ПО СУТИ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА Владимир ОВЧИННИКОВ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА Владимир ОВЧИННИКОВ
ПО СУТИ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА Владимир ОВЧИННИКОВ
2024
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель
и издатель Николай Ерёмин
Картинками украсил Владимир Овчинников
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2024г
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
ЧЕЛОВЕК – БУКВА Я
Вот как гордо шествует буква Я: «Эта буква рисует человека, опустившего руки на пуп (знак самопознания), шагающим по земле…»
«Через этот мудро занесенный шаг, шаг, который оканчивает обретение знаков нашей грамоты, мы видим, что человек ещё окончательно себя не нашёл. Он мудро благословил себя, со скарбом открытых ему сущностей, на вечную дорогу, которая означает движение, движение и только движение вперед».
Две фигурки с одной головой показывают условно сферу вращения в невесомости. Солнечный круг в центре и лунный круг по краям показывают, как Есенин понимал древнее разделение человека на солнечную и лунную сферу. «Туловище человека не напрасно разделяется на два световых круга, где верхняя часть от пупа подлежит солнечному влиянию, а нижняя — лунному. Здесь в мудрый узел завязан ответ значению тяготения человека к пространству, здесь скрываются знаки нашего послания, прочитав грамоту которых, мы разгадаем, что в нас пока колесо нашего мозга движет луна, что мы мыслим в ее пространстве и что в пространство солнца мы начинаем только просовываться».
Пространство луны — это область земная, низ, тяжесть, ведь Луна вращается вокруг Земли.
Пространство солнца — это невесомость, космос над земными орбитами.
Лунное колесо нашего мозга, то есть мышление земными категориями, должно смениться «солнечным» вселенским полетом мысли.
Есенин верил, что пахарь пробьет теперь окно не только глазком к Богу, а целым огромным, как шар земной, глазом. Звездная книга для творческих записей теперь открыта снова. Ключ, оброненный старцем в море… выплеснут золотыми волнами…»
Буква Аз — это человек, ощупывающий руками землю а.
«Буква Б представляет из себя ощупывание этим человеком воздуха… Знак сидения на коленях означает то, что между землей и небом он почувствовал мир пространства. Поднятые руки рисуют как бы небесный свод, а согнутые колени, на которых он присел, землю».
В — это человек, устремленный в себя в.
«Прочитав сущность земли и почувствовав над нею прикрытое синим сводом пространство, человек протянул руки к своей сущности. Пуп есть узел человеческого существа… человек как-то невольно опустил свои руки на эту завязь, и Получилась буква В».
Таким образом, А, Б, В — это лишь ощупывание человеком своего земного ареала.
А — низ, земля, телец.
Б — воздух, объем.
В — устремленность в себя, внутреннее пространство.
Однако в будущем победоносное шествие «Я» по кругу Земной тверди и заоблачное шествие ижицы (Y) по тверди небесной образуют сферу фиты (Θ), кстати, очень
напоминающую древнекитайский символ Инь-Ян, ([) означающий вечное единение и проникновение друг в друга земли и неба.
Буква Y — человек, шествующий ногами по небу, а Я — он же, идущий по земле. Человек, идущий ногами по земле, попадает головой в голову своему космическому двойнику, шествующему по небу. Вместе они образуют «чашу космических обособленностей».
Здесь сразу вспоминаются четыре великие чаши, символизирующие единство человека и Бога, человека и космоса: китайский кубок Гунь, персидская чаша Джемшид, чаша Будды и чаша Грааля.
Устройство чаши Джемшид хорошо известно. Верхняя часть ее символизирует вселенную, нижняя — человека. Каждой части небесной сферы соответствует часть ее нижней сферы — человеческого тела. Овен — голова, Телец — шея. Близнецы — руки. Солнце — сердце, Меркурий — мозг. Луна — легкие.
Устройство чаши Будды описано Н. Рерихом. Это разноцветный сосуд из четырех чаш, входящих друг в друга.
Четыре чаши, составляющие одну, вполне могут символизировать четыре фазы луны, а кроме того, это может быть сжатая проекция четырех оппозиций: земля — небо, запад — восток, север — юг, правое — левое — словом, некий четырехмастный код, к нему мы еще вернемся.
Иначе выглядит легендарная чаша Грааля. Она сияет и светится от крови Христа, которую собрал в нее Иосиф Аримафейский.
Ослепительное сияние чаши Грааля чем-то похоже на свет, исходящий от зеркала Искандера в поэме Навои «Фархад и Ширин».
В сокровищнице своего отца Фархад находит хрустальный ларец.
Как это чудо создала земля!
Был дивный ларчик весь из хрусталя,—
Непостижим он, необыден был,
Внутри какой-то образ виден был,
Неясен, смутен, словно бы далек —
Непостижимой прелестью он влек.
В ларце оказалось магическое зеркало с надписью:
«Вот зеркало, что отражает мир:
Оно зенит покажет и надир».
Магическое зеркало! — Оно,
Столетьями в хрусталь заключено…
Нет! Словно солнце в сундуке небес,
Хранилось это зеркало чудес…
Чтобы увидеть что-либо в это зеркало, Фархаду надо было проделать путешествие в Армению, на другой конец света, где хранилась вторая часть сияющей чаши. Убив дракона и властителя тьмы Ахримана (в русской сказке дракон — змий, а Ахриман, властитель тьмы, — Кощей), проникнув в середину замка, Фархад находит вторую половину магического зеркала Искандера:
Был в середине замка небольшой,
От прочих обособленный покой.
Он вкруг себя сиянье излучал,
Загадочностью душу обольщал.
Фархад вошел. Предчувствием влеком,
Увидел солнце он под потолком,—
Нет, это лучезарная была
Самосветящаяся пиала!
Не пиала, а зеркало чудес,—
Всевидящее око, дар небес!
Весь мир в многообразии своем,
Все тайны тайн отображались в нем;
События, дела и люди — все
И то, что было, и что будет, все.
С поверхности был виден пуп земной,
Внутри вращались сферы до одной.
МЕТАКОД — это и есть такое магическое зеркало Искандера, чаша Джемшид, хрустальный ларец Кощея, магический кристалл и волшебное зеркало.
Две разрозненные полусферы зеркала Искандера в целом опять же составляют чашу.
Здесь я должен сказать об одном удивительном совпадении (если это действительно только совпадение). В теории относительности Эйнштейна есть знаменитый световой конус мировых событий.
Он поразительным образом напоминает очертания чаши света и четырех чаш Будды, как бы разложенных по кругу.
В верхней части конуса находится «прошлое», в нижней — «будущее». Горловина чаши — нуль времени. Так выглядит мир, если мчаться со скоростью света. Чем-то это напоминает хрустальную гору света из сказки «Хрустальная гора».
Хрустальный ларец Фархада, отнятый у Ахримана, похож на ларец Кощея, а смерть Кощея, таящаяся как некий генетический код в игле, все же дает права на фантастические гипотезы о какой-то реальной тайне, закодированной в архаичных слоях культуры разных народов.
Взять хотя бы таинственный спуск в подземелья или в колодец, предшествующий возвышению героя во множестве мифов и преданий от библейского Иосифа до русского Иванушки.
Вот как это происходит у Низами в поэме «Сокровищница тайн»:
В подземелье меня окружила мгла,
Но любовь меня за руку взяла.
В дверь ударил я во тьме глухой,
И спросили: «Кто входит здесь в час такой?»
Сорвала завесу с меня любовь,
И упал с души телесный покров)
Предо мною чертог. Не чертог, о нет!
Предо мною сияние всех планет…
Небосвод перед этим царством мал,
Я глядел. Предо мною и прах блистал.
Семь халифов со мною в зданье одном…
Это семь планет и одновременно сердце, печень, легкие, желчный пузырь, желудок, кишечник, почки.
Первый — это полудня, движения царь.
Стран дыханья, живого стремленья царь. (Сердце)
Красный всадник — витязь учтивый второй. (Легкие)
Третий скрыт под яхонтовой кабой. (Печень)
Дальше — горький юноша-следопыт. (Желчь)
Пятый — черный, что едким отстоем сыт. (Желудок)
Словно жирный ловчий, халиф шестой,
Сел в засаду и мечет аркан витой. (Кишечник)
А седьмой — с телом бронзовым боец,
Весь в броне из серебряных колец. (Почки).
Но все всадники оказываются мошками вокруг свечи — сердца.
Были мошками все. Быть свечой только сердцу дано.
Все рассеяны были, но собранным было оно.
Это сердце-солнце оказывается как бы точкой соприкосновения нутра и неба. Здесь, поднимаясь ввысь, окажешься внизу, опускаясь вниз, окажешься на вершине; погружаясь во тьму, выйдешь к свету; проникая в узкое пространство, войдешь в бесконечность.
Таково, в частности, пространство «Божественной комедии» Данте.
Все необычные свойства такого мира отчетливо видны и в русской сказке.
Узкое пространство дупла или колодца по своему местонахождению соответствует горловине хрустальной чаши.
В той же «Сокровищнице тайн» Низами есть глава «О вознесении пророка», где вознесение на небо сравнивается со спуском в колодец библейского Иосифа.
Этот спуск-восхождение весьма знаменателен, поскольку дает возможность проследить за звездным путем героя, подробно представить весь небесный маршрут.
Поначалу речь идет об оставленном внизу скакуне. Это созвездие Пегаса — русский Сивка-бурка.
Скакуна с его стойлом высоким внизу он оставил,
О попоне заботу оставшимся здесь предоставил.
Затем начинается описание зодиака, в котором отсутствует лишь одно созвездие — Овен. Почему? Только потому, что Овен есть сам Магомет, так же как в Апокалипсисе это созвездие — сам Христос. Ему отведена столь высокая роль за то, что в нем находится точка весеннего равноденствия.
Как мы уже знаем, рядом с Овном — альфой — находится Телец — омега. Именно таков порядок восхождения пророка в поэме Низами.
Ночью темной, как амбра, жемчужину неба ночного
Бык небесный похитил, изъяв из ноздри у земного. (Телец)
И когда наступил путешествию длинный конец,
Близнецы ему дали свой пояс и Рак свой венец. (Рак и созвездие Короны)
Источник – книга «ПОЭТИЧЕСКИЙ КОСМОС»
Г Москва
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
ПО СУЩЕСТВУ
***
Жить – то не хочется,
То хочется…
Так сильно плачется, хохочется,
Что вскоре
Сила иссякает…
Но – слава Богу! – воскресает.
И – чудо –
Слышится с небес:
– Христос Воскрес! Христос воскрес!
***
Муза, бабочка, судьба,
Милая моя,
Береги, прошу, себя
В бездне бытия!
Как живая тень Творца –
Трепет крыльев чист –
Осыпается пыльца
На тетрадный лист…
СОНЕТ ПРО ИНТЕРНЕТ
Цензура книги запрещала,
Изданье превращая в ад…
И всё ж – ни много и ни мало –
Спасал поэтов самиздат…
Как все стихи – сомненья нет –
Сейчас спасает Интернет…
От тех, кто, проявляя прыть,
Поэтов хочет запретить…
И гонораров не платить…
И в голодранцев превратить…
Но всем на радость в мире тайн –
Поэзия живёт – online!
И Интернет не без труда
Преображает в Интерда…
2024г
***
Николаю Никонову
– Вновь тревожат на заре
Камни в желчном пузыре! –
Позвонил, спросил: – Как быть? –
Опечаленный поэт, –
Как тут горю подсобить?
Камни есть, а денег – нет!
Впору – каменным под стать –
Сразу памятником стать…-
И ответил я: – Как быть?
Нужно камни раздробить!
Ультразвуком…Кислотой…
И молитвою святой…-
Год прошёл…Звонит поэт:
– Ах, спасибо за совет!
Буду жить сто тысяч лет:
Деньги есть… Каменьев нет!
Всё молитва – это да! –
Сотворила без труда…-
И сказал я: – Голова!
Молодец! Спиши слова…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Как в глазах твоих – Ах! –
Полыхали огни…
До сих пор в небесах
Мне мерцают они…
***
Жизнь становится бесплотной,
Виртуально-беспредметной…
Навсегда бесповоротной,
Безоглядной, безответной…
ОТВЕТ Эд. РУСАКОВУ
На главный вопрос -Зачем?
Зачем я пью? Зачем я ем?
То сплю, то бодрствую – зачем?
Затем, чтоб, продолжая путь,
Опять – напиться и заснуть…
***
Выйти не могу из транса…
Удивляюсь всякий раз:
Всюду – время и пространства,
Разделяющие нас…
***
Память – это склад долгов
Для друзей и для врагов.
– Юбилей!- Зовут опять…
Значит, время отдавать…
ПОЭТ В АМЕРИКЕ
От берега до берега –
То радость, то беда…
Америка – Ам! – Йорика…
И это навсегда.
***
Этот – злой поэт, а этот – добрый…
Я их знаю всех, до одного…
Ведь стихи, по существу, – надгробный
Памятник… Вершина. Суть всего.
февраль 2024г Красноярск
ВОЛШЕБНЫЙ СОН
СОНЕТ ПРО МАЙСКУЮ ЛЮБОВЬ
И вдруг меня как бы случайно,
О, Муза! Вдохновляет вновь
Твоя магическая тайна,
В которой – вера и любовь…
И соловьиный майский хмель…
И твой похмельный Коктебель…
И мы опять вдвоём поём,
Как соловьиха с соловьём,
В саду, над розовым кустом…
О том, кто – где, и что – почём…
А куст в ответ молчит, чудак –
Благоухает просто так…
Шипы готовый – только тронь! –
Вонзить в желанную ладонь…
***
Поздно! Поезд ушёл:
Был я добр, стал я зол
На тебя и себя,
О, богиня Судьба!
Мчится
Поезд Экспресс…
Всё мучительней стресс -Воплощённый прогресс…
РАЗРЕШЁННЫЙ МИТИНГ
– Давайте обанкротим банки!
– Долой безумные кредиты!
– Давайте уничтожим танки,
Иначе будем все убиты! –
Но
Вновь кричит:
– Как бы не так! –
Банкир,
Взобравшийся на танк…
***
Самовакцинация
Самоизоляция
Самоликвидация
Реанимация
Реинкарнация
Регенерация
Реабилитация
РАСТРАТА
– Завершилась растратой большою
Жизнь…Куда подевались года?
Нет, увы, ничего за душою
И в душе – это просто беда! –
Но опять ты твердишь: – Что за вздор?-
Возражая: – Не пойман – не вор!
***
Вчера был творческий подъём…
А нынче – творческий упадок…
Как хорошо с тобой вдвоём,
О, Муза, посреди тетрадок
Сидеть – как Гоголь – у огня
И говорить: – Согрей меня
Горящей частью «Мёртвых душ»!
О, Муза, я твой грешный муж…
Пусть саламандры подтвердят,
Что рукописи не горят!
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ
– Зачем ты бросил щуку в реку?
Что сделал ты, Иван?…Дуррак!
Она ж тебе как человеку
Могла помочь за просто так! –
А он смеётся: – Видит Бог,
Что я недаром ей помог!
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Муллерман – меломан
Зильберман – клептоман
А мой друг Циммерман –
Супермен – атаман
СЕМЕЙНЫЙ МАРШРУТ
Маршрут подобной крутизны
Есть только у моей жены…
Всю жизнь иду за нею с краю,
А всё равно не догоняю…
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
– Я ненавижу слово РЕВНОСТЬ
И презираю слово БЕДНОСТЬ, –
Ревнивый, бедный и больной…
Скажите, доктор, что со мной?
ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ
У кого любовь – до гроба…
А у нас же – и в гробу,
И за гробом: Два микроба –
Любим мы свою судьбу!
СЕЛФИ
Вот и всё. Закончен путь…
Сдохнуть? Или отдохнуть?
Фотография моя –
Всем на память: ты да я.
***
О, райский наш,
Волшебный сон:
Шалаш – и дом,
И палиндром…
Февраль 2024 г
В ОЖИДАНИИ ПРЕМИЙ
***
Февраль, Реки черновики
Покрылись нежными снегами…
И стали – как пуховики –
Вдруг – нежно-снежными стихами…
Откуда Муза: – Милый мой! –
Зовёт: – Как хорошо зимой!
СОНЕТ К НОМИНАТОРАМ
премии имени лорда Джоржа Ноэля Гордона Байрона
В Альбионе дуют Норды
Так, что снова – тили-тили –
Про меня забыли лорды
И опять не наградили…
А в Китае дуют Весты
Так, что снова – трали-вали –
Про меня забыл инвестор
И юань пришлёт едва ли…
И в Канаде Боря Кригер
Про меня забыл, увы…
– Где вы, книги? – чаек крики –
В ветре, выше головы:
– Успокойся, дорогой!
Ты ж не Байрон… Ты – другой!
СОНЕТ-РЕМЕЙК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ
«Подруга дней моих…
Голубка…» А.С. Пушкин
Киммерию надежд напрасных
В глубинах памяти храня,
Голубка дней моих прекрасных,
Я знаю, ты не ждёшь меня…
И над окном твоей темницы
Беззвучно пролетают птицы
За бирюзовый горизонт…
Где ждёт иных Эвксинский Понт…
А мы с тобой горюем, ах,
Разлучены, в иных краях…
Где ясен солнцелунный свет,
Но никаких пред-чувствий нет…
Все стали грёзами они
Там, там! – на солнце и в тени…
СОНЕТ ПРО МЕЧТЫ
Я хранил в душе мечты,
А они – меня хранили…
Между тем вокруг менты
Всех шмонали: – Паспорт! – или …-
Жил я – преданный мечтам
И не ведомый ментам…
Между тем пора настала –
И ментов совсем не стало…
А идут, шмоная дни,
Полицейские одни…
…Память о мечтах храня,
Наступают на меня:
– Кто такой? Поэт? Привет!
Паспорт есть? – вопросов нет.
ПОЛУСОНЕТ ПРО КАФЕДРУ ПЕНИЯ
Вот и всё: без лишних слов,-
Точно молния и гром –
Стал Зав. кафедрой – Козлов,
А Баранова – профессором!
Неразлучные с прогрессом,
Славно спелись, спору нет,
Замечательный дуэт…
СТАРЫЙ РОЯЛЬ
Западает нота Ля,
О любви к себе моля
Безголосой тишиной…
Что мне делать? Боже мой,
Помоги и воскреси
Ноту Ля на небеси!
***
Ты жить желаешь не по лжи?
Изволь! Живи и не тужи…
Покуда правда, ложь браня,
Тебя спасает, как броня…
А ты, вбирая в сердце дрожь,
Твердишь: – Нет! Нас не прошибёшь…
СКАЗКА ПРО ГОД КОЗЛА
Пил с Иванушкой вместе Иван
Из копытца…И, сказочно пьян,
Тот – козлёночком стал в год козла,
Тот – козлом…Вот такие дела…
Так что, друг мой, умерь свою прыть –
Из копытцев водицы испить…
***
И опять на рассвете
Мне мерещатся: – Где ты? –
Нерождённые дети…
Невоскресшие деды…
И, встречая зарю:
– Здесь я! Здесь! –Говорю.
УТРО
Какое ласковое утро! –
Начало всех земных начал…
А плакать хочется – как будто
Час расставания настал…
За что мне наказанье это?
В неразберихе слов и дел
Судьба преследует поэта
За всё, что пред-сказать посмел…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Ах, как много хороших идей
В головах у хороших людей!
…И хорошего нет, просто – Ах! –
В безыдейно-пустых головах…
ОТ МОРФЕЯ ДО АМУРА
Морфей меня бросает в сон…
Амур меня в любовь бросает…
Я слышу Музы страстный стон…
И он – Свят, свят! – Меня спасает…
Февраль 2024 г
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов
* * *
Homo legens проиграл
Человеку технологий.
Он, читающий, так мал,
А другой – гигант двуногий.
Он везде теперь – другой.
Низверженье книг свершилось
Быстро… Бездне шаровой
Просто неизвестна милость.
* * *
Рюмка, рюмка, огуречик –
Вот и спился человечек.
* * *
Никого не обвиняю,
Ничего не жду.
Просто зиму наблюдаю,
Сквозь неё иду.
Пышно-пухлые сугробы
Посильней мечты.
Хруст дорожки – о! ещё бы!
Очень любишь ты.
Никого не обвиняя,
Знаю: ждать – нельзя.
Доживу ли я до мая?
…Как решит стезя…
ЗОЛОТО «ПУТЕВОДНЫХ ЗВЁЗД»
Пути людские – запутанные орнаменты;
безвестность грядущего
манит и томит,
но… как без путеводных звёзд?
И вот – в качестве таковых –
Николай Ерёмин предлагает новый альманах,
выпущенный им под брендом миражистов…
Беседою с Константином Кедровым-Челищевым
открывается он:
ибо,
чувствуя мистическую подоплёку поэтического действа,
поэт, словно связанный с мирами, куда не попасть,
используя физические тропы,
открывает новые смыслы в содержании мира.
О чём и говорит Кедров-Челищев,
философствуя и анализируя,
открывая новые зеркала, в которых отразится…
не ведомая ещё
данность…
Прекрасно играя смыслами,
Николай Ерёмин –
в любом варианте предлагает жизнерадостный взгляд на мир, изучая собственные права и возможности,
щедро свивая из оных
стих:
Я не имею права
На ВЛЕВО шаг и ВПРАВО
На «СМЕРТЬЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ»
Я не имею прав
На В ШУТКУ и ВСЕРЬЁЗ
Задать любой вопрос,
Чтоб получить ПРИВЕТ!
СТО БЕД – ОДИН ОТВЕТ.
История,
дающая повороты,
склоняет порой к иронии,
в которую вплетаются, сверкая, метафизические волокна:
Парис влюблённо сморит на Елену —
Как яблочко, румяная она…
И вновь вина вине идёт на смену…
Троянский конь… Троянская война…
Ибо все войны похожи, хотя и начинаются все не из-за любви: или – из-за извращённого её варианта, ибо любовь к власти пострашней других…шалостей сознанья.
Жизнь, как известно, не переписать, и сколько в ней всего было, столько и остаётся, суммируясь опытом,
Посему Лия Владимирова и создавала – на века – стихи сквозящей нежности и грусти,
тихо пронзающие читательское сознание своеобразным призывом переосмысливать жизнь,
искать коды её содержания,
отгадывать загадки, предлагаемые временем…
Жизнь моя, черновик беспечный,
Над которым мне слёзы лить,
Так светла, что и первый встречный
Может строчки перебелить.
И кружу я, кружу по кругу
Тех же памятных, юных дат,
И твержу я, твержу с испугом:
Не оглядывайся назад.
Таковы «Путеводные звёзды», протягивающие лучи сияний к тем… кто способен ощущать свет,
идущий от слова в художественном его воплощении.
Александр Балтин город Москва
Эльвира ЧАСТИКОВА
Альманах Миражистов
Эльвира Частикова
– А мы вчера в окно наблюдали зябликов,
три больших круглых птички сидели на наших деревьях,
периодически перелетая
с одних на другие
и явно отличаясь от воробьёв с синичками
как размером,
так и своими оранжево-розовыми грудками,
мы даже бинокль привлекли для детального изучения.
Милые!
А снегири покраснее будут,
погуще в окрасе.
Вот мы и решили,
что это — зяблики.
Лепота!
Такие яркие обычно появляются под весну…
Хотя кругом горы снега,
и до весны ещё два месяца, по сути…
Но природу не обманешь,
она знает направление!
Вот и заговорила по-птичьи:
тили-тили,
трали-вали…
Охотник
Ты любишь всех женщин, которых ещё не имел.
Ты вечный охотник, и дом мой дрожит от угрозы,
Когда ставишь в угол колчан, полный трепетных стрел,
А мне говоришь: – Это розы.
Но я разве дичь… с подчинённой капризу судьбой?
Чего мне бояться, сердечком смыкающей губы?
Чтоб жертвою стать, я должна воспарить пред тобой,
Рассыпаться голосом глупо.
А я не взмываю. Мечусь меж столом и плитой,
Готовлю пирог, начинённый картошкой с грибами.
Мне сложно играться словами, такой занятой,
Следить за твоими губами.
Моё назначенье иное. Но разве плоха
Роль тихой хозяйки, чьи очи опущены долу?
Садись-ка за стол и поешь моего пирога,
Польсти потрясённому дому.
Скажи, что уютно у нас коротать вечера.
Пусть у домочадцев моих успокоятся нервы.
Но если соскучишься вдруг и обронишь «пора»,
Охотник, я выстрелю первой!
Сонет
Не спрашивай меня, куда иду,
Не втягивай в свои глаза оленьи!
Создатель держит предо мной звезду,
И я определяю направленье.
А большее мне знать невмоготу,
Довольно и того, что в поле зренья.
Я обретаю мягкое смиренье –
Пройти необъяснимую черту.
Не увлекай меня на путь тщеты –
Он пройден мною полностью, и ты
Мне нового открыть уже не в силах.
Ты видишь? – Я равняюсь по лучу.
Я даже не иду уже – лечу!
И, кажется, не числюсь меж бескрылых.
Направление
Божья коровка упругой кровинкой,
Словно во сне по лучу,
В небо крадется ближайшей тропинкой –
Собственно, полупрозрачной травинкой,
Той, что тебя щекочу.
Видишь, как сходятся все параллели
Милостью чьей-то в пучок.
Ты улыбаешься мне еле-еле
В неге касаний, в пыльце, как в метели.
Юноша, муж, старичок.
И ни конца не мелькает, ни края,
Сколько вокруг ни гляди!
Но направление – штука простая.
Не потому ли букашка святая
Ловко скользит впереди?
Яблочный Спас
От первого Спаса до Спаса второго
Едва успеваешь почувствовать слова
Вкус, перебиваемый яблочным вкусом
С навек закреплённым греховным искусом.
С наивным румянцем, стыдливым, горячим.
О, слава в раю вырастающим дачам!
Где мы безнаказанно до сердцевины
Прельщаемся плотью, расслабивши спины.
И где незаметно под солнца скольженье
Сплетаются мысли, желанья, движенья…
От первого Спаса до Спаса второго.
Как сладостно быть половинкой другого!
До опустошения – и не иначе!
Я в ладанку смуглое зёрнышко прячу
На память, на долгую зиму, во имя…
Оно, как дитя, нам не даст стать чужими.
Художник
Какие ужасные рожи рисует мой милый!
Он ТАК видит женщин, с которыми близко знаком.
Смотрю удивлённо, хожу королевою мимо…
– Ночами не снятся тебе, – говорю со смешком.
А он пожимает плечами. Не помнит, сердешный,
Какие носы у них – клювы и хищные рты!
Должно быть, внутри и пушисты они, и подснежны.
И в помыслах главных своих, вероятно, чисты.
Иначе бы дело ни с кем не дошло до картины
И до размещенья потом по окошечкам рам.
Вчерашними взглядами жгут меня Светы, Ирины,
Руками в мурашках едва прикрывая свой срам.
Джокондами мнят себя все. Улыбаясь ехидно,
Они предвкушают признания сладостный миг.
Но мне не завидно, как им, неподвижным, завидно,
Когда обнимаюсь с художником прямо при них.
Когда я нежна, когда он всё нежнее, нежнее,
Им нет утешения в нишах ореховых рам.
Для женщин счастливых объятья гораздо важнее
Блистательных Лувров и залов, неведомых нам.
© Эльвира Частикова, 2000-2007.
© 45-я параллель, 2007.
г Боровск
Владимир ОВЧИННИКОВ
Альманах Миражистов
Овчинников Владимир Александрович родился в 1938году —художник из Боровска, инженер, экономист, пенсионер.
Он сделал свой город самым живописным в России. Создал на домах 120 фресок.
— Так раньше раскрашивали дома в Прибалтике, — поясняет Владимир Овчинников. — а идею расписать свой Боровск мне подкинул друг.
За два года расписал он уже больше сорока зданий. А вообще Овчинников, технарь по образованию, рисует с детства. Причём техника фасадной росписи у него необычная:
художник просто макает кисть в разноцветный акрил или водоэмульсионку, в которую иногда добавляет гуашь для цвета, и малюет прямо по облупившейся штукатурке.
— Сохнут картины моментально — максимум несколько часов, даже в пасмурную погоду. Десяток лет краски точно продержится.
Сюжеты росписей, говорит Владимир Александрович, ему подсказывают сами дома. Например, местный кинотеатр украшает портрет Чарли Чаплина. С фасада дома на окраине на горожан смотрят братья Полежаевы со своими женами, а на одном из старинных зданий Овчинников изобразил улицу Боровска начала прошлого века. Рядом с некоторыми своими картинами Владимир Александрович выводит тонкой кистью стихи, которые сочиняет его жена ЭльвираЧастикова – поэт милостью Божией.
Но, несмотря на то, что Боровск — городок небольшой, некоторые его жители до сих пор не знают, откуда на стенах появляются росписи.
— Мэрия? — предположила одна из старушек на автобусной остановке. — Нет? Да какая разница кто? Главное — красиво!
Но самое интересное, что Владимир Овчинников работает совершенно бесплатно. Он просто хочет сделать городок привлекательным для туристов. А чтобы приезжие сразу понимали, что попали не в обычное захолустье, а на родину Циолковского, на доме, что виден при въезде в город, Овчинников изобразил знаменитого земляка сидящим на лавочке и ждущим гостей.
Мария КУРСАКОВА.
***
За двадцать лет Владимир Овчинников создал в Боровске более 100 настенных сюжетов: исторические события и исчезнувшие городские виды, портреты известных боровчан, бытовые зарисовки,
Далее читать по ссылке над фотографией
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372 |
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135 |
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480 |
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005 |
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424 |
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798 |
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612 |
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121 |
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444 |
5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564 |
2024
ПО СУТИ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА Владимир ОВЧИННИКОВ
фото со страницы Джуман Джи «Ледяная ёлка Байкала»
ПО СУТИ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА Владимир ОВЧИННИКОВ
2024