В детстве я всегда мечтала собрать кубик Рубика. Он достался мне от папы. Разноцветный с матовыми сторонами и чередой перемешанных между собой квадратиков. Но сколько бы я не билась над ним, какие только инструкции не читала, всегда мне удавалась собрать только одну из граней. Когда дело доходило до второй и третьей, первая мгновенно рассыпалась, и я возвращалась к началу. Написание рассказов для меня это тоже самое, что собирание кубик Рубика. Перебирание всех возможных вариантов событий, безнадёжные попытки собрать хотя бы одну из граней сюжета, а эти неугомонные персонажи, которые скачут с места на место. Иногда приходится брать фломастер, чтобы подкрасить нужным цветом сюжетные дыры, или переклеить пару-тройку квадратиков, чтобы выправить характер персонажей. А порой ничего не помогает. В такие моменты хочется бросить его подальше в кладовку и, забыв, как страшный сон, отправиться отдыхать. Итак вы мирно лежите на кровати и думаете о том, какой сегодня хороший день, а он где-то там взаперти лежит одиноко и шепчет: “Собери меня. Собери…”. Тогда я обычно надеваю наушники и стараюсь не слушать его. Но спустя пару дней, наткнувшись на него в кладовке, снова берусь за эту непосильную ношу собирания кубика Рубика в лице моего рассказа. Сейчас я делаю это медленно и неумело. У меня получается собрать порой лишь несколько граней. Но я не сдаюсь и когда-нибудь обязательно отложу в сторону все хитрости в лице фломастера и клея и смогу молниеносно собрать свой будущий рассказ
Хорошее, здравое восприятие процесса творчества))) Только вот кубик-рубик – это всё же не павлин-мавлин и не колбас-малбас. Он всё же кубик Рубика)))
Какой писатель, такой у него и кубик🤓даже если он подотрёт свои огрешки, всё равно останется кубиком-рубиком🤦♀️
Мелочи, мелочи, коллеги… Но, как говорил Шерлок Холмс – всё состоит из мелочей. И это подталкивает к куда более важной и значительной мысли: автору (особенно в современном интернетофицированном мире) важно знать, о чём пишешь и писать о том, о чём знаешь. Постоянно заниматься факт-чекингом. В противном случае из-за мелочей может быть профукано даже большое литературное произведение. Это я вокруг да около. Безотносительно поста. 🙂
“Важно знать, о чём пишешь и писать о том, о чём знаешь” – цитата из учебника! 🙂 Но кто сейчас на этом заморачивается. Потому ЛР и фэнтези рулят, там ничего знать не нужно.
А тем временем всё строится вот из таких мелочей, и я как раз относительно поста! Как нельзя создать музыкальную композицию, не зная нот… или нарисовать дом, не зная азов дизайна… так и нельзя написать научную фантастику, например, не зная квантовых флуктуаций или темы продления жизни с помощью наноботов, потому что тогда фантастка потеряет свой префикс «научная», а музыка ритмики, а дом развалится… как разваливается представление о творчестве отдельных субъектов, рассуждающих о том, что писательство это таинство и процесс писания для себя. А писатель так и будет сидеть в кладовке, вертя в руках кубик.
Никто гением не рождается. Все мы учимся путем проб и ошибок. Например, Томас Эдисон при создании лампочки ошибься 10 тыс раз. Его дословная цитата „Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают.“ И чтобы мои слова вновь не исковеркали, повторяю. Я не призываю запираться в чулане. Пишите, учитесь, и несмотря на ошибки и промахи продалжайте стремиться к своей цели.
Здорово написано, Мари. Для меня такой же кубик Рубика это стихи 😅
А с прозой проще)
Ой да, со стихами тоже крутишь, вертишь, чтобы рифму нужную подобрать, ритм соблюсти, стихотворный размер. Я вот каюсь не знакома полностью с основами стихосложения, руки никак не доходят изучить. Делаю всё по интуиции и на слух. Поэтому для стихотворений у меня другие ассоциации возникают. Может быть когда-нибудь напишу об этом пост✨✨✨
Я могу собрать 2*2, 3*3, 4*4, 5*5 и даже зеркальный кубик Рубика, но получится ли у меня писать, посмотрим после выхода первой книги.
Может стоит изменить подход? Кубик Рубика нужен только вам – показать, вот как я умею. Зрителям он не интересен. Попробуйте создать мозаику, картину, которая заинтересует зрителей. Для этого она должна быть интересна прежде всего вам. И не просто интересна, она должна поглощать вас, стать вашей болью, жизнью. Может тогда сложится. И зрители, то бишь читатели, заинтересуются.
Интересная точка зрения. Для меня просто когда кубик сложен, все находиться на своем месте. И сюжет, и конфликт, и персонажи складываютя в единое целое, после всего лишь нескольких поворотов граней. А вот сколько ты их вращал при написании, и как долго этим занимался это, конечно, остаётся за кулисами🙂