Добавлено в закладки: 0
В последние десятилетия в нашу жизнь проникло множество самых разных западных веяний, и есть среди них одно, которое моя советско-русская душа не приемлет категорически, — это «забавный» обычай совать именинника лицом в торт. Ничего весёлого и забавного в этом я как не видела, так и не вижу, и безумно рада, что мои детство и юность прошли до того, как мы начали перенимать этот «аттракцион». Впрочем, мне кажется, эта американская традиция у нас все-таки не приживётся, не знаю уж, почему, но есть у меня такое чувство. Возможно, потому, что очень уж любим мы резать красивый тортик, стараясь не задевать ножом кремовые цветочки, и ухитряясь разделить так, чтоб каждому гостю цветочек достался… И о том, чтоб сразу и полностью сломать всю красоту, и речи быть не может. А возможно, просто чувство собственного достоинства в русском человеке сильнее выражено. Не могу сказать.
Но вот сегодня вспомнилась ещё она привнесённая с Запада традиция, тоже связанная с празднованием дня рождения. Вспомнилась, понятное дело, не просто так. А потому, что на страничке в соц сетях у одной своей дальней знакомой увидела я так называемый виш-лист (от английского: wish – желание, list — список). В общем, список желаемых подарков в связи с приближающейся датой появления данной особы на свет.
Понятное дело, не она первая, не она последняя, — эти виш-листы теперь становятся довольно распространённым явлением. И казалось бы, ну, что тут плохого? Если рассудить, то штука это весьма полезная. Во-первых, помогает потенциальным гостям именинника не ломать голову над вечным вопросом «что подарить?»: можно просто просмотреть список желаемого и пойти купить именно то, что действительно нужно виновнику торжества. А во-вторых, оберегает «новорожденного» от горы пылесборников в виде плюшевых медведей, фарфоровых статуэток, и прочей ненужной чепухи, которую и выбросить, вроде, неудобно, и дом ими захламлять так не хочется! Вроде бы, всё хорошо, все довольны и счастливы. Да.
Но опять же, где-то в глубине моей русско-советской души поднимает голову червячок сомнения: а так ли уж это хорошо? Как-то слишком уж попахивает корыстью, прагматизмом и товарно-денежными отношениями даже в рамках личного, дружеского общения… И потом, а как же момент неожиданности, сюрприза? Разве это не чудесно – получить в подарок что-то такое, что ты совершенно не ожидал? Пусть даже не очень полезное… Скажу честно, я не раз испытывала разочарование, разворачивая подарок на свой день рождения, но знакомая с раннего детства пословица про «дарёного коня» всегда помогала относиться к таким презентам с мудрым спокойствием. С другой стороны, всегда были и есть вещи, которые мне хотелось бы получить в подарок, но всё-таки, у меня до сих пор рука не поднимается составлять для моих родственников и друзей свои «виш-листы». А уж тем более, публиковать их в соц сетях. Мне кажется, что в ходе общения мы все ведь как-то, возможно, не прямо, но озвучиваем свои предпочтения, желания, мечты, — и внимательный собеседник, особенно тот человек, которому мы небезразличны, дороги, непременно это услышит и возьмёт на заметку. А указывать прямо: не дарите мне вот это, а жду я от вас вот это и это, — почему-то кажется проявлением невоспитанности и какого-то раздутого самомнения. И наверное, реальная польза и смысл «виш-листа» в том, что по нему мы можем лучше понять натуру человека. Ну, вот, например, что за личность перед нами, если список примерно такой:
- Бутылка хорошего итальянского вина (не моложе 2018 года, и только красное сухое)
- Бутылка французского конъяка Курвуазье, 20 летней выдержки
- Бельгийский или французский шоколад, горький
- Сухофрукты без сульфидной обработки, высушенные на солнце
- Зелёный китайский чай Лу Цзы, Мао Фен (только свежие, нового урожая)
- Тайваньский улун (кто не знает, что это, — спросите меня)
- Шу пуэр тёмный (желательно выдержанный, хоть немного…)
- Кондитерские изделия, только ручной работы, безглютеновые, на ягодном соке
- Розы только белые, или светло-красные; ещё можно бледно-розовые гиацинты
- Уходовая косметика только фирмы Шишейдо, и только маркированная, желательно привезенная прямо из Японии, а не купленная здесь….. и т.д.
И плюс к этому – длинное перечисление того, что дарить ей не надо. Слушайте, если бы я была не очень близким другом этой особы, приглашённым на её день рождения, я бы, наверное, прочитав лишь половину списка, решила, что поздравлю-ка я её лучше по телефону, и дело с концом. Ну а если бы я была близким другом….. Ха. Ну тогда, думаю, я была бы не против того, чтоб сунуть именинницу лицом в безглютеновый торт! Чтобы немножко спесь сбить) Хотя не знаю, поможет ли.

11 комментариев
Выберите тарифный план, чтобы оставлять и просматривать комментарииПри продлении тарифного плана до его завершения предоставляется скидка 25%.
50
490
1190