Что-то заставило его остановиться. Остановиться прямо посреди площади. Остановиться прямо в нескончаемом потоке людей, которые, казалось, идут по кругу, как муравьи, попавшие в смертельную карусель. И он остановился. Остановился и огляделся. Площадь была закрыта для проезда автомобилей и со всех сторон окружена старыми красивыми зданиями. Вот доходный дом, где сейчас находятся шоурумы, – современный рынок. В нём всего три этажа, но высокие потолки, так что смотрится он не сильно меньше хрущёвок. Фасад симметрично пронизан узкими окнами прямоугольной формы, между которыми плохо отреставрированная лепнина. Ровно по центру крыльцо с коваными перилами, массивные деревянные двери и козырёк из профнастила. Как можно так изуродовать здание – одному Богу известно. Справа от него гостиница в том же стиле, только без лепнины, профнастила и с огромной светящейся вывеской. Её владелец явно сведует в архитектуре чуть больше. Слева – офис государственного банка. Это намного более строгое здание. Этажей здесь на порядок больше, но потолки просто крошечные. Его крыльцо увенчано аккуратным козырьком с фронтоном, на котором барельеф, повторяющий изображения с монет. И на перила здесь не поскупились – они бетонные, но с резными балясинами. На каждом окне белые жалюзи, что придаёт зданию ещё больше строгости, подобающей государственному банку. Ещё левее – городская администрация. И ты сразу понимаешь, что вот это здание – для чиновников. В другом они бы просто не согласились заседать. Величественное, даже помпезное, похожее на учебник архитектуры – здесь и колонны, и пилястры, и ниши с подсветкой, и лепнина, и карнизы под каждым этажом. Венец капитализма.
Но его взгляд был прикован не к этим несуразным насмешкам над мастерами своего дела. Он рассматривал церковь с противоположной стороны площади. Она была размером с половину доходного дома, но имела широкий дворик и музей, принадлежащий церкви, в отдельном здании. Эта церковь не была величественной, не была строгой, и помпезной не была. Самая обыкновенная, простая, лаконичная церковь с витражными окнами, блёклыми стенами и парой башенок. Единственное, что в ней было примечательного – ряд ниш над входом. А в нишах статуи разных людей в церковных одеждах, сложивших руки в молитве. Они смотрели прямо перед собой. Даже не так, они смотрели прямо перед церковью, все в одну точку. И точкой этой был центр площади.
Раньше здесь стоял фонтан, но пару лет назад его убрали, так как посчитали архитектурным излишеством. И теперь, вместо фонтана, здесь стоял он. Стоял и всматривался в лица молящихся. А они всматривались бы в него, если б имели глаза. Точно… Он ходил мимо этой церкви практически каждый день, но никогда не замечал, что у молящихся нет глаз.
“Хах, как символично… Все смотрят, но никто не видит,”- подумал он и пошёл дальше.