– Приветствую, Алексей!
– Доброе утро, Роман!
– Что для Вас значит творчество и написание книг?
– Прежде всего, это благодарный труд, ведь когда ты ощущаешь отдачу от своего читателя, появляются токи жизненной силы. Это взаимный обмен энергиями, и писатель сознательно идёт на будущий благодарный ответ, зная что его книги приносят удовольствие от чтения и положительный заряд.
– Какая из Ваших книг любимое творение и почему?
– Навереое, скажу что это “Кружение времени”, роман о чувствах и жизненной философии познания себя. Недавно, буквально на днях закончил “Теософские письма”. Писались они с упонием, тема очень близкая мне, тема духовности и жизненного роста. Буду рад, если кто-то найдёт в этой книжке стимул для поиска знаний и истины. В конце концов, поиск истины это очень жизнеутверждающее занятие, это смысл нашей жизни. Помимо любви и семьи.
– Книга “Теософские письма” это некая дань великой и мудрейшей Елене Петровне Блаватской?
– Я не следовал строгой доктрине учения теософии, это скорее вольный пересказ духовной сущности внутри меня, то что волнует и к чему влечёт на данный момент. Когда-то вышли у меня “Записки русского католика”, там я также не следовал букве закона Католической Церкви. Мне чужды железобетонные догмы, моя вера народная, природная, стихийная. Пишу о том что есть от Бога. А названия книги это скорее отсыл к основной теме, чем полное раскрытие духовного наполнения рукописи.
– Какая из религий Вам ближе всего?
– Всё таки православие. Но когда включаю киртаны и молитвенные воззвания тех же кришнаитов, что-то во мне отзывается очень глубого. Бхактиведанта Свами Прабхупада несомненно великий мыслитель и духовный лидер. Каждое его слово насыщено неведомой силой, он знает о чём говорит. А те же хлысты. Такую народную веру, таинственную, непонятную мог создать только наш непредсказуемый русский народ. А Иоанн Береславский. Это глыба, это целый материк. Только за этих людей я уже благодарен Создателю.
– Некоторые религиоведы называют Иоанна Береславского сектантом.
– То что непонятно, то всегда навешивает на себя неприятные ярлыки. Но что значит “сектант”? Он бьёт всех розгами и лишает возможности мыслить? Он прежде всего духовный писатель, а верить ему или не верить, читать его книги или не читать, дело личное, дело частное.
– Бхактиведанта Свами Прабхупада это гуру для современной молодёжи?
– А почему бы и нет, если мы под словом “молодёжь” не подразумеваем стадо баранов. Одно дело пить пиво и смотреть сериал “Реальные пацаны”, другое дело искать себя вседи мирового океана жизней и личностей. Если ты чего-то стоишь, ты всегда будешь смотреть вверх.
– Вы смотрели “Реальных пацанов”?
– Самую малость и нашёл их глупым творением, убиваюсь попросту время. Но сама абсурдность жизненных ситуаций и дворовый язык притягивают многих. То чему учит Прабхупада или Береславский, тоже абсурдно. Это просто задеёт, а почему и как, сложно сказать.
– Можно ли сказать, что абсурдность это сейчас мейнстрим?
– Безусловно. Твитер и Инстаграм это ещё больше развивают. Как в нескольких словах выразить себя. Это пошло от рекламы. Сейчас всё продаётся и покупается, мы все стали менеджерами.
– Вам славы не хочется?
– Если слава это писать книги циклами и строго по заданию издательства, то это не моё.
– Это престиж и запросы в Яндексе и Гугле.
– Но это не духовная свобода. Из вас слепили некий узнаваемый объект и вы плодите книжки вопреки самому себе. Но разве это то, что действительно ценно? Творить вопреки контракту, вот что ценно.
– Значит, мгновенная слава это не Ваше?
– Не моё.
– А как же литературные премии и участие в книжных выставках?
– Для меня достаточно быть в какой-то электронной библиотеке. Чтобы человек нашёл то чего искал все годы жизни. Литературные премии даются скорее за участие в около литературном бомонде, чем за достоинство романа. Сейчас особенно рекламируется то что никто и не купил, если бы ему это искусственно не навязали. Я никому и ничего не навязываю. Зачем мне это, это не мой метод.