Павел Храпкин знаком вам? на сайт и вы сможете добавить его в друзья

Комментарии пользователя

17 ноября 2022 21:52:13 к записи: Что есть истина?

Аделаида, Не буду о сути Ваших стихов, это отдельный разговор, я о стихотворном ремесле: - 10-11-11-10-13-12-10-13-13 - так стихи писать нельзя. Почитайте что-нибудь о стихосложении. Ни одной рифмы, лишь 9 раз повторенное "меня" - это тем более, декларация эгоцентризма а не поэзия.
0

16 ноября 2022 23:33:23 к записи: Давайте тихонько поплачем

Многозначно!..
0

18 сентября 2022 7:58:47 к записи: Высочество

Мы ведь о личности можем судить лишь по впечатлениями других, по фильмам, например. Поэтому мои стихи - впечатления от образа. Однозначно, оно быть не может не может и не должно, но ответственность - сама по себе, это качество, которого недостаёт многим в нашем обществе. Разве нет? Вы полагаете, что "пишу, что хочу" - правильнее этой неоднозначности, а дискуссию "оставим историкам"? Лет 30 назад я, как и Вы настаивал на том, что "я никому ничего не должен!". Не то, чтобы с возрастом "поумнел", нет. Скорее, научился понимать, что окружающие меня люди вправе требовать и от меня то, чтобы хотеть чего угодно. Оказалось, что это и есть "ответственность" - ответ на их хотения.
1

12 сентября 2022 1:36:45 к записи: Прощание

Почему так грустно? Keep smile! 😉
4

12 сентября 2022 1:30:56 к записи: Не собирайте хлама на земле

Суть очевидно, и несомненна, почти до банальности. Но с годами многое теряя, приходится возвращаться к этому вопросу всё чаще, и...принимать это заново. Есть у Вас огрехи в ритме и в слоговой структуре, но не думаю, что мне стоит здесь это теребить. Всего доброго!
1

12 сентября 2022 1:17:42 к записи: Кто люди?

Нет, мне не показалось: У Вас в ямбе ударение в "сУхой" на первом слоге. Сайт Ритм Стиха это подтвердил. Впрочем, понравилось.
1

12 сентября 2022 1:03:33 к записи: Где ж вы?…

Как обычно, начинаю анализ с формы. Очень высокая оценка "100% анапест" в http://neogranka.ru/razmer_stiha.html , хотя для этого пришлось убрать "излишние" переводы строк. Понимаю, что так Вы стремились продемонстрировать медленный, торжественный, наполненный цезурами и паузами почти-речетатив. Но не правильнее ли вот такая графика . Разольюсь По Мирам И Пространствам… Птицей вольною — В Небо Взовьюсь… Воспою Песню Силы — Скитальцам… Пусть услышат Меня они! Пусть… . Где ж вы, Братья? И где же вы, Сёстры? Я устал уже Вас к себе Звать! Я — погибну, Коль вы Не придёте! Я устал, Одиноким, Летать…….. . Во всяком случае, я лишь переформатировав текст "поймал" правильные пары слов-рифм, а до этого всё пытался понять, с чем же зарифмовано "они". Рифмы вполне приличные, хотя глагольная "звать-летать"... Лишь смысловая патетика и позволяет её не заметить. Ну и суть: Для меня был бы чужд мистический образ, впрочем, вполне соответствующий взятому Вами имиджу "шамана". В этой связи не удержусь - перескажу недавно услышанное от поэтессы Л.: - Познакомили её недавно с известным литератором Евгением Вишневским. Почитав представленные ему весьма "женские" стихи, он философски заметил, что чаше всего мужчины, говоря о высоком, скажем - о Боге, имеют в виду себя. А женщины - любимого мужчину))
4

12 сентября 2022 0:31:01 к записи: Птицы

Огромное спасибо, друзья, и простите, что не ответил каждому из Вас - постараюсь на Ваших страницах оставить след, и, если получится - в виде анализа стихов.
0

5 февраля 2022 15:00:10 к записи: Бессоница. Вьюга. Татьяне Вольтской

Благодарю Вас! Сегодня оформил "как положено" с плашкой про инагента. Татьяна Вольтская (она недавно меня поправила - не Вольская, а ВольТская, из английской подписи это было неочевидно) пишет великолепные тонкие и нервные стихи. Погоны иностранного агента ее безусловно украшают, но и без них она замечательно пишет, таких Поэтов в наше время немного.
0

5 февраля 2022 14:51:54 к записи: Трир

Нет, не был, к сожалению. Но Несколько лет работал в Мюнхене, там и сейчас моя младшая учится в Университете. Всего-то 500 км на машине. А из Кельна, Бонна или Аахена, вообще меньше 200 - я там относительно часто бываю. Еще буду! ))
0

19 января 2022 0:07:50 к записи: Взвешен, найден полым

Вы правы, в арамейском оригинале "Мене, мене, текел, упарсин", и намек тут, помимо трагической судьбы Валтасара и его царства, на ценность золтой монеты.
3

18 января 2022 23:14:14 к записи: Озвучка

Теперь понимаю, как Вы попали ко мне в друзья - видимо, увидали в YouTube то, что я начитывал. Скажу лишь, что аудиоаппаратуры у меня нет, голос записываю просто на телефон. А видеоряд - значительно проще и примитивнее Вашего. Это попросту мои дорожные съемки на тот же телефон. Но, это совсем не означает, что я небрежно отношусь к тому, что делаете Вы - совсем наоборот. Для меня это немного "разные виды спорта". Как и другое: - Картинка - иллюстрация к стихотворению для меня почти столь же значима, как ритмическая структура или рифма. Всего Вам доброго и удачи!
3

25 октября 2021 3:01:44 к записи: Haвaльный / Пyтин

Андриан, у Вас довольно странное впечатнение о том, что такое стихи, рифмы, метафоры. Между тем это все довольно просто, в гимназиях этому учили школяров, и в наши дни, когда инфомацией набит Интернет, все это не мерило таланта или оригинальности, а скорее вопрос грамотности. Если, в самом деле, намерены учиться - безусловно, разберетесь. Всего доброго, Павел
1

25 октября 2021 2:34:14 к записи: О прошлогодней турпоездке в Иерусалим

У нас был отнюдь не религиозный туризм, а с группой строительных проектировщиков. Я раз 10 бывал в Иерусалиме, но никогда не был религиозным. Это интересное место для туристов.
0

25 октября 2021 2:33:03 к записи: О прошлогодней турпоездке в Иерусалим

Ничего не понял: - При чем тут античность? - Нескладуха - это Вы о моих рифмах? Интеренсно, но неясно о чем.
0

25 октября 2021 2:30:20 к записи: О прошлогодней турпоездке в Иерусалим

У нас был отнюдь не религиозный туризм, я ездил с профессиональной группой строительных проектировщмков. Я раз 10 бывал в Иерусалиме, но никогда не был религиозным. Это интересное место для туристов.
0

18 апреля 2021 15:56:23 к записи: Врачеватель ран

Пустые речи, как пустые души, В них пусто, как в покинутом дому. Ты тишину нарушил, как разрушил, И жить здесь не досталось никому...
1

18 апреля 2021 15:48:09 к записи: Фантастика

Белой завистью завидую Стругатским - Не за славу, что там слава - пыль, А за то что их трудом бурлацким Вытащена быль из пыли в стиль. Даже если Космос наш неточен, Даже если что то не сбылось, Показали то, где путь порочен, И к чему молчанье привело!
2

18 апреля 2021 15:33:36 к записи: Человек и собака

Вот собака поймет — надо ей рассказать, Не забвеньем, так хоть пониманьем связать То, что в жизни не связано ниткой дорог. Вот и смотрит в глаза, вот и лижет сапог, И молчит, будто воет по мертвому рядом у ног...
1

11 февраля 2021 14:16:37 к записи: Одиночка

Давно тут не был, зашел опубликовать свою [Погоду](https://litra.online/poems/pogoda-4/) Мне показалось, или мы с Вами, Наташа, примерно об одном и том же?
2

6 января 2021 21:35:52 к записи: Год начинается

Вы правы, Андрей, все мы, надемся на лучшее, но ведь - Бог с ним с ковидом! - бессмертных среди нас нет и не предвидится.
1

31 декабря 2020 5:21:11 к записи: Расстели постели…

Душевно!
1

15 декабря 2020 0:08:42 к записи: Наталия Тебелева. Новый год

Добавлю чуть-чуть аргументов к Вашему обсуждению: Трудности при чтении (в особенности с паузами) возникают из за силлабической структуры стиха 10-13-12-13 10-13-12-14 Менее опытным авторам в таких случаях говорят о "недостающих двух слогах в первой строчке катренов". Зачастую авторы (и я, в том числе) пытаются показать что "все в порядке" путем авторского начитывания стихотворения в видеоролик. Учить в этом месте, действительно, абсолютно безнадежно)) Однако, должен сказать, что со слоговой структурой тут все абсолютно в порядке, даже автоматический портал "Структура стиха" показал идеальный "100% ямб"! Все мы сейчас в преддверии Нового Года пытаемся подвести итого года уходящего - они неутешительны - и сквозь магический кристалл - треснувшие зеркала - разглядеть "что день грядущий нам готовит? Вы правы, Наташа: ничего хорошего... . Всего доброго, Павел
1

11 декабря 2020 10:55:21 к записи: Я почти не наблюдаю время

Наташа, стихи глубоки, и потому - современны. Однако, цитаты из Пастернака лишь подчеркивают их вторичность. Приведу суровый пример из своей жизни. 30 лет назад я написал, начитавшись Осипа Мандельштамма Поеду в Царское Село, Поеду сам себя послушать, Покуда душу не свело.. И показал это на лито Вадиму Халуповичу. - Очень уж Вы себя слушаете! - сказал он, поджав губы. До сих пор краснею... --- Дописал: А что если вместо Вашего заголовка написать что-то вроде "Пастернаку"? И скромнее и по сути. ИМХО
1

8 декабря 2020 22:14:00 к записи: Еще тепло в аллеях парка

Ну, почему же запоздалое - 27.9.2020 так и было, и фото с натуры)) Да и про потери: многие мои друзья и я сам, и члены семьи перенесли этой осенью ковид. Как предчувствовал. Так что, предсказание на осень - сбылось.
0

4 декабря 2020 18:19:22 к записи: Чего грустишь ты тут одна…

О-о-чень Вы постарались умно и даже заумно... Не спорю - удалось. Вот этой бы энергию, да в мирных целях, то бишь и в стихах и в рецензиях... Я серьезно, и без предметов за пазухой: доброты нам всем не хватает. Простоты. Вот и лупим друг друге чем под руку попадется... Применительно к стихотворению Евгения- лучше бы келейно, без публичности, но полагаю, тут остались только те, кто в теме. Как пример того, как можно "причесать": Он вёз мальчишек от вокзала, Еще не знавших жизни вкус. А ты все письма получала, И с каждым ждала мертвый груз. И другие строфы - аналогично. Конечно, автор тут усмотрит какую-нибудь лажу, но ведь он поделился не для стеба, а чтобы поддержали, вот и пытаюсь, как могу...
1

4 декабря 2020 17:49:52 к записи: Золушка

Э-э-э-э... Наташа... численный балл на самом деле важен! Слоги за столько лет посчитать не удосужились? Лишние слоги убрать?.. Вот кликнул "понравилось", а послевкусье - как после поцелуя у Иуды...((
0

3 декабря 2020 12:39:20 к записи: Чего грустишь ты тут одна…

Евгений, старание в это деле, не более (но и не менее), чем при изучении закона Ома или Ньютона. Вот искренность, честность в стихах, это как дар - от мамы с папой. А тут - все у вас получится))
2

3 декабря 2020 12:34:28 к записи: Чего грустишь ты тут одна…

Блин! Понимаю, что Вас переполняют чувства, и даже местами их разделяю. НО! 1) Если только мы не намерены превратить наше общение в помойку... 2) Уж раз Вы пишете ответ стихами... Потрудитесь соответствовать хотя бы своим собственным критериям качества! Ведь вы же можете, умеете писать хорошо. Так хотя бы напишите текст где-нибудь в сторонке, хотя бы перечитайте пару раз, проверьте рифмы!.. Тем паче, тут, под стихами Евгения, которого за эти самые огрехи мутузят!!!
1

3 декабря 2020 12:19:35 к записи: Чего грустишь ты тут одна…

Евгений, Если позволите - совет: Не обращайте внимания на "обсуждения" не по делу. Стихи хороши искренностью и пережитостью образов - в них немало истинной поэзии. Но, в то же время, есть вполне устраняемые ремесленные огрехи. Надеюсь, этот комментарий читает администрация портала. Это по их предложению я написал в ноябре заметку "Для начинающих и не только", к сожалению ее, убрав по моей просьбе из моих "Произведений", похоже, они убрали совсем. Суть там в ссылке на автоматизированные ресурсы для проверки текстов, в частности - счетчики слогов. У Вас есть в стихотворении сбои ритма: 8-10-9-8 7-8-9-8 9-8-9-8 6-13-9-8. Это Вы легко устраните - займитесь, пожалуйста!
3