Итак, товарищи поэты, сейчас я научу вас писать стихи для конкурсов. Для чего? Для того, чтобы у вас было как можно больше грамот и сертификатов всякоразных и разновсяких. Шучу.
На самом деле — попадание в списки финалистов или получение призового места поднимает самооценку, что благотворно сказывается на… Да на всём. В общем, следуя моим рекомендациям, вы будете доходить минимум до финала. А дальше? А дальше — множество факторов, от качества стихотворения не зависящих.
Слушайте же, и не говорите, что не слышали.
1. Узнавайте, кто в жюри. Если там нет поэтов-писателей, а только представители каких-то организаций и комитетов — шансов выиграть практически нет. Их оценка стихов от качества произведений не зависит. Только если повезёт. Если же в жюри поэты-писатели, потрудитесь найти их произведения и оценить примерный уровень. Для чего? Для того, чтобы понять, как будет происходить судейство: на уровне «понравилось-не понравилось» или действительно станут оценивать смысл и технику. В первом случае, когда «понравилось-не понравилось» — даже самое хорошее стихотворение может проиграть. Оценка будет субъективной.
2. В более или менее масштабном конкурсе есть жюри, я говорил. Конкурсы с «самосудом и «лайками» мы не рассматриваем. Так вот, члены судейской коллегии — обыкновенные люди, у них не так много свободного времени, да и лень присутствует. Вывод? Вывод №1 в том, что ваше стихотворение целиком вряд ли кто-то прочитает.
А что прочитают? Первые 4 строки — 100%, а далее — пробегут глазами по правой стороне произведения, оценивая качество рифмы (об этом расскажу позже).
Вывод №2 — особое внимание, когда пишете свою нетленку, обращайте на первые четыре строки. Они должны быть безупречны. Рифма — стройной, не банальной и не глагольной, размер строк должен быть строго соблюдён.
3. Остальную часть стиха тоже пишите с хорошими рифмами, но выискивать что-то новое и абсолютно гениальное — не стоит. Повторяю, главное, чтобы рифма была и, желательно, не сильно избитая.
4. Последняя строка. Или даже — последние 4 строки. Пишите их, как первые 4. Тщательно. Есть шанс, что их прочитают.Ваше стихотворение обязательно должно соответствовать теме конкурса. Это плюс в карму и бальзам на сердца членов жюри.Теперь о качестве рифмы в «теле» стихотворения (я обещал к этому вернуться): она не должна быть глагольной и сильно потертой, я сказал это выше. То есть «твоё-моё» — забудьте. Вы же пишете на конкурс, не забывайте. С «твоё-моё»(это пример, банальных рифм миллионы) будет 80% присланных произведений. Выделяйтесь!
Вот теперь вы знаете все секреты написания стихотворений, приносящих победу.
Оговорюсь. Это, что я написал, касается не всех конкурсов. Но в 80% случаев — срабатывает точно. Согласитесь, процент не слишком маленький.
P.S. Помните о знаках препинания! Даже гениальное стихотворение не смогут оценить, если вы не будете соблюдать правила великого-могучего русского языка.
Понравилась статья? Могу написать ещё. А ещё лучше — обращайтесь по поводу редактирования ваших стихотворений. Не бесплатно, конечно. Сами понимаете, работа.
Пишите в чат.
Приглашенное жюри во всяких тематических конкурсах, особенно в конкурсах рассказов, часто судит по каким-то своим меркам. Особенно если сами они не писатели.
Спасибо за ваш труд!