Анна Каренина
В романе Толстого раскрывается немало тем: тема семьи, тема верности, порока, грехопадения, любви, зависимых отношений, боязни публичного осуждения, страха ответственности, семейных неурядицах и т.д. Однако одна из центральных и важных замыслов автора лежит в основе грехопадения, затрагивающая священные мотивы. Одна из идеи трактовки этого произведения не дает покоя, фамилия Каренина, если рассмотреть достаточно внимательно и поразмышлять логически, может писатель взял такую фамилию неслучайно уж слишком созвучно со священной книгой КАРАН. Но вы скажите сходств здесь немного да и звучит не так и похоже, однако, ведь Лев Николаевич затрагивает библейские мотивы и имел не лучшие отношения с церковью…
Есть некая тонкая нить, которая связывает духовность, поиск себя, смятение души и низости мыслей.
Когда супруг Анны Каренины Алексей Александрович сделал попытку поговорить со своей женой, когда она вернулась под утро…довольно поздно. Алексей Александрович заявляет, что необходимо поговорить. Анна сказала:«Поздно, уже поздно». И вот здесь игра слов и понятий , где можно рассудить как позднее время суток или же она уже поглащена любовной страстью . И также Толстой подчеркивает, что героиня лежала в постели неподвижно с открытыми глазами, блеск, который ей казалось она сама в темноте видела. Здесь автор иллюстрирует деталью, блеска в глазах при первой встречи и в дальнейшем огонь будет разгораться всё больше и больше. Лев Николаевич показывает нам пять стадий греха, как происходит грехопадение Каренины , где нераскаянный грех несет ещё больший грех.
Автор решил показать через образ Анны всё страдание несчастной, одинокой и зависимой от общества женщины. У героини не было ни друзей, ни любящего мужа, ни сына, так как отец Алексей Александрович решил прервать общение матери с ребенком .Она находится в вечном страхе, что Вронский ее разлюбит, поэтому она так ревнует его к свету ,что в дальнейшем усугубляет их семейные отношения.
Все страдания Каренины из-за того ,что Анна больше живет чувствами, страстными порывами и инстинктами – это губит её «больную» душу.
Почему же Каренина, что ставила любовь превыше всего, в конечном итоге погибает от неё? Любовь её не была связана с духовностью, её главный мотивом была телесная и физическая близость, что переросло для Анна в сильнейшую зависимость и «клетку» , в которую она попала, чтобы выбраться от одиночества и душевных бедствий.