АЛЬТЕРНАТИВА
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Владимир РЫЖКОВ Евгений СТЕПАНОВ Надежда ЗАХАРЧЕНКО Алёна КЕЙДЮК
Красноярск 2023
АЛЬТЕРНАТИВА
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Владимир РЫЖКОВ Евгений СТЕПАНОВ Надежда ЗАХАРЧЕНКО Алёна КЕЙДЮК
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
АЛЬТЕРНАТИВА Альманах Миражистов
Автор бренда МИРАЖИСТЫ и составитель альманаха
Николай Николаевич ЕРЁМИН
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС
Обложку украсил рисунок с портала МОЙ МИР
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Владимир РЫЖКОВ Евгений СТЕПАНОВ Надежда ЗАХАРЧЕНКО Алёна КЕЙДЮК
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
.
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
Главный редактор Константин Кедров и издатель Александр Еременко
представляют «Журнал Поэтов» № 9 (21). Посмотреть видео.
Альманах «Журнал ПОэтов» № 9, 2008
Учебное пособие Академии Поэтов и Философов
Московской академии образования Натальи Нестеровой
Москва, 2008
ПАЛИНДРОНАВТИКА
—————————————————————————————————
– Хроника событий –
14 февраля 2007 г. в приемной Натальи Нестеровой на Тверской, 20 состоялась презентация «Антологии ПО». Все двадцать номеров «Газеты ПОэзия» и «Журнала ПОэтов» с 1995 по 2007 гг. вышли под одной обложкой в твердом переплете тиражом 999 экз. Это первый случай в истории поэзии, когда поэты сами в течение 12 лет выпускают свое издание без всяких посредников. Учредитель – группа ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз) при поддержке Русского Пен-клуба. А с 2001 года издание стало еще и учебным пособием факультета Академия Поэтов и Философов Московской Академии образования. Во вступительной речи Андрей Вознесенский сказал об «Антологии ПО»: «Это великая книга». Еще одна презентация состоялась в книжном магазине «Библио-Глобус» 21 марта – 8-й Всемирный день поэзии. Елена Кацюба представила антологию на телеканале «Звезда» в программе Ивана Кононова «Предметный разговор». ДООСы и авторы ПО также принимали активное участие в Международном фестивале «Другие» под эгидой журнала «Футурум-Арт» (гл.редактор Евгений Степанов), в фестивалях поэзии в Туле, в Киеве, в фестивале «Литератерра» Нижнем Новгороде, в Гуманитарным семинар «Seminarium hortus humanitati» в Риге, в фестивале «Европа 2008» в Праге, организованном русскоязычными писателями Европы и Русским Домом при посольстве РФ. В сентябре в Коктебеле на 6-ом Волошинском фестивале в ДООС вступили: Кирилл Ковальджи – кириллозавр, Лидия Григорьева – стреказанка, Леся Тышковская – стреказабочка (бабочка + стрекоза) и Ганна Шевченко, которая оказалась… пчелой.
21 марта 2008 г. в Мраморном зале Дома журналистов состоялся 9-й Всемирный день поэзии под эгидой ЮНЕСКО (напомним, что впервые этот праздник был проведен ДООСом в театре Ю.Любимова на Таганке в 2000 г.), при поддержке журнала «Персона». Участвовали: Константин Кедров, Алексей Симонов (и.о. директора Пен-клуба), Елена Кацюба, Вадим Рабинович, Алла Кессельман, Михаил Бузник, Александр Бубнов, Алина Витухновская, Ольга Адрова. Гл. редактор «Персоны» Лариса Шамикова зачитала два документа: благодарность К.Кедрову от ЮНЕСКО за проведение 1-го Всемирного дня поэзии и нынешнее послание Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры к поэтам: «2008 год имеет для поэзии особую значимость, ибо Организация Объединенных наций провозгласила его Международным годом языков. Ведь языки – это сама основа поэзии, та материя, из которой рождаются стихи. В этом году поэты смогут мыслью и делом воздать должное тому неисчерпаемому богатству, каковым является для их творчества языковое разнообразие…» А в апреле вышел номер журнала «Персона», посвященный поэзии Константина Кедрова, 100-летию манифеста футуризма и 9-му Всемирному дню поэзии. Также в рамках 9-го Всемирного дня поэзии состоялся вечер «Шок-шоу ДООСа» в ГЦСИ (Государственный центр современного искусства), который вел искусствовед Виталий Пацюков. А 30 мая в кафе «Сити» на Сивцевом Вражке состоялось открытие Литературного клуба поэта Константина Кедрова и ДООС (Добровольного общества охраны стрекоз).
ДООСы Нина Зарецкая, Константин Кедров и Елена Кацюба сняли по заказу телеканала «Культура» фильм «Нечетнокрылый ангел» о всемирно известном художнике Павле Челищеве – двоюродном деде К.Кедрова. Музыку к фильму написала Алла Кессельман. Съемки проходили в Москве и Нью-Йорке.
В Китае изданы две антологии русских поэтов с участием авторов «ПО». В Париже вышел очередной номер журнала «Прессаж», который издает наш автор и член редколлегии поэт и скульптор Борис Лежен. В Дублине издан сборник-билингва русских поэтов «Ночь в отеле Набокова» в переводах также члена редколлегии нашего журнала Анатолия Кудрявицкого.
——————————————————————————————
Константин Кедров
доктор философских наук
ДООС – стихозавр
————————————————————
– Сойди эйдос –
(А.Ф.Лосев)
Вес о Лосев
Логика аки гол
Иль символ лов мысли
Соло голос
Логос о гол
Сом Сократ стар космос
Платон о толп
Ни толп Плотин
Плотин ни толп
Ах Аристотель лет от Сираха
Корень не рок
Вея дребодан над о Бердяев
И икс не роль Флоренский
И диалектика аки ткала иди
Я мал Палама мала пламя
Ешь циник Ницше
Арт с утра Заратустра
Но Фавор или миров Афон
Имя Бог обя мы
Им я Бог об я мы
Схима в миру Рим вам ХС
– Философия –
Ха брей Ев Фейербах
э тих Фихтэ
э Шеллинг гнил еще
лег его Гегель
реб у Бубер
дрейфь Фрейд
а Кант нака
а Декарт рак еда
аз и псина Спиноза
вея дребодан над о Бердяев
ешь циник Ницше
о кому Камю мак ум око
– Фуга ракоход –
Ха Бах
агу фуга
то начал плача нот
тон нот
нот стон
рога наг ор
нагой Иоган
Иоган нагой
радуг удар
я месс семя
муз ария и разум
а дар-то отрада
Адам органа громада
– Аргонавты –
Ад арго ограда
мора паром
Зевс вез
Ясона нося
но Колхида ад их локон
Медея едем
везет Тезей в
а грамота том Арго
– Илиада –
Йа Елене Менелай
Амур ума
я ор Троя
Илион но или
а не лень Елена
се вижу Менелай а Лене муж и вес
тишь щит Ахилл
– Одиссея –
Иди сам Одиссей еси дома сиди
не риск сирен
полк и циклоп
оспа лакома Калипсо
море мог Улис силу Гомером
силу Гомером море мог Улис
ну Зевс везун
– Буддизм –
И нам ом мани
А Кама мака
Сансара нас нас
Далай Лама а мал и ал лад
И сам авта тат твам аси
И дуб Инду будни Будды
– Протестанты –
Ад гони иногда
запрет юла Лютер паз
уж и в себе бес вижУ
Готика аки итог
ухаб Баху
Баху ухаб
Томас сам от
себя я бес
Юнг ню
иногда ад гони
Издательство «1-С Паблишинг» в 2007 г. выпустило аудиодиски со стихами Константина Кедрова «Компьютер любви» в авторском исполнении.
———————————————————————————————-
Анатолий Швец
Портрет-палиндром – Константин Кедров, Алексей Хвостенко:
1996
———————————————————–
Елена Кацюба
ДООС
– Поэзия –
Я из ЭО – поэзиЯ
Примечание
Эо… от греч. ēōs – утренняя заря, часть сложных слов, означающая: ранний, первоначальный
(например, эолит).
Комментарий К.Кедрова
Почитав «Первый палиндромический словарь» Елены Кацюбы, Сергей Петрович Капица воскликнул: «Очень интересно! Но много читать нельзя». – «Почему?» – «Можно с ума сойти». И действительно, после знакомства с «Новым палиндромическим словарем», где есть палиндром «а Клава навалка», Капица «сошел с ума» и прочел мне по телефону: «а Клава давалка». Это явно после нашей беседы о коллайдере, ведь в слове «коллайдер» явно слышится отзвук имени Клава. К тому же в случае успешного нового запуска коллайдера не исключено движение частиц в обратную сторону – из будущего в прошлое. А это уже палиндром, пусть даже на микроуровне. Хотя осторожный Сергей Петрович тотчас уточнил: «Смотря в какой системе отсчета». Истинной же целью моего звонка на Николину Гору было горячее стремление поздравить Сергея Петровича с палиндромическим юбилеем. По закону палиндрома прославленному очевидцу невероятного исполнилось в Валентинов день 18 лет, ну и, разумеется, 81. 81-18 – вот формула молодости большого ученого. Поскольку палиндромы не признают ни чинов, ни званий, а просто переворачивают все в обратную сторону, я просто вынужден отметить, что прославленная фамилия породила еще один палиндром: «А ципа Капица».
КОТ – ТОК
Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус
—————————————————————————–
– Азор – роза –
Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус
———————————————————————-
Город Москва
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
ПРИВЫЧНЫЙ МАРШРУТ
СТАРОЖИЛ ЗВЕРОСОВХОЗА
– Я был рождён в Зверосовхозе!
Но всё же человеком стал:
Стремясь к поэзии и прозе,
В Литинститут экзамен сдал…
И, получив диплом, – Привет! –
Что я прозаик и поэт, –
Вернулся в свой Зверосовхоз…
Зачем? Затем! Что за вопрос?
Чтоб сочинять роман в стихах –
О норках и о соболях…
…И вот – живу среди идей
Людей, похожих на зверей…
Хожу, по сторонам гляжу…
Дворец Культуры сторожу,
В котором, пережив свой срок,
Недавно рухнул потолок…
Рецензии
Зарисовка списана с натуры:
Рухнул потолок Дворца Культуры,
Что исправно много лет служил…
…Тот Дворец Ерёмин сторожил.
В старости быть сторожем, – как ниша:
Пенсия не радует, увы…
Хорошо, что не накрыла крыша
Ненароком крышу головы!
Вова Рыжий 23.05. • Заявить о нарушении / Удалить
***
Сбежала ты туда, где лучше,
Оттуда, где остался я…
– Ау! – спасите наши души! –
Распалась дружная семья…-
Что делать, если счастья нет?
Кто виноват? И где ответ?
***
Россия!
Что с тобою? Мама мия,
Зачем тебе войны шизофрения?
Зачем,
Не отделив от правды ложь,
Ты в самоизоляции живёшь?
И к самоликвидации
Идёшь?
Италия! Беспамятство и боль –
Зачем нам эта рознь?
Сказать изволь…
Сестра моя!
Мечта моя, опять
Хочу тебя, обняв,
Поцеловать…
Май 2023
***
Я исправлял ошибки Мандельштама –
Но все остались в памяти моей…
В стране, увы, абсурда и обмана
Неисправима суть ночей и дней.
Поскольку, что написано пером, –
Таит в себе и молнию, и гром…
ЭПИТАФИЯ
9 дней… 40 дней… 40 лет…
Как скончался великий поэт…
Но живёт поэтический бред,
Им рождённый, – сомнения нет…
Потому что бессмертна душа,
И в бессмертии жизнь хороша…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
До чего ж хороша благодать,
Повторяя привычный маршрут,
Жить во времени – и не считать
Ни часов, ни минут, ни секунд…
***
Английский, итальянский и французский,
Вы – языки, которые в чести…
И всё же я предпочитаю русский:
– О, Господи! Помилуй и прости…
***
Из памяти рисую твой портрет.
Ты молода, хотя прошло 100 лет…
И 100 портретов – бесконечный ряд –
Из горизонта на меня глядят…
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД СТИХОСЛОЖЕНИЯ
– Ты помнишь чудное мгновенье?
Перед тобой явился я –
Как мимолётное виденье,
Как гений инобытия…-
Прочитал поэт Антон Новиков поэтессе Ирине Примеровой.
– Помню, помню, – сказала Ирина. – Я стояла на отвесной скале над Енисеем, а ты подошёл сзади и обхватил меня, и повернул к себе лицом, и поцеловал, и сказал, что если я сейчас же не стану твоей, то ты меня сбросишь со скалы… И я стала твоей! И до сих пор не жалею, и трепещу, вспоминая об этом. Это был май! Да, самое начало мая. По всему берегу цвели розовым и белым яблони-ранетки и черёмуха, и сирень, и ирга…Запах стоял обалденный, голова кружилась, и мы читали друг другу стихи…
– Тогда-то я и открыл свой замечательный метод альтернативного стихосложения, – сказал Антон, – вернее, ты меня вдохновила на открытие этого метода, потому что стихотворение Пушкина “Я помню чудное мгновенье”, которое я хотел тебе прочесть, не смогло вместить в себя всей поэтической энергии, всего охватившего меня восторга…
Именно благодаря тебе я достиг классических высот, прыгнул выше головы и стал наравне с классиками, а?
– От скромности ты не умрёшь! – засмеялась Ирина. – Но этот метод сделал тебя действительно известным пародистом, и мне приятно читать твои перевёртыши, смеяться от всей души и чувствовать себя причастной к чему-то новому. Кстати, что-то давненько мы с тобой не были на той скале. Как ты себя чувствуешь?
– Я в отличной форме! – воскликнул Антон Новиков.
– Тогда садимся в мою новенькую “тойоту” – и вперёд!
И уже через тридцать минут были они за городом, на скале, и Антон, обнимая подругу, читал ей новое стихотворение, написанное альтернативным методом:
– Люблю иргу в начале мая
И с Ирой игры под иргой..
А внизу нёс свои холодные воды осенний Енисей, и на серебряных волнах стайками плавали золотые чайки и утки.
– Хочешь, сброшу тебя со скалы? – шептал Антон, бережно заслоняя Ирину от налетевшего ветра.
– Хочу! Хочу! – стонала она…
Г Красноярск https://stihi.ru/2023/05/26/571
…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов
* * *
Музыка, звучавшая во мне,
Не звучит уже. Остался навык.
И тоска по сумме дивных яблок
Запределья – в золотом огне…
Созидающий огонь велик –
Музыку дававший мне когда-то.
Небо, как всегда, цветёт богато,
Не вписать цветенье в суммы книг.
* * *
Газонокосилки неистовый
Шум будит – скажи для чего?
Во сне открывается истина
Тебе – про тебя самого…
Действительность больно условна,
Так нравятся сна виражи.
Ах, точно не ведаешь слова,
Определившего жизнь…
Отплытие
Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус
…МЕХАНИЗМЫ КРАСИВЫ
(стихотворение в прозе)
Ещё ступеньку одолел: в старинном доме высоки они, с истончёнными краешками, с пылью, что особенно видна, если солнце льёт лучи в окошки на лестнице…
Маленький мальчик, одолевающий ступени, а дверь будет открыта – дядя Костя ждёт его…
Как он выглядел?
Попробуй, восстанови в более чем полувековой памяти…
Тихонько толкает дверь: и дядя Костя ждёт, да:
-Мозя?
-Мозя, мозя… Решил пошуровать?
-Дя…
-Ну, заходи…
Не вспомнить обстановки квартиры часовщика: комнат, вернее – поскольку дом коммунальный, но всё так спокойно, ничего зощенковского, и мальчик ходит к часовщику «пошуровать»: порыться в ящиках с разными механизмами.
Дядя Костя выдвигает ящик.
Мальчик стоит…
Или садится на краешек стула?
Но – бесконечно богатство, раскрывающееся ему: колёсики, маленькие и тонко сделанные, корпусы часов, сложно скроённые детали, маленькие гаечки, всё маленькое… разрушенный город.
Мальчик берёт осторожно – это… вот то… рассматривает.
И мерцают ему миры – ничего не знающему мальчику, так надёжно и светло защищённому родителями, многими родственниками – все живы ещё.
Скоро пойдут смерти, мальчик, сплошной лентой полетят, поражая, низвергая в бездны.
Скоро ты вырастешь: безнадёжно, не нужно…
Шуруй пока, механизмы столь красивы.
* * *
Туда вернуться-ка сумей-ка,
Где возвращаешься домой,
И возле дома на скамейке
Увидишь маму.
– Стой! Постой! –
Кричишь мгновению…
Промчалось.
И драгоценной мамы нет.
От жизни тяжела усталость,
Какая поглощает свет.
* * *
Берёзы у пруда, а ниже –
Одуванчики, лопухи.
Вода вдруг покажется ближе,
Чем собственные стихи.
Природы стихи одуванчиками
Написаны, небом, водой.
Они не заметили мальчика,
Что был когда-то тобой.
Теперь он почти уже старый,
Истрёпанный, полуседой.
Разговаривает усталый
С чёрной водой.
* * *
Запретить: мечты любые,
Мысли, ежели простые,
Сложные тем паче. Всё
Запретить! – с его красой
Мир искусства, шоколадки –
Не должно быть слишком сладко.
Дуновенье ветерка
И ветвление стиха.
Запретить – и то, и это.
В мире многовато света.
Свет нам надо запретить.
Ариадны тоже нить.
Запре-запре-запретить!
И, надувшись, государство
Лопнет мыльным пузырём,
Людям дав подобье шанса
Жить любовью и теплом.
Александр Балтин:НЕРАЗГАДАННЫЙ КРОССВОРД
Кроссворд, составленный Николаем Ерёминым, подразумевают разгадку… Или – неразгаданность:
ведь это новый альманах миражистов,
наименованный – «КОД КРОССWОRD»…
Поэтический кроссворд, чьи ячейки заполняются индивидуальностями поэтов – с игрой и правдой, опытом и горем, жизнерадостностью и тугими оборотами бытия…
Вот я и дожил до сирени
Вот и сирень до меня дожила
Живу в сиреневой дымке
Дышу сиренью
Вот я и дожил до белых роз
Их тайный аромат внутри лепестков таится
Там спеленута душа Лены
Так поёт Константин Кедров-Челищев,
создавая пёстрые орнаменты стиха,
закрученного вокруг стержней жизни и смерти.
Чудно пахнет поэтическая сирень;
ювелирно оформленные розы печали раскрываются в гипотетическую вечность: где встреча поэтов непременно должна произойти,
или – жизнь повернётся бессмысленной стороной.
Но она не может быть бессмысленной,
обеспеченная звучанием стихов.
Крымские стихи Кедрова-Челищева раскрываются щедрыми букетами ассоциаций,
истории,
и той особой поэтической музыки,
что характеризует дар поэта.
***
«Пузырьки шампанского»
вспыхивают золотисто на солнце…
времени? вечности? – сложно сказать:
но так названная подборка Николая Ерёмина характерно раскрывает меру жизнелюбия,
с которым поэт врывается в пространство и время:
Я зиму пережил…
А думал, что – эх, ма! –
Она в избытке сил
Сведёт меня с ума…
И заморозит – ах! –
В своих седых снегах…
И всё-таки весна
Случайно-влюблена
Спасла меня, – ей-ей! –
Улыбкою своей…
Улыбка, мерцая в воздухе, растворяется в нём же, оставляя сложные ощущения.
Чрезмерная быстротечность всего подчёркивает право поэзии быть: фиксируя бывшее – для грядущего.
Есть и бесконечно-детское удивление миром, всеми его феноменами в поэзии Николая Ерёмина:
Пузырьки шампанского –
На стекле фужера…
В них, как в сказке: кто кого? –
Вера и химера…
И – глаза в глаза –
Муза-стрекоза…
***
«Поэма о Пушкине» Юрия Москалёва
развернётся панорамой широкой, многофактурной, с массою деталей, с реконструкцией временных периодов, с игрой и перцем, с признаками времени, и… вечности:
Конец весны, а также века.
Всё ожидает перемены.
Паяц, уродливый калека,
Смешит толпу; глаза и вены
На лицах вздулись докрасна
От смеха, солнца и вина.
Гудит базар, зов колоколен;
Медведь, привыкший на цепи
Послушным быть цыганской воле;
Кулачный бой; с лотков: «Купи!».
Сей кроссворд не может быть разгадан:
но код его,
вшифрованный в сумму поэтических индивидуальностей,
весьма интересен.
Александр Балтин город Москва
Владимир РЫЖКОВ
Альманах Миражистов
Владимир Рыжков
Сегодня, 15:21
Кому:вам
***
При любых временах и режиме,
Спорь, не спорь, только вывод один:
Люди были друг другу чужими,
Хотя предок, как будто, один.
Развивать эту тему не стану,
Уж какое родство сквозь века,
На себя если в зеркало гляну,
То увижу портрет чужака.
***
Это осень на листьях гадает,
Свой ведёт, непонятный нам, счёт,
Опадает листва, опадает –
Чёт-нечёт, чёт-нечёт, чёт-нечёт.
Всё ясней между ветками просинь,
А когда подустанет сама,
На последнем распишется – Осень,
Зачеркнёт и поправит – Зима.
***
Не будет любви и удачи,
Цыганка гадала не зря…
Спешит на озябшие дачи
В сиреневой шали заря,
Но разве она их согреет?
И я ей сегодня не рад,
А вечером тлеет и тлеет
Холодный, как мысли, закат,
Холодный, как дни без просвета,
Как твой приговор, что сплеча…
И снова всю ночь до рассвета
Мерцает над лирой свеча.
***
И вдруг получилось. Я в небо взлетел,
Вовсю уповая на смелость,
И сверху увидел всё то, что хотел
И даже – чего не хотелось,
Ведь был по-орлиному остр мой взгляд…
Вкушал я победную точку…
Но тотчас душа запросилась назад
В земную свою оболочку.
СОНЕТ РАЗОЧАРОВАНИЯ
К чему напрасно кипятиться,
Нам стойкий дух был свыше дан,
Положим, не по нраву лица,
Да и фигуры “не фонтан”.
Прожорлив тот, а тот постится,
Тот смотрит только в свой карман,
Для ада всё, поверь, сгодится,
А рай, скорей всего,- обман.
Пусть не обман. Я невзирая,
Спрошу, а сам-то ты для рая
Пригоден? Правды не тая,
Как на духу, скажу без спеси:
Грехов достаточно в повесе?
…Не подойду туда и я.
***
Ничто уже не приключится,
Бессмысленно проходит век,
Завоет во поле волчица,
Навстречу выйдет человек,
И сблизятся неторопливо
В надежде Страшного Суда,
Но,обожжёнyые крапивой,
Вновь разойдутся…
Кто куда.
***
Ну, что друзья и юности подруги,
Похоже, я закончил с вами спор,
Пусть памяти угодливые слуги
Моё молчанье ставят мне в укор,
Я не страшусь хулы и порицаний,
Но вижу из глубин прошедших дней,
Что нету слов, помимо восклицаний,
И нету чувств, помимо их теней.
Меня по кругу водят эти тени
И досаждают сердцу и уму,
Всё что могу – лишь преклонить колени,
Но это – жест, а жесты ни к чему.
Что говорили? с кем? когда? как жили?
А стоит ли так душу теребить?
Не огорчаюсь, что меня забыли,
Но каюсь, что и я хочу забыть.
***
Что с нами всеми завтра станется?
Я твёрдо знаю наперёд,
Как есть, хорошее останется,
Да и плохое не уйдёт.
Пусть будет всё переиначено
И ветром снесено лихим,
Но жить нам точно предназначено
Между хорошим и плохим.
***
«…Лист падает и близится зима.
Г. Иванов»
День на исходе. Дальние дома,
Окутанные дымкою заката,
На фоне лёгких облаков из злата
Едва видны… Воронья кутерьма
Царит недолго. Неба закрома
Как в сказке, что безудержно крылата,
Открылись… И мистически куда-то
Манят… Безлюдно. Близится зима.
Уже деревьев оголилась крона,
Державна в небе поза Ориона,
Река огромна Млечного Пути,
Устало ось земли скрипит во мраке,
Горят во тьме рунические знаки
У бездны на краю… КУДА ИДТИ?
Ростов-на-Дону
Евгений СТЕПАНОВ
Альманах Миражистов
Доковидное фото
Из «Журнала ПОэтов» № 9, 2008
—————————————————————————————-
Евгений Степанов
кандидат филологических наук
* * *
губы шепчущие в метро
Господи помилуй
Господи помилуй
Господи помилуй
что я могу добавить
простите
прощайте
11.03.2007
Есенинский бульвар
* * *
стилистика
падающего листика
19.11.2007
ст. Удельная
Химера
Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус
* * *
молчи не беса небеса
6.10.2006
Санкт-Петербург
———————————————————————————–
Я ем змея
Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус
——————————————————————————
* * *
я не умею забивать гвозди
клеить обои
печатать на ризографе
руки ноги глаза
мозги
мои инструменты
я строю домики книг и журналов
инструменты не вечны
я тороплюсь
я тороплюсь сказать тебе
что мы едины
что мы всегда вместе
хотя и видим друг друга земным зрением раз в полгода
я тороплюсь сказать тебе
что других женщин для меня в этом мире нет
хотя я всю жизнь имел репутацию дон-жуана
я тороплюсь сказать тебе
что теперь точно знаю смысл простых слов
я люблю тебя
живи долго
живи очень долго
главное —
живи дольше меня
5.03.2007
Большой Знаменский переулок
Рисунок Игоря Ревякина специально для ПО
Надежда ЗАХАРЧЕНКО
Альманах Миражистов
О книге Ольги Герасимовой-Фернандез
“Чуть выше правил”
Очень трудно, даже практически невозможно составить объективное мнение о книге, в которой описаны события и обстоятельства, свидетелем многих из которых ты был сам, а об остальных слышал от коллег и друзей.
Задача сложная.
Российский книгоиздательский холдинг «Инфра-М» выпустил книгу Ольги Герасимовой-Фернандез «Чуть выше правил».
Название книги очень точное. В этих словах отражается характер французского певца, автора, композитора, переводчика, посвятившего всю свою жизнь творчеству, Нильды Фернандеза, известного широкой российской публике по дуэту с Борисом Моисеевым, песням «Боль разлуки» (автор Н.Фернандез) и «Когда забудешь ты меня» ( К.Брейбурга на стихи С.Сашина).
Этого нет в книге, но у Нильды была необычная манера выхода в зал, первой встречи со зрителями. На больших концертах, он выходил словно опоздавший на концерт слушатель, по пути на сцену он уже пел а капелла, затем стремительно взбирался на сцену и начинал концерт. Или, как описано в одной глав, уходил, закончив выступление, вместе со зрителями, спустившись со сцены, – на улицу, без тени «звёздности», вливаясь в шумную атмосферу города. Так было после его концерта в парижской Олимпии, так было и на многих его концертах в России. Как протест против неуместного пафоса, царящего в шоу-бизнесе. Это была его философия, его понимание искусства, которое должно быть очень близко людям, для которых оно создаётся и живёт.
Для каждого, кто был знаком с Нильдой, было личное, связанное с ним, это своё «чуть выше правил». Но лучше и точнее названия трудно было бы придумать.
Книга Ольги Герасимовой-Фернандез не является подробной биографией Нильды (Даниэля) Фернандеза ,она — очень личный, правдивый, искренний и восхищённый взгляд на личность Нильды. Книга-впечатление, автобиографичная мемуарная повесть в стиле импрессионизма.
Язык её лёгок и музыкален. А ещё здесь многое напоминает кино. После чтения есть ощущение просмотра хорошего фильма в жанре арт-хауса. И хотя, о фильмах в книге нет ни слова, кроме фразы «привет, Альмодовару»!. Но именно фильмы Альмодовара, его невероятные, кажущиеся неправдоподобными, сюжеты, напоминает начало книги и главы о жизни певца в Москве начала «нулевых». Автор возвращает нас в то сюрреалистическое время, насыщенное почти мистическими событиями.
Мой отец, имеет твёрдое убеждение в том, что половина переведенных на русский язык книг – это заслуга не авторов, написавших эти произведения, а переводчиков.
Автор книги Ольга Герасимова-Фернандез — переводчик с французского языка, волей случая оказавшаяся «На перекрёстке двух дорог», как поётся в песне Кима Брейбурга на стихи Сергея Сашина, перекрёстке двух судеб, где произошла её встреча со Звездой французской эстрады Нильдой Фернандезом.
Я стала третьим человеком, прочитавшим ещё неизданную книгу, и претендую на роль самого восторженного её читателя.
Повествование начинается со знакомства автора в 2000 году с Нильдой, и описывает важные для неё моменты общения, работы, дружбы, замужества, трагические события жизни. Приоткрывает сценический занавес, чтобы показать, какой, только кажущейся лёгкой, а в реальности требующей полной концентрации, усилий, времени и полной самоотдачи, является жизнь настоящего артиста. Из каких совершенно несвязанных между собой случайных встреч, разговоров, впечатлений, ощущений и переживаний рождается замысел, идея, получающая воплощение в творчестве истинного художника, каким был Нильда. Скромный, приветливый, обаятельный, немного экстравагантный, энергичный и фантастически музыкальный.
Важное место в книге отведено сотрудничеству с певцом Борисом Моисеевым, имевшим в России огромную, феноменальную популярность в прошлом, а также драматическому завершению этого сотрудничества. Выступлению и сотрудничеству с лучшими, всемирно известными музыкантами.
«Он пел на разогреве у Стинга, писал песни для Джейн Биркин, ставил цирковой спектакль на Кубе – и на Кубу готовил корабль гуманитарной помощи. Делал фламенко-постановку «Кармен», привозил французских артистов в Москву – и получал медаль от Михаила Ефимовича Швыдкого. Собирал Олимпии, Казино де Пари – и колесил по всей Франции с гастролями из Барселоны в Париж на повозке, запряжённой лошадьми. Получал «Золотые Граммофоны», подписывал контракты со всеми существующими лейблами, записывал диски в Нью-Йорке с Мишелем Камило и Томатито, пел с латиноамериканской дивой Мерседес Соса, дружил со Славой Полуниным, играл джем-сейшены с Борисом Гребенщиковым – и устраивал французскую сцену на День города на Театральной площади, загородив Маркса.
Главное, что удалось, что самое ценное в книге для меня лично – автор дала возможность встретиться с Нильдой, дорогими сердцу друзьями, вновь пережить былое. Вспомнить «гастрольные анекдоты», правдивость которых готова засвидетельствовать.
А также вспомнить события, увидеть людей такими, как их сохранила память, попасть в мир одиозных фриков, которыми был наполнен шоу-бизнес нулевых, к которым Ольга Герасимова-Фернандез более чем снисходительна в повествовании.
С уважением Надежда Захарченко
Город Красноярск
Алёна КЕЙДЮК
Альманах Миражистов
***
Три нежных ветки миндаля украсили мой сад.
На их призывный аромат шмели гурьбой летят.
Жужжат и вертятся вокруг желанной бранзулетки,
перебирая лепестки изнеженной гризетки…
Завял от времени цветок, исполнив роль кокетки,-
шмели забыли аромат и зов миндальной ветки.
Наивность служит красоте весенних первоцветов!
Благоухание – в чести! В том есть секрет секретов.
Цвести роскошно, второпях, призывно соблазняя!
О, ты, подруга юных лет, была и ты такая?
Была. Я помню. День за днём, за летом календарным,
жила таинственным цветком, прекрасным и коварным!
Ты говорила:”Красота не может быть товаром:
легко и весело цветок прощается с нектаром!”
Но вот одета не травой – покрыта тротуаром
земля! И ей – не до цветов! Увы, не до нектаров…
СИМФОНИЕТТА
Когда уйдёт последний дождь,
Когда умрёт на взлёте вьюга,
Возможно, ты меня найдёшь!
И хватит полутона звука –
Ты только что-нибудь скажи!
Литая сталь моей души
Окажется обычным воском…
И огласятся рубежи
Любовной песни отголоском!
Ты только что-нибудь скажи!
Но вот опять дожди бредут,
И нет надежды на спасенье:
Метели по соседству ждут…
А мне бы – головокруженье
И то, ради чего живут!
***
НОВЕЛЕТТА
Позови! Я уже обернулась
И готова вернуться почти.
Поворотом души оттолкнулась
Посредине земного пути!
Не болею: почти отболело.
Зла не помню: почти отлегло.
В душном замке грущу омервело:
Вот бы случаем Вас занесло!
На мою ли погибель – не ведаю!
За моё позабытое, давнее,
Лишь одно подарите свидание:
Мы в саду на траве отобедаем.
Царедворцы умолкнут, попрячутся,
В анфиладах тенями означатся…
Покрывало Пасхальной субботы
Подадут на двоих звездочёты…
Горностаевых мантий величие –
На земле, шоколадно-коричневой!
А вокруг – ни души, ни тропинки,
Ни следа! Ты да Я – половинки.
***
СОНАТИНА
Я оставлю кувшины с дождём
На пороге… И мы подождём:
Эти капельки станут вином –
Горько-сладким, пьянящим днём!
Чтобы нам, в измеренье ином,
Опалённым любовным огнём,
Наслаждаться вином-зелёном,
Оставаясь подолгу вдвоём!
***
РАПСОДИЯ
Мы вдвоём под одним дождём,
Чтобы помнить себя потом,
Чтобы помнить себя всегда –
Водопадом с небес – вода!
Мы стоим и чего-то ждём,
Ливни памяти вместе пьём,
И в ладонях течёт вода,
Чтобы помнил меня всегда.
Водостоки у мокрых стен
Дождевые потоки в плен
Взяли, чтобы вернуть земле,
В их несметно живом числе.
Чтобы помнил меня потом,
Мы стоим и чего-то ждём
Под одним на двоих дождём,
Чтобы помнить всегда о нём!
***
НОКТЮРН-РОМАНСОТИРАНИЯ
Идут дожди, метут снега, бегут недели,
Застыли каплями года старушки-ели!
Засеребрилися дожди на стылой крыше…
Звенят сосульки на ветру, зимою дышат!
Стекает, мечется вода Небесной Выши,
Застопорилися дожди на мокрой крыше –
А вдруг меня он не забыл! Живу сторожко:
А вдруг придёт и постучит в моё окошко!
А вдруг в душе он проторил ко мне дорожку!
Не позабыл! Меня любил не понарошку!
Застопорилися мечты – я их не слышу…
Стучит, стучит осенний дождь по сонной крыше.
Заторопилися снега покинуть небо,
Воспоминания мои уходят в небыль –
Зачем пою, зачем грущу под стоны ветра,
Стелю постель на мокрый наст рукою щедрой…
Зачем – дожди, зачем – снега, зачем – обиды?
Разбушевался Водолей, наивный с виду!
Зачем, зачем, едва дышу, но убегаю?
Зачем печальные слова в стихи слагаю?!
ПОСВЯЩАЕТСЯ ЗАБЛУДШИМ ДУШАМ
Мой победитель, Солнце в зените двигалось на закат.
Ты не вернёшься в нашу обитель! Солнцу пути назад
нет и не будет! Новое Солнце утром разбудит Зарю…
Спи, моё чадо, спи мой сыночек! Баюшки, бАю, баЮ.
***
Ты помнишь — “Горько!”
Было горько, но не от бед и от потерь.
Сегодня тоже очень горько!
Иные горечи теперь.
Уходит к Богу на приём родное чадо вслед за мужем.
Он был твоим, он был любим. Он здесь был очень-очень нужен!
Сегодня ты одна… не бойся.
Душевной болью не закройся:
слезами горю не помочь!
Не замыкайся, успокойся!
Да, очень долгой будет ночь.
Иди к друзьям, когда невмочь.
Иди к делам, иди к молитве!
Ты агностическим умом постигнешь смыслы неземные:
там — жизнь, там — наши дорогие
исправят опыт воплощений.
Там — ожидание мгновений
для новой встречи на Земле…
Краснодарский край
АЛЬТЕРНАТИВА Альманах Миражистов
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444
5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
……….………
АЛЬТЕРНАТИВА
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Владимир РЫЖКОВ Евгений СТЕПАНОВ Надежда ЗАХАРЧЕНКО Алёна КЕЙДЮК
Виртуальный Альманах Миражистов
Красноярск 2023
КрасноярсК
2023