Рифмы. Мужские и женские
Не ошибусь, если скажу, что, услышав “мужские и женские рифмы”, большинство поэтиков подумает, что речь идёт о чём-то типа “шёл-шла”. Даже не надеюсь на другое, к сожалению.
Между тем, всё не так.
Мужская рифма – разновидность рифмы, при которой ударение падает на последний слог рифмующихся слов.
Например:
Под моим окном.
Женская рифма – разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов.
Это, естественно, самое простое определение, для чайников и самоваров с краниками.
Углубляясь, можно сказать: женским окончанием называют концовку стиха, состоящую из предпоследнего сильного и последнего слабого слога.
Короче, с этими женщинами всегда всё сложно.
Пример:
Белая берёза.
Концовки можно красиво чередовать:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Видите, ЖМЖМ? Красиво? Это Есенина стихотворение.
Можно писать с одним видом концовок:
Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Это тоже Есенин.
Очерёдность нужно соблюдать. Начали ЖМЖМ, продолжайте до конца. Не прыгайте с мужчины на женщину! Если, конечно, этого не требует ритмический рисунок вашего произведения. Да, бывает и такое. Примеры искать лень.
В плохих стихах мы можем наблюдать беспорядочные прыжки и шатания по разновидностям концовок.
Чтобы стихи были хорошими – отличайте мужчин и женщин!
А то, посмотришь на человека, а он не соблюдает. Вот читаешь такие “стихи”, и думаешь, что и в жизни этот “поэт” такой. И вашим, и нашим. А вот если беспорядочные стихи начинают читать вслух, то начинает казаться, что этот чтец в жизни исключительно по мужчинам.
Подвожу итог:
Если в вашем стихотворении есть необоснованное чередование разновидностей рифм, это плохое стихотворение. Спрячьте. Даже если оно “написано душой”.
Плохие поэты находят себе оправдание. Они говорят, что без ошибок стихи становятся скушными и не от души.
Как вообще такое может прийти в голову, что если что-то делаешь на высшем уровне, то ты робот? Ой, не понимаю я иногда этих людишек. Часто они, кстати, пьющие. Чем, как и тем, что пишут с ляпами, но от души, тоже гордятся.
Путать разновидности окончаний слов – это не просто ошибка. Это ляп, который можно простить разве что третьекласснику. Если так делает взрослый и считающий себя гениальным поэт, – он дурак и неумеха.
Не совершайте типично графоманских ошибок. Растите.
Продолжение следует.
Ставьте лайк, делайте репост. Я скажу вам спасибо.
Ваш М. Афонин
Жестокий Афонин!
Но справедливый.
Думаю, многие авторы после прочтения побежали проверять свои стихи на ЖМЖМ.
Вы о них слишком высокого мнения.
Я некоторые поэтические кадры наблюдаю в реальной жизни восьмой год. Ничего не меняется. Сбои ритма, размера, жуткие в своей убогости рифмы и т.д. Но они это называют “написано кровью сердца”.
Один мне на серьёзных щах сказал, что править своё стихотворение это всё равно, что отрезать своему ребёнку пальчик, если тебе он показался кривеньким.
Вот как-то так…
Это из сердца.
Всё же, полагаю, Владислав, что вы не распознали в этом субъекте, пишущего кровью, серьезного художника. Свести посягательство на творчество к отрезанию кривенького пальчика сына – это есть высочайший образ мастера.
Особенно потрясли комментарии под вашей “Правде о стихах № 6”, Михаил!
Вы несомненно уже почти совсем добились своего!
Непревзойденный рассказчик Владислав Русанов и лаконичный Валерий Цуркан!