А нужно уметь избавляться от хлама
От тяжести, грязи, ненужных вещей,
От воспоминаний, невидимых шрамов,
От слабых врагов и мнимых друзей.
От ложных надежд и пустых обещаний,
От жизненных целей, ведущих в тупик,
От слухов и сплетен, от лживых признаний
Избавится нужно, хоть список велик…
Почистить шкафы, сундуки, галереи
Без жалости, грусти и взглядов назад.
И всё это сделать как можно скорее
Для новых людей, ощущений, наград.
Да, нужно уметь избавляться от хлама,
Собрав свою волю в огромный кулак,
Свалить все дерьмо в помойную яму.
Ведь ты человек, а не мусорный бак…
Прочитал. Тот же приятный для слуха поток звуков, создающий впечатление об авторе, как о мощном профессионале в области искусства стихосложения. Чудесные струйки рифм, успокаивающе действующих на психику читателя. Эмоциональные разряды снарядов, пытающихся взорвать обывательщину. Все это есть мастерство настоящего виртуоза слов. Каждый стих – взрыв бомбы, призывающий читателя к ЧЕМУ-ТО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ. Но к чему?Избавлению от ненужного хлама? Допустим, мы периодически избавляемся как от неживого, так и живого. И все? На этом миссия поэта заканчивается? Тогда зачем он вообще нужен? Все и так знают, что надо периодически очищать свой дом, окружение и мысли от ненужного. Но что пытается взорвать автор? И есть ли вообще это попытка взорвать то, от чего автор наметил избавиться? Или это просто упражнение в технике стихосложения? Да, взорвать можно все, но что останется? И каким останется? И кто будет наследником оставшегося? И самое жуткое – а воспользуется ли он оставшимся, которого вообще не будет? Ничего не будет, ни автора, ни его наследия. Потому что его наследие – плод временного эмоционального всполоха и через некоторое время оказывается пустым местом. Пушкин и его Плеяда останутся. Пусть их никто читать не будет через сто лет, но они останутся, пока будет существовать человечество. А останемся ли Мы? Куда мы денемся вместе со своим жалким творчеством? Кому мы будем нужны лет… через сто?
Безусловно, благодарю за Ваш развернутый комментарий. И за оценку, в первую очередь самого произведения с точки зрения стихосложения… Что касается сути и посыла. На сегодняшний день к стихам относятся несколько иначе, чем в прошлом и позапрошлом веках… В наше поколение ворвалось огромное количество новых слов, определений, терминов, состояний, чувств и эмоций. Нынешние стихи больше напоминают диагнозы, поскольку уже большинство из них имеют уже довольно мощную доказательную базу. Все меньше встречается произведений, которые просто описывают природу… Сейчас все норовят копнуть гораздо глубже, зацепить внутренние триггеры. И чем сильнее взрыв эмоциональной бомбы – тем лучше! Люди в большей степени живут одним днем, здесь и сейчас… Меняются приоритеты, увеличивается количество негатива… Разве во времена Пушкина было такое количество разводов, брошенных детей, аварий, суицидов и пр…. Сейчас, во время переизбытка информации, практически лишней и ненужной, в головах и душах собирается хлам! Ненависть, зависть, лицемерие, страх… Я ни в коем случае не ставлю себя в один ряд с Великими… но даже ради одного слушателя я готов писать… Пусть даже этим слушателем буду я сам. Работа над собой, над своими ошибками…
Ну а по поводу места в истории… Так во времена Пушкина только очень немногие смогли открыто заявить о себе… не было интернета)))
И при условии ограниченного количества тем и огромного количества уже существующих произведений на эти темы с каждым днем становится все сложнее и сложнее писать… Я имею ввиду тех, кто брезгует плагиатом и рерайтингом…
Кому Мы будем нужны лет через сто?…. Мы уже к сожалению, или к счастью не узнаем… ведь тщеславие – плохая черта характера…
Сергей, думаю, что стихи, все же, не могут исчерпать себя. Предметов и явлений для описаний всегда будет в избытке, но другое дело – найдется ли на них, даже 500 лет спустя, достаточно прозорливых поэтов?
Надеюсь, пока поэзия будет оставаться неотъемлемой частью человеческого достояния, поэты найдутся. Вот с подбором пар рифм всё же уже сложнее и сложнее…)