Стихи – это вообще что такое?!?

Наталья Макеева 29 марта, 2023 31 комментарий Просмотры: 1032

Предупреждаю: кому-то данный текст покажется неприятным. Выбесит. Выведет из себя. Вызовет праведный гнев. Это текст о поэзии.

Дело в том, что стихосложение мне небезразлично. Я и сама пишу стихи, и интересуюсь, что пишут другие – и известные люди, и те, чьи имена знаешь лишь узкий круг читателей…

Очень часто я обнаруживаю произведения, которые подвели меня к мысли о том, что некоторые авторы в принципе не понимают, что такое поэзия, про что она и для чего.

Ответ простой: поэзия это часть литературы. И стихи – это про литературу. Всё. В принципе это – всё.

И лишь во вторую очередь поэзия про правильные темы, высокие чувства, пережитые трагедии и тд. Поверьте, пройдёт ещё совсем немного времени и всем будет всё равно, на само ли деле вы так сильно любили или просто фильм попался хороший. А вот качество стиха останется. Оно не изменится…

Можно написать великолепное стихотворение о листопаде, о походе за снегом, о повернувшем на другой бок коте… А можно совершенно бездарное – о Родине, войне, героизме… От выбранной темы уровень стихотворения вообще не зависит. Я больше скажу – лучше написать кривое стихотворение о природе-погоде, чем кривое – о Родине, Победе и других высоких темах. Потому что во втором случае вы опошляете, дискредитируете плохим кривым слогом выбранную тему. А в первом… Ну, просто неудачное стихотворение про погоду-природу, ничего страшного. В сети сейчас появляется очень много реально кривых, бездарных стихов в поддержку Спецоперации. Не надо так! Наши защитники достойны лучшего!

Повторюсь! Стихи  в первую очередь должны быть поэзией! Не надейтесь, что поэзией ваше произведение сделает тема! К сожалению, многие авторы этим грешат.

А ещё грешат отсылками к фактам биографии и возрасту. Уже через 10 лет, а там более – через 50 никому не будет интересно, как вы мне доказывали в ВК, что это стихотворение о том, что вы реально пережили и что когда мне будет столько лет, сколько автору, а не мои грешные 48, тогда и пойму. Высоцкий мало что реально пережил и совсем мало прожил, но писал гениально, так что этот аргумент – однозначно мимо.

На первом месте по низкому качеству стихосложения – конечно же стихи про любовь/отношения и вокруг всего этого. Люди почему-то думают, что переживаемые чувства дают им право использовать заезженные рифмы и корявый слог. Не, не дают. Рука-лицо, испанский стыд, чай носом. Пошлите стихотворение тому, ради кого оно писалось. Но перед публикацией задайте себе вопрос – «а стоит ли?» Вообще с этой темой надо быть оооочень осторожным! Потому как очень легко написать полную ерунду, за которую потом будет стыдно.

Если у вас не получается писать на важные темы хорошие стихи – возможно, вам стоит написать заметку или эссе. С большой вероятностью у вас всё получится!

Я, как поэт, не испытываю ревности в поэзии. Хорошими стихами я наслаждаюсь и могу иной раз даже тайно проронить слезу над поэзией собратьев и сосестёр по перу. Каждый из нас уникален, мы все – соцветия большой грозди русской литературы. Но как читатель плохую поэзию я однозначно воспринимаю, как почти личную обиду, как оскорбление моих эстетических чувств. Не обижайте меня, пожалуйста!

Пишите так, как будто в момент публикации стихотворения сразу же пройдут те самые 50 лет, за которые ваша личность превратится в текст. И возможно это будет очень скудный, по вине биографов, текст…

PS Да, и я не без греха. ))

 

Наталья Макеева,

29.03.2023

8

Автор публикации

не в сети 3 дня
Наталья Макеева502
49 летДень рождения: 11 Января 1975Комментарии: 17Публикации: 10Регистрация: 08-11-2021
6
17
Поделитесь публикацией в соцсетях:
Поделиться в соцсетях:

31 комментарий

  1. Спасибо, Наталья, за этот текст! Со многими Вашими мыслями совершенно согласна.
    Позволю себе внести два маленьких совета лично от себя:
    Первый – всё-таки и тому, ради кого стихотворение писалось, отправлять его не стоит))
    Второй – прежде чем писать эссе или статьи на важные темы, попробуйте себя в более простых формах прозы (письмо, заметка, миниатюра), потому что писать прозу ничуть не проще, и плохой текст в прозе – такое же оскорбление Её Величества Литературы, как и корявое стихотворение.

    6
  2. Перечитала Ваш текст, и хочу ещё добавить. Все-таки, мы не имеем права никому сказать: “не публикуй свои стихи / рассказы, потому что они плохие”. Кто мы такие, чтобы решать? Каждый имеет право на самовыражение, и публикация на литературных сайтах, подобных нашему, – это просто возможность поделиться с миром своими чувствами, мыслями и т.п. О вкусах не спорят, и разным людям нравятся разные произведения… Иногда и не очень стройное стихотворение, но искренне написанное, отзывается в душе. Здесь никто не претендует на гениальность и общенародное признание. И если читателю что-то не по душе, он просто не читает, вот и всё))

    4
          1. Ничего со мной не случится, если я прочту пару неудачных стихотворений или других текстов. Я просто не стану возвращаться к этому автору. Или вернусь чуть позже, посмотрю, есть ли позитивные изменения (а они бывают, особенно в поэзии это заметно))
            А вот если я сразу человеку вывалю, что его стихи бездарны, и посоветую не писать и не публиковать, то нам обоим будет плохо…. Поэтому, думаю, надо более спокойно и терпимо ко всему этому относиться)
            И ещё: если совсем не будет плохих текстов, мы не сможем по достоинству оценить хорошие))

            1
  3. Браво, Автор! Восторг и восхищение!
    Но будьте осторожны: тут мы не только не имеем права кому-либо запрещать публиковаться, мы тут ещё и не имеем права говорить авторам невысоких, корявых и бездарных стихов о том, что их стихи бездарны и корявы и невысоки…)))

    2
    1. Я написала своё мнение. “Запретить” кому-то что-то публиковать я могу лишь если буду модератором некого портала (у меня видимо дел других нет). Это – оценочное мнение. Я персонаж радикальный довольно, так что… Да, плохие, корявые стихи – это плохо и коряво. Не стоит быть тактичными и политкорректными. Не доводит это до добра.

      1
      1. В том и беда, что оценочные мнения обязаны быть либо только позитивными, либо “оставь их при себе, тебя не спросили”. “Тактичность” и “политкорректность” стали антонимами здравого смысла, а обязательными атрибутами “душевной”, “человечной” и “сердечной” литературы, увы, становятся корявость, косноязычие и безграмотность…

        1
          1. ПисАлись такие статьи и заметки, и неоднократно. На эту тему тут немало копей уже переломано. И у каждого автора, который пришёл не только себя показать, но и других посмотреть, уже сформирован список из тех, кого смотреть нужно обязательно, а на кого не стОит и тратить время…

            0
    2. Да почему же не имеем права? На мой взгляд, здесь полная свобода) Были же на сайте статьи, где авторы критиковали даже Пушкина, Блока и Фета, если мне память не изменяет😅
      А кто-то и упрекал в косноязычии Марину Цветаеву))

      3
      1. Скажем так. Читая некоторые стихи, я понимаю, что писать автору то, что я думаю – просто бесполезно. Он скорее всего уже прочёл их близким и они умилились. Реакция будет скорее всего неадекватной (показывает опыт) именно в силу эмоционально-психологического фона, стоящего за текстом внутри автора. Да, мёртвых поэтов проще критиковать. Недавно Бальмонта перечитывала – тот ещё косячник. У Лермонтова тоже попадалось.

        1
        1. Косячник Бальмонт или не косячник, а он уже признанный классик. И Лермонтов тем более. А мы с Вами пока никто, да и вряд ли когда-нибудь достигнем такого уровня, даже если будем соблюдать все правила стихосложения😉

          3
      1. На самом деле, может быть логичнее делать персональные замечания авторам? Тактично и корректно, в личных сообщениях, ну или в комментариях (я, например, совершенно не против, чтоб меня критиковали в комментариях, но кто-то более раним).
        А так… Для чего Вы написали этот блог о бездарности и косноязычии? Какая у Вас была главная цель? Навести некоторых авторов на мысль, что они пишут плохо? Так человек может, действительно, этого не понимать… И намёки на свой счёт не примет. А даже если примет, даже если и усомнится в своем таланте, то кто лично ему поможет в этом разобраться?))

        3
      1. “Так ли, так ли. Тем более, что это не проблема” (с)
        Разве б стали мы корявую графоманщину на всеобщий обзор вывешивать, чтоб также во всеобщем обзоре потом получать “ответочку”?))))

        0
    1. Сергей, мне кажется, человек, который хоть немного читал классиков и современных классиков, способен увидеть, насколько его собственный текст хорош или плох… А дальше ты уже выносишь свое произведение на суд читателей. И смотришь, как оно воспринимается… И здесь надо быть готовым к критике и воспринимать ее спокойно.

      3
      1. Я не согласна насчёт семинаров, Наталья. Возможно, там научат каким-то литературным приёмам, но это всё равно не поможет человеку стать писателем. Это мое личное мнение.

        2
  4. Любой автор пишущий стихи должен знать некоторые элементарные принципы их построения. Если идут постоянные сбои рифмы – это никому не понравиться. В интернете полно редакторов, которе могут определить в каком ритме написаны ваши стихи, и где вы неправильно поставили ударения. Иногда некоторые строчки нужно переписать, вот и всё. Желаю успехов ничинающим поэтам! Поэтом можешь ты не быть – но гражданином быть обязан. Если захотеть, то всему можно научиться, было бы желание!

    2
  5. Очень верно Вы всё написали..
    Опираясь на свой опыт, добавила бы только, что в момент написания стихотворения, оно такое любимое и так хочется подарить его миру))))))))))))))
    А вот по прошествии времени, набравшись опыта, повзрослев, прочитаешь его и, ужаснувшись, начинаешь править…Иногда даже удаляешь сразу…
    И ещё…
    Читать стихи все нужно, как свои –
    С иронией и капелькой любви…

    С благодарностью за публикацию и уважением,

    3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля