Маяк

Линар Ахатович Каримов 19 марта, 2024 22 комментария Просмотры: 701

Светом напомни нам всем,
Где ты стоишь, там опасность.
Мог осветить лица стройных богем,
Выбор пленённого- гласность.

Верю, маячить- осознанный путь,
Светят стихи и доныне,
Труд твой- указывать жизни сей суть,
Тем кто завис посредине.

Видит фарватер теперь капитан,
Ночью, и в штормы, и в штиль,
Ходит надёжно родной Татарстан,
Спи, наш Муса, наш Джалиль.

5

Автор публикации

не в сети 3 недели
Линар Ахатович Каримов9 950
38 летДень рождения: 06 Июля 1986Комментарии: 709Публикации: 142Регистрация: 11-02-2023
1
1
1
2
1
Поделитесь публикацией в соцсетях:

22 комментария

  1. Технические ошибки стихосложения: !/ стих написан дактилем двумя видами стопности: 7 строчек трёхстопные и 5 строчек пятистопные. Назвать стих вольным нельзя из-за малого диапазона разностопности и из-за разбиения текста стиха на строфы. Размещение же стоп одной размерности по строфам не идентично, т.е. нарушено правило строфики; 2/две последние строчки первого четверостишия притянуты по смыслу в угоду рифме (“стройные богемы”, “гласность”). Да и строки о стихах выглядят как-то искусственно.

    1
    1. Юрий, благодарю за внимательность и наставления которые мне необходимы.
      1. “стройные богемы”, “гласность” мне нравятся по смыслу, в этом кроется судьба героя
      2. Строка о стихах бедная, согласен, можно было её наделить более глубоким смыслом
      3. Больше всего меня волнует замечание насчет трехстопной и пятистопной строки. Насколько я знаю, если стопа не полная, но в ней есть ударение, то она считается за полноценную стопу.
      Свето/м напо/мни на/м всем, (4стопы)
      Где ты/ стои/шь, там о/пасно/сть. (4стопы)
      Мог о/свети/ть лица/ стройны/х боге/м, (5 стоп)
      Выбо/р пленё/нного/- гласно/сть. (4стопы)

      Верю/, мая/чить- о/созна/нный пу/ть, (5 стоп)
      Светя/т стихи/ и до/ныне/, (4стопы)
      Труд тво/й- указы/вать жи/зни се/й суть, (5 стоп)
      Тем кто/ зави/с посре/дине/. (4стопы)

      Види/т фарва/тер те/перь ка/пита/н, (5 стоп)
      Ночью/, и в што/рмы, и/ в штиль, (4стопы)
      Ходи/т надё/жно ро/дной Та/тарста/н, (5 стоп)
      Спи, на/ш Муса/ наш Джа/лиль. (4стопы)

      4. “Размещение же стоп одной размерности по строфам не идентично, т.е. нарушено правило строфики”, Сознательно писал смешанным дактилем, только не приследовал цель сохранять идентичность в строфах. Но если их всё же сделать одинаковыми, нужно ДОБАВИТЬ ОДНУ СТОПУ В ПЕРВОЙ СТРОКЕ, правильно понимаю?

      0
      1. Вы здесь неправильно изобразили разбиение текста по стопам. В стихе везде дактиль, т.е стопа имеет вид /– Ударный слог и два безударных. Вот схематическое изображение стоп стиха полностью
        /–/–/
        /–/–/–/-
        /–/–/–/
        /–/–/-
        .
        /–/–/–/
        /–/–/-
        /–/–/–/
        /–/–/-
        .
        /–/–/–/
        /–/–/
        /–/–/–/
        /–/–/
        .
        Количество стоп в строке определяется количеством в ней ударных слогов. “Смешанных дактилей” не бывает. Если строфы отличаются друг от друга по построению (значит, и по числу стоп в одноимённы строчках), то текст стиха не нужно разбивать на строфы,т.е. должен быть без пустых строк.

        1
        1. Юрий, у меня видимо нет точного понимания по различению текста по стопам. Если дактиль, то я разбиваю так… В чём ошибка? Полная стопа у меня, это когда три гласные в стопе для дактиля, с первой ударной гласной.
          Светом на/помни на/м всем, (/-/-/-)
          Где ты сто/ишь, там о/пасность. (/-/-/-)
          Мог осве/тить лица/ стройных бо/гем, (/-/-/-/-)
          Выбор пле/нённого/- гласность. (/-/-/-)

          Верю, ма/ячить- о/сознанны/й путь, (/-/-/-/-)
          Светят сти/хи и до/ныне, (/-/-/-)
          Труд твой- у/казыва/ть жизни се/й суть, (/-/-/-/-)
          Тем кто за/вис посре/дине. (/-/-/-)

          Видит фа/рватер те/перь капи/тан, (/-/-/-/-)
          Ночью, и/ в штормы, и/ в штиль, (/-/-/-)
          Ходит на/дёжно ро/дной Тата/рстан, (/-/-/-/-)
          Спи, наш Му/са наш Джа/лиль. (/-/-/-)

          0
          1. По тексту Вы правильно указали косой чертой границы стоп, а в скобках изобразили не дактиль, а хорей. После каждой косой черты (ударный слог) должно быть две чёрточки (безударные слоги). В дактиле стопа имеет три слога, из них первый слог ударный, второй и третий слога безударные. Последняя стопа в строчке может иметь только один слог (обязательно ударный) это мужское окончание, или два-три слога (ударный и один или два безударных) – женское окончание. Напоминаю, что разговор идёт только о дактиле. В других трёхсложных стопах – амфибрахии и анапесте всё по-другому.

            1
              1. Это обозначение моё и многими используется. В литературных источниках профессионалов другие обозначения, более сложные для клавиатуры, потому я и не пользуюсь ими.

                1
              1. Это зависит от системы рифмовки и построения строф. Линар, если Вы хотите, я могу прислать Вам прекрасное пособие для начинающих поэтов. Для этого пришлите мне Вашу почту (можно через личные сообщения). Предлагаю потому, что сейчас предприниматели заграбастали литературу в интернете и продают её, а я ещё до этой “прихватизации” составил себе приличную (более 150 наименований книг) библиотеку.

                1
                    1. Линар, я давно уже не пользовался е-мейл, забылось, как это делается Попробовал послать уже дважды. Напишите, если послание дошло.

                      0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля