ВДП Всемирный День Поэзии Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 24 марта, 2024 Комментариев нет Просмотры: 94

ВДП

Всемирный День Поэзии

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН, Александр БАЛТИН Чидананда Дэвид Бурк Юрий МОСКАЛЁВ

Виталий КУЗНЕЦОВ Алексей ЯШИН

2024

 

 ВДП

Всемирный День Поэзии

 

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН, Александр БАЛТИН Чидананда Дэвид Бурк Юрий МОСКАЛЁВ

Виталий КУЗНЕЦОВ Алексей ЯШИН

Москва -Красноярск 2024

 

ВДП

Всемирный День Поэзии

2024

 

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН, Александр БАЛТИН Чидананда Дэвид Бурк Юрий МОСКАЛЁВ

Виталий КУЗНЕЦОВ Алексей ЯШИН

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин

адрес

nikolaier@mal.ru

телефон 8 950 401 301 7

Обложку украсила матрёшками

Екатерина Калинина

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

 

© Коллектив авторов 2024г

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов

Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Магазин   О портале   Ваша страница   Кабинет автора

Тело поэзии

Кедров-Челищев: литературный дневник

Мы движемся быстрее света
поскольку свет намного ближе

 

Мы движемся быстрее света
поскольку мысль всегда быстрее

 

Мы движемся, но неподвижны
Мы неподвижны, но быстрее
Мысль движется быстрее света
а мы – из мысли измышленье
и это светопреставленье
вернее света представленье

 

Мысль не имеет продолженья
Мысль отражается в надежде
Мысль открывается не в мысли
а в том, что стало продолженьем

 

Два тела состоят из мысли
Мысль – это два горячих тела
Мысль бесконечна, как два тела,
когда они живут друг в друге

 

Я полюбил не мысль, а тело
поскольку тело – сгусток мысли
оно не думает о теле
поскольку состоит из мысли

 

Без тела мысль глупее тела
А тело – это только тело
оно волнуется от мысли,
что невозможна мысль без тела

 

Без тела мысль всегда телесная
А в теле мысль всегда бесплотна
Они встречаются друг с другом
сожительствуя как два тела

 

За пределы мысли
тело
улететь никак не может
но в пределах тела
мысли
улетают в бесконечность

 

Тело мысли сладострастно
Неизменно тело тела
Мысль всегда страстнее тела
даже если тело страстно

 

Тело мыслит
Мысль телеснит
Тело улетает в тело
Мысль опережает тело
и летит быстрее мысли

 

Мысль
ты когда-нибудь будешь мною
или ты давно уже была мною
Тело
ты – отражение мысли
или мысль – продолженье мысли

 

Может, я уже без мысли
Может, ты уже без тела
Может, ты и я – две мысли
но одно родное тело

Мысль
ведь мы когда-то были
чем-то общим
двуединым
а теперь я – пленник мысли
но уже не пленник тела

 

Мысль не может быть глупее
Тело может быть умнее
Ум стремится только к мысли
Ну а тело любит тело

 

За пределами тела мысли
за пределами мысли тела
тело ежится в неге мысли
мысль нежнеет в изгибах тела

 

Мысль изреченная есть грусть
В неизреченном теле боль

 

Мысль бесконечная есть путь
от сердца к сердцу в глубину

 

Мысль разветвленная есть сон
как яблоко на древе сна
где все что было –
навсегда
где все что будет –
никогда

 

Мысль обнаженная есть дрожь
нагого тела в тишине
а тело – это тишина
нагой души
в которой мысль

 

Я в этом теле господин
И Бог один
И я один

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2017.

25-й Всемирный день поэзии: как его отметили в столице?

Источник  интернет-портал Литературная Россия № 2024 / 11, 22.03.2024, автор: Сергей ЧЕХОВ Здесь ФРАГМЕНТ СООБЩЕНИЯ, полностью материал вы можете прочитать по ссылке https://litrossia.ru/item/25-j-vsemirnyj-den-poezii-kak-ego-otmetili-v-stolice/

 

Масштабное празднование Всемирного дня поэзии в России впервые проходило в 2000-м году, в Театре на Таганке. Тогда руководитель легендарной поэтической группы ДООС Константин Кедров, Юрий Любимов и Андрей Вознесенский собрали на сцене и в зале театра медийных личностей и поэтов. И вот, в 25-ю годовщину праздника его успех дерзнула повторить команда Русского литературного центра. Получилось ли?

Центральный дом архитектора расположен в самом центре Москвы в живописном Гранатном переулке, недалеко от двух исторических площадей – Кудринской и Никитских ворот. Вне всяких сомнений, это одно из «намолённых» поэтами мест. И вот, здесь 21 марта 2024года состоялось празднование очередного Всемирного дня поэзии, а также – презентация ежегодного альманаха «День поэзии»,

Главный редактор «Дня поэзии»   Константин Кедров

Поэт библейской судьбы – в советское время был лишён работы в Литературном институте им. А.М. Горького, якобы «за излишнюю религиозность»  К чести нынешнего  руководства ВУЗа нужно отметить, что сейчас профессор Константин Александрович Кедров там успешно преподаёт.

На третьем этаже Центрального дома архитекторов в Москве 21 марта, как говорится, яблоку негде было упасть. В зале на сто пятьдесят человек люди стояли, как в бытность поэтических чтений в Политехническом музее…

Неспроста в своём выступлении Константин Кедров отметил: «Золото и нефть есть в разных странах, а золото русской поэзии есть только в России. Я счастлив, что Всемирный день поэзии совпал с выходом нашего альманаха «День поэзии»  И очень здорово, что праздник прижился в нашей стране!».

Так что  по итогам прошедшего мероприятия нужно признать –

Событие  удалось!

PrintEmailVKOdnoklassnikiMail.RuLiveJournalFacebookTwitterGmailWhatsAppViberTelegramSkypeMessenger

ЭКСКЛЮЗИВ ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА альманаха «ДЕНЬ ПОЭЗИИ 2024»

Остаётся что поётся

 

МИРОЗДАНИЕ КАК СТИХОТВОРЕНИЕ

 

Урожай запретных плодов

в середине райских садов

Нам с тобою не повезло

мы познали добро и зло

Не раз любить

неразлюбить

Жизнь кроссворд

его не разгадать

но приятно думать и гадать

Я дожил до возраста Фета

Кто-то скажет песенка спета

Так хотелось бы всё успеть

Ну а я продолжаю петь

Я знаю точно в мире сем

Всё зарифмовано со всем

Жизни незаполненный кросворд

Кто-то виндоус переводит в ворд

Кто-то наши планы пародирует

И судьбу мою судьбу кодирует

В книге жизни есть свои закладки

В них ответы на мои загадки

На канате нерва я пляшу

И пишу пишу пишу пишу

Знаю я судьбы своей вассал

Книгу жизни я не дописал

Доверяя мыслям и словам

Я пришел из будущего к вам

 

Ну ка глянь

в инь из янь

Как каторжник идет в Сибирь

Поэзия всемирный поводырь

Все мастера творят для Маргарит

А Маргарита мастера творит

Я каждый день приветствую как чудо

Пришедшее неведомо откуда.

Не знаю я пишу или читаю

Но над гнездом кукушки пролетаю

Я вспоминаю все что позабыл

Когда я не был и когда я был

Мысль бумеранг она к тебе вернётся

Проснется мозг и сердце встрепенётся

Я знаю что мечты и звуки

Не подчиняются науке

Я жизнь свою как стих заучиваю

Когда мечту свою озвучиваю

Наш мир конечно не изучен

Но он поэтами озвучен

Буки веди аз и буки

Все вокруг мечты и звуки

Зайди по лестнице крутой

Влекомый звуком и мечтой

Вы слышите мечты и звуки

Переполняют ноутбуки

О сколько в нашем мире откровений

И чудных неозвученных мгновений

 

Жизнь черновик

пока живешь и дышишь

Ты набело его

не перепишешь

Моей поэзии палитра,

Стихов невнятная молитва

Творись поэзия творись

Творись и рифмами молись

Я прекратил нелепую борьбу

Я перестал испытывать судьбу

Но как бы ни было душе устало

Судьба меня пытать не перестала

Так получается что откровения

Приходят к нам когда мы откровеннее

И поражают мощью глубиной

Все тексты не написанные мной

Все книги не написанные мной

Влекут меня сегодня в мир иной

Теорема не решена

Жизнь всегда не завершена

Сегодня горе не от ума

Всемирный разум сошёл с ума

Мир оборвался в середине фразы

Обрушивая Скрябина экстазы

Пускай поэт поэзии поможет

И жизнь свою стихами преумножит

В чём смысл несъеденных плодов

Средь райских неземных садов

Есть волшебство взаимопониманья

Единственно достойное вниманья

Тебе и мне известное заранее

Святая мания взаимопонимания

 

Единой мысли соприкосновение

Будто рука к руке прикосновение

Однажды мы с тобой соприкоснулись

И к вечной тайне мира прикоснулись

Я эту тайну выразить не смею

Но говорю об этом как умею

А что такое рифма только эхо

И на пути в неведомое веха

Как странник бесприютный и бездомный

Пойду по миру рифмою ведомый

Идя за тобой я себя обогнал

И понял что это ещё не финал

Пускай Скорпион к Водолею стремится

Внезапно я понял исчезла граница

Ещё что-то шепчет оглохший Бетховен

Внезапно я понял наш мир зарифмован

На весах стыда и совести,

Нежным ангелом несомый

Приобщаясь к невесомости

Становлюсь для вас весомым

Помню как обняв друг друга

Мы светились и сияли

Я ли ты ли ты ли я ли

***

-Я летел и ты летела

-Улетая в тишину

-В нежном фраке золотело

-Две души слились в одну.

***

Мир собою переполнить

Можно если полюбить

Можно всё забыть и вспомнить

Можно вспомнить и забыть

 

Оба в звёздной центрифуге

Мы вращаемся в вдвоём

Превращаемся друг в друга

И друг друга узнаём

Пусть все мысли необъятны

И не внятны все слова

Непонятное понятно

И поэзия жива

Мысли чувствами теснимы

Возникает чувство мысли

Всё вокруг необъяснимо

Всё в другом каком-то смысле

Воспарить бы воспарить бы

С милою смежая веки.

Вот бы с ней поговорить бы

И уснуть вдвоём навеки

Стихи для вас сложив

Сознаюсь что я жив

Вот истинное знанье,

Признанье и призванье

Спокойно спи поэт

И оставайся в тени

Во сне в стихах воспет

Во сне ты понят всеми

Все не понятно

Все необъяснимо

Я знаю твердо

Истина гонима.

Есть подлинное и конечно мнимое

Но знаю точно истина гонимая

Моя душа на истину настроена

А почему

да просто так устроена

 

И Гоголь восклицал Ах птица-тройка

На истину высокая настройка

Снова небо звездное

Океан колышит

Но никто не видит

и никто не слышит

Я полюбил или ты полюбила

Всё это в сердце оставило след

Трудно поверить что всё это было

Трудно поверить что этого нет

Я знаю точно в мире сем

Все зарифмовано совсем

Я знаю точно в мире сем

Все зарифмовано со всем

Есть правило стихосложения

Себя в словах своих сожжение

Я всех всегда предупреждаю

Иду на Вы и побеждаю

Я не могу не побеждать

Когда нисходит благодать

Мой стих безропотный несносен

Поскольку он победоносен

В стихах победа неизбежна

Когда всё трепетно и нежно

Пиши стихи, преображайся

И к небу словом пригвождайся

Я побеждён я побеждён

Когда словами пригвождён

На небе золотые гвозди

Висят как винограда грозди.

Ах этот звёздный виноград

Моя награда из наград

Недавно осознал что это

Стиха непризнанного гетто

Не правда ли всё это мило

Произнесла Углова Мила

Рифмуйся стих со всей природой

Своей невысказанной одой

И даже о адажио

Слова в стихи не вмещаются

И в динозавров превращаются

Луч прилучается к лучу

И я опять к тебе лечу

На это есть своя причина

Не догорай луча лучина

Когда-нибудь договорю

Но всё равно не догорю

Стиха живого соразмерность

Античность это современность

Пусть будет готика стиха

Тиха тиха тиха тиха

Тиха тиха тиха тиха

Живая готика стиха.

И даже осознанье рока

Витиевато как барокко.

Иду из выхода во вход

А мой уход всегда приход

Исход из собственного я

Исход в руладу соловья

Исход поэмы и баллады

И соловьиные рулады.

Рулады в горле тяжелеют

И всех жалеют всех жалеют

Пусть сокрушает недра ада

Моя словесная рулада

Познанья плод всегда не спел

Но я успел и что-то спел

В стихе рифмованном в верлибре

Трепещут крылышки колибри

В стихах магическая тяга

Легка как белочка летяга

В России трепетно живётся

Но остаётся что поётся

Это очень странное явление

Удалось воздвигнуть это здание

Мирозданье как стихотворение,

И стихотворенье – мирозданье.

Г Москва

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ЮДОЛЬ  – ОТРАДА 

СОНЕТ  ПРО  БОГЕМУ

 

Молодой, красивый, дерзкий,
К девам тянется поэт…

– Ах! – В восторге поэтески, –
На Москве другого нет! –

 

И идут за ним толпой…
И поют: – О, Ангел мой! –

И заводит их смутьян
В Цедээльский ресторан,

 

Где – семь бед, один ответ! –
Их встречает древний дед

И, рублёвками согрет,
Пропускает всех в буфет…

 

Где, пока оплачен счёт,
Музам  –  слава, и почёт…

С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
«А мы идём с закрытыми глазами»
Андрей Сердюк

 

Иду вперёд с закрытыми глазами
И дохожу почти что до Казани…
Иду назад с закрытыми, увы…
И дохожу почти что до Москвы…

Вот так, как все, во сне и наяву,
В провинции всю жизнь и проживу,
Один – то навзничь падая, то ниц, –
С закрытыми глазами, вне столиц…

 

ЭКСПРОМТ КИРИЛЛУ КОВАЛЬДЖИ
«  «…как раз сегодня я вышел из больницы…
Крепко жму руку»   Кирилл К.

Вышли мы все из больницы,
Дети семьи трудовой…
Есть между нами границы:
Этот – здоров, тот – больной…
О, помоги, Боже мой,
Всем возвратиться домой!

ТРУДНОСТИ  ПЕРЕВОДА

 

Меня просил приезжий турок
Перевести на свой язык:

«Кривоколенный переулок»

«Коммунистический Тупик»

И я старался, видит  Бог,

Но сделать этого не смог…

УСЫ

 

Перестройщики  века двадцатого,
Что написано было пером,
По приказу прораба усатого
Вырубали, увы, топором…
Не случайно у бесов усы
Были в моде – для пущей красы…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

МОРОЗ

Водка пускает поэта вразнос…
И торжествует Мороз Красный Нос…

Санки Парнасца стремятся с горы…

В снежную пропасть…В тартарары…

***
Когда в душе и вне
Мороз крепчает,
Спирт – ах! – горит,
А водка замерзает…
ДИЛЕММА

 

Снова камень – Бултых! – между нами:

И вопросы  поплыли кругами:

Быть безденежными друзьями?

Или денежными врагами?

ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА

 

«Друзья, поскольку жизнь – в полоску,
Прошу, любовь ко мне храня,

Не вешать мраморную доску, –
А просто вспоминать меня…»

 

***

Чтоб я до срока в бозе не почил,

Меня учитель думать научил.

И стала вдруг премудрой, как змея,

Извилина бессмертная моя…

***
И вдруг услышал я небесный возглас:
– Не обращай внимания на возраст! –

И в облаках заметил трепет крыл…
И невзначай себя перекрестил…

ЮДОЛЬ

«Не думай о своей юдоли»
Вова Рыжий

Не думай о юдоли свысока…

Мгновенье или вечность у виска?
Об этом думать вообще не надо…

Юдоль  – увы,  отрада и награда.

***

И вновь звучат в моей крови

В эритроцитах  вдохновлённых:

Роман – конечно, о любви…

Романс – конечно, о влюблённых!

Март 2024

 

НА БЕРЕГУ  

***

Музыка ложится на слова…

А слова на музыку ложатся…

И, пока приветствует молва,

Продолжает песня размножаться…

 

Гибнет композитор и поэт…

Почему? Зачем? Ответа нет…

 

А она становится народной,

То есть, безымянной и свободной…

И живёт, когда и там и тут

Вспомнят вдруг – и хором запоют…

 

НЕОНАРОДНАЯ  ПЕСЕНКА

 

Тра-та-та…Тра-та-та…

Вышла кошка за кота…

И теперь – сбылась мечта! –

У ней денег до черта…

 

Только чёрта – неспроста –

От усов и до хвоста –

 

Тра-та-та…Тра-та-та…

Ей всё время не хвата…

 

***

Над морем небо светится…

И шелестит прибой…

Здесь так хотелось встретиться

О,  Муза, мне  с тобой!

 

Светились из дали,

Гудели корабли…

И думал я, как псих:

Ты – на одном из них!

 

А я на берегу

Стою  – и ни гу-гу…

 

СМЕНА ПОЛЮСОВ

 

Кто стремился к кайфу –

Петь и не тужить…

Кто – уехать в Хайфу,

Чтобы там дожить…

 

Возле Моря мёртвого,

Ах, на берегу…

Чтоб не стать в Лефортово

Недругом врагу…

 

***

День поэзии прошёл…

Ночь поэзии прошла…

А я Музу не нашёл,

Вот какие, брат, дела!

 

Ну, и ладно, ну, и пусть…

Хоть сегодня отосплюсь…

 

***

Здесь – защищённый «вход»

Там – запрещённый «выход»

Свободен только вдох…

И – слава Богу! –

Выдох.

 

Какая благодать –

Свободою дышать…

И не желать идти

Туда, где нет пути…

 

***

Он притворялся дурачком,

Когда смотрел во мрак…

 

Но в рассужденьях о былом

Был вовсе не дурак.

 

Поскольку видел как поэт

В конце тоннеля свет…

СКАЗКА

 

Она подарила мне кошку…
А он подарил соловья…

И к ним я привык понемножку…
О, Господи, воля твоя!

Как сладко мурлыкала кошка…
Как сладко нам пел соловей…

Когда вдруг раскрылось окошко
От ветра в квартире моей…

И кошка исчезла в нём – Ах! –
С трепещущей птицей в зубах…

 

***
Над городом кружилось вороньё…
А в городе – лукавство и враньё…

Желающие лезть не в свой карман,
Способные на подлость и  обман…

Убогие ломбарды, рынки,  банки…

Увы, и мимо них – мой грешный путь…

И  не хватало  бабок на полбанки,
Чтобы купить, напиться –  и заснуть…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

НЕОНАРОДНАЯ ЧАСТУШКА

– Мой милёнок – глупый вид –

Перенёс, увы, ковид…

Он не курит и не пьёт –

А меня не узнаёт…

 

МУЗЫКА

Вновь под вечер звуки тают –

И к Китаю улетают…

А под утро – благодать! –

Возвращаются опять…

Март 2024 г

 

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов  

*  *  *

Две крошки счастья возле губ судьбы.

А все её речения грубы…

 

*  *  *

Зигзаги ранят постоянно,

Течёт обыденная жизнь.

И то, что жив, – ужасно странно,

Никто не говорит: Держись!

Зигзаги мысли, ощущений

Почти вонзаются в тебя.

Порою сам – не чётче тени,

Ведь ты писал, себя губя –

Губя, себе противореча.

Расходятся круги высот.

Они твоей не слышат речи,

И им не до твоих забот.

 

*  *  *

Чтобы жизнь была рахат-лукумом,

Надоела горечью полынь.

Без остатка отдан скорбным думам,

Подошла бы этаким латынь.

Сам ты, как латынь – усталый, древний.

Трауром окрашено твоё

Бытие, и результат плачевный

Жизни. Пьёт поэт, а не поёт.

 

*  *  *

Бона Сфорца, отравив невестку,

Продолжает линию свою.

Не пугает попаданье в бездну –

Жизнь стояла бездны на краю…

 

Улица 16 века

Нечистотами полна.

А двор

Королевский – слава человека,

И его немыслимый позор.

 

Рыцарство хранит свои уставы,

Только начат езуитов путь:

Теневая власть, не надо славы:

Подчиненье мира – в этом суть.

 

Роскошь с грубостью – соседство тесно.

Папы жизнь роскошней королей.

Льётся человеческое тесто

В смертный край неведомых полей.

 

*  *  *

Не знал, что морг в домине этой.

И как-то, мимо проходя,

Людей увидел… погодя

Сообразил, что льются лентой

Предельно скорбной… хоть стоят.

Машины чёрные, как бездна,

В которой некогда исчезну,

Рай не представив, также ад.

А вдруг? А вдруг? Шёл и мечтал –

Великолепные пределы

Узнаешь, как покинешь тело.

На миг – мечты блеснул кристалл.

 

Но косностью так давит морг,

Что кровью истекает мозг.

 

*  *  *

Пружинит странно «Я умру» –

В сознанье: будто не случится,

И не развеюсь на ветру

Последней лёгкостью страницы…

Умру? Бессмертие внутри

Сознанья точкой шаровою

Пульсирует…Смотри, смотри –

Шар детства вновь над головою…

И ты за ним легко летишь,

Земных краёв не ощущая.

И с нежностью мерцает тишь

Великолепно-золотая.

 

Александр БАЛТИН: ВОПРОСЫ ВЕЧНЫ

Полюса вечных вопросов соединяются,

и хоть глобальных ответов нет,

энергия поисков оных

вполне может выделить благотворную энергию.

«Зачем и почему» – альманах,

выпущенный Николаем  Ерёминым,

открывают

поэтические поиски-откровения Константина Кедрова-Челищева:

 

Все мысли о Лене о ней лишь единой

Не можешь проститься с любимой Ундиной

Пожалуй и незачем с нею прощаться

Но буду по-прежнему к ней обращаться

 

Прервись на мгновение жалобный вой

С живой я общаюсь общаюсь с живой

И воспеваю чувства и мысль

С ними душа поднимается в высь…

 

Смерть и жизнь настолько туго соединяются волокнами,

чья природа безвестна,

что высь,

выводящая к полюсу финала стихотворения,

воспринимается логично…

 

Онтология оптимизма просвечена поэзией Николая Ерёмина,

и ощущение вечности жизни,

бодро вибрирующее в теле стихотворения,

словно и читательское сердце поднимает ввысь:

 

Ты – женщина, а я – мужчина.
И мы больны неизлечимо –
Любовью к жизни, навсегда…
Незримые, летят года…
Но никуда не исчезают…

И нас с тобою продолжает
Неважно – горе ли, беда, –
Любовь – бессмертно молода,
Вмещая в каждый новый стих
Одно желанье на двоих…

 

Философия света,

как альфы бытия,

словно глобально раскрывается в недрах поэтического текста:

 

Иду на свет…

Но возвращаюсь снова,

Поскольку свет – всему первооснова.

И всех спасает Ариадны нить

Здесь,

Где случайно сказанное слово

Способно всё на свете изменить…

Сквозь призму детали рассмотренный лёт лет даёт своеобычный вариант поэтического действа –

в свето-звуковом мире Сергея Прохорова:

 

Я года гадаю,

Всё не помню шибко:

Ну, любил, мечтал и просто жил,

И курил тогда я

Сигареты «Шипка»

И на флоте моряком служил.

 

Детские отсветы – легко и игриво – согревают…трагический по сути – четырёхгранник четверостишия:

 

Сыт с утра я манной кашкой,

Но хочу быть Чебурашкой,

С крокодилами дружить,

Жить.

 

В финале альманаха Николай Ерёмин

предлагает вспомнить изысканной огранки стихи

«короля поэтов» Игоря  Северянина.

Да, глобальных ответов нет, но поиск необходим: иначе окостенеет, ороговеет душа, и Ерёмин хорошо демонстрирует, как этот поиск производится с использованием поэтического инструментария.

Александр Балтин город Москва

 

Чидананда Дэвид Бурк

Альманах Миражистов

 

Chidanand David Burk

During a brief visit to Rybinsk in July 2008, I met a young Russian boy, around 16 years old, and his girlfriend. This poem is about and for them.

Chidanand David Burk

SUMMER EVENING IN RYBINSK

The sun has dropped from sight,

but light still golden glimmers

in the Western sky.

A wide calmness lulls the night,

a sense of peace

that rises like a mist

from the dark banks of the Volga,

the silence of the empty bridge,

the shadows of the city up ahead.

As you walk beside me,

dark eyes lowered,

the faint pulse of your breath

matches the sound of my footsteps.

I do not know your thoughts –

if your mind is blank or dreaming.

You seldom speak

but are part of the stillness

like a slow curve of the river.

In your muted presence

and evening’s sunlit glow,

I find my inner flow.

The air is dark

but light still softly lingers

in the crimson sky.

As we walk beneath the swaying trees

by water’s edge,

pale flowers tremble in the breeze,

the scent of linden drifting by.

Your face is also pale

but slightly flushed; our fingers touch.

Your hand belongs to me.

Your shyness, the tilt of your head

belong to me.

The curve of your nose

belongs to me.

The sound of the river flows through our lives,

its course sure and clear;

in the beat of your heart my future I hear.

The sun has disappeared,

but fiery glows still streak

the Western sky.

The Volga’s calm now,

almost motionless,

the stillness, the peace

absolute.

No matter what the future brings,

I’ll always see you just this way –

as the measure of this endless day,

when the sound of your breath was the song of my heart,

with tomorrow a lesson still yet to be taught,

when the sky in the West forever seemed light,

and the embers of love once flamed sudden bright

and brief as the flowering linden

held back the darkening night.

Юрий МОСКАЛЁВ

Альманах Миражистов

 

 «В июле 2008 года, путешествуя по Волге, в Рыбинске мне встретилась пара влюблённых: шестнадцатилетний юноша и девушка. Это стихотворение о них и для них».

Чидананда Дэвид Бурк Перевёл Юрий Москалёв

ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР В РЫБИНСКЕ

Солнце зашло,

но горизонт

ещё золотисто мерцает.

Простор безмятежности

убаюкивает ночь,

и ощущение покоя

поднимается, как туман,

с тёмных берегов Волги;

тишина пустынного моста,

тени города впереди.

Ты идёшь рядом,

опустив взор,

неслышное твоё дыхание —

в созвучии с моими шагами.

О чём думаешь? Или просто мечтаешь без мыслей?

Ты говоришь мало, ты часть тишины,

подобно плавному изгибу реки.

В молчании с тобой и вечерних лучах

чувствую поток жизни.

Становится темнее,

но свет ещё держится мягко в багровом небе.

Мы идём, качается листва  над водой,

бледные цветы дрожат на ветру, запах липы…

На твоём побелённом сумраком лице

красноватый оттенок ушедшего заката;

наши пальцы соприкасаются.

Твоя рука моя.

Твоя робость, наклон головы мои.

Линии твоего лица мои.

Звук реки идёт через нашу жизнь,

курс уверен и ясен;

в стуке твоего сердца

я слышу своё будущее.

Солнца нет,

но его отблеск ещё

переливается в западном небе.

Волга как будто замерла,

тишина и покой абсолютный.

Неважно, что таит будущее,

всегда буду видеть

этот бескрайний день,

когда звук твоего дыхания

был песней моего сердца,

а завтрашний урок ещё не получен,

когда закатное небо казалось навсегда светлым,

угли любви вспыхнули внезапно ярко,

а сгущающуюся ночь сдерживала

цветущая липа.

 

Виталий КУЗНЕЦОВ

Альманах Миражистов

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ИЗ СЕВЕРО-МУЙСКА

Виталий Кузнецов

Сегодня, 15:45

Кому:вам

С Днём Поэзии, дорогой наш друг Ник Ник ! Всех вам благ и новых творческих свершений!

Ваш искренний друг, товарищ и брат, Вит Як.

Стихотворец

 

Совсем не получается стихов –

Хромые заготовки представлений.

И нет в них ритма сказочных волхвов,

Размера поэтических строений.

 

Колёсики стихов моих кривы,

И рот мой искривлён от потрясений.

И всё же слаще мёда и халвы

Мне строчки выводить стихотворений.

 

Так в чём же польза, в чём стихов итог –

Приятных звуков в рифму наслоений?

Прибавил ли, отнял годов чуток? –

Стихами кто ответил настроенью.

С уважением, Виталий Кузнецов

Учредитель и главный редактор журнала “Северо-Муйские огни”, член Европейского конгресса литераторов.

 

Алексей ЯШИН

Альманах Миражистов

(г. Тула)

Алексей Афанасьевич Яшин – главный редактор всероссийского ордена Г.Р. Державина литературно-художественного и публицистического журнала «Приокские зори», член Союза писателей СССР, Союза писателей России и Белорусского литсоюза «Полоцкая ветвь», член Правления Академии российской литературы, лауреат многих российских, белорусских и международных литературных премий. Образование получил в Тульском политехническом институте, Ленинградском госуниверситете и Литературном институте им. А.М. Горького Союза писателей СССР. Ученый-биофизик, Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, доктор биологических наук, имеет два ученых звания профессора, лауреат премий Комсомола, им. Н.И. Пирогова и Макариевской премии 2022-го года.

«ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС», ИЛИ ПРОРОЧЕСТВО

Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО В ДЕЙСТВИИ

И вообще мы так поставлены нашей европейской судьбой, что нам никак нельзя побеждать в Европе, если б даже мы и могли победить: в высшей степени невыгодно и опасно. Так, разве какие-нибудь частные, так сказать, домашние победы нам они еще могут «простить», – завоевание Кавказа например.

Ф.М. Достоевский «Дневник писателя» за 1876 год

Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!

Ф.М. Достоевский «Дневник писателя» за 1877 год

«Пророку ж дар особый дан…»  В свете ныне экспоненциально нарастающего глобального расчеловечивания, Россия и Европа, вообще атлантический Запад, являются выраженными антиподами эволюции человека. Это и пояснять особо не нужно. Что называется, выгляните в окошко? Вот и «певец английского империоколониализма», но и поэт выдающийся, не отнимешь! а именно Редъярд Киплинг, сказал с британской лаконичностью, что Россия вовсе не является самым Востоком Европы, но есть самый Запад Азии… И, по его же словам, Западу и Востоку, Азии то есть, вместе никогда не быть. Впрочем, все это до Киплинга сказал, литературно-философски обосновал Достоевский. На то он и гений, а их, великих провидцев генезиса человеческой души, было явлено миру всего лишь двое: Шекспир и Достоевский (располагаем в порядке сугубо временно́м). Но если Шекспир, при всей конспирологии его личности (Бэкон–Шекспировская теория и пр.), все же был выразителем уже сложившегося к тому времени европейского рационализма, то доминанта творчества Достоевского суть всечеловечность. Д.С. Мережковский в своем знаменитом трактате «Л. Толстой и Достоевский», сравнивая этот рационализм Запада и русскую всечеловечность в антитезе Ницше и Достоевского, дает определение: дух Запада есть Человекобог, воспеваемый Ницше, а дух России суть Богочеловек Достоевского. Их высшие воплощения: Богочеловек Христос и Человекобог Антихрист. И это два антиподных воплощения Сверхчеловека.

Итак, Достоевский – гений высшей христианской морали, отвлеченный от западного (католического у него) рационализма. И именно с позиции этой морали Достоевский выступает провозвестником, пророком той нерадостной будущности, что ожидает в не столь уж далеком будущем традиционное человечество, в особенности русское, Россию, как главную хранительницу Христовых заповедей. Ибо страна наша уже исторически поставлена в противостояние с Западом, с Европой католической и протестантской. Контуры грядущего железного занавеса (здесь и далее без закавычивания) Достоевский видит в историческом прошлом и настоящем его времени.

Уже полтора века труженики науки психологии в различных ее разветвлениях – от социопсихологии до социобиологии, психологии творческого бессознательного и сугубо клинических дисциплин, рассуждают в своей суконно-ученой терминологии о пророческом феномене Федора Михайловича. Как нам представляется, наиболее существенное слово здесь сказал ныне напрочь забытый врач-психиатр из Свердловска Г.В. Сегалин, издававший там же в 1920-е годы последний «частный» в СССР журнал «Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)». В выпущенных пяти томах, каждый в четырех выпусках, Г.В. Сегалин, он же собственно почти и единственный автор журнала, исследовал творчество выдающихся русских писателей, в том числе и современника А.М. Горького (Алексей Максимович дал блестящий отзыв!), с позиции созданной им дисциплины – эвропатологии, что дословно (аутентично) и переводится: творчество как патология (?!).

… Но в чем-то, как и его идейный предшественник Чезаре Ломброзо, кстати, друг Льва Толстого (последний даже спас итальянского философа, тонущего в яснополянской речке Воронке) Г.В. Сегалин «перегнул палку», слишком «некомильфо» раскрыв личностные черты великих людей в их творчестве. Поэтому их смелые и оригинальные концепции творчества, как вида патологии ума и души, и были оттеснены в «исторический архив науки»…

А вот сам Достоевский, без ученой терминологии и всяких обиняков, говорит в своих произведениях, особенно в «Идиоте», о патологическом базисе творчества.

Сказанное выше к тому, что действительно, «пророку ж дар особый дан…» – дар восприятия действительности как объективного через субъективное. Даже высоколобые мужи от философии не поморщатся от такого определения. А оно-то как раз и открывает в человеке недюжинного таланта пророка… которым, как сказал русский классик (первоначально – библейское), нет места в отечестве своем. Потому-то даже сейчас, говоря о пророчествах Достоевского о будущем России, русского народа, официально на то уполномоченные литературоведы, «переодетые» социологами, политологами и пр. «разговорными людьми» на телерадио актерами, как-то вскользь, скороговоркой упоминают, что-де Федор Михайлович много говорил о будущем своей страны, но все как-то пессимистически, что свидетельствует об особенностях его художественного и психического склада… и так далее. И только нынешняя действительность пресекла подобные недоумения (уполномоченных на то…) в части отсутствия у Достоевского творчески-провидческого оптимизма. Истинно, пророков начинают понимать уже далеко от их жизненных пределов…

Самое поразительное, что претензии к пророчествам Достоевского в части грядущей судьбы России и русского человека предъявляют носители противоположных укладов социального мышления: патриоты выраженные и прозападные либералы. Первых не устраивали рассуждения Достоевского об ограничении Европой разбега гоголевской «русской тройки», вторых же – отрицание писателем многих «европейских ценностей», как вовсе не нужных русскому человеку. И вообще он полагал русский либерализм вовсе не русским, говоря словами Евгения Павловича: «Либерализм не есть грех; это необходимая составная часть всего целого, которое без него распадется или замертвеет; либерализм имеет такое же право существовать, как и самый благонравный консерватизм; но я на русский либерализм нападаю, и опять-таки повторяю, что за то, собственно и нападаю на него, что русский либерал не есть русский (здесь и далее выд. Ф.М. Достоевским. – А.Я.) либерал, а есть не русский либерал. Дайте мне русского либерала, и я его сейчас же при вас поцелую» («Идиот»).

Либералов в их отношении к Достоевскому, таким образом, очень просто понять. Сложнее дело с истинными русскими патриотами, здоровыми консерваторами. Ведь опять же – в антитезе к словам своего персонажа – Федор Михайлович отвергает даже малейший намек на историческую, политическую, вообще всякую «второстепенность» России по отношению к Европе: «Он, вследствие весьма обыкновенного факта, пришел к весьма необыкновенному заключению, которым всех удивил. Он вывел, что русский народ есть народ второстепенный… которому предназначено послужить лишь материалом для более благородного племени, а не иметь своей самостоятельной роли в судьбах человечества» («Подросток»).

Итак, по Достоевскому, магистральный путь России есть гармоничное сочетание следующих социальных, гео- и просто политических, национальных и иных факторов: (а) признание уже сложившейся < к его времени> самодостаточности России; (б) определенная автаркия по отношению к Европе: «свой путь»; (в) строгая государственность, или, как сейчас ее обозначают: выверенная вертикаль власти; (г) в морально-этическом плане неоспоримое первенство православия: как церкви-учреждения, но еще более как института нравственности и морали; (д) народность «подкорректированной» едино (не само!) державной власти; (е) не отрицание – как у славянофилов в их формуле «Москва есть Третий Рим, а Четвертому не быть» – великой европейской цивилизации, но принятие ее лучших качеств с переносом на специфическую русскую почву.

… Перечисление таковых факторов можно продолжить, а сами их дифференцировать в конкретике. Но уже из названных (а) – (е) следуют явно, иногда не явно сбывшиеся предположения Достоевского об ожидающем Россию будущем. Во-первых, это состязательное с Европой, ныне вообще с Западом, развитие и само существование России: «… Мы так поставлены нашей европейской судьбой». Во-вторых, что собственно и вытекает из первого, само существование России как самодостаточного государства, см. (а) – (е), в постоянной ситуации этакого «напряженного нейтралитета» с Европой, который в следующем, двадцатом веке не замедлил вылиться в 20-х годах в первый вариант железного занавеса («санитарного кордона») с доминантой идеологического. … На плакатах из старых советских фильмов, что мелькают порой в кадрах, или на спичечных (коробков) этикетках у коллекционеров-филуменистов можно видеть девиз того первого занавеса: «Керзону-лорду в морду, а товарищу Чичерину (если не ошибаюсь?) привет!» Впрочем, это тема последующего содержания очерка, как и воспоследовавшие варианты железных занавесов: «холодная война» и нынешний гибридный.

Как нам представляется, пессимизм пророчеств Достоевского в части России и ее исторического отторжения от Европы во многом, если только не в основном! был обусловлен четко осознаваемым им противоречием между этим отторжением и исторически набирающим силу явлением, что мы сейчас уже привычно именуем глобализацией. Об исторической же предтече глобализации Достоевский пишет в «Дневнике писателя» (цитируем в передаче Д.С. Мережковского; см. выше): «Древний Рим первый родил идею всемирного единения людей и первый думал (и твердо верил) практически ее выполнить в форме всемирной монархии. Но эта формула пала перед христианством – формула, а не идея. Ибо идея эта есть идея европейского человечества, из нее составилась его цивилизация, для нее одной лишь оно и живет. Пала лишь идея всемирной римской (выд. Д.С. Мережковским. – А.Я.) монархии и заменилась новым идеалом всемирного же единения во Христе».

Нет, Федор Михайлович не впадает в противоречие с самим собой, говоря здесь о всемирности, а центр тогдашнего мира есть Европа! единения в христианстве, в то же время из одного своего произведения художественной прозы и публицистики в другое неустанно говоря о все нарастающем антихристианстве – Антихрист теснит Христа! – Европы, а современную ему церковь Св. Петра и вовсе именуя полностью отошедшей от новозаветной морали: все им сказано в Легенде о Великом инквизиторе. Достоевский здесь говорит о великой европейской цивилизации как итоге сейчас уходящей христианской идеи, на смену которой идет идея Антихриста, объединяющего Европу не заповедями Христовыми, не моралью и нравственностью Нагорной проповеди, но мамоной денежного мешка капиталократии. Именно деньги, как пишет Достоевский, сделают всех людей равными: в том смысле, что деньги упраздняют первенство талантов; все покупается, все продается.

И вот, опять же пророчески! предвидя такую капиталкратическую глобализацию Европы (и всего мира), Достоевский отводит именно России, в которой христианство в форме православной морали, даже возможно без церкви-учреждения, еще достаточно долго будет держаться, роль последнего оплота человечности. А отсюда опять же необходимость – по своей воле или вопреки ей – железного занавеса с Европой. Куда ни кинь, всюду клин…

Конечно, ни лорд Керзон, объявивший молодой Советской России ультиматум, застолбивший опоры первого железного занавеса, ни Уинстон Черчилль, продекларировавший в студенческой аудитории Фултона второй занавес, правда, почти на полтысячи километров западнее первого, ни атлантический НАТО, резко обозначивший контуры третьего занавеса, к сожалению, на западных рубежах Московского царства времен где-то между двумя Иванами Васильевичами (Иваном III и Иваном IV), ни, тем более, устроители схожих прежних занавесов от золотоордынских времен, мнением Достоевского не интересовались. Ибо пророк не вершитель судеб, но всего лишь предсказатель объективного, исходя из верно понятого субъективного. К тому же в несовершенной природе человека – не прислушиваться к вещаниям пророков. Дескать, улита едет – когда-то будет, авось нас на нашем веку пронесет. Увы, не было для России такого века. Тем более сейчас не будет в эпоху глобализации, когда эволюция человечества пошла стремительно в гору – по восходящей экспоненте, как говорят ученые люди, а время событий стремительно ускоряется. И вообще состояние мироустройства меняется буквально на глазах, в пределах жизни одного, много двух поколений. Причем если в предыдущие века и тысячелетия смена общественных формаций занимала эти самые века и тысячелетия, но соответствовала диалектическому закону перехода устаревавших, отвергаемых человечеством количеств в новое, более «человеческое» качество. Образно такое прогрессивное движение эволюции человеческого социума определил известный малороссийский* философ XVIII века Григорий Сковорода: «Цыпленок зачинается в яйце тогда, когда оно портится».

Нынешний же натиск глобализации «под управлением» финансово-олигархического империализма в одночасье смял все привычные традиционному человеку, исторически запечатленные в его феногенотипической памяти «нормы» социальных перевоплощений. Словом, уродливый цыпленок хищной и уродливой птицы, вернее птеродактиля, Великого глобализатора – родного брата Великого инквизитора – внезапно вылупился из еще не насиженного яйца… Подобное даже Достоевскому не предвиделось. Но все одно гений русской и мировой литературной мысли безусловно прав: Россия есть последнее пристанище мыслящего человека, мыслящего и живущего всемирно, а не только для себя в своем сугубом индивидуализме. И именно поэтому никогда дух России не сблизится с духом Запада, как бесконечно далеки друг от друга, антиподны их высшие воплощения: Богочеловек Христос и Человекобог Антихрист. Вот и вся апология железного занавеса.

Целиком Материал читайте в  Журнале ПРИОКСКИЕ ЗОРИ №1, 2024г

 

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

                                   

 

 ВДП

Всемирный День Поэзии

 

.                                                                       2024

                                              

 

 ВДП

Всемирный День Поэзии

 

Альманах Миражистов

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,

Николай ЕРЁМИН, Александр БАЛТИН Чидананда Дэвид Бурк Юрий МОСКАЛЁВ

Виталий КУЗНЕЦОВ Алексей ЯШИН

КрасноярсК

2024

 

Николай Николаевич Ерёмин, составитель альманаха

Красноярск, телефон 8 950 401 301 7  nikolaier@mail.ru

* В то время самоназвание «Украина» еще не существовало. Теперь же портрет Григория Сковороды можно видеть на банкноте достоинством в пятьсот гривен…

0

Автор публикации

не в сети 4 дня
Nikolai ERIOMIN981
80 летДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 6Публикации: 198Регистрация: 04-05-2022
1
2
6
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля