О поэзии Асадова

Владислав Русанов 20 января, 2022 24 комментария Просмотры: 632

Мысли вслух…
Уверен, что сейчас меня закидают тапками… и это ещё повезёт, если тапками… но стихи Эдуарда Асадова мне глубоко отвратительны. Я всё могу понять – фронтовик, потерял зрение… Но в эго стихах я вижу все характерные признаки типичного графомана.
Что именно?
Ужасные рифмы. Они либо банальны до оскомины (“розы-слёзы”), либо глагольные, наподобие, “бежать-лететь”. Мысль, которую можно выразить за 4-5 четверостиший, размазана на 10-15. Интересные метафоры, аллегории, аллитерации? Создаётся впечатление, что он и не слышал о них.
Ну, разве что слоги не теряет и не всовывает в строку лишних. А так практически неотличимо от “и деревья, и люди, и тля”.
Так в чём секрет его успеха?
Почему количество его поклонников (точнее, поклонниц) с годами не уменьшается?
Может, упрощение стиха до “мама мыла раму” это нормально и к этому стоит стремиться

6

Автор публикации

не в сети 10 месяцев
Владислав Русанов3 175
To nie sztuka zabić kruka, ale honor dla rycerza gołą dupą zabić jeża.
57 летДень рождения: 12 Июня 1966Комментарии: 167Публикации: 441Регистрация: 22-06-2021
3
3
Поделитесь публикацией в соцсетях:

24 комментария

  1. Владислав, а как же вот это:
    *
    Шар луны под звездным абажуром
    Озарял уснувший городок.
    Шли, смеясь, по набережной хмурой
    Парень со спортивною фигурой
    И девчонка — хрупкий стебелёк.
    *
    Видно, распалясь от разговора,
    Парень, между прочим, рассказал,
    Как однажды в бурю ради спора
    Он морской залив переплывал,
    *
    Как боролся с дьявольским теченьем,
    Как швыряла молнии гроза.
    И она смотрела с восхищеньем
    В смелые, горячие глаза…
    *
    А потом, вздохнув, сказала тихо:
    — Я бы там от страха умерла.
    Знаешь, я ужасная трусиха,
    Ни за что б в грозу не поплыла!
    *
    Парень улыбнулся снисходительно,
    Притянул девчонку не спеша
    И сказал:- Ты просто восхитительна,
    Ах ты, воробьиная душа!

    6
    1. Даже у самого ужасного графомана один из сотни стихов может получиться берущим за душу.
      Но в плане рифм это стихотворение – шикарная иллюстрация того, что я написал.
      “Умерла – поплыла”, “рассказал – переплывал”, “снисходительно – восхитительно”, “гроза – глаза” и т.д.

      3
    2. С творчеством Асадова познакомилась в студенческие годы, попросили выступить с одним из его стихов перед выпускниками какого-то курса (причём я далеко не лучший чтец, но так получилось). Как вы понимаете, стих был про студентов ))) потом прочла и другие.
      Мне лично всё равно, что думают профессионалы о том, как он писал.
      Без обид, но строки этого автора читаются на одном дыхании, берут за душу; его герои кажутся близкими и знакомыми, а сюжеты принимаются близко к сердцу. Настолько, что, читая, забываешь о каких-то “не таких” рифмах, даже глагольных.

      4
  2. Доброго времени,Владислав! В книге «Семь планет» Алишера Навои, настоящее имя которого Низомидди́н Мир Алише́р, поэта, суфийского мудреца есть такие строки в стихотворении:
    «Когда стихом нельзя зажечь сердца,
    Бессмысленны все тяготы певца…»
    Опираясь на них, можно отнести Эдуарда Аркадьевича Асадова к поэтам, зажигающим сердца читателей, так как поклонников его стихотворений немало.
    А теперь вспомним ещё одну строку ( последнюю в этом же стихотворении):
    «Но разве все незрячи, как сова?» И эта строка, как раз и говорит о том, что если многим людям нравятся стихи Э.Асадова, то они ( люди) никак не могут быть все незрячими.
    Да, в его стихах можно не увидеть гениальных рифм, но разве только в рифмах заключена ценность произведения? Зачем ограничивать пространство понимания и восприятия стихотворения такой рамкой?
    Давайте обратим взор на стихотворение «Как много тех, с кем можно лечь в постель». Мы видим, что глагольные рифмы присутствуют, их много, но жизненная мудрость, заложенная внутри произведения, делает погрешности не столь значимыми, так как удерживается внимание, именно, внутренним содержанием. Можно и больше написать, но я написала уже достаточно, поэтому заканчиваю свой комментарий.
    Хорошего Вам дня! Наталья.

    0
    1. Есть что-то в ваших словах правильное, с чем нельзя не согласиться.
      И всё же.
      Зажигать можно по разному и зажигаются разные сердца. То есть популярность поэта сильно зависит от аудитории.
      Поясню на примере. Живёт у нас в Донецке поэтесса, которой я просто запретил бы прикасаться к бумаге и перу (условно). назовём её для простоты по инициалам ГБ. Если захотите, я по свободе могу вам сбросить несколько её шедевров. Её стихи вызывают лютое отвращение у всех, кто знает и понимает поэзию. Однако, за 50 лет своего творческого пути, как она сама называет процесс, у неё накопилась довольно обширная фан-группа. Группа эта состоит из людей, которые ничего из настоящей поэзии не только не читали, но даже книжек в руках не держали. Фамилии Тютчев, Фет, Гумилёв, Блок, Евтушенко, Мориц вызовут у них удивление. О пушкине и Лермонтове они слышали, да, но истали то, что входит в школьную программу и много десятилетий назад. Вот они с восторгом ходят на её творческие вечера, покупают (!) её книги, читают её стихи на разных мероприятиях. Однажды я спросил у представительницы фан-группы – почему ей нравится творчество ГБ? Она ответила – они берут меня за душу.
      К чему я всё это.
      Строчки могут брать за душу даже являясь откровенной графоманией. Но душу, приученную к настоящей поэзии, они не проймут. А вот душу, впервые столкнувшуюся с рифмованными строками, запросто.
      Может, в этом секрет популярности стихов Асадова?

      2
      1. Добрый вечер, уважаемый Владислав!
        Мне кажется, Вы очень строги к фан – группе Г. Б. Позвольте за них заступиться… Ну, как это из настоящей поэзии ничего не читали? По школьной же программе изучали, кстати, Блока тоже. И потом, если определенной, неискушенной аудитории нравятся стихи этого автора, помогают приходить в равновесие, чему – то учат, может это не есть плохо… Кесарю – кесарево.

        4
      2. Владислав, мы, люди — все разные, и среди нас разных — есть тоже разные, то есть можно с уверенностью сказать, что и уровни развития у людей бывают разными: кто-то развивается горизонтально, а кто-то — вертикально, и у каждого человека есть своя высота-стена. Поэтому я не могу с одной меркой подходить к каждому человеку, например одному легко даётся математика, а другому — сложно, но другого я не могу назвать двоечником, так как у него совершенно другой уровень понимания математики, но его уровень можно было бы с самого рождения поднять, если применять какую-либо систему, например Домана, но даже не имея знаний о системах, можно развить мышление ребёнка, обращая внимание на его стремление к чему либо, например наблюдая: какую детскую книжку он более чаще выбирает и как её держит в руках, и о чём она повествует. Поэтому я считаю, что нельзя человека называть графоманом, так как человек пишет только на том уровне, на котором он находится в тот момент, когда он пишет стихотворение. Любому пишущему человеку, конечно, нужно развивать в себе чувствование поэзии в стихах, а для этого нужно научиться различать поэзию от стихов написанных, например только рифмованной строкой, без определённого сюжета, образа, смысла. Но опять же право выбора человека никто не лишает.
        Не будьте так строги (улыбнулась дружелюбно)! И ещё хочу отметить: любое предположение может оказаться ложью. А почитать стихи Г.Б. можно было бы, дайте ссылку или напишите хотя бы пару её стихов.
        Хорошего дня! Наталья.

        0
        1. Слишком строгим я буду, когда начну требовать смертной казни за плохие стихи, а пока я только высказываю своё мнение. 🙂
          И моё мнение может не совпадать с мнением большинства, да часто и не совпадает.

          3
          1. Улыбаюсь мягко. Владислав, для некоторых людей, даже их несовершенные стихи бывают спасением от чего-то сложного, например от депрессии. Давайте просто пожелаем, чтобы люди росли вертикально.
            С добром,Наталья.

            0
            1. Как только люди, которые стихами спасаются от депрессии, перестанут требовать от меня, чтобы я находил деньги на их публикации, они сразу станут милыми и хорошими для меня. :)))

              1
        2. А вот вам стихи Галины Николаевны.
          Наслаждайтесь. текст в авторской редакции.
          ————————
          НА МИНЕ КОМБАЙН ПОДОРВАЛСЯ…
          В УБОРКУ, СРЕДИ БЕЛА ДНЯ
          КАКОЙ-ТО “УКРОП” ПОСТАРАЛСЯ,
          ДОБАВИЛ И В ПОЛЕ- ОГНЯ….
          ВЗОРВАЛСЯ КОМБАЙН СРЕДИ ПОЛЯ,
          ТРУДЯГА,, ОГРОМНОЙ ТАКОЙ
          НАД НИМ С НЕСКАЗАННОЮ БОЛЬЮ
          КОЛОСЬЯ СКЛОНИЛИСЬ ГУРЬБОЙ

          В БОЛЬНИЦУ ВЕЗУТ КОМБАЙНЁРА
          НУ В ЧЁМ ТОТ МУЖИК ВИНОВАТ?
          ЧТО ХЛЕБ УБИРАЛ ДЛЯ ШАХТЁРОВ
          НЕ СПАЛ ТРОЕ СУТОК ПОДРЯД?
          А В ЧЁМ ВИНОВАТА ПШЕНИЦА
          ЧТО ЗРЕЛЫХ КОЛОСЬЕВ ПОЛНА?
          СКАЖИТЕ, КАК ЕЙ КОЛОСИТЬСЯ,
          КОГДА ДАЖЕ С НЕЮ –ВОЙНА?

          КОГДА ДАЖЕ С НЕЮ ВОЮЕТ
          КОГДА-ТО РОДНАЯ СТРАНА,
          ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ ШТУРМУЕТ,
          КОМБАЙНЫ ВЗРЫВАЕТ ОНА,
          В ДОНЕЦКУЮ СТЕПЬ УКРАИНА
          С ВОЙНОЙ НАСТОЯЩЕЙ ПРИШЛА
          И В ПОЛЕ ПШЕНИЧНОЕ МИНЫ
          РУКАМИ СОЛДАТ ПРИНЕСЛА,

          ВЗРЫВАЕТ КОМБАЙНЫ И ПОЛЕ
          И ХЛЕБА ЛИШАЕТ ВСЕХ НАС,
          СТРЕМИТСЯ ДОБАВИТЬ НАМ БОЛИ,
          СЛОМИТЬ НЕПОКОРНЫЙ ДОНБАСС…
          НО ОН ПО ДРУГОМУ НАСТРОЕН,
          СДАВАТЬСЯ ВОВЕК НЕ ПРИВЫК
          ИЗ ШАХТЫ ПОШЁЛ В КОМБАЙНЁРЫ
          ТОТ, ВЗОРВАННЫЙ В ПОЛЕ ,МУЖИК

          КАК БУДТО В ЗАБОЕ ПРИВЫЧНОМ
          РАНЕНЬЯ СВОИ ПОЛУЧИЛ,
          КОГДА В ЧИСТОМ ПОЛЕ ПШЕНИЧНОМ
          НА МИНУ КОМБАЙН НАСКОЧИЛ…
          ПОЛОМКИ В КОМБАЙНЕ ИСПРАВЯТ,
          КАК БЫЛО УЖЕ И НА РАЗ
          ОЖОГ МУЖИКУ ПОДЛАТАЮТ:
          СИЛЬНА МЕДИЦИНА СЕЙЧАС

          И СНОВА И БЕЗ РАЗГОВОРОВ
          КОМБАЙН ТОТ ПО ПОЛЮ ПОЙДЁТ
          С ОТВАЖНЫМ СВОИМ КОМБАЙНЁРОМ
          ПШЕНИЦУ В ПОЛЯХ СОБЕРЁТ
          И ЛАСТОЧКИ БУДУТ КРУЖИТЬСЯ,
          СВОИ ХОРОВОДЫ ВОДИТЬ…
          УМЕЮТ В ДОНБАССЕ ТРУДИТЬСЯ ,
          ПШЕНИЦУ УМЕЮТ РАСТИТЬ…
          22.07.16 4.53

          0
        3. И ещё.
          ————-
          ДВУХ ЖЕНЩИН СНАЙПЕР ЗАСТРЕЛИЛ…
          СПОКОЙНО И НА МЕСТЕ…,
          МНЕ НЕ ХВАТАЕТ БОЛЬШЕ СИЛ
          ТАКИЕ СЛЫШАТЬ ВЕСТИ
          ЛЮДСКИЕ ЖИЗНИ ОБРЫВАТЬ
          ИЗ СНАЙПЕРСКОЙ ВИНТОВКИ…
          УБИТЬ СПОКОЙНО ЧЬЮ-ТО МАТЬ…
          СПОСОБНЫ ЛИШЬ ПОДОНКИ

          ПРОСТЫМ НАЖАТИЕМ КУРКА
          ОСТАНОВИТЬ ДВА СЕРДЦА
          ЛИШИТЬ ИХ ЖИЗНИ НА ВЕКА-
          ДВУХ ЖЕНЩИН ИЗ ДОНЕЦКА…
          ГДЕ В МИРЕ СЛОВО ОТЫСКАТЬ
          ЧТОБ РАССКАЗАТЬ ПРО ЭТО?
          А СНАЙПЕРЫ СТРЕЛЯЮТ В МАТЬ
          СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ И СВЕТА…

          ОНА УПАЛА НЕ ДЫША
          И ЗАКАЧАЛОСЬ НЕБО,
          А ДОМА ЖДУТ ДВА МАЛЫША
          ЖДУТ МАМУ С БУЛКОЙ ХЛЕБА…
          ДА ТОЛЬКО МАМА НЕ ПРИШЛА
          И НЕ ПРИЙДЁТ ОТНЫНЕ
          НА НЕБЕСАХ ЕЁ ДУША,
          И ТОЛЬКО В ДЕТЯХ- ИМЯ…

          ОТКУДА СНАЙПЕР ЭТОТ БЫЛ-
          ЗНАТЬ НЕ ХОЧУ,НЕ ЗНАЮ,
          ПО ЭТОЙ ТВАРИ ЧТО ЕСТЬ СИЛ
          СТИХОМ СВОИМ СТРЕЛЯЮ
          И СЛОВО МЕТКОЕ МОЁ
          ВОВЕК НЕ ОШИБЁТСЯ
          И СНАЙПЕР ТОТ,КАК ВОРОНЬЁ
          НА МУШКУ ПОПАДЁТСЯ

          ПУСТЬ СНИСХОЖДЕНИЯ НЕ ЖДЁТ
          НЕ ОТВЕДУ Я ВЗГЛЯДА
          НА МУШКЕ БЫТЬ –ЕГО ЧЕРЁД
          СО МНОЮ ВМЕСТЕ ВЕСЬ НАРОД
          ЖМЁТ НА КУРОК ПО ГАДАМ

          ЗА ВСЕХ ПОГИБШИХ МАТЕРЕЙ,
          ЗА ВДОВ, ЗА ИХ ПЕЧАЛИ,
          ЗА ВСЕХ РАССТРЕЛЯННЫХ ДЕТЕЙ
          МЫ НА КУРОК НАЖАЛИ

          И СТРОЧИТ, СТРОЧИТ ПУЛЕМЁТ
          БЕЗ ОСТАНОВКИ, ДОЛГО
          И МОЛИТСЯ ВЕСЬ НАШ НАРОД
          И ПРОСИТ ОН У БОГА

          ВСЕХ СНАЙПЕРОВ В КОТЁЛ СОБРАТЬ
          ПОДВЕРГНУТЬ ИСПЫТАНЬЯМ
          И КАЖДОГО- НА МУШКУ ВЗЯТЬ
          БЕЗ СОЖАЛЕНЬЯ РАССТРЕЛЯТЬ
          ЧТОБ МОГ ТОТ СНАЙПЕР ИСПЫТАТЬ
          ВСЮ БОЛЬ НАШИХ СТРАДАНИЙ

          БУЛЬДОЗЕРОМ КОТЁЛ СРАВНЯТЬ,
          ЧТОБ ПОСВЕТЛЕЛО НЕБО
          ЧТОБ ЖИТЬ ОСТАЛАСЬ ЧЬЯ-ТО МАТЬ,
          ЧТОБ НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВОЕВАТЬ
          И ДЕТИ БЫЛИ С ХЛЕБОМ…
          ДВУХ ЖЕНЩИН СНАЙПЕР ЗАСТРЕЛИЛ…
          СПОКОЙНО И НА МЕСТЕ…,
          МНЕ НЕ ХВАТАЕТ БОЛЬШЕ СИЛ
          ТАКИЕ СЛЫШАТЬ ВЕСТИ

          30.08.2016 8.58

          1
          1. Добрый день, Владислав! Чтобы однобоко не представлять творчество Галины Николаевны, хотелось бы прочитать её наиболее удачные творения. Есть, наверное, такие? За что – то её любит народ?

            1
  3. Любое мнение имеет право на существование, если оно неоспоримо.
    Но такого нет априори во вселенной, чтобы что-то нельзя было опровергнуть.
    Особенно того, что касается творческого начала.
    Считать можно как угодно, кого угодно и кем угодно…Другое дела тактичность – выражать вслух, или оставить при себе.
    Сейчас модно стало порочить…но от этого людей поклоняющихся красивому меньше не становится….

    0
      1. Ну, Владислав. Мне ли Вас учить, что такое многословие.
        Это когда одна фраза перевёртывается многочисленно…
        У меня же строка имеет законченную мысль, или рождает следующую…Я же не опровергаю Ваше мнение насчёт Асадова…Если Вы пишите публично, значит нашли основание для этого.
        Я не могу судить про наличие, или отсутствие чего-либо у поэта по отдельным стихам. Нужно изучать поззию в целом..
        Если копаться, можно всё утвердить и всё опорочить и у каждого.
        В отношении Вашего личного мнения я не буду спешить “засунь своё мнение… Оно никого не волнует!» :)))))))…
        Очень хочу познакомиться поближе, чтобы не быть опрометчивой в суждениях. Не обижайтесь, сударь))))))

        0
          1. Вот и правильно…не обижайтесь и не отбивайтесь.
            Ваше мнение имееет право быть…
            Вы же не с улицы пришедший пьяница, а специалист своего дела…Если бы в своё время критики так реагировали на оппонентов, не было бы ни Чернышевского, ни Добролюбова…Ни Пушкиных…ни Есениных…
            Всё ожидаемо. У нас народ не любит обсуждать с автором…Он больше обсуждает “впику”.
            Главное здоровье, чего я Вам и желаю.

            0
  4. Прочитала. Спасибо, Владислав, за размещение! В своих строках Г.Б. пишет то, что в данное время волнует людей и то, что их может тронуть, поэтому люди и не обращают внимание ни на технику написания стихов, ни на рифмы, только видят в них свою боль, переживание и т.п. — этим строки Г.Б. и привлекают их. Писать так — её выбор.
    Хорошего дня, Владислав! С добром,Наталья.

    0
    1. Прекращайте разговаривать со мной, как с маленьким ребёнком или как с умственно неполноценным. В приличном обществе “пишет то, что в данное время волнует людей и то, что их может тронуть” называется конъюнктура. Сейчас применяют ещё один термин “ловить хайп”, но он менее научный. Писать так – выбор нескольких сотен поэтов в Донецке. Но почему-то десятка полтора из них пишут с соблюдением правил стихосложения, а остальные нет.

      0
        1. Даже не знаю, переживу ли я это?
          Если вы под умением вести дискуссию предполагается умение написать собеседнику, что его мнение находится ниже плинтуса, а потом пожелать хорошего дня, то – да, я не умею вести дискуссию.

          0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля