Я долго пребывал в заблуждении, что для того, чтобы начать писать роман, нужен полностью продуманный сюжет. Ну, или хотя бы схема. Возможно, виною тому – мое стремление все дела начинать с написания плана. Наверное, я бы еще долго ждал, когда в моей голове сформируется полный, законченный план, но помог случай.
Я пересматривал фильм «Из Африки». Там есть сцена, где главная героиня, в исполнении Мерил Стрип, принимает у себя в гостях двух охотников. Один их них, его роль исполняет Роберт Редфорд, просит хозяйку:
– Теперь хотим послушать историю!
– Дома, когда я рассказываю истории, племянница первые строки всегда придумывает сама, – говорит главная героиня.
– На свете жил китаец по имени Чэнь Хуань. У него был дом из известняка и знакомая девочка по имени Ширли…
– Которая прекрасно говорила по-китайски. Она научилась этому у своих родителей миссионеров, – не задумываясь стала продолжать хозяйка дома.
Сцена мне нравилась, и я решил попробовать написать что-нибудь таким же образом.
Мне на глаза попалась одна картинка. См. вверху. 19 век. Молодая пара завтракает. Жена чем-то недовольна. Даже слегка отвернулась от мужа. А сам муж занят чтением газеты. Вот я представил, что мужчина – это новый главный редактор журнала «Метрополитен», а молодая женщина – его жена Эмили. Потом в голову пришла идея о том, чем может быть недовольна Эмили. И так идея за идеей родилась сцена №10. «Приделать» начало романа и его концовку было делом техники.