Об этом писано-переписано, и всё же…
Вот ты, предположим, писатель.
Предположим, ты пишешь рассказ. Или повесть. Или дописываешь главу романа.
Казалось бы – что тут такого. Ну, стучит странный мужик по клавиатуре. Монотонно и ритмично. Чай, не котлован копает в щебенистом суглинке.
А недавно ещё жаловался. что устал.
Сейчас мы его развлечём, думаю друзья!
И обижаются, когда в ответ на весёлую гифку, сброшенную в вайбере, видят не ответную гифку, а неприличное слово.
Или на “привет, как делишки?” по телефону слышат рык разбуженного в январе медведя.
Многим кажется, что прерваться в середине фразы и пойти поговорить “об жизни”, так же просто, как отставить лопату и какое-то время не копать.
Но ты держишь в уме мизансцену. Иногда довольно обширную. И чтобы вернуться туда, в мир, где твои герои уже обнажили шпаги или выхватили кольты, тебе потребуется от получаса до полутора часов.
И тут опять – привет, как дела?
А потом начинаются вопросы: “Когда уже ты закончишь новый рассказ/повесть/роман?”
А никогда…