт с приставкой «вроде».

 

 

*  *  *

Ствол обомшелый… как в одежде,

Он близко… Около окна.

И вновь приехал я к Надежде,

Она одна, совсем одна.

Я объяснять подтекст не буду,

В Калугу вновь приехал я,

Не веря никакому чуду,

Не веря в силу бытия.

Курю я на балконе, древо

Во мху, гляжу я на него.

Печаль раздавит чем-то древним,

Зачем не знаю… для чего…

 

*  *  *

Маме позвонить из Калуги, сказать:

Был у тебя на кладбище, мама, сегодня.

Сумасшествие овладевает тобой. Превосходно.

Ведь без мамы не могу я существовать.

Мы жили в Москве, мама к бабушке захоронена

На Пятницком кладбище, по какому любил бродить.

Не могу сказать, как мне плохо. Жизнь проворонена.

Продолжаю жить.

Продолжаю быть.

Всегда, когда ездил к родне в Калугу,

С мамой перезванивались. Кому теперь

Позвонить?  Как муку

Жизнь воспринимаю я ныне, и т. д, и т. п.

 

 

 

*  *  *

Пить – лучшее занятие на свете,

С отчаянья подумалось тебе.

Становишься счастливым, будто дети,

Что ничего не знают о судьбе.

Ты знаешь столько, что и остаётся

Пить, чтобы радость счастья испытать.

Торжественно сияющее солнце

Не помогает день переживать.

 

*  *  *

Сумеречный зимний полустанок,

Редкие огни дремотных дач.

Лес чернеет, кажется усталым,

И мороз кусается, горяч…

Я уеду, скоро я уеду…

Запорошен старенький перрон.

Я уеду, будет вверен свету

Электрички выбранный вагон.

Я уеду… Лес чернеет страшно,

Вдалеке огни дремотных дач.

Ощущенье: жизнь я прожил зряшно

Тяжело, как отзвук неудач.

 

Александр Балтин: ОБЛАКО ОЧИЩЕНИЯ, ПЛЫВУЩЕЕ НАД НАМИ – «КАТАРСИС»

Облако очищения пролетает над землёй: вечно погружённой в субстанции, противоречащие очищению…

Неустанный и великолепный доктор поэтических наук Николай Николаевич Ерёмин вливает в бездну мира меру катарсиса: светозарного очищения: от которого лучи должны пойти ко… всем-всем-всем: но, учитывая кулуарное ныне существование поэзии, ждать сего не приходится…

Однако – есть, что есть…

Интересная гуманитарно-интеллектуальная игра Константина  Кедрова-Челищева, чьими стихами традиционно открывается альманах, заставляет задуматься о силе крохотных гранул слов… в частности Такубоку, не зря воспоминаемого русским поэтом:

 

Охватила мания всю Европу
Почитайте граждане Такубоку
Отовсюду слышатся прорицания
Мозга угасающего мерцания

 

Действительно, если вглядеться в корень (мерцающий таинственными алхимическими оттенками) бытия, поэзия может оказаться той сущностью, что, питая души (современность, впрочем, отрицает оную субстанцию), выводит их на новые рубежи…

Ведь – В начале было…

Впрочем, туго исследуя мысль главной книги, приходишь к выводу, что в начале была – Мысль…

Интересно мешаются в поэтическом пространстве Кедрова-Челищева…русская классика, когда пунктирным касанием вспыхивают необыкновенные огни, советско-русская история, история современности, современной поэту: многое – но именно сплетение интеллектуальных волокон стиха в знаковый орнамент заставляет задуматься о многом…

Клавесинная музыка поэзии Николая Ерёмина,  придумавшего странное… где-то от дервиша русской поэзии Хлебникова идущее явление – миражизм – строится на мазках лёгких и полётных нот:

 

И опять возникает мечта:

Научиться

На скрипке играть:

 

Тили-тили-тарам…

Трам-та-та…

Небо …Музыка…Благодать!

Разумеется, энергия стиха Н. Ерёмина выше любой конкретики, в которой вынуждены вариться мы все…

О! поэтическое насыщение поэзии автора миражизма берёт и от немецких романтиков, и от русского символизма, и от лучших советских поэтических образцов (от А. Вознесенского, скажем)…

И, суммируя столь многое из облачных областей мирового мига культуры, Николай Ерёмин творит интересно свой… поэтический оргАн, изливающий в мир столь интересно-густые звуки…

…потом возникает сладкий пунктир кратких, мускульно-напряжённых строк:

 

Липа цветёт…

Пчёлы гудят…

Липовый мёд —

Сот  аромат!

 

Каждый дедок

Любит медок.

Мой туесок –

Сладкий вещдок…

 

Ерёмин разнообразен: и в ритме, и в мысли, и в размерах…

Тем и интересен его космос, который одновременно – и сад…

…не говорим уже о том, что Канада – вообще одно из лучших мест обитания, не говоря – об Исландии: лучшем месте для жизни…

…между прочим, Исландия, где нет ни одного мирового поэта, но есть, например, Халлгримссон: друг народа, поэт, известный всем; и где есть феномен писания стихов каждым вторым, могла бы вдохновить Николая Ерёмина на издание следующего альманаха…

А сейчас – облако очищения, плывущее над нами, даёт сложные свои, тугие и нежные, образы….

 

Александр Балтин

город МОСКВА

 

Йонас ХАЛЛГРИМССОН

Альманах Миражистов  МИГ

 Йонас ХАЛЛГРИМССОН

Перевод В. Тихомирова

Йонас ХАЛЛГРИМССОН  (1807–1845) мастер формы, новатор  поэтического языка, певец исландской природы.. — В годы обучения в Копенгагенском университете был одним из издателей журнала «Фьолнир», ставившего перед собой цель  пробудить национальное чувство.Посмертно, в 1847 и 1913 годах, были изданы его «Стихи», в 1883 году — «Стихи и другие произведения».

 

ОСТРОВОК ГУННАРА[132]

К земле склонилось летнее светило
и серебристо-голубой ледник
на Эйяфьятле златорасцветило.
С востока смотрит он, огромнолик
и седоглав, и погружен в небесный
морозно-ясный синевы родник.
Там тешит ревом водопад злобесный
слух Фьялара и Фрости[133], духов горных,
хранящих в скалах клад златочудесный.
Напротив них застыл отряд дозорных
отрогов Тинда[134] — зеленью лугов
обшит подол плащей иссиня-черных;
на лбы надвинув шишаки снегов,
они глядят, как Ранга[135] по долине
струится бирюзой меж берегов,
где хутора на каждой луговине
среди угодий, выгонов и пашен.
А с севера сверкает трехвершинье
ледовой Геклы; вид вулкана страшен;
заключены за каменным порогом
огонь, и смерть, и ужас в недрах башен;
но над чернобазальтовым чертогом
прозрачно-чист зеркальный небосвод.
Оттуда вид чудесный: по отлогам
долины, где грохочет Маркарфльот,
по берегам и на холмах покатых
лежат поля и радостно цветет
покров зеленый сеножатв богатых —
в траве цветы, как россыпь желтых звезд.
Высматривает рыб на перекатах
орлан златокогтистый; пестрый дрозд
мелькает меж берез; и чистым звоном
горит рябины красноспелый грозд.

Два всадника спускаются по склонам
от хутора нагорного туда,
где волны разбиваются со стоном,
где и в затишье не тиха вода,
где отмели песчаной с океаном
извечна беспобедная вражда;
там конь морской, зачаленный арканом,
их ждёт, высокобокий, на мели,
уставясь вдаль окованным бараном.
От берегов родительской земли
в изгнанье два всеземнознатных брата
от суши, на которой возросли,
должны уплыть, скитаться без возврата
в чужих краях, — так порешил закон,
судом суровым их судьба заклята.
Вот первый выезжает на уклон —
из Хлидаренди[136] Гуннар, горд и строен,
с секирою в руке; за ним вдогон
второй на красно-гнедом — ладно скроен,
красив, и меч сверкающий при нем,—
могучий Кольскегг[137], многославный воин.
Так едут братья до реки вдвоем;
помчат их кони врозь от переправы:
поскачет к морю Кольскегг на своем,
а Гуннар на своем — навстречу славы,
домой, туда, где каждый шаг опасен,
где смерть близка и недруги лукавы.
«Не замечал я прежде, сколь прекрасен
зеленый холм, на нем овец ватага,
как нивы желты, а шиповник красен.
Что жизни даст мне бог — приму за благо;
я остаюсь! Прощай же, в добрый час,
мой друг и брат!» — Так повествует сага.

Да! Гуннару страх смерти не указ —
ему ли жить без родины, без чести!
Враги жестоки, и на этот раз
его поймали в сети кровомести.
О, Гуннар мой, о, мой любимый сказ,
не чудо ли, что там, на прежнем месте,
как островок, на вымершей равнине
цветет зеленый Гуннарсхольм[138] поныне!
Там всю долину полая вода
песками покрывает ежегодно,
и с грустью видит древних гор гряда,
что дол погиб, что горе безысходно,
что троллей нет, что гномов нет следа,
что люди слабы, что земля бесплодна…
но этот холм цветет, и тучны травы —
здесь Гуннар повернул навстречу славы.

ПРИВЕТ
Блаженный юг сегодня ветром нежным
над морем веет, волны погоняя

туда, где дом мой, где земля родная,
к родимым долам и холмам прибрежным.

О! мой привет приютам безмятежным,
да будет свят покой долин и взгорий;
целуйте, волны, челн рыбачий в море,
прильни, о ветер, к щечкам белоснежным.

И ты, гонец весны, к родным местам
лети, мой пестрокрылый, в поднебесье,
на север лето песнями зови;

а если встретишь ангелочка там
в шапчонке с кистью, в домотканой пейсе,
пропой, о дрозд, привет моей любви.

 

 

 

 

 

 

 

Георгий КУРАСОВ

Альманах Миражистов БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Георгий Владимирович Курасов родился в 1958 году в Ленинграде, где до сих пор живет и работает. Окончил скульптурное отделение Академии художеств
Член Союза Художников России.

“The Dance”

CHESS 2015

“Odysseus sailed past the island of the Sirens”

Tango

 

 

 

Из интервью: “Коллеги-живописцы меня не очень признают. То, что делаю,
– не совсем живопись. Я, как инженер, свои картины конструирую.
Беру линейку, циркуль, калькулятор – и за работу.Нет в этом никакого творческого порыва и дрожащих рук, нет эмоций -“муза прилетела”, это аналитический процесс.”
Синтетический стиль художника можно назвать неоконструктивизмом,
продолжающим традиции российского и европейского авангарда конца 19 начала 20 века.Палитра: колоритная, солнечная, определяется несомненной любовью художника к ярким и светлым тонам.

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post493664032/

 

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Альманах Миражистов

                                          

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07

……….………

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Йонас ХАЛЛГРИМССОН

Георгий КУРАСОВ 

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

………. ……….

 

КрасноярсК

2023

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля