Стиг Ларссон «Девушка с татуировкой дракона»

Полякова Инга (Polinga) 25 января, 2024 Комментариев нет Просмотры: 939

В каком мире вы живете? Я живу в реальном мире…

Книга читается на одном дыхании, ее практически нельзя отложить в сторону. Хотя, что характерно для книг такого объема, у книги длинное начало – автор не сразу погружает читателей в мир книги и знакомит с главной интригой книги… В книге много мелочей, таких как биологические описания растений или сроки хранения фотографий в газетах, что позволяет сохранить приметы времени и при этом сильно не отягощает повествование, много имен политиков, названий книг, политических партий и т.д.

Книга захватывает и тянет дочитать до конца. Книгу хочется прочитать побыстрее, чем быстрее, тем лучше, но объем не тот. Главными героями книги являются Карл Микаэль Блумквист и Лисбет Саландер.

Автору не чужды такие щекотливые темы, как экономические преступления, организация «ППП» (Программа поддержки промышленности) и спонсирование шведским правительством крупных производств в других странах и их последующее банкротство. Это показано на примере польской фирмы «Минос», для создания картонного производства на которой Ханс Эрик Веннерстрёма взял ссуду в ППП в шестьдесят миллионов крон. Проект обанкротился. К отчетам было не придраться, но сами производства никто не проверял, а «Минос» на самом деле оказался заброшенным сараем. Проблема шведской ППП заключалась в том, что она финансировала проекты в других странах, а не в своей, и их было сложно проверять – границы закрывались… ППП хороша в рамках одной экономики или экономического содружества с открытыми границами для проверок и контроля.

Автор говорит о несправедливости мира, как корреспондент газеты Микаэль Блумквист был приговорен к уголовной ответственности, трем месяцам тюрьмы и штрафу за статью в газете, как раз разоблачающую эту махинацию Веннерстрёма….

События развиваются достаточно стремительно. Блумквиста нанимает некий Хенрик Ванген, чтобы писать его биографию и расследовать произошедшее сорок лет назад исчезновение его племянницы Харриет. Он покупает долю в газете Микаэля и Эрики «Миллениум», чтобы насолить своему давнему врагу Веннерстрёму и дает работу разоблачающему его журналисту. Микаэль переезжает в Хедебю и начинает свое расследование…

Работая в детективном агестве «Милтон Секьюрити» Лисбет Саландер собирает досье на Блумквиста. Она, считающаяся недееспособной, встречается со своим новым опекуном адвокатом Нильсом Эриком Бьюрманом, который ставит ограничение на ее денежные счета и, выписывая ей чек на новый ноутбук из ее собственных средств, принуждает делать ему минет. Через неделю Лисбет опять подвергается насилию своего опекуна, на этот раз анальному сексу у него на квартире. Лисбет придумывает отомстить, делает запись последнего насилия, «выключает» опекуна шокером, насилует самого опекуна анально, делает на всю его грудь разоблачающую пошлую татуировку и начинает его шантажировать этой записью…

Автор на примере любовного треугольника Микаэль Блумквист Эрика Бергер и ее муж Грегер Бекман – шведской семьи и показывает психологию героев треугольника и их долгих роман и брак втроем длиной в двадцать лет. Рассказывает о свободных любовных отношениях своих героев.

Автор описывает сцену за сценой. Его сцены подробны, содержат диалоги  – он не «проскакивает события» в двух строчках, поэтому «Девушка с татуировкой» – это роман подробных сцен, что не всегда удается крупным прозаикам. У меня в таком стиле написан «ДипВлом.Очка». Диалоги автора не сопровождаются действиями героев, это обычно голый диалог на страницу.

Автор показывает мир легких беспорядочных сексуальных отношений. Добропорядочный брак – это не по Стигу Ларссону. Микаэль Блумквист начинает мимолетный роман с Сесилией Вангер, племянницей Хенрика, только проводив постоянную любовницу Эрику на поезд в Стокгольм. Он для обеих своих женщин является «occasional lover». Их интрижка длится два месяца, а потом она отказывается с ним общаться, а он заводит новый роман с недавно нанятой помощницей Лисбет Саландер…

В середине книги, когда Калле Блумквист начинает раскручивать исчезновение Харриет, читатели могут ощутить настоящий страх, разоблачающая правда заставить их кровь застыть в жилах… По-настоящему страшно может быть не только от фильмов-триллеров, но и от триллеров-книг. Финал неожидан. В конце повествования автор подробно приводит диалоги Микаэля и Лисбет, и журналист скорее напоминает социального работника-наставника, разговаривающего с трудным подростком.

Наиболее удается автору, на мой взгляд, погрузить в психологию недееспособных, к которым как это ни странно относится Лисбет. Ее действия не всегда адекватны, как например, уничтожение всех улик серийного убийцы, сообщение бандитам местонахождения Веннерстрёма после его разоблачения «Миллениумом», игры с его банковским счетом. Автор ничего не приукрашивает, и читатели видят ее «странность», несоответствие принятым нормам. Ее не согласованные ни с кем действия приводят к смерти Веннерстрёма…

Книга заканчивается многоточием. Последняя сцена – Лисбет видит Микаэля с Эрикой и разочаровавшись выбрасывает подарок ему, в книге нет счастливого любовного хеппи-энда… Все только…

Книга начинается с махинаций Веннерстрёма, ими она и заканчивается, и в конце, и начале книги автор показывает Уильяма Борга, антагониста Блумквиста, подчеркивая, что все вернулось на круги своя и расследование Блумквиста завершено…

Диалоги персонажей не пестрят, однообразны, ощущение героя создается скорее из описания его собственных мыслей и чувств и описания его действий автором.

В середине книги можно было ввести нового персонажа Веннерстрёма и рассказать его историю, чтобы книга не была однополярной и черно-белой – всех героев Стига Ларссона можно однозначно разделить на положительных и отрицательных. При этом положительные герои наделены отрицательными чертами (например, полигамность Блумквиста), что уже является позитивной тенденцией в литературе. Эта книга стала ближе к реальности, что встречается нечасто и чего очень не хватает современной прозе.

Книга достаточно сложная и охватывает разные темы – серийных убийц-садистов, неблагополучных недееспособных людей и их социализацию, проблемы их сексуального насилия ответственными за них, журналистов и их разоблачения. Как хорошо писать толстые книги – столько всего можно туда запихать! Говорю как писатель – проверено!

Оба главных мерзавца книги имеют второе имя Эрик – и Виннерстрём, и Бьюрман, что бросается в глаза.

Книга достаточно динамична.

Некоторые фразы, как показатели авторского стиля, приведу здесь: «это не была любовь, которая ведет к общему дому, совместному погашению кредитов, рождественской елке и детям…» «от мороза на окнах расцвели ледяные цветы», «она одарила его кривой улыбкой»…

Книга приносит удовольствие и не дает себя отложить… Книга серьезная, поднимающая сложные политические и экономические темы о финансовых махинациях политиков, скелетах в шкафах династий миллионеров. В целом книга понравилась, автор молодец, что окунает читателей в страшный мир серийных маньяков без мелких подробностей. Он является примером для нас, писателей, как можно сказать разоблачающую правду пусть только в художественной литературе.

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя
Полякова Инга (Polinga)853
Участник Форума молодых писателей – 2016 г. в г. Звенигород, участник Краснодарского краевого литературного семинара начинающих литераторов Кубани секции «Проза» – 2016 г. Лауреат и призер региональных, всероссийских и международных литературных конкурсов: шорт-лист международного литературного конкурса «OCA Literary Contest 2015» (Великобритания), лауреат Литературной премии Справедливой России «Во имя правды и справедливости» (Россия) 2015 год; лонг-лист конкурса VIII Международного Славянского литературного форума «Золотой Витязь» – 2017 г; диплом II место в номинации «Малая проза» категория «Открытие до 35» фестиваль «Поэзия русского слова – 2017» г.Анапа. Член Союза писателей России с 2021 года (номер членского билета 1427), член международной академии русской словесности с 2021 года.
40 летДень рождения: 27 Июля 1984Комментарии: 0Публикации: 133Регистрация: 14-05-2021
1
1
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля