Волколаки из «Коробки кошмаров». Отзыв о рассказе Владислава Русанова «По казённой надобности»

Михаил Афонин 7 июня, 2022 1 комментарий Просмотры: 694

Сборник, в котором опубликован рассказ, как, наверняка, вы, дорогие друзья, уже поняли, носит название «Коробка кошмаров». Вышел сей фолиант (позже поймёте, почему я сказал именно так, этими словами) из Издательского дома «СеЖеГа». Который, в свою очередь, работает в Крыму. Точнее — в столице Республики Крым Симферополе. В книге страшные (местами) произведения разных авторов.

Рассказ Влада (я уже говорил, что это именно рассказ. Не повесть и не роман) мною прочитан и обдуман (думать — приятно. Кто не пробовал, рекомендую). Название я своему этому тексту решил дать следующее:

3D (три Д) рассказ, или Произведение с полным погружением

Давать выдержки из короткого текста не стану. Ибо подобное будет спойлером, так как, я уже говорил, рассказ небольшой. Речь там об оборотнях.
Действие происходит не сейчас, а, как любит автор, на рубеже XIX–XX веков. Так я понял, потому что упоминается англо-бурская война. Историю в школе проходили, кое-что помню.
Не смотря на краткость, главный герой, что называется, выпуклый. Диалоги настоящие, без натяжки и допущений на «а почему бы он этого не мог сказать?». Нет, всё правильно и соответствует ситуации. Это Русанов умеет, все знают. «По казённой надобности» исключением не стал.

Но почему же текст таки 3D, спросит читатель. Да потому, что написан с использованием сейчас так редко используемого авторского приёма. Какого? Справедливый вопрос.
Отвечаю.
Герои в девятнадцатом веке не могут разговаривать, как мы с вами. Язык меняется. 99% авторов этого не учитывает, игнорируя (или просто не зная о подобном) речь. Собственно, и описательная часть, которой в рассказе совсем чуть, тоже создана с подходящими времени и месту оборотами.
Ладно, дорогие читатели, приведу пример. Это для полной понятности. Голубчик, визави, сказывали, тамошний и прочие. Согласитесь, тому времени (напоминаю, что это рубеж XIX–XX вв.) они очень подходят. Собственно, они там и живут.

Именно этот приём, описанный выше, и погружает читателя в события. А главное — во время. Мой «сей фолиант» использован именно по этой причине.

И, да. Рассказ интересный, но, ещё раз повторю, очень короткий. Что меня не порадовало, если честно. Однако, по признанию автора, ранее текст был в четыре раза короче, иначе назывался и вообще. Для «Коробки кошмаров» Русанов его (рассказ) расширил и углубил.

P.S. Текст может быть использован в качестве учебного пособия для начинающих (и не очень) авторов, как пример создания атмосферы времени событий.

P.P.S Обращайте внимание на слова. Ибо, как говорит известный всем профессор Теркулов, словами мы создаём мир вокруг себя.

Ваш М. Афонин

5

Автор публикации

не в сети 2 дня
Михаил Афонин1 718
50 летДень рождения: 08 Февраля 1974Комментарии: 63Публикации: 188Регистрация: 22-06-2021
1
4
2
63
3
4
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Один, но какой, комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля