Наткнулся на фейсбуке на историю о том, как некий молодой человек, подающий надежды как художник и поэт, поступил в технический вуз и с тех пор больше не рисовал и стихов не писал. Зато состоялся как инженер, но всё равно жаль…
Откомментировал, мол, по моему мнению, если бросил писать и рисовать, то бросил бы в любом случае, какой бы вуз не закончил. Получил ответный комментарий “Вы не понимаете всей проблемы…”
Да, пожалуй, не понимаю.
Художник из меня, как из дерьма пуля, но писать стихи я начал, будучи студентом Донецкого политехнического института. Кто докажет, что это не технический вуз, пусть первым бросит в меня камень. Закончил оный вуз. остался на работу в научно-исследовательской лаборатории… У нас, насколько помню, стихи там не писал только ленивый, а многие и музыку к ним. Ни одной гулянки не обходилось без “презентации” новых песен и стихов. Прямо в лаборатории две гитары хранились, чтобы из дому не тягать. Потом работа на кафедре, аспирантура, защита диссертации. Кандидатом технических наук вернулся на родную кафедру в должность доцента, где работаю до сих пор. Правда сейчас на четверть ставки, но ректор сказал, что ждёт, когда закончится срок моей каденции депутата.
За это время я получил 19 авторских свидетельств СССР и пять патентов Украины.
Написал и опубликовал больше 50 научных статей в разных городах – Екатеринбург (Свердловск), Санкт-Петербург, Днепропетровск, Томск, Москва, Киев, Чаньчунь…). Статьи на русском, украинском и английском.
Сколько написал методических указаний, я уже не посчитаю, так же как и тезисов докладов своих и студенческих.
Есть два учебных пособия, одно из которых с грифом Минвуза.
Незаконченная монография по авариям при бурении скважин.
Технология бурения в рыхлых отложениях морского дна по результатам моей диссертации применялась на шельфе трёх океанов, омывающих Евразию. Возможно, применяется до сих пор, просто мне об этом не рассказывают.
Параллельно писал и пишу стихи и прозу. Издал 30 книг, из которых только два сборника стихов за свои деньги, остальные по договорам с издательствами за гонорары или роялти. Перевёл с английского десяток полновесных книг, не считая стихов и рассказов.
Да, я не самый популярный писатель-фантаст России, но мою фамилию знают практически во всех крупных издательствах.
Возникает вопрос – что я делаю не так?
В каком месте я прокололся и пошёл по ложному пути?
Почему – не так?
Кажется, у вас, Владислав, всё так!
Разве бывает лучше?