СОБЫТИЕ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 17 сентября, 2024 Комментариев нет Просмотры: 115

 

СОБЫТИЕ

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН,

Александр БАЛТИН,

Сергей БИРЮКОВ,ЕленаКАЦЮБА

2024

 

СОБЫТИЕ  

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН,

Александр БАЛТИН,

Сергей БИРЮКОВ,ЕленаКАЦЮБА

Москва -Красноярск 2024 

 

СОБЫТИЕ  

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН,

Александр БАЛТИН,

Сергей БИРЮКОВ,ЕленаКАЦЮБА

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин

адрес

nikolaier@mal.ru

телефон 8 950 401 301 7

На обложке картинка Бориса Усова

Матрёшки Екатерины Калининой

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

© Коллектив авторов 2024г

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов

Константин Кедров

УМЕНИЕ ЛЮБИТЬ

Умение любить равно свободе

Влюбленные свободны по природе

Свободны все, свободны от всего

Так любит Бог и я люблю его

 

Небытие весь мир опустошает

Трагедия опять все завершает

Небытие стремится к бытию

А я пою, пою, пою, пою

 

Так славно что из бытия

Слагается трагедия моя

 

Принц Гамлет поскорее все решай

Офелию любовью утешай

 

А я опять закончить не спешу

И смехом эту драму завершу

 

О, утешительный в финале смех

Ты не для всех, но ты спасаешь всех

 

Не будь тебя, о чем бы я писал

Люблю, смеюсь, ведь я любви вассал

 

Опять всю ночь отчаянно рыдал

Я твой вассал, а ты мой феодал

 

Все к черту – коммунизм, капитализм

Да здравствует любви феодализм

 

В финале смех. И это утешает

Бог за меня мою судьбу решает

 

Конечно же все завершает Бог

А что поэт? Поэт суфлер богов

 

Знаю нереально все что матерьяльно

Но всегда реально то что гениально

 

Чувства бесконечны,

Вечное сердечно

 

Вижу бесконечное

Вечное сердечное

 

От глаз моих сие сокрыто

Все шито крыто, крыто шито

Но и сокрытое от глаз облагораживает нас

Не пойму никак до сих пор

Режиссер я или актер

Мы играем без остановки

В незаконченной постановке

 

Новый замысел вдруг рождается

Все без автора продолжается

 

Так ли это или не так

Нет меня но идет спектакль

 

Удивительные моменты

Не стихают аплодисменты

 

Интересно, а что в итоге

Неужели венки и тоги

 

Ты в театр как я влюбись

Жизнь продолжится на бис

 

Узнайте взрослые и дети

В астрологической цитате

Закат бывает на рассвете

Рассвет бывает на закате

 

Вопрос, а может и ответ

Астрономических цитат:

Закат с той стороны рассвет

Рассвет с той стороны закат

 

Финала нет. Есть продолжение

Об этом говорит природа

Вот тайна нашего рождения

И тайна нашего ухода

И дядя самых честных правил

Когда не в шутку занемог

Навеки Пушкина прославил

И лучше выдумать не мог

 

Когда я слушаю токкату

И сердце рвется на свободу

Но дело близится к закату

Вернее, близится к восходу

 

Люблю грозу в начале мая

И грома первые раскаты

Но несомненно понимаю

Что дело близится к закату

 

В больничной Боткинской палате

Смешались вместе тьма и свет

И все же грустно на закате

Хотя закат всегда рассвет

 

Ты можешь верить и не верить

Как крик на стройке: «Майна! Вира!»

Пойми мой друг: нельзя измерить

Пределы собственного мира

 

О, как же эксклюзивен он

Поэзии иллюзион

 

Живу с поэзией в союзе я

Но и поэзия иллюзия

 

Ум в нашем мире беспризорен

Но разум тоже иллюзорен

 

Еще живу я жизнь опережая

Живу себя собой преображая

 

Быть может это разума брожение

А может быть души преображение

 

К тебе, к тебе, моя душа

К тебе взывает

Жить повелевает

 

Вся наша жизнь не моего ума

Мечтаю только не сойти с ума

 

Был Кант – живое горе от ума

Вселенная сошедшая с ума

 

По миру я бреду не торопясь

И чувствую с безумным Кантом связь

 

Он говорит: измерен твой талант

Путь будет так, раз говорит мне Кант

 

От Канта к Богу, и от Бога к Канту

Дай Бог пройти не растеряв таланта

 

Ясна картина, полностью ясна

А мне коробка черепа тесна

 

Нескромен я, конечно же нескромен

Но мир огромен, и талант огромен

 

Прожил жизнь без семьи один

Философии господин

 

Жизнь конечно была иная

Иногда ее вспоминаю

И когда ее вспоминаю

То судьбу свою распинаю

 

В небе все безмолвнее

Полыхают молнии

 

И повсюду гремит война

Видит Бог, не моя вина

 

Не побриться, не помыться

Только заново родиться

 

Я конечно пригожусь

Если заново рожусь

 

Но пока почти что замертво

Каждый день рождаюсь заново

 

Человек не канарейка

Но судьба его индейка

 

Я пока еще живу

SOS! Ау! уа! ау!

 

Вирус – просто паразит он

Гибнет Моцарт композитор

 

Точно неизвестно

Вирус ли

Как побеги

Ноты выросли

 

Кто ты, что ты, что ты, кто ты

Удивительные ноты

 

Впрочем эти мучения

Не имеют значения

 

В чем мое назначение

Быть сильнее мучения

 

Боже, к тебе приник

Мученик и ученик

 

Боже, я всю жизнь учился

А болеть не научился

 

Изучения изученье

Вот главное предназначенье

 

Почему я не почил

Я учился и учил

 

Звеня во все колокола

Ла Скала высится скала

 

О сколько раз мой слух ласкала

Святая музыка Ла Скала

 

Великий Верди слух ласкал

А я мелодию искал

 

Пародия самопародия

И снова главная мелодия

 

Уже ни Моцарт и не Верди

А все космические тверди

 

На все ответь, за всех ответь

Моя космическая твердь

 

О, бенедиктус лакримоза

О, роза дева, дева роза

 

О, лакримоза агнус дей

О, дева роза, роза девы

 

Я ныне реквием реку

Молясь за каждую строку

 

Путь от восхода до заката

Играет лунная токката

 

Была когда-то перестройка

Ее мы выдержали стойко

 

Монголы вовсе не татары

Летят по небу байрактары

 

Виртуальность нереальность

Но реальность виртуальность

 

Не понимаю кто я такой

С одной недействующей рукой

За то отчетливо понимаю

Что даже это не понимаю

 

Внимай поэт, все твое внимание

На понимание непонимания

 

Натянуло туч, как навозных куч

Но от влаги тучно будет нива тучной

 

На часы смотри: семь и тридцать три

Я смотрю, смотрю: семь и тридцать трю

 

Замирает мысль, содрогая высь

Содрогайся высь, замирайся мысль

 

Никто не знает собственного я

Никто не знает, да и я не знаю

Душа моя быть не моя

Быть может не живу, а вспоминаю

 

Никто, никто не помнит кем он был

Когда по сути он еще и не был

Мне кажется я помню, но забыл

И вспоминаю если вижу небо

 

Я был бессмертным и какая грусть

Что ныне я утратил это свойство

Я был бессмертным, был и остаюсь

В душе. Душа моя не беспокойся

 

Ах, Боже мой, как радуются черти

Что мы забыли о своем бессмертьи

 

Никто не помнит собственного я

Но жизнь моя она уже твоя

 

И я живу, что б не забыть как было

Как я любил, как ты меня любила

 

Да, признаюсь, и я не лицемерю

Когда твержу, что в смерть твою не верю

 

Никто не знает собственного я

Но жизнь моя давно уже твоя

 

И я быть может потому и жив

Что оживаю, этот стих сложив

 

Богатый опыт говорит со мною

Что неземное победит земное

 

Себе внимая, тебе внимая

Все понимаю не понимая

 

Тебе понятно, и мне понятно

Все бесконечно, все необъятно

 

Пусть будет стих мой

Для всех понятным

Всегда конечным

Но необъятным

 

Шепчу невнятно

Но всем понятно

 

Всегда понятно

Когда невнятно

 

Шел по дорогам ведомый Богом

Иду за вами и вместе с вами

Играя мыслями и словами

 

Слова в сознании замирают

Я играю и мной играют

 

Давид Да вид

Орусь – о Русь

 

Россия будь сама собой

Не красной и не голубой

 

Все это похоже на сон уходящего лета

Примите простое,

и это простое признанье поэта

 

За лето и осень Творцу благодарен

За то что живой и отнюдь не бездарен

 

Творцу благодарен за осень и лето

Примите и это признанье поэта

 

Как странно что в этом пространстве телесном

Я стал неизвестным известным поэтом

 

Какая-то чушь и вранье спозаранку

Весь мир наизнанку и я наизнанку

 

Раз уж ты вышел за мною

В мир четырех измерений

Будем жить жизнью иною

Жить не страшась изменений

Здесь негатив позитивен

Здесь позитив негативен

Будь максимально активен

Будь минимально пассивен

 

Будь нереален как Будда

Помни ты здесь навсегда

Нет возвращенья оттуда

Нет возвращенья сюда

 

Не откажись от прозрений

Все измеренья верны

В вечной игре измерений

Станем с тобою N-мерны

 

Душ неизменная верность

Вот что такое N-мерность

 

2 сентября 2024 г.

 

 

Константин Кедров

Код динозавра

 

Как динозавр говорит динозавру:«Помнишь, когда-то земля нас любила?»

Трудно поверить, что все это правда

Все это правда, и все это было

 

Правду об этом открыли века мне

Верьте поэты мне единоверцы

 

Вы отпечатались в грунте и в камне

Мы навсегда отпечатались в сердце

 

Век динозавров космически долог

Но а поэты доныне живые

 

Помни об этом поэт-археолог

Помни вгрызаясь в слои вековые

 

Будущей жизни всемирный зачаток

Ты отпечаток и я отпечаток

 

Ты отпечаток и я отпечаток

Средь бесконечных судьбы опечаток

 

Я бы сказал бы и пересказал бы

Эти размеры и строки размерные

Мы динозавры ихтиозавры

Века двадцатого и двадцать первого

 

Не двигайся когда тебя снимают

На дефицитнейшую киноплёнку СВЕМА

 

Твой образ то ли молвит, то ли молит

Вот седина и бес тебе в ребро

 

Не думал, что придут тебя и смоют

Поскольку дефицитно серебро

 

И те, что раньше были знамениты

Что говорили правду и добро

Однажды вместе разом были смыты

Поскольку дефицитно серебро

 

Укутаны в рулоны, как в пелёнки

Запрет, запрет, еще один запрет

Я остаюсь на смытой кинопленке

Я с вами несмываемый поэт

 

Ах, Боже мой, я помню как на плёнке

Разрыв, надрыв, еще один надрыв

 

Я остаюсь на старой киноплёнке

Как динозавр впечатанный в обрыв

 

Где голубой укрылся папоротник

И в пору рек века остановились

Мы были встречей ящериц на камне

 

Нас не печатали, но все мы отпечатались

Мы отпечатались, хотя и не печатались

 

Как из под ног уходит эскалатор

Та из-под ног уходит век двадцатый

 

А дале также, также равномерно

Уходит из-под ног век двадцать первый

 

Пусть все века уходят из-под ног

Спешу, спешу к тебе, куда-то со всех ног

 

Проваливаются из-под ног ступени

На этом так не трудно оступиться

Как хорошо, что мы с тобой успели

Сойтись. И нам с тобой не разлучиться

 

Сегодня я как динозавр в музее

Пишу об этом в доме Нирнзее

 

Мы спелись, мы не раз еще споемся

Мы в двух веках навеки остаемся

 

Если бы в музее

Выставить плачущего ихтиозавра

Весь день в музее стояли и глазели

Глазели, глазели в глаза мне

 

Не плачь, не плачь

Ведь будущего нет

Давно уже тот свет

Стал этот свет

 

Стихи мои на заданную тему

Как написать бессмертную поэму

 

И я пишу, не знаю – но пишу

На том бессмертную поэму завершу

 

Есть правила для вычитанья и сложенья

Но нету правил для стихосложенья

 

На свете есть единственное правило

Я знаю, что к тебе его отправил я

 

По правилам ведь ничего не складывается

Но складывается и опять раскладывается

 

И я тебе торжественно докладываю

Что нас с тобой раскладывая складываю

 

Пишите же, отчаянно пишите!

Пока свой путь земной не завершите

 

Но даже завершая путь земной

Пишите. Я с тобой и ты со мной

 

Стихосложенье как самосожженье

Где истинности истине служенье

 

Я никогда не уходил от этого

Единственного правила поэта

 

Пусть твой палиндромический словарь

Для будущего будет как букварь

И пусть для будущего будет как букварь

Мой вечный поэтический словарь

 

Твой палиндром – ума аэродром

Мой палиндром – бессмертья космодром

 

Мы соприкоснулись бедро с бедром

Женщины с мужчинами – палиндром

 

Все что забывается вспоминается

Все что вспоминается забывается

 

И я пишу стихотворенье

Я помню чудное забвенье

 

Вначале было Слово

И слово было ново

Так и запишем вместе

Слово в слово

 

Будь экстравертна или интровертна

Ты – Вселенная, Вселенная бессмертна

 

Не торопись в бессмертье, идиот

Вселенная тебя не подведет

 

Не подведет тебя Вселенная

Бессмертная и неизменная

 

Пиши стихи, забыв не позабудь

Но изменяясь неизменен будь

 

Тебе вменялось да и мне вменялось

Что изменяясь ты не изменялась

 

Входя в свой дом и выходя из дома

Не забывай Гоморры и Содома

 

Как же я опять лоханулся

Днем заснул, а ночью проснулся

Днем заснул и проснулся ночью

И увидел себя воочью

Был во сне, хотя и не новом

Но представьте, вполне здоровым

 

А нельзя опять лохануться

И здоровым к утру проснуться

 

Понимаю ведь, что нельзя

Но у мысли своя стезя

 

Да, петляла мысль и юлила

И во сне меня исцелила

 

Перебираясь в царство снов

Не забывай, что ты здоров

Да, я здоров, всегда здоров

Перебираясь в царство снов

 

В раю где царствует безветрие

Жизнь так похожа на бессмертие

 

О, нашей жизни коловертье

Где смерть смешалась и бессмертье

 

Я трижды проклят, трижды проклят

Никем неведомо за что

Мои глаза от слез промокли

Я стал как мученик Кокто

 

И все-таки клянусь я счастлив

Я счастлив потому, что жив

 

Меня древляне рвут на части

Но я не проклинаю их

 

Бог с вами, глупые древляне

Дичайте далее в лесах

Как земляника на поляне

Сияют звезды в небесах

 

Бог с вами, вятичи и кривичи

Кривитесь, я вас не прямлю

 

Моих стихов необходимичи

Я вас как соколов ловлю

 

Взлетайте выше смысла соколы

Летите ввысь за облака

 

Копыта звездные процокали

Пегас уносится в века

 

А я как прежде трижды проклятый

Среди полян, среди древлян

 

Перун, скажи, а правда бог ли ты?

Скажи, Велес, ответь, Боян

 

Молчат поляне и древляне

До всех славян доходит весть

 

Сегодня знают киевляне

Боян бо вещий ты и есть

 

Звенят космические струны

Стихи мои как реки в русле

 

Мой стих живет и умирает

Вселенная – большие гусли

Которыми Перун играет

 

Играй, Перун, играй на струнах

Играй на солнечных и лунных

 

Играй на звездных и беззвездных

Играй среди снегов морозных

 

Мои космические руны Извечно трепетны и юны

 

Моли заветные сказанья

Признания и предсказанья

 

Пускай они ваш слух чаруют

Когда прочтут и расшифруют

 

Я знаю выход это вход

Не расшифрован метакод

 

Пускай беснуется Ваал

Что я его расшифровал

 

Расшифровал, и это счастье

Древляне рвут меня на части

 

На части рвут меня древляне

И зайцы скачут по поляне

 

Отрицанье – отрицание

Утвержденье – утверждение

Звезд сияющих мерцание

И сознанья пробужденье

 

Утверждай и отрицай

И со звездами мерцай

 

Отрицай и утверждай

И над будущим рыдай

 

Пусть твое рыданье

Будит Мирозданье

 

Смейся над своей судьбой

В вечной бездне голубой

 

Пусть твое недоумение

Дарит сердцу просветление

 

Пусть страданья неизбежны

Пробуждают звуки нежны

 

Неизбежно все, что нежно

И страдание безбрежно

 

Переполненное полно

И сознанье не безмолвно

 

Может мир мой не научен

Но зато он не беззвучен

 

И душа моя виновна

Но пред вами не безмолвна

 

Я судьбу благодарю

Что по-русски говорю

 

Я опять в сплошном тумане

Словно айсберг в океане

Вот растаю и исчезну

Переполнив влагой бездну

 

Кто-то сотворил туман

И великий океан

Ну а я плыву в тумане

В бесконечном океане

 

Кто-то шлет в миры иные

Неземные позывные

 

Ну а я в плыву в тумане

В бесконечном океане

 

Две женщины Лена и мама

Обоим обязан я всем

Две женщины мама и Лена

Куда-то исчезли совсем

 

Не правы вы были или правы

Теперь не имеет значения

Две женщины Лена и мама

Мучение и утешение

 

Таинственно мир наш устроен

И тайны его беспредельны

Две женщины Лена и мама

Не существуют отдельно

 

Две женщины Лена и мама

Меня исчерпали до дна

И как же берет за живое

До самого самого дна

 

Отчасти в душевном смятеньи

Отчасти в каком-то бреду

Пишу это стихотворенье

Я к маме, я к Лене иду

 

Вдруг улыбнулась мне жизнь и сказала:

Ты пассажир неземного вокзала

 

Ты пассажир – но не бойся, крепись

Не уезжай, и не торопись

 

Не тороплюсь, и не уезжаю

Мысленно мимо судьбы проезжаю

 

Множество станций и перелесков

Старость твоя это попросту детство

 

Детство когда ничего ты не знаешь

Все забываешь и все вспоминаешь

 

Я ведь нечаянно здесь оказался

И ко всему на Земле привязался

 

Честно признаюсь, что с вами я связан

И ко всему здесь навеки привязан

 

Кто-то мечтает о будущей жизни

Кто-то друзей поминает на тризне

 

Ныне и присно по горлышко весь я

Здесь я останусь и в будущем здесь я

 

Быть человеком волшебное свойство

Будь человеком и не беспокойся

 

Я в зеркалах каждый день отражаюсь

Словно бы заново с вами рождаюсь

 

Зеркало это нездешний двойник

Я в Зазеркалье глазами проник

 

Холодно мне в Зазеркалье двумерном

И я вернулся оттуда трехмерным

 

Кто наделил меня телом трехмерным

Тот проживает в пространстве N-мерном

 

Троица три измеренья Творца

Духа и Сына и Бога-Отца

 

Духа, и Сына и Бога-отца

Неисчерпаема мудрость Творца

 

В трех измерениях я продолжаюсь

В трех измерениях с вами рождаюсь

 

Все зеркала это просто иконы

В них неземные творятся законы

 

Ртуть серебро там где ртуть серебро

Снова в добро превращается зло

 

Все так зеркально, все так мимолетно

Дух матерьялен, а тело бесплотно

 

Куда летит в пролет летящий Гаршин

Возможно он до цели долетел

Финал ужасный Гаршину не страшен

Он улетел туда, куда хотел

 

Всегда пред вами подлинный, не мнимый

Поэт своими мыслями гонимый

 

Вы скажете – поэт всегда избранник.

Всегда избранник, и всегда изгнанник

 

Это только для публики император республики

Говорят император, а на деле пират он

 

Вниз низвергаются верхи

Когда слагаются стихи

 

Реформы, нам нужны реформы

Без содержания, без формы

К калибру тянется калибр

Но к рифме тянется верлибр

 

Затихло речи недержание

Стремится к форме содержание

9 сентября 2024 г.

Г Москва

 

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ВО ДВОРЦЕ ТВОРЦА 

***

Хрусталики становятся прозрачными…

И вновь –

Какая в мире благодать! –

Блестит река за солнечными дачами

Так,

Что пейзаж в стихах не передать…

И я,

В восторге продолжая стих,

Раскрыл набор фломастеров цветных…

2024

 

***

Зачем я на земле живу?

В трудах мечтаю об удаче…

Она ж  во сне, как наяву,

Мне говорит: – Живи иначе! –

И, сохраняя умный вид,

Опять таинственно молчит…

 

 

СОНЕТ ПРО ТО, ЧЕГО НЕ ЖДАЛ

 

Меня ты бросила тогда,

Ушла, точнее – улетела…

Взамен тебя пришла беда.

Зачем?  Кому какое дело!

 

Я этого совсем не ждал.

И вдруг  – такое потрясение…

Такой конфуз! Такой скандал!

Где ты?  И в чём моё спасение?

 

Вот – наказание за страсть

И сон в объятиях поэта…

И хорошо, что ты нашлась

В бездонных недрах Интернета…

 

Бесплотная, как рифмы  – вновь

И виртуальная любовь…

 

***

По воле Ангела Хранителя

Ты должен – «Так тому и быть»-

Похоронить своих родителей

И место детям уступить.

Ты под контролем, видит Бог.

Так говорят  Судьба и Рок.

 

В ЗДАНИИ ТВОРЦА

 

По лабиринту в здании Творца

Иду куда-то я за годом год…

И нет пути начала и конца –

Бежит толпа вперёд…Спешит народ…

 

Следят видеокамеры вокруг:

Фиксируют – вот враг Творца, вот друг…

Он видит всех! А вот Его лица

Никто не видел в здании Творца…

 

ХХ1-й ВЕК

Двадцать первый век – Встречи, проводы…

Я заснул, а проснулся – беда:

Глядь, вокруг меня – биороботы:

Из ушей торчат провода!

Незнакомые – все подряд,

И меня узнавать не хотят…

Боже мой! Как же так? В дождь ли, в снег

Я – единственный Твой человек…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

В ОКРУГЕ

Ум иметь – всё уметь:
Разуметь жизнь и смерть…
Но в округе – Эх, ма! –
Враг и друг – без ума…

ГОДЫ

За годом – год, увы, проходят мимо…

О, встречи – от зари и до зари!

И то, что жизнь моя неповторима, –

Не понимают, что ни говори…

***

Плохие люди обо мне подряд

Который год плохое говорят…

Хорошие вздыхают и молчат.

А я совсем ни в чём не виноват!

ВРЕМЯ

– Не жаль мне денег, жалко времени.

За годом – год, за тратой – трата…

Кричит петух, стучит по темени…

Оно – уходит без возврата…

***

Бесценно всё: вода и мыло,

И душ, как дождик проливной…

А ценно только то, что было

Тогда – с тобою и со мной…

ОСЕНЬ

Проснёшься – А вокруг, увы и ах,

Гуляют тучи на семи ветрах…

И дождь, и град…И снега лёгкий прах…

И ты не рад…И слёзы на глазах…

 

МОЛИТВА

В молитве – и покой, и наслажденье,

И жизнь, и смерть…И сон, и пробужденье…

Суть всех сомнений и переживаний…

И исполненье всех моих желаний…

 

Николай ЕРЁМИН Сентябрь 2024 г Красноярск

 

ПОСЛЕДНЯЯ  ИНСТАНЦИЯ   

ПРАНА

Я ощутил поток бессмертной праны…
И вдруг – обыкновенно, без прикрас,
Стал говорить с умершими, на равных,
Как будто бы с живущими сейчас…
Во мне соединили времена,
Как в зеркале, поэтов имена…
Как все за одного – И смех и грех! –
Теперь я говорю один – за всех…

ОКТАВА  О ТОЙ, КТО

Уже Москва покорена
И Лондон, и Париж…
Погасли Солнце и Луна…
В душе и в мире – тишь…

А ты – то грешный, то святой,
Мечту свою любя,
Всё время думаешь о той,
Кто  покорил тебя…

ОКТАВА ПРО ТАМ-ТАМЫ

Там поэты собирались
Там поэмы разбирались
Там романсы распевались
Там бутылки распивались
Там объятья раскрывались
Для церковного Венца
Как стаканы разбивались
Там влюблённые сердца

ПЕСЕНКА ПРО ГРАНИЦЫ

Трали-вали, тили-тили…
Из поэтов на веку
Сколько тех, кто проскочили
К типографскому станку?

А потом,  отведав пиццы
И элитного питья,
Проскочили за границы
Быта и небытия?

Раз-два-три-четыре-пять…
Очень трудно сосчитать…

Разногласие в согласье,
А потом в единогласье
Превратилось вдруг – и  вот
Всё пошло наоборот…

Хорошо разноголосие…
Хорошо многоголосие…
Хорошо, что  слышу я
Снова – соло соловья…

Раз-два-три-четыре-пять…
Хор и соло – благодать…

Распивая, пели гимны,
Прославляя солнца власть…
Чтоб от голода не сгинуть,
Не упасть и не пропасть…

Но куда-то всё же делись,
Разлетелись,  разбрелись…
Эти – радостные – спелись…
Эти – грустные – спились…

Раз-два-три-четыре-пять…
Если б всё, что будет, знать!

СТРАСТЬ

В России современной – страсть:
Не заработать, а украсть…
Кого ограбить? – Не вопрос…
Всё шире массовый психоз…

Друг друга или враг врага,
Увы, ограбят – и в бега,
В фейсбук…Где тешатся они:
– А, ну, попробуй, догони!

СТРАНА ПО ИМЕНИ БАРАК

Страна фиктивных браков и разводов
Полна, увы, дебилов и уродов…
И вот дебилу говорит урод:
– Где красота, что нас и мир спасёт? –

И тут же слышит от него ответ:
– Всё будет так! Альтернативы нет.

СОНЕТ ПРО ЭНТРОПИЮ

Где Машина времени?
Где Машина счастья?
Кончилось Терпение!
Где мои запчасти?

Боже! Мама мия!

Всюду – Энтропия
Мёд среди утрат
Превращает в яд…

Жил я, жизни рад…
Где мой друг и брат?
Где моя подруга –
Вера и наука?

Всё, молчу, ни звука.
Кончился заряд…

НАБЕЛО

Жили – набело!
Бог не осудит.

Лучше не было,
Хуже не будет.

В мире злобы,
Где чёрные лужи,

Всё могло быть
Значительно хуже…

Небо плачет…
И вдруг за дождём –

Солнце! Значит,
Ещё поживём…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

Анаграмма

ИСКРА-ДИСК

ИСК ИСКР

САД  АДА  ИКС

ИКРА  РАКА ДАР

 

СТУК В ДВЕРЬ

– Не открывайте двери  никому!

Они пришли, чтоб вас забрать в тюрьму!

Обворовать…Ограбить…И убить…

– Ну, что ж… Открою! Так тому и быть…

***
Всё-всё пройдёт…Но  всё останется,
Что людям ты промолвить смог…
Стихи – последняя инстанция,
В которой –  Слово, Ты и Бог.

 

БУКЕТ АБХАЗИИ
Лауреатам премии Фазиля ИСКАНДЕРА

Бездонна из Абхазии бутыль
От Искандера…Муза, стой! Куда ты?
Давай споём:- Да здравствует Фазиль!
И премии его лауреаты!

Сентябрь 2024 г Красноярск

ТОГДА И СЕЙЧАС 

ГРИБНАЯ ПОРА

 

Осень наступила,

Выросли грибы –

И гудят уныло

Электростолбы…

Что грибы в росе –

Мухоморы все!

Тех,

Кто съест грибы,

Ждут, увы, гробы…

2024

 

ОКТАВА Владимиру МОНАХОВУ
Эпиграфы

«Пусть стихи мои в старости

Не печатают в «Юности!» Лев ТАРАН»

«Я тоже в “ЮНОСТИ” печатался,

Когда мне было 50…Владимир Монахов   13.09.2024 00:58»  

***

В журнале «Юность» я печатался,

Когда мне было 50…

В журнале «Старость» напечатался,

Когда мне стало 60…

 

Теперь печатаюсь – О, да! –

В журнале «Вечность» – иногда,

Чтобы продлить года, – Туда,

Куда не ходят поезда.

Сентябрь 2024

КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск

 

АЛЛЕГОРИЯ

 

Туман…Стихотворный недуг…

Бессонный предутренний час…

Крылатые кони вокруг…

И мой вдохновенный  Пегас…

И Муза – Его  налегке

Ведущая на поводке…

 

СЮЖЕТ

из романа «Прощай, спиртное!»

«Но  где  по  этим  временам

Шекспира ты  отыщешь?»

Екатерина-Августа МАРКОВА

***

Шекспир стремился к поллитровке…

О, тайно-явные уловки:

Купить, открыть и пригубить…

И хохот: – Пить или не пить? –

 

– Пей! – Восклицал Шекспир бухой, –

Не может водка быть плохой! –

 

… «Московская» тогда была

Наградой всем за все дела…

А Рижский был Сезам-бальзам –

Целителем  душевных ран…

 

Хотя Хайям по всей стране

Твердил, что истина – в вине…

 

И все курили – стар и мал –

«Казбек» и «Беломор-канал»…

О, грешники  Всея Земли! –

И накуриться не могли…

 

ТРИПТИХ ПАМЯТИ БОРИСА РЫЖЕГО

                                                                          Сергею ЧУПРИНИНУ
1.
Призрак Лермонтова, Бродского двойник
Точно Ангел он всего на миг возник
На земле, чтоб, вольно глядя ввысь,
Прочитать стихи – и вознестись…
Удивив всех-всех  до одного:
Вот ведь, – рядом был!
И нет его…
2.
Стихи Бориса Рыжего читаю…
……………………………………
Я их сегодня знаю наизусть.
И всё-таки читать предпочитаю –
Такая в них пронзительная грусть
И так из каждой строчки смотрит смерть,
Что хочется сказать ей:
– Брысь! Не сметь!
3.
Попасть в Свердловск…Нет, в Екатеринбург, –
Случайно, из эпохи Ренессанса…
Писать стихи, картины…Чтобы вдруг
Впасть в состояние прозрения и транса…
И возвратиться  в свой родимый век,
Где ты, поэт, не раб –
Но человек…

КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск. Сентябрь 2024г

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

 

И сказал мне Судья, нет, совсем не сурово:

– Я даю вам, приятель, последнее слово! –

Равнодушно сказал, безразлично, формально…

И ему я ответил с волненьем в груди:

– Моё слово – 12 томов – впереди!

Да пребудет у вас на душе благодать

И продлится лет пять…

Начинаю читать!

Из цикла ОСКОЛКИ ЗЕРКАЛА

***

Мне Муза принесла в подоле…

И я сказал: – Всё в Божьей воле! –

***

Нет вопросов, нет желаний у поэта…

Почему случилось это? Нет ответа…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Стать известным – что может быть проще?

Дайте мне Триумфальную площадь,

Микрофон и обычный салют!

Опасаются… Не дают.

 

ТОГДА

Тогда была прекрасная погода!

Мы занимались продолженьем рода…

Так почему сейчас, увы,  меж нами

Какие-то торнадо и цунами

сентябрь 2024

 

ИСТОЧНИК

ПРИОКСКИЕ ЗОРИ

ПЕЧАТНЫЙ ОРГАН ТУЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА Г. Р. ДЕРЖАВИНА

ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

ОСНОВАН В 2005 ГОДУ

2024 2(73)

СОДЕРЖАНИЕ Николай Ерёмин. На семи ветрах…………………………………………………… 232

Николай Еремин

(г. Красноярск)

НА СЕМИ ВЕТРАХ

Наш постоянный автор, лауреат Всероссийской литературной премии «Левша»

им. Н. С. Лескова.

***

ЮЛА ЮДОЛИ ЮРИЯ АРАБОВА*

* Ю. Арабов совмещал два искусства, владея и тем, и тем виртуозно,

выстраивая поэтический мир

с тою же интеллектуальной причудливостью

и мерой индивидуальности, с которой творил кино-миры…

Он предлагал неожиданные миры, созданные созвучиями;

и, совместив пласты творчества,

растворился в нём,

покинув вечное вращение юлы юдоли…

***

Арабов жил в Российских Эмиратах —

Как сценарист —

То раб, то господин.

Поэт —

Среди ни в чем не виноватых —

За всё про все виновен был один.

И на пределе вдохновенных сил

Стихов

Четыре книги сочинил,—

Лица необщим выраженьем

Дерзким,

Соперничая даже с Вознесенским…

И тут, и там

Им восхищались все!

Об этом Балтин написал в эссе.

Прощай, Арабов!

Жди друзей крылатых

В Сокуровских Арабских Эмиратах!

 

СОНЕТ О СЕМИ ВЕТРАХ

 

Как-то в Космосе густом

На семи ветрах

Я сравнил себя с крестом…

В сердце — звездный страх.

Посреди земных дорог

Вросший — вот беда! —

Там, где даже Бог не мог

Мне помочь тогда.

Но — пронизанный насквозь

Ветром — я шагнул…

И шагал, покуда шлось

Сквозь небесный гул…

Забывая страх

О семи ветрах…

* * *

Нас доллары сгубили и рубли —

Мы разошлись, как в море корабли…

У каждого теперь — отдельный курс

И свой непотопляемый ресурс…

Ты — на Нью-Йорк рулишь? Я — на Москву…

Как хорошо: мы оба — на плаву!

* * *

Голубка голубя голубит…

По-русски это значит: любит…

И воркованье голубей

Перевожу я для людей

Стихами, в рифму: Кровь-Любовь,

Чтоб вспоминали вновь и вновь…

* * *

Снова, смиряя злость,

Спорят душа и тело:

— Я бы вернулась в молодость,

Если бы ты захотело…

— Если бы? В том то и дело:

Хочется — до беспредела…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

ДРУГ С ПОДРУГОЙ

Мне от них никуда не деться.

Друг с подругой — обычные лица:

На него нельзя опереться…

На нее нельзя положиться…

* * *

Ты не доллар, я не цент,

Не годимся под процент…

Ты копейка, а я грош,

Не захочешь — не возьмёшь.

* * *

Ты спрашиваешь, где твой друг Портянкин?

В вечернем ресторане, где и все,

В похмелье пребывая после пьянки,

Встречают год Свиньи во всей красе…

* * *

В жизни грядущей ты станешь моей стрекозой —

Вечной, сверкающей солнечнокрылой красой…

Точно такой, как вчера, и сейчас, при луне, —

Трепетной, страстной, летящей ко мне, как во сне…

 

СТИХОТВОРНОЕ АЛАВЕРДЫ

— Да, город Красноярск огромен.

Но в нем поэт один — Ерёмин!

 источник:

ПРИОКСКИЕ ЗОРИ

Всероссийский

литературно-художественный

и публицистический журнал

Редакторы: А. А. Яшин, Я. Н. Шафран, Е. И. Асташкин

Корректоры: А. А. Яшин, В. Г. Демидов

Компьютерная вёрстка и изготовление

оригинал-макета: С. В. Никитин

16+

В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О средствах

массовой информации» и Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», журнал

предназначен для читателей старше 16 лет.

Журнал выходит в заказном тираже

с правом авторов на печатание ими бумажных экземпляров

ЛР № 020300 от 12.02.1997 г.

Дата выхода в свет 30.06.2024

Формат 70×108/16. Печ. л. 21,00

Печать офсетная. Бумага офсетная.

Тираж по заказам, не более 999 экз.

Заказ №

Отпечатано с готового оригинал-макета

в Издательстве Тульского государственного университета.

Адрес издательства: 300012, г. Тула, проспект Ленина, 92,

тел. (4872)35-36-20

ВЫРАЖАЮ БЛАГОДАРНОСТЬ

КОЛЛЕКТИВУ РЕДАКЦИИ

Очень рад, что ВЫ меня  опубликовали!

До новых встреч!

С уважением Николай Николаевич Ерёмин 15 сентября 2024г

Сибирский город Красноярск

Сибирь-Москва-Сибирь   Николай ЕРЁМИН

 

ПОЛУСОНЕТ  ПРО УВЫ

 

Все поэты – пророки, увы,

Веселы, прозорливы, как черти,-

Ради славы и вечной молвы

Заняты предсказанием смерти:

Точный день, точный месяц, и год,

Час, и миг – чтоб шагнуть в  небосвод

Посреди роковых несвобод.

2024

 

***

Что делать? И о чём писать?

Спасаться или же спасать?

Ведь каждый знает, ваша честь,

Что где-то там Спаситель  есть…

 

И  хочешь  верь, или не верь,

Быть может, он стучится в дверь…

 

И ты решаешь, как тут быть?

Открыть её иль не открыть?

 

ДЕЛОВОЙ СОНЕТ

 

Если мысли в Банке обналичить,

Станет ясно, что, назло молве,

Не хотят физичить и химичить

Нужные процессы в голове…

 

Чтобы, полегоньку-понемногу,

Я, как все, подвластный только Богу,

Вдруг поверил в тайный идеал,

И не в Банк, а в Церковь зашагал…

 

Где бы, под влияньем тайных чар

Получил бы главный Божий дар –

 

Вдруг! –  и воскресил бы, друг молве,

Главные процессы в голове…

Чтобы вновь, как человеко-бог,

И физичить, и химичить смог…

 

***
Я пережил социализм,
Где кремль – и хаты с краю…
И вот теперь каннибализм
Опять переживаю…

На завтрак, ужин и обед
Ест людоеда людоед…
Который год подряд –
Лишь косточки хрустят…

***

Поэт заигрывал со смертью –

И на дуэли был убит…

 

Хотя, гуляя  в Интернете,

Твердил  стихи, что победит

Бессмыслицу и  беспредел…

 

…И выстрел в воздух прогремел…

2024

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

 

Не раз несла меня молва,

Душевную сужая ширь,

Дорогою  «Сибирь-Москва»

Железною  «Москва-Сибирь»…

 

Какая даль! Какая высь!

Приехал?  Не забудь – вернись…

ОЖОГ

 

Она сказала мне: – Я не хочу!

Не прикасайтесь к моему плечу! –

И вздрогнула, прекрасно-горяча…

И дым поднялся от ея плеча…

 

И понял я, что значит нелюбовь,

С ладони с болью  слизывая кровь…

 

ЧТО ДЕЛАТЬ

 

Что делать, если дождь

Поёт, не умолкая,

Без слов? А в мире –дрожь,

От края и до края…

 

Да, Муза, ты права…

Придумывать  слова!

 

АВТОГРАФ

 

Ну, вот, теперь меня все знают…

 

А тот, кто вправду прочитал,

Вином и водкой угощает…

И дарит в слитке драгметалл…

Чтоб без особенных забот

Я с Музой пережил дефолт…

 

И, похвалив меня опять,

Вдруг просит книгу подписать…

Чтобы продать автограф мой,

Всех удивив большой ценой…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

НОЧНОЕ НЕБО

 

Поэты – звёзды – Ху из ху? –

И на виду, и на слуху…

Какой восторг – в ночное небо

Смотреть и думать: – Ах, и мне бы!

 

ПСЕВДОНАРОДНАЯ ЧАСТУШКА

 

– Я не знаю, как мне быть,

Что на рубель мне купить?

Разве только кукиш –

Да и тот не купишь!

 

***

Я шёл народною тропой,

Увы, а встретился с толпой…

Над площадью – и стон, и крик:

– Где выход? – Это же тупик!

***

Зал ожиданий

Зал свиданий

Зал признаний

Зал прощаний

 

***

В мире мудрых женщин

Будет точно в срок

Глупый муж – замечен

И не одинок!

 

***

Возникает чувство страха –

И кончается эпоха:

Пред тобою – череп  Аха…

Предо мною – череп Оха…

2024

***

Осень…Бесполезно с ней ругаться…

Обижаться…Ласки домогаться…

Хорошо с ней выпить, покурить…

Что любил – вовек не разлюбить!

 

***

Сколько печали

В предвечном лице!

Слово – в начале.

И цифра – в конце.

 

Николай ЕРЁМИН  Сентябрь 2024 г КрасноЯрск

 

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

 

МОЙ ЛЕВИАФАН

 

Деревья в буграх и наростах…

Усталый мой Левиафан,

Вобрав в себя прошлого остров,

В грядущем провидит изъян.

 

Деревья двора столь обычны,

Сколь мир фантастический дик.

Его пестрота силой бычьей

Корёжит привычный язык.

 

Мой Левиафан… Он повсюду –

В разводах небесных плеснись!

Всегда адекватное чуду

Небесное поле… Но вниз

 

Мечтанья срываются резко.

И осень листвою шуршит.

Всё дальше до боли известно,

И смерть костным пальцем грозит.

 

 

*  *  *

Скуку делом удуши,

Дело делать не спеши…

Одиночество квадратно.

Сколь полезно для души?

 

Скука давит, будто пресс.

От себя возможен стресс?

День без скуки обойдёшься –

Маленький, а всё ж прогресс…

 

БЕССМЕРТНАЯ МЕДУЗА

Колокол медузы с ярко-красным –

Светится оно – брюшком плывёт.

Плаванье, что недоступно краху

Смерти – вот к полипу поворот.

Став полипом, разовьётся снова

В меру взрослой особи она.

Шик! Смерть совершенно не страшна!

Для людей – её чрезмерно слово:

Ибо не оспоришь никогда.

Фёдоров – философ – предлагал нам

Вариант всеобщности с реальным –

Светом переполнится среда –

Одоленьем смерти.

Глубина.

Вот медуза, как бессмертья чаша.

Рядом кратковременная наша

Жизнь: всегда сложна.

Всегда одна…

 

*  *  *

Алхимия метаморфоз –

Был толстым, после стал худым.

Поэзию любил всерьёз,

Остался вялый серый дым.

У бабушки гостил. Где ба?

Алхимия метаморфоз

К нам до отчаянья груба,

И всё велит принять всерьёз.

Как то, что мамы нет, принять?

Мерцает осень за окном.

Идут часы. Скрипит кровать.

И смерть маячит за углом.

 

*  *  *

Улыбочки – блики морские.

Ребёнок, уверенный в том,

Что папа и мама младые

И вечные… Будет «потом» –

Разрушит реальность смертельно,

И море давай, вспоминай!

Сияет тебе беззатейно

Лазоревый, радостный рай…

 

*  *  *

Тропами воздушными листва

Мерно опускается на землю.

Нисхождение её приемлю –

Жизнь, какая б ни была, права.

Лето где? Оно – один момент.

По асфальту шебуршатся листья.

Новый день благоволил излиться,

Чти же сумму драгоценных лент…

 

 

*  *  *

В этом доме очень плохо —

в нём закончилась эпоха:

в нём хозяйка умерла.

В этом доме беспросветно.

Чёрные порывы ветра

отражают зеркала.

 

Экзистенциальным ветром

дом разносится, и верой

в будущее не скрепить

стены, пёстрые предметы,

контуры и силуэта,

меж какими сыну жить…

*  *  *

Я хочу вернуться в детство,

счастлив с мамой-папой я.

Я вторгаюсь очень дерзко

в беспредельность бытия!

…никуда я не вторгаюсь!

стар почти, давно устал.

Ах, мерцает к детству зависть.

…облаков белеет сталь…

 

*  *  *

С похмелья тщательно особенно

Квартиру убирает он.

Стишок в сознанье – что ли,  Одена?

Ведь был в поэзию влюблён.

Он стар почти. Ушла поэзия.

Полы помыть, потом плиту.

Жизнь бытом многажды полезнее,

Чем праздно рваться в высоту.

 

 

Александр Балтин РАКУРСЫ «РЕВЕРАНСА»

Всасывающий «Чёрный квадрат»,
лучащееся загадочным счастьем «Купание красного коня»:
таковы заставки,-

потом
по традиции открывающие альманахи,
составленные Николаем Ерёминым,
шествуют стихи Константина Кедрова-Челищева:

Без неба я не существую
Когда о чем-то повествую
Но небо это тоже люди
Христос понравился Иуде

Иуда нравился Христу
За искренность и прямоту

Учителей не предают
Но по дешёвке продают…

Парадоксальность мышления поэта:
на грани –
завораживает дерзость,
с которой трактует он традиционные образы…
***
Николай Ерёмин анализирует бездну и материк России
с точки зрения… Достоевского,
используя опыт и образность оного,
посвящая классику бурно звучащие октавы:

Россия-процентщица грабит наивный народ,
Хоть знает, что скоро её кто-нибудь да убьёт…
Хоть видит, что входит! – наверно, убийца и вор, –
Почти не скрывая за пазухой острый топор…

Почти не скрывая, увы, азиатский акцент…
И всё-таки просит с клиента смертельный процент…
Покуда над городом гневно грохочет гроза…
И Фёдор Михайлович смотрит с портрета в глаза…

Бодрая, упругая, как свежий воздух,
жизнерадостность Николая Ерёмина
распространяется и на песенки смерти:
схожие с песнями Окуджавы,
давно узнавшего её власть и страсть, смех и снег:

Век мирской истекает…
Сколько зим – столько лет…
Где артист Луспекаев?
Окуджава? Привет!
Смерть поёт, что вот-вот
Ей в любви повезёт…

Красиво падает снег смерти…
***
Анна Мамаенко добавляет к окрестному миру,
всё более погружающемуся в тотальный раствор материальности, ноты фантазии,
волшебства,
великолепной детскости:

За тихими пределами, закрытыми дверями,
живут себе волшебники за дальними морями.
С надеждой смотрят за море, хорошей ждут погоды.
Чему-то улыбаются, касаясь небосвода.
В трамваях не качаются, не ездят поездами.
Лежат в постельках узеньких, укрыты небесами.
***
Евфросиния Капустина выстраивает панорамы яви так,
чтобы детское
смешалось со взрослым:
и из суммы
родился
волшебный цветок:

Кате читали Пушкина. Сказки смеялись папиным.
Катя просила заново. Катя просила все.
В эту весну, как водится, Катины щёчки в крапинку.
Папу куда-то вызвали. Носит дрова сосед.

В финале Николай Ерёмин предлагает вспомнить поэзию Фазиля Искандера:
затмившего себя-поэта
прозаическими своими построениями,
но при этом до земного финала растившего поэтические цветы…
Таков альманах.
«Реверанс» называется
– миру, граду…

Чем они ответят?

Александр Балтин город Москва

 

Сергей БИРЮКОВ

Альманах Миражистов

Сергей Бирюков. Из книги

Знак бесконечности

Сергей Бирюков. Знак бесконечности Сергей Бирюков родилсяв 1950 г. в деревне Торбеевке Инжавинского района Тамбовской области. Поэт, филолог. Член Союза российских писателей. Лауреат международного литературного конкурса в Берлине. Автор книг стихов «Долгий переход», «Пишу с натуры», «Муза зауми» и многих работ о русской поэзии, в том числе книги «Зевгма: Русская поэзия от маньеризма до постмодернизма» (М.: Наука, 1994). Стихи С. Бирюкова переводились на болгарский, немецкий, польский, украинский, французский и японский языки.

Эпиграф

Поэзия ставит нас в центре, от которого по всем направлениям идут лучи, соединяющие нас с бесконечностью.

Вильгельм фон Гумбольдт

КОНЕЦ ВЕКА

 

Пока играет Вятка в прятки,

Тамбов не понимает шуток:

затронь — в любое время суток

Воронежу отдавит пятки,

хотя громадину Воронеж

и не проймешь, и не догонишь.

Пока все тихо, снег упал…

Портной в Проскурове проснется,

посмотрит в ледяной кристалл

и мыслям грустным улыбнется.

Но гул идет по городам –

неслышно, как по проводам.

 

Везде таятся перемены

и вызревают чертежи.

И Блоку видятся сквозь стены

«невиданные мятежи».

1978-79

 

* * *

Перегорела навсегда –

цветок печальный – резеда.

И вовремя взошла тогда –

трава большая – лебеда.

В муку растерли лебеду,

заели горькую беду.

Какое время утекло

в венецианское стекло.

Горячкой губы запекло

и никогда не отлегло.

Во тьме тяжелого стекла

река огромная текла.

В ней утонули все, кто мог

перешагнуть через порог.

1980

 

* * *

Леса разделись

стали скрипки

виолончели

контрабасы

и заменили ватерпасы

на метрономы

мастера

 

встал посреди кривого леса

один из гибкого железа

другой из хрупкого железа

с отчаянием новичка:

Стравинский в роговых очках

Прокофьев в роковых очках

1978

 

ЗИМНЕЕ ВИДЕНИЕ

 

И на Россию выпал снег.

Нам выпала такая доля –

сугробы полюбить и в поле

метелицу одну на всех.

Ветвь переломится в руках,

лежит земля в рубахе белой,

перед жильем оторопелым

сова застыла на ветвях.

Откуда взялся этот страх –

расширены глаза живые.

Заката раны ножевые

кровоточат в пяти местах.

1978

 

НЕОПОЗНАННЫЙ ГОЛУБЬ

 

Там пролетал голубь

и упал в прорубь

там ловилась рыба

но обвалилась глыба

льда

хлынула вода

и

два мужика

уплыли

незнамо куда

– Все это выдумки

и ерунда

какой голубь

какая вода мужики

а если уплыли то дураки

 

Голубя не опознали

мужиков не отыскали

знать уплыли в море

горе

1979

 

НОЧЬ

 

Нигде на свете. Ночь такая.

Нигде на свете

тьмы такой не сыщешь.

Такая ночь, что каждый шорох

слышишь

и ток подземных вод

и крови

толчки в виски.

Такая темень. Тьма.

Деревня спит,

молчат собаки

в страхе

деревня спит

в смирительной рубахе.

 

Из чернозема

вылеплена ночь такая

темень тьма

1978

 

* * *

Рыщет по Тамбовской области

одинокий волк

и того, что одинок

не возьмет он в толк.

Рыщет, рыщет –

пары ищет.

 

нет жены

Все в жратву погружены.

Окровавленные морды

сунули в коровьи ребра.

 

Он зализывает бок.

Рыщет волк. Одинок.

1979

 

ПОСЛЕДНИЙ АНАРХИСТ

 

Вот Бакунин

склонился над Кантом.

Революцию пишет

Кропоткин.

Плохо быть на земле

арестантом,

умирать от чахотки

и водки.

Не гораздо ли

во поле мглистом

погулять от души

анархистом?

Но зачем

переборы гармошки

так терзаешь ты, Нестор Махно?

На душе твоей греются кошки

и скребутся на волю давно.

Нету воли

и тут

в Гуляй-Поле.

Лает бешеный

пулемет.

Что Бакунин

у Канта найдет,

то годится как раз

на раскурку.

Пуля в сердце влетит

сквозь брошюрку.

Мать порядка тебя не спасет.

 

…На Кропоткинской

вышел старик –

на руке чуть заметны

наколки.

Он давно головою поник

и не верит уже в кривотолки.

1981

 

ПАСТОРАЛЬ

 

В те дни, когда.

В каких садах?

Что до сих пор

стоит в ушах

далекий звон.

Наводит он

так много дум.

Не звон, а шум.

 

В те дни плетень

зазеленел,

и никуда не улетел.

Побеги дал назло молве.

Когда проснулись по весне,

рос рядом крохотный плетень.

 

В те дни, когда

в плетнях цвело

слегка вздохнувшее село,

подолгу не сгущалась тень.

Но лишь набухнет –

и мгновенно

ночь падала обыкновенно

от горизонта до окна –

темным-темна.

Гляди, наткнешься

на плетень

в такую темь.

В те дни, когда…

 

КУРИЦА – НЕ ПТИЦА?

 

Птица домашняя –

хозяйка настоящая.

Курица-несушка

занята делом

насущным.

И петух поет

тебе хвалу,

ястребу – хулу.

Птица курица,

слетевшая с небес

для земных чудес.

Вечно голодная,

доверчивая,

но свободная купаться в пыли

благородно,

кудахтать

когда угодно.

Яростная наседка

когтистая –

птица великая,

рождающая

подобие мира –

золотое яйцо.

1981

 

СОВЕРШЕННО НЕВЕРОЯТНАЯ БАЛЛАДА

 

Пересохла Лета

в роковые дни.

Перешли, кому хотелось,

чуть замочив ступни.

Перешли, уселись

на другом бережку,

А что делать дальше?

Ку-ку!

Сидят, кукуют,

воду в ступке толкут,

кто толчет,

а кто просто

не делает

ниче.

 

Сидят.

 

Дождик пошел

вначале, а потом

ДО-О-ОЖДЬ!

Что же это?

Вышла из берегов Лета.

Мат-перемат:

– А как же назад?

Мужики ругаются,

бабы ревут

/появились потомки,

а тут потоки…/

А один рассказывает

странную историю:

мол, пересохла Лета

в роковые дни,

шли, не замочив ступни,

и т. д.

Двое ринулись в поток –

наутек.

1979

 

СПАСИ И СОХРАНИ

 

Каждый вечер молитва.

– О чем ты молишься, бабушка?

 

Слушаю:

– осподи …… веру

…наиду… колая антонину

анну и деток их … дра

сергея влади… лидию

спаси и сохрани

и отпусти …решения наши

 

Я засыпаю и слушаю:

спаси и сохрани

души детей твоих

неразумных

спаси и сохрани

спаси и сохрани

спаси и сохрани

 

только это и стучит мое сердце

1979

 

ДИАЛОГ

 

Вчера переплыл речку –

воробью по колено

и не утонул!

А ты обронила колечко

стальное,

нашла золотое.

Бросила золотое:

– На кой мне такое, достань стальное! –

И реветь.

Я говорю:

– Рева,

тебя испугалась корова

и не дает молока,

чем будем поить

телка?

Да перестань! –

Но тут настала весна.

Ты реветь перестала.

Помнишь, колечко

достала.

Пошла погулять, да упала.

Я было встал,

да тоже упал.

Лежали, лежали,

хотели встать,

да трава вросла

в носы и уста.

Пока траву обрывали,

цыплята все убежали.

– Нет. Было не так.

Ты утонул в речке,

подошли овечки,

выпили всю воду,

нашли себе броду,

а я нашла тебя.

Из воды достала,

поцеловала в глаза и уста,

ты было встал,

да опять упал.

Тут убежали цыплята,

но я в том не виновата.

1970

 

* * *

Геннадию Калашникову

 

Сквозь пепел сиреневый

красная крыша вставала

и яблоня будто бы с крыши

свисала,

а я говорю не о том,

что бывало,

о том говорю,

чего больше не стало.

Где старая вишня

зрачками сверкала,

где вишенку сладкую

добрая птица клевала.

И умер глагол сиротливо.

И в землю зарыли его

торопливо.

 

Новый сад подрастал

терпеливо.

Где-то новый глагол

пробивался.

Но уже не кусала

крапива

тех, кто больше

в живых не остался.

1981

 

НЕСКЛАДУХА

 

Владимиру Тихомирову

«В огороде бузина, в Киеве дядька.»

 

В одном, в другом и в третьем,

в пятом и десятом и совсем

в двадцать шестом

один на дороге встретит,

а другой укажет перстом.

И вот идешь неведомым путем,

а какой это путь, тропка ни тропка,

а навстречу тебе старичок

в бороду бормочет.

И уже чувствуешь – горячо,

а дождь так и поливает,

дождь тебя, значит, мочит.

А все вокруг молчат,

словно знать ничего не хотят,

да и не знают и не видят.

Сирень пускает пузыри

от зари и до зари

шальные песенки ветвятся.

Что, и надо ж тому статься,

прямо вышел, куда след.

Оглянулся: дед-ни дед,

гриб стоит под шляпкой бурой.

И, накрывшись партитурой,

девушка с губками припухшими

спит на неведомой опушке.

1981-82

 

ПЕТУХ

 

Претенциозный, с длинным пером,

гладкий петух.

Что-то хозяин стоит с топором?

Хочет, чтоб глаз твой потух.

 

– Разве не пел, не будил

сквозь оконце,

радуясь солнцу?!

Горько петух про себя усмехнулся,

голову медленно набок склонил

и на пеньке свои глазки закрыл.

 

Вдарил Хозяин — и не промахнулся.

1980

 

ИТАЛЬЯНСКОЕ КИНО

 

И нам казалось –

снова мы в Европе,

и в деревенском клубе

улыбалась нам

Кабирия сквозь

слезы.

И с удивлением

узнали, что Рим

Совсем не Рим, а Рома.

Вот были чудеса:

Италия Ахматову седую

венчала славой.

И плакала Кабирия,

девочка из поселка,

обманутая трактористом

Вовкой.

И нам казалось –

снова мы в Европе.

1980

 

* * *

 

Ветвь меньшая от древнего рода,

дочь развеянного народа,

чудом выношенное дитя,

я любовью согрею тебя.

И воскреснет на дереве вишня.

В книгу судеб два имени впишут

те, чья жизнь еще впереди.

 

Сохрани. Отведи. Огради.

1981

 

В ТЯЖЕЛУЮ МИНУТУ

 

Напомни, чья строка

боль притишает,

исцеляет раны,

вскрывает острием

глобальные обманы…

Вот вертится, а вспомнить

не могу.

Вот вертится неуловимо,

так может жизнь пройти –

и мимо, мимо…

Напомни имя,

имя, имя!

Я обещаю вслух

не произнесть…

– Да, это имя есть.

К твоим губам я прикоснусь

губами –

и пусть оно пребудет

между нами.

 

в космической пыли.

1981

 

 

 

* * *

 

Тайна высверка

и жилка

виноградного крыла.

Поминутно скачет стрелка –

от мороза,

до тепла.

Там, где девочка проходит,

лед смиряется впотьмах.

Словно бабочка

летает

на двенадцати крылах.

 

* * *

 

И одно пространство делили,

и встречались в пространстве одном.

Между белых и черных лилий

плыли днем с огнем.

Случайных жалить – вовсе нет охоты.

Я не виновен, как пчела,

что если медом надо наполнить соты,

то нужно, чтобы гречиха цвела.

И не сетовали на неудачу,

и не бегали от…

А кто говорит, что люди не плачут,

то это он неверно говорит, врет.

Розоватый цветок гречихи,

как пальцы дочери моей, нежный.

Как мир опасный,

но еще безбрежный

1983

 

                

 

 

Елена КАЦЮБА

Альманах Миражистов

 

 

 

Ад ос. Ода

(хит с осой – осостих)

 

Себе нет осы в высоте небес,

не видок осы высоко дивен –

в осе были силы бесов.

Нет осам ума сотен,

у тел сил и взяв, язвили с лёту.

Солистка – факт сил ос –

жуж-

ж-ж-ж-

ала,

жалила ж!

– Да где осоед гад?

– Леди, вон осоед. Где ос он – о! – видел,

согнал фланг ос.

Как ясли в аду делал еду, давился как:

«Я ел, аж жалея,

сор и жир ос».

 к списку

 

Возвращение

(палиндром-триллер)

 

Мимо длим ход. – Звони! Но вздох – мил дом им.

Жар и вечер – тс! – встрече. Вираж

дорог Азии за город.

Али памяти бит яма пила?

И не триллер зрел – лир тени,

ром армии роз, и зори, и мрамор…

Но вход – вдох вон:

мох, этаж сжат эхом

и тел пепел к свече, в склепе плети.

Навзрыд у дыр зван

ада голос или соло гада?

Кот у стен кричал, и пила – чирк! – нет суток,

кот ужаса жуток.

А ритуал зла у тира.

Али скор у кого курок – сила!

Им я лупила дали пулями,

и

мело праха сахар полем.

 к списку

 

 

Если

 

Если отвергнешь

холодный транс черёмухи

если балетные позы сирени

тебя не сведут с ума

если сбежишь от жасмина –

в нём осколки фарфора

китайских семейных ссор –

значит жёлтые глаза липы

возьмут тебя в летний плен

 

Если двери рождают шаги из утробы звука

если стёкла звенят и роняют на пол

квадратный свет

если закат вторгается в окна

режет рамой стены и двери

значит молчаньем минувшему не мешай

но с будущей осенью говори

 

Если же снова наступит «снова»

если в двери опять постучит «опять»

если уже и «уже» приходит

если ещё и «ещё» требует свою часть

значит зима стоит на пороге –

больше нечего выбирать

 

Заговор рек

 

Лагуна Юношеской Близости Илисто Тепла Если

Лоза Южанка Бутылкой Изабеллы Тревожит Ежевечерне

Лидию Юбилейных Бокалов Инспектирует Тресковый Евнух

Дон Радиоволн Уведомит Горизонты

Двина Ревности Утратит Глубинную Ауру

Лодки Юлят Бортами Избегая Траверса Единобрачья

Лопасти Юбок Бьются Из Темноты Едва

Линь Юркий Блеснет Искрами Телесных Единичек

Днепр Речи Утроит Гнев

Днестр Русалок Убежит Где Амазонка

Летит Юзом Бравада И Тяготит Естество

Ласка Ютится Бездонно Иная Теснина Ей

Лиман Юродивых Бережет Их Тайна Есть

Даугава Разгула Уговорит Ганг

Дунай Рук Утратит Границу Антропоморфа

Замбези Африки Громом Охнет Внутрь Омута Рта

Заговор Рек Еле-Еле Терпит

 

 

Играю ноктюрн

 

…на флейте водосточных труб?

Владимир Маяковский

 

Я узнаю вас позвоночно

флюиды флейты в трубах стока

когда размытое утрило

в дали палитры мокрых окон

 

Бурливо гулькает в решетках

реки подземное бульканто

и дней закадры завершает

багрово тучное адДанте.

 

Лев

 

На берег музыки

выходит разгневанный лев

гриву склоняет, ложится на камни

воду призрачную лакает

и присмирев

говорит с луной языками пламени

 

На берегу музыки

грохочут волны безмолвия

оглушают молчанием чайки

Здесь убивают любовью

воскрешают отчаянием

 

Мудрость музыки высока и строга,

Зорким слухом миры прозрев.

 

Нет у музыки берега

нет у музыки берега…

но есть лев

 

Меч сна

 

Меч – палиндром обоюдоострый.

Вертикальный – страж жизни.

В горизонтальном полете – служитель смерти.

Его обивает канат надежды.

Его время – нуль.

Его цвет – лунный.

Его цветы мак и лилия.

 

Меч, а звон сводов снов зачем?

Меч в ответ: «Идите в сон, но свет. Идите в то, в чём

узором на древе сна титан Север дан морозу.

Я дал нуль лет, ибо во сне Рим смирен – сов обитель, лун ладья.

А Коран сынам боя – обманы сна рока».

Вот сон – улитка, Шиве – лев и Шакти – лун остов.

Лев из яви маками вязи вел.

Лев умен, мак сонлив, слезу в узел свил, но с камнем увел –

зал грез озер глаз.

Вол сном един и демон слов.

От каната снов вон, Сатана! Кто

в окне видел Имя и лилиями – Леди Венков?

Цедив он смолы богам – маг, о былом сновидец,

но свят. Иди, дитя, в сон –

ночемеч он.

 

Нить Ариадны

 

тебе – меня плеНИТЬ

раНИТЬ

мне – тебя замаНИТЬ

одурмаНИТЬ

в лабиринте НИТЬ

НИТЬ

НИТЬ

чтобы нас соедиНИТЬ

 

оборвется НИТЬ

некого виНИТЬ

ничего не измеНИТЬ

только в памяти храНИТЬ

помНИТЬ

НИТЬ

НИТЬ

НИТЬ

помиловать

нельзя

казНИТЬ

 

Происшествие

 

В каналы брошенные башни

на части рвутся

морщат окна

куда упала с парапета

та что смотрела в эти окна

на мокром камне поскользнулась

когда задумалась о жутком

и пожалела что сломалась.

На каблука тупую острость

упала солнечная сырость

реаниматор праздный молвил:

«Здесь капельницы не помогут

она обманывала много».

И увеличил жизни скорбность

златой улиткою валторны.

 

 

Путь

 

Кто нашёл

шёл

шёл

шёл

шёл

шёл

шёл

шёлковый путь к сердцу женщины?

 

Рифма

 

В горящий закат

вечерний ракат

выпустил рифмы ракет

Только на западе знаки востока

обретают форму и цвет

Рифма блуждает меж языками

рождая словесный кайф –

в русском рифмуются НОЧЬ и НОЖ

в английском NIGHT and  KNIFE

 

* * *

 

С-л-ЕЗАМ откройся,

дверь сокровищ

сердечных,

а ума палату пусть опечатает сургуч

в окне расплавленного солнца

 

Свеча

 

Свеча боится темноты

 

Чем больше страх свечи – тем ярче свет

Чем ярче свет – тем жизнь свечи короче

Чем жизнь короче – тем сильнее страх

Чем страх сильней – тем ярче свет свечи

Чем ярче свет – тем жизнь короче

Чем жизнь короче – тем сильнее страх…

… ∞

 

Свидетельство Луны

 

Луна не каждому сестра

 

Отвара лунных трав не пей

обугленного страхом рта не открывай

когда Луна

сочится ртутным молоком

 

Не каждому Луна вдова

кто в сердце схоронил себя

молчание – Луны бокал

безмолвие – её вино

 

Не спрячешь в зеркало лицо

звенят ионы серебра

шпионы лунных вечеров

ведь в каждом зеркале Луна

 

Не каждому Луна алтарь

для жертвоприношений дней

Они уже давно всегда

нарезаны на диск Луны

а небо – искренний экран

оно – свидетельство Луны

 

Не всякому Луна верна

кто бродит по ночам во сне

 

Нет оборотной стороны

ни у Луны

ни у судьбы

 

Сенсация

 

В зарослях бузины и шиповника

развалины заброшенного завода

перекошенные ворота

срезанные рельсы

кривые буквы

П_ ОЕЗД   ЗА_ РЫТ

Сенсация!

Весь мир содрогнулся!

Найдено неопровержимое свидетельство

жестокости древней цивилизации –

историки доказали, что в далёком 20-м веке

приговорённых к смерти

в конце календарного года собирали в один поезд

и закапывали в землю перед главным храмом

Так совершалось жертвоприношение богу Валу

которое называлось «валовой продукт»

Правда, специалисты по древним языкам

что-то лепечут о стёршихся иероглифах

Но кто их слушает?

Готовится мощная научная экспедиция

А пока решаются проблемы с финансированием

чёрные археологи продают

ржавые болты и гайки

и утверждают

что накануне стихийных бедствий

из-под земли по ночам можно услышать

замогильный перестук колёс и скорбное пение.

 

* * *

 

Синяя бутылка

Красный кувшин

Зелёный стакан

 

Глоток синего света

Глоток красного света

Глоток зелёного света

 

Синий голос

Красный смех

Зелёный крик

 

Д Ы Х А Н И Е

П Р О З Р А Ч Н О

 

 

След

 

На Луне тишь

На Земле шум

Во дворе дом

На окне кот

Под землёй крот

Под водой карп

Над рекой мост

На мосту снег

На снегу след

– Кто наследил?

– А кто следил.

– А кто следил?

За Луной луновед

За Землёй землевед

За домом домовой

За котом котофил

За кротом кротофоб

За карпом рыболов

За мостом дорога

За дорогой дом

Крыша в серебре

Дворник во дворе

Он лопатой – ширк-ширк

Он метлой – кыш-кыш

Снега нет

Следа нет

Тиш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-шь

Как на Луне

 

 

Школа ласки

 

Бархат и шёлк обучены обнимать –

есть сеть специальных школ.

Учились там многие,

но по разным причинам отчислены:

мрамор могильно холоден был;

ветер не умел сдерживать страсть –

он и сейчас пиратствует в подворотнях,

задирая-раздувая подолы-рукава;

одеяло оказалось неуклюжим –

его приходилось подтыкать под бока;

простушки простыни, хотя и льнули к телу,

но ложились неумелыми складками;

золото и серебро любили лишь себя;

ожерелья распалялись телесным теплом.

Только тонкие-тонкие цепочки

так ложились на шею,

что по коже бежали нежные мурашки.

Ивы научились обнимать шелестом,

шторы – тишиной,

но золотой диплом получило только небо –

оно всей силой синевы

обнимает землю день и ночь.

 

Язычные сады

 

Сад итальянского языка подобен райскому

каждое дерево мужчина – Адам

каждый плод женщина – Ева

melagrano – гранат

melagrana – граната

pero – груш

pera – груша

amareno – вишнь

amarena – вишня

mandorlo – миндаль

mandorla – миндалина

melo – яблонь

mela – яблока

 

В садах русского языка

от мужчин происходят мужчины

от женщин женщины

гранат – гранат

груша – груша

вишня – вишня

миндаль – миндаль

только от яблони –

нечто среднего рода – яблоко

 

Впрочем немецкий мужской Apfelbaum

произвел себе подобный Apfel

 

В англоязычных садах всё – it

итого – полная бесполость

 

аЗияние

 

Безумный кузнец созвездий

загородил зверей из бездны

забором гвоздезвездным

 

Зов муэдзина

алмазным лезвием разрезал

занавес заката

 

Ознобом звёздным разбежались

заоблачные знаки Зодиака

 

Закрыты Близнецов глаза:

Азиза и Азиз

измученные розами

забылись

 

Зуб золотой в зенит вонзился –

Возничий запоздалый,

не задень!

 

Раздвинуты запретные затворы

звездочасам приказано звенеть:

– Одзин… одзиннадцать… звенадцать…

 

Шахерезада

казни избежав

из вазы Азии загадочные вензели сказаний

извлекает

 

Забыты праздники и состязанья

заброшены законы и приказы

в забвении разбойники в зинданах

визирь измаялся бездельем

и заговор задуманный завис

 

Змеиные зрачки зелёных глаз

гипнозом звёздным связали разум

 

И сызнова заря зарю узнав

сказала:

– Звеликий зарь, звенец земли,

дозволенное завершаю.

Засни, забот не зная».

 

Замолкла и зашла за горизонт

 

Источник: https://45parallel.net/elena_katsyuba/stihi/index.html

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

                         

                                              

 

СОБЫТИЕ

 

 

 

Альманах Миражистов

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН,

Александр БАЛТИН,

Сергей БИРЮКОВ,ЕленаКАЦЮБА

КрасноярсК

2024

 

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель альманаха    Николай Николаевич Ерёмин

Красноярск, телефон 8 950 401 301 7  nikolaier@mail.ru

Пишите! Звоните! Заходите!

0

Автор публикации

не в сети 1 день
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 250Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля