ОФЕРТА №333 Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 23 декабря, 2024 Комментариев нет Просмотры: 71

 

ОФЕРТА №333

Альманах Миражистов

                     Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН, Александр БАЛТИН,

Константин КОНДРАТЬЕВ

КрасноярсК

2024

ОФЕРТА №333

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН, Александр БАЛТИН,            Константин КОНДРАТЬЕВ

                               

                                              2024

ОФЕРТА №333

 

Альманах Миражистов

                   Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН, Александр БАЛТИН,

Константин КОНДРАТЬЕВ

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин

адрес

nikolaier@mal.ru

телефон 8 950 401 301 7

 

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

© Коллектив авторов 2024г

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов

 

На фото Константин Кедров и Елена Кацюба

 

 

Константин Кедров

Время триста тридцать три

 

Этой ночью ни в одном глазу

Словно воз поэзии везу

 

Как узнать, что у меня внутри

Время ночи триста тридцать три

 

Ни в одном глазу, глазу в одном глазу ведь

Я везу, везу, везу Везувий

 

Я везу Везувий в небеса

Время ровно триста тридцать три часа

 

И снаружи и внутри

Время триста тридцать три

 

Ныне интровертное экстравертно

Смертное бессмертно живое смертно

 

Снежный лебедь пролетел

Пёрышки задели землю

 

Что ты, это только осень!

Не зима а только осень!

Снежный лебедь пролетел…

 

Во время страшного сна самое главное вовремя проснуться

Самое главное вовремя заснуть во время страшного сна

 

Осознавать что в мире нет кого-то

Трудней, чем осознать, что кто-то есть

Всё в мире превращается во что-то

И что-то шлёт нам всем оттуда весть

 

Я осознал, что нет меня нигде

Что в мире я присутствую условно

 

Вся жизнь следы от камня на воде

Как камень я тону беспрекословно

 

Искать друг друга в целом бесполезно

Но всё равно что в Космос слать сигнал

 

Молчит Галактиками переполненная Бездна

И ты молчишь хоть я тебя и звал

 

Зову тебя из Бездны бесконечной

Зову тебя из всех последних сил

 

Молчит весь мир как бог бесчеловечный

А человечный ро́спят на кресте

 

Ищу тебя в великой Бездне Млечной

Ищу и в глубине и в высоте

 

Какое чудо в том, что ты была

Какое чудо что меня не будет

 

Пустыня звёзд безмолвна и гола́

И вряд ли этот стих её разбудит

 

И всё-таки я попытаюсь быть

Быть вопреки бессмысленным законам

 

Себя забыть чтобы с тобою быть

Словно Ромео стоя под балконом

 

Но говорят, что не было балкона

Балкон поздней придумала молва

 

А может быть и нет того закона

И смерти нет и Леночка жива

 

Где то посреди дорог

Заблудившийся пророк

 

Наверное природе не обуза

Биологически бессмертная медуза

 

Но спрашиваю у лесов и рек

Зачем природе смертный человек

 

Придумал для друзей и для врагов

Роже Гароди реализм без берегов

 

А я взращённый в дебрях коммунизма

Живу без берегов без реализма

 

Не спрашивай зачем тут реализм

Он также скучен как и коммунизм

 

Но тут подкрались на руку нечисты

Пронырливые метареалисты

 

А я предпочитаю пить из амфоры

Придуманные мной метаметафоры

 

Пью с упоеньем новое вино

А реалисты пьют своё дерьмо

 

Нет не вливают новое вино

В давным-давно прокисшее  дерьмо

 

В раю Адам-мичуринец трудился

И от него запретный плод родился

 

Приятен был на вкус запретный плод

С молекулами задом наперёд

 

Не знал Адам что мир асимметричен

И плод его в раю был неприличен

 

Так я всю жизнь пишу ассиметрично

И говорят что это неприлично

 

У Господа другая геометрия

Здесь асимметрия важнее чем симметрия

 

Вот человек он с виду симметричен

Но в голом виде явно неприличен

 

Что неприлично то не симметрично

Всегда торчит и явно не прилично

 

А Ева  обнажённая симметрия

И Лобачевского кривая геометрия

 

Да в мире много есть смешного чеховского

Нас отпечатали на принте Лобачевского

 

Природа нас прочесть не успевает

И вольно и невольно убивает

 

Возможно что природа забывает

Кого она так часто убивает

 

Где когда в котором лабиринте

Отпечатан облик наш на принте

 

Отпечатан без редактора без цензора

Незабвенный лик Христа и Цезаря

 

Цезарь отпечатан на монетах

А Христос на звёздах и планетах

 

Цезарь он, конечно же тиран

А Христос для добрых христиан

 

Женщинам дано сеченье кесарево

Богу богово и слесарево слесарю

 

Изобрёл Мичурин сто сортов

На которых не хватает ртов

 

С Чеховым в садах я не копался

Был поэтом им я и остался

Чехов умер а сады цветут

Где на грушах яблоки растут

 

Нет уже Советского Союза

Только Бог бессмертен как медуза

 

По морям скитался Одиссей

На медуз охотился Персей

 

Было дело дело было

Милая меня любила

Я конечно счастлив был

Я любимую любил

 

Почему же я скорблю

Я любимую люблю

 

О, вы, грядущие победы

Фуршеты,  завтраки, обеды

 

Помимо шума крови венной

Ночами слышу вой вселеннной

Не успокаивайся вой

Над убелённой головой

 

Я знаю воет всё живое

И отличаю вой от воя

 

А кто-то где-то слышит мой

Мой вой отчаянный немой

 

Моя вселенная огромна

И о своём писать нескромно

 

Поэтому я вслух не вою

Немой беседует с немою

 

Я, кажется, уже немею

И только выть ещё умею

 

Замрите ангелы замрите

И крылышками не шумите

 

Пусть слышится из вышины

Минута звёздной тишины

 

Царь Алексей Тишайший молится

Неторопливо слово молвится

 

Молчит вселенская молва

Хотя в короне голова

 

Вернее шапка Мономаха

Ум увенчавшая с размаха

 

Да говорят что Мономах

Умнейший на Руси монарх

 

Он нам оставил поучение

Чтоб наше облегчить мучение

 

На лицах мучеников лучики

Молчат в церквях великомученики

 

Хранят молчание иконы

В себе хранят святые стоны

 

Им подражаю мыслью дерзкой

Сам стань иконою и фреской

 

Молчи, молчи, молчи, молчи

Сияя звёздами в ночи

 

Молчи свой голос оглашая

Все крики Мунка заглушая

 

Молчи в ночи, молчи в ночи

Молчи в ночи и не кричи

 

Бобины старые кручу

И перекручиваю

Я не молчу я фильм немой

Озвучиваю

 

Я жизнь свою давно не переделываю

Не надо красить сказку чёрно-белую

 

В супрематический квадрат Малевича

Дурак вписал Жар-птицу и Царевича

 

А графоман один желая славы страстной

Назвал себя однажды Сашей Красным

 

Андрей Бугаев стал Андреем Белым

Товарищ Маузер товарищ Парабеллум

 

Когда Ульянов стал новопреставлен

Стал к каждому из нас приставлен Сталин

 

Актёр грузинский Сталина дублирует

Но Сталин нас поныне конвоирует

 

Я кажется друзья уже забыл

За что Бронштейн Троцкого убил

 

Я только помню точно как красиво

Сыграл в зеркальный ящик Игорь Кио

 

С Царевной спящей гроб не современен

И в гроб хрустальный лёг Ульянов-Ленин

 

Ах, кто-то роли перепутал, спьяну ли?

Ульянов Жукова сыграл а не Ульянова

 

Звучите барабаны и свирели

На Мавзолей восходит Чаурели

 

Многое в истории повторится

Ограничусь только одним примером

Толи меркадер Троцкого зарубил айзеншпицем

Толи айзеншпиц зарубил Троцкого меркадером

 

Бей память разрядным током

Меркадер зарубил Троцкого айзенштоком

 

Меркадер вовсе не альпинист

Он душой и телом кристально чист

 

Атаман Платов не Судоплатов

Судоплатов он ведь за всё расплата

 

Суд его решителен был и скор

Айзеншток это вам не топор

 

Достоевский видно его пора

Предсказал эпоху от топора

 

Свидание окончилось тока-тока

Началась эпоха айзенштока

 

Я к вам, товарищи из районной бюры

В топоры товарищи в топоры

 

Слышится вселенский протяжный вой

И летит топор гиперзвуковой

 

Ленин в тюрьме писал молоком

Воспевал Есенин страну коровью

Сталин расписывался не молоком

Сталин расписывался кровью

 

Видно с чернилами у нас хреново

Кровью написал Есенин: «Умирать не ново»

 

Восклицал Достоевский: Вот бы не умирать!

Кровью и чернилами не марать

 

Потому я боле и не грешу

Потому диктую а не пишу

 

Умоляю, Боже, жизнь мою итожа

Собирая урожай не дели а умножай

 

Такое может лишь присниться

Но в суете и давке дней

Мысль впереди летит как птица

А я лишь топаю за ней

 

Всё это просто поражает

Но я от вас не утаю

Что мысль меня опережает

А я от мысли отстаю

 

Вся жизнь проходит в этой гонке

Шаги то вязки то легки

 

Я с мыслью наперего́нки

Вернее наперегонки́

 

Но иногда рвану и ввысь

Опережая свою мысль

 

Я продолжаю быть или не быть

И может быть совсем не может быть

 

Со мною вместе все кого любил

А может быть совсем не может был

 

В любви есть всё,

И нету ничего

Но всё совсем не всё

Бог знает отчего

 

Я знаю жизнь моя как не моя

Бог знает всё чего не знаю я

 

Но знание не сила а печаль

Которая приходит изначаль

Но знаю я что многое печальное

На самом деле просто изначальное

 

По Тютчеву любуйся и молчи

Или кричи отчаянно кричи

 

Вчитайся в смысл неведомой печали

Когда мы оба о любви молчали

 

Слова ещё в сознанье не возникли

Когда друг к другу мы с тобой приникли

 

Возможно что навеки бессловесно

Всё то что уязвимо и телесно

 

Ты мне не тело душу подарила

Но очень много недоговорила

 

И я тебе всю душу подарил

Но очень много недоговорил

 

Ах, если бы опять всё повторить

И очень много недоговорить

 

О Боже как велеречивы медиа

За каждым словом кроется  комедия

 

О Боже сколько я наговорил

Молчит винил на то он и винил

 

Для вас я несомненно отчеканю

Что я слова небесные чеканю

 

Для вас чеканю и слова и мысли

А ты меня к чеканщиками причисли

 

Я иду по канату тропинкою узкой

И наверное рухну однажды

Мой язык не китайский отчаянно-русский

Но меня понимает не каждый

 

Говорю не овечьим а человечьим

Из распахнутых уст рвётся слово

 

Изувечен, но вечен. Вечен, но изувечен

Говорю с вами снова и снова

 

Мой язык непонятный настолько понятен

Что я сам иногда удивляюсь

 

Может голос не внятен мой мир необъятен

Необъятен поэтому каюсь

 

Раздвигай горизонты невнятного смысла

Уходя в необъятную тайну

 

У космологов символы формулы числа

Всё случайное здесь неслучайно

 

Жизнь бесценна молвил Авиценна

Всматривался в звёзды Улугбек

 

Часто выходил со мной на сцену

Вознесенский звёздный человек

 

Я ценю признанье Авиценны

Улугбеку голову снесли

 

Пусто без Любимова на сцене

Никого рецепты не спасли

 

Почему-то гении уходят

Оставляя в небе звёздный свет

 

Счастлив тот кто этот свет находит

Посреди сияющих планет

 

3 ноября 2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

 

ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ   Николай ЕРЁМИН

 

СОНЕТ ПОД  НОВЫЙ ГОД

 

Декабрь. Мороз, Эх, ма!

Страна  сошла с ума…

Суровая зима…

То фейерверк… То тьма…

 

И кажется: вот-вот

Не встретив Новый год

Зима себя убьёт…

 

Неадекватный вид:

Шаманит и кричит…

Газманит и молчит…

 

Нет! Радостный народ

Танцует и ревёт…

Да так, что мне   опять

Ни слова не понять…

20 -12 -2024г

 

СТИХИ ПРО ЗМЕЮ

Играя на гитаре: – Тили-тили…-

Бард песню пел, о мире, мировую…

И вдруг увидел, ах! – змею живую,

Которая заслушалась его…

Которую дружинники схватили

И заорали дружно: – О-го-го!

Я только раз видал змею живую…

И то её при мне, увы, убили…

За что?  Зачем? О, Боже, Боже мой…

И понял я,

как плохо

быть змеёй.

Декабрь 2024 г

 

***

А вчера

Ты явилась во сне,

Как Русалка с младенцем в Мисхоре…

 

И мерцало

Меж звёзд при луне

Беспокойное Чёрное море…

 

И три жизни

За миг  –  ну-и-ну! –

воплотились навеки в одну…

2024

 

МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА

в городе Красноярске:

«В декабре 1938 года в тюремной больнице умер репрессированный Крутовский В.М. Светлая ему память!»

 

СОНЕТ ПАМЯТИ ВРАЧА КРУТОВСКОГО

Владимира Михайловича (1856-1938)

 

Врач Крутовский,  добрый и крутой,

Жил, людей спасая от беды…

И, лечебным делом занятой,

Он любил весной садить сады……

Жил и  – во саду ли, в огороде, –

Долго популярен был в народе,

От нужды, заботы и печали

Исцеляя всех больных вином…

Но его, увы, арестовали

Ни за что про что в 38-м…

Старцу было 82

Не спасла седая голова…

Но под Красноярском каждый год

Снова Сад  Крутовского  цветёт…

 

СОНЕТ ПРО WiFi…

 

– Поэтессу звали Фая…

И вела она меня,

 

Не жалея, до  вай-фая

Интернетного огня…

 

Обостряя вновь и вновь

Виртуальную любовь –

 

На халяву, где,  вай-вай,

Не кончается WiFi…

 

Но – пропала вдруг Фаина,

Маво серця половина,

 

Оттого,  – сказал поэт, –

Что стал  платным Интернет…

 

А кому взволнует кровь

Нынче платная любовь?

ТЕАТР  ОДНОГО  АКТЁРА

«Остановись прекрасное мгновенье
Нет продолжайся – нео становись!»
Константин КЕДРОВ

Я так хотел – актёр, комедиант –
Чтоб люди оценили мой талант:

Остановить прекрасное мгновение
При помощи любви и вдохновения…

Не оценили! Сожалею вновь,
Что кончилась взаимная любовь…

Хоть длится – нет мгновения милей –
Спектакль трагикомедии моей…

И Муза – Браво! –  требует повтора
В «Театре  Нео  Одного Актёра»…

И не способен оценить народ
То, что поэт им даром раздаёт…

***

Все вызнав тайны и секреты,

О! – все желанья и мечты,

Мои любимые поэты

Кричат из звёздной высоты…

Мерцают всем, кто  – в самом деле –

Сказать   о главном  не успели…

 

Николай ЕРЁМИН   Декабрь 2024 КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск

 

ЧИСТОЕ ЭХО  ПРЕМИАЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВИКИПЕДИЯ сообщила, что

12 ноября в Москве, в отеле «Савой», были торжественно объявлены лауреаты Первого сезона премии Константина Кедрова.
Церемонию награждения приурочили ко дню рождения Поэта с Большой буквы. который лично поздравил лауреатов и вручил им награды — дипломы и лауреатские значки.

Среди лауреатов Сергей Бирюков, Александр Бубнов, Николь Воскресная, Лидия Григорьева, Маргарита Аль, Александр Вепрёв, Татьяна Зоммер, Евгений Степанов, Сергей Нещеретов, Александр Карпенко, Евгений Зуев, Елена Пахомова, Галина Мальцева, Михаил  Бузник и  Николай Ерёмин,

то есть, я , автор этого коммента, и другие, всего 25 человек! И всем нам Президент Русского ПЕН-центра Владимир Семёнов в приветственном слове пообещал:: «Действительно, эта премия долгожданная. Мы видели желание Константина Кедрова отметить тех, кто продвигает авангардную поэзию, в ком горит живое слово, кто является соратником поэзии. В качестве приза – издание книг лауреатов премии»

Вот это да! Вот это по-деловому! Честь Владимиру Семёнову и хвала! Я уверен, что он сможет воплотить эту идею в жизнь!

Особая благодарность
КОНСТАНТИНУ КЕДРОВУ

У Кедрова – за  высью – высь,
За доминантой – доминанта…
Ах, век живи и век учись!..
…А он меня учил когда-то…
Два раза в год – то там, то тут:
Сибирь – Москва … Литинститут.
Дом  25,  Тверской Бульвар…
У Кедрова – спецсеминар:
«Ахматова и Гумилёв»
Стихи, стихи, без лишних слов…
В них – воплощение таланта,
Высь космоса и доминанта…
И мы – восторженно-легки,
Случайные ученики,
То лаконичны, то речисты,
Его Метаметафористы…
А рядом –  на язык остра,
Метаметафора – сестра…

…И я ,  Его  Лауреат,
Как младший брат, сегодня рад,
Что где-то льётся мне медаль:
«За глубью – глубь»  «За далью – даль»

Николай ЕРЁМИН, Лауреат премии Константина КЕДРОВА

Сибирский город Красноярск, 20 декабря 2024 г

СОНЕТ ДЛЯ ИГРАЮЩИХ  НА ГИТАРЕ

Актёр играет на себе…
Трубач играет на трубе…
Поэт играет на судьбе…
Отдельно – сами по  себе…

И всё же вместе водку пьют,
Встречаясь тут, в кафе, когда

От одиночества бегут
Втроём, не ведая, куда…

А я играю на гитаре,
Вокруг меня – гурьба девчат…
И все, в мечтательном  угаре,
Не подпевают, а кричат…

Ах, кто кого перекричит…
И лишь одна из них молчит…

СОНЕТ ПРО СЕСТРИЦУ  АЛЁНУШКУ

И  БРАТЦА ИВАНУШКУ

– Не пей, Иванушка, вино,
Увы, отравлено оно!
Не пей ни водку и ни спирт…
Кто пил – давно в могиле спит…

Не пей сивушный самогон –
Легко с копыт сшибает он
Всех, кто не хочет быть козлом,
Увы, в борьбе добра со злом…

Ведь жизнь лишь тем и хороша,
Что в ней  – бессмертная душа…
Живи, пока не прервалась
Причинно-следственная связь…

А впрочем, пей! Ни там, ни тут
В России долго не живут…

 

ГОРОД  СИМ-СИМ

 

Манят города, подобно чуду:

Там – я был, там – никогда не буду…

И себе внушаю иногда:

Позабудь про слово «никогда»!

 

Айвазовский в 75 лет

Покорил с женою Новый Свет…

И нарисовать был очень рад

Вечный  Ниагарский водопад…

 

А меня уже который год

В городе Майами Росин ждёт…

И жена твердит ему: – Сим-сим,

Станем побогаче – пригласим!

 

Пусть поэт воскликнет:– Вери гуд!

Хорошо в Америке живут!

И поймёт, что горе – не беда

Там, где есть такие города…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Вокруг – интриги и интрижки…
Друзья – ковриги и коврижки,
Как враг врага, увы, жуют,
Пока со света не сживут…

***
– В чём причина? Что к чему?
Ничего я не пойму…
– Непонятно? Ну, так что ж…
Подрастёшь – тогда поймёшь…

***
Стихи стареют…И любовь стареет…
И вера… И надежда…Боже мой!
Где тот, неповторимый, сердца трепет?
Черёмуха в снежинках, как зимой…

***

Меж звёзд дорога

Светит много лет…

Я верю в Бога –

А его всё нет…

Николай ЕРЁМИН   Декабрь 2024 г

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов  

*  *  *

Золотая полка велика

Быть не может. Библия сияет,

Пятна крови каждого стиха

Расшифрует тот, кто понимает.

 

Данте ,завершающий аккорд,

Ради коего звучит поэма,

Напитает ум, пусть даже горд,

Раз любовь есть основная тема.

 

Столь упорно едет Дон Кихот,

Сколь над ним сильна насмешка яви.

И опять Раскольников идёт

Совершить, что совершать не вправе.

 

Чичикова бричка мчится вдаль,

Что мерцает дымкою мечтаний.

Швейк отменит скуку и печаль,

Нет, как будто тягот и страданий.

 

Ёмкость полки обещает мир

Без конца и края.

Вечности в нём равен каждый миг,

И дыханье чувствуется рая.

 

 

*  *  *

Низвержение с творчества в быт,

Колокольные звоны умолкли.

И растерянно жалкий пиит

Варит суп, а в сознании – вопли:

Мол, я вниз не хочу, не хочу!

Мне доступны полёт и паренье.

Суп забыт… Про него по лучу

Сходит новое стихотворенье.

 

*  *  *

Святой и грешный. Грешный и святой.

Святой грехами был изранен сильно.

Но – исцелился, и пошёл стезёй,

Свет над которой был разлит обильно.

Грех грешному милее… Кто ввернул

Закон греха в окрестную реальность?

Святых кто видел? Занимает гул

Не зримых сфер, и наших душ банальность.

Не зная, верят. И грехи творят.

Безгрешности не ведает природа.

И мысли, низвергаемые в ад,

Не объяснят,

что от греха свобода

Сулила сад.

 

*  *  *

Из глубин, из бездны списки списков

К нам доходят – Библии слои.

Библеист вступает в зоны рисков,

Толкованья предложив свои.

Что искажено веками разных

Толкований? Что донесено?

Мнившееся страшным, несуразным

Светом развернуться нам должно.

А когда? Постигнуть не дано…

 

КЛОЧКИ РАЗОРВАННОЙ БУМАГИ

 

У первого окна коммунальной квартиры, мальчишка слушал радио, стоявшее на подоконнике, и глядел на снежное серебро, на тонкие его, вившиеся нити.

А песня была про красноармейца, молодого бойца, погибшего, говорящего с конём.

Мальчишка плакал…

Потом, когда читал Лесного царя, он плакал так, будто сам был – и младенцем и родимым, к которому взывает несчастный ребёнок.

Он ещё плакал над Гамлетом, хотя не мог объяснить своему отцу – мягкому и интеллигентному – этих слёз.

Не мог – томило нечто, тянуло, тяготило, и снова погибал бедный принц, лунный мечтатель, отменно владеющий шпагой.

Зачем тебе, взрослый мальчишка, эти воспоминания, когда сам не можешь сказать, чего стоит твоя жизнь? Когда не смог устроиться в общей, давно переведённой на рельсы прагматизма и денег?

Они крутятся в голове – клочками разорванной бумаги, которую кто-то сбросил с высокого балкона, крутятся эти воспоминания, мешаясь иногда, будто в них и сосредоточено нечто настоящее, а что – не поймёшь.
И над Лесным царём опять готов заплакать – как тогда, в детстве, в старой, обширной коммуналке, где только и был счастлив с молодыми родителями.

 

МУДРОСТЬ МИРА

Ночью мудрость мира ощущается чётче: звёздная чёлка нависает над ликом бездны, и старые оси под наблюдением дежурных ангелов служат верно, не ржавея.

Огромный эпос ночи точно поглощает конкретику дня, в горниле своей мощи расплавив детали суеты и быта – хотя окружён ими по-прежнему: наблюдатель всего, остающийся в теле и в квартире.

Мальчишкой вставал ночью, стекло оконное казалось выпуклым, и звёздные драконы текли в неистовой высоте, как волны.

Ощущения обогатились возрастом, но архитектура ночи, как раньше противостоит дневной архитектонике, и мудрость мира кажется вполне доступной, вот-вот выразишь её словами, вот-вот…

 

Александр Балтин ПЕГАС В КВАДРАТУРЕ КРУГА

Интересен парадоксальный код мировосприятия,

демонстрируемый Канстантином  Кедровым-Челищевым,

по традиции открывающим альманах Николая  Ерёмина «Пляс Пегасов, или квадратура круга»:

 

Говорят: «Назовите пароль»
Я давно позабыл все пароли
Отыграв свою главную роль
Я играю не главные роли

Что такое неглавная роль?
Это всеми забытый пароль

Повторяю забытый пароль
Я играю не главную роль

В мире главное – быть не главным
Православным или бесславным

В этом мире главное – быть
Остальное можно забыть…

 

Формулы Кедрова-Челищева достаточно оригинальны,

чтобы,

вдумавшись в них,

добавить нечто

к своему онтологическому опыту.

 

***

Бодро пружинит стих Николая Ерёмина,

используя все регистры мира,

все перья его,

оттенки и орнаменты для создания своеобразного поэтического космоса:

 

Однажды, выйдя на крыльцо,
И весел и здоров:
– Не делай грустное лицо! –
Сказал мне Комаров,

– Возьми-ка лучше, Николяй,
Экклезиаста почитай…
И посреди земных забот,
Уверен, грусть твоя пройдёт!

***

Интересна метафизика Екатерины Августы  Марковой, погружающейся в срезы средневековья так,

чтобы  точнее исследовать современность,

в которой приходится ловить отблески оного:

 

Там,  в сосняках средневековья,
Витал велеречивый слог…
Там конь твой потерял подкову,
Найти её никто не смог.

Между монашеством и рыцарством
Ты бродишь, познавая тщетность…
И нечем наготе укрыться –
Распята повсеместно щедрость.

***

Сумма ранних стихов Иосифа Бродского,

завершающих альманах,

выглядит несколько странно:

не особенно ясно, но… возможно,  Ерёмин  решил поиграть определёнными смыслами,

не открывая секретов собственных игрищ.

«Пляс Пегасов, или квадратура круга» – название, отдающее и сиянием парижской площади и загадками математики;

что ж,

определённые смысло-словесные игры могут быть интересны: уточнением образа мира.

Александр Балтин город Москва

 

 

Константин КОНДРАТЬЕВ

Альманах Миражистов

 

 

 

АПОФЕОЗ МЕДОСБОРА

 

«…надеющиеся на Тя да не погибнем…»

 

 

 

Гуденье пчёл – как редкое теперь

 

гуденье самолёта: вновь закрыты

 

аэропорты… Открываешь дверь,

 

споткнувшись о разбитое корыто –

 

и накрывает радиоволна

 

в эфире вкруг чубушника медвяного.

 

 

 

И ты прощаешь жизнь. Да и жена –

 

тебя прощает, в стельку полупьяного.

 

И лишь пчела на лепестке дрожит,

 

готовая вонзиться смертным жалом

 

в тебя, который жизнью не прожит,

 

и не которого тебя здесь мать рожала…

 

 

 

…Стою, забывшись, на краю крыльца.

 

Над облаками – зарево Отца.

 

А за плечом немытых окон рама…

 

 

 

– Я ни о чём. Ты меня слышишь, мамо?..

 

 

 

* * *

…и весь в черёмухе овраг…

 

(Вл. Набоков)

 

 

 

Бугор, заросший полынью.

 

Овраг, заросший сиренью…

 

И чем – как не теплынью

 

учить души смиренью?

 

 

 

Чем, как не косыми лучами,

 

учить снова и снова

 

тому холодку за плечами –

 

до полного озноба…

 

 

 

ВЕНЧАЛЬНОЕ

 

 

 

Вот так оно: вечером выйдешь из храма,

 

и узришь – деревья стоят в кружевах,

 

и – внемлешь, что вся твоя жизнь – только рама

 

для этой картины, и вся твоя драма –

 

лишь повод для тихого женского ах…

 

 

 

ВЕСНА

 

(отрывок)

 

Могильной пропасти она не слышит зева…”

 

 

 

…и впрямь – как будто древний морок

 

округу моросью покрыл:

 

вороны из-за мокрых корок

 

друг другу перья рвут из крыл,

 

коты свирепо полосуют

 

друг друга по косым зрачкам,

 

а кошки мерзко голосуют,

 

склоняясь к дерзким новичкам;

 

топорщат сивые загривки

 

из подворотен кобели…

 

 

 

…и осень в пушкинском Отрывке

 

на русский не перевели…

 

 

 

КОРАБЕЛЬНАЯ СОСНА

 

 

 

Шероховатость твоего ствола,

 

необратимость жилистых развилок…

 

А тут – пустая белизна стола,

 

тулупчик заячий – да путаница ссылок.

 

 

 

Не заплутаться только в небесах

 

и можно… Только возвратившись

 

домой – услышишь: Бах в густых басах

 

углов. И звякает, скатившись,

 

звезда в ведро под жёлобом. И тон

 

печных ходов восходит на октаву –

 

а выше, под стрехой, – хрустальный звон

 

да пенье комаров…

 

За нашу славу,

 

за наши флаги, за российский флот,

 

за парусов упругие полотна

 

над хладной зыбью ладожских болот –

 

страной бесплодной и душой бесплотной

 

заплачено…

 

Стакана на столе

 

белёсое и призрачное пламя,

 

перебеганье язычков в золе,

 

державности языческое знамя –

 

 

 

за всё заплачено. И ярославнин плач

 

доселе слышен – глухо, сквозь подушку.

 

Краснорубахий призрачный палач

 

на зуб пытает медную полушку…

 

Не отвести прилипшего ко лбу

 

клока, не отвести дурного взгляда

 

от треснувшей на каменном горбу

 

рубахи…

 

О, очей моих услада!

 

О, сладость непроглядная ночей.

 

О – жар подушки, тяжесть одеяла…

 

– Ты чей, парнишка?.. Стало быть – ничей.

 

Не для тебя ль я сотни лет стояла

 

здесь – на постылом стынущем юру,

 

стыдом терзаясь – и сквозя бесстыжей

 

смолою чрез шершавую кору,

 

и тешась игрищами мелкой белки рыжей –

 

 

 

чтоб игом в чёрных и чужих кровях

 

взойти – и пасть в кипящие буруны…

 

 

 

Зима грядет. И Бог в тугих ветвях

 

перебирает арфовые струны.

 

 

 

 

 

НА ОБОЧИНЕ

 

 

 

Очнуться. Полдень ветреный, осенний,

 

как дряхлый пёс – уже без опасений –

 

бежит через дорогу под колёса

 

слепых машин. А небосвод белёсо,

 

слезливо надо всеми нависает

 

и никого на свете не спасает.

 

 

 

Очнуться – в дрожи мусорных обочин

 

расслышать день, который озабочен

 

уже не столько пропитаньем скудным,

 

скорее – засыпаньем беспробудным

 

и непреодолимым остываньем…

 

И просинь в тучах веет расставаньем.

 

 

 

Очнуться, заглушить, оставить дверцу

 

открытой и, прислушиваясь к сердцу,

 

пройти насквозь трепещущий кустарник,

 

стать на краю (пускай кричит напарник

 

вдогонку злобно и недоумённо)…

 

Стать на краю. Припомнить поимённо

 

 

 

всех тех, которые любили, тех, которых

 

любил. Вглядеться. В ветреных просторах

 

не различить ни зла, ни обещанья.

 

И только тучи машут на прощанье

 

краями рваными, как будто рукавами,

 

и солнце не у нас над головами…

 

 

 

Шагнуть вперёд. Оставить за спиною

 

шоссе, кусты, стоящие стеною

 

дни жизни, ночи страсти, годы странствий…

 

Шагнуть вперёд в безжизненном пространстве.

 

Споткнуться, чертыхнувшись; покачнуться

 

и рухнуть навзничь.

 

Отворить глаза.

 

Очнуться.

 

 

НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ

на Пасху в Воронежской губернии

 

«Разливы рек её, подобные морям…!

 

 

 

От воды ещё тянет простуженным льдом.

 

Так о чём ещё, как не о русской природе?.. –

 

вот мой город на выселках, вот он – мой дом,

 

вот он я – да при всём при честном при народе…

 

 

 

Вот река – как бродяга со ржавью оков.

 

Вот корявые ветлы, плакучие ивы…

 

да лихие дымки выходных костерков

 

и широкой души озорные разливы…

 

 

 

Вон заречной церквушки горит фитилёк.

 

Вон вороны слетаются важно с амвона…

 

и ломающий зубы кристальный глоток

 

тёплой водки со льдом колокольного звона.

 

 

 

Вот расхристанной пустоши полный разор…

 

Вон за ней горизонт. А за ним – вот он, светлый,

 

вот он, ясный и трезвый, и любящий взор

 

на плакучие ивы, корявые ветлы…

 

4 апр. 2010

 

НОСТАЛЬГИЯ САМА ПО СЕБЕ

 

«…золотое руно, где же ты, золотое руно?..»

 

 

 

Я в морозную ночь, раскидав от порога сугроб,

 

возвращался к лучине в утробно гудящей котельне.

 

Был я молод и весел, а главное – я был здоров,

 

где бы я ни бывал: на Чижовке, Стромынке иль в Стрельне.

 

 

 

Снег с сапог отряхнув и приладив, как сноп камыша

 

на бычачьи бока – на просушку тулупчик овчинный,

 

полотенцем ладони свои растирал не спеша

 

и мурлыча чего-то в усы без тоски и кручины.

 

 

 

На столе колченогом подмигивал мне огонёк,

 

и дышала чекушка туманами, газом, стихами…

 

Я был молод и весел, и было мне всё невдомёк –

 

как заезжему путнику в ближневосточном духане.

 

 

 

…Тишина за окном глухо куталась в чёрную шаль

 

так тягуче и долго, как будто она овдовела.

 

Ничего здесь на этом, на белом, мне было не жаль.

 

 

 

– Но гудели котлы и лопата в углу индевела.

 

 

 

(Пустыня)

 

 

 

Промёрзла реченька до дна

 

и не лопочет в перелеске.

 

А в небе звёздочка – одна:

 

поговорить бы с кем!.. –

 

а не с кем…

 

 

 

Да вот и я, уткнувшись в шарф,

 

хожу и рук не вынимаю:

 

безмолвию морозных арф –

 

как тьма синайская –

 

внимаю…

 

 

СОЛЯРИС

 

 

Сад получился у нас, вопреки топору,

 

розовый и закрученный – словно большое ухо… –

 

 

 

матушка говаривала по утру:

 

«В левом ухе звенит – не к добру» –

 

я ей не верил.

 

 

 

Глухо

 

будут падать яблоки в августе,

 

как всегда.

 

Как всегда, будет над полночью ныть

 

князь комариный…

 

И сомкнётся вода.

 

И будет в ней плавать звезда –

 

как на блюдце прогоркшие

 

с Рождества мандарины.

 

 

 

Что мы будем делать? кому на ухо кричать?..

 

кого молить о бессмертии? Кого – о смерти?

 

 

 

На стволе старой нашей яблони шкура трескается, словно печать

 

сургучная на музейном, допотопном конверте.

 

 

 

ХУДОЖНИК

 

 

 

За окном на крышах снег раскисший.

 

Галки над извёсткой колоколен.

 

Вот тебе и сам ты – суд свой высший.

 

Ну-ка, руку на сердце – доволен?..

 

 

 

Присмотрись – не твой ли холст за рамой?

 

Не твоё ли это сочиненье?

 

Не твоя ли постановка драмы?

 

Не в твоём ли полном подчиненье

 

 

 

Этот захолустный зимний мирик,

 

Этот серенький денёк январский?..

 

Что же ты пришиблен, тихий лирик?

 

Что же так растерян не по-царски?

 

 

 

Путь старушке с тяжкою поклажей

 

По буграм да ямам взглядом меришь…

 

Вон каких нащёлкал персонажей –

 

Так что сам себе уже не веришь.

 

 

 

Сам с собой, пожизненный острожник,

 

Споришь да бранишься, на трофейный –

 

Чей-то – кем-то вздуманный треножник

 

Ладя прокопчённый свой кофейник…

 

Кондратьев Константин Сергеевич. Родился в 1961 году. Живёт в Воронеже. Участник альманаха Клуба поэтов ЛИК «Дюжина» (1989). Автор книг стихов «Декабрист» (2000), «Остановка Лобачевского» (2008), «Собачья Родина» (2012), «Гиперборейские дары» (2018), «Gardenhermit» (2022). Неоднократно публиковался в «45-й параллели».

Творчество

Подборки стихотворений

Эссе и заметки об авторах

 

 

Альманах Миражистов

 

Альманах Миражистов

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 
Альманах ЭФИР В ШОКО-ЛАДЕ на ЛИТ-РЕ

https://litra.online/poems/efir-v-shoko-lade-almanah-mirazhistov/

 

на СТИХИ.ру  https://stihi.ru/2024/10/03/301

 

ВО БЛАГО Альманах на ЛИТ-РЕ

https://litra.online/poems/vo-blago-almanah-mirazhistov/

 

на СТИХИ.ру

https://stihi.ru/2024/11/28/190

Альманах на ЛИТ-РЕ

https://litra.online/poems/radar-almanah-mirazhistov/

на СТИХИ.ру

https://stihi.ru/2024/11/30/7785

 

                                   

 

ОФЕРТА №333

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ, Николай ЕРЁМИН,   Александр БАЛТИН, Константин КОНДРАТЬЕВ

,

.  2024

                                              

ОФЕРТА №333

Альманах Миражистов

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН, Александр БАЛТИН, Константин КОНДРАТЬЕВ

КрасноярсК

2024

 

Альманах на ЛИТ-РЕ

на СТИХИ.ру

0

Автор публикации

не в сети 1 день
Nikolai ERIOMIN1 279
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 260Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля