Рецензия «Инженеров, как поэт новой эпохи»

Андриан Комнин 17 июня, 2022 7 комментариев Просмотры: 3731

Вступление

Заявленные в позапрошлый вторник стихи Дмитрия Инженерова «Под дымным небом» оказались нам, группе независимых рецензентов, не по зубам. Ни для пародии, ни для рецензии. Хотя, поначалу такие надежды были и даже велась активная переписка с автором. Слишком беспечный и дымный в нем оказался настрой, а серьёзничать над шутками нам совсем не хотелось. В связи с этим у нас возникла новая идея.

Совсем другое дело его уже давно ставший суперпопулярным рэп «Выбирай жизнь», в своей креативной подаче содержащий нотки высокой гражданской позиции и антирасслабона, приперченные тонким субинтеллектом современного городского говора, свойственного наиболее продвинутым рэперам и хэперам современности, которыми наш герой несомненно является.

Давайте перейдем к детальному разбору произведения и через него максимально объективно покажем все грани творчества Дмитрия.

 

Разбор 1

братуха-борцуха, сеструха, замануха, непруха, нет духа …

 

Ощущаете, как тонко и почти исподволь Инженеров душ наших вводит слушателя в битовый рефрен -уха, -уха, создавая неповторимую эстетическую вкусняшку? Чувствуете, как невольно ваше тело начинает подергиваться и даже рвется попасть в такт заразительной ритмухи? Чтобы хотя бы попытаться передать всю палитру переживаемых ощущений, не хватит никаких нормативных слов в нашем великом и могучем.

 

Разбор 2

браташ, тренаш, калаш…

 

Это другая, совершенно потрясающая находка поэта, которой он как бы противостоит окружающему его миру, миру подлости, трусости и разврата.

Если даже браташ оказался мерзким подлецом и типа кинул, приходится браться за ствол и решать проблему, но при этом, не позволяя себе переходить грани человечного пацана. Эта тонкая нить, адресованная поэтом нашему неискушенному слуху – припугнуть, показать серьезные намерения, открытый жескачь, но на деле оставаться добрым малым, передается таким искусным приемом, как наглядный показ отсутствия патронов в стволе. Да, герой хватается за калаш, чтобы наказать нечисть, но он как бы «забывает» зарядить ствол штатными боеприпасами, скрытно демонстрирует свою исходную доброжлобную натуру, в зародыше тушащую разгоревшийся было огонь.

 

Разбор 3

душком, лошком, висяком…

 

Здесь может показаться, что поэт типа повторяется в своем исходном рефрене. Но это ошибочное суждение, свойственное молодым неопытным слушателям. Ранее он всего лишь говорил, что у сестры и братухи нет духа, что они его еще не обрели и что им многое придется преодолеть, прежде, чем подняться над суетой мира, дорасти до его подлинного раскрытия.

И совсем другое дело здесь, когда точной субметафорой «душком» маэстро подчеркивает бойцовский характер безымянного героя, душа которого уже как бы выбрала путь праведности и своей незримой ступней уже почти ступившая на мозоль этого порочного во всех отношениях мира.

Наиболее же сильные места рэпа переданы мастером через абсолютно другую и неожиданную даже для искушенного слушателя форму подачи сакрала:

 

Полет 4

кайфуют, лютуют, чуют, пантуют…

 

Первое, что сразу бросается в глаза – это та легкость и промозглая трезвость, которыми одаривает нас поэт, находя самые точные и восхитительные рифмы, совершенно случайно методом тыка обнаруженные еще старыми писаками (Лермонтов, Блок, Есенин), но давно безнадежно обветшавшими на фоне современного инженеровского стиля.

Второе – восхищает умение поэта, практически не затрачивая драгоценную энергию моментально находить клёвое слово, рифмец, точный интонэйшен. Что приходит в голову в эту секунду, просто становится шедевром и не может уже подвергнуться правке, переосмыслению.

 

Выводы

Таким образом, рассматриваемое рецензионной Комиссией произведение Д.Инженерова «Выбирай жизнь» не только отвечает всем современным стандартным требованиям подлинного искусства, но и является непревзойденным шедевром мирового масштаба, когда-либо являвшего себя в истории человечества, шедевром, значительно превосходящим по своей силе и наполненности все вместе взятые, с позволения сказать, стихи Шекспира, Бродского, Оксюморона и пр.

 

Ученый совет института русскога языка им. Пущина

Председатель доктор филноук,

Проффесор, дважды академик российской Академии:

Болшой Акнутий С.       подпись

 

Заверил, оформил и подшил в папочку

помощник секретаря:

Комнин Андриан Б.        подпись.

 

Приложения

 

Выборочные места «Выбирай жизнь»

 

Братуха борцуха
      Шепни мне на ухо
Что делать братуха
По жизни непруха
     Кругом замануха
     Нет денег, нет духа
Из близких сеструха
Да мамка старуха

     Тебе отвечу я браташ
     Хотя по жизни ты не наш
Не помогает тут тренаж
Не выручит здесь и калаш
     Тут нужно обладать душком
     Идти по жизни мужиком
Готовым, чтоб не быть лошком
Стать в свежих сводках висяком

 

     А волки улиц тебя чуют
     От страха твоего кайфуют
С тобой в общении лютуют
За счёт тебя себя понтуют
    Они по жизни пьют и дуют
    Красивых девочек кантуют

 

 

Отзывы читателей:

1.    Мне творчество Дмитрия очинь нраветься. Я как палюбила его есчо с детства так он мне до сих пор сорок лет нраветься. Спасибо тебе Дим! Чмоки-чмоки! Маришка.

2.    Ты дим димуль крутой чувак ты делай дело не за так тебе не нужен касадур от этих забубенных дур, ур, ур, ур, ур. Ты крутой, тебе зачет, твои рэпы – наш торчок…  

3.    Абалдеть обоссац…

 

Содержание

Вступление

Разбор 4-х полётов с дополнениями:

Выводы

Заключение квалификационной Комиссии

Приложения:

удачные места

отзывы читателей

 

 

журн. Акад. н-ук, вiпуск №13, М. апрiль 2033г.

Ссылка на объект или предмет рецензии: https://litra.online/poems/vybiraj-zhizn-rep/
7

Автор публикации

не в сети 2 года
Андриан Комнин5 698
Временный посетитель
Комментарии: 2404Публикации: 73Регистрация: 19-10-2021
Поделитесь публикацией в соцсетях:

7 комментариев

  1. Ура! Спасибо за рецензию, Андриан! :))
    Этот ироничный стиль мне близок и приятен, как дым отечества :))

    Теперь к сути, а говоря авторским языком, к сутяге текстухи. Произведение очень многоплановое, семимерное с восемью подтекстами.

    Кратко. В мозг молодежи через уши закладывается мысль о выборе, который рано или поздно предстоит сделать каждому. В чем смысл жизни, как жить, кем быть? Съесть и рыбака и рыбку не получится. Закладывается сермяжно-кондовым немного вычурно-колченогим, спотыкасто-корявым молодежным языком, ведь все мы знаем, что вода температуры тела легче всасывается в кровь, так и здесь.

    Подробнее. Завязка трагичная. Главный герой избит. Довольно частая проблема у молодежи. Их вообще основных всего две бывает — попал в больницу или попал в тюрьму.
    Первый куплет это выброс подросткового страха, страха быть униженным, избитым, отвергнутым социумом. Страха остаться лузером в обеих плоскостях существования — материальной и духовной (нет денег, нет духа).
    И апофеозом этого страха является антискалеозный вскрик.

    Во втором куплете немного свысока более старшие авторитетные товарищи растолковывают подростку суть своей позиции, как они понимают свое место в этом мире, как они видят свой Путь.

    В третьем куплете старшие авторитетные товарищи указывают главному герою на его нынешнюю позицию и даже подчёркивают имеющиеся в ней плюсы.

    В четвертом куплете ими явно описывается превосходство тех, кто выбрал их Путь, большая романтичность и яркость его. Но здесь же указывается на некоторые минусы более рискованного способа жизни, хотя в молодости ценность внуков невелика.

    Ну и завершается песняк призывом сделать выбор, потому что наша жизнь это непрерывная цепочка принятия решений: “Кто ты, с кем ты, что делать, кто виноват и т.п.”
    Последним словом автор устанавливает связь с группой “Кино”, как бы намекая на их песню “Закрой за мной дверь, я ухожу”.

    Завершая обзор, скажем, что вклад автора в развитие молодежной культуры нестерпимо велик, он, элегантно перемежая пласты существующих парадигм с прослойками бессознательных подростковых стремлений, выстраивает для современной молодежи яркую, сияющую горную вершину целей, к которой можно идти разными Путями. Подспудно автор, создавая картотеку смыслов, внушает молодежи, которая ещё может быть подвержена внушению, что умный в гору не пойдет, а смелый пойдет. Песняк, перекликаясь с целым роем народных сказок, прибауток и прибаюшек, помогает молодежи сделать правильный выбор, быть Героем или Мудрецом.

    Отдельно отметим, как же автор ярко и смело суффиксует. Правильно подмечена ритмичность окончаний “-уха”, но реальная подоплёка в том, что автор любит уху, он как бы отсылает нас к своему детству, проведенному на берегу моря, возможно к съеденной по ошибке золотой рыбке, которая у каждого в жизни была или будет.

    2
  2. Да, это замечательно, дорогой Дмитрий, что наши точки зрения практически совпали!
    Выводы Комиссии один в один отразили всё, что ты только что сказал.
    Это, не такое уж и редкое единодушие – признак не только глубинного проникновения в материал с обеих сторон, но и плод неустанного изучения творчества мастера, творчества, которое, на самом деле, ему уже и не принадлежит. Но только народу. Творчество маэстро отныне принадлежит ему, простому народу, рабочему, служащему, колхознику, труженику колосистой нивы, рыбаку с дальней североледовитоокеанской артели, директору газпрома, осужденному или подследственному, скромному начальнику Чукотки и брошенной своими детьми и внуками старой бабушке…
    Мы уверены, что не только нынешнее поколение, которое уже сделало выбор в пользу Д.И., но и все последующие обратят свой пронзительный взор в самую суть творчества мастера. То есть тебя, Дима! Мы спокойны за будущее.

    2
  3. Вдоволь насмеялась – особенно, от отзывов читателей.Пол дня пыталась что – то написать,и получилось то,что получилось.

    Экстримы золотой молодёжи

    Золотая молодёжь –
    Мозги из золота и платины,
    Алмазный зуб слепит глаза,
    На пальцах – черепа рогатые

    – ,,Не для меня законы,правила,
    Ни переходы,ни мосты
    Распахнут мир рубахою,
    Заполненный судьбою суеты

    Рассекаю воздух скоростей
    По улицам столицы
    За лайки куплен лимузин
    Весь город у меня теперь,в ежовых рукавицах,,

    Рот сияет до ушей
    Музон до предела
    – ,,В жизни раз живу я в кайф –
    Кому,какое дело,,

    Бери от жизни всё,что хочешь
    Ведь это круто – до небес взлетать
    Весь мир склонился над тобою
    И никаких преград

    Расступись аллейки,тротуары,
    Мачо,ускоряет скоростя,
    Полицейские в ударе –
    Бегут,ноги унося

    Играю я с машинками,как в детстве:
    Хочу топлю в воде,сожгу,
    А захочу,и сделаю аварию
    И в дребезг разобью
    ………….
    Экстрима хочешь? Ты его получишь
    Узнаешь кайф Вселенских скоростей
    Тебе покажут лучшие экстримы,
    Когда ты в ад прикатишь тачкою своей

    Служитель ада на рога тебя посадит
    Объедешь мир за несколько минут
    От бурных скоростей на ж… сядешь
    На раскалённых угольях поджариться дадут

    От шока ,дым с ушей пойдёт
    За это – Сколько лайков можно получить?
    В аду – ты жизнь на кон поставишь
    Захочешь ,вряд ли ,пошутить

    Ответишь ты за каждый километр
    Земного наслаждения,
    За сбитых пешеходов и детей
    Придёт минута искупления

    Не судите за быстрый экспромт,мне не свойственный

    2
    1. Вот видишь, Дмитрий, Комиссия была права – творчество стало народным и успешно меняет его нравы!
      Искусство – в массы!

      2


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля