ЧАКРЫ КУНДАЛИНИ АЛЬМАНАХ МИРАЖИСТОВ

Nikolai ERIOMIN 4 июля, 2024 Комментариев нет Просмотры: 333

ЧАКРЫ КУНДАЛИНИ

Альманах Мираэистов

 

Константин КЕДРОВ (гМосква), Николай ЕРЁМИН (гКрасноярск),   Александр БАЛТИН (гМосква),

Михаил МЕЛЬНИЧЕНКО(Железногорск)

Александр  ЩЕРБАКОВ(Красноярск),

КрасноярсК

2024                                                 

 

 ЧАКРЫ КУНДАЛИНИ

АЛЬМАНАХ МИРАЖИСТОВ

Константин КЕДРОВ(гМосква), Николай ЕРЁМИН(гКрасноярск), Александр БАЛТИН (гМосква),Михаил МЕЛЬНИЧЕНКО(Железногорск)Александр  ЩЕРБАКОВ(Красноярск),

КрасноярсК

2024

Ареопа́г (др.-греч. Ἄρειος πάγος, букв. «холм Ареса») — историческая местность (холм) в Афинах и орган власти в Древней Греции, собрания которого проходили на этом холме[1][2], судебно-политический трибунал в древних Афинах[3].

Являлся местом проповеди апостола Павла афинянам (Деян. 17:19-34)[4].

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин

адрес

nikolaier@mal.ru

телефон 8 950 401 301 7

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

© Коллектив авторов 2024г      

 

 

 

Константин КЕДРОВ

Альманах Миражистов

 

Константин Кедров

 

Ареопаг пустой

 

В небе авиастолпотворение

Мирозданье как стихотворение

 

Неведомо когда и почему

Я полностью доверился уму

 

Так в океан себя я окунул

И океан меня не обманул

 

Всё изменилось, социум безлик

Но океан по-прежнему велик

 

Я вспоминаю лёжа на диване

Когда-то я купался в океане

 

Теперь и в речке не купаюсь, каюсь

Но в разуме по-прежнему купаюсь

 

Да где ты видел разум? Всё безумно!

Безумно. Но разумное – разумно.

 

Храм разума то видим, то незрим

И разумом людским необозрим

 

Благоразумье, благоразумье

Храм разума среди безумья

 

Храм разума среди безумия –

Вот вечное благоразумие

 

Я истиною этой окрылён

Она важней, чем жизни быстротечность:

Кто верит в бесконечность – тот влюблён,

А кто влюблён – тот верит в бесконечность

 

Любовь громадней Бездны мировой

Пред ней ничтожна Бездна мировая

 

Люблю, люблю, люблю – пока живой

Пока люблю – живу и оживаю

 

Как странно, что не вижу и не слышу

Покинул Бог пустующую нишу

 

Пустующая ниша не пуста:

В ней пустота – всей жизни полнота

 

Мчат по небу ангелов ватаги

Я один в пустом ареопаге

 

Толчея из ангельских ватаг

Опустел без нас ареопаг

 

Авторство: Александр Вепрёв, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=74105936

 

Город Москва

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ТРИ СТРАСТИ    

СОНЕТ ПРО КЕДРОВА

портрет

 

Под Московским ветром –

Чёрно-бел прикид –

Одинокий Кедров

День и ночь стоит…

 

А через дорогу –

С фото, одиноко

Муза внемлет Богу

На ветру жестоком…

 

И не может Кедров

К Музе перебраться,

Обречён  – под ветром

За себя держаться…

 

В молниях – кругом

Не смолкает гром…

2 июля 2024 г

 

***

Сосед, увы, в глазах – обида,

Внезапно умер от ковида…

Успев сказать: – Держись, поэт!

И повышай иммунитет,

И укрепляй авторитет…

Всем докажи среди обид,

Что ты – поэт, а не пиит!

И не бери пример с меня,

Обиды на сердце храня…

 

***

Когда тебе проститься не с кем…

Ах, в свете утренней зари

Раздвинь на окнах занавески –

И с солнышком поговори…

 

Оно тебе подскажет путь,

Где нужен ты кому-нибудь…

 

ЭКСПРОМТ-СОНЕТ

 

На Страстном бульваре

Тварей всех – по паре

И страстнее всех

Дружбы смех и грех…

 

На Тверском бульваре

Бродят  много  лет

В творческом угаре

Муза и Поэт…

 

Потому что тут

Есть Литинститут:

Заходи! Твори!

В рифму говори…

 

В доме 25 –

Просто благодать!

 

***

Когда тебе проститься не с кем…

Ах, в свете утренней зари

Раздвинь на окнах занавески –

И с солнышком поговори…

 

Оно тебе подскажет путь –

Где нужен ты кому-нибудь…

 

***

В стремленье к чуду –

Божья благодать.

И всюду

Я боялся опоздать…

 

Вот почему

Друзья мои педанты

Звонят: – Ну, скоро будешь?

Опозданте!

Вино – для тела… Песня – для души…

Мы начинаем!

Хочешь? Поспеши!

 

***
Стихи – напрасные попытки
Мгновение остановить…
Кто понял, тот стихов не пишет,
А водку пьёт, смиряя прыть, –
В компаниях –  за счёт чужой,
Страдая телом и душой…


ТРИ СТРАСТИ

Три страсти нас тогда томили:
Стихи , любовь и алкоголь…

Мы пили, пели и любили
Так, что от двух меня уволь!

Стихи? Пожалуй, напишу,
А в остальном не согрешу…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Муж похож на горячую пиццу.

Муза – ах! – на летящую птицу…

И звучит  первоклассно гитара:

Муж и Муза – прекрасная пара!

 

МЕЧТА

 

Хочу доверить вам,

Друзья, свою мечту…

Пишите мне на «спам»!

Я – точно!  – вас прочту…

 

БЛУДНЫЙ СЫН

 

Вот и я, начитавшись Чехова,

Заблудился в поисках счастья…

Тема блудного сына исчерпана:

Просто – не к кому возвращаться…

 

***

Нас время и пространство разлучали…

И мы – кричали… А потом – молчали…

Молчание , увы, – такая мука!

И я пою: Разлука ты, разлука…»

 

СОНЕТ ПРО СТАНЦИЮ ТИНСКАЯ

Е.Д.

 

В ночной Сибири есть такая

Глухая станция Тинская,

Где за вокзалом – Всем привет! –

Вас ждёт психоприёмный бред…

 

Войдёшь – и долго будет сниться

Бедовая психобольница…

И слышаться – надежды плач

На фоне вечных неудач…

 

Которыми, всю жизнь дыша,

Болеет русская душа…

И рвутся в Космос голоса –

И разрывают небеса…

 

И выдают в один момент:

К т о – врач  ты или пациент…

 

ВОСПОМИНАНИЕ О ТИНСКОЙ

из книги «И РАДОСТЬ, И ПЕЧАЛЬ»

 

Вот опять я день-деньской

Вспоминаю о  Тинской,

 

О Тинской психобольнице,

Где, печалясь и ворча,

Приходилось всем томиться,

И трудиться, и лечиться –

От больного до врача…

 

Ах ты, станция Тинская,

Далека ты от столиц,

А вокруг – тайга без края

И неволя без границ…

 

На год, на два, на три года –

Ложь и правда, свет и тьма,

В полдень – полная свобода,

В полночь – полная тюрьма…

 

Кем я был? Так и не понял –

Не больным и не врачом…

А теперь тебя я вспомнил,

Не жалея ни о чём.

 

Ах, Тинская, жизни веха,

Между нами – долгий путь.

Но хочу к тебе приехать,

Хоть одним глазком взглянуть

 

На своих знакомых старых:

И здоровых, и больных…

На врачей, на санитаров…

Помню день-деньской о них.

 

Может, их в живых-то нету –

Сколько лет прошло с тех пор!

 

Набродился я по свету,

Не вернуться мне по следу,

Никуда я не поеду…

Хватит, память, кончим спор!

 

ПЕСЕНКА МОЛОДОГО ПСИХИАТРА

 

А неподалёку, в Нижнем Ингаше, при районной газете «Победа», собиралось  литературное объединение «Родник», где я подружился с выпускающими газету – редактором Михаилом Цымбалом, Екатериной Данковой, ныне известной романисткой, поэтом  Сергеем Прохоровым, ныне издающим журналы  «Истоки» и «Литкультпривет»

Славное было время!

Стихи рождались вместе с мелодиями и звучали в сопровождении гитары:

 

«Почему-то я тоскую,

Непонятно, почему…

Но, когда вернусь в Тинскую,

Я, наверно, всё пойму…

 

Сумасшедшие в палатах…

В окнах – белая тайга…

Ах, палаты тесноваты,

А тайга – на тыщи  га…

 

Рядом с сумасшедшим домом –

Дом, в котором я живу…

Я как будто околдован!

Воду пью и хлеб жую…

 

А как лягу спать – не спится,

Колет в сердце и в боку:

Мой дружок решил жениться, –

Насмеяться не могу…

 

Говорит: – Пора смириться,

Ведь смириться все должны,

Чтоб с работы мог вернуться

В ласки любящей жены…

 

Чтоб глаза её родные

Согревали тихий дом…

… Это всё – шизофрения!

Эдуардовский синдром».

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

– Мой друг!

Желаю вам удачи!

Пусть будет так,

А не иначе.

 

***

Почему поседел психиатр Русаков?

Потому что он долго лечил дураков

В век бесчувственных слов и бессмысленных дел,

Но никто, к сожалению, не поумнел.

 

***

Кого спасать – на то Господня воля

Спасителя: – Спасти и сохранить!-

И я иду, ведёт меня доколе

Спасительная  Ариадны нить.

Июнь 2024 г

 

ОСТОРОЖНО! ЧАКРЫ ЗАКРЫВАЮТСЯ!  

 

СОНЕТ ПРО ВЕСЕННЮЮ ДЕПРЕССИЮ

Александру БАЛТИНУ

 

Где любви мани-мания ? –

Море, Крым, благодать…

Нет ни сил, ни желания

Ни читать, ни писать…

 

… Мама  песенку детскую

Шепчет вновь  сквозь года,

И в груди  – Вифлеемская

Воскресает звезда…

 

И  волхвы с пониманием,

Что Россия – дурдом,

Лечат  воспоминанием

И священным писанием

Депрессивный синдром…

С величайшим трудом…

2024

 

ПЕСЕНКА  Александру ГОРОДНИЦКОМУ

Вещи стали тяжелее…
И сильнее – Ай,  лю-ли! –
Пригибает, не жалея,
Притяжение земли…

Но  Атланты – вот так да! –
Держат небо, как всегда…

–  Городницкому привет! –
Говорит Атлант-поэт…
И смеётся сверху вниз,
Прогибаясь под карниз…

***

О, фейерверк случайных лиц!

Улыбок – трезвых или пьяных…

Преодоление границ –

Воображаемых и явных…

 

Желанье с кем-то породниться,

Всё изменить и измениться…

 

Скорее счастье обрести…

И молвить: – Господи, прости!

ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Свет Солнца и Луны – во мне…
Мой взгляд – на Солнце и Луне…

О, вами, Солнце и Луна,
Земля не зря освещена…

Чтоб рифмовал я вновь и вновь
Ваш свет и вечную любовь…

ОКТАВА О ГРУСТНОЙ ТЕМЕ

 

Всюду – поэтические тени…

С кем я нынче? С этими и с теми,

Кто невольно вторит грустной теме,

Сопереживая мне, увы…

 

Тени поэтического слова

Окружили сумраком – и снова

Зазвучали выше головы

В тайном свете славы и молвы…

 

***

Волшебных слов магическая власть:

Произнести – и сгинуть, и пропасть:

Из знанья провалиться в под-со-знанье…

 

Такое вот  поэту испытанье

Зачем-то свыше на земле дано…

Произнести! А дальше – всё равно…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

НОЧЬ

Светится иконостас…

Сколько мерцающих глаз –

Неугасающих звёзд?..

Свят безответный вопрос.

 

ДЕНЬ

Над лугом бабочки летают –

И дружно с каждого цветка

Нектар – по капле – выпивают…

Порхают, – трезвые пока…

***
Вечность – день…А бессмертие – ночь…
С этим я согласиться не прочь…
Как ещё разгадать мне суметь
Две загадки: – про жизнь и про смерть?

СПАМ

Опять ко мне письмо пришло – «Без темы»
Фонемы немы…И глухи морфемы…
В конце концов, Безгласностью храним,
Зачем-то сматерился аноним…

ЧАСТУШКИ про МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

Дорогая дорогого
Положила на кровать
И сказала: –  Я готова
Всю Россию возрождать!-

И услышав: – Ты готов? –
Он сказал: – Всегда готов!
Чтоб скорей нам счастье дал
Материнский капитал…

***
– Осторожно!
Чакры закрываются…
Следующая остановка –
Кундалини!

Июнь 2024г

ПРОБУЖДЕНИЕ КУНДАЛИНИ  

ОКТАВА ПРОТЕСТА

– Тебе, поэт, во всей красе,
Где графоманы пьют «по сто»,
Придётся стать таким, как все!

– Нет! Никогда и ни за что! –

Сказал поэт…И в знак протеста –
Один – средь общего процесса,
Где пир горой – который год,

Он в рот ни капли не берёт…

СОНЕТ № 367

Чем я хуже Петрарки?
Чем ты хуже Лауры?
Нам поют, взявшись за руки,
Неземные Амуры…

Вот уже много лет –
За сонетом сонет…

Слышишь?  Ты, моя лира,
Покорила  полмира,
Распевая, любя,
Про меня и себя…

Чтобы знали в Гайд-парке
Все влюблённые дуры:
Я – не хуже Петрарки…
Но ты – лучше Лауры!

***
Перемещаясь по небесным тропам,
В восторге от любви, в мерцанье звёзд,
Мечтали мы увидеться за гробом…

И вот опять пришёл я на погост…
Чего мы ждали, ждём?  – увы и ах,

Я – на земле… А ты – на небесах…

СОНЕТ ПРО ЭНТРОПИЮ
Константину Кедрову

Я ушёл от людей, от безумных идей…
А вернулся когда –
Никого… Вот так да!

Организм разрушается…
Всё ему разрешается,
Смерть, увы, приближается…
Жизнь, увы, удаляется…

И – Не надо печалиться! –
Все проблемы решаются…

Волны бьются о рифы,
Как глагольные рифмы…
…Пел я, грешный поэт,
Здесь, – где был…И где  нет
Никого – ни гу-гу! – на морском берегу…

 

НА ВИДУ

– У поэтов  особые признаки:
Все похожи на Лунные призраки!
Безошибочно их узнаю
В нашем Солнечном Южном  краю…

Не случайно они раз в году
Фестивалятся здесь, на виду, –
Возрождая великую Русь…

О стихах говорить не берусь…
Нет поэзии в них? Или есть?
Может, так, может, этак… Бог весть!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСИШИЙ
***
– Как много агрессивных дураков!
Я и не знал, что Белый свет таков… –
Сказал мне начинающий поэт, –
А ведь,  наверно, есть и Чёрный свет?

***

Откуда? В полночь – на мгновение –

Вдох, выдох – ах! – и вдохновение,

Признание – кому? – в любви,

Немыслимое меж людьми…

***
Лаура выбрана Петраркой
Была… Он пел, любовь ценя…
Где  нынче Музы  голос жаркий,
Который выберет меня?

ПОСВЯЩЕНИЕ Н. Н.

 

В столице пробок я в час пик

Вдруг понял, что Москва – тупик.

И нам – Урра! –  Живём пока,

Не выбраться из тупика.

 

ПРАВДА

 

Демон –Демонстрация…

Ад – администрация…

Рай – район – раймаг…

Брат –  и друг, и враг…

 

ЛОЖЬ

Ложь искала всю жизнь оправдание –
И нашла оправдание в смерти…
Но успела сказать в назидание
Всем, кто с нею прощался: – Не верьте!

ДОРОГА

Ясно вижу  и папу, и маму,
Днём и ночью идущих ко мне…
Где дорога, ведущая к Храму,
Не кончается в будничном сне…

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

 

Человек – создатель.

Время – разрушитель.

Солнце – наблюдатель…

Ветер – утешитель…

***

Знай, что  одиночество – награда.

Быть в толпе – увы, напрасный труд…

Не ходи туда, куда не надо…

Будь один, пока не позовут…

Июнь 2024 г КрасноЯрск

 

СУПРЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРад

 

***

Был май 17-го года…

Был Крым, желанная свобода…

С гор

В море

День и ночь

Ничьи

Стекали винные ручьи…

И слышно было за версту,

Как корабли гудят в порту…

 

И видно было каждый борт,

Стремящийся за горизонт…

В закат,

Где горе – не беда,

В восход,

На долгие года…

 

 

КРЫМСКИЙ СОНЕТ

Е.А.М.

Из рифмующих Ялтинских ведьм,

Колдовскою  наполненных силой,

Ты была,  несомненно, заметь,

Самой умной и самой красивой…

 

Неслучайно у моря в те дни –

Слава Богу! – не много не мало –

Ты из ведьмы, живущей в тени,

Сразу солнечным ангелом стала…

 

И, меня вовлекая в полёт,

Восклицала: – Будь смелым, поэт! –

 

О, ХХ-й стремительный век…

Море…Звёзды…Влюблённые лица…

Он закончил пленительный бег –

А полёт наш всё длится и длится…

2017

 

***

Я был в Любовном треугольнике!

Я был в Бермудском треугольнике!

 

И счастлив,  что остался жить,

Судьбу и рок благодарить…

 

И смог понять, безумно рад,

Супрематический  квадрАд.

 

***

Ты поэтесса, я поэт,

Мы не встречались много лет.

А помнится, когда встречались,

Мы очень страстно обнимались…

И всем на зависть

Целовались…

И возносил нас на Парнас

Крылатый бешеный Пегас…

 

И Маяковский

Кричал позади:

– Все мы –

немножко –

лошади!.

СОНЕТ ДЛЯ РАДИО «ШАНСОН»

 

Ты все одежды

Сбросила  с себя…

И все надежды

Сбросила с меня…

 

И долго по морозу босиком

На встречу шла с каким-то чудаком,

Который спел лирический мотив,

Тебя в свою царевну превратив…

 

А жизнь мою – в трагический романс,

Который будет исполнять для нас

И всех, кто ценит радио «Шансон», –

Певец Безмолвных – друг былых времён,

 

Где до сих пор кипят в моей крови

Мелодия – твоя, слова – мои…

 

2014 – 2024

Ты недовольна жизнью.

Он недоволен смертью.

Которые  в отчизне

Равны десятилетию…

 

Где правда? И где ложь?

Собрав, не разберёшь.

 

ОКТАВА МУЗКАПРИЗ

 

Муза, подари блаженство!

Дай на водку и на чай!

Доведи до совершенства…

И скажи: – Прости-прощай!

Пусть читает весь народ! –

…….

…Нет, не дарит, не даёт,

Медлит, не уходит прочь:

– Погоди! Ещё не ночь!

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

***
Зачем друг другу возражаем мы?
О чём с тобою говорим мы?
Твои стихи неподражаемы
И в прозу непереводимы…

Николай ЕРЁМИН   Июль 2024г КрасноАдск –КрасноРайск-КрасноЯрск

 

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

ВЕЧНЫЙ БЕГЛЕЦ
Возможно, он бежал от стихов — вечный подросток, вечный бунтарь Рембо… Возможно, он понял, что камни стихов, их цветы, их алхимические свойства никак не способны изменить мир, а принадлежать стихии развлечений, пускай и интеллектуальной, было невыносимо.
Тошно.
Баррикады, Париж, Верлен… Все это было куда реальнее, чем стихи — чтобы потом стихи, проросшие в огромное количество языков и стран, стали реальнее, чем для него были баррикады, Париж, Верлен.

ВЕТА
Все оттенки желтого у Лермонтова — от густого золотого до лимонно-канареечных переливов…
Ягодные поля Некрасова.
Лилово-фиолетовый Тютчев, с густой прозеленью летучего летнего ливня…
Цветная литература.
Красно-оранжево-золотой звенящий цветаевский диск.
Мраморный в синеватых прожилках стих Мандельштама.
Глянь за окно — там живые, густые, веселые, зеленые тополя — совсем не стеллажи, забитые книгами, совсем, совсем; а книги — волшебные огни… они противу жизни, что ли? Слишком она шумит, чтобы думать, слишком озабочена, чтобы просто быть…

ВСЕЛЕНСКИЙ ОГОНЬ
Вселенский огонь Тютчева. Огнь небесный не обжигает, ибо он — огонь и океан в одном объединении света… Щедрость античного пантеизма и острая призма, сквозь которые смотрел русский провидец. Сухое изящество строк. Порою ритмический сбив обладает мощью тайны седой и древней алхимии. Над реальностью — слои метафизики, закрытой, угадываемой стихом; точные суставы рифм организуют звездные массивы созвучий.

ТЯЖЕЛЫЕ КАМНИ РИЛЬКЕ
Тяжелы ли «Новые стихотворения?
Стихотворение-вещь. Стихотворение-камень. (Циолковский предполагал, что существует сообщество мыслящих камней.) Камень драгоценен сгущенной силою мысли. Метафоры его граней дают световой высверк внезапных озарений. Вещность и тяжесть мира — но и легкость воздуха, обнимающего эти камни, дающего жизнь.
Воздух — как хлеб поэзии.
Тяжелая ноша Рильке — Рильке, раздарившего себя щедро, как дождь.

ОСОБАЯ ОПТИКА
Особая оптика бунинских фраз! Орнаментом восточного ковра отдающая цветовая гамма…
Чрезвычайна уплотненность текста, как свидетельство счастья — счастья пребывания в жизни, в янтарном фокусе ее, пусть пронизанном токами горя, но все равно таком значительном.
Жизнь, как буйство жимолости, как дар, оправдывающий все с лихвой — все: щелочь нищеты, дичь крестьянского креста, дебри разрывов и расставаний, подробности умирания…
Ало-золотые языки солнечной ауры окружают тексты бунинских рассказов — точно мир вспыхивает дополнительным излучением, даруя нам то, что невозможно было бы без текстов.

КРЕДО МАКСИМИЛИАНА

1

Кредо истинного благородства: «В уединенье выплавить свой дух…»

Сложно сказать, являлась ли эта строка подлинным кредо Максимилиана Волошина, но то, что она существует, вписана в поля русской поэзии, свидетельствует о жреческом предназначении  поэзии оной.

Лабиринты Волошина пространны, в них легко дышится, и тайна мира, его космоса раскрывается великими формами и формулами созвучий:

Серый шифер. Белый тополь.

Пламенеющий залив.

В серебристой мгле олив

Усеченный холм — Акрополь.

Ряд рассеченных ступеней,

Портик тяжких Пропилей,

И за грудами камений

В сетке легких синих теней

Искры мраморных аллей.

Помимо всего прочего дело красоты возвышать дух людей, настраивать души на такой лад, когда кропотливая мелочь повседневной рутины остаётся далеко внизу, и Волошин, созидая сад стихов, демонстрировал это с блеском.

Греция и Рим, европейская культура, каменный пламень готики, русская история световыми потоками проницали его стихи, каждый раз несколько иначе раскрывая свою реальность.

Простота и необыкновенность любви земной предстаёт в совершенной огранке, как ювелирное изделие:

Как Млечный Путь, любовь твоя

Во мне мерцает влагой звездной,

В зеркальных снах над водной бездной

Алмазность пытки затая.

Словно звёздный каталог раскидываются перед нами стихи Волошина, и, войдя вслед за ним в Руанский собор, можно ощутить и материально-духовных подвиг строителей, и молитвенные усилия многих, ушедших в неизвестность, поколений.

Волошин-мистик.

Волошин-жрец.

Волошин земной и крепкий, исходивший тысячи дорог, несущий в себе огонь такой человечности, какая лучше всего выражена строками:

 

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

 

Подлинность стиха, откровение молитвы, и капсула формы, – не позволят  никого обмануть.

Поэтические перламутры Волошина сверкают и матово мерцают, испуская силу, для измерения которой не изобретено ещё приборов, и сила эта противоречит банальному дыханию смерти.

2

Прохождение единой сквозной мысли через сумму стихотворений «Пути России» подвергнуто вибрациям от соприкосновения с бездной времени.

Но все стихи этого цикла брызжут разнообразием цвета: точно Волошин-живописец определяет здесь тугую поэтическую струну…

…рвутся гроздья рябины, и торжествующая драгоценная ноша золотого и лилового заката опускается ниже и ниже, роняя серые и оливковые тени; полыхает зелень, и реки, синея и отливая серебром, утекают прямо в страну небес.

«Стенькин суд» столь же неистов, сколь сулит откровение поднимающийся из мистических вод Китеж.

Китеж – глобальный терем русской всеобщности.

Китеж – вечно живая надежда в безнадёжно рушащемся мире.

Из живых языков огня лепившиеся стихи, сходящиеся в грандиозный свод русской трагедии и величия.

(Интересно вообразить бушующий волошинский стих, живописующий последующие события с мощным русским в них участием).

И разверзался всей силой Аввакум, вмещённый в поэму! Нет, выхлёстывающий, рвущийся из неё, до рождения видевший солнце, разверстое, как кладезь…

Хляби, пепел, беды адовы…

Но «Пути России» вздымаются в небеса мистическим столпом, столпник которого – само солнце.

3

У него был огромный размах – великолепная тематическая амплитуда: от «Кастаньет» до «Святой Руси» — с извечной мерой мастерства, никогда не нарушаемой: Волошин гранил стихи ювелирно, насыщая их таинственными волнами субстанции поэзии, которую чувствовал сердцем сердца.

…он врывался в недра ветхозаветной тематики, открывая там новые яруса поэзии, новые её этажи и рубежи:

 

Восставшему в гордыне дерзновенной,

Лишенному владений и сынов,

Простертому на стогнах городов

На гноище поруганной вселенной, —

 

Мне — Иову — сказал Господь:

«Смотри:

Вот царь зверей — всех тварей завершенье,

Левиафан!

Тебе разверзну зренье,

Чтоб видел ты как вне, так и внутри

Частей его согласное строенье

И славил правду мудрости моей.

При шаровой мощи стиха в Волошине не было и толики богоборства: он очевидно воспринимал мир производной божественной любви: и воспевал, воспевал предложенное: сколь бы тяжела ни была история, как бы ни вели себя люди…

…юмор Волошина неожиданными искрами срывается с его грандиозного костра: и юмор лёгок и светел:

 

Из Крокодилы с Дейшей

Не Дейша ль будет злейшей?

Чуть что не так —

Проглотит натощак…

 

У Дейши руки цепки,

У Дейши зубы крепки.

Не взять нам в толк:

Ты бабушка иль волк?

 

Виртуозная словесная работа сохраняется и тут; хотя главное в поэтическом своде Волошина: именно верхняя амплитуда: будь то «Руанский собор», вспыхивающий магическими огнями внутренней алхимии, или огромные небесные волны слов, которыми живописует он, исследуя, русскую историю…

Александр Балтин,  город Москва

 

 

Михаил МЕЛЬНИЧЕНКО

Альманах Миражистов

Монорифмованый сонет

Михаил Мельниченко

Каждый, пишущий стихи,
считает, что он пишет стихи
лучше, чем другой, пишущий стихи,
считающий, что лучше пишет стихи.

А третий, тоже  пишущий стихи,
считает, что его стихи
гораздо лучше, чем их стихи.
А те двое эти стихи

вовсе не считают за стихи.
Вот Вам, товарищи, стихи
про тех, кто пишет стихи.

И если Вы скажете – это не стихи,
то Вы плохо знаете, ЧТО есть стихи,
поскольку, это все-таки, стихи!

© Copyright: Михаил Мельниченко, 2021
Свидетельство о публикации №121042006163

Котельный зал

1.
В котельном зале шумно и темно,
Точнее – тускло, шумно и пространно.
В котельном зале, как в немом кино,
Изольда превращается в Тристана.

Котельный зал не копи Соломона,
его не просто описать строкой,
и не гробница он Тутанхамона,
здесь дух иной…

И воет вентилятор дутьевой,
как будто исхудав от лучевой,
так давней и прошедшею порой
над Волгою стоял бурлацкий вой.

И уголь мельница кромсает,
в горнило, в пекло, в жар бросает,
чтобы в геенне огненной гореть,
и в контуре закрытом пламенеть.

И всё это затем, чтобы тепло
бежало по трубе теплоцентрали.
Об этом где-то вы уже читали…
А мы закончим рифмою – «Дупло».

2.

Котельный зал вам не музейный зал,
не магазинный, не библиотечный,
не просто зал и не базар-вокзал,
а механизм продольно-поперечный.

В котельном зале всевозможных труб
побольше, чем в классическом органе,
там воздух густ и звук довольно груб,
и люди там, как ёжики в тумане.

И всё-таки, да здравствует наш зал –
творец тепла и счастья, и уюта!
Я написал о нём довольно круто:
котельный зал – концертный зал!

 

 

Штрихи чаепития

 

Штрих первый
Струйки чая порхают,
Опускаются вниз,
А вдали замирает
То ли Брамс, то ли Лист.

Штрих второй
Корчится кусочек рафинада,
Умирает он не понарошку
Ты же этой смерти рада,
Добиваешь ложкой крошку.

Скажешь: «Выдумал чего,
Это же придумать надо!»
Я пью чай без ничего,
Мне не надо рафинада.

Штрих третий
Я утопил принцессу Нури
На дне стакана своего.
Она нормальная, в натуре,
И очень даже ничего.

Я бросил сахара принцессе,
Её я ложкой размешал,
Потом испил  всю без эксцесса,
И мне никто не помешал.

Штрих четвёртый
(бывший последний)
Из всех принцесс… там Канди, Нури,
Я больше Гиту полюбил.
Ведь у неё поменьше дури
Побольше тонуса и сил.

Ведь у неё букет прелестней
И аромат, и аромат…
Мне с ней гораздо интересней
Не раз, а много раз подряд…

Её касался я губами,
Её засасывал я ртом,
Её я согревал руками,
Глоток глотая за глотком.

Из всех принцесс, признаюсь я вам,
Как признаются лишь врачу,
Не пробовал я только Яву,
А так попробовать хочу.

Штрих пятый
(дополнительный)
Мне снова встретилась принцесса…
О, Ява долго-ждан-ная!..
Она не из того замеса,
Но всё равно – одна семья.

Я – сравнивать уже не в силах –
Её топил, потом любил…
И кровь моя играла в жилах,
Я набирался новых сил.

Видать, я стал принцессоманом,
Без них уже не в силах жить,
Таким изысканным гурманом
Решал: «Топить… иль не топить?»

Штрих шестой
(заключительный?)
Я вновь любил принцессу… Канди,
Любил и в гранулах, и так…
Была б жива Индира Ганди,
Она б сказала мне: «Пошляк!»

Но я же не для интересу,
Ведь я балдею, как в раю.
Я снова полюбил принцессу
Уже высоко-гор-ную.

Мочил принцесс я ежедневно,
Хоть не садист и не маньяк.
Я их мочил благоговейно,
С большой любовью, а не так…

А что в принцесс такой влюблённый,
Видать, я тоже их кровей…
Я с ними удовлетворённый
В высокой  прихоти своей.

Две баллады из Франсуа Вийона

  1. СОСТЯЗАНИЕ В БЛУА

    От жажды возле крана издыхаю.
    У телевизора от скуки исхожу.
    Пешком троллейбус обгоняю.
    В деньгах я ничего не нахожу
    И в гости сам к себе хожу.
    А из людей приятнее мне тот,
    Кто только похмеляется, не пьёт.
    Мне в цирке и кино неинтересно.
    Мне сладок самый горький  плод.
    Я всюду признан, изгнан повсеместно.

    В работе подневольной – отдыхаю.
    Веселье очень грустным нахожу.
    Я в воздухе тону, в воде порхаю
    И за нос сам себя вожу.
    Что не хочу сказать – всегда скажу.
    На пароход иду в аэрофлот,
    На самолёт в речной шагаю флот.
    Что неизвестно всем, то мне известно
    И тесным стал небесный свод.
    Я всюду признан, изгнан повсеместно.

    Компьютер собираю – разбираю,
    А два плюс два я не соображу.
    Сонеты и поэмы сочиняю.
    Два слова толком не свяжу.
    Ни жизнью, ни судьбой не дорожу.
    По мне: поёт всех лучше бегемот,
    А соловей орёт, а не поёт.
    Что людям гадко – мне прелестно.
    Кто им приятен – мне урод.
    Я всюду признан, изгнан повсеместно.

    Мне полюс положительный – катод.
    А плод прелестный  – антипод.
    Мне одному на всей планете тесно.
    Кто ничего не сеет – всё пожнёт.
    Я всюду признан, изгнан повсеместно.

    2. БАЛЛАДА ПРИМЕТ

    Я знаю, кто директор ресторана,
    Я знаю, кто жнёт славу и почёт,
    Я знаю, кто живёт не по карману,
    Я знаю, кто ворует круглый год,
    Я знаю, кто мораль преподаёт,
    Я знаю тех, кому пора в тюрьму,
    Я знаю тех, кто взяточки берёт,
    Я знаю всё, но не свою жену.

    Я знаю, у кого вино из крана,
    Я знаю, у кого всегда клюёт,
    Я знаю, как мы любим таракана.
    Я знаю, кто всё видит, словно крот,
    Я знаю, в мире всё наоборот,
    Я знаю солнце, звёзды и луну,
    Я знаю ловкачей лихой полёт,
    Я знаю всё, но не свою жену.

    Я знаю, как вылазим мы из плана,
    Я знаю, где учёт, где недочёт,
    Я знаю, есть коньяк из Еревана,
    Я знаю, кто его всё время пьёт,
    Я знаю, где он деньги достаёт,
    Я знаю, в чьём болоте утону,
    Я знаю, всё равно найду я брод,
    Я знаю всё, но не свою жену.

    Я знаю, кто есть скряга, кто есть мот,
    Я знаю бога, чёрта, сатану,
    Я знаю, кто с икрой ест бутерброд,
    Я знаю всё, но не свою жену.

Источник

© Copyright: Михаил Мельниченко, 2021
Свидетельство о публикации №121042006163

© Copyright: Михаил Мельниченко, 2021
Свидетельство о публикации №121042006196

 

Александр ЩЕРБАКОВ

Альманах Миражистов

НА СУДЬБУ Я НЕ В ОБИДЕ

 

РОВЕСНИКУ

Неразумно, бесполезно
Размышлять на склоне дней,
Тосковать, мой друг любезный,
И печалиться о ней,
Пролетевшей, словно скорый
Поезд, воя и гремя,
Жизни нашей, от которой
Что там, эха окромя?
Тень туманных ощущений
Бывших планов и потуг
Да ошибок, упущений
Боль фантомная, мой друг…
Лучше будем жить минутой,
Мигом нынешнего дня,
Данным свыше почему-то
Для тебя и для меня.

ВСЕМ НАЗЛО

Понимаем,
что старость во хворях вся,
Но стараемся не замечать,
Всё бодримся да хорохоримся,
Норовим молодёжь поучать.

Старикашки мои, старушенции,
Мы едва ли кому-то нужны
И в деменциях, как в освенцимах,
На заклание обречены,

На “дожитие”, на доживание…
Поневоле обида берёт,
И лежу всем назло на диване я —
Строю планы на годы вперёд.

ПО ПЛЕЧУ

Всё-то слышал, всё-то видел,
Всё-то в жизни испытал…
На судьбу я не в обиде,
Просто малость подустал.
Укатали Сивку горки,
Подгорбатили года.
Верно, лишку на закорки
Брал в дороге иногда.
Все мы жили – не тужили,
Не впадая в лень и грусть.
Что нам стоили, двужильным,
Этот путь и этот груз?
Под команду “раз-два, взяли!”
Сверхдержаву возвели.
Вознесли. Да разве знали,
Разве знали-ведали…
Нынче нам не до империй.
Впрочем, если позовут,
Вновь готов я, сивый мерин,
Добровольно влезть в хомут.
Не боясь прослыть святошей,
Осеню себя крестом
И на горб заброшу ношу –
Вашим равную притом.

 

ЩЕРБАКОВ Александр Илларионович родился в 1939 году в селе Таскино Красноярского края в крестьянской семье. По образованию — учитель словесности, журналист. Автор многих книг, изданных в Красноярске и Москве. Заслуженный работник культуры РФ. В “Нашем современнике” на протяжении нескольких десятилетий публиковался с рассказами и стихами. Живёт в Красноярске.

 

 

Источник Наш современник № 5, 2024

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

                         

                                              

 

ЧАКРЫ КУНДАЛИНИ

 

Альманах Миражистов

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ (гМосква), Николай ЕРЁМИН (гКрасноярск),   Александр БАЛТИН (гМосква),

Михаил МЕЛЬНИЧЕНКО(Железногорск)

Александр  ЩЕРБАКОВ(Красноярск),

КрасноярсК

2024                                                 

 

КрасноярсК

2024

Николай Николаевич Ерёмин – составитель альманаха

Красноярск, телефон 8 950 401 301 7  nikolaier@mail.ru

 

0

Автор публикации

не в сети 7 часов
Nikolai ERIOMIN1 219
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 6Публикации: 229Регистрация: 04-05-2022
2
2
6
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля