Культуру в массы!

rcl-uploader:post_thumbnail

Чтение скучной книги можно прекратить в любой момент — вряд ли автор об этом узнает, даже если вы оставите негативную рецензию в интернете. Особенно, когда автор знаменит, особенно, если сайт посредственный — автору всё равно, что думаете о известном нëм никому не известный вы.

С книгой всë более или менее понятно. В процесс чтения в реальном времени вовлечëн лишь читатель. Автор читательских реакций не видит.

С театральной постановкой дело обстоит иначе. Зритель вовлечëн в спектакль не меньше самих актëров.

Но что делать, если сие действо настолько неинтересно и бездарно, что нет сил дожидаться антракта?

В последнее время я часто задаюсь этим вопросом. Пандемия внесла свои коррективы — театрам приходилось просто выживать! А теперь, когда всем всë можно, пытаются наверстать упущенное.

О каком качестве может идти речь, если в день актëры вынуждены играть в двух, а то и в трëх спектаклях с интервалом в пару часов! Это всё-таки люди, которым нужен отдых.

Опустим тот факт, что талантливое или имеющее связи большинство уехало в одну из столиц ещë до вируса — там труд оплачивается. Здесь же довольствуемся тем, что осталось — выбора нет. Или есть?

Встать и уйти. Не бояться быть некультурным. Ценить своë время. Всë-таки спрос рождает предложение. И, вполне возможно, если «пипл перестанет хавать»*, то и предложение перестанет быть второсортным.

* «Пипл хавает» — выражение, популярное в начале 90-х. Образовано путём объединения транслитерации английского слова «people» («люди») и русского жаргонизма «хавать» («есть», «принимать пищу»). Авторство фразы принадлежит Богдану Титомиру — «отцу» русского рэпа. В одном из интервью на вопрос «что же вы такую фигню поëте?», он, ни на секунду не задумавшись, ответил «НУ И ЧТО — ПИПЛ ХАВАЕТ!»

6

3 ответа к “Культуру в массы!”

Наверстывать упущенное — не то слово. Театры обязаны провести все перенесённые за время вынужденного простоя мероприятия. Их немало. А с учетом того, что до сих пор действуют ограничения по заполняемости зала… Начав работать, многие до сих пор «отыгрывают» билеты, проданные полтора года назад. А зарплаты людям платить нужно сегодня. И вчера) Не только актерам, но и службам. Компенсации (которые смогли получить далеко не все) не покрывают ничего. У государственных театров есть хотя бы дотации, а у частных по большей части дырок на поясах не хватает. Грустно, в общем. Мне это знакомо по ситуации в Москве. Подозреваю, что в других городах дела обстоят не лучше.
А по поводу качества… Да, зритель всегда голосует рублем! Играть на пустом зале нет никакого смысла — как эстетский шедевр, так и слепленную на коленке халтурку)

2

Добавить комментарий

Поделись публикацией и получи баллы:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля