Поколение надежды на человечность жизни

amarok 10 июня, 2022 1 комментарий Просмотры: 393

Что лучше – быть сброшенным в старческом возрасте со скалы подобно тому, как в античные времена в Спарте стариков сбрасывали с Тайгетской скалы, или согласиться на эфтаназию в современном исполнении? Для любого старея вопрос не из лёгких. Однако от ответа на этот сакраментальный вопрос никому никуда не уйти – рано или поздно каждому человеку приходится в прямом или иносказательном плане делать судьбоносный выбор. К тому же современная жизнь людей обустроена таким неестественным образом, что перед подобным выбором современники оказываются всё в более и более ранние сроки своих жизней.

Вместе с тем существует и третий вариант, когда старец, равно как и старица, спокойно доживают свой век в радости и покое, окружённые любовью и заботой своих родичей, которые счастливы от его (её) нахождения рядом с ними и всемерно заинтересованы в максимально возможном продлении срока его (её) жизни, всячески способствуя этому благодеянию, ибо мудрые советы и наставления от праведников – это бесценное сокровище Рода, благодаря которому родичи, обретая мудрость в общении со старцами (старицами), процветают, живя в благости, счастии и согласии. К сожалению, этот третий вариант старческой судьбы в наши поры становится всё в большей степени проблематичным с явной тенденцией к абсолютной невозможности практического применения «здесь и сейчас» этого человеколюбивого варианта, ибо реалии наших дней весьма суровы и безжалостны по отношению к старшему поколению страны.

В ныне переживаемое время капиталистического беспредела, когда Мамона принуждает всех попавших в пространство её господства к фанатичному служению самое себе, угрожая отступникам отлучением от системы финансового жизнеобеспечения, большинство ветеранов-пенсионеров откровенно могут признаться в том, что по утрам им всё чаще и вовсе не хочется просыпаться, поскольку для них нет более тягостной обязанности, от которой в их положении невозможно отрешиться никоим образом, как целый день выдумывать свою полезность хоть кому-нибудь в этом мире людин, оголтело культивирующих исключительно рационалистское отношение к жизни, когда приоритетной целью отдельной людины является максимально возможное извлечение выгоды буквально из всего, включая и «нежные» чувства этих самых людин друг к другу.

И, однако же, пересиливая себя, отставленный от реальной жизни ветеран в утренние часы тщательно приводит себя в сносный порядок, дабы выглядеть убедительно на очередном кастинге при беспросветной безнадёге наступающего серого дня, поскольку к этому вынуждает настоятельная необходимость предпринимать по преимуществу пустопорожние попытки рыночной продажи собственных работных услуг по жизни опытного, эрудированного, компетентного специалиста, много достигшего в прежние годы своей наивысшей работоспособности в качестве служебного человека, каковым упорно продолжает числить себя каждый пожилой пенсионер-маргинал, ещё совсем недавно задействованный в осуществлении множества больших и малых проектов в бурном потоке общественной жизни, хотя сегодня большинство таких маргиналов надёжно замурованы в клетках отстойника лишних человеческих особей, без конца пополняющегося людинами, когда-то гордившимися высоким уровнем своих профессиональных компетенций, но теперь ставшими абсолютно не нужными обществу .

На официозном уровне в случае очевидной доходности сделка по купле-продаже человеческого капитала престарелых профессионалов совершается, как правило, на специализированных биржах труда или в рекрутинговых агентствах. Вероятная выгодность профессионала пенсионного возраста оценивается рекрутерами, по сути, всего лишь по одному единственному критерию – по степени эксплуатационных возможностей остаточного потенциала его способностей, навыков и умений, то есть по возможности дешёвого использования наличествующих у него профессиональных качеств для получения максимальной прибыли, что вполне укладывается в рамки существующей на данное время общественной морали, поскольку таким обыденным образом фактически происходит продажа в экономическое рабство пожилого человека с полным подавлением уникальности его личности, а также культурных и духовных запросов с его стороны. Так принято в царстве Мамоны, и этого никому из пенсионеров, стремящимся продолжать вносить посильную лепту в содействие общему благу людей, не удаётся избежать – они принимают все условия служек Мамоны в лице работодателей, ибо не мыслят себя вне общеполезной деятельности по исполнению предписываемых им служебных обязанностей. В таком амплуа их воспитали и образовали по жизни при том, что эти краеугольные работные принципы цельных натур этих осколков советской эпохи являются основополагающими в системе жизненных ценностей данных ветеранов безвозвратно прошедшего времени общенародного производственного энтузиазма.

При этом означенные ветераны былых великих свершений интуитивно понимают, что их профессиональные компетенции довольно быстро превращаются, образно говоря, в подобие скукоживающейся шагреневой кожи из-за быстрой потери ими практической и физиологической способности удовлетворять реалиям информационной эпохи компьютеризированной работной среды, принципиально отличающимся от требований к профессиональной состоятельности работника даже 10-летней давности, что служит довольно весомым довеском к перманентному пессимистическому настрою этих заслуженных по жизни людей. В результате объективно обоснованной своей фатальной дисквалификации они всё более основательно вписываются в уже ставший аналогом пресловутой индийской общности неприкасаемых класс прекариата, недавно возникший в общественной структуре государств, которые активно подключились к всемирному процессу осуществления четвёртой промышленной революции.

Надо сказать, что прекариат формируется из граждан, профессиональные компетенции которых более не котируются в рамках цифровой экономики. В пёстром составе прекариата можно наблюдать пролетариев, тружеников сельского хозяйства, интеллигентов, «белых» и «синих» воротничков, предпенсионеров и пенсионеров и т.д. – всех трудоспособных граждан различных общественных слоёв и поколений, которые по итогам структурных преобразований лишились постоянных рабочих мест, будучи уже не способными к полноценному освоению новых специальностей цифровой эпохи. Состоящие в прекариате обречены разве что на временные заработки или на государственные социальные пособия, то есть прекариат – это почти самое дно социума. Ниже прекариата находятся только различные антиобщественные элементы, типа бомжей, алкоголиков, наркоманов, паразитарных или психически невменяемых особей.

Естественно, для любого нормального человека перспектива оказаться в рядах прекариата несказанно унизительна, особенно, если единственная причина такого оскорбительного принижения его общественного статуса состоит в том, что профессия, освоение которой потребовало от него серьёзных трудозатрат, когда он в течение многих лет совершенствовал свои навыки, обретая опыт мастерского владения профессиональными таинствами, в числе прочих теперь полностью становится достоянием роботов, функционирующих благодаря системе компьютерных программ при полном исключении человека из контура управления. И, конечно же, высококлассные специалисты различных профессиональных сфер различными способами пытаются выбраться из оков прекариата. Кому-то это удаётся, а кому-то – нет. В любом случае повысить свой общественный статус прекариатчикам возможно только через переучивание на какую-либо современную профессию, которой свойственен высокий уровень современных научно-технических знаний. При этом никто не сомневается в том, что, чем моложе человек, тем ему легче освоить одну из новых профессий. Ну а среди старших поколений на подобное способно лишь незначительное число ветеранов. Остальным же из нежелающих быть исключёнными из рядов трудящегося населения городов и весей нашей страны приходится уповать только на то, что в переходный период между индустриальной и цифровой эпохами старые профессии будут отмирать не разово, а с какой-то протяжкой, что позволит им ещё какое-то время быть в популяре у рекрутеров и работодателей.

Выгодоприобретающей стороной при совершении любых упомянутых выше сделок с человеческим капиталом выступают действующие управители институциональности корабля государственной самостийности, крепко ухватившиеся за его штурвальное колесо. Эта управленческая поросль относится к уже довольно зрелому поколению Y, которому, к вящему неудовольствию его представителей, несколько последних лет самым активным образом наступает на пятки хладнокровно-рассудительное, даже не смотря на молодые годы его представительного состава, поколение Z, цели и задачи которого зиждутся на скорейшем завладении вожделенным штурвалом корабля государственности: эти молодые люди в материально-ресурсном плане страшно голодны, да и порулить очень хочется.

Невероятная для ещё недавних времён динамичность современной жизни общества буквально во всех её проявлениях привела к тому, что на мейнстримовские процессы в обществе обычный человек старшего поколения Х в силу своей общей неподготовленности к существованию на таких запредельных скоростях, к которым люди только-то начали примеряться в нулевые годы XXI века, не просто не успевает реагировать какими-то значимыми решениями и действиями, но и не успевает их осмысливать даже на поверхностном уровне, чтобы хоть как-то приноровить к ним своё мировоззрение, которое при любых раскладах объективно нуждается в существенной корректировке. Поэтому-то люди из данного общественного слоя, дабы их не раздавили бешено мчащиеся болиды Y и Z поколений, вынуждены освобождать высокоскоростные полосы движения для игреков и зетов, смещаясь на своих тихоходных «жизненных тачках» ближе к краю жизни общества, попутно выталкивая из активной жизни, что ни у кого из участников гонок не вызывает особого сожаления из-за доминирующего в толпе принципа «кто сильнее – тот прав», остатки поколения беби-бумеров, которые движутся в общественном потоке совсем уж медленно, в результате чего их средства передвижения оказываются сваленными на обочине и в кювете общественного прогресса. Сами же бумеры по меркам современного времени со всё ускоряющимся темпом человеческой жизни после произведённого над ними насилия представляют собой всего лишь никому не нужные и ни на что не способные обломки, если не сказать – отбросы, архаической поры, до которых никому из новых хозяев жизни ровным счётом нет абсолютно никакого дела.

Кажущаяся нереальной подобная реальность самым недвусмысленным образом приводит к ранее ни на что не похожей турбулентности в обществе наших дней. До сознания выработавших свой ресурс компетентности профессионалов, усиленно вытесняемых новыми поколениями из привычных им общественных ниш, начал доходить весь драматизм создавшегося положения, грозящего им не только понижением общественного статуса, безработицей и полномасштабным прижизненном забвением, но и массовой летальностью из-за нервных стрессов по поводу принуждения их к нищебродству с лишением всех перспектив более менее сносной жизнедеятельности, в чём, как им по оптимистическому недомыслию до того казалось, никто никогда никоим образом не посмеет их ужать.

Наиболее болезненно такое развитие событий текущих дней переносят 40-летние члены общества (иксовики), которые ещё совсем недавно считались перспективным молодым резервом для сходящих в никуда бумеров, миссия которых, как заявлялось с высоких институциональных трибун, – стать во главе всех жизненноважных процессов в обществе, к чему поколение Х неустанно готовилось, постоянно мобилизуя ради подобной заманчиво сверкающей перспективы все свои силы, в результате впустую растратив колоссальный объём собственной жизненной энергии. В действительности же, как оказалось, жертвенное поколение Х беспардонно, жёстко, безвозвратно, в поражающем воображение масштабе вдруг за несколько лет принудительно было заменено более молодым поколением Y, представители которого полноправно захватили общественную нишу, предназначенную логикой исторического прогресса 40-летним, в итоге оказавшиеся перемещёнными в статус младостарцев, покорно обстоятельствам прозябающих на задворках общества.

Всё то, что сегодня происходит со старшими поколениями после того, как большая часть людей, принадлежащих к этим поколениям, оказалась отброшенной на обочину общественной жизни, нельзя назвать иначе, нежели трагедия, поскольку жизнь всех этих людей вошла в стадию выживания. Многие из них элементарно не смогли выдержать такого сокрушительного обнуления своих заслуг, навыков профессиональной компетенции, человеческого уважения к себе, полной потери всех ориентиров жизни, и самым прозаичным образом ушли из жизни при полном беспамятстве об их заслугах перед людьми даже со стороны близких родственников. Пережившие же этот нокаутирующий удар стареи в условиях хаоса и цейтнота, в суете и тревоге стали искать себе хоть какое-нибудь, пусть даже и самое завалящее, место в обществе, где они были бы полезны согражданам. Поэтому-то столь часто с грустью и откровенной жалостью можно наблюдать, как бывшие высокопоставленные профи старшего возраста стоят за овощными прилавками на рынках, сидят в бетонных клетках консьержами, дежурят охранниками детских садов, а то и посильно занимаются трудом чернорабочих: по возрасту их уже никуда не принимают на работы, сопоставимые с их уровнем компетенций, ибо считается, что они не способны осваивать современные технологии, применять новейшие инструментарии проектирования и управления процессами, мол, теперь это удел 20-ти или 30-тилетних, а остальных, просьба, не беспокоиться о высокотехнологичных работах, где нет места для не дружных с цифровизацией пережитков прошлого.

Молодёжь же, наблюдая со стороны за отчаянными попытками ещё не опустивших руки ветеранов зацепиться за ускоренно ускользающую от них реальность новой эпохи цифровых технологий, иногда высокомерно, иногда поучительно, иногда пренебрежительно, иногда из жалости, иногда по доброте душевной пытается «образумить» этих неукротимых мастодонов прошлого времени, советуя им тихо и мирно сидеть на своих дачах, сажать там репу с тыквой, варить компоты и варенья, общаясь по вечерам с престарелыми соседями, то есть полностью освободить от себя пространство для манёвров молодых, не путаясь у тех под ногами. Без сомнения, часть возрастных ветеранов теперь именно так и коротает остаток своих дней. Но вот что интересно: к подобному времяпровождению в дополнение к нескончаемым туристическим вояжам по разным странам мира преимущественно склонны более старшие представители поколения Х, на молодость которых чёрной тенью легло смутное время развала СССР и диких нравов первого десятилетия становления новой России, когда стало ясно, что наиболее безопасными для жизни местами являются семья, квартира, дача и зарубежные курорты. Для предыдущего же по жизни поколения бумеров интересы государства и народа неизменно были превыше всего. Поэтому-то эти «железные» стариканы и не могут подолгу сидеть на грядках и в саде-огороде – им подавай общественное поприще, в результате чего именно бумеры являются той самой никогда не дремлющей социальной силой, что мешает вольготной процветаемости молодых поколений игреков и зетов, заставляя этих убеждённых апологетов индивидуалистичного счастья излишне напрягаться, чтобы нивелировать угрозу их сладострастному житию со стороны посмевшего до сих пор не помереть старичья.

Особо стоит заметить, что среди старшего поколения в процентном отношении гораздо больше персон с высоким уровнем личностного развития, нежели в более младших поколениях – этим людям, прожившим непростую жизнь, перенасыщенную множеством великих событий, общенародных свершений и национальных трагедий, можно сказать, повезло и с образованием, и с воспитанием, и с возможностями самореализации, и с наличием множества эффективно функционирующих социальных лифтов. В силу сказанного, грести это поколение под одну гребёнку нельзя ни в коем случае, хотя именно такой шаблонный подход возобладал у обличённых соответствующими полномочиями представителей социальной группы, в текущее время исполняющей в обществе обязанности приоритетного поколения. Подобное уравнительное восприятие образа жизни пожилых людей как раз и лежит в основе всех тех непростых проблем и противоречий, что не позволяют наладить конструктивное взаимодействие со старшим поколением. Несгибаемые ветераны старшего поколения, сумевшие в своё время вопреки самым неблагоприятным обстоятельствам отстоять и сохранить нашу великую страну, которую супостаты во множестве попыток стремились уничтожить, покорить или разделить на сотни псевдонезависимых доминионов, реагируют на своё насильственное отстранение от активной жизни страны различными способами, включая и те, что влекут за собой самые печальные последствия как для самих ветеранов, так и для страны в целом, с поразительным легкомыслием необратимо лишившей себя духовно-исторических скреп, развивающее обеспечение которых исторически находилось неизменно в компетенции старших поколений любого общества.

При всём при этом за скобками обсуждений вопросов, относящихся к социальной поддержке людей пожилого возраста, как правило, остаётся некое число ветеранов, по отношению к которым власть имущие никак не могут сформировать хоть какой-то вразумительный подход. Персоналии высокого личностного развития, о которых идёт речь, никоим образом не настроены на ожидание своей скорой смерти, и вместе с тем, они по самым разным причинам не могут обозначить приемлемое для них место среди окружающих их людей современного типажа. Мало того, что никто не взаимодействует с ними на общественном уровне, так даже в среде своих родственников они существуют на положении никчёмных изгоев. То есть это самые неустроенные и отвергаемые социумом люди преклонного возраста – те, кто нуждается в повышенном внимании со стороны представителей новых поколенческих генераций. Не секрет, что и игреки, и зеты воспринимают таких стариков как заразительно несчастных, жалких, не способных ни на какие новации и производящих откровенно отталкивающее впечатление индивидов, при этом демонстрируя всей своей манерой поведения полную отгороженность от стареев с ярко выраженным пожеланием скорейшего их исчезновения из жизненного пространства жизнедеятельности молодых поколений, поскольку эти ещё живые артефакты прошлого времени объективно являются неприятным диссонансом для стройных рядов прогрессивных позитивистов, находящихся в радостном ожидании наступления нового дивного мира на всей планете.

В обстоятельствах такого негативного отношения к себе со стороны самых дееспособных членов общества всем этим двужильным стариканам вроде бы остаётся только одно – удалиться подальше от людских глаз, отдав себя в суровые руки безжалостной судьбы. Ан, нет: эти поразительно живучие особи человеческого рода, на удивление, не относят себя к несчастным, жалким, бездарным и неприятным существам – напротив, внешне они выглядят вполне довольными жизнью и даже счастливыми людьми, достигшими своей полноценной самореализации в соответствии с имевшимися у них мечтами и стремлениями. На чём же основано это их радужное представление о себе самих? Дело тут вот в чём: эти старейшины, не вписавшиеся в современные условия жизни, на интуитивном уровне включили в качестве средства самозащиты своей самобытности определённые психические процессы совмещения себя реальных со своим самодостаточным прошлым, когда они были востребованными, успешными, полными сил, имеющими грандиозные планы на будущее, уверенными в собственных способностях по преодолению любых препятствий и трудностей на своём жизненном пути. Такое жизнеутверждающее прошлое в их психике совместилось с сегодняшним настоящим, что привело к уникальному отношению к реальной жизни – они чувствуют себя полностью дееспособными, готовыми к любым перипетиям судьбы в настоящее время, психически ощущая себя в прошлом – во временах своей дерзновенной молодости.

При легковесном подходе к данному когнитивному явлению можно прийти к убеждению, что у этих людей нарушено психическое здоровье. Однако в случае такой легковесности можно упустить самое ценное, что не видно непросвещённому взгляду обывателя, пусть даже молодого да горячечного: эти необычные люди, находящиеся в старых годах, являют собой сущностные перемычки между прошлым и настоящим, то есть они сохраняют связь времён, культур и опыта жизни людей разных эпох, убеждений и способов одоления разного рода катаклизмов – как раз все те жизненно необходимые познания, которые только и могут помочь выжить людям в ситуации масштабных катастроф различного происхождения.

Памятуя многочисленные предупреждения учёных о наступлении планетарной эпохи разгула множества земных событий катастрофического характера, всем молодым поколениям, наслаждающимся в настоящее время праздником жизни, который, как им кажется, не закончится никогда, следует зарубить себе на носу, что если вдруг случится какой-нибудь серьёзный катаклизм, который парализует все спасательные службы, оставив людей один на один с бушующей стихией, только эти неудобные на сегодняшний день люди будут иметь правильное понимание того, что нужно делать и как поступать, дабы остаться в живых и выжить вопреки всему. Без таких мудрецов молодые самоуверенные и амбициозные фонвизинские недоросли в современной трактовке будут погибать в массовом порядке до тех пор, пока не послушаются советов этих умудрённых жизнью старцев.

Все, бездумно уничижающие старейшин, должны твёрдо запомнить: бумеранг изуверского геронтоцида в любой момент может вернуться обратно, что чревато физическим поражением всех тех, кто рьяно способствует стиранию в прямом и переносном смысле с лица земли старших поколений. Вселенная не прощает духовно и умственно недоразвитым приверженцам геронтоцида установления среди людей возрастного дисбаланса – разгула молодой вольницы при отсутствии здравого противовеса совета старейшин, который по существу выполняет роль отрицательной обратной связи системы общественных отношений. Уничтожь старшие поколения, и тогда система жизни людей вне зависимости от политических режимов или государственной идеологии автоматически переключится на режим работы с положительной обратной связью. А это, в свою очередь, означает, что мир, в котором присутствуют только молодые поколения, сорвётся в вихревой поток, составленный из имеющих разнородные инициации хаотических жизненных излучений ничем и никем не ограниченных молодых людей поколений Y и Z, что в итоге приведёт к всеобщему разрушению всего того, что сотворили предки, с последующей фундаментальной зачисткой садовниками всей планеты Земля.

Таким образом, старшие поколения во всей их якобы немощной ничтожности, на самом деле, держат своими духом и мыслями мир планеты в равновесном состоянии, не позволяя ему развалиться и сгинуть в небытие. И какими бы амбициозными и самонадеянными молодые поколения ни числили самих себя, выполнять функции старейшин они не в состоянии вплоть до тех пор, пока сами не войдут в возраст старших поколений.

Так замыкается круг поколений.

Сегодня же молодым необходимо самым серьёзным образом переосмыслить свои отношения со старейшинами и не поддаваться на дешёвые провокации античеловеческих сил, ибо, в противном случае, и сами молодёжные генерации исчезнут из мира Земли вслед за старшим поколением – без просвещённой мудрости поколений отцов и дедов они не способны самостоятельно выдержать мощный напор супостатов, в результате чего сегодняшние горделивые добры-молодцы падут ниц на милость победителя от сил Мрака, после чего во всей Вселенной не хватит слёз жалости, чтобы оплакать судьбу этих неразумных юнцов.

3.04.2012–15.12.2019

 

Сергей БОРОДИН

1

Автор публикации

не в сети 6 дней
amarok698
Комментарии: 22Публикации: 178Регистрация: 14-05-2022
1
1
22
17
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Один, но какой, комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля