НЕОБЪЯСНИМОЁМОЁ  Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 14 января, 2024 Комментариев нет Просмотры: 351

 

НЕОБЪЯСНИМОЁМОЁ 

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Татьяна ДОЛГОПОЛОВА Александр БУГА

Владимир ГАНДЕЛЬСМАН

2024

 

НЕОБЪЯСНИМОЁМОЁ           

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Татьяна ДОЛГОПОЛОВА Александр БУГА

Владимир ГАНДЕЛЬСМАН

 

НЕОБЪЯСНИМОЁМОЁ

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ

Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН

Татьяна ДОЛГОПОЛОВА

Александр БУГА

Владимир ГАНДЕЛЬСМАН

КрасноярсК

2024

Автор бренда МИРАЖИСТЫ составитель и издатель Николай ЕРЁМИН Альманах  украсили фото Юрия БАЙКАЛОВА

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

© Коллектив авторов 2024г

   

Константин КЕДРОВ

      Пьяное фортепьяно

Константин Кедров-Челищев

во мне играет
пьяное фортепьяно
гам гамм
анданте
Данте
Рахманинов рассыпал
хрусталь печали
печаль -хрустали
Вот наисовременнейшая пьеса
для фортепьяно
Он гаммаотвод
исходит молниями звука
Куст молний так похож
на длань Рахманина
играющую небом
воздушных клавишь
или нотозвёзд

Очень хочется всё повторить

Кедров-Челищев

Мне бы в прошлое двери открыть
Там ведь будущее творится
Очень хочется все повторить
К сожалению не повторится

Ты не думай что прошлого нет
Есть оно сотворенное нами
Есть орбиты уже без планет
Мысли созданные умами

Небо мысли оно незримо
И не многими понимаемо
А в душе это все хранимо
Все любимо и обнимаем

Как корабль на волнах качаемся
Может мы уснем и проснемся
В прошлом мы навсегда встречаемся
И навеки не расстаемся

14 сентября2023

© Copyright: Константин Кедров-Челищев, 2017
Свидетельство о публикации №117062709020

 

Еленославие

Кедров-Челищев

ЕЛЕНОСЛОВИЕ
ЕЛЕНОСЛАВИЕ

Белькантомыслие
Светословие
Цветославие
Рассветоведение

Правдознание
Ласковидение
Ответосложение
Элегантолепие

Звездотворение
Галантноотдание
Шепотопение
Крикогласие

Отныненовие
Незабвение
Осаннавечие
Глубоковысие

Голубоглазие
Красотолепие
Начудонадеяние
Полетооткрытие

Нарекахвавилоние
Постопамхристашествие
Небовитание
Необьятомлечие

Чудопризнание
Наречие правдовечие
Светомыслие
Небовысьее

24 января 2023

Не поддавайся

Кедров-Челищев

Средь алеутов и  обериутов
Легко утратить подлинную суть
Есть множество петляющих маршрутов
И лишь один единственный твой путь

Возможен путь когда я неподвижен
Или один в телесном тупике
Или когда  я с Леночкой в Париже
Стихи читал у Струве в закутке

. Или когда с Андрюшей Вознесенским
Сидели мы в гостях у Пастернака
Или один в сплошной ночи вселенской
Когда вокруг тебя война и драка

Не поддавайся никаким соблазном
Ведь рано или поздно все пройдет
Вселенная сияющим оргазмом
Тебя обнимет вспомнит и поймет
31 июля 2023

Из книги

ПОЭТИЧЕСКИЙ КОСМОС

“Через этот мудро занесенный шаг, шаг, который оканчивает обретение знаков нашей грамоты, мы видим, что человек ещё окончательно себя не нашёл. Он мудро благословил себя, со скарбом открытых ему сущностей, на вечную дорогу, которая означает движение, движение и только движение вперед”.
Две фигурки с одной головой показывают условно сферу вращения в невесомости. Солнечный круг в центре и лунный круг по краям показывают, как Есенин понимал древнее разделение человека на солнечную и лунную сферу. “Туловище человека не напрасно разделяется на два световых круга, где верхняя часть от пупа подлежит солнечному влиянию, а нижняя – лунному. Здесь в мудрый узел завязан ответ значению тяготения человека к пространству, здесь скрываются знаки нашего послания, прочитав грамоту которых, мы разгадаем, что в нас пока колесо нашего мозга движет луна, что мы мыслим в её пространстве и что в пространство солнца мы начинаем только просовываться”.
“Пространство луны” – это область земная, низ, тяжесть, ведь Луна вращается вокруг Земли.
“Пространство солнца” – это невесомость, космос над земными орбитами.
“Лунное колесо” нашего мозга, то есть мышление земными категориями, должно смениться “солнечным” вселенским полетом мысли.
Мы верим, что пахарь пробьет теперь окно не только глазком к Богу, а целым огромным, как шар земной, глазом. Звездная книга для творческих записей теперь открыта снова. Ключ, оброненный старцем в море… выплеснут золотыми волнами…”
Кто-то самоуверенно может подумать, что уже осуществилась мечта Сергея Есенина: ведь люди теперь подолгу пребывают в невесомости, где нет верха и низа и человек спокойно шагает по небесной тверди. Однако это лишь первый шаг. Поэт же говорит о способности человека перекликаться всем существом со всем необъятным мирозданием прямо с земли.
Тут мы, скорее, в начале азбуки, у букв А, Б, В и ещё очень далеки от финальной Я.
Буква Аз – это человек, ощупывающий руками землю а.
“Буква Б представляет из себя ощупывание этим человеком воздуха… Знак сидения на коленях означает то, что между землей и небом он почувствовал мир пространства. Поднятые руки рисуют как бы небесный свод, а согнутые колени, на которых он присел, землю”.
В – это человек, устремленный в себя В.
“Прочитав сущность земли и почувствовав над нею прикрытое синим сводом пространство, человек протянул руки к своей сущности. Пуп есть узел человеческого существа… человек как-то невольно опустил свои руки на эту завязь, и Получилась буква В”.
Таким образом, А, Б, В – это лишь ощупывание человеком своего земного ареала.
А – низ, земля, телец.
Б – воздух, объем.
В – устремленность в себя, внутреннее пространство.
Однако в будущем победоносное шествие “Я” по кругу Земной тверди и заоблачное шествие ижицы ( Y ) по тверди небесной образуют сферу фиты (?), кстати, очень напоминающую древнекитайский символ Инь-Ян, ([) означающий вечное единение и проникновение друг в друга земли и неба.
Буква Y – человек, шествующий ногами по небу, а Я – он же, идущий по земле. Человек, идущий ногами по земле, попадает головой в голову своему космическому двойнику, шествующему по небу. Вместе они образуют “чашу космических обособленностей”.
Здесь сразу вспоминаются четыре великие чаши, символизирующие единство человека и Бога, человека и космоса: китайский кубок Гунь, персидская чаша Джемшид, чаша Будды и чаша Грааля.
Устройство чаши Джемшид хорошо известно. Верхняя часть её символизирует вселенную, нижняя – человека. Каждой части небесной сферы соответствует часть её нижней сферы – человеческого тела. Овен – голова, Телец – шея. Близнецы – руки. Солнце – сердце, Меркурий – мозг. Луна легкие.
Текст “Голубиной книги” свидетельствует о том, что таковы же были космогонические представления в русском фольклоре.
Устройство чаши Будды описано Н. Рерихом. Это разноцветный сосуд из четырех чаш, входящих друг в друга.
Четыре чаши, составляющие одну, вполне могут символизировать четыре фазы луны, а кроме того, это может быть сжатая проекция четырех оппозиций: земля – небо, запад – восток, север – юг, правое – левое – словом, некий четырехмастный код, к нему мы ещё вернемся.
Иначе выглядит легендарная чаша Грааля. Она сияет и светится от крови Христа, которую собрал в неё Иосиф Аримафейский.
Ослепительное сияние чаши Грааля чем-то похоже на свет, исходящий от зеркала Искандера в поэме Навои “Фархад и Ширин”.
В сокровищнице своего отца Фархад находит хрустальный ларец.
Как это чудо создала земля!
Был дивный ларчик весь из хрусталя,
Непостижим он, необыден был,
Внутри какой-то образ виден был,
Неясен, смутен, словно бы далек
Непостижимой прелестью он влек.
В ларце оказалось магическое зеркало с надписью:
“Вот зеркало, что отражает мир:
Оно зенит покажет и надир”.
Магическое зеркало! – Оно,
Столетьями в хрусталь заключено…
Нет! Словно солнце в сундуке небес,
Хранилось это зеркало чудес…
Чтобы увидеть что-либо в это зеркало, Фархаду надо было проделать путешествие в Армению, на другой конец света, где хранилась вторая часть сияющей чаши. Убив дракона и властителя тьмы Ахримана (в русской сказке дракон-змий, а Ахриман, властитель тьмы, – Кощей), проникнув в середину замка, Фархад находит вторую половину магического зеркала Искандера:
Был в середине замка небольшой,
От прочих обособленный покой.
Он вкруг себя сиянье излучал,
Загадочностью душу обольщал.
Фархад вошел. Предчувствием влеком,
Увидел солнце он под потолком,
Нет, это лучезарная была
Самосветящаяся пиала!
Не пиала, а зеркало чудес,
Всевидящее око, дар небес!
Весь мир в многообразии своем,
Все тайны тайн отображались в нем;
События, дела и люди – все
И то, что было, и что будет, все.
С поверхности был виден пуп земной,
Внутри вращались сферы до одной.
Метакод – это и есть такое магическое зеркало Искандера, чаша Джемшид, хрустальный ларец Кощея, магический кристалл и волшебное зеркало.
Две разрозненные полусферы зеркала Искандера в целом опять же составляют чашу.
Здесь я должен сказать об одном удивительном совпадении (если это действительно только совпадение). В теории относительности Эйнштейна есть знаменитый световой конус мировых событий.
Он поразительным образом напоминает очертания чаши света и четырех чаш Будды, как бы разложенных по кругу.
В верхней части конуса находится “прошлое”, в нижней – “будущее”. Горловина чаши – нуль времени. Так выглядит мир, если мчаться со скоростью света. Чем-то это напоминает хрустальную гору света из сказки “Хрустальная гора”.
Хрустальный ларец Фархада, отнятый у Ахримана, похож на ларец Кощея, а смерть Кощея, таящаяся как некий генетический код в игле, все же дает права на фантастические гипотезы о какой-то реальной тайне, закодированной в архаичных слоях культуры разных народов.
Взять хотя бы таинственный спуск в подземелья или в колодец, предшествующий возвышению героя во множестве мифов и преданий от библейского Иосифа до русского Иванушки.
Вот как это происходит у Низами в поэме “Сокровищница тайн”:
В подземелье меня окружила мгла,
Но любовь меня за руку взяла.
В дверь ударил я во тьме глухой,
И спросили: “Кто входит здесь в час такой?”
Сорвала завесу с меня любовь,
И упал с души телесный покров)
Предо мною чертог. Не чертог, о нет!
Предо мною сияние всех планет…
Небосвод перед этим царством мал,
Я глядел. Предо мною и прах блистал.
Семь халифов со мною в зданье одном…
Это семь планет и одновременно сердце, печень, легкие, желчный пузырь, желудок, кишечник, почки.
Первый – это полудня, движения царь.
Стран дыханья, живого стремленья царь. (Сердце)
Красный всадник – витязь учтивый второй. (Легкие)
Третий скрыт под яхонтовой кабой. (Печень)
Дальше – горький юноша-следопыт. (Желчь)
Пятый – черный, что едким отстоем сыт. (Желудок)
Словно жирный ловчий, халиф шестой,
Сел в засаду и мечет аркан витой. (Кишечник)
А седьмой – с телом бронзовым боец,
Весь в броне из серебряных колец. (Почки).
Но все всадники оказываются мошками вокруг свечи – сердца.
Были мошками все. Быть свечой только сердцу дано.
Все рассеяны были, но собранным было оно.
Это сердце-солнце оказывается как бы точкой соприкосновения нутра и неба. Здесь, поднимаясь ввысь, окажешься внизу, опускаясь вниз, окажешься на вершине; погружаясь во тьму, выйдешь к свету; проникая в узкое пространство, войдешь в бесконечность.
Таково, в частности, пространство “Божественной комедии” Данте.
Все необычные свойства такого мира отчетливо видны и в русской сказке.
Узкое пространство дупла или колодца по своему местонахождению соответствует горловине хрустальной чаши.
В той же “Сокровищнице тайн” Низами есть глава “О вознесении пророка”, где вознесение на небо сравнивается со спуском в колодец библейского Иосифа.
Этот спуск-восхождение весьма знаменателен, поскольку дает возможность проследить за звездным путем героя, подробно представить весь небесный маршрут.
Поначалу речь идет об оставленном внизу скакуне. Это созвездие Пегаса – русский Сивка-бурка.
Скакуна с его стойлом высоким внизу он оставил,
О попоне заботу оставшимся здесь предоставил.
Затем начинается описание зодиака, в котором отсутствует лишь одно созвездие – Овен. Почему? Только потому, что Овен есть сам Магомет, так же как в Апокалипсисе это созвездие – сам Христос. Ему отведена столь высокая роль за то, что в нем находится точка весеннего равноденствия.
Как мы уже знаем, рядом с Овном – альфой – находится Телец – омега. Именно таков порядок восхождения пророка в поэме Низами.
Ночью темной, как амбра, жемчужину неба ночного
Бык небесный похитил, изъяв из ноздри у земного. (Телец)
И когда наступил путешествию длинный конец,
Близнецы ему дали свой пояс и Рак свой венец. (Рак и созвездие Короны)
Неба колос расцвел при одном появленье пророка,
Этот колос, расцветший от Льва, он отбросил далеко. (С колосом в руках изображалось созвездие Девы)
Чтоб измерить, насколько той ночи цена велика,
На Весах её вес проверяла Венеры Рука…
И пока проносился пророк меж сияющих звезд,
Чашу противоядья излил Скорпиону на хвост. (Упоминается созвездие Чаши вблизи Скорпиона)
Вдаль метнул он стрелу, где его проходила дорога, (Созвездие Стрельца)
Ею был уничтожен губительный вред Козерога.
Стал Иосифом в кладезе, солнцу подобно, пророк,
Стал Ионою Рыб, ибо кладезь от них недалеко.
Финал особенно важен, он прямо указывает место колодца – созвездие Водолея. Вероятно, сама форма Водолея напоминает сооружение типа колодезного журавля, спускающее Овна вниз, к водяным созвездиям Кита и реки Эридан. Почему именно здесь происходят эти события?
При переходе солнца от Рыб к Овну день начинает прибывать и становится длиннее ночи. Но при этом в жертву приносится агнец – Овен: он исчезает из поля зрения, чтобы вернуться на небо через сорок дней. Здесь же поблизости находится созвездие Кита, заглотившего библейского Иону на сорок дней. Значит, библейский Иосиф и пророк Иона, заглоченный китом, есть не что иное, как созвездие Овна. В это же весеннее время происходит вознесение Магомета на небо и погребение Христа.

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

БОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ  

***

И вдруг – как вопрос без ответа_-

У всех   возникает  в пути

Божественный смысл интернета,

Который нельзя обойти…

 

Где лунные тени печали

И солнце  –  на каждом  лице…

И слово – как воля – в начале…

И цифра – как воля – в конце.

 

ХМУРОЕ УТРО

Утренний мрак…
Мгла между строк…
Я не дурак
И не пророк…

Сколько  дорог
Там, за спиной!
А предо мной
Нет ни одной.

***
Творец

Великих биографий,
Отец
И жертв, и палачей…

Бессмертных звёзд
И смертных мафий,
Равно – и чей-то,
И ничей…

В Тебе –
Судьба моя и рок,
О, мой немилосердный Бог…

***
– Всех! – кричал он в гневе, – засужу,
По миру пущу – и засажу! –
Неспроста его опередили
Судьи… За решётку посадили…
А кому он угрожал – пошли
С миром – от него – за край земли…

***
Мы с тобою встретимся на Полюсе,
Южном или Северном – не важно…
Важно то, что встретимся… И в возгласе
Каждом
Вновь звучит, что жить  не страшно
Там, где параллели – даль и высь –
Ради нас с тобой пересеклись…

***
Я никогда ни в чём не подражал,
Как школьник, ни Есенину, ни Блоку…
Я им всё время в чём-то возражал
И шёл – не впереди, а где-то сбоку…
И вместе до сих пор ещё иду,
Не обгоняя их, в одном ряду…

А тот, кто подражал, – совсем  отстал
И даже подражать им перестал…

Литературная пародия
КАК ДЕЛАТЬ ЛЮБОВЬ, ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

«И, напившись тёплого пива,
делать любовь торопливо,
Как подростки, в подъезде чужом,
Между шестым и седьмым этажом…»
Светлана Лавренкова «Лёд и пламень» №2, 2014 стр.129

С.В:
– Напиться пива!
И – зайти в подъезд!
И  к Кама-сутре в гости,
Став бомжами,
Подняться дерзко между этажами
С женатиком –

(Жена, небось, не съест!)
Как это романтично и красиво! –
…………………………………………..
Покуда не подействовало пиво…
2014-2024

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

СЛОВО

После каждой, увы, неудачи,
Я себе повторяю опять:
Если слово моё что-то значит,
Значит, слово я должен сказать!

ПОНТ ЭВКСИНСКИЙ

Хорошо у моря в древнем мире
Было: чайки, шторм, девятый вал…
Здесь я счастлив, словно Гоголь в Риме,
Хоть пока что в Риме не бывал…

РЕКОНСТРУКЦИЯ
Псевдонародная частушка  времён соцреализма

***
– Мой милёнок – как телёнок:
На башке – огромный рог!
Сразу видно, что милёнок
Свою честь не уберёг…

ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

Я жил, не помышляя о награде –

В шампанском – ах! – и в чёрном шоколаде…
И вдруг – сюрприз! Чего бы это ради?

Я весь в снегу, как в белом шоколаде…

ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА

Все мы – дети капитана Гранта,
Кто – с талантом    плыть, кто – без таланта,
В поисках пропавшего Отца,
Курсом – до тернового венца…

***
Жизнь идёт всё лучше, лучше…
Да… И шла бы так бы впредь…
Если б радио не слушать,
Телевизор не смотреть…
январь 2024 Красноярск

,

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛОВОМ  

 

СОНЕТ

 

Всё дело в том: не знаешь, где взлетишь,

Где упадёшь…Вокруг такая тишь,

Увы, такая Божья благодать,

Что хочется не падать, а взлетать…

Как тот, кто раньше этого хотел,

Но весь  давно среди небесных тел…

 

А я, как всюду грешники, тогда

Жил в ожиданье страшного суда…

Которым в детстве все меня пугали..

Хотя, безгрешный, верил им едва ли…

Как солнца луч, друг лунному лучу,

И до сих пор  судиться не хочу…

 

В душе, увы и ах,  мечта одна лишь:

Взлететь – и петь, пока ещё летаешь…

 

***

За что я не люблю игру в футбол?

Не радуюсь, когда забили гол…

И все кричат, друг друга обнимают…

Болеют – и меня не понимают…

 

Ну, гол и гол… А я, душою гол,

Ищу в душе Божественный глагол,

 

В гармонии, которая молчит,

А стадион – как стадо – всё кричит…

0-3

Истеричка разбила бутылку,
Отоварив дружка по затылку…

И пустилась на стёклах плясать…
И в душе, и вовне – благодать…

Но уже, тут как тут, посмотри! –
Санитары бригады «0-3»

ЛИТЕРАТУРНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Ко мне поэты прикасаются
И поэтессы: – Ай, лю-ли! –
Безумствуют, что называется,
В стихах…И просят: – Исцели
Нас, Чудотворец Николай,
Ведь мы хотим не в Ад, а в Рай…

И я реку:
– Чтоб исцелиться,
Вам – нужно замуж…
Вам – жениться!

ЗАГОТОВКА ДЛЯ СОНЕТА

Не для мамы, не для папы –
Для себя собрал намедни
Я лирические штампы,
Поэтические бредни…
И переписал в тетрадь,
Чтобы их не повторять:

«Волны  крылья мечты паруса
Печаль сумасшествие май
Ля-ля тополя душа
Шут принцессу не понимай
Ветер бессонница дождь

Ревность ромашка рюмашка
Снег телефон любовь
Навсегда никогда вновь»

 

У ДОРОГИ

Разбита древняя скрижаль…
И мне себя, конечно, жаль…

Возможно, в ней  Благая весть
Была – и  воля Бога…
Чтоб  смог  и  я,  увы,   прочесть,
Куда ведёт  дорога…

ВРЕМЯ

Увы, обижен и унижен,
Среди всемирных палачей
Я жертвой был…Но чудом выжил…
И стал свободный и ничей…

А время – смейся или плачь –
Теперь мой милосердный  врач

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

НОВОГОДНИЕ ЧАСТУШКИ
1.
У года на краю
Все пели:– Ай лав ю!
Снегурочка, встречай! –
Но тут подали чай…

2.
С подружкою вчера
Мы съели осетра
И сёмгу невзначай…
Но тут подали чай…

3.
Я, выпить не дурак,
С Магоней пил коньяк:
– Ну, Виктор, выручай! –
Но тут подали чай…

***

Все, кто пели: – Пей до дна! –

Были счастливы сполна…

Золотые времена:

Бездна, полная вина…

 

МЕТАМОРФОЗЫ

Люди превращаются в волков…
Вот идёт навстречу… Кто таков?
В полушубке, сшитом по фигуре, –
Элегантный волк в овечьей шкуре…

НОМИНАЦИЯ

Лонг-лист…
Шорт-лист…
Фина-лист…
Премия  «Фиговый лист»

ДИАЛОГ

 

– Графоманы Бродского не любят,

Будто был он в чём-то виноват…

– Почему?- Завистливые люди…

Потому что он – лауреат!

 

***

Политика – игра в слова…

Поэтика – игра словами…

Недаром слава и молва,

Шутя заигрывают с нами…

 

Январь 2024

СОКРАТ  ПРАВ  СТОКРАТ    

«Я знаю, что я ничего не знаю

Платон мне друг, но истина дороже»

ПОЛУСОНЕТ ПРО СОКРАТА

 

Приговорённый к ссылке,  сам Сократ

Цикуту выпил, ничему не рад…

Увы и ах,  ни в чём не виноват…

 

А мог бы в ссылке жить, как полубог…

Как говорят сейчас –  «мотая срок» –

Без родины, без музы, без друзей…

 

Прости-прощай, Сократ! Тебе видней…

2024г

 

В РОССИИ

В России любят обвинять –
Кого угодно, в чём угодно…
Тюрьма заполнилась опять!
А ведь вчера была свободна…

И узники в объятьях дам
Спокойно спали по домам –
В них, как в свободу  влюблены,
Совсем не ведая вины, –

Привыкнув, счастливы вполне,
Жить дома так же, как в тюрьме…

***

Я иду  сквозь мрак враждебной –

От беды и до беды –

Осуждающе-судебной

Окружающей среды…

Где  – семь бед – один ответ:

Лишь в конце тоннеля – свет…

 

СОНЕТ  О РАБОТЕ НАД РОМАНОМ

 

Разгоняя творческий дурман,

Я всю жизнь писал один роман,

Как Хемингуэй: «Прощай, спиртное!»…

Лишь недавно вышел из запоя…

 

Но издатель, друг хмельной молвы,

Продолженья требует, увы,

Под названьем, «Здравствуй, алкоголь!»

 

– Ты уж не ленись, ты уж изволь…

Я тебе за это, не шучу –

Больше – ровно вдвое! –  заплачу…

 

А потом – и втрое! Чтоб потом

Ты бы  сочинил бы третий том…

А названье вместе по уму

Мы с тобой придумаем ему…

 

РОЖДЕСТВО

 

У  всех на лицах – ликование

Рождественского торжества…

 

И  слов, и жестов толкование

Невидимого божества…

 

Поскольку что-то видел кто-то

И слышал  где-то от кого-то…

 

Кто  осветил  собою высь

Пред  тем,  как  в  небо вознестись…

 

***

Увы, зав почтой мне сказала,

Что я – без паспорта – никто!

Точней – не много и не мало –

Бич, бомж и даже – конь в пальто…

 

И я, устав качать права,

Вдруг понял, что она права.

И – образованный  – Эх, ма! –

Ушёл, не получив письма…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

***

Любовь идёт вперёд, не зная брода,

Жалея и красавца, и  урода…

Туда, где запредельный беспредел,

Мечта и память  грешных душ и тел.

 

***

Спид не спит, ковид не спит –

Все имеют бравый вид,

Чтоб страдающий народ

Крепче спал за годом год…

 

***

– Муза, где хвала,

Слова и халва? –

А она: – Привет,

Всё в тебе, мой свет!

 

ЭХО НА КНИГУ Эльвиры ЧАСТИКОВОЙ
«Дыхание»

У Частиковой – частое дыхание:
Весеннее стихов благоухание…
И дальнее звучание предзимнее:
Чем обозримей – тем невыразимее…

ИОСИФ и МУЗА
«Человеческая свинина»
Иосиф Бродский
Изгнал он бесов Музою своей
Из всех, кто рядом…Превратив – в свиней…
И свиньи в океане утопились…
И люди в человеков превратились…

***

Общаясь

С чудаком и с дураком, –

Не отзывайся плохо

Ни о ком!

 

НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА  АДАМО

– Я полон хмеля и вина…По сердцу – трещина…
12 рёбер у меня, и в каждом – женщина!
Эх, будет с кем играть в балду
12 месяцев в году…
***
– Болезнь – приближение к смерти…
– Не верю! – Ну, что ж… И не верьте,
Желаю вам дольше пожить –
Не верить, любить и дружить…

Январь 2024 г КрасноЯрск

ОТ МИРАЖЕЙ ДО МУЛЯЖЕЙ   

 

ВИСОКОСНЫЙ БУРЛЕСК

Александру Захаровичу ЗАХАРЧЕНКО

 

Захарченко А.З. –

Сомнений нет –

В большой Сибири больше, чем поэт!

 

Он – экстрасенс!

Стихи его опять

Хочу я на ночь Музе почитать…

 

Чтобы заснуть

В объятиях ея,

Забыв про все невзгоды бытия…

2023

СОНЕТ  ПРО  ИГРОВЫЕ АВТОМАТЫ

И я пытался кнопки нажимать,
Чтобы, играя, вдруг богатым стать…

И я хранил до некоторых пор
В душе своей тональность – «до-мажор»…
Покуда камуфляжные солдаты
Не увезли куда-то автоматы…

И я теперь – (Тональность «до-минор»)  –
Играю возле дома в домино…

О, До-ми-но – хорошая игра!
Играют старики и детвора…
До полночи под сводки новостей
У дома раздаётся стук костей…

И каждый, кто не так, как я, устал,
Уже давным-давно богатым стал…

ПОЛУСОНЕТ  ПРО  ВОСКРЕСШИЕ  ИМЕНА

–  Вот были времена! – Сказал издатель, –
Мне запретили книги издавать…
А прихожанам – Библию читать…

Тогда  же, рассудив, кто –  лев, кто –  прав,
В Москве был арестован Аристотель…
И Пифагору сделали пиф-паф…

Они ж – воскресли, смертью смерть поправ…

НАЙДЁНЫШ

Найден был не в капусте,
А в терновом кусте
Я, исполненный грусти…

И распят на Кресте
Был рабами земли…
Их –  в капусте нашли…

ФЕЙК О КУРИНОМ  ГРИППЕ

Вновь Ивану дураку
Куры: – Куд – куда? –
Петухи: – Ку-ка-ре-ку! –
Голосят: – Беда! –

А Иван, неумолим,
Снова шеи рубит им…

ЛЮБОВЬ
1.
Любовь – через огонь и воду –
Банально сводит всех с ума
За деньги или задарма…

Проблема вечная – Эх, ма:
Дурдом – свобода – и тюрьма…
Роддом ты выбрала сама!
2.
А помнишь, как
В неведомый простор
Мы прыгнули с тобой через костёр?

Через огонь –
На счастье и беду –
В весеннем неожиданном году…

Случись теперь такая благодать,
Я без сомненья
Прыгнул бы опять…

***
Повсюду – рекламные акции:
«Попробуй вино и табак!»

И следом – реальные санкции…
И я удивляюсь: – Как так? –

И вновь – не курю и не пью…
И снова о счастье пою…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ЭПИГРАММА

Поэтесса, жующая жвачку,
Вызывала у зрителей ржачку…
Мне напомнив наш общий изъян:
Обезьянку среди обезьян…

ЧАСТУШКИ ПРО МУЛЯЖИ
1.
Ты звала: – Приди на пляж
И со мною рядом ляжь! –
Я пришёл  и – вот пассаж! –
Понял вдруг, что ты – муляж…
2.

Милке слова не скажи:
Оскорбления свежи…
Я столовые ножи
Заменил на муляжи…
3.

Проявляя гордый нрав,
Думал я, что ты – муляж…
Доказал, что я неправ,
Немуляж – сыночек наш…

Николай ЕРЁМИН  Январь 2024г Красноярск

 

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

 

*  *  *

Остры снежинки, а не режут…

Растают нежно на руке,

Узор теряя безмятежно.

О, красота на волоске

Мгновенья виснет – совершенная.

Не жалко ли её терять?

Жизнь продолжается волшебная.

Всю в целостности не объять…

КОСМОС КОСМОСА

Космос космоса, как сердце сердца…

Сложные алхимии ряды

В лабиринты сходятся, и средства

Упростить их не имеешь ты.

Ибо бездна космоса астральна,

Запредельность измерений не

Постижима разумом. Печально.

А от жизни краткости вдвойне.

Всё же космос космоса стремишься

Представлять, свои инача дни,

Вписывая новые страницы,

Вместо букв используя огни.

 

*  *  *

Поэтическая погудка,

От которой становится жутко.

 

Смерть зашла в казино поиграть,

А над крышей неистовый грай.

 

Много фишек у смерти в кармане.

Но сверкают реальности грани.

 

Поэтическая погудка

Над сознанием бедным шутка

 

Неизвестна кого… А смерть

Банк сорвёт,  – слышишь хриплый смех?

 

Александр  БАЛТИН: ФЕНОМЕН «ФЕЙК-КЛУБА»

…развернутся ленты фейк-клуба, и мудрость Сократа, могущественная и полнообъёмная, которую не иссушить никаким временам, заиграет, оттеночно переливаясь на солнце духа…

Мистерия, в прозе исполненная Константином  Кедровым-Челищевым,

будет лучиться неожиданными ходами мысли  и – сюжетными поворотами лабиринта;

Сократ, Платон, Ксантиппа выступят…почти нашими современниками, поучающими в чём-то, в чём-то… и сами не ведающие, как жить…

Пьеса Кедрова-Челищева соткана живописно, и на ней очевидно лежат отблески стихов поэта.

Николай  Ерёмин, выпустивший в реальность новый альманах «Фейк-клуб», предложит юмористическое осмысление художественной данности:

Ушёл из клуба

Пиит Матроскин

Нарезал дуба

Поэт Берёзкин

3

Прозаик Зайцев

Издал роман,

Который называется

«Весёлый графоман»

Попов,

Известный драматург,

Поставил пьесу

«Ваш враг и друг»

Режиссёр Гришаев,

Путешественник и гурман,

Всех приглашает

В ресторан

Для членов творческого ФЕЙК- союза

Поёт неподражаемый Робин Зонг Карузо

 

Вход свободный

Выход платный.

 

Пёстрые ленты бытования на земле запускает, испещряя их иероглифами стихо-стихии, Николай  Ерёмин.

Впрочем, поэт всегда хранит тайну: и, догадавшись сам, не сообщает окружающим…

где же всё-таки ахиллесова пята:

 

Вокруг такие беспорядки

И страсти, – Господи, спаси! –

Что вновь душа уходит в пятки

У всех живущих на Руси…

Идёт трагический процесс…

И я, совсем не Ахиллес,

Вдруг понимаю неспроста –

Где Ахиллесова пята…

 

Эльвира  Частикова – виртуоз рифмы и мастер регулярного стиха – предстаёт в образе верлибристки:

и сколь тонко организованы и богато смыслово насыщены её рифмованные созвучия, столь же и ярко вспыхивают своеродные строки свободных стихов:

 

Девочка с летящими за спиной локонами

На кокетливом велике «Ласточка» –

Это я в чьих-то видениях прошлого века.

Жму на педали времени,

Ни на чём своём не настаивая,

Кроме обязательного движения

Наперекор встречному сопротивлению.

 

Метафизика сложна:

ею перевитые произведения Эльвиры Частиковой, словно получают дополнительную подсветку осмысления бытия,

его сущности,

места человеческой капли в оном…

Тайна ореха приоткрывается в «Ореховом постоянстве»:

 

Обожаю орехи молочной спелости –

Хоть грецкие, хоть лещину…

Правда, с грецких лучше снять

Тонкую верхнюю плёночку,

Чтобы не горчили.

 

…а –

кажется речь идёт о разгадывании сложнейших загадок: времени, жизни.

Краткостишия Владимира  Монахова афористичны и точно исполнены стилистически,

ибо каждое воплощает собой вектор мысли:

*

Я утром просыпаюсь с чувством:

ЖИВ!

*

Я надышался русским перегаром!

*

Я часто видел спины отстающих!

 

Широколобый, с остатками кудрей и со вздёрнутым носом взирает мраморный Сократ в бездны современности:

в финале альманаха Николай Ерёмин предлагает вспомнить жизнь великого, стоического мудреца,

его философию,

и его – насколько можно доверять античному бюсту –

внешность…

город Москва

  

Татьяна ДОЛГОПОЛОВА

Альманах Миражистов

Стихотворение из книги Татьяны Долгополовой «Всё для вас»

***
Лето началось как-то разом.
Не успела я оглянуться.
Вот желтые бочки с квасом —
откуда они берутся?

Ведь где-то они зимуют,
лежат, как медведи в спячке.
И их зимний день целует
короткий такой, незрячий.

И я приезжаю сразу,
как лето наступит, в город,
чтобы напиться квасу
и боль положить за ворот.

Татьяна Долгополова. СТИХИ В ЖУРНАЛЕ “ПОСЛЕ 12” №1-2, 2019

*
«Какая станция?» — спросила,
взглянув на сумрачный перрон.
И мне ответили: «Россия!»
И отцепили мой вагон.

*
Один цветок
в уже отвыкшей вазе,
и всё.
И — праздник.
Суровый Цельсий
подобрел на градус,
и всё.
И — радость.
Пройти квартал
и в двери постучаться,
и всё.
И — счастье.

*
Лето началось как-то разом.
Не успела я оглянуться.
Вот жёлтые бочки с квасом —
откуда они берутся?

Ведь где-то они зимуют,
лежат, как медведи в спячке.
И их зимний день целует
короткий такой, незрячий.

И я приезжаю сразу,
как лето наступит, в город,
чтобы напиться квасу
и боль положить за ворот.

*
Т ак продолжалось целый день
почти до вечера:
то я отбрасывала тень,
то ты отсвечивал.

Неутомимый боевой
фотограф чокнулся,
а всё ж добился своего,
и снимки чёткие.

А для чего были нужны
его старания?
Да чтобы ты стоял в тени,
а я — в сиянии.

*
Чудо — устав от дневных разговоров,
сесть у окна и увидеть вдали
красные яблоки светофоров
то ли сквозь ветки, то ли на них.

Чудо — уснув в надоевшей квартире,
где каждый шаг домового знаком,
вдруг оказаться в неведомом мире
и захлебнуться его сквозняком.

Чудо — конверт в разноцветии марок
вынуть из ящика, взвесить в руке
и ощутить невесомый подарок:
ваше дыхание в каждой строке.

*
Боялись.
Затихали.
Трепетали.
Агонизировали.
Убили.
Закопали.
Затоптали.
Канонизировали.

*
Чёрный с чёрным не сходен,
как ни взмахивай кистью.
Даже уголь не чёрен
рядом с чёрною мыслью.

Все слова — между прочим.
Повод явно надуман.
Что там — чёрные очи,
если — чёрное дуло.

Может, парою были,
может, не были парой.
Мелочь — чёрные дыры
рядом с чёрною раной.

И в последнейшей хвори
вспомнишь локон колечком…
Лужа — Чёрное море
рядом с Чёрною Речкой.

— Так не пишут картину:
только чёрные краски…
Но ушли все белила
на посмертную маску.

*
Нет, я не справлюсь. И потом —
соблазн огромный:
так громыхнуть своим грехом,
чтоб все оглохли.
И в наступившей тишине —
назло кликушам! —
лифт осадить на этаже,
что мне так нужен.

*
Любовь — это не когда тебе приносят
в дом роз пять корзин,
и ты нюхаешь.
Любовь — это когда тебе полдня говорят
про девяносто третий бензин,
а ты слушаешь…

*
Едва проснувшись — лгу.
И засыпая — лгу.
Я откровенно лгу
во сне и на бегу.
Зато — всегда права.
Зато — какой успех!
Услышав: «Как дела?»
Солгу я: «Лучше всех!»
Я лгу, но я довольна:
спасает ложь от бед.
Вы спрашивали: «Больно?»
И я лгала вам: «Нет!»
Я в этой лживой луже
увязла навсегда.
Вы спрашивали: «Сдюжишь?»
И я лгала вам: «Да!»
Моя земная жизнь
отчаянно-проста:
она из чистой лжи.
Я лгу. Везде. Всегда:
в ночи, и поутру,
и в снегопад, и в дождь…
И если я умру,
не верьте — это ложь.

Источник После 12 №1-2, 2019

 

Долгополова Татьяна

Родилась в Красноярске, закончила филологический факультет Красноярского педагогического университета. Публиковалась в альманахе «Енисей», журнале «День и ночь», в периодических изданиях, в коллективных сборниках. Работала журналистом, экскурсоводом, библиотекарем. Постоянный участник фестиваля «КУБ» («Книга. Ум. Будущее», Красноярск). Автор книг «Зодиакальная болезнь» (1992), «Лепта» (2004), «От себя» (2009). Лауреат премии им. В.П. Астафьева в номинации «Поэзия» (2000).

 

Александр БУГА

Альманах Миражистов

Странник

Александр Буга

Чувства песнями врачуя,
Я из года в год кочую,
Тачку полную качу я,
нагружённую добром:
Это яблоки из сада,
Вот звезда из звездопада –
Я отдам, чего вам надо:
слёзы счастья, снежный ком…

«Да» и «нет» не говорите.
Не хотите – не берите.
В крайнем случае соврите,
что имеете сполна.
Принуждать я вас не буду,
Но запомню и… – забуду
Кто, когда, зачем, откуда,
чья, в конце концов, вина…

Дождевой водой омою,
Подорожником укрою –
Дело вовсе непростое
Душу песней врачевать.
Мне раздать бы всё до ночи.
Разбирайте, кто что хочет,
Чтобы было, между прочим,
Где мне переночевать!

Эта тачка – моя крыша.
Звёзды видно? Так уж вышло…
Ночь дана, чтоб было тише,
чтобы слышать Божий глас.
Утром новая поклажа.
Куда путь-дорога ляжет?
Первый встречный мне покажет –
вот и Он идёт, как раз…

 

Родник

Я пью из родника живую воду,
Пытаюсь жажду сердца утолить.
Я пью, проходят дни, недели, годы,
А я хочу ещё сильнее пить!

Струится чудодейственная влага,
И я живу, покуда её пью.
Мне ничего взамен неё не надо:
Она – любовь! Я жив, пока люблю!

Родник любви течёт, не иссякая,
Даёт мне силы, веру, свет, любовь:
Она живёт во мне, вода живая,
И каждый день меня спасает вновь*!

* Не важно, что затёрта рифма эта,
Ведь суть не в ней, но в той живой воде!
А штампы есть у каждого поэта.
И судьи кто? А если кто, то где…

По любви и воздастся…

Господи, хочешь Тебя насмешу,
Если о планах своих расскажу?

Я собираюсь прожить ещё… Впрочем
Это Тебе интересно не очень!

Песен ещё написать… Понимаю,
Что только время твоё отнимаю.

Вырастить кедр! Что на это Ты скажешь?
Нет, он ещё не посажен мной даже…

Сына родить? Мне уже не под силу.
Но, Ты же помнишь, два сына уж было…

Выстроить дом – непростая задача!
Пусть мне зачтётся мой домик на даче.

Есть в долгосрочных моих ещё планах
И путешествия в дальние страны,

Если других пандемий вдруг не будет…
Ну не поеду, с меня не убудет!

В списке моём нету пунктов о личном –
Я не считаю, что будет приличным

В планы включать и любовь, и потери…
Господи, что Ты, конечно я верю,

Что по любви моей мне и воздастся!..
Вот, поделился. Ты будешь смеяться?

В День рождения.

1

Я как заново родился:
День рожденья, гладь воды –
Я вошёл, перекрестился,
По воде, гляжу, следы:
Кто-то тут прошёл похоже,
Только что, передо мной!
Я пройду, пожалуй, тоже:
День рожденья, Бог со мной…

2

А вот и Дух: цветной мотыль
Сел на меня! Я сразу замер.
Я кто пред Богом? Просто пыль!
Ну, да, с руками и глазами,
Но, вместе с тем, ничтожно мал
И по воде ходить не в силах…
Мотыль, он мимо пролетал
И сел на палец мне – как мило!

3

Бегу дорогою лесной.
И тишина. И запах лета.
Общаюсь молча сам с собой.
Звук поезда далёко где-то
Возник и сразу же исчез –
Он лишний в этом мире вечном…
Как величав сосновый лес!
Мне здесь покойно и беспечно…

4

Вот середина озера.
Лежу себе на воде.
Практически весь сухой:
я, собственно, загораю.
Мне сейчас как-то всё поровну
кто я, когда и где:
Здесь есть только я и Он,
и я Ему доверяю!

Ласковая вода шепчет:
– Войди скорее в меня!..
Бескрайняя неба синь
раскинулась, поглощает.
А берёзки на берегу
мне машут, к себе маня –
И всё это – Отчий Дом…
Он в нём, Он меня прощает!

Родился ли я с утра
или с обеда – не помню.
Это не важно, впрочем,
важен лишь день рождения
Этот, в котором я
лежу на воде и легко мне:
Я невесом, спасённый
Им теперь от падения!

Кожа ладоней помнит

Кожа ладоней помнит
Пламя свечи и грех,
Счастье в твоих ладонях,
Слёзы твои и смех,
Горьких обид укоры,
Жарких объятий стон,
Долгие разговоры,
Странный вчерашний сон…

Память жива в деталях,
В образах и в словах…
Вспомнишь потом едва ли,
Как ты была права…
Жалобно скрипнут двери.
Вымоет дождь стекло.
Руки ещё не верят,
Помнят ещё тепло…

Что хорошо, что худо?
Жалость или любовь?
Буду или не буду?
Может быть не готов?
Линии на ладони –
Память твоей судьбы.
Ветер позёмку гонит,
Чтоб замести следы…

Пальцы к губам, дыханье,
Взгляда немой вопрос,
Медленное молчанье,
След на щеке от слёз…
Кожа ладоней помнит:
Гаснет огонь свечи,
Шёпот грудной в истоме –
Сбывшийся сон… – почти.

 Как странно

Как странно, на каком витке спирали:
Из прошлых лет, из молодости той,
Вернулось к нам, что мы тогда читали*
И тайно сочетали меж собой?

И те же ощущения, и тот же
Душевный трепет – словно бы и нет,
Нет ничего честнее и дороже
Тех самых жарких юношеских лет!

А, может быть, не надо и тревожить
Сердечко и друг друга, и судьбу?
Где тот, не обернувшийся, прохожий,
Которого догнать я не смогу?

Хотя, судьбе, конечно же, виднее,
Как развернуть пространство и года…
А строчки те, что я ввиду имею,
Остались, значит, с нами навсегда!

Мы помнили, казалось, их едва ли,
Но вдруг нам ветерок принёс их вновь:
Те мысли и слова , что мы читали,
И впитывали нежную любовь!..

* Вспомнились стихи поэта 60х Василия Фёдорова,
которыми мы зачитывались в студенчестве всей «общагой»!

Спящая царевна

Изгибами ствола, ветвей
Красива яблонька зимою:
Наивной, чистой наготою,
Неброской красотой своей…

Фонарь-старик по доброте
Или по службе рядом с нею.
И яблонька ещё милее
В своей доступной простоте.

А свежий выпавший снежок
В её подножии не тает
И, как бы, молча намекает:
– Ну, что же ты, смелей, дружок!

Ну, подойди и обними!
С тебя уж точно не убудет.
И ночью кто тебя осудит,
Когда вы здесь совсем одни?

Старик-фонарь? Нет, он не в счёт!
Он глух и нем, не видит даже,
Он только светом вам покажет,
Как время всё-таки течёт.

Ты опасаешься чего?
Твои следы в снегу? Да мало ль…
Тебе бояться не пристало!
Два шага – только-то всего.

А как прекрасна, как юна
И ослепляет наготою!..
Владей же ею, бог с тобою,
Пока она во власти сна…

Я усмехнулся и во тьму
Шагнул назад от искушенья:
У яблоньки своё служенье,
И мне пора уже ко сну.

Ночь напролёт фонарь светил,
Спала «царевна» безмятежно…
Меня поймёт, кто так же нежно
И бескорыстно всех любил…

 

Кто много знает?

Кто много знает, мало говорит,
Поскольку знает, что он знает мало.
Он днём и ночью учится и бдит,
Чтоб знаний его меньше вдруг не стало!
И знания преследуют его,
Накатывают сверху снежным комом,
И ширится незнание всего
В объёме знания таком огромном.
И некогда ему опять болтать:
Он должен свой багаж удво- утроить,
Учетверить! Он должен всё узнать
И этим свою душу успокоить…

Его душа скукожилась в крови,
Усохла в мышцах, одряхлела в теле.
Он знает всё! Не знает он любви…
Он ничего не знает в самом деле.
Господь его не ждёт в Своём Саду:
Он видел этих знатоков немало:
И место им в Чистилище, в Аду,
Поскольку им благоволит Диавол!..
Я краски, может быть, слегка сгустил,
Но прав по сути: знать всё невозможно.
Да и Господь всезнающих простил.
За что простил? Понять совсем не сложно.

Стремиться, сомневаться, но идти
Опять вперёд: искать первопричину…
И каяться, мол, Господи, прости,
Я снова перепутал величины!
Великое к ничтожному свелось,
А малое вдруг безграничным стало,
Гранитное водою растеклось,
Всё видимое в темноте пропало…
Что раньше знал почти наверняка,
Мне перестало быть таким понятным!
Дай руку, Боже, вот моя рука:
Сопроводи меня теперь обратно!..

Ты всё ещё стремишься всё узнать?
Без веры, без любви, без покаянья?
Всезнающим желаешь тоже стать?
Достигнуть дна в бездонной бездне знанья?
Понять где макрокосмоса предел?
Утешиться в тщеславии, в гордыне?
Получишь всё, чего ты так хотел!
Когда? Когда твой труп, мой друг, остынет,
А черви прах твой смрадный изожрут… –
Прости, но это человечья доля:
Увы, всезнайки, как все люди, мрут,
Всех знаний не узнав и сотой доли.
…..
Сюжет сей мрачен, как ночной мой сон,
Который я описывать не буду.
Но, что поделать, если всё же он
(Сюжет!) возник, как будто ниоткуда?
У каждой мысли есть первоисток,
И коль уж мне такая мысль досталась,
Я не развить её в стихе не мог,
И написал всё то, что написалось.
Я сам грешу тем, что я знать хочу,
Но понимаю, как я мало знаю,
Да вот стишки, сумняшеся, строчу,
И каюсь,.. и в тревоге засыпаю…

© Copyright: Александр Буга, 2023
Свидетельство о публикации №123101600680

 

Владимир ГАНДЕЛЬСМАН

Альманах Миражистов

БИО

где я вырос сказать где я вырос
там окно распахнуто и на вынос
занавеска тюлевая как парус
полощется на ветру
там на крышке рояля кактус
в вазе с дерева рода цитрус
апельсин во всю кожуру
светится апельсинясь

за буфетным стеклом как в рамке
вкруг графина хрустальны рюмки
двадцатипятимилиграммки
чуть войдёт кто они звенят
где я вырос я вырос в замке
в замке не на угрюм-реке
в той стране золотой спозаранку
средь волов и ягнят

там я с ними узорно вышит
точно в коврик настенный выжит
берейши́т пашет пахарь пышет
сноп и мельница вдалеке
если хочешь собака брешет
снег ли запороши́т и утешит
так что спишь и тебя там пишет
тишина в строке

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 1

со старинной резьбой буфет –
на его лафете
граф графин,
запылавший чуть свет, –
а не граф, так дофин –
как захочешь, солнце моё, мы дети –

от дофина до финского два шага́ –
в правом ящике под лафетом –
там ещё в футляре бинокль,
от него духами веет и высшим светом,
ты прости, моё солнце, рифму «монокль» –
он в глазу романного дурака, –

финка! нет, складной перочинный –
счастье сжатого кулачка –
сокровенный вес –
сколько скрытых в прорезях лезвийц –
я ведь, солнце моё, с той же лестницы –
в ту же дырку в заборе пролез –
я с тобой, но поодаль, иду с катка –

разве с варежки ты не ела снег?
нет? не ты? не ты говоришь: пока?
я запомнил тебя навек –

чёрно-белое фото –
третий «а» или четвёртый «б» –
мы в конверте, в ящике, я хочу к тебе –
чук и гек, отцовские письма с фронта –
я вернусь, у нас будет сын –
я смотрю в буфет – вижу сына
отраженье в стекле, он один –
нет ни матери, ни отца –
там на дне
нотный лист, сонатина –
я учил её без конца –

сон и тина
сна, иди на –
заплетается звук в музыкальном моменте,
дай вплести мне Клеме́нти,
до мажор – да, иди на
брат мой враг мой Клеме́нти –

мука, Му́цио, мука моя –
скука, гамма –

в левом ящике телеграмма,
пожелтели края –
тем пронзительней, чем старее –
не могу без тебя приезжай скорее –
заполнение бланка –
тычь в чернильницу перьевой –
очередь, перебранка –
стыдно текст отдавать – он живой –
в полукруглое
утлое
будьте любезны –
жду целу́ю – чей голос из бездны? –
жду целу́ю люблю тчк

показания счётчика –
всё оплачено и обеганы все инстанции –
квиты, это квитанции –
ничего не должны за свет –
расплатились, нас нет –

в кухне – голос из бездны – оставил, пойди погаси,
что ж, да будет воля Твоя на земли́ яко на небеси́ –

больно перекликаться,
но скажу тебе на прощанье, расписываясь слезами, –
я успел погасить облигации
трёхпроцентного займа –

видишь эти таблицы –
как ты всматривался, номер ища –
номер свой! – эти лица! –
щастье пишут теперь со «ща»,
чтоб мгновеннее слиться –

щастье рюмочек – эти –
над лафетом – из чистого хрусталя –
выпить, чтоб покачнулась земля? –
как захочешь, солнце моё, мы дети.

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 2

чуть рассвет – на работу – завод «грампластинка» –
что-то вертится в голове –
он выходит – не в духе – во двор – на дворе –
мы сдаёмся? – белеет простынка
на ветру и мерцает звезда в синеве –

сколько лет катастрофе? –

на Вороньей горе, на Вороньей горе
в Дудергофе –

узкоплеч, и сутул он, и сир –
там я книгу увидел – война – под названьем – и мир –
рядовой Меерсон и жена-командир –

«Меерсон свой накрутит какон, –
говорит тётя Роня, –
(это значит: какао) –
шмыг – и нет, – а всё хнычет, что хворый», –
очень скоро уедет на скорой
и умрёт Меерсон, –

на Вороньей горе – как с Вороньей
бьют враги – помнишь? – по Ленинграду –

мы сдаёмся? – белеет простынка –
что-то вертится – дали награду? –
обошли? – вон любимый, он в дымке –

в синей дымке – любимый – он тает,
город – дом твой знакомый, и сад –
сад зелёный и взгляд –

нежный взгляд – на работу – завод «грампластинка» –
на Ореховой – густо разросшийся лес –
Марк Бернес, –

на дороге коровьи лепёшки,
как пластинки в пыли –
вкруг мальчишки –
подрывают булыжником «мины» –
лица жижей заляпаны – и – разбежались вдали,
наигравшись в «веснушки», –
в бледных майках – я вижу их спины –

и синеют сирени вовсю, и белеют жасмины –

Меерсон возвращается – вечер – он в духе –
что-то вертится, вертится – музыка сфер –
на пороге встречает его одноухий
кот по имени Пьер –

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 3

в ставнях вырезанные сердечки – в них
утром солнце – что ни утро – солнце –
искры в сердцевидное оконце
сыплются как от камней точильных –

ты проснёшься в утренней истоме –
длящийся неслыханный неимоверный день –
ноги в чернозёме –
босиком к реке – изгибчивых белеет лилий лень –

нет вы только посмотрите – крик кому-то
вслед – вы только посмотрите –
упряжь ремешки хомут –
и невидимые нити
от тебя ко мне
тянутся – и жизнь безумится вовне –

вот он закрывает двери ставни
Цимеринов закрывает – нет доверья –
донесут – ты помнишь давни
дни – там голос би-би-си звучит за дверью –

бабочка в малиннике –
бабочка-боярышница-бабочка –
бабочка моя молитвенник –
белых двух страниц мигание –
вся прозрачная то дышит то не дышит слитно –
в полдне есть разгар и есть недомогание –

с дождевой водой кривая бочка
у крыльца –
а во рту мальчонки дудник-трубочка –
он плюётся –
и стрекоз очкастых рыльца –

а с базара – лук укроп чеснок – плетётся
канторша – ей торговаться всласть и рыться
в снеди – нет вы только посмотрите – срам –
ходит Смагаринский брови супит
дует в задницу куря́м –
не подув – не купит –

порознь оттуда мы уйдём – огонь лишь
пробежит по кровле дрожью –
мы ещё там незнакомы – но сведётся
кровной линия судьбы с твоей – ты помнишь
мы уйдём когда на Божьей
улице затеется пожар ночной займётся –

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 4

на твоих глазах – иди сюда – оно затеплится –

слышишь, как звучит: сплавляют брёвна –
или вот ещё: Заставье, мельницы –
водяные мельницы – как ровно
дышит слово, становясь дыханьем словно –
кружевницы кружатся, смеются рукодельницы –

как под ними замирают чашечки и блюдца
чистотела, льна, ромашки – в зное
замирают – видишь, как неумолимо льются
звуки, как ютится в них иное –
как ведут коней на водопой, а ввечеру в ночное –

как едят хлеб с огурцом и редькой,
или керченскую сельдь, или вино пьют
бессарабское – и что ни день, то – редкий,
укротить его ещё бессилен опыт –
в поле дым костра – (стою, зажмурясь) – едкий –

это слёзы – это след простыл и стихнул топот –

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 5

оле-лукойе – сны отлетели – оле-лукойе –

льдистый асфальт Ибрагим посыпает солью –
сколько игольчатого слепящего болью –

поле белеет двора от парадной до школьной
двери – до штольни краеугольной –

мимо котельной – поодаль – котельной –
вот я с угольником – с дрожью нательной –

оле-лукойе – где я? на кой я? – оле-лукойе –

дай это снежное поле обратно я одолею –
двор между школой и домом – (потом заболею –

камфорой весь пропахну и выпою птичью –
содовым полосканием – песню курлычью) –

поле стыда – точно пойман с поличным –
на пузыре портфеля переплываю бычьем –

оле-лукойе – поле покоя – оле-лукойе –

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 6

говорю тебе: веранда, веранда, веранда –
это завтрак, это утро – опрятна
и прозрачна она, не оспоришь
свет её – как мне слово в три слога отрадно! –
дрожь в три слога её виноградна –
говорю – а если так, ты мне вторишь –

я тебе это бисером вышью –
финикийским бисером, пылкой
самородицей-душой моей – если суше:
вынимается шпилькой из вишни
косточка, именно шпилькой –
тесто с лёгкой синевою снаружи

на тарелке – надкуси – и прольётся
обжигающий кисло-сладкий –
этот фартук, весь в муке, эти локти –
где-то цепь позвякивает – во́рот колодца –
выйдешь – выйдешь – из конюшни украдкой
запах пота лошадиного и дёгтя –

Феня вечером спустится в погреб –
холод в погребе – запасы проверить –
ну а я воспоминанье затеплю –
«шею мыть и спать! – чей-то окрик –
ах, мамзейрим…» – с чем соразмерить? –
счастье, чтоб мне провалиться сквозь землю –

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 7

сестре Инне

как я любил гостей – их нет в природе –
всё разлетелось в пух и прах –
шарфы и шапки на комоде
и праздничная толчея в дверях –

конец пятидесятых – отсвет дальний –
мутоновые шубки и пальто
вповалку на кровати в спальне –
ещё никто

не вышел ни на лестничную клетку,
ни в ночь во двор –
и припозднившийся на табуретку
садится с краю – и гремит античный хор –

«когда мы были молоды, бродили…» –
как корифей неотразим –
как над орхестрой лампочки светили
в одну из оснежённых зим –

как по-бенгальски вспыхивают ночи
и весь фаянс-фарфор-хрусталь –
а пальцы корифея так охочи
до клавиш – чёрным озером рояль –

как я любил гостей моей сестрицы –
их шёпоты – их шапито –
их танцы, их шелка, вельветы, ситцы –
ещё никто

не вышел, не ушёл – ещё встречают
они январскую зарю –
мне девять лет – меня не замечают –
я зачарованно на них смотрю –

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 8

нити паутины то колечками,
то лучами – виснут косенько –

тку своё – вот скатерть – вот с колечками
золотыми руки вижу – Басенька и Ёсенька –

сёстры – Рива, Неся,
Бася, Доба – все четыре здесь (я,

пятиклассник, тоже) – смех в застолье плещется –
Басенька басит, а Ёсенька писклявит –
он и телом худенький, и на диете – лечится –
то молчит, а то свой ум проявит –
на Путиловском он трактора́ми правит –

«ай-яй-яй – а гиц ин трактор –
в нём ума палатка номер шесть» –
провокатор,
подмигнёт Арончик Ривочке –

им не время тлеть – им время цвесть –
чокнутся и высекут искриночки –
водочка качнётся в тонконогой рюмочке –

вот ведь как всё высверкнуто –
как у беркута
голубое око – на трельяже – редко, ярко,
непомеркнуто –

должен дом сиять – хозяйке нравится
угощать, пусть вылетают из бутылок пробочки –
«а мизинке а красавице» –
это Рива – младшей, Добочке –

ах, гефилте фиш в тарелках –
дом не должен плакать – фрейлех, фрейлех –

во дворе черёмуха – прозрачная смола
с веток падает – застолье – жизнь светла –

разойдутся гости – комната во мглу
погрузится – паучок заснёт в углу –

ЧЕРЕЗ ТИРЕ – 9

сладковатый и сырой, сырой
воздух – Царское – отравлен Царским –
ранней, жёлтой, скользкою порой –

юноша любуется игрой
света, как стеклом венецианским –
ветви с наледью – он в барской

шубе – в чёрном девушка в окне –
скоро юношам она подарит звук «акме»
ахнувшей фамилией татарской –

(по ака́циевой я иду – искрись, искрись,
детское моё – я возле арки
с нянюшкой – Большой каприз –

по акациевой аллее в парке –
на мгновенье в тень и вниз –
я здесь возрастал, и гаснул день, и ярки

фонари в ночи – и в тамбуре цигарки) –
лязг сцеплений – времени горька
гарь – не кипарисовый ларец ларька –

в чёрном платье женщина в слезах –
я пришла к поэту… – на Смоленском
превратится Александр в прах… –

воздух с тусклым блеском –
саваном Серебряного века –
август – расстреляли человека –

точка пули – есть ли кто в живых? –
дни кончаются, когда о них
свет воспоминания утих –

тени в озерцах зеркал –
сердце пресеклось – бывай, вокзал
Царскосельский! – дальше на трамвай –

руки в рукава не продевай
барской шубы (легче скинуть, если
грабят) – петербургский день – за желчь

петербургского… – я засыпаю в кресле –
утро в сумерках, и лампу лень зажечь –
мимо, тени! – дрогнули – исчезли –

* * *

в комнатном пространстве сумрачном
светом – только штора приоткроется –
светом – родниковым утром – уличным,
ранним светом зеркало умоется –

жизнь такая маленькая теплится,
мирится сама с собою, ссорится,
замирает, ни мычит, ни телится,
в зеркало с утра пораньше смотрится –

сколько ей навстречу света светится,
окна поездов проезжих сыпятся,
жизнь такая маленькая вертится
перед зеркалом, никак всё не насытится –

через лес дорога к морю тянется,
тихая, извилисто-тенистая,
к берегу сойдешь – она останется,
вспомнив шаг твой, затоскует, мглистая –

маленькая жизнь вот-вот закатится,
от себя как-будто отрешается –
и тогда – ты не смотри, что пятится
и что в зеркале всё жальче отражается –

вспыхнет и любовь, и мысль счастливая,
мысль простая вспыхнет как ей хочется –
как небесный свод, неисчислимая –
мысль, что это никогда не кончится –

ПСАЛОМ

я Твой голос беру
в руки и подношу к ноздрям,
нюх – куда там зверью! –
нюх мой остр,

слух мой, как звонарям,
внемлет Тебе,
многоцветной Твоей трубе,
слух мой пёстр,

зрение зрит, морям
о́тдано, впившись в их
воздух пространств живых,
зрение моё – ростр.

как мне от этих зорь
отвернуться теперь,
утренних ли, вечерних, с плеч
долой и лечь?

если я боль и хворь,
если трухляв мой дом
и, точно калёным клеймом,
временем мечен,

и Ты говоришь: вторь
тем, кто вот: земли вещество, –
объясни (ведь Ты – до́ Всего),
что значит – вечн?

и зачем смерть
и мольбы: дай мне пить?
мудростью дышащего насыть,
умилосердь.

Источник –  Эмигрантская лира №4, 2023

                        

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564

 

 

 

                                                                

 

                                                               Альманах Миражистов

НЕОБЪЯСНИМОЁМОЁ

                                     

                                                                    Содержание

Константин КЕДРОВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Татьяна ДОЛГОПОЛОВА Александр БУГА

Владимир ГАНДЕЛЬСМАН

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля