ВОСТОРГ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН,
Александр БАЛТИН,
Виталий ГОРЕЛИК
2024
ВОСТОРГ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН,
Александр БАЛТИН,
Виталий ГОРЕЛИК
Москва -Красноярск 2024
ВОСТОРГ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН,
Александр БАЛТИН,
Виталий ГОРЕЛИК
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
адрес
nikolaier@mal.ru
телефон 8 950 401 301 7
На обложке фрагмент картины Владимира Бычинского
Матрёшки Екатерины Калининой
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2024г
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
Константин Кедров
Стрекочет пишущая машинка
Дожив до Вечности я всё ещё живу
Елене и поэзии служу
Не подчиняюсь вечной суете
И сохраняюсь в вечной мерзлоте
Как мамонт застёклённый глыбой льда
Я не уйду отсюда никогда
Ареопаг небесной красоты
Мой саркофаг из вечной мерзлоты
Гольфстримом утепляемая Англия
Как Млечный Путь от мамонта до ангела
Гольфстрим – творец свободы и парламента
Как Млечный Путь от ангела до мамонта
Как Млечный Путь от мамонта до Англии
Так и Гольфстрим
Что огибает Англию
Так пролегает материк экстрима
От вечной мерзлоты и до Гольфстрима
Гольфстрим скажите правильней:
Гольф_стрём
Да Бог един, один
Но равен трём
Но единица – это бесконечность
И стало быть мгновенье это вечность
Так уплывая в Океан забвенья
Шепчу Я помню чудное мгновенье
Шепчу Я помню чудное забвенье
И забываю каждое мгновенье
Поющий мамонт это Мамонт-Дальский
Огонь бенгальский это тигр бенгальский
Струись струись струись река забвенья
Забвенья полно чудное мгновенье
Дожив до Ангела я превратился в ген
Как еретик безумный Ориген
В Писании он что-то правил
Но
Неправильно Неправильно
Но правил правил правил Но
Из вечной мерзлоты УА аукнулось
Из млечной колбы вывелся гомункулус
О Муза! Ты всё пела это дело
Меня сия гипербола задела
Задела так что взялся я за дело
Вино поэзии не знает доз
Преобразилось пение в ДООС
О продолжай душа грустить по милой
О Господи О Господи помилуй
Я помню что была над нами арка
Там по бокам то Данте то Петрарка
Никто не изваял такой скульптуры
Где над Петраркой аура Лауры
Никто не догадался сделать арку
Где над Лаурой аура Петрарки
Трёхглавый Цербер ты на нас не лай
Елена Я Парис и Менелай
Я Одиссей бежавший от Циклопа
А ты моя Елена Пенелопа
Напрасно сердится всесильный Зевс
Порой на нас на всех земных существ
Дожил до Ангела
Во мне так мало плоти
И вы поймёте если доживёте
Сегодня все о Боге
Задумались в итоге
Понятно мне что только Бог
Всей Бесконечности итог
Скажу Долой науку
жизнь превратившей в муку
Сменившей связь природную
на бомбу водородную
Не вернут тебя никакие фото
Фото это нечто фото это что-то
В электронном призраке
Вечной жизни признаки
Вся Москва рыдает умер нерождённый
По сетям блуждает призрак электронный
Лена королева в светлом зале тронном
Высится на троне троне электронном
Жаль что королева умерла в печали
Многие кричали многие молчали
Грустное венчание в сердце фазотрона
Мы стоим в молчании у пустого трона
Опустел всемирный трон
Плачет синхрофазотрон
Что ж ты время сводня завершилось пошлым
Для меня сегодня будущее в прошлом
Молча я стою у трона
В сердце синхрофазотрона
Пляска электронная синхрофазотронная
Все мы были одна семья
Бог не выдал съела свинья
Опережая свою природу
Ты можешь вырваться на свободу
Тебя свобода опережает
И в Бесконечности продолжает
Слово вырвалось из уст
И поэт остался пуст
Пустота не пуста
В пустоте красота
Полвека машинка пишущая
Выстукивала мой код
Мои позывные ищущие
Мой выход мой метакод
Умолкло твоё стрекотание
В глуши Империи зла
Ты ведала всеми тайнами
Ты всё на себе везла
Я тексты ваял как скульптор
Что делать Так се ля ви
Тебя заменил компьютер
Верней Компьютер любви
Теперь мои тексты в чатах
Не ведаю где Бог весть
Но помню как отпечатал
Машинописный текст
Была там любовь и нега
Копирка изнанка неба
Всё вывернул наизнанку
Навек уйдя в несознанку
Вершина или вершинка
Земные и неземные
Выстукивает машинка
Мои сюда позывные
Средь бедолаг тишиной объятых
Висит всемирная паутинка
Я слышу как из шестидесятых
Стрекочет пишущая машинка
О Боже Боже Боже Боже
Молчу И думаю всё то же
Совсем не хитрая манера
Стилизоваться под Гомера
Освободите меня от мысли
Что я не всё совершил здесь что мог
Голос уходит в дальние выси
Дальние выси это итог
Странные вы главные мысли
Мне ли Пегас свой проржёт И-го-го
И подчиняясь немыслимой мысли
Я вместе с ним говорю Итого
Освободите меня от злости
Я ведь писал не на злобу дня
Злоба покоится на погосте
Важно лишь то что сильнее меня
То что сильнее то и нежнее
То что нежнее то и итог
Нежность сильнее это итог
Я ведь пишу для неё или с нею
С нею умолкну но не умолк
Я лежал с ковидом в красной зоне
В зоне красной где всего опасней
Но я ничего не опасался
Я стихами новыми спасался
Убедитесь все в ком есть обида
Что поэзия сильней ковида
Да конечно новые лекарства
Конь-Пегас и за него полцарства
Вовремя Пегас мой прискакал
И со мною в небо ускакал
Это очевидно и понятно
Очевидно но невероятно
По морю аки посуху
Вышли мы из Египта
С посохом аки посуху
Вышел и не погиб ты
Бетховен не благодаря а вопреки
К чему здесь неуместный оптимизм
Куда правдивей нынешний цинизм
Без музыки без рифм в конце строки
Смирись поэт Смирись и изреки
Жизнь по природе смерти вопреки
Да вопреки а не благодаря
Встаёт на небе новая заря
Играй Бетховен ты конечно прав
Отчаянием жизнь и смерть поправ
Из середины шестидесятых
Стрекочет пишущая машинка
Шестидесятых с нами распятых
Такая трогательная картина
Шестидесятые распятые
Шестидесятники десантники
Поэты критики писатели
Намного больше чем писатели
Никто не вырвался оттуда
Все там остались незабвенные
Прорвался без Христа Иуда
И лирики военнопленные
О коммунизма плен египетский
Ты всех давил попеременно
Шагала выдавил из Витебска
Давил мгновенно вдохновенно
Губанов вырвался да я
Нет не прорвался там остался
Но здесь поэзия моя
Я не продался не продался
За что казнила нас эпоха
О том не ведая пишу
Нам было плохо очень плохо
На этом я и завершу
Стрекочет по ночам машинка
Копирка корчится от боли
Стрекочет высказаться хочет
Я к вам пишу, чего же боле
Я к вам прорвался из шестидесятых
Хохлатыми генсеками распятых
Так в полузабытьи проходит Время
Всегда не в теме в будущей поэме
Судьба динозавра и гуманоида
Не увернуться от астероида
Жизнь превратилась в житиё
Люблю её Люблю её
Расстояние между звёздами заполняют люди
Из книги: Константин Кедров. Поэтический космос. М., «Советский Писатель», 1989
С какой скоростью мчится свет? Майкельсон и Морли измерили это при помощи сложной системы труб и зеркал: 300 000 км/сек. А люди это знали давно. Обернувшись лучом, герой сказки мгновенно огибает вселенную и оказывается в тридесятом царстве. Тридесятое царство — это и есть 3х105, если в километрах считать, то самое царство света.
Пусть влюбленные удалятся друг от друга на любое расстояние: если с одним случится беда, другой почувствует мгновенно — таков язык любви, язык света.
Человеческий глаз различает такие тонкости, как волновая природа света. Поглощая квант света, сетчатка фокусирует его как волну. Это значит, что реальности микромира отнюдь не пустая мозговая абстракция для человека.
Вспомним еще раз важнейший закон микромира — принцип неопределенности В. Гейзенберга, вытекающий из квантово-волновой природы микрочастиц: определяя «где», мы не может сказать «когда», и, наоборот, зная «во сколько», мы не определим «где». Когда — это волна, где — это частица. Быть фотону частицей или волной, зависит от наблюдающего прибора. Глаз предпочитает иметь дело с волной, а это значит, что он выбирает волновую вселенную света. Но если на наш глаз упадет частица-вселенная «максимон», «фридмон», «планкион», восприняв ее как волну, мы фактически выберем другую вселенную. Вселенная зависит от взгляда. При этом в нашей волновой вселенной будет постоянно и параллельно присутствовать ее теневой двойник — вселенная квантовая. Это означает, что все мы живем, как минимум, в двух мирах. Наш глаз видит волновой мир, но внутри него таится мир той же величины, но квантовый.
Я думаю, что отношение к небу как к величайшей тайне не следует считать данью тем или иным временам. Восторг перед видимым и невидимым мирозданием вечен. Он вспыхивает, как огонь, от соприкосновения очей с небом тысячелетней давности. Ведь это удивительно: на наши глаза воздействует свет звезд, каким он был 1000 или 500 лет назад. Получается, что глазами мы видим не только сквозь бездну миллионов световых лет, но и сквозь реальную для земли бездну времени.
Во вселенной мчится луч света. Если мы увидим его «здесь», это «миг», но чем дальше от нас будет наблюдатель, фиксирующий это мгновение, тем больше это мгновение будет растягиваться, вплоть до вечности. «Здесь» мгновенно, «там» всегда. Это значит, что наша жизнь «там» окажется мигом, а этот миг «здесь» будет длиться вечно «там».
Мне кажется, что весь космос — это гигантский банк мгновений, сияющий с неба звездами. «Остановись, мгновенье, ты — прекрасно» — это всего лишь прорыв к вселенскому времени. Каждый миг длится вечно, и каждая вечность — миг.
«Я помню чудное мгновенье…» Запоминание и есть момент вселенской магниевой вспышки, когда миг переходит в вечность.
Ныне кое-что новое приоткрылось в моделях теории относительности и квантовой физики микромира. Однако для современного человека все эти открытия не имеют осязаемого гуманитарного смысла. Все это происходит с какой-то загадочной «материей», а не с нами. Вот величайший предрассудок нашего времени.
Антропный принцип мироздания гласит, что вселенная на всех этажах, на всех уровнях согласована с человеком. Физический смысл такого согласования ясен. Поэтическое значение антропного принципа должен открыть сам Герой всех космических событий — человек космический.
Человек — существо мыслящее, страдающее, любящее, ненавидящее, гневное, доброе, радостное, печальное, счастливое, чувствующее, ощущающее и, как сказал Достоевский, «ко всему привыкающее». Добавим, что он еще существо излучающее: десять излучений плюс гравитация.
Как и все тела во вселенной, он притягивается и притягивает. Сила притяжения земли господствует на земле. Но земля подчинена солнцу, солнце — галактике, галактика — метагалактике, и везде есть гравитация. По Эйнштейну, гравитация — это кривизна пространства. По Владимиру Соловьеву — сила любви. Не будем гадать, в любом случае это вселенское свойство человека и мироздания.
Итак, вот тело вселенского человека. Оно состоит из света видимого и невидимого.
Гравитацию мы ощущаем как тяжесть, инфракрасный свет как тепло, видим спектр радуги. Но невидимая часть спектра — самая большая. Мы осязаем свое вселенское тело — вес телесный, но не видим его в излучениях и не чувствуем свой космический спектр, излучаемый от нас и к нам. Видимо, вселенское тело человека выглядит как интерференция расходящихся от него и сходящихся к нему волн. Этот пульсирующий клубок автоволн сливается с пульсацией видимого и невидимого спектра излучений звезд галактики и всего мироздания в целом. В нем закодирован метакод, световой код мироздания, нашептавший человечеству Библию, Бхагаватгиту, Коран, Упанишады, Книгу перемен «Ицзын», теорию относительности и всю поэзию.
История человеческой культуры знает множество кодов:
двоичный — от солнечно-лунного до азбуки Морзе; троичные коды широко распространены в мифологии — три царства, три мира (земной, небесный, подземный), три брата, триада богов (Шива — Брама — Вишну). Важную роль играет троичный код в физической картине мира, построенной в доэйнштейновский период из трех координат — трех измерений пространства (ширина, глубина, высота). Кстати, физики и космологи напряженно ищут причину трехмерности пространства нашего мира.
Пятеричные коды также присутствуют в древних культурах, взять хотя бы знаменитую пятерицу поэм, созданную Джами, а затем повторенную Фирдоуси, Низами, Навои… Пятиосевая симметрия — важнейший признак живого.
В таблице дана развертка четырехзначного кода, которому принадлежит особая доминирующая роль не только В культуре, но и в самом возникновении жизни.
Открыватели генетического кода нередко сравнивали его строение с правилами карточной игры. Код оказался «четырехмастным», он состоит из четырех оснований кислот. Все живое на земле имеет единый код.
Но и в культуре четырехзначному коду принадлежит особая роль. Четыре фазы луны научили человечество счету и легли в основу лунного календаря. Согласно общей теории относительности наш мир представляет собою четырехмерный пространственно-временной континуум. Юнг отмечает архетипическое значение четырех направлений пространства, изображаемых крестообразной фигурой.
Пространство-время — это четырехмерное поле, считал Эйнштейн.
Язык, говорил Н. Марр, восходит К четырем первоэлементам: «сал», «бер», «ион», «роч».
Четырьмя первоэлементами оперирует современная физика: гравитация, электромагнетизм, сильные взаимодействия, слабые взаимодействия. Интересно, что в антропном принципе мироздания большую роль играет диапазон физических констант от 10 -40 (микромир) до 1040 (макромир). Загадочный — «сорок сороков» — срок, и опять же четыре, хотя и умноженное на десять. Здесь есть основания для разговора о «четырехмастном» вселенском коде, хотя, конечно, это лишь часть общего метакода.
Четырехмастный код находится как бы в середине метакода. С одной стороны, из него легко образовать наиболее распространенный двоичный код, а с другой, при утроении он дает и двенадцатизначный код. Знаменитая система китайской книги «Ицзын» строится на шестидесятизначном коде, содержащем в себе все указанные коды.
Есть еще код семи звезд. Постоянно над нами Повозка Мертвых — Большая Медведица: «Эй, Большая Медведица, требуй, чтоб на небо нас взяли живьем!» (В. Маяковский). Семь звезд Медведицы, семь звезд Ориона — семь струн света, натянутых от человека к небу. Их звучание в мироздании — песнь Ариона, арфа Орфея. Об этом в стихотворении Пушкина «Арион». Поэт играет на этой арфе еще при жизни и слышит звуки божественной игры звезд.
Количество звезд на небе сопоставимо с количеством клеток мозга. Мозг — это небо, спрессованное в черепной коробке. То, что принято называть «подсознанием»,— это ночное небо, невидимое при дневном свете разума. Звездный язык подсознания так же нем, как иероглифы созвездий, но при соприкосновении мозга с небом, зрения со звездами считывается вселенский код.
ПОЗАДИ ЗОДИАКА
Небо — гаечный ключ луны —
медленно поверни,
из резьбы вывернется лицо,
хлынет свет обратный
на путях луны
в пурпурных провалах,
друг в друге алея,
в том надтреснутом
мах и пристанище,
ночная грызня светил.
Марс, Марс —
каменное болото,
костяное сердце,
отзовись на зов.
В мерцающей извести
чернеющие провалы.
Кто поймет эту клинопись
провалов носов и глаз,
черепа — черепки
известковой книги.
Твоя звенящая бороздка,
долгоиграющий диск черепной,
повторяющий вибрацию звонких гор,—
в этом извиве
прочтешь ослепительный звук тошнотворный,
выворачивающий нутро,
и затухающий
взвизг
при скольжении с горы вниз
в костенеющую черепную изнанку.
За этой свободой
ничем не очерченный,
не ограненный,
за этими пьянящими контурами
проявляющейся фотобумаги
не ищи заветных призраков,
не обременяй грядущим
твое громоздкое
шествие в неокругленность.
И тогда эти камни,
щемящие камни,
отпадая от тела,
упадут в пустоту.
Ты пойдешь по полю,
Наполненному прохладой,
отрывая от земли букет своих тел.
(К. К.)
Г Москва
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
ДАРОВАННОЕ СВЫШЕ
***
Под Солнцем
В не читающей стране
Стихи читаю –
Музе и жене…
А ночью,
Ах,
При звёздах
И Луне
Они свои стихи читают мне…
И – днём и ночью – в городском саду
Благоухают яблони в цвету…
***
К тебе прижаться…
Тебя коснуться…
И – не прощаться…
Заснуть – проснуться –
И удивиться,
Что сон всё длится…
ХОР
Все – рабы одной идеи –
Мы родились в Иудее,
Чтоб проплыть вокруг земли,
Покидая корабли…
Обживая города…
И вернуться в никуда
Навсегда…
СУДЬБА
Несчастные
Судьбу не выбирают, –
Она сама, увы, находит их.
И, к сожаленью,
Счастье отбирает,
Дарованное свыше на двоих.
Что жизнь?
Она – смертельная борьба…
Ты побеждён?
Что ж, значит – не судьба.
СОНЕТ О СИБИРСКОЙ ССЫЛКЕ
В шестидесятых – серый свитер –
Поэт, увы, покинул Питер…
Навеки сосланный в Сибирь,
Воспел он северную ширь
И покорённый Енисей…
От всей души – судьбою всей…
И перед тем, как воспарил, –
Мне старый свитер подарил…
Который я, прости, поэт,
(О, жизни нашей серый цвет!)
Чтоб вспомнили тебя, ей-ей! –
Отправил в Питер, в Литмузей…
И фото, – наших поэтесс
На фоне Красноярской ГЭС…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
В деревне нашей вырубили свет.
И – всё! И жизни нет, и счастья нет.
Ау! Цивилизация, прощай!
Все над костром заваривают чай…
***
Всё может быть! Что мило и немило
Душе моей среди земных забот,
В округе, ах, – и то, что было-сплыло,
И то, что вдруг, быть может, приплывёт…
***
Уйти дорогой…Обойти тропинкой…
Остановиться, тихо переждать…
Сродниться с родником и с земляникой –
И срифмовать со словом благодать…
***
Брат – как чёрт…Словно ведьма – сестра…
Жизнь – опасна, пестра и остра…
Чёрт ли, ведьма… Сестра или брат…
Я один виноват… Свят! Свят! Свят!
***
Она была красавицей тогда…
О, Боже, что с ней сделали года?
Она не рада встрече… Я не рад…
И не понять, кто прав, кто виноват…
***
Подруга, не гони пургу!
Ты можешь так – Я не могу,
Когда тепла на сердце нет…
– Не можешь? А ещё поэт!
МЕЧТЫ
Снятся Ангелы и Черти, и,
Коротая ночи, дни,
Я мечтаю о бессмертии…
А о смерти – ни-ни-ни!
***
Как хорошо вдвоём на Белом свете!
Какой простор! Какая даль и высь!
Мы встретились с тобою в интернете,
Чтоб никогда в душе не разойтись.
***
Приветствую как друг свободы
Пере-печатки, пере-воды
Стихов – на языке друзей –
Душою всей!
Июнь 2024 г КрасноЯрск
ТОЛЬКО ТАК
НА ЛОБНОМ МЕСТЕ
На лобном месте –
Трали-вали –
Вчера мы вместе
Выпивали…
И вместе с Музой
Подшофе
Брели в ближайшее кафе…
Где я ей что-то говорил…
И пел…
И книгу подарил.
А Муза
Ела бутерброд,
Твердила, что совсем не пьёт…
Но так в итоге надралась,
Что
Чуть со мной не подралась…
И вот
Я кофе ей варю…
За всё про всё благодарю…
Смеюсь,
Восторга не тая:
– Вернулась!
Милая моя…-
И мы,
Забыв ночную грусть,
Стихи читаем наизусть…
Конгениальные стихи
Про генитальные
Грехи…
Которым –
Я ли не поэт? –
В Москве альтернативы нет…
А есть лишь –
Просто кррасота! –
Любовно-лобные места…
А рядом – Храмы на крови,
Пустующие
Без любви…
2024г
СОНЕТ ПРО САМООБМАН
«Я сам обманываться рад
А.П».
Мудрецы дурачат простаков…
Простаки мудрячат мудрецов…
Даже Пушкин, мой любимый брат,
Пушкин! – был обманываться рад.
Раньше, помню, танцевали Брейк…
А сегодня все танцуют Фейк.
Не случайно – правда – вот те на!-
Никому как будто не нужна…
Все татуированы, увы,
Ради грешной славы и молвы…
Постарайся, Пушкин! В мире лжи
Мне стихами память освежи…
Свят! Свят! Свят! Ответь мне на вопрос:
Кто из них Иуда? Кто Христос?
2024
СОНЕТ ПРО ЗВЁЗДЫ И ЛУНУ
Луна сияет в синеве…
И соловьи поют…
Шальные мысли голове
Покоя не дают…
И – никаких тебе забот,
Пока в ночной тиши
Сирень-черёмуха цветёт:
Дыши, стихи пиши…
В кафе кайфуют мужички…
В траве мерцают светлячки…
С кем выпить? – не вопрос.
Светло – до самых звёзд…
Среди которых влюблена
В меня – одным-одна…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Птицы улетели…
В Мире нет тепла…
На душе и теле –
Тень добра и зла
***
Шёл – и вдруг – за поворотом –
Сделка с Богом или с Чёртом…
Выбирай, увы и ах,
С Богом – пух… А с Чёртом – прах…
***
Ты исчезла из жизни моей…
А ведь сердцу была всех милей…
Было? Не было? Было! Прошло…
Ах, какое сегодня число?
***
Я – слепок, ты – маска
Минувшей любви…
О, красная краска…
О, храм на крови…
ЖЕНСКИЕ ВЗОРЫ
Влюблённые женские взоры…
И в каждом – вне правил игры –
Поэзия – точка опоры
До самой закатной поры…
***
Были до хворобы
Мы друг другу любы…
Так зачем микробы
Съели наши зубы?
***
Превращаясь в прах и в тлен,
Мир, сгорая, исчезает…
Мэн желает перемен…
А каких? – и сам не знает…
***
Я плыл по воле волн
Во сне и наяву…
И вот – по воле слов –
Куда, Бог весть, плыву…
***
Я покорил и время, и пространство.
Где ложь и правда проявляли прыть…
И полон силы, веры, и упрямства…
Как Гамлет в пьесе «Быть или не быть»
ЗАКЛИНАНИЕ
Только так… Только так… Только так…
Только так…А иначе – никак…
И нигде… И ни с кем… Никогда…
Только так…И сейчас… И всегда…
2024 г КрасноЯрск
ГРОМООТВОД
КНИЖНЫЙ ФЕСТ В СИБИРИ
Александру БАЛТИНУ
Бог вдруг промолвил: – Аз воздам!
И все стихи твои издам.
А, коль захочешь, то продам!
И станешь ты – к плечу плечом –
В Сибири первым богачом!
Ну? Соглашайся… Не шучу…-
И так тряхнул мя по плечу,
Что я сказал: – Хочу! Хочу!
Сейчас хочу… И стану впредь –
Везде, по всей стране – хотеть…
– И что? Издал? – Ну, да, – вот – в ряд –
Непроданные – все – стоят,
Поскольку обнищал народ…
Да так, что даром не берёт…
6 июня 2024г
***
Был счастлив – но об этом я не знал.
Теперь лишь догадался ненароком:
Авто, Ж-Д и Аэровокзал
Служили мне примером и уроком.
Я с ними хоть за деньги, но – дружил,
Как говорится: жил и не тужил.
Так почему в сегодняшней стране
Их дружба недоступной стала мне?
Да потому, что , ах, любой вокзал,
Ведущий к счастью, сильно вздорожал.
И мой пример теперь – другим урок,
Кто счастлив посреди путей-дорог…
СОНЕТ ПРО НОЧНЫЕ ТАЙНЫ
– Давай уедем со двора! –
Сказала Муза мне вчера: –
И я сказал: – Давно пора! –
…И ночь до солнечной поры
Покрылась тайною, увы…
О, если бы я только смог, –
Вложил бы тайну в каждый слог!
Но, к сожаленью, я не Бог
Ночных тропинок и дорог.
А всего-навсего поэт,
Из мрака вышедший на свет,
Где Икс плюс Игрек минус Зет –
Итог восьмидесяти лет…
А им альтернативы нет.
2024 г
СОНЕТ ПРО СТРАСТИ-МОРДАСТИ
По-никли страсти
Старой власти –
Воз-никли страсти
Новой власти…
И разорвало всех
На части,
Кто, как на грех, –
Не этой масти…
Какая бешеная страсть! –
Смертельная борьба за власть,
Где крести-козыри не в масть:
Тем – вознестись, а тем – упасть…
Судьба и рок – болезнь, напасть, –
Чтоб окончательно пропасть…
СЕЛФИ
Хам любит Хамку.
Сим – конечно, Симку.
Самца и самку
Узнаю по снимку.
А я, как рубль, стремящийся к рублю,
И жизнь, и Музу милую люблю.
Она же любит, всем рублям назло, –
Меня
И бесконечное число…
Она – конгениальна, спору нет.
А мне – всего лишь 80 лет.
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
РЕКОРДСМЕН
– Теперь я прыгать не пытаюсь
Ни вдаль, ни выше головы…
И если, ах, передвигаюсь –
То лишь во времени, увы…
ГРОМ И МОЛНИЯ
– Не плачь, поэт! Ты одинок? Бывает…
Что молния безмолвно убивает
Твои неповторимые слова…
Громоотвод не прав… Права молва.
Июнь 2024 г КрасноАдск –КрасноРайск-КрасноЯрск
ПО ВОЛЕ СЛОВ
***
Я воду превращал в вино…
И угощал друзей…
Но это было так давно!
Мой друг, воды налей!
Пока на сердце благодать,-
Как знать,
Попробую опять…
У ЦЕРКВИ
Ремейк Лермонтову
Поэт, с похмелья никакой,
Забыв тщеславные мечтанья,
Стоял с протянутой рукой
У церкви, в жажде подаянья…
Стоял, почти уже без сил,
Переживая боль и муку…
И я бутылку положил
В его протянутую руку…
СОНЕТ ПРЕОБРАЖЕНИЯ
Я помню, как преображался
На сцене друг мой дорогой…
Когда за микрофон держался
Парализованной рукой…
…Как, без особого усилья,
По воле высказанных слов
Ладони превращались в крылья…
И он был улететь готов…
Туда, куда стремились звуки,
Похожие на птичий крик…
И каждый звук был полон муки,
И каждый – в сердце мне проник…
Когда, как Ангел, – в беспредел
Поэт шагнул – и полетел!
***
Было дело: мятежник, без сил
Я кандальные цепи влачил…
А сейчас – вопреки мятежу –
Цепи я золотые ношу…
Ощущенья – О, бунт и мятеж! –
На душе и на теле всё те ж…
УМНАЯ ЖЕНЩИНА
Умная женщина плачет о жизни вчерашней –
Мирной, уютной и неповторимо домашней…
И вспоминает, как пела декабрьская стужа,
Как забирала из дома любимого мужа…
Умная женщина плачет и мне объясняет
Всё, что не знала, и всё, что теперь она знает…
Просит сочувствия, и пониманья, и ласки…
И продолжает рассказывать неповторимые сказки…
***
Разгадали янки
Тайны китаянки,
Перси персиянки,
Песни полонянки…
И – то там, то тут
Радостно поют…
ДВЕ ОКТАВЫ ПРО СВЕТ
Октава 1
Я не думал, не гадал –
Почему и отчего,
Отчего и почему
Вдруг спустилась ты в подвал
Подсознанья моего,
В прозаическую тьму…
Ах, теперь сомненья нет:
Чтобы вывести на свет!
Октава 2
Откуда свет в глазах Марии?
Мы ни о чём поговорили –
И вдруг он вспыхнул, точно чудо,
Мир осветив из ниоткуда…
И устремился сквозь года –
Туда, куда-то, в никуда…
Чтобы от края и до края
Во мне гореть, не догорая…
С МУЗОЙ
С музой были мы в ссоре…
Но – на горе врагам –
В Риге, в Домском соборе,
Помирил нас орган…
И хожу я с тех пор
К Баху, в Домский собор,
Музу милую – ах –
Проношу на руках…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
В ТОЛПЕ
Карканье и стоны…
Ты – в толпе, не понят…
Чёрные вороны
Белую хоронят…
ГОЛУБИ
Надо мною голуби летают…
Я зову, хочу их накормить…
А они летать предпочитают…
Что ж, однако, так тому и быть…
МЕЧТЫ
Снятся Ангелы и Черти, и,
Коротая ночи, дни,
Я мечтаю о бессмертии…
А о смерти – Ни-ни-ни!
МИРАЖ
Качели… Маятник…Весы…
И я – посередине –
Песочные несу часы,
Один во всей пустыне…
Николай ЕРЁМИН 2024 г Красноярск
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов
* * *
Сыночек, цветочек маленький!
И варево жизни, в каком
Всё кружится, булькает – али я
Не понял реальность о чём?
Сыночек чудесный, крепенький,
Улыбка, рассыпчат смех.
И как ты сумеешь крест нести,
Раз это для всех?
Играем с тобою в шарики,
На мячике прыгаешь ты.
Сыночек – цветочек маленький
Великой земной красоты.
* * *
Крест нести – не с маком крендельки.
Крендельков бы, а не крест нести.
* * *
На лодке, взятой напрокат,
Екатерининского парка
Объехать пруд, – почти назад
Вернуться в детство. Было ярко.
Я тут неподалёку жил,
Парк был хоть не таким – похожим.
Потом свой опыт, что скопил,
Несу по линиям дорожек.
И вдруг увижу я себя –
Малыш гуляет с мудрым папой.
И по тропинке водит палкой,
Отцову руку теребя…
КУСОК ТОРТА
Кусок, и роза кремово цветёт.
Куда хорош бисквит, пропитан нежно.
Ты съешь его – посмотришь безмятежно
На жизнь, её слепой круговорот.
Ешь медленно, депрессию ужав
До сладкого короткого момента.
Телесный свой не изменить состав,
А дней обычно быстротечна лента.
Бисквит, и роза жёлтая цветёт.
Смерть угостить захочется. Не можно.
Июнь. Дожди. И всё окрестно мокро.
Кусочек торта съеден.
День идёт.
* * *
Дождь аж не льёт – кусками сыплет.
Кусками рвущимися вод.
Такой на нет бы свёл Египет
Песков и золотых щедрот.
Московский дождь, июньский, хладный,
Небес давленье тяжело.
И ты, усталый и неладный,
Глядишь в залитое стекло.
* * *
Дождь сыпал рыбами сперва,
Потом дошёл и до зверушек.
Мелькали слоники – едва-
Едва похожие на хрюшек.
Сомы глядели, как бегут
С небес жирафы вод, играя.
Был раньше голавлей маршрут,
И карасей слетела стая.
Потом уж зонтики пошли,
Учебники воды цветные.
Цветы в ответ с земли росли –
Разнообразные, живые.
* * *
Жизнь злака – прорастанье к свету,
И глубже смысла в жизни нету.
* * *
Разные бывают хвосты –
Полосатые, пушистые, мягкие.
Пумпочкой и кожистые – всякие,
Необычной красоты видел ты.
Вертит хвостиком мой милый двор-терьер…
Впрочем, это лишь воспоминанье.
Умер он. Он пёс – инаких сфер,
Тех, в какие не войдёт страданье.
Хвост тигриный, выгнутый змеёй.
Бегемота хвост – весьма забавный.
Память – это хвост привычный мой,
И не знаю я, насколько славный.
* * *
Забавно голубь семенит,
Забавно, дробно, деловито.
А солнце золотом горит,
Небесным золотом молитвы.
Волокна тополиный пух
Весьма причудливо сплетает.
И мир нам непонятный дух
Собою мощно наполняет.
* * *
Сумерки снега – март,
Переходная зона.
Чёрно-белый стандарт
Осуждает ворона.
Снег разбухает, больной,
Уродливый, ноздреватый.
Кажется грязной ватой,
Жизни просто чужой.
Сумерки снега. Ночь
Снега. Апреля дыханье.
Нам светом стремится помочь
Веское мирозданье.
* * *
Караимская молельня,
Напряжение души.
Бог владеет безраздельно
Сердцем, бьющимся в тиши.
Древний остров караимов,
Заострённый жизни край.
Из пределов из незримых
Проступает резко рай.
Нет иллюзии? Обмана?
Напряжение души.
Караимская поляна…
Все поляны хороши.
ИЛИЙ
Молившийся с трёх лет, сгущённый в плоть,
Он будто не нуждался в этой плоти.
Пути по жизни очерк вряд ли плотен,
Реален, зафиксированный, хоть.
И в Серпухове техникум, и жизнь
В Камышине, и семинарский морок…
Лишь светопись вне времени и лжи,
А на Афоне он уже за сорок.
Вот он теперь – согбен, прозрачный лист
Всемирного невидимого древа.
И сквозь него проходит свет – велик,
Чтоб не поверили тому, что слева.
ТОПОЛИНЫЙ ПУХ
Островки, архипелаги пуха
В коридорах и на этажах
Учрежденья, что в субботу пусто,
Выходи, свет отражён в глазах.
Пух теперь на улице повсюду –
Сгустки, скрутки, мини-островки.
Как тут не поверить жизни – чуду,
Что даёт нам пух, даёт стихи…
* * *
Адам Кадмон внутри Адама –
Эзотерический кристалл.
Адам ветшает, что не странно,
Кадмон другим совсем не стал.
Колышется, качаясь, древо –
Кто в целостности лицезрит?
Везде по сути – справа, слева,
Вот густота ветвей-молитв.
Сквозь матерьяльность, что привычна,
Проступит необычный свет.
Что смерти нет – весьма логично,
Коль свет – естественный сюжет.
Адам Кадмон, как мостик между
Мирами, сложными весьма.
И не оставлю я надежду
Изведать духа закрома.
НОВЫЙ ОРЛЕАН
1
«Пусть текут хорошие деньки» –
Ново-орлеанского девиза
Сила против приступов тоски –
И подольше б не кончалась виза.
Город-полумесяц, а ещё
Простотой большой когда-то звали.
Джаз тут прозвучал – и горячо,
И впервые. Будто ожидали.
Тут французский и испанский дух
В пышном католическом сосуде…
Протестантский север пару дух
Грозных добавляет.
Всё же будем
Лучше танцевать под шумный джаз.
На балконах – маленькие пальмы.
И трамвай проедет мимо нас –
Радостных, игривых, беспечальных.
2
Красный дом, где на балконе пальмы
Обогнёт из прошлого трамвай.
Кухни вряд ли вздрогнут, да и спальни,
Новоорлеанский дремлет рай.
Пышный город и красивый город…
Плазма жизни буйно хороша.
Слушай джаз, танцуй, покуда молод,
Жить вообще надёжнее спеша.
Католический собор взлетает
Белизной двуглавою, высок.
Прошлое, как облачко, растает,
Настоящего бурлив поток.
Небоскрёбы, часто – странной формы.
А над парком снова слышишь джаз.
Будто ни к чему понятье «норма»,
Раз менялись нормы много раз.
3
На балконе лист пальмы погладить,
На трамвайчик внизу поглядеть.
Чтобы с жизнью изменчивой сладить,
Стоит старый мотивчик напеть.
Обжигающий старый мотивчик
Поутру напевает счастливчик,
Для которого выдумки – смерть.
4
Французский дух с испанским в пестроте
Мешались, жизнь собой определяя.
Но чёрного Иисуса на кресте
Увидеть странно.
Прошлое вбирая,
Сколь будущим живёт Нью-Орлеан,
Танцующий и очень жаркий город?
Мне показалось – в чём-то окаян,
И вместе с тем всегда настолько молод.
* * *
Свинцово-сливочные славно
Играют светом облака.
Мелькает рожица забавная,
За ней слона видны бока.
А вот – страна единорогов,
В которой – заповедный сад.
Оттенков самых разных много в
Небесности найти я рад.
А это бездна промелькнула
Меж облаков, курчавя свет.
И вдруг в тебя упёрлось дуло.
Страшней какого, верно, нет.
Александр Балтин СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ «ЛОБНОГО МЕСТА»
Лобное место страшно:
напитанное энергией смерти, оно…
Впрочем, что нам ведомо про смерть?
Тут хоть сэр Джон Экклс, хоть Лука Войно-Ясенецкий, хоть Пенфилд, хоть Данте
будут бессильны что-либо расшифровать:
только если касаться догадками контура явления,
страх перед которым отравляет жизнь…
Тем не менее, Николай Ерёмин дерзнул
построить своё Лобное,
выпустив альманах с таким названием: «Лобное место»;
миражи мерцают –
Ерёмин дерзает,
собрав под обложкой несколько поэтов,
традиционно начав словесную лестницу имён с Константина Кедрова-Челищева:
Бегу из будущего в прошлое
Ведь прошлое отнюдь не пошлое
Я джентльмен я джентльмен
Я не сторонник перемен
Переменилось всё вокруг
Но ты мой друг и я твой друг
Вампир он стал ещё вампирестей
А звери сделались зверей
Шекспир он стал ещё шекспирестей
А Лев Толстой ещё толстей…
Бесконечный звук поэта
то уходит в сферы иронии,
то замирает музыкой метафизики,
то,
мелькнув странно,
охватывает бытовую сферу бытия, то…
расцветает чёрными розами тоски по ушедшей супруге…
Снова смерть.
Все уйдём: остающимся сложно принять бремя ухода родных…
Вот и Николай Ерёмин,
размешивая в сосуде стихотворения тоску с любопытством,
речёт:
Три поколения
Сменилось –
За голосами голоса…
О, Господи, скажи на милость,
Зачем
Зовёшь на небеса?
Всю ночь, до утренней зари…
А впрочем,
Нет,
Не говори!
Неужели Ерёмин изменит своему жизнелюбию?
Нет:
часы его поставлены точно,
поэтические механизмы работают на яростных оборотах принятия жизни:
Я сам себя от смерти спас.
Причина стресса позабыта.
Трепещет крыльями Пегас,
Стучат подковами копыта…
Финально развернётся полотнище прозы Андрея Вознесенского:
испещрённое иероглифами знаков,
толкующих жизнь через поэзию,
поэзию через жизнь,
позицию яви сквозь призму сияния слов…
Таков состав.
Страшно ли от соприкосновения с «Лобным местом»?
Но Ерёмин, выпуская вновь и вновь альманахи,
имеет в виду бессмертие…
Александр Балтин город Москва
Виталий ГОРЕЛИК
Альманах Миражистов
Из будущей книги «ПАМЯТЬ»
Истина
Есть в мире истина одна –
Для многих бед причина:
Мужчине женщина нужна,
А женщине – мужчина…
Из года в год, из века в век
Инстинктам верен человек…
20.10.1965
Вы – лучшее Бога творение
Женщины! Девушки! Девочки! –
Сколько дано вам имён,
Сколько подарено нежности,
Придумано ласковых слов…
Цветы ни в какое сравнение
С вашей хмельной красотой!
Вы – лучшее Бога творение
На этой планете земной!
12.01.1970
***
Любая из женщин – таинственный клад,
Дороже алмазов и злата.
Ведь женщины (мифы о том говорят)
Богинями были когда-то!
***
Когда ты рядом – всё прекрасно!
Я жизни рад и полон сил
И убеждён, что не напрасно
Твой образ в сердце сохранил.
31.10.2001
***
Любовь – это в грозный шторм
Надёжность морских кают.
Любовь – это отчий дом,
Где тебя с верой ждут.
19.11.2001
*** ,
В море тёплом на рассвете
Ах, какая благодать –
Позабыв про всё на свете,
Солнце красное встречать!
11.09.2004
…
Ах, как хочется мне
Никогда не стареть,
До конца своих дней
Лишь гореть, а не тлеть!
03.01.983
В работе – счастье
Мы – дети лозунгов, призывов.
У нас в крови – патриотизм.
Мы все верны мечте красивой
В стране построить коммунизм
Для воплощенья идеала
Мы не жалеем сил своих,
А чтобы сказка былью стала,
Спешим работать за двоих.
Так день за днём, за годом год–
Да не остынет жар сердец!
Любой из нас в огонь шагнёт,
А если надо – под свинец
За счастье для страны родной,
За независимость, за честь!
Не надо нам судьбы другой,
Прекрасна та, что есть!
Пусть миру Родина всегда
Несёт свободы свет!
Вся радость нашего труда –
Её величие побед!
Мы все – почти труда герои
(Награды, правда, не у всех…).
Вся жизнь – сплошное поле боя,
В ней мало места для утех.
Не нами данный мир устроен.
И он, мы знаем, нерушим.
В нём поневоле каждый воин,
А воин – робот без души…
Ему неведомы преграды,
Любой ценой вперёд, вперёд!
И если скажут свыше: «Надо!»,
В рай победителем войдёт.
Прикажут – реки перекроет:
Катунь, Тунгуску, Индигир…
И в дебрях северных настроит
Для всех достаточно квартир…
Ах, сколько ждёт нас ещё дел,
Так нужных Родине сейчас!
Как жаль, что есть всему предел,
Что ожидает старость нас.
Склероз, одышка, лишний вес,
Цвет нездоровый лиц…
Порой Столбы мне снятся, лес
И песни звонких птиц.
Вот я иду не торопясь
Знакомою тропой,
Жарков созвездиям дивясь
С красавицей одной.
С ней хорошо, как никогда!
До дел земных мне дела нет…
Она стройна и молода
И мне как будто 20 лет…
Она – впервые на Столбах.
Она – восхищена!
И отражается в глазах,
В её глазах моя Весна!
Напившись вдоволь из ручья
Живой хмельной воды,
Я от костра заката дня
Вдыхаю сладкий дым…
Во сне, я знаю, не успеть
Желанье загадать, когда
Начнёт в ручье шипя гореть
С небес упавшая звезда…
В работе – счастье, только в ней
Мы не жалеем сил своих.
Боясь отстать от хода дней,
Спешим работать за двоих…
06.12.1982
Безысходность
Ты права, мои чувства упрощены,
Интересов круг замкнут в минимум,
И мозги усыхают тощие,
И глаза слепнут тёмно-синие.
Я всецело согласен с упрёками,
С обвинением в том, что скучный я.
Подтверждаю своими строками
Твои опасения худшие:
Я погряз в мелочной повседневности
И ни в чём не найду отдушину…
Я смирился с беспечной леностью
И покорно её лишь слушаюсь.
В редких снах вижу проблеск прошлого,
Ускользающих встреч мгновения.
А проснусь – ничего хорошего,
Жизнь, лишённая вдохновения.
В стороне от всех дел довольствуюсь
Скромной, нужной для тела пищей
И кляну временами боль и грусть,
Разрывающих сердце нищее…
Деградации признаки верные…
Иногда из далёкой памяти
Возникают лишь губы нервные
И глаза, словно ночь, усталые.
В одиночество глупое, мерзкое,
Словно волк, загнан волей случая.
Оправданью причина веская,
Почему стал угрюмо-скучным я.
Не питаюсь надеждой ложною,
Не стараюсь найти и выхода.
Бесполезно всё – клеть надёжная…
А теперь – можешь сделать выводы.
01.11.1972
Два одиночества
«Ты мне снилась всю ночь…
Что с тобою я делал?
Я тебя целовал!
А ты так не хотела
Чтобы я твоё тело
Целовать перестал…
Быстро ночь пролетела…
Я очнулся от сна.
Я проснулся некстати:
На холодной кровати
Никого рядом нет…
А вокруг – тишина.
А за стёклами окон
Ночи мгла стала сизой.
Я включил телевизор:
На экране – война,
Взрывы бомб и ракет…
Тяжело сознавать:
Жизнь порой так жестока
К пожилым и к больным,
В большинстве одиноким…
Мне пора уезжать.
Буду помнить тебя».
«Ты мне снился всю ночь…
Что со мною ты делал?
Ты меня целовал!
А я так не хотела,
Чтобы ты моё тело
Целовать перестал!» –
Трудно жить, не любя».
10.09.2018
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372 |
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135 |
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480 |
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005 |
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424 |
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798 |
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612 |
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121 |
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444 |
5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564 |
ВОСТОРГ
Альманах Миражистов
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН,
Александр БАЛТИН,
Виталий ГОРЕЛИК
КрасноярсК
2024
Николай Николаевич Ерёмин – составитель альманаха
Красноярск, телефон 8 950 401 301 7 nikolaier@mail.ru