АРТ-АКТ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Владислав АРТЁМОВ
фото со страницы Джуман Джи «Ледяная ёлка Байкала»
2024
АРТ-АКТ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Владислав АРТЁМОВ
2024
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель
и издатель Николай Ерёмин
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2024г
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
Моя Таганка
В фойе в буфете всё ещё-Бла бла ..-
Театр опустел… Но что особо ценно-
Мы знаем что трагедия была-
Иначе -почему пустая сцена
Зал опустел и сцена опустела
И нет на сцене ни добра ни зла
Но почему меня так манит сцена-
Я знаю здесь трагедия была!
Прощай театр-теперь меня там нет
Теперь другие там разыгрывают пьесы
Любимовский пустует кабинет
Лишь за кулисами висят противовесы
По коридору этому бродили
С Любимовым входя и выходя
-Быть или не..Всего важнее ИЛИ-
Я говорил Любимову любя
Любимов был-я это твердо знаю
Любимов был-всё остальное блажь
И мне не интересна жизнь иная
Во мне иной таганский антураж
Театр опустел-поставлены все пьесы
Отыграны премьеры и превью
Как в храме где отслужены все мессы
И я один Пустую Чашу пью
19 мая 2016
© Copyright: Кедров-Челищев, 2017
Свидетельство о публикации №117080509063
Самцы вселенной
М ы сотворили эту вселенную
И в наказание в ней живем
Сквозь постоянную-переменную
Мы в этот мир проникли живьём
Мы только мы и никто другой
Боги и люди разной породы
Сами себя сотворили гурьбой
Сами красавцы сами уроды
Сами поэтому ты самец
Сами поэтому ты мира самка
Ждешь что наступит мира конец
Не дожидайся-попробуй сам ка
А потому говорю небесам
Сам я самец я самец я сам
Жизнь чертовшина смерть чертовщина
Но не в другом а в тебе вся причина
© Copyright: Кедров-Челищев, 2015
Свидетельство о публикации №115073000490
Музыкальный инквизитор
Дирижер мотает головой
Здравствуй Моцарт! Как я рад , что ты живой!
Всех обрушил в мировой пролёт
Дирижёрской палочки полёт
Дирижёр пингвин и пеликан
Моцарт музыкальный великан
Моцарт -композитор без границ
Звуки разметались стаей птиц
В нотной клетке мечется улов
Моцарт-самый храбрый птицелов
Птицелов вернее птицелав
Лавой лавью славлю словослав
Ах Моцарт Моцарт Моцарт композитор
Сальери музыкальный инквизитор
Всё напролом и музыки облом
Всегда вы вместе за одним столом
© Copyright: Кедров-Челищев, 2015
Свидетельство о публикации №115072002821
Всё обратно-порционально очень
Всё обратно-порционально очень
Я тебя за это не виню
День обратно-пропорционален ночи
Ночь обратно-пропорциональна дню
Наши чувства с этой математикой
Не смогли конечно совладать
Всё ушло к потусторонней матери
Нам осталась лишь едрёна мать
9 августа 2015
© Copyright: Кедров-Челищев, 2015
Свидетельство о публикации №115081906695
Жизнь сплошная стрельба по своим
Жизнь сплошная стрельба по своим
Потому я опять за своё
С воем с войнами свойственным им
Бытием что и небытиё
Музыканты откуда взялась
Муза Канта как из воды мозг
Или как из винограда лоза
Проростает для будущих лоз
В бой за вечность чтоб в вечности довоевать
ту войну что давно проиграл
Изваянье из войн из себя изваять
Где за гранью в Граале Грааль
июль 2015
© Copyright: Кедров-Челищев, 2015
Свидетельство о публикации №115080104602
После смерти жизнь
После обильного возлияния
Сократ проснулся с привычным привкусом цикуты
Утром Гамлет почувствовал
привычное покалывание в груди от рапиры Лаэрта
Дантес почувствовал боль в паху
от пули, попавшей в Пушкина
Пуля в Пушкина отрекошетила в Лермотова
Пуля в Лермонтова отрекошетила в Гумилева
Пуля в Гумилева отрекошетила в Маяковского
На том свете – дуэль из пустых пистолетов
Стреляют пустыми пулями
Если попал то противник оживает и мучается
как Пушкин на снегу
октябрь 2015
© Copyright: Кедров-Челищев, 2015
Свидетельство о публикации №115100503679
Мне однажды сказал Паустовский
Мне однажды сказал Паустовский_
Ах не помню чего он сказал
А ещё мне сказал Маяковский
Когда я не родился сказал
Всё сказал а потом застрелился
И Есенин повесился вдруг
Я в то время ещё не родился
В стороне от весёлых подруг
Ну Есенин-понятное дело
Но Владимир Владимирыч-Ах
На полу распростётое тело
Ведь не скажешь о нём-К праху прах
Ну понятное дело Есенин
Многих пьющих поэтов удел
Но ведь помню как Колька Асеев
В ресторане лежал ЦДЛ
Ну друзья полежали и хватит
Будет время ещё полежать
Полежаев ещё в медсанбате
Съеден крысами мать-перемать
Может это театр е .гротовский
Гениальдая билеберда
Только что мне сказал Паустовский
Я не вспомню нигде никогда
Нет не зря я всё время стремился
Развернуть это время-и вспять
Маяковский опять застрелился
неужели и вправду опять
15 декабря 2016
С авторской поправкой после моего замечания
© Copyright: Кедров-Челищев, 2016
Свидетельство о публикации №116121501305
Г Москва
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
СОНЕТ ПРО ЧТЕНИЕ ГАЗЕТ
Я читал газету «Правда»…
Я читал газету «Кривда»…
Отмечая там, где надо,
Вспышки спида и ковида…
И намеченные цели,
И назначенные сроки…
И куда, на самом деле,
Привели пути- дороги…
Где мечтают старики
Под влиянием строки
Поскорее на погост…
Почему? Вопрос не прост,
Где пути и там и тут
К крематорию ведут…
***
Стойбище
Лежбище
Стрельбище
Кладбище
ЗЛОБОДНЕВНЫЙ СОНЕТ
Мне снятся сказочные страхи…
Гроза над лесом… Волчий вой…
И под русалок охи, ахи
Я просыпаюсь, сам не свой…
В окошках – галки, точно в детстве,
Кричат… Грохочут поезда…
Галчонку, в тополином дедстве,
Мне страшно выпасть из гнезда…
Где полоумная страна
Не спит, в плену карантина…
И телевизор, как бандит,
Заложницей руководит…
А я не знаю никого,
Кто мог бы выключить его…
***
Мелодия звучит во сне
И наполняется словами…
Гармония во мне и вне
Важней, чем хаос между нами…
СОНЕТ ПРО ЛЁВУ И ПРО ЛЁШУ
Лёва умер…Лёша умер…
Надо мною – звёздный зуммер…
Что мне делать? Как мне быть?
Не могу про них забыть…
Не смолкают – чудеса! –
Их живые голоса:
– Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй!
К тебе девушка придёт,
Поцелует – и уйдёт…
…Ты за поцелуй держись,
В гости к нам не торопись…
Помни: посреди молвы
Вы – умы, а мы – увы…
***
Стихи как будто ни о чём,
А всё-таки – о многом…
Я их молитвенно прочёл,
Опять – как перед Богом…
ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ
№1
Вл. Маяковский:
Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!.. /
Ваше слово, товарищ маузер!.. /Пули, погуще! По оробелым!/В гущу бегущим грянь, парабеллум!/Самое это! С донышка душ!/Жаром, жженьем, железом, светом, жарь, жги, режь, рушь!/Мы тебя доконаем, мир-романтик!/
***
Стихи – жестокие до жути –
Учитель по слогам твердил…
Я думал: Маяковский шутит…
А он нисколько не шутил…
О, вы, и грех, и смех, и страх
В наивных школьных головах…
Увы, – невинные протесты
И винные, увы и ах…
Необратимые процессы
Предсказаны в его стихах…
№2.
ИГРА НА ФЛЕЙТЕ
Константину КЕДРОВУ
Я вижу Маяковский труп.
И флейту водосточных труб
Я слышу…Кто на ней играет?
Кому трагедий не хватает?
Вновь: – Быть или не быть? – Навзрыд –
О! – флейта Гамлета твердит.
№3
Закончилась –
И не воскреснет вновь
Моя неоднозначная любовь
К поэзии его, уж вы поверьте,
И, ах, к его неадекватной смерти…
Поскольку мы ни правды –
Или-или –
Ни слова лжи друг другу
Не простили…
КУПЛЕННАЯ КАРТИНА
Поверив, переоценил…
Проверив, круто уценил…
И, пожалев, что вышло так, –
Убрал подальше, на чердак…
ВО ДВОРЕ
Во дворе каждый год
Сумасшедший поёт:
– Эй, вы, там, наверху!
Знаю я, Ху из ху –
Ваше рыльце – в пуху! –
И плетёт околесицу,
И несёт чепуху,
Угрожает повеситься…
И на «Скорой» в больницу
Уезжает – лечиться…
Чтобы дней через пять
Возвратиться опять…
***
Вижу в облаке над рекой
Уплывающий профиль твой…
И хочу закричать: – Постой! –
Только профиль – уже – другой…
***
Не ходи на Большую дорогу!
Там ограбят тебя и убьют…
А ходи по дороженьке к Богу!
В Храм, где просят и подают…
Эти просятся в Ад… Эти – в Рай…
Всех пойми, и прости, и подай…
ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Бабочка порхает…
И во все глаза
На неё, вздыхая,
Смотрит стрекоза…
И трепещет, зол,
Старыйстрекозёл…
***
– Пропустите!
Дайте визу
От беспамятства – к мечте!
От бессмысленности – к смыслу…
От уродства – к красоте…
Чтоб дожить в плену любви
Вместе с Музой
Визави!
ОТВЕРЖЕННЫЕ
Всех, кого отвергла «ЛитРоссия»
И не полюбила «Литгазета», –
Вдохновляет сказочная сила
Вечного, по сути, ИнтерНета…
За которым светит – сквозь года –
Бесконечновечный ИнтерДа…
***
От восторга к печали –
Жизнь и смерть на лице…
Слово было в начале?
Цифра будет в конце…
***
Хочу всё знать!А знанья всё дороже…
Что было? И что будет впереди?
Ещё я не готов с тобой, о Боже,
Увидеться…Пойми и пощади!
И, если я – твой Раб,А ты – мой Спас, –
Пусть будет так, как я сказал сейчас.
ПРОДОЛЖЕНЬЕ ЛЕРМОНТОВСКОЙ ТЕМЫ
Грянул гром – и музы стали немы…
И возникло вдруг и тут и там –
Продолженье Лермонтовской темы…
В назиданье всем живущим, нам…
***
Весь мир – в пределах полнолуния
И в беспределах вольномыслия
И возрастного слабоумия…
О, даль бескрайняя…О, высь! – и я…
***
Вам – недолёт…Вам – перелёт…
Есть, впрочем, вариант попроще:
Всехпосадить на самолёт
И превратить в святые мощи…
А тех, кто выжил, – Почему? –
Спросить и посадить в тюрьму.
Где -8 бед 1 ответ –
Увы, альтернативы нет.
КАМЕНЬ
«Не споткнись о камень»Е.А.М. 22.8.17.
Споткнулся я – и воспарил…
Когда в краю стыда и срама
Мне мой учитель подарил:
– На память! – «Камень» Мандельштама.
Он с той поры в стране родной
Всегда за пазухой со мной…
***
Шторм любви был настолько сильным –
Что в союзе с волшебным словом
Стало море Чёрное синим,
Фиолетовым, Бирюзовым…
Долго был – заколдованный – я
Сам не свой… А ты – не своя…
***
Любовь, поэзия, весна…
Ты и она – одни на свете!
И вдруг – откуда? Вот те на…
И днём, и ночью плачут дети…
А на дворе – осенний ветер…
И ты – один – за них в ответе…
УТЕШЕНИЕ
В чём утешение? В улыбке,
Которой не посмел забыть…
В былой любви…В игре на скрипке
Про то, чего не может быть…
В СТАРОМ ПАРКЕ
Богиня Парка с наслаждением
В клубок плетётза нитью нить…
И говорит:- Ни дня рождения,
Ни смерти дня не отменить!
И ежегодно,точно в срок,
Мне дарит за клубком клубок…
КОВРИК НАД КРОВАТЬЮ
Как хорошо вернуть со-знанье миру,
Проснувшисьв абрикосовом саду…
Где лебедь отражается в пруду…
И облако, похожее на лиру,
Колеблется,озвучивая сад,
И сладок абрикосов аромат…
***
10 лет прошло –
Как не бывало!
Ты стихи отличные писала…
А теперь на прозу перешла…
…И вокруг звонят колокола,
Чтоб стихами прозу я твою
Перевёл для книги
«Ай лав ю!»
***
А нам опять твердит сосед
О том, что мира в мире нет…
Недаром – грешный и святой –
В «Войне и Мире» Лев Толстой,
Неправду правдою поправ,
Увы, живёт – и лев, и прав…
ХОР ВЕТЕРАНОВ
Мы, пока не стали дедушками,
Всё охотились за девушками…
А теперь – друзья забавушек –
Мы охотимся на бабушек
В старом парке, в поздний час…
А они, увы, на нас…
СКАЗКА ПРО КРЫСОЛОВА
Крысолов играет на свирели…
Крысы под гипнозом присмирели…
И идут, куда он их ведёт, –
В реку, в воду…И плывут…Вот-вот
Захлебнутся – и пойдут на дно…
Но
Теченью это
Всё равно…
ПОД МАСКОЙ
Где ты, любовь, и счастье, где ты?
И жизнь – не та, и смерть – не та…
Не зря безумствуют поэты
Под маской Вечного шута…
А скинут маску и: – Привет!
Умней меня на свете нет…
ПЕСЕНКА ПРО ПАРАШЮТ
От радости орущий,
Ведущий счёт минутам,
Миллиардер был спущен
На Землю с парашютом,
Где шла тогда война…
И тут же – вот те на! –
Она большим салютом
Была завершена…
Я там случайно был,
И с ним мёд-пиво пил…
И подарил мне он
На память миллион,
Дав дружеский совет
Объехать Белый свет
И книгу «Благодать»
Об этом написать…
Ах, мамочка моя,
Зачем проснулся я?
Дефолт в стране опять…
И можно дальше спать…
***
Ветеран, Почётный житель,
Прикрепил медаль на китель
И сказал: – Подходит срок,
Скоро будет орденок!
Николай ЕРЁМИН Доктор Поэтических Наук
КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск
АПРЕЛЬ 17 –го ГОДА
Замечательное впечатление
Николай Ерёмин
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
1.
В связи со Всемирным Днём поэзии решил я сделать подарок моему любимому поэту Константину КЕДРОВУ и «себе любимому», как говаривал В. Маяковский.
И издал книгу «ШИВОРОТНАВЫВОРОТ» тиражом 2 экз. для чтения наугад.
В Книгу вошли стихотворения поэта, составленные из публикаций 2015,2016,2017 годов.
– Какое у вас впечатление от ШИВОРОТНАВЫВОРОТ? – спросил я Константина Кедрова и Елену Кацюбу.
И вот что они мне ответили.
2.
– Дорогой мой друг! Тут словами трудно отговориться. По сути, Вы подарили мне т, тем, кто меня понимает целых три года поэтической жизни с перспективой во всё прошлое и во всё будущее. Такие подарки судьбы можно и нужно считать чудом Божиим, что я и делаю! Читал вчера весь день сквозь какой-то вируc B видимо мстящий мне за такую награду… Концепция книги великолепна и название тоже. Вот вам три года жизни поэта, вывернувшего наизнанку вселенную. В стране, где один из четырёх опрошенных уверены, что солнце вращается вокруг земли… Мой послекоперниковский переворот 1960-го года вряд ли актуален. Но не случайно есть точки инсайдаута и в Тамбове Сергея Бирюкова и в Красноярске Николая Ерёмина. Бермудский треугольник. Художница Галина Мальцева прочла наоборот ШИВОРОТНАВЫВОРОТ – ТОРО ВЫ АН ТОРо ВИШ, что по смыслу значит выше торы тор. Ибо четырехмерная сфера мира вывернутая наизнанку есть тор. А торосфера есть сверхтора.
Вы меня осчастливили, и только один недостаток вижу – хочется услышать слово посвящённого ДООСа об этом замечательном проекте.
С уважением
Konstantin Kedrov
Пятница, 31 марта 2017, 10:02 +03:00
***
– Замечательное впечатление! Мы на ней ещё и погадали, и всё выпадало что-то замечательное.
С уважением
Elena Kацюба
3.
Естественно, что я не удержался и написал в ответ два стихотворных посвящения.
ШИВОТОРНАВЫВОРОТ
Константину КЕДРОВУ
Поэтический престиж –
Сверху гром. А снизу тишь…
То красавец, то урод –
Шиворотнавыворот…
ТОРОвыванТОРОвиш –
Гром… и молния… и тишь…
Всем на диво пляшет Шива…
Удивляется народ:
– Шива ты…Шива я…
Многорукий Шива я…
О, правдиволживая
Жизнь моя паршивая!
Великан я или гном –
То ничтожен, то велик…
Полон явью или сном –
То младенец, то старик…
О, подруга милая,
Жизнь неповторимая,
Ты – мой друг, и я твой друг, –
Вдруг отбившийся от рук…
2017
ОСОБЫЕ АМБИЦИИ
Елене КАЦЮБЕ
Муза, ангел мой,
Любовь храня,
Защищает от врагов меня:
Превращает их в друзей моих…
И благословляет
Каждый стих…
Композитор пишет композиции –
Бесконечна
Музыка без слов…
У меня ж – особые амбиции:
Словом доказать –
Кто я таков…
Чтобы в слове каждом – вот она! –
Музыка
Всегда была слышна…
2017
СВЯТАЯ ЛОЖЬ
1.
М. зовёт меня в Монголию…
К. зовёт меня в Китай…
С. зовёт меня в Японию…
Ну, Ерёмин, выбирай!
Вот где для поэтов – рай…
– Нет! – Ворчит мой друг Емеля
Нынче ж – 1-е апреля!
Это всё словесный блуд…
Нынче в рай не позовут!
На халяву даже в ад
Просто так не пригласят…
И, конечно, в гости к нам
Не придут – сочтут за спам…
2.
– Никто не верит никому
В день 1-го апреля…
Все врут, смеясь, по одному
В объятьях лжи и хмеля…
И это длится – посмотри –
Не год, не два, не три…
Вокруг –
Святая ложь!
– Что ты сказал?
Не врёшь?
Николай ЕРЁМИН 1 апреля 2017 г Красноярск
© Copyright: Николай Ерёмин, 2017
Свидетельство о публикации №117040106086
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Другие произведения автора Николай Ерёмин
Рецензии
хороша ШИВА да АВИШ
хорош АВИШ да ШИВА
авиш ХОРОШ да ШОРОХ
авиш ШОРОХ да ХОРОШ
ну Ерёмин да Николай
ну Николай да Ерёмин
Маргарита Аль
Маргарита Аль 03.04.2017 23:25 • Заявить о нарушении / Удалить
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ: ТРОПОЙ АБСУРДА
А к нынешнему 1 апреля получил я приглашение от Никиты Сергеевича Митрохина.
«Русский литературный центр может ходатайствовать о награждении медалью имени Николая Васильевича Гоголя перед Международной академией русской словесности за людей и коллективы, чей труд связан со следующими направлениями: литературная деятельность; создание информационных проектов воспитательного характера; работа, связанная созданием научных и образовательных материалов;работа, связанная с публицисткой и журналистикой патриотического или исторического характера.
Как подавать заявку? Необходимо направить письмо по адресу: award@lit.centerВ теме письма нужно указать: «Медаль имени Н.В. Гоголя»
Выходит, я сам должен подать на себя заявку? Подумал, и ответил :
НЕТ! Я не Гоголь! Я другой,
Хотя и очень дорогой
Митрохин — Гоголь, это — да.
Снимите шляпы, господа!
***
И принялся составлять ШЕСТИТОМНИК О ЛЮБВИ
1-том ЛЮБОВЬ
2-й том НЕ В ГЛАЗ, а В БРОВЬ
3-й том КРОВЬ
4-й том МОРКОВЬ
5-й том ВНОВЬ
6-й том НЕ ПРЕКОСЛОВЬ
***
Кандидат Логических наук
Защитился – и сошёл с ума…
И строчит, не покладая рук,
Скучные научные тома…
Всё бы ничего, да – что за тон? –
Ангелов-студентов учит он,
Робких, беззащитных… Что за чёрт!
И не хочет ставить им зачёт…
***
С годами что-то происходит,
Увы, и с телом, и с душой.
Я – при народе в хороводе –
Был маленький, а стал большой.
И вот мне хочется опять –
Зачем? – таким, как в детстве, стать…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Христос когда-то умер – и воскрес…
И длится стресс – таинственный процесс…
В котором каждый – верит или нет –
Участвует, увы, на склоне лет…
ПОЭТИЧЕСКАЯ КУХНЯ
– Суррогаты?
Полуфабрикаты?
– Кушай! Чем богаты,
Тем и рады!
О ПОЭМЕ «СТЕПАНОВИАНА»
Я включил поэму
в книгу «ДеДТский сад»
Но продолжить тему
Буду очень рад.
Ведь скоро Евгений Викторович Степанов будет отмечать своё славное 60-летие.
От всей души и всего сердца хочется пожелать ему догнать меня.
Ведь мне 80. И моей музе Маргарите 80
А я хочу догнать музу моего любимого поэта Андрея Андреевича Вознесенского – Богуславскую Зою Борисовну…
Так что – до встречи в деревне Овсянка, на берегу Енисея, где 100 лет назад 1 мая родился Виктор Петрович Астафьев. Надеюсь, что мой виртуальный друг, блестящий литературовед, Александр Львович Балтин напишет об этом в журнале «Литкультпривет», который издаёт Сергей Тимофеевич Прохоров… в Нижнеингашском районе, который тоже скоро будет отмечать столетний юбилей… И уже печатает для нас медали к этому удивительному событию.
Николай Николаевич Ерёмин, дед, который оставил сей след 3 апреля 2024 года
ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР
СОНЕТ ДЛЯ МАРИИ
Почему я вспомнил юность? Не вопрос,
И Марию – посреди цветущих роз…
Ах, Мария, ты – и память, и мечта!
Мы с тобою повстречались неспроста…
Чтоб, заботы все оставив на земле,
Вдаль уплыть на удивлённом корабле…
…Ах, гудение мотора, плеск волны,
Где, казалось, все проблемы решены…
Так волшебно из-за леса, из-за гор
В небесах для нас звучал церковный хор…
И совсем уже не думалось о том,
Что с тобою мы обратно приплывём
И, когда сойдём по трапу с корабля,
Покачнётся удивлённая земля…
СОНЕТ-ПОСВЯЩЕНИЕ ГЕРМАНУ ПАШТОВУ
Поэзия и музыка – родня…
И нет родни милее для меня.
Пожалуй, только живопись, ей-ей,
Из трёх сестёр мне иногда милей…
Способная создать в плену мечты
Подобие любви и красоты
И – музыке с поэзией под стать –
На самом деле бесподобной стать…
Звучи, сонет, не иссякай, романс,
Рождаясь в сердце каждого из нас!
И отражайся – навсегда – вовне
На живописном вечном полотне…
Ни доброты, ни страсти не тая,
Живи, о, муза милая моя!
Продолжение книги «Беседы с Монаховым»
***
«Я, конечно, шутил
«Все газеты врут, даже когда стремятся писать правду
«Теперь в нашей стране при помощи коллективного ложного формируется новое поколение ЛОХньюс.
Блез Паскаль:
– «лгут просто во имя лжи».
Платон:
«Для общественной пользы часто бывает необходимо обманывать простых людей».
Муза дезинформации: «Я вам правду скажу!».
Рождается поколение ЛОХньюс,
которое с молоком матери впитывает отвращение к правде, потому что правда становится ложной, а ложь – правдивой….
одураченное поколение лохНЬЮС.
© Copyright: Владимир Монахов, 2024
Свидетельство о публикации №124040200655
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты вечности заложник
У времени в плену.
1956 г.
СОНЕТ-СОВЕТ ПРО ПОКОЛЕНИЕ ЛОХньюс
– Не лжи, не лжи, художник,
Не предавайся лжи!
Ведь ты – у лжи заложник.
Скорей от лжи бежи!
Лохньюс? Как много в этом слове
Для сердца русского слилось!
И, если нам поверить Вове,
Как много в нём отозвалось!
Но ты мой друг, не верь!
И рот закрой, как дверь!
Не будь, судимый, плох.
Ведь ты совсем не лох?
Тебя я не сужу.
Не лгу, – или не лжу?
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
УСЫ
Усы – вторичный признак половой.
Он не случайно дружит с головой.
И этому есть веская причина:
Дать женщинам понять, что ты – Мужчина!
АНЕКДОТ
Зазывали на «Круглый стол»…
Завлекали фуршетом приятным…
Я пришёл, посмотрел – и ушёл,
Так как стол оказался квадратным.
***
И опять сказала мне жена:
– Смысл безжизнен. Жизнь бессмысленна. –
И сказал я: – Спорить смысла нет!
Ты права, и в этом весь секрет.
ВЫБОР
Свобода, равенство и братство –
Мой друг, что хочешь, выбирай…
Мне ж виртуальное пространство
Теперь – обетованный рай…
Николай ЕРЁМИН КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск 2024 г Апрель
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов
ОСЕННЕЕ ШЕСТВИЕ
поэма
Я верю в совершенство старых линий,
пускай они слагаются в углы.
Осенний дождь похож на алюминий,
но струи заплетаются в узлы.
И лестницей теснится черепица –
и лестница ведёт на самый верх,
раз городом охота насладиться
под сумрачный дождливый фейерверк.
Коньки и флюгера…квадраты окон…
Балконные решётки не видны.
А крона представляется как кокон –
И бабочки мерещиться должны.
Порадует раскидистость платанов,
Плошадку смотровую взявших в плен.
А может, это всё-таки охрана
От вечных притязаний мощных стен?
Собор предстанет сумрачной громадой –
В ночи вполне способен напугать.
Но страсти всё же пестовать не надо –
Не стоит неуёмным потакать.
Мерещится незримое движенье.
Откуда же берётся синева?
Отлив не вызывает возраженья –
И оптика торжественно-права.
Как патиной подёрнут старый купол,
Так дерево покрыл нежнейший мох.
Я счастлив, что забрёл в старинный угол –
Закончилась сумятица дорог.
Мы видим неизвестного туриста –
Его не напугал несильный дождь.
Раз капает лениво и небыстро,
То тело не пронизывает дрожь.
К тому же развернулась панорама
Подобьем филигранных лепестков.
Их скрутка – как неведомая драма
Из области едва ли ясных снов.
Зовут, однако, узкие дорожки,
Ущелья меж теснинами домов.
Пожалуй, постою ещё немножко –
Решенье принимается без слов.
Стена уходит вниз, как будто в воду
Стремительно обрушена стена.
Плошадка смотровая, как свобода,
Мечтал о ней – и вот обретена.
Однако, возвышается, смущая –
На тысячах открытках помещён,
Пугая, обещая, соблазняя –
Собор – невыносимо-сладкий сон.
Я грежу тенью в старом интерьере.
Мишенью представляется турист.
Ужасно предстоящее ущелье –
Вдвойне ужасно, если атеист.
Зачем спиной к собору повернулся?
Третирует избыток пустоты?
К чужой судьбе легонько прикоснулся –
И страх перемешал твои черты.
Всё капает и капает по лужам,
И купол повторяют пузыри.
Дождь кончился. Но в нём не обнаружен
Секрет воды. И немы фонари.
Большие лужи, малые – любые…
В окошках – приглушённо-нежный свет –
Он ведает достоинства людские,
Как будто недостатков вовсе нет.
В конце концов обыденные будни
Немыслимее самых трудных дел.
И день прожить достойно очень трудно.
Поройся в голове… Ну, что, сумел?
Огни играют в лаковых ботинках.
Составлен из полос демисезон.
Ты видел город только на картинках –
Теперь увидеть въяве обречён.
Тебя потянет вниз с площадки верхней,
Раз город состоит из двух частей.
Внизу встречает царство мелочей,
И путь, туда ведущий, вряд ли верный.
Кругом теснятся старые дома –
Едва ли консистория пугает.
Я знаю, как устроена тюрьма –
Страшнее лабиринта не бывает.
Покинем балюстраду насовсем.
Он медленно идёт, минуя лужи.
Однообразье – худшая из тем,
Какую в серых буднях обнаружил.
Под чёрной аркой быстро растворён
В условной темноте демисезон.
Сорвался лист. Немного покружился
И сгинул, попадая в чей-то сон.
Пока ещё немыслимо движенье
В пределах городских. Но вот уже
И сумерки. И хочется душе
Чего-то основного – без сомненья.
Витрины привлекательно горят,
Соблазны предлагают в мокрой чаще.
А здания – как антиквариат,
Но антиквариат салонов слаще.
Старинные масонские часы –
Удары молотков о крышку гроба.
Соблазны любят мясо, будто псы,
А жизнь – непроходимее чащобы.
Изящный негритёнок вдалеке
Заставленного разностью прилавка.
А лампа в очень узенькой руке –
Она, так показалось, тугоплавка.
Уйми тоску в случайном кабаке –
Пусть это на героя не похоже.
Реклама магазина. На руке
Холодный блеск часов на тёплой коже.
Хорош национальный ресторан.
Пожалуй, освещенье слишком ярко.
Горит стекло. Внутри журчит фонтан.
И снова темнотой пугает арка.
Занятен полутёмный погребок,
И стоит посещеньем насладиться.
Я в городе не слишком одинок –
Не ведаю, что дальше приключится.
И вновь витрина. Тикают часы –
Кузнечики стрекочут на поляне…
В пределах нехорошей полосы
Сознание нуждается в обмане.
Фонарь, платаны, арки и т.п.
Достаточно ходил на белом свете.
Достаточно препятствий на тропе –
Не радуют играющие дети.
Я слышу серебристый ветерок!
Он в шутку оседлал конёк ажурный.
Мелькает сигареты огонёк,
Параболу заканчивая урной.
Куда же ускользнул демисезон?
Вот этот человек? А может – этот?
Какого ни возьми – он обречён
На тёмные скитанья до рассвета.
Витрина в сумме радужных полос.
Турист глядит на пёструю витрину.
Не стоит брать коробку папирос _
Покажем лучше спину магазину.
Куда зайти? Придира-нумизмат
Найдёт, что хочешь, слева или справа.
Монеты в синих ящиках лежат –
Свидетельства давно померкшей славы.
Серебряная ниточка тоски –
Так звякает ажурный колокольчик.
Досадливо потёртые виски –
Ах, это лишь реальности укольчик.
Услужлив суетливый старичок.
Пергаментно лицо. Очёчки блещут.
И пойман покупатель на крючок.
И радуют таинственные вещи.
О талерах не сложно рассказать,
На путаный вопрос легко ответить.
Опять встаёт история, опять
За окнами с дождём играет ветер.
Детали лезут в некий объектив –
Невидимая съёмка кинофильма.
Настроимся, дружок, на позитив,
Мелькает туристическая фирма.
Но он проходит мимо, ибо край
Реальности не радует изгоя.
По-свойму представлял цветущий рай –
Не остров с золотой каймой прибоя.
Салон предложит живопись – ну, что ж,
Посмотрим на различные картины.
Дотошность этой яви – острый нож –
Фонарь, решётка, старые карнизы.
Я думаю, что это натюрморт!
На самом деле – зренье обмануло.
И в масле застывает старый порт,
Лишённый обязательного гула.
А зренье успокаивает свет.
За окнами уже почти потёмки.
Вы видите уродливый портрет?
Но в прошлом – только тёмные обломки.
И утро не представить…Всё же, тьма
Обманна по контрасту с ярким светом.
Не стоит ждать приятного письма,
Когда не представляете ответа.
Здесь тоже не увидишь перспектив –
Укроем пиджачок демисезоном!
Ты, кажется, достаточно ленив
Для смелых предприятий в мире оном.
Выходит – и опять его собор
Смущает, обнаруживаясь в кадре.
Он, верно, наказует праздный взор.
Посмотрим вниз – и сразу вспомним адрес.
Он морщит лоб, и спрашивает вдруг
Прохожего об улице забытой.
Тот вздрагивает…Кажется, испуг?
Ответ звучит достаточно сердито:
– Да вы на этой улице! – Ах, вот
собака где зарыта! Вне сомнений
он в гости интересные идёт,
готовый без излишних размышлений
повесить в коридоре мокрый плащ,
с охотой выпить рюмочку, другую.
Я просто состою из неудач! –
Зачем я в этом мире существую?
Тоску едва ли стоит брать в расчёт! –
Судьбине не угодна укоризна.
Находит дом. По лестнице идёт.
И в дверь звонит. А там в квартире тризна.
Приятель погребён сегодня днём –
Так женщина с акцентом сообщает.
…я память сохраню – ну да, о нём,
потом её реальность растерзает.
Что ж, стоит извиниться и уйти.
Но он зачем-то медлит возле двери.
Всё сбито в голове, как ни крути.
Действительность…но с привкусом потери.
Конечно, приходилось хоронить
Приятелей и родственников…Или
Успел обряд печальный позабыть
Под разными слоями пёстрой были?
И я вдруг ощущаю неуют!
И дождь опять на улице встречает.
Идущий, верно, ведает маршрут –
Кафе ему огнями отвечает.
Мерцают стёкла старого кафе.
Не слишком ли их в городе? Всё в норме.
Навстречу – ражий парень подшофе:
Поддал и покидает эту норку.
Теснятся разнопёрые огни,
Чернеют стойки деревом морёным.
Припомнятся легко былые дни,
Когда ходил весёлым и влюблённым.
А может быть – всего лишь не один
Кафешки посещал и рестораны.
Приятный аромат разгонит сплин.
На стенах – фото. На столах – стаканы.
Краснеют кресла. Толстые столы
Покрыты лаком. Дым от сигареты
Уходит вверх, обследуя углы.
Что кроме интересно в мире этом?
И вот официант приносит грог.
Дымящаяся глиняная кружка.
Я – капитан! – покинувший чертог
Морских скитаний ради старой суши.
Он пьёт глотками медленными. Он
Глядит на эту публику. На даму,
Чей яркий рот похож на странный сон,
А нет – на ухищрения рекламы.
Различны эти лица. То есть тут
Довольно вариантов. Собеседник
Красавицы всегда ценил уют.
Каков непостижимый современник!
Как мало оставляют времена –
Забвенье прямо в сердце поражает.
И многие сотрутся имена,
И многие столетье оправдают.
Алхимик ли в немыслимой своей
Попытке докопаться до причины
Успел понять величие ночей?
Величье дней узнали пилигримы?
Турист, уже насытившись людьми,
Рассматривает разные пейзажи.
Я выступлю в обличии судьи,
Карающего плутни макияжа…
Внезапности стремительна игла –
И вот она, играючи, кольнула.
Опять собор! Неясная игра
Собора с человеком затянула.
К чему твоя уверенность в себе?
Заплатим торопливому гарсону.
Зачем противоборствовать судьбе,
И в стойкости тягаться с Каркассонном?
Героя поглощает серый фон…
На улице становится темнее.
Ты пойманною рыбой обречён –
Глотай же гибель жабрами скорее.
Теснятся полутёмные дома,
Мелькают фонари, потом платаны.
А лестница пугает, и – весьма,
Всё временно, она же – постоянна.
Я видел сумасшедшего в пальто
В глубоком сне, в туманном переулке.
Теперь не устрашит меня никто –
И годы – эти быстрые каурки.
По этой страшной лестнице никто
Не хочет подниматься в тёмный вечер.
…ты видел сумасшедшего в пальто…
Судьбе пора завязывать перечить!
Однако, за спиной звучат шаги –
Пожалуй, неуместно торопливы.
От них почти расходятся круги,
Иначащие резко перспективу.
Какой-то суетливый старичок
Легко демисезон опережает.
Вертлявая спина, как лепесток –
Дохни и сгинет. Но – опять мелькает.
Ты понял, кто тебя опередил?
Зачем вдаваться в скучные детали?
Пока ещё своих хватает сил,
Не думай обо всех, кто обогнали.
Естественно движение строки,
Однако, неестественны ступени.
Ты вычислил – насколько велики
Возможности вполне случайной тени?
Она всегда сумеет испугать,
Не то, что тёмный памятник курфюрсту.
Я здесь, дружок, попробуй не узнать!
Ведь свято место не бывает пусто.
Пустынно. Никого в округе нет.
Угрюмо. Да ещё чернеют окна.
Они пусты. Нигде не вспыхнет свет.
Из прошлых лет надёжно город соткан.
Но город, к сожаленью, не предмет –
Я говорю об этом без утайки.
Чем завершится избранный сюжет?
Участвовать охота в угадайке?
Собор царит повсюду. Он везде.
Холодный, на вопросы не ответит.
Промозгло. Не довериться воде.
Довериться звезде мешает ветер.
Блеснёт монета…Кто же обронил?
Конечно, померещилась монета.
Возможно, нумизмата окрылил
Внезапный блеск, игра скупая эта..
Пугает бледно-серая стена,
Поскольку из неё рука выходит.
Доска мемориальная должна
Иначе поражать сознанье, вроде.
Какие там хозяева живут –
В уютном этом доме двухэтажном?
Молчи, рояль. Мы все найдём приют.
Узнаем там, поди, о самом важном.
Увы, не здесь – здесь улицы ведут,
Сплетаясь в узел, к тёмному собору.
Нам всё надоедает – смех и труд,
Чужие речи, искренние взоры.
Приветствуй неизвестный старый дом!
Безлюдна незначительная площадь.
А двери не заботятся о том,
Кто входит в них – получше ли, поплоше…
Во что одет – пальто из драпа, плащ,
Банальная заношенная куртка.
…составлен из бессчётных неудач,
иль ускользать из них умеешь юрко.
Я что-то говорю о пустяках,
И вы едва ли слушать захотите.
Я знаю – нас уравнивает прах,
Им станут и бездомный, и правитель.
Тугая дверь собора. Зыбкий гул.
Ступени полустёрты. Инвалид же
У ящика громоздкого заснул.
Картину неохота видеть ближе.
Хранилище незримого зерна!
Зернистый воздух прожитым усилен.
На плитах под ногами имена
Прочесть не в силах, ибо обессилен.
Теперь считай, сколь много потерял.
Скамейки синеватые. Как волны.
Я слушаю единственный хорал,
Я мудрой тишиною переполнен.
Ты заинтересуешься гербом.
Зачем они повешены на стены?
Таилось нечто суетное в том –
Томило ожиданье перемены.
Гербы! Их позолота, краснота!
Курчавый и смешной святой Маврикий.
Немыслимо отсутствие креста,
Поскольку устремляешься к молитве.
Но чья ладонь ложится на плечо?
Наверно, слишком резко обернулся.
Дыхание обдало горячо –
Внезапный чичероне улыбнулся.
Не знал, как обратиться – ведь не знал
Церковных иерархий. Но улыбка
Служителя подбодрила. Финал
Представил несомненную улику.
Он тронул пальцем мокрое чело…
-Хотите познакомиться с собором?
-Конечно.. – Не пропустим ничего!
Слова звучат внезапным приговором.
Лунатиком за чёрным гидом шёл –
Боялся огорчать людей отказом.
-Пожалуйте к органу. Вряд ли пол
сравнится с выдающимся органом.
Рассказ издалека. Орган и впрямь
Способен поразить воображенье.
Листва и ленты. Нету граней. Грань
Всегда ребро. А здесь же – закругленья.
Фамилии ушедших мастеров
Туристу ни о чём не говорили.
Напрасно гид потратил столько слов –
Увы, они в сознанье не входили.
Поэтому и заданный вопрос
О сущности гербов звучал логично.
-Каноны полетели под откос?
-О нет. Конечно, это непривычно –
и всё-таки решили поместить
гербы аристократов, полководцев.
Иным из них пришлось руководить
И радовать сограждан руководством.
Историю не стоит изучать!
Надгробия вниманье приковали.
Белели в полутьме. И ты опять
Подумал о печали и финале.
Огромный ангел крылья распластал
Над суммою поверженных полотнищ.
Что видишь сквозь магический кристалл?
Сражения! Их множество, их сотни…
Мы только тени прошлого…Отнюдь!
Мы сами персонажи старой были,
Которая надёжно прячет суть
Под слоем дат, а нет – под слоем пыли.
-Вот здесь маркграф. Он мудро управлял!
Туманом околдованное время,
Какого непостижен матерьял,
Испытывает к ищущим презренье.
Банальные достались времена.
-А плиты под ногами? – Погребенья.
Героев любит каждая страна –
Они нужны любой без исключенья.
Представьте – здесь лежит ересиарх,
Растерзанный при жизни – спит в соборе.
Макетчик, парикмахер, патриарх.
Живущих тьма. Но и ушедших – море.
Кондитер выпекает кренделя,
Искусством служит бюргерам художник.
Но смерть лютует, граждан не деля.
Последователь…основоположник…
Они равны…- А можно увидать
Мне лестницу, ведущую на башню?
Конечно – ибо нечего скрывать,
Закрытость – это всё же день вчерашний.
И вот они у лестницы стоят.
И снова повествует чичероне.
А слушатель нелеп. Он прячет взгляд.
Он очень много в жизни проворонил.
И всё-таки подъём на самый верх
Пугает невозможной крутизною.
…наверно, смерч…а может, фейерверк…
И все мы под незримою пятою.
-А можно ли подняться? – Нет, нельзя.
- А всё-таки – какие же преграды?..
…о, я один из множества раззяв,
прошляпивших всё то, что было надо…
Ступени стёрты. Сколько же их ног
Топтало! Эти выщерблины, пятна.
На башне ты не будешь одинок.
Кто шепчет? Кто толкает? – непонятно.
Наверное, я всё-таки не прав –
Турист к вершине лестницы стремится.
В один момент всей суммой ярких глав
Прошедшего желая насладиться.
Куда же вы? Куда же вы? Куда…
За ним не поспевает чичероне.
Как ягоды, тяжёлые года
Срываются, твердят о постороннем.
Суженье замедляет поворот –
Повсюду окружают пыль и темень.
Вершина ждёт. Давно вершина ждёт.
Всё круче, неприступнее ступени.
Турист не оступается, хотя
Раз двадцать мог спокойно оступиться.
Размыло чичероне…Значит я –
Я птица – он ликует. Просто птица.
Зачем такой неистовый разбег?
В глазах теснятся кадры кинофильма.
За прошлым наблюдает человек
Спокойно, незлобиво и бессильно.
Какие камни создали ее?
Какие силы пестовали башню?
Чужое бытие – почти ничьё –
Уходит навсегда. А было – зряшным.
За краем яви должен быть покой.
Дыханье сбито. Уже, уже, уже.
Подъём его лихой. И за спиной
Теперь лишь ветер – он не лезет в душу.
Ступени выше. Тьма сквозит в глазах,
Со светом вместе, внутренним и резким.
Глухая ночь. И в ночь ведёт азарт.
Нет – большее! И кажется чудесным.
Ты этого чудесного искал
Бесплодно пресловутыми ночами.
Ведь ты освобождения алкал –
Хотя освобождения не чаял.
И ты успел поймать хмельной глоток,
Почувствовать ночной свободный воздух,
Пред тем, как полететь в сплошной поток,
Мешающий минуты, дали, звёзды.
..
Александр Балтин: МОЛНИЯ ПЛЮС
…шаровое,
круговое осознание смерти,
провала в неизвестность –
фокусируется в строках,
раскалывающих пространство молнией:
Многоугольник бесконечный
Стремится превратиться в круг
А я живой, живой и вечный
Исчезну вдруг… Исчезну вдруг…
Живое рвётся из земли
Я говорю себе: «Замри!
Замри и никуда не рвись
Ни вверх, ни вниз. Остановись»…
Так поёт Константин Кедров-Челищев:
открывающий новый альманах Николая Ерёмина
«Мария-Молния-Мечта»
В котором интеллектуальные молнии поэта
яркими всполохами заставляют прочувствовать…
невозможность решения проблемы смерти.
Что не отменяет ни поэзию,
ни фирменного жизнелюбия Николая Ерёмина:
От печали к беспечальности –
Всё зависит от случайности
Слова, жеста, взгляда, шага…
О, безумная отвага
На пути в небытиё –
Вдохновение моё!
С иронией и безнадёжностью характеризуется поэтическое ремесло:
Поэтическое ремесло –
Крыша съехала… Башню снесло…
Собирается голову с плеч
Снять – цунами, тайфун или смерч…
Или вдруг возникает торнадо –
И кричишь ты: – Не надо! Не надо!
Действительно:
человеку порой столь сложно противостоять поэту в себе, справиться с наплывами и накатами образов,
строк, всего-всего.
Не случайно, точно рукотворный образ со страницы Джуман Джи «Ледяная ёлка Байкала»
возникает рассказ о Марии Калининой:
актрисе,
чей спектакль «Мария-Молния-Мечта» и обыгрывается в названии альманаха:
летящего со скоростью молнии…
в абсолютную неизвестность.
Александр Балтин, город Москв
Владислав АРТЁМОВ
Альманах Миражистов
АРТЁМОВ Владислав Владимирович родился в 1954 году в селе Лысуха Березинского района Минской области. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Автор поэтических книг: «Светлый всадник» (1989) и «Странник» (1996). Лауреат литературных премий имени А. Фета и имени С. Есенина. Живёт в Москве. | ||
http://www.hrono.ru/biograf/bio_a/artemovvv.php
http://www.rospisatel.ru/artemov.htm |
Сиреневый туман
Отточенная, с рифмой на конце,
Войдёт строка, как будто в сердце нож вам.
С безумною улыбкой на лице
Я шёл к реке и оказался — в прошлом.
Подозревая, что схожу с ума,
Я разглядел неясно, как сквозь дымку, —
Вокзал, перрон, сиреневый туман,
В тумане – парень с девушкой в обнимку.
Оцепенев, дыханье затая,
Я шаг замедлил, подходя поближе…
Не может быть! Неужто это я —
Одет в шинель и наголо пострижен.
Динамики пролаяли: «Пора!»,
Всё потонуло в грохоте и гаме,
Залязгали протяжно буфера
И содрогнулась почва под ногами.
Обугленная, в искрах и в огне,
Пылает память, и душа дымится,
Нельзя терпеть, чужая боль во мне
То стихнет, то по новой разгорится.
А девушка, печаль моей души,
Что будет с ней, она ещё не знает,
Она кричит вдогонку мне: «Пиши!..»
И навсегда в тумане пропадает.
Молился я…
Любовь сжигала душу мне и плоть,
И к небесам заламывая руки,
Молился я — избавь меня, Господь,
От этой пытки, тяжести и муки.
Я верил — Бог услышит, исцелит,
И день настал… я не поверил счастью —
Нигде не жжёт, не колет, не щемит,
Тоска моя не рвёт меня на части.
Услышал Бог мою молитву… Но
Остыла кровь, плетьми повисли руки,
На сердце пусто, грустно и темно
Без этой пытки, тяжести и муки.
Разрыв
Уходила, слёз не вытирая.
Так, должно быть, Ева шла из рая.
Зазвенели и, сверкнув в ночи,
Полетели в Яузу ключи.
Разомкнулась тёмная вода,
А потом сомкнулась навсегда.
Боль твоя — в кромешной глубине,
И горит, и светится на дне…
Бездна
Соловьи поют и петухи,
Комары и те звенят ночами…
У меня ж — не пишутся стихи,
От печали рифмы замолчали.
Всю-то ночь у речки просидел,
Всё напрасно, тщетно, бесполезно —
Сколько бы я в бездну не глядел,
На меня глядеть не хочет бездна.
© Copyright: Владислав Артемов, 2022
Свидетельство о публикации №122090302029
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372 |
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135 |
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480 |
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005 |
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424 |
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798 |
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612 |
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121 |
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444 |
5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564 |
АРТ-АКТ
Альманах Миражистов Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владислав АРТЁМОВ |
2024
фото со страницы Джуман Джи «Ледяная ёлка Байкала»
АРТ-АКТ
2024