КТО МЕНЯ ЗОВЁТ? 20Альманах  Миражистов24

Nikolai ERIOMIN 28 июня, 2024 Комментариев нет Просмотры: 307

 

КТО МЕНЯ ЗОВЁТ?

20Альманах  Миражистов24

Константин КЕДРОВ (гМосква), Николай ЕРЁМИН (гКрасноярск),

Александр БАЛТИН (гМосква) Николай НИКОНОВ (гГуково),

Елена БЕЗРУКОВА(Алтайский край), Сергей ОШАРОВ (Минусинск), Юрий ЯКОБСОН(Иркутск), Алёна РЫЧКОВА-ЗАКАБЛУКОВСКАЯ(Иркутск), Анна САМОЙЛОВА (Алтайский край), Иван ОБРАЗЦОВ(Алтайский край), Николай ТЫЧИНСКИЙ (Алтайский край), Дмитрий КАЮШКИН(Алтайский край), Александра МАЛЫГИНА (Алтайский край), Ольга РОДИОНОВА (Алтайский край), Сергей ТЕПЛЯКОВ (Алтайский край), Дмитрий МАРЬИН (Алтайский край)

 

КТО МЕНЯ ЗОВЁТ?

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель НиколайЕРЁМИН

адрес

nikolaier@mal.ru

телефон 8 950 401 301 7

Обложку украсила  картина Владимира Бычинского

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

 

© Коллектив авторов 2024г

 

 

Константин КЕДРОВ

Альманах Миражистов

 

Константин Кедров

Велосипед Циолковского

 

Конечно, всем заранее отмерено

Умеренно умеренно умеренно

 

Я Смотритель дистанционный

Бесконечно в Елену влюблённый

Улыбнись мне оттуда Елена

Улыбнись и исчезни мгновенно

Улыбнись и опять появись

Как внезапно возникшая мысль

 

О всемирная красота

О вселенская нагота

О внезапная красота

 

Жил когда-то в Советском Союзе я

Мироздание это иллюзия

 

Обрывается в будущем взор

Но

И иллюзия иллюзорна

Иллюзорное так узорно

Всё узорное иллюзорно

 

Средь колесниц сияя спицами в Ригведе

Как Циолковский на велосипеде

 

Для тех,кто стал комическим мажором

Велосипед был лучшим тренажером

 

Среди земных обид и прочих бед

По небу колесит велосипед

 

Земная грязь летит из-под откоса

Сияют солнцелунные колёса

 

Нас квантовая спутанность связала

Мне вечно жить Елена приказала

 

Не ведали ни Гегели ни Канты

Как нас с тобою связывают кванты

 

Как два велосипедных колеса

Меня любовь уносит в небеса

 

В трудах о Космосе весьма мобилен

Велосипед освоил Сухово-Кобылин

 

А я за целых восемьдесят лет

Не оседлал земной велосипед

 

Буки аз и веди

Буки аз и веди

Ехали медведи

На велосипеде

 

Празднуют славяне праздник Комоедицы

Колесит по небу звёздная медведица

 

Близкое сегодня вдалеке

Мы с тобой бежим строка к строке

 

Стяжание Святого Духа

На Дух сегодня голодуха

Стяжаю Боже мой стяжаю

И Дух о Боже обожаю

 

Я не идеализирую

Я художнику позирую

Удивительный художник

Ни святой и не безбожник

 

Бог свидетель я не вру

Ежедневно точка ру

 

Всем всегда не ко двору

Ежедневно точка ру

 

Даже если я умру

Ежедневно точка ру

 

Стань душа внезапной и мгновенной

Посреди непонятой Вселенной

 

Город Москва

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ЭВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ  

***

Вдоль дороги

бежали волки…

За машинами

сквозь года…

Белкин ездил  на  белой «Волге»…

А Чернов –

На чёрной тогда…

 

Мой автобус

Ломаться привык,

Огибая Тёщин язык…

 

А над нами

Чернела тайга…

А пред нами

Белела пурга…

 

Черногорск… Дивногорск…

Сколько лет

Ни Чернова,

Ни Белкина нет…

 

Над автобусом – та же тайга…

Те же волки,

И  та же  пурга…

 

Лишь случайный

Промчится до ГЭС

Заблудившийся «Мерседес»

***

И опять звонит Буркова…

И бормочет бестолково,

Что в Америке она

Вновь в кого-то влюблена…

 

Я ж, как будто наяву,

Вновь в Сибирь её зову:

– Возвращайся! Каждый час

Здесь прекрасен без прикрас…

 

А не хочешь – извини…

Ну, пока-пока! Звони…

 

ФЕСТИВАЛЬ «Третий лишний»

 

Поэтов сказочные лица,

Загадочные – поэтесс,

Горят  желанием влюбиться…

Идёт таинственный процесс!

 

О, долгожданный фестиваль!

Есть время,

И его не жаль.

 

И я всю ночь готов опять

В стихах Россию возрождать.

 

СОНЕТ для РОМАНА «Прощай, Спиртное!»

 

От ночки к ночке все мы выпиваем –

И все поодиночке пропадаем…

 

…Он в норму пил

– не много и не мало…

Но – позвонил,

Сказав: – Пиши, пропало!

 

Всё-всё пропало пропадом, увы,

В бесплодных сплавах славы и молвы…

 

Ни слава, ни молва с тобою нам

Детей не подарили, стыд и срам! –

 

…И трубку отключил. И -всё, привет.

Замолк на веки вечные поэт.

А ведь писал в романе, что не пьёт…

Прости его, читающий народ!

 

ПОСВЯЩЕНИЕ Константину КЕДРОВУ

Где ты сейчас, мой родитель,

Жертва Второй Мировой?

 

Дистанционный Смертитель

Снова зовёт на убой,

 

Я ж, станционный смотритель,

Слышу, как пушки палят…

 

Религиозный святитель,

Контагиозный целитель,

 

Господи! – В космосе, рад,

Вновь разрывает снаряд…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Ждут господ большие перемены,

А рабов – рабочие места.

Олигархи и олигофрены

Повстречались в Думе неспроста.

Июнь 2024 г

 

СВЕТ,  ВОЗДУХ И ВОДА  

 

СОНЕТ  НА  ВОЛЬНЫЕ ТЕМЫ

 

Душою – Бог, а телом – Бес,

Я с детства не любил прогресс.

Поскольку знал, где Ад, где Рай

И что такое «Выбирай»

 

И до сих пор – Привет врачу! –

На темы эти не шучу.

 

А так, без темы, хохочу

Навстречу другу-хохмачу,

Который точно Царь и Бог

Ко мне восходит на порог…

…Как не встречались мы давно!
Стихи читаем…Пьём вино…
А над порогом  гром гремит…
И радуга венчает вид.

СОНЕТ  «НЕПРИЗНАННЫЙ  ПОЭТ»

Поэт в начале  и в финале
Желает, чтоб его «признали»!

Но ни фига – ни там, ни тут –
Увы, его не признают, –
Ах, ни пацан,  ни дед Пыхто,
Никто! – ни бич,  ни конь в пальто, –
Когда в надежде на успех
Он выступает  –  смех, и грех…

Но только стоит отравиться,
Повеситься  ли, застрелиться…
Всяк прочитать поэта рад,
Чтобы  на сайте «Самиздат»

Цитировать и почитать

Его…   И другом называть…

СОНЕТ  «ШАРМАНКА и ШАРМАН»

Покуда друг писал роман, –
Я сочинил романс…
И вдруг затмил все песни он
На радио «Шансон»…

И друг промолвил: – Твой романс
Украсит мой роман!
Его исполнит – грудь  горой –
Подружке мой герой…
И та, забыв печаль и грусть,
Его полюбит пусть! –

И друг включил в роман романс –
И выдал мне аванс!
И – стал бестселлером роман
«Шарманка и шарман»

 

ВДРУГ

Мой друг, печатающий Евро

И Доллары, увы и ах…

Стремясь к созданию шедевра,

Вдруг опочил на небесах…

И я, поэт с дырой в кармане,

Пропел над ним: –  О, мани, мани!

ПОСЛЕ ДРАКИ

Нос переломан…Глаз подбит…
Ты ж рад – увечен, знаменит,
Что одолел несправедливость
На кулаках, скажи на милость…

Жалея, что, смиривший прыть,
Не смог словами победить…

 

РАСПЛАТА

Меня поставили на счётчик

Владельцы света и воды…

 

И угрожает мне учётчик:

– Плати, чтоб не было беды!

Плачу – владельцам, и ему,

Прошедшему через тюрьму,

Чтобы набить себе суму…

И без стесненья – хоть бы хны! –

Слинять скорее из страны…

Туда, где воздух и вода,

И свет – бесплатны, как всегда…

 

ВЕЧНОСТЬ

Я во сне гулял по Луне –

По обратной её стороне…

Хорошо! Никакого народа,

Никакого тебе кислорода…

Воплощённая жизнь и свобода,

Где ни выхода нет и ни входа…

 

ВОЛНА и ГОРИЗОНТ

О, в бирюзовый горизонт

Бегущая волна!

Зачем

Среди земных забот,

Случайно влюблена,

 

Ты вновь мне изменила с ним?

Ответ

Необъясним…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ЗАМОК ИЗ ПЕСКА

 

Пока в душе была тоска,

Я строил замок из песка…

…Как хорошо, что рухнул он,

Смешав действительность и сон!

РЕ-ЦЕНЗ-И-Я

Ересь, глупость, тупость, бред –
Но  забавней  чтива нет.
Вряд ли  Брендовый пиит
Вдохновенней сочинит…

***
О, жизни цель:
Весеннее веселье,
Осенний хмель
И зимнее похмелье…

 

СМЫСЛ

Во всём, когда со мной
Ты прогуляться   выйдешь,
Я вижу тайный смысл,
Где ты лишь явный видишь…

***

В душе – ни сожаленья, ни протеста…

Я рад, что срифмовались ты и я:

Поэзия от текста до подтекста

Пронизывает сущность бытия…

Июнь 2024 г г КрасноЯрск

 

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

ПРИНЦИП БОГА

Отовсюду пахнет шашлыками

В лесопарке – золотой апрель.

Жизнь без выходных – потёмки в яме,

Часто мнится – выходные: цель.

Крик ребёнка, погремушек звоны.

Принцип жизни нам всего важней.

Грай роняют чёрные вороны,

Что не знают никаких идей.

Богословы-болтуны словами

Словно погремушками – дзинь-дзинь.

Что до них? Без выходных – как в яме.

Принцип жизни. Прочее отринь.

Хлеб и кетчуп, зелень, помидоры.

К дыму шашлыка – табачный дым.

Маслятся от выпитого взоры.

Водку пьём, и пиво, и едим.

Принцип Бога? Может – принцип силы?

Мы за всю историю лет 100

Или 200 не воюя жили.

Как сегодня пожуём зато!

А из миллиардов живших – сколько

Смерть насильно приняли? Ответь…

-Соль забыли! Сын, сгоняй за солью.

Из кустов на всех взирает смерть –

Тыщелика и разнообразна.

Принцип Бога – принципом любви

Посчитать хотел бы я…

И праздно

Я бреду по лесопарку – вы,

Пьющие сейчас, и я – идущий,

Мрачный – все едины, все в любви

Бога – непостижной, вечно сущей…

-Мам, готово. Вовку позови.

 

*  *  *

Трубач на Первой мировой

Солдат из раковины страха

Тянул к победе шаровой,

Не веря в перспективы краха.

 

Взрывает воздух, как снаряд,

Труба – неистова звучаньем.

Что – на земле познавшим ад –

Ад со смолистым клокотаньем?

 

Был сам неистовым трубач,

И не жалел густого звука.

Коль ранят, друже, не заплачь –

Терпение – войны наука.

 

Трубач был пулею убит,

Звук оборвавшийся заплакал.

А как сражение бурлит

Скорбя, взирает белый ангел.

 

*  *  *

Когда небесным карагодом

Проходит ангел, величав,

Произойдёт ли что с народом?

Изменится ль его состав?

Свет ангела падёт на души,

Пускай запутан карагод.

Такие радостные думы,

Такой рассерженный народ.

*  *  *

От снотворного во рту горчило,

И никак не засыпал…И вот,

Как болото, нечто поглотило,

Ком кошмара – тяжкий, будто плот.

И куда на нём доплыть возможно?

Вздёрнулся. Семь на часах. Ещё

Полчаса дремать совсем не сложно.

Бодрым встал – вполне готов её –

Жизнь – принять, тем паче золотился

Май, ну а кошмар уже забылся.

 

*  *  *

Маленькие человечки поют и пляшут,

Такие ж, как мы, всё у них в сущности наше,

Ручки и ножки – малюсенькие вот только,

И счастья крохотная дана им долька.

Никто их не слышит, никто не видит,

Как пляшут они. Попробуй! Не выйдет –

Рассмотреть человечков этих,

Таких одиноких на свете.

 

Или пляшут они у меня на столе,

Коли места им не нашлось на земле?

 

*  *  *

-А какой наш папа был?

В сердце матери комок из боли.

-Очень добрый, так тебя любил,

Сказки сочинял… – Не хватит воли:

Слёзы потекут: Ты плачешь, ма?

-Нет, сыночек, в глаз попало что-то.

Кажется, сейчас сойдёт с ума,

Жизнь даёт былого обороты:

Яма, гроб, кресты, осенний день.

-Ма, я так хочу увидеть папу!

По головке снова гладит лапу.

– Спи, сынок. Так завтра много дел…

*  *  *

На волос не хватило человеку –

Свершение, как рыба, сорвалось.

Протянет ангел солнечную ветку,

И вновь работы очевидна ось.

 

НОЧНОЙ РАЗГОВОР

Ночного разговора сила…

-Бог только – наша перспектива!

-Устройства, мозга, друже, ты не знаешь,

И, вероятно, православием страдаешь.

-Я не о православии, о Боге.

-А всё равно получим культ в итоге,

Поскольку лишь научный метод может

Жизнь объяснить. – Сие меня тревожит.

-И знанье эволюции ответы

Даёт, и нет вмешательства при этом

В неё таинственной сверх-силы.

-Ну да. Она процесс и запустила!

-А докажи! – Докажет это совесть!

-Что совесть? Трёх веков последних повесть.

А пальчиком война судеб коснётся,

От совести что, друг мой, остаётся?

И где любовь, скажи, ты видишь Бога?

Банально всё. Мучительно. Итога

Не будет разговора. Будет утро,

И с привкусом тяжёлого абсурда.

Александр Балтин НОТА, ИССЛЕДУЮЩАЯ «Я»

«Нота Я»
играет звуком бытия:
раскрываясь альфою поэзии Константина Кедрова-Челищева, комбинирующей многое,
интеллектуально-напряжённой, дающей щедрые букеты фантазий:

То ли время меня перегнало
Гнало, гнало… Но не догнало

Как стратостаты в стратосфере
Витают мысли в ноосфере

В небе месяц это месседж
Лунный месседж целый месяц

О небесное сияние
С вечным Космосом слияние…

«Нота Я» – новый альманах,
изобретённый Николаем Ерёминым,
и сам он,
исследуя феномен под названием «Ник-Ник и его двойник», запускает разные созвучия:

Там – священник Ник. Ерёмин,
Мой лирический двойник,
Всем читал (- Талант огромен!)
Свой лирический дневник…
(- О, трагический тайник!)
И давал его прочесть,
Как Христос – Благую весть,
Всем своим ученикам
В назидание векам…

Такие, например – перебирающий метафизические чётки…
…полнообъёмные лирические советы философского окраса даёт Юрий Москалёв: увлекая нас поэтической игрою,
которая сильнее всякой правды:

А ты не суетись, покой всегда дороже.
Победы не призвать нервозной беготнёй.
Замедли ход, дождись, настанет час погожий,
Стрелою будешь мчать по финишной прямой.

Владимир Замышляев представлен единственным стихотворением, но это стихотворение «Красота»:

Я приехал на дачу,
Это что-то значит,
Время зря не потрачу,
Добровольно побатрачу.
Обойду весь участок,
Посмотрю на цветы,
Не хочу лично хвастать,
Их взлелеяла ты.

Нота, исследующая «я», прозвучала…

Надо, чтоб другие,
многочисленные «я»
были услышаны…
Александр Балтин, город Москва

Николай НИКОНОВ

Альманах Миражистов


Гуковский поэт Николай Никонов рассказал о счастливой супружеской жизни НА ЧТЕНИЕ3 минПРОСМОТРОВ148ОПУБЛИКОВАНО25.06.2024 10:00

Кто не знает в нашем городе Гуково Николая Николаевича Никонова, стоявшего у истоков литературно-поэтической жизни города, автора первых изданий сборников стихов, лауреата многих  литературных конкурсов. Он  и сейчас в свои 86 лет  бодр и подвижен и хоть и с тросточкой, но бойко  вышагивает, то в центральную библиотеку на очередное заседание Литературной гостиной, то на  «массовку» у фонтана, то на утреннюю службу  в Храм Святого Пантелеймона, в строительстве которого он принимал активное участие.

Только вот зрение в последние годы всё больше подводит и по этой причине, проходя мимо, он может не узнать знакомых и не остановиться. Но  если уж остановился и разговорился, то все его слова, воспоминания  и сожаления о незабвенной супруге Лидии Ефимовне, покинувшей этот мир и Николая Николаевича полтора года назад. Она ушла внезапно и неожиданно, хотя была моложе мужа на  три года. Это его особенно печалит: «Как же так? На её месте должен быть я». Да, не работает в нашем мире хорошее сказочное пожелание: «жили долго  и счастливо, и умерли в один день». В один день не получается. А жили в самом деле счастливо, плечом к плечу, душа в душу, все 57 лет.

Как говорит сам Николай Николаевич: «Бог наградил меня доброй женой за то нелегкое, безотрадное детство и напряженно-дерзкую рабочую юность.

Это ведь обо мне:

Безотцовщина, послевоенщина

И работа с пятнадцати лет.

И убогая отщепенщина,

И мечта о том, чего нет.

Комсомол и вечерняя школа –

Это после уже, потом.

Как пушинка в заброшенном поле,

Я блуждал, потеряв свой дом.

Этот дом был обретён и держался все совместно прожитые годы благодаря терпению, пониманию, тактичности Лидии Ефимовны. Талант педагога помогал ей и в повседневной  супружеской жизни. По признанию Николая Николаевича ни с какой другой женщиной семьи бы не получилось, хотя и выходила замуж Лидочка за Николая без особой любви, в отместку поведшему себя не должным образом жениху. А Николай – то всё время любил:

«Знай, что ты

У меня единственная,

Ты любовь моя и судьба.

Всё, что пишется

И не пишется

О тебе это,

И для тебя»

Ну какое сердце не растопят эти строки? Постепенно пришли и понимание, и чувства. Выросли дети: две дочки – красавицы и умницы. Старшая, Валерия — зубной техник, работает в нашем городе, младшая — Лада выбрала  профессию, которой посвятила всю свою жизнь мама Лидия Ефимовна: она  педагог, и как  говорится, педагог от Бога, успешно работает  в одной из московских гимназий.

У дочек свои семьи, они счастливы в замужестве – зятья у Николая Николаевича хорошие, добрые и работящие. В семьях дочек выросли свои дети. Более того, Николай Николаевич трижды прадед у него два правнука и правнучка.

Он гордится своей семьёй, которая окружает его своей заботой.

Тамара Федоровна Прожорина

Никонов Н.Н. Биографический энциклопедический словарь
Никонов Н.Н. на сайте “Журнальный Мир”

Поэт и писатель
Член Академии российской литературы и Академии поэзии. Член казачьего Союза писателей Дона и Союза писателей России. Есаул Союза казачьих войск России и зарубежья. Ветеран труда.
На сегодняшний день Николай Николаевич – автор более двадцати сборников, его произведения неоднократно публиковались в литературных альманахах. Занесен в энциклопедию «Шолоховские лауреаты», награжден золотой медалью в честь 100-летия М.А. Шолохова.

 

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

Сибирский литературный треугольник

Дом искусств

25 июня, 11:21
Здравствуйте, коллеги! Красноярский Краеведческий музей придумал литературный проект.

С 8 июля по 9 июля в Красноярске  и в Овсянке состоится первый Межрегиональный фестиваль «Сибирский литературный треугольник».

На родине Виктора  Петровича Астафьева встретятся литераторы и поэты Красноярского края, а также Иркутской области и Алтайского края, откуда были родом знаменитые писатели Валентин Распутин и Василий Шукшин.

«Шукшин, Астафьев, Распутин — три литературных феномена Сибири, которые смогли показать Россию второй половины XX века без прикрас. Они писали на не самые популярные темы – традиции сибирской вольницы, ужас войны, упадок русских деревень. Их жизни и творчество стали лучшим зеркалом страны в то время. В проекте «Сибирских литературный треугольник» мы делаем попытку понять сибирскую идентичность, разобраться в образе сибиряка, созданном в произведениях писателей», — рассказала директор Красноярского краевого краеведческого музея Валентина Ярошевская.

Мероприятия фестиваля пройдут в Национальном центре В.П. Астафьева (Овсянка) и в выставочных залах Литературного музея им. В.П. Астафьева (Красноярск). В программе — творческие встречи, презентации книг, а также литературный марафон, где гости в режиме нон-стоп прочитают отрывки из своих произведений.

Вход на все события свободный, по предварительной РЕГИСТРАЦИИ

Организаторы проекта: Красноярский краевой краеведческий музей и Дом искусств при поддержке министерства культуры Красноярского края в год 100-летия со дня рождения В.П. Астафьева.

Программа:

8 июля / Национальный центр В.П. Астафьева (с. Овсянка, ул. Щетинкина, 30)

9 июля / Литературный музей им. В.П. Астафьева (г. Красноярск, ул. Ленина, 66)

Гости фестиваля: Евгений Попов (Москва), Михаил Гундарин (Москва), Елена Безрукова (Алтайский край), Сергей Ошаров (Минусинск),  Владимир Топилин (Минусинск), Марианна Язева (Иркутск), Юрий Якобсон (Иркутск), Алёна Рычкова-Закаблуковская (Иркутск), Елена Анохина (Иркутск), Анна Самойлова (Алтайский край), Иван Образцов (Алтайский край), Николай Тычинский (Алтайский край), Дмитрий Каюшкин (Алтайский край), Александра Малыги на (Алтайский край), Ольга Родионова (Алтайский край), Сергей Тепляков (Алтайский край), Дмитрий Марьин (Алтайский край)
С уважением,Малиновская Е.А. Дом искусствdomiskusstv@mail.ruтел/факс. 8(391) 212-41-97, 212-48-60

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

В альманах МИРАЖИСТЫ

До встречи на родине Виктора Петровича Астафьева!

Уважающий Вас Николай Ерёмин

Елена Безрукова (Алтайский край)

* * *
Молоком горьковатое слово запить,
Чтобы вдох был по-прежнему светел.
Глубина, на которой нельзя разлюбить,
Всё прощает, заметил?
Через медленный сад, где гудит чернозём,
А листва говорит еле слышно,
Мы идём, будто мы никогда не умрём, –
Собирать перезрелую вишню.
Что делить нам с тобою на этой Земле?
Нам и так-то по темечку било:
Не остаться в гордыне, в обиде, во зле.
А иначе – зачем это было?…

 * * *
Ненастный свет. Прощеная вода.
Я между “навсегда” и “никогда”.
Ты между смертью и её повтором.
На реверсе, на вечном колесе
Мы выживаем, кажется, не все.
…Я прилечу к тебе на самом скором –
На световом, – а он так невесом,
Что мне самой останется, как сон,
Не воплощаться, а висеть на грани,
На грани между вечным и живым,
Где Бог в окне смирен и недвижим,
Как подорожник, прикипевший к ране.

*  *  *
Когда я поняла, что не умру –
Вот так, по-детски, от непониманья,
Как тлен растёт внутри воспоминанья
И костенеет ночью на ветру,
Когда я поняла, что не умру,
В любви, поскольку в ней

одной

бессмертье,
И ты летишь, как весточка в конверте,
Как свет к окошку к самому утру,
Когда я поняла, что не умру
От жара и кровопотока строчек,
О свой неровный спотыкаясь почерк,
Сшивая в строфы разную муру,
Когда я поняла, что не умру
В палате, отрезвляющей от рая,
И где звенит – по ком, не разбирая –
Не колокол, а швабра по ведру,
И со своим бессмертием вдвоём
Когда я поняла – и жизнь зависла, –
Нельзя сказать, что мир прибавил смысла
В животворящем хаосе своём.

* * *
Руки в муке измазаны…
В солнце… и в чешуе…
Лето парит, не сказанное,
В выжженной тишине.
Каплет, как мякоть дынная,
Солнце  – и плечи жжёт…
И, бесконечно длинная,
Жизнь не торопит счет.
Ты не спугни, пожалуйста,
Этот слепящий кадр –
Лето, второе августа,
Жаркое, как пожар,
Небо, водой объятое,
Волны, ребячий визг,
Эта вода крылатая
С чайками вместо брызг.
Крылышка стрекозиного
Призрачный Божий глаз,
Дай нам для счастья зимнего
То, чего нету в нас. –
Не уготовь из жалости
Вечного лета, нет, –
Выучи благодарности
И отпусти на свет.

*  *  *
Из облаков выплывают коровы,
Взбалтывая молоко.
Коршун над ними, как дух чернобровый,
Смотрит на свет высоко.
Целое стадо, как белая пена, –
С неба к степи переход.
Помнишь, мой мальчик, как я тебе пела?
Будто мы вечны? – и вот…
Всюду – пути удивленного Будды.
Сдайся, живи босиком,
Чтобы тебе воспалённые губы
Сладким смочить молоком.
И с человечьей взволнованной кровью
Мёрзни, гори, говори!
Я увожу своё стадо коровье.
Я тебя жду изнутри.

* * *
Хорошо
гореть
бессонницей молодой,
Когда понял всё,
не вопрошая дважды.
Боже, я не могу
напиться твоей водой.
После крови твоей
вода не сбивает жажды.
Хорошо
притихшей скрипкой
дышать в чехле
за твоим плечом,
от жизни тебя врачуя.
Боже, я не могу
вкусить твой горючий хлеб.
После плоти твоей
я вкуса его не чую.
Хорошо –
в прихожей тёмной –
на ржавый гвоздь,
чтобы болью в лоб
убить и цвета, и звуки.
Боже, я твоих слов
больше не слышу сквозь.
Только руки твои
слышу я,
только руки…

* * *
Протяжное сплетение корней,
Ветвей, и проводов, и рек, и бродов.
Я в бронхи мира вплетена, верней,
Я – воздух в их подземных переходах.

Ещё не жизнь, а только кровоток.
Ещё не плод, но музыка над садом.
Услышь, как распускается листок,
Заранее пронзённый листопадом!

Скрипичным вздохом, выпавшим из рук,
Замри в огромном небе и не сетуй:
Вот-вот смычок в тебя проденет звук
И понесёт на ниточке по свету…

 

* * *
К воде подойди, пересохшие губы
Водою смочи и остынь, и оставь
Попытки побега — не важно откуда,
Но лишь бы бежать и от бега устать.

И эта вода, может статься, отрава,
У каждой воды свое гиблое дно.
И эта река, может быть, переправа
В недальнее, дальнее царство одно.

И путь твой неверен, и путь твой упречен,
И нет на земле никакого пути,
Пока ты живёшь ощущеньем предтечи,
А мог бы и сам по теченью брести…

Младенческим сном, а не бурей кровавой,
Не бегом, а слухом — ты близишь ответ:
Что до переправы
И за переправой

Ни жизни, ни смерти,

Ни разницы нет…

 

СОНЕТ ПРО ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

 

Я просыпаюсь. Я схожу с ума.

Ночь так напряжена – шепни, и – рухнет.

И остро дышит первая зима

В открытой наспех форточке на кухне.

 

Горячим взглядом по двору скольжу,

Снег выпавший слезами прорезая…

И – что-то важное до боли зная,

Ищу слова – и слов не нахожу.

 

Что означают снега мотыльки

И тишина, отточенная снегом? –

Что жизнь и смерть (хоть та и ходит следом),

Что жизнь и смерть – безумно далеки.

 

Расстанемся? Состаримся? Умрём…

Как пахнет остро снежным октябрём!..

 

 Сергей Ошаров (Минусинск)

Сергей Ошаров,

издатель:

 

«Первая книга

не окупилась,

но меня уже было не остановить»

 Юрий Якобсон (Иркутск)

Ивану К

Юрий Якобсон

Когти рвать и связи. Цветы не рвать.
Абсолютно нечем согреться
Улица. Аптека. Стакан. Иван.
Сильнодействующее средство
Мы в одном стакане. Не помню даты.
Без числа, и сам по себе
Кофе. Много кофе. Гляссе и латте
Лекарство из списка В
Пушкин флудит и путает строки
Стакан не полный, но чем-то занятый
Мир получился не столь жестоким,
Сколько чересчур осязаемым

 

© Copyright: Юрий Якобсон, 2018
Свидетельство о публикации №118010602477

 

Алёна Рычкова-Закаблуковская (Иркутск)

Что делать этими ночами

 

что делать этими ночами
сидеть с опавшими плечами
на мир летящий под откос
глядеть и удержать не чая
не возвышать своих печалей
усугубляя сколиоз
над рукодельем в захолустном
своем углу авось отпустит
как шарик схлопнется извне
луна в заиленом окне
и тьма не оставляя устья
слизнёт предместье за предместьем
в молчанье этом безыскусном
дышать нельзя и сердцу тесно
но все ж безвестье не бесчестье

© Copyright: Алёна Рычкова-Закаблуковская, 2023
Свидетельство о публикации №123121906964

 Анна Самойлова (Алтайский край)

Анна Самойлова:

«Зарабатывать

на книгах – не фантастика!»

 

 Иван Образцов (Алтайский край)

Образцов Иван Юрьевич родился в 1977 г. в городе Бийске Алтайского края. Поэт, прозаик, публицист. Окончил Бийский технологический институт (филиал АлтГТУ имени Ползунова), факультет экономики и права. В 2008 году стал одним из основателей закрытого поэтического сообщества «СиняяСобакаРА». В 2010-м в самиздате выпустил первый сборник стихотворений и эссе «Квантовая лирика 1,..». В 2011 году, также в самиздате, выпустил поэтический аудиодиск «Лебединые песни 21 века». В 2011–2012 годах в Барнауле совместно с Юлией Романовой основал сеть литературных клубов КГБ (КультураГородаБ), где стал ведущим. Основная задача клубов — просветительская деятельность.

Публиковался в литературных журналах «Алтай», «Барнаул литературный», «Культура Алтайского края», «Ликбез» (Барнаул), «Огни над Бией» (Бийск), «Союз писателей» (Новокузнецк), журналах «Клаузура», «Русский пионер» (Москва), “FolioVerso” (Санкт-Петербург). Изданы книги стихов: «Квантовая лирика 1…» (2010), «За гранью глаз» (2012), «Жизнь Замедленных Листьев» (2013), поэтический аудиодиск «Лебединые песни 21 века» (2011). В 2014 году в Канаде вышла первая книга прозы «Рула (сонные заметки о романе)».

Лауреат первой премии «Фестиваля речи» в номинации «Авторское чтение» (2011) и Краевого издательского конкурса в номинации «Поэзия» (2012), стипендиат Союза писателей России (2012). Участник VI Публичных шишковских чтений, II Научно-практической конференции «Литературное краеведение: новые подходы к старой теме» с докладом «Литературный процесс на Алтае: современное состояние». Автор и ведущий программы «Прямым Текстом» (2013–2014) на «ТВ Клаузура».

Редактор отделов «Молодая литература» и «КОМАР» литературного журнала «Огни над Бией» (официальное издание Бийского отделения Союза писателей России), официальный представитель литературно-публицистического журнала «Клаузура» (Москва) в Алтайском крае. Член Союза писателей России. Живёт в Барнауле.

Мотанье


не стоит денег, и любви не стоит
случайный звук, и падают ключи.
Переходи на речи с разговоров,
перебори мерцанье монитора,
или — молчи.
Подброшен вверх качающийся мост,
внизу — погост.

* * *
Алексею Машевскому,
Барнаул — Санкт-Петербург

Слово о русском дольнике,
боль преодолевая,
перелопачивая строфу
в зале неожидания.
Слово о русском ямбе
рад бы озвучивать
в благотворительный глагол
живостью благозвучной.
Слово о русском слове
молвить почти невозможно,
разве что старой рифмой
новый начать многосложник.

* * *
И смотрит Бог сквозь дыры в облаках.
На небесах всё так же, как и прежде.
И здесь всё так же, и цветёт подснежник,
и время отмеряется в часах.
Валежником заброшен в землю лес,
но рвутся к небу мачтовые сосны.
Серьёзно, как и прежде, и несносно
между людей суётся мелкий бес.
Так яростно, так радостно, так громко
взрывает солнце головы и окна.
Осколки разлетаются жестоко.
Разбито сердце и платок искомкан.
Нет слёз, есть только разочарованье
в израненных исписанных страницах.
Журавль в небе, а в руках — синица,
а потому и небом горько ранит.
Я сяду в кресло и глаза закрою,
самим собой покинут и заброшен.
До времени оставшись без героя,
я птицам накрошу хрустящих крошек.
Чего же боле, ведь пройдёт и это,
останется надежды полстакана.
Наполовину пуст — читай газеты,
наполовину полон — значит пьяный.
Но после этих общих откровений,
так яростно, так радостно, так громко
взовьётся солнце новым набекренем
над пропастью моей, над горизонтом.

Источник: Паровозъ №7, 2018

 

Николай Тычинский (Алтайский край)

Тычинский Николай Франкович – автор книг “Мелодия открытого окна”, “Над облаками всегда ясно”.Родился: 16 февраля 1959 г. , с. Лесное, Алтайский край
авиационный институт имени С. П. Королёва. Открытая школа управления. Проживает в Самаре.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/657888-nikolaj-tychinskij

Дмитрий Каюшкин (Алтайский край)

Бийский писатель Дмитрий Каюшкин представил публике новый сборник рассказов

Главная Статьи

07:10, 11 сентября 2023г, Культура 709

 

Александра Малыгина (Алтайский край)

Малыгина Александра Сергеевна

Родилась 21 ноября 1987 года в г. Барнауле. Учась в школе, занималась в поэтической студии Е. Бурмейстер при редакции газеты «САМИ». Позже посещала занятия в студии поэта В. Котеленца.

В 2010 г. окончила Алтайский государственный университет по специальности «Филолог. Преподаватель». Работала в разных сферах, в том числе преподавала русский язык как иностранный в Монголии (г. Ховд). Отбирала стихи для рубрики «Стихотворчество» в газету «Молодёжь Алтая», является основателем проекта «Чтиво».

Автор книг: «Музыка чернил» (2012), «О тебе» (2015). Сборник стихов А. Малыгиной «Дуреха» (2018) – победитель конкурса «Лучшая книга Алтая – 2018» в номинации «Лучший стихотворный сборник». Более подробную библиографию смотрите в электронном каталоге АКУНБ.

Лауреат муниципальной премии г. Барнаула им. А. С. Пушкина (2006). Член Союза писателей России с 201День в истории

 

  Ольга Родионова (Алтайский край)

 

Рыцарь светел и лучист,

Приезжает раз в столетье,

Но ему совсем не светит

То, что светится в ночи.

 

 Сергей Тепляков (Алтайский край)

 

«Вы бы к нему к живому так ездили!» –

с еле уловимым упрёком говорит мне Нина Панарина, жена Александра Малютина. Он выступил на шоу “Минута славы”, вернулся оттуда ни с чем и покончил с собой. В разгар предвыборных спектаклей Россия не заметила смерть музыканта. Как, впрочем, не замечала и его жизнь.

Вернуться на белом коне

Село Алтайское, где жил Малютин, находится в курортно-туристических предгорьях. Здесь особый климат: вызревают даже абрикосы, не говоря уже про виноград. Из него деревенские, вопреки логике, делают компот, а пьют все равно самогон. А из-за туризма здесь особая жизнь, как в Сочи: летом зарабатывают, зиму – пережидают.

– У нас знаменитое село, – говорит мне водитель Александр. – На 17 километров тянется – самое длинное село России. Оно даже в Книгу рекордов Гиннесса занесено!

Про Книгу рекордов он завернул неспроста, про нее в Алтайском наслышаны: считается, что именно желание попасть на её страницы довело Александра Малютина до петли. О Книге рекордов он узнал 12 лет назад. В 1995 году его внучатый племянник Дмитрий Беляков за участие в конкурсе сочинений к 40-летию Победы как раз получил в подарок Книгу рекордов Гиннесса за 1993 год.

– Вот она, – говорит Любовь Белякова, мать Димы, доставая потрепанный справочник из полированной “стенки”. – Попала она в наш дом и сбила Сашу с панталыку. Он посмотрел – люди делают рекорды из всякой чепухи. И загорелся.

В Алтайском Малютин уже тогда был человек известный. Еще в 1965 году районная газета “За изобилие” писала, как он учится разом в двух школах, поспевая из своего села Сараса в музыкальную в райцентр на попутках. Потом Александр поступил в Омское музыкальное училище, закончил его за полтора года и махнул в Новосибирскую консерваторию по классу баяна. А уж фортепиано, гитару, балалайку и аккордеон Малютин освоил сам. Играл на любой скорости, переворачивая инструмент, а на пианино и баяне выучился играть еще и пальцами ног.

– Правда, уже не так чисто играл, – с тихой улыбкой вспоминает Наталья Анисимова, завуч детской школы искусств, где Малютин преподавал с 1993 года. – Мы, честно говоря, с этим способом игры боролись. А ну как дети тоже ногами играть начнут? Но музыкант Малютин был от природы.

Когда-то музыкантская жизнь Малютина шла на подъем: вместе с женой Людмилой он преподавал в Кемеровском музыкальном училище, играл в Сибирском народном хоре имени Валентина Левашова. Но в 1982 году он ушел из семьи, оставив жену с двумя маленькими сыновьями.

С тех пор не жил – маялся. Из училища ушел, из Кемерова уехал. Вернулся в Сарасу. 16 лет был вообще один. В эти годы, если кто помнит, начинался и крепчал экономический кризис, и Малютин вместе со всей страной перебивался как мог: собирал на продажу ягоду, шишковал в тайге. Помогать детям было не на что. А вопрос этот для Малютина был, видно, принципиальный.

– Я как-то сказала ему: “Напиши детям, помогут”, – рассказывает мне Нина Панарина, гражданская жена Александра, с которой он прожил последние 9 лет. – А он говорит: “Когда им нужен был отец, я им помочь ничем не смог”. И больше мы на эту тему не заговаривали.

Дети Александра, кстати, его ни в чём не винят. Отец и не знал, до какой степени они его понимают.

– Он своеобразный мужик был, – говорит Олег Малютин, старший сын, которого “Известия” нашли в Москве. В 1982 году ему было пять лет. – Очень редко приезжал. И сам от этого мучился… Помню, один раз приехал в Москву – привез нам с братом велосипеды. В 1997 году я видел его последний раз. Приехал в деревню, хотел пожить, а отец говорит: “Чего приехали?” Все торопился куда-то, рекорд какой-то устанавливать. И получилось – всего один день я с ним тогда и побыл. А мама ведь видела его выступление. Сказала: “Ладно, хоть так”.

Олег и Евгений закончили МВТУ им. Баумана. Их мама, Людмила Малютина, оставшись одна, сумела, как говорили раньше, вывести сыновей в люди. И, возможно, чувство стыда жгло Малютину душу. Видимо, ему хотелось вернуться “на белом коне” – есть у мужиков такая идея фикс. Раз за разом он пытался оседлать удачу. И – не мог.

Иду на рекорд

В 1999 году Малютин устроил себе пробное испытание: четыре часа играл на баяне, стоя на голове. 19 января 2000 года он пошел на рекорд всерьез. За 24 часа беспрерывной игры на фортепиано, аккордеоне, баяне и гитаре он сыграл 300 музыкальных пьес. Рекорд был записан на шесть видеокассет. Алтайское представительство “Алтай-Гиннесс-Сила” передало заявку в Российское представительство Книги рекордов. И… чуда не произошло.

“Известия” отыскали в Барнауле Сергея Кузнецова, руководившего пять лет назад представительством “Алтай-Гиннесс-Сила”. Именно он оформлял заявку на малютинский рекорд.

– В 2003 году российское представительство в Москве не заплатило Книге рекордов Гиннесса взнос в 180 тысяч долларов, и с тех пор англичане с ним не работали, – рассказывает мне Кузнецов. – Причем в регионах никого не известили, и я, например, до 2004 года собирал рекорды и отсылал в Москву. Эти записи я время от времени вижу в разных программах. А Малютина я помню. Упертый был мужик.

В 2004 году Малютин нашел новую тропинку к славе: Книга российских рекордов “Левша” объявила сбор претендентов. Малютин ринулся в Москву, показал свое умение играть на перевернутых инструментах и попал в число победителей. Лауреаты должны были проехать с концертами по нескольким российским городам. Первым должна была стать Москва. Фестиваль Книги российских рекордов “Левша” должен был начаться 1 сентября 2004 года. Но в то утро чеченские боевики взяли в Беслане школу N 1. И России надолго стало не до забавных рекордов Александра Малютина.

Друзья играли в оркестрах, а он – на утренниках

В начале 2007 года на “Первом канале” появилось шоу “Минута славы”.

56-летний Малютин тогда уже ушёл из школы искусств, работал в детском саду “Светлячок” музыкальным работником, да и то по договору. Его консерваторские друзья играли в оркестрах, преподавали, давали концерты, становились лауреатами и заслуженными. Он видел их лица по телевизору, афиши – в Барнауле и курортной Белокурихе. А сам играл на утренниках “В лесу родилась ёлочка”. Увлекаясь, поддавал джазовых импровизаций. Понимания не находил.

– Вот представьте, у нас утренник, дети стихи читают, а у него начинаются вариации на тему, – говорит “Известиям” директор детского сада “Светлячок” Валентина Ларионова.

Дети в таких тонкостях не разбирались. Они Малютина просто любили. Да и он их тоже.

– Он все дни рождения помнил – и хоть шоколадку, но подарит, – говорит Нина Панарина. – Детишки на нем висели, как на елке.

Многие из его воспитанников до сих пор не знают, что дяди Саши больше нет.

О желании ехать на “Минуту славы” он сказал Нине Панариной – жена его поддержала. Деньгами на билет помог глава района Виктор Коршунов.

– Он ехал туда, как в последний бой, – говорит завуч Алтайской школы искусств Наталья Анисимова. – Он просто хотел жить, как настоящий музыкант: концерты, гастроли. Он так надеялся, что в Москве его заметят.

В Москве Малютин вместе с другими участниками первого сезона “Минуты славы” жил на теплоходе “Михаил Ломоносов”. Шоу тогда было молодым, вкусы публики, а тем более вкусы жюри не были известны артистам из народа. Вместе с Малютиным на пароходе была девочка, глотавшая лампочки, и мужчина, игравший на гитаре зубами. В роковой день Малютин сначала, отвернувшись от фортепиано, сыграл “Турецкое рондо” Моцарта, а потом пальцами ног “Собачий вальс”.

Первой на красную кнопку нажала Татьяна Толстая. “Вы ужасно фальшивите! Как можно так относиться к инструменту?” – сказала она. “Зачем играть ногами, если можно нормально это делать руками?” – добавил Александр Масляков. Третьим в жюри был Юрий Гальцев – сам ещё тот весельчак, но кнопку тоже нажал.

В общем-то в “Минуте славы” жюри разделывает участников под орех не страшнее, чем в некоторых других шоу. И Александр Малютин мог бы отнестись к своему проигрышу проще. Тем более детсадовские дети, которые ничего не поняли в словах Татьяны Толстой, смотрели на Малютина и в самом деле как на звезду. Да и односельчане вовсе не считали его проигравшим.

– Человек играет душой, – веско говорит мне глава района Виктор Коршунов. – А чем он нажимает при этом на клавиши – руками или ногами, это неважно. Ну да, причуда. А много ли на этом шоу народу без причуд?

Но Малютина выступление на большой сцене подкосило.

– После возвращения он неделю ходил глазами в землю, – говорит Нина Панарина. – У него в доме была комната с инструментами, нотами – мы ее называли “музыкальная шкатулка”. Обычно все разбросано по углам. А тут он все прибрал: инструменты – в чехлы, ноты – в шкаф. И главное: перестал играть. Однажды я ему говорю: “Ты хоть сыграй что-нибудь”. Он сел за фортепиано и сыграл “Реквием” Моцарта.

“Посмотрела твое выступление. По-человечески стало жаль тебя”

Пришла беда – отворяй ворота. Детский сад “Светлячок” не подписал договор с Малютиным на новый учебный год. Он устроился в другой детсад – “Сказка”, но уже не музыкантом, а дворником. Разгружал продукты для столовой. Последняя его работа – вырубка кленовой поросли во дворе садика. 10 сентября отметили его 57-летие.

Возможно, Малютин не переставал задавать себе вопросы, обычные вопросы русского человека о смысле жизни. По всему выходило: прожил не так. Дом – не построил, сыновей – не вырастил. И не добился ничего.

А ещё были письма от сестры. Зовут её Сталина. Предположение, что имя определяет характер, в этом случае подтверждается на все сто.

“Посмотрела твоё выступление по телевизору. По-человечески стало жаль тебя. 56 лет, седой, стучишь ногами по пианино – это ужасно. Пианино – это сложный инструмент, результат труда десятков людей, а ты этим выступлением показал, что плюёшь на этот труд!” – написала брату Сталина Георгиевна.

У Сталины и Александра – разница в 12 лет. На её детство выпали война, голод. Ещё до рождения Сталины её отец, Георгий Малютин, за неосторожное словцо попал в лагеря, откуда вернулся только в 1946 году.

– У подружек отцы были на фронте, а я про своего молчала. Он же “враг народа”, – говорит Сталина Георгиевна, которую “Известия” нашли в Омске. – Только в 1946 году он вернулся. Хлынул холодный воздух в избу, вошёл незнакомый мужчина. У него в чемодане были яблоки апорт. И для меня с тех пор Колыма – это яблоки апорт. Лет в семь я конфеты первый раз попробовала – свекольные, кругленькие, потрясающие были конфетки. Что говорить, детство у Александра было счастливее моего. Родители его невероятно любили. Отец его нянчил – папе же только брата нянчить и довелось. У него на велосипеде для Саши подушка была прикреплена на раме. Мама не могла критически к брату относиться. Она в старости забыла, как меня звать, а его всегда помнила.

И тогда я задаю давно назревший у меня вопрос: “Так, может, вы завидовали ему?”

– Нет, – отвечает Сталина Георгиевна. – Мне это чувство незнакомо. Я только однажды позавидовала, увидев, какая у подружки библиотека.

Последним приветом от сестры было поздравление с днём рождения. “Поздравляю с 57-летием. Это возраст мужания, зрелости. Очень жаль, что на моё письмо ты не удосужился дать ответ. По понедельникам смотрю программу “Жди меня”. Там люди разыскивают друг друга через полвека. Очень жаль, что я, родной для тебя человек, тебе не нужна”.

– Нина мне в глаза сказала, что я своими письмами загнала брата в гроб! – говорит Сталина Георгиевна. – Но я хотела встряхнуть его от фантазий. Почему я как сестра не могу такое ему сказать? Я ему писала: “Разберись в себе, у тебя завышенная самооценка”. Я потом читала эти письма родственникам, все сказали, что ничего жуткого в них нет.

В те же дни Малютин принес Беляковым затрепанную за 12 лет Книгу рекордов.

– Сказал: “Все, я больше этим не занимаюсь”, – говорит Любовь Белякова, племянница Малютина. – Он тогда ко всем родственникам, знакомым зашёл, у всех посидел, поговорил. Будто попрощался…

– 14 сентября мы смотрели юбилейный концерт Кобзона, – рассказывает Панарина. – Саша хмурый был. Я говорю: “Может, хочешь чего?” А он говорит: “Умереть хочу”. Мне стало не по себе. Я ещё подумала – хоть бы выпил, что ли. Но он же не пил…

15 сентября он уехал в Сарасу, и в доме, построенном ещё его отцом, Александра и нашли – в петле, сделанной из брючного ремня, прикрепленной к тому самому крюку, к которому 57 лет назад отец подвесил люльку с новорожденным Сашей. Жизнь его закончилась там же, где и началась. Она сделала круг, который Александр Малютин так и не сумел разорвать.

“После таких игр с собой может покончить и другой человек”

Наталья Вертелецкая

Члены жюри тура, в котором участвовал алтайский музыкант, его хорошо помнят. О том, что его уже нет, они не знали.

– Да вы что! – охнул юморист Юрий Гальцев. – А что случилось? Я помню, он после слов Татьяны Толстой сказал: “Вы ничего не понимаете”.

– А вы ему что-то говорили?

– Я не помню, – осторожно говорит артист. – Но я практически за всех хотел голосовать положительно.

Татьяна Толстая считает, что провинциальным артистам никаких поблажек давать не надо.

– Человек, который играл на пианино ногами, безусловно, был неадекватен. Ему сказали все в средне-мягкой форме, хотя на самом деле играл он ужасно.

– Но если мы понимаем, что в программе участвуют очень ранимые люди, может быть, им отказывать ещё более мягко? – я пытаюсь разбудить в ней сострадание.

– А вот ни в коем случае, – настаивает Толстая. – Если человек неадекватен, то никакой мягкости быть не может. Многие люди, особенно неталантливые, в таких конкурсах видят для себя возможность быстро урвать [славы, призов], некритически относясь к собственным способностям.

У нас в первом сезоне была старушка, которая выступала с художественным свистом. Она сказала, что хотела бы просто выступить перед аудиторией. Мы решили – ok. Но во втором туре легкомысленный Коля Басков не мог сказать “нет” пожилой даме. А коли так, то ты загораживаешь дорогу более талантливым участникам. И когда она не прошла в финал, она всерьез обиделась и как аргумент использовала то, что она понравилась Баскову. У них “звездянка” наступает быстрее, чем у профессиональных артистов. Говорить им мягче – значит, давать ложную надежду. Это часть жизни – разочарования и падения. Плохо играть на пианино ногами не надо.

– Но получается, что мы играем в жестокие игры…

– Но должна же быть ответственность того, кто выступает. А они не хотят тратить нервы даже на досаду. Я не отрицаю, что после таких игр может покончить с собой и другой человек. Но большинству это дало путёвку в жизнь. У нас был мальчик из Тульской области. В его селе у него не было ни перспективы, ни надежды. Теперь он там – звезда.

Шоу “Минута славы”, как и многие другие, – калька с американского аналога. Только в Штатах эта программа называется по-другому – “America’s got talent” (“Америка полна талантов”).

Вот в этих тонкостях названия громадная разница. У них каждый – проигравший и победитель – все равно – талант, которым должна гордиться страна. У нас – урвавший минуту славы. А чаще – бесславия.

Поиски смысла смерти

Эта история не про хороших и плохих. Эта история про то, какая малость требуется человеку для счастья. И какая малость – для горя, большого – до петли. Грустная песня, оборвавшаяся на полуслове. Душа артиста без пуговиц – обратно не застегнешь. Оттого замерзает от малейшего ветерка.

Александр Малютин шёл к своим детям самым извилистым путём, хотя можно было просто позвонить по телефону. Он пытался что-то доказать – детям, миру, а прежде всего – себе. А доказательств никаких не требуется.

– Он просто пришел бы – и все, – говорит мне Олег Малютин. – Мама все равно только его любила. И ждала. У меня сейчас чувство потерянной надежды. Он однажды сказал: “Вот будет мне 60 лет, и я вернусь”. А теперь и 60 ему не будет, и не вернётся он никогда.

А шоу “Минута славы” продолжается. Жюри стало добрее и снисходительнее. Попал бы туда Александр сейчас – может, его хотя бы дослушали.

И все было бы совершенно по-другому.

Дмитрий Марьин (Алтайский край)

Помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета, член научно-консультативного совета по издательской деятельности при Губернаторе Алтайского края, член редакционного совета журнала «Культура Алтайского края».

Родился 11 марта 1976 г. Вырос и живет в Барнауле. Выпускник школы № 22 с углубленным изучением английского языка. В 1998 г. закончил факультет филологии и журналистики Алтайского государственного университета.

В 1997–1998 гг. работал преподавателем литературы в Барнаульском текстильном техникуме, в 1998–2004 гг. – учителем в средней школе № 127 г. Барнаула. С 2003 г. – ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры общего и исторического языкознания, начальник управления информации и медиакоммуникаций Алтайского государственного университета.

Кандидат филологических наук (2004). Автор более 100 научных и учебно-методических работ (в т. ч. 4-х монографий). Публиковался в журналах «Родина», «Сибирские огни», «Огни Кузбасса», «День и ночь», «Алтай», «Барнаул литературный», «Бийский вестник», «Культура Алтайского края», в местных интернет-СМИ.

С 2008 г. активно участвует в Губернаторской издательской программе: редактор-составитель 8 тома юбилейного собрания сочинений В. М. Шукшина в 8-ми т. (2009); редактор-составитель собрания сочинений В. С. Золотухина в 2-х т. (2011); заместитель главного редактора и редактор-составитель 5 тома антологии «Образ Алтая в русской литературе» (2012); главный редактор собрания сочинений В. М. Шукшина в 9-ти т. (2014 г.).

На протяжении многих лет Дмитрий Владимирович плодотворно сотрудничает с Алтайской краевой библиотекой. В качестве компетентного консультанта оказывает неоценимую помощь при подготовке различных выставок и мероприятий. Принимает активное участие в презентациях, конференциях, фестивалях, литературных чтениях и других библиотечных встречах. Является постоянным членом Литературного клуба, в 2013 г. был одним из его ведущих. Своей деятельностью Д. В. Марьин активно содействует продвижению книги и чтения среди широкой аудитории.

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

                          КТО МЕНЯ ЗОВЁТ?

 

Альманах Миражистов

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ(гМосква), Николай ЕРЁМИН(гКрасноярск), Александр БАЛТИН (гМосква) Николай НИКОНОВ (гГуково),

Елена БЕЗРУКОВА(Алтайский край), Сергей ОШАРОВ (Минусинск), Юрий ЯКОБСОН(Иркутск), Алёна РЫЧКОВА-ЗАКАБЛУКОВСКАЯ(Иркутск), Анна САМОЙЛОВА (Алтайский край), Иван ОБРАЗЦОВ(Алтайский край), Николай ТЫЧИНСКИЙ (Алтайский край), Дмитрий КАЮШКИН(Алтайский край), Александра МАЛЫГИНА (Алтайский край), Ольга РОДИОНОВА (Алтайский край), Сергей ТЕПЛЯКОВ (Алтайский край), Дмитрий МАРЬИН (Алтайский край)

КрасноярсК

2024

Николай Николаевич Ерёмин – составитель альманаха

Красноярск, телефон 8 950 401 301 7  nikolaier@mail.ru

0

Автор публикации

не в сети 7 часов
Nikolai ERIOMIN1 219
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 6Публикации: 229Регистрация: 04-05-2022
2
2
6
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля