Деньги и счастье, дополняя друг друга, легко сочетаются, главное, чтобы в знаменателе была тишина, и, главное, чтобы не мертвая. Главное же в счастье – отсутствие физической боли.
Главное, чтобы была улыбка судьбы, хотя бы и протезная. Главное, быть неженатым двоеженцем, и, главное, без любви, нормальная жизнь возможна только без любви.
Главное, – душ и кофе, чтобы казаться живым, и, главное, чтобы не было надежды, только безнадежность меняется на вечность, именно поэтому все смертны.
Главное, не искать границу между сном и явью – ее как будто бы нет.
Главное, чтобы во сне жизни была проза, хотя бы и графоманская. Главное, уходить чуть раньше поры.
Есть три главные загадки: смерть, любовь, успех, главное их не разгадать, но с этим, слава Богу, проблем нет – никогда.
И помнить самое главное, – всякая игра в бога заканчивается игрой Бога.
(развлекаясь за завтраком № 5,5)
Андрей, а отличное предисловие для книги рассказов! А в конце повторить слово в слово еще раз, тогда слова наполнятся уже новым смыслом.
Вадим, а так?
Название: «Графоманская проза жизни».
Жанр: городская проза.
Форма: «роман рассказов». Рассказы читаются как самоценные, законченные вещи, вместе с тем, их объединяют общие персонажи и окрестности сюжетных линий.
Герои: «молодые люди средних лет», «неуспешные удачники», «неженатые двоеженцы», «железные дорожники», бывшие учителя русского языка, а ныне сценаристы, режиссеры через «е» и режиссёры через «ё» (это разные категории режиссеров), фотографы, «грамотные» учительницы младших классов и другие представители полуинтеллигенции, грузчики и повара с их попытками жить и любить, их дети, их пожилые родители-пенсионеры и даже кот с полным именем По Фамилии Штанишкин.
Аннотация: однажды, во время прогулки, рядом со мной оказалась бездомная собака, точно соблюдая дистанцию несуществующего поводка, она шла шаг в шаг, и мы прошли с ней как родные пару кварталов, какое-то время мы были хоть и одинокой, и несчастной, но семьей. Исчезла дворняжка так же внезапно, как и появилась, она поняла – не возьмут. Так и мои незадачливые герои в моих бесприютных рассказах… Сомнения, страдания и даже мучения персонажей, неустроенность вроде бы уже взрослых образованных и даже умных людей в профессиональной и личной жизни. Метания из провинции в столицу, невозможность найти свое место ни на «малой родине», ни в Москве. В сущности, это – бесконечная, в чем-то обреченная попытка преодолеть себя, начать нормально жить, а не пережидать жизнь.
Хорошо!
Но все равно текст сверху так и просится на страницу. Может эпиграфом?
Вы правы. То, что привел я – формализованная обязательная история. А “Самое главное” – это и есть настоящее и Предисловие, и Послесловие. Вы правы, Вадим! Хотел бы использовать, но уже теперь уж, когда уж? )))))))))))))))