Приведенная ниже статья взята с сайта https://pishi.pro. Данный материал приводится для ознакомления с текущей ситуацией на рынке журналов. После статьи будет приведено мнение Литры и опросник для наших авторов.
Автор грезит о публикации еще до завершения рукописи. Быть опубликованным, изданным, читаемым – заветная мечта любого писателя. Особенно лестна публикация в маститых литературных изданиях с громкими именами. Чтобы стать их автором, молодые писатели подчас проливают литры чернил и слез. Но что представляют собой литературные газеты и журналы сегодня? Есть ли смысл в них обращаться? И насколько ценна для писательской репутации печать в литературных изданиях?
По литературной традиции
И новичок, и профи с трепетом относятся к появлению в печати своих работ. И дело не только в гонораре – лишь единицы пишут в стол, для себя и не мечтают предъявить рукопись миру. А путь в большую литературу через толстые литературные журналы – считается проторенным путем, по которому ходили еще Достоевский и Чехов. Литературные журналы в 19-м и даже в 20-м веке заменяли сегодняшнее сетевое пространство, позволяющее современным авторам завоевывать читательскую аудиторию. Тогда это была фактически единственная возможность добиться читательского внимания, заявить о себе как о писателе, сделать литературное имя. Ведь издатели в те времена, как и нынче, не желали вкладываться в публикацию неизвестных писателей и предположительно провальных рукописей. Но если напечатанное в именитом литературном журнале произведение вызывало бурную реакцию, издатель уже был готов иметь дело с автором и вести с ним переговоры о том, как издать книгу. Да и к тому же сам по себе факт публикации в издании литературной тематики становился знаком качества, ибо откровенный шлак до читателя редактора не допускали.
Толстые литературные журналы в 19 веке представляли для авторов интерес еще и в связи с тем, что их читала фактически вся интеллектуальная элита России. Опять же в связи с отсутствием Сети, СМИ и индустрии развлечений в целом. Как развлекались высоколобые дворяне и творческая интеллигенция 19 века? В основном читали. И не только книги, но и периодические издания. То есть быть опубликованным в литературном журнале значило быть гарантированно прочитанным представителями мыслящей общественности того времени. А это значит стопроцентное попадание в целевую аудиторию того времени.
В советскую эпоху 20 века в толстых литературных журналах представители все той же мыслящей общественности искали скрытых смыслов и читали между строк. С источниками альтернативной информации было туго, поэтому к литературным изданиям интеллигентный, образованный человек относился с особым трепетом как к возможности заглянуть за борта унылой реальности. Да и опять же с развлечениями в целом была напряженка. И люди читали. И писатели стремились добраться до этой читающей аудитории через литературные СМИ. И добирались, и делали громкие имена в литературе, начиная свой путь к известности и признанию именно с публикации в литературных журналах.
Литературные журналы сегодня
Что сталось с интеллектуальной элитой сегодня? Она погрязла в сетевых и теле-дебатах. Большей частью она старается не погружаться в чужой, а создавать свой собственный информационный поток. Литературные издания доживают свой век, голодая. Их аудитория мельчает с каждым годом. Как следствие, у автора, желающего быть прочитанным, отпадает необходимость обязательной публикации в литературном журнале. Куда более результативным оказывается путь через сетевые ресурсы для писателей или публикация в собственном блоге или группе.
Издатели тоже сегодня мало внимания уделяют наличию публикаций в периодической печати и вообще «литературному пути» автора как таковому. Для издателя важно, будет ли продавать книга или нет, и как повлияют факты биографии ее автора на продажи. А такой факт, как наличие публикаций в журналах «Звезда» и «Юность», современного читателя, к сожалению, вряд ли привлечет.
Вопреки законам рынка
Но есть другая сторона этой тусклой медали. Дело в том, что сами литературные издания не готовы признавать своего положения аутсайдера литературного мира. Более того, многие из редакторов убеждены, что они по-прежнему правят бал и непосредственно влияют на современный литературный процесс. Отсюда тот же скепсис в отношении новых неизвестных авторов, что и несколько десятилетий назад. Тот, кто сталкивался, тот знает, как некоторые (обратите внимание: не все, а некоторые) редактора литературных журналов способны подпортить кровь неофита.
В результате юные авторы ломают копья и перья о непоколебимость редактората, переписывают рукописи годами (и это не шутка) по той причине, что текст «не подходит под формат», стараются «подписаться» под требования литреда – и все за ради вожделенной публикации в журнале, которую (о небо!) никто, кроме самого автора и его близких, не заметит.
Попасть в число авторов даже с талантливым гладким текстом сегодня трудно, это факт. А с текстом, нуждающимся в литературной правке, тем паче. Почему не печатают или печатают, но неохотно? На одном из занятий учебного курса «Литератор» в петербургском Институте культурных программ один из редакторов одного литературного журнала сказал правду: зачем делить уже поделенный пирог на еще большее число кусков?
Вещь в себе
И тем не менее, на печатном рынке сегодня по-прежнему существуют серьезные литературные издания с громким именем, честной репутацией и добрыми традициями, объективным и справедливым редакторатом. Мы отдаем дань уважения именитым журналам. Но сегодня приходится признать, что даже самые порядочные из них становятся некоей вещью в себе, поскольку читают их в основном люди от литературы.
Не будем спорить, публикация в толстом литературном журнале по-прежнему лестна для начинающего автора, тешит его самолюбие и вселяет надежду на успех. Но надо признать, что если те силы, что будут затрачены на публикацию там, направить на работу над рукописью или саморекламу в Сети, то автор придет к намеченной цели – известности и признанию – гораздо быстрее.
======================
P.S. Литры
Сейчас мы ведем активную работу над первым выпуском журнала Литры. Работа состоит не только в том, чтобы выбрать пул произведений для журнала. Мы также изучаем историю и содержание популярных литературных журналов, чтобы постараться сделать альманах Литры максимально интересным и доступным для любой аудитории читателей и писателей. Уже сейчас над журналом работает как наша редакция, состоящая из нескольких авторов Литры, так и независимые иллюстраторы, которые читают ваши произведения и выборочно рисуют под некоторые из них авторские иллюстрации. Все они появятся в первом выпуске журнала.
Для вас, наши дорогие авторы, мы подготовили небольшой опрос, ответы на который помогут нам скорректировать вектор развития как сайта, так и журнала Литры.
Наш электронный ящик litra@litra.online с удовольствием примет от каждого из вас ответы на эти вопросы:
- Назовите сильные и слабые стороны сайта Литры
- Если бы вы могли опубликоваться в журнале Литры, какое из своих произведений, вы бы выбрали?
- Какие литературные журналы вы читали за последние полгода-год?
- В свободной форме вы можете описать свои идеи, предложения касательно журнала и сайта Литры
- Хотели бы вы приобрести журнал Литры?
- Задайте любые вопросы, касательно журнала, на которые мы честно ответим вам в обратном письме.
Всем авторам, принявшим участие в опросе, мы добавим дополнительные 100 баллов к балансу.
Очень интересно, злободневно и познавательно. Я как человек регулярно публикующий свои тексты в большом количестве толстых ( и не очень) журналов, подписываюсь под каждым вашим словом. Успехов и удачи вам и здоровья, конечно.
А теперь ответы на вопросы:
1)Демократичность, интересный интерфейс.Начисляемые балы. – Сильная сторона.
Слабая- не возможность загружать “тяжёлые” картинки (например обложки книг. ) Не простая регистрация. Бывают отказы. Не работает окно “Статус” и не понятно, что он означает. Так же плохо работают и некоторые другие окна. Текст в них не сохраняется.
2)” Записки старого чиновника”, “Я женщина, мне можно” и др.
3) “Невский альманах”, “Александръ”,” Смена”, “Берега”, “Юность”, “Новая Юность”, “Наш Современник” и др. (Выборочно)
4) Для начала устранить недостатки по пункту №1. Добавить прямую загрузку или через ссылку аудиороликов (озвучка текстов) в МР3. И побольше различных конкурсов (с электронными дипломами и балами победителям)
5) Да. И обязательно порекомендую всем знакомым и друзьям! Очень интересная и разнообразная литература.
6) Как потратить балы? Где и как будет продаваться журнал? Возможна ли ( может быть в дальнейшем) очная встреча (слёт) авторов сайта?
Александр, благодарим за ответы. Разберём каждый пункт.
Хочу дополнить пункт №3. Ещё регулярно читаю “Приокские зори” и “Огни над Бией”. Интересные, достойные издания.
1. Сильные – много авторов, наглядно, начисление баллов, бумажный журнал; слабые – неяркое название; не указано, что международный, под эгидой кого существует (с какими лит.союзами сотрудничает). 2. Стихи – пейзажную лирику с философским уклоном. 3. Журналы «Автограф», «Пять стихий», «Южная звезда», «Крещатик», «Литературная столица», «Метаморфозы», «Эколог и Я» и «Мир животных». 4. В журнал отбирать талантливых авторов, делать иллюстрации, выпуск ежеквартальный или три в полугодие. 5. Да, хотел бы. 6. Желаю руководителям и членам редколлегии удачи и творческого вдохновения!
1) Очень здорово, что Литра даёт возможность публиковать свои творения всем без исключения и есть начисление баллов за публикации и комментарии! 2) «Осень», «Жизнь без телефонов», «Игра»
3),,Новый мир,, ,,Юность,, 4) Предлагаю расширить тематику конкурсов! 5) Да, хотелось бы приобрести! 6) Будет ли продажа Литры в киосках Союзпечати?
1) Возможность публикации своего произведения, удобный и простой сайт. Была проблема с регистрацией- имя пользователя принимает только на латинском.
2) Стихи
3) Наш Современник, Юность
4) Разнообразить конкурсами, позволить художественную иллюстрацию к произведениям
5) Да
6) Где можно приобрести журнал?
1. Много интересных авторов, простая система начисления баллов–Сильная сторона. Недостаток– не самый простой интерфейс, не всегда можно загрузить фото.
2, Стихотворение “Поэт полночный”
3. “Аргалак”, “Белая скала”, “Невский альманах”, “Четверговая соль”.
4. Главное– проведение конкурсов, для увеличения интереса к журналу.
Упростить ведение авторской анкеты и добавления новых произведений
5. Да
6. В каком направлении будет развиваться журнал? Будет ли журнал проводить свои литературные конкурсы? Будет ли плотно сотрудничать с каким-либо профессиональным Союзом писателей? Как правильно потратить свои баллы? Желаю журналу и редколлегии издания удачи!
Здравствуйте, Уважаемая Редакция! Здравствуйте, Уважаемые Авторы!
Интересная статья, есть над чем подумать, спасибо. 👍
Долго анализировала, стоит ли принимать участие в опросе, обычно всячески этого избегаю, но в этот раз решила поделиться своим опытом…
С момента моей регистрации на Литре прошло около года. Когда я зарегистрировалась на сайте, авторов было чуть больше трëх сотен, сейчас уже почти 1300! 😁
Давно искала НЕЗАВИСИМЫЙ от всяких гильдий и союзов ресурс, т. к. участие во всякого рода сообществах лично мне ничего хорошего не дало. Посещать творческие вечера одних и тех же авторов, платить взносы, чтобы они издавали свои книги, иногда выступать на свободном микрофоне в качестве гостя…Рано или поздно устаёшь от этого и решаешь сам от себя, без всяких союзов, принять участие в литературных конкурсах и отправляешь свои рукописи. Но что в итоге? Те же самые лица берут призовые места, т. к. находятся в союзах и обществах, а ты – нет! Идëшь в издательство и наконец-то издаёшь первую книгу. НО! Кто займëтся еë продвижением? Перепиской с Книжной Палатой и магазинами? Издательство имеет небольшой гонорар, но не имеет авторских прав. Заниматься никому неизвестным автором интереса нет. Снова берëшь всë в свои руки…
Вероятность, что тебя заметят в интернете или в составе лит_журнала гораздо выше, чем с рукописями у дверей местного лит_сообщества. Это – факт! А теперь по пунктам:
1. Сайт развивается и это – плюс. Для меня минус в том, что некоторые достойные авторы со временем уходят на сторонние ресурсы. Связанно ли это с наличием или отсутствием конкурсов, удобным или не очень интерфейсом мне не известно. 🤷♀️🤦♀️ Да, иногда обложки к произведениям не загружаются, но я пользуюсь программами по уменьшению размера файла и в итоге всë получается. 😅
2. По поводу собственного творчества говорить сложно, всë, что пишу – частицы меня. Доверяю выбор Читателю и Редакции.
3. По данному пункту ответить решила предельно честно. В последнее время читаю только те журналы , которые публикуют мои произведения. На чтение других просто нет времени.
4. Очень понравилась идея художественной иллюстрации. 👍👏👏Она – живая, как и произведение. Совершенно другая энергия, не как от картинки из и-нета.
5. С удовольствием приобрету журнал.
6. Вместо вопросов пожелаю терпения, успехов и вдохновения Авторам и Редакции! А самое главное – Читать и Быть Прочитанными!
Чувствуется крик души. Думаю, у Вас всё получится. И не только на этом ресурсе.
Спасибо. ✌😊
Ещё как получится!
Дорогие авторы!
Спасибо вам за оставленные комментарии и присланные письма. Мы внимательно изучим мнение каждого из вас, чтобы наш литературный дайджест, который создаете именно вы, рос и развивался.
К пункту 6 мы обязательно выпустим отдельный пост, где постараемся ответить на все заданные вопросы и расскажем вам о дальнейших планах развития проекта. Сейчас все наши силы сосредоточены на выпуске первого номера журнала.
Спасибо, что вы на Литре.
Замечательный и очень нужный проект!Семь футов под килем новому кораблю!
1.Сильная сторона-Популярность возрастает с пополнением авторов. Конечно балы. Оригинальный интерфейс.
2.Слабая- Не загружаются больше объёмные картинки .(обложка книги в цвете.)
3.”Серебро слов.” “Калейдоскоп” “Огни Кубани” и другие.
4.Расширить возможность в формате МР3. Добавить конкурсы по тематикам.
5. Рекомендую всем собратьям по перу.
6.Продажа журнала,где? Что делать с балами? Желательно организовать встречи с авторами(Семинар,слёт и тд) творческие мастерские.
подписываюсь под каждым словом!
1. Это независимый ресурс, который не просто приемлет плюрализм в жанрах и формах, но и предоставляет свою систему оценивания авторов коллегами по цеху и читателями. Это безусловно сильная сторона. Из слабых сторон могу отметить лишь низкую «раскрученность», но дык и Москва не сразу строилась.
2. Не страдаю графоманией и каждое произведение опубликованное на данном ресурсе мною выстрадано – оставим это на откуп редакторам.
3. Никаких.
4. Увеличение числа конкурсов, как мотивов для творчества.
5. Да.
6. «Моя поэзия как борщ – приятная на вкус:
Окажите в издании помощь,
Я полюбуюсь…»