Тем временем, я продолжаю говорить о произведениях донецких авторов, вошедших в Альманах №5 Союза писателей ДНР «Пушкина, 30а». Напомню, что приобрести издание можно в нашем Союзе писателей.
Кто попал под раздачу вторым? Вчера, напомню, был Русанов. Не буду томить читателя и скажу прямо. Это – Татьяна Столярова с рассказом «И это снова я».
Если никто не против, начнём разбор.
Итак, господа, внимание, вопрос. В чём главная трудность автора, задача которого написать очень ограниченный объём текста? Догадались? Это тот самый ограниченный объём. Как ни крути, а сделать много на малом пространстве гораздо тяжелей, чем сделать мало на большом.
В итоге, прочитав рассказ Татьяны, я понял, что ему, в принципе, необходимо (по большому счёту, конечно). А необходим – пролог или, если хотите, предисловие. А как его напишешь, когда есть рамки?
Вот тут мы и переходим к практически гениальному приёму, который использовала Татьяна Столярова. Нет, придумала его не она, но она его знает и применила к месту.
Задаю ещё один вопрос. Догадываетесь, о чём я говорю?
А речь идёт о том, что напрочь забыли писатели, мнящие себя гениями пера и чернил. Название! «И это снова я» – это и пролог и, кому не хватило, эпилог. Я считаю – это круто. Вместо тысячи слов – всего четыре. Применять лучшее, а не назначать себя гением и писать, как попало, называя это «собственный стиль» – это огромный плюс автору. В данном случае – Столяровой.
Отвлекусь и скажу, почему я вспомнил про «собственный стиль». Читаю тут в сети одну «авторку». Вот, где мрак бессистемный. Но рассказывает, что издательства (!) её произведения покупают за суммы, которые не платят ни одному из моих знакомых писателей с именем и огромным количеством книг. Только ТОПам, разве что. Напомню, автор она начинающий. Ну да ладно. Кто мешает говорить?
Идём далее. О чём рассказ Татьяны Столяровой? Об интересном, конечно. О том, что не происходило, но, если бы произошло, было бы интересно.
Есть немного биологии (термины там всякие, чашки Петри). Автор – биолог. Так что, тут всё нормально и объяснимо. В терминах Татьяна не путается, не положено. Достоверность присутствует.
Как написано? Произведение художественное, понятно. А вот написано оно с применением ещё одного интересного приёма (вместе с названием, выходит, второго).
А приём этот – участие. Читатель участвует в событиях. Но не воображением, ибо домыслить можно всякое, а фактически. Татьяна проводит читателя по событиям, включая какие-то мелкие действия персонажей, нежно и держа за руку. Никаких шагов влево-вправо и прыжков на месте. Поверьте, вы поймёте и почерпнёте из произведения именно то, что, применю штамп, «хотел сказать автор». Это тоже для малой прозы – редкий случай. Многие авторы бросают читателя в омут своих мыслей, а потом оставляют с собственными наедине. Типа, сами всё поймёте. А вдруг – нет? В «И это снова я» – не так. Столярова вас поберегла.
Таким образом – имеем в руках законченное произведение. Да, его можно бы и расширить, и углубить (с ударением на вторую «у», сказал голосом Горбачёва). Но это уже в руках Татьяны Столяровой.
Спасибо за внимание. Приобретайте наш альманах.