The Guggenheim-NYC
Graphite Pencil on Arches Cold Press.
This improbable, beautiful, iconic building
never fails to stop me in my tracks
@guggenheim @_frank_lloyd_wright
…
Мрак минувшей и нашей эры
беспредметовостью пробит.
Смотрят Френковые химеры
Соломоновых пирамид,
как последний гуманитарий
в моей каиновой орде
через пропасти полушарий
замирает странице, где
акварелевою богиней
в свиток орденовых высот
включен гений
бесцветных линий
восхитительно чистых нот.
20240611 художник Thomas W Schaller
“…замирает страницЕ(?),”… Это в каком падеже? Или я что-то не понял? С уважением.
здесь предполагается замирание некой акварелевой богини “перед страницей” и, равно, “в странице”, где признанный маэстро американской акварели вдруг публикует простую карандашно-угольную работу. Такое решение и на мой взгляд подчеркивает изящество линий чистого белого здания Центра искусств.
Так Вы пропустили предлог “в”?
нормальное ритмическое сокращение с Пушкинских ещё времён. Высокий слог сегодня непопулярен, однако мне, старому, это не мешает.
“Беспредметовость” – нет, по-моемому, такого слова в русском языке…
Вы правы, слова нет в обычном словаре, и сам бы я такого не придумал, но вот выдержки из статьи в Википедии “Музей Соломона Гуггенхайма”
… Соломон Р. Гуггенхайм собирал работы старых мастеров с 1890-х годов. В 1926 году он познакомился с художницей Хиллой фон Ребай, которая познакомила его с европейским авангардным искусством, в частности с абстрактным искусством, которое, по её мнению, имело духовный и утопический аспект (беспредметное искусство)[7]. Гуггенхайм полностью изменил свою стратегию коллекционирования, обратившись, в частности, к работам Василия Кандинского.
…
Первоначально С. Гуггенхайм поручил баронессе Хилле фон Ребай, эмигрировавшей из Германии, организовать «музей непредметной живописи» … Открывая своё собрание для публики, Гуггенхайм надеялся привлечь внимание американцев к творческим поискам таких абстракционистов, как Кандинский и Мондриан.
В вашем тексте “БеспредМЕТОВость” вместо “беспредМЕТНость”. Наверное, опечатка…
а это уже ритмическое словообразование, чем поэты обожают заниматься 🙂
Это для вас словообразование, а кто-то воспримет это как безграмотность…
Необычно. Благодарю.
считаю удачей возможность нагрузить смыслами каждую строчку. Тем более тема, заданная художником и широка, и бездонна по информативности.