Мне всегда было скучно работать из года в год в одинаковой манере. Многие сказали бы, в одинаковом жанре… Нет, жанр это немножко о другом. Направление тоже. Скажем. если я предпочитаю фэнтези с историческим уклоном, то никуда от этого не деться. Но я никогда не смог бы написать 100 романов о попаданцах. Пусть даже в разные миры и эпохи. Я никогда не смог бы написать 100 романов классического боевика или детектива по стандартной схеме.
Наверное, поэтому я никогда не был и уже не стану коммерческим автором. ну, то есть автором с сотней тысяч подписчиков, которые с нетерпением ждут выхода очередного “Менеджера в Каэр-Морхене” или “Сисадмина-опричника”, а потом жадно читают.
Не обижайтесь, граждане-писатели, которые работают именно по этой схеме, я не пытаюсь доказать, что вы хуже. Не хуже. Лучше. А многие ещё и богаче. Вы, несомненно, поступаете правильно и разумно. По законам логики так и нужно действовать.
Просто мне так скучно.
Ещё лет пятнадцать назад я мог бы уйти в длинные циклы об одном и том же, если бы понял, что их ждёт коммерческий успех. Но я понял, что не ждёт, и решил не грести против течения.
Кстати, то же самое и со стихами.
Знаю поэтов, которые с 2014 года пишут стихи только о войне в Донбассе. За восемь лет они создали себе определённую нишу. О материальной выгоде речь, конечно, не идёт. Поэзия в этом плане – вещь абсолютно бесперспективная. Но имя и определённая узнаваемость (О! Это же тот самый, кто написал 500 стихов о войне в Донбассе! Надо его срочно приглашать в крутейший сборник в Москву!) присутствует.
Естественно, я веду речь именно о поэтах, а не от тех, кто записывает слова в столбик, рифмуя “-ться” и “-тся”.
Увы, я так не умею. Отсюда и мой “менестрельский” цикл, и ряд пародий, и несколько десятков стихов, которые я отношу к разделу “литературные игры”, и переводы из Митчелла и Уитмена, которые уж точно не писали о копрах и терриконах.
Почему я так пишу?
Во-первых, от внутреннего разгильдяйства. Не могу себя заставить сосредоточиться на одной тематике.
Во-вторых, мне так интереснее жить. Когда понимаешь, что коммерческий успех прошёл мимо, начинаешь цепляться за такие мелочи, как “интересно жить”.
В-третьих, мне кажется, что таким образом я избегаю самоповторов и автоплагиата. Знаю, что многие читатели именно ждут от писателя самоповторов, называя это неподражаемым авторским стилем. Но у меня есть свои “понты”, которые, как известно, дороже денег.
Если у автора есть свои “понты ” , это действительно здОрово!!
Таких авторов очень интересно читать !!!
Спасибо Вам, Владислав !
А ведь так во многих профессиях. Допустим, инженер может сидеть в службах заказчика, скучая и ожидая подношений от Подрядчика. А может лазить в грязи по чердакам и подвалам, собирая блох, за меньшие деньги. Но лазить в грязи, щупая историю, угадывая причины проблем здания, гораздо интереснее.