ПСИХЕЯ БАБОЧКА-ДУША Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 16 ноября, 2023 Комментариев нет Просмотры: 368

ПСИХЕЯ БАБОЧКА-ДУША

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН

Владимир МОНАХОВ Эльвира ЧАСТИКОВА Елена АТЛАНОВА

2023

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН Владимир МОНАХОВ Эльвира ЧАСТИКОВА

Елена АТЛАНОВА

2023

 

ПСИХЕЯ БАБОЧКА-ДУША

 

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

© Коллектив авторов 2023г

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов

 

ЗЕМЛЯ ЛЕТЕЛА

ПО ЗАКОНАМ  ТЕЛА

А БАБОЧКА  ЛЕТЕЛА  КАК ХОТЕЛА

 

Пусть меня зароют в мою душу

Константин Кедров-Челищев

Я покой умерших не нарушу
Пусть меня зароют в мою душу
Улетай в созвездия Душа
Неземные делай антраша

Как в Литературном институте
Я скакал на огненном батуте
О Литературный институт
Для поэтов пламенный батут

Там меня сжигали и корили
Но отчасти правду говорили
-Вы допрыгаетесь!- говорил парторг
Я допрыгался и неуместен торг

Мой кульбит конечно же не прост
Я уже допрыгался до звёзд
Эй Литературный институт
Небеса мой огненный батут

10 мая 2018

Цефей-трапеция

Константин Кедров-Челищев

ТРАПЕЦИЯ

Я к трапеции прикоснулся
и она улетела
а потом
я соприкоснулся
с небесным трепетом

так душа летела
и тело пело
и вот трапециевидный Цефей
пронёс нас
сквозь низ
и веер вер – вверх

Миг зависания неописуем.
Так игла парит
над хребтами звука
Так плывёт корабль
по звуковым волнам
утопая в буре Бетховена

так Шенберг
преображён в зыбь и дрожь

О Господи
пошли мне эту иглу
ныне уплывающую
за горизонт звука земли
плывущего над горами
трапециевидный звук
распростёрт над нами

им несомые
и мы невесомые
будем продолжены
иже еси
Дебюсси
Равель
на ухабах
Баха.

 

 Пьяное фортепьяно

Константин Кедров-Челищев

во мне играет
пьяное фортепьяно
гам гамм
анданте
Данте
Рахманинов рассыпал
хрусталь печали
печаль -хрустали
Вот наисовременнейшая пьеса
для фортепьяно
Он гаммаотвод
исходит молниями звука
Куст молний так похож
на длань Рахманина
играющую небом
воздушных клавишь
или нотозвёзд

 


25 лет ДООСу

 

В окруженьи умеренно вянущих роз
Обмирает в рыданиях лето
Гаснет радужный крест стрекозы где Христос
Пригвождается бликами света
Стрекоза осыпАлась
в её пустоте
плоским молотом ветра
прибивали пустыми гвоздями
Розы зрели в ладонях
Опоясанный тернием мозг
колосился зрачками
В лозе опустелой
пел еще виноградный Христос
ДООС-
ДОброволное
Общество
Охраны
СтРЕкоз

 

© Copyright: Константин Кедров-Челищев, 2009
Свидетельство о публикации №109020500070

© Copyright: Константин Кедров-Челищев, 2017
Свидетельство о публикации №117062709020

© Copyright: Константин Кедров-Челищев, 2017
Свидетельство о публикации №117062709020

Г Москва

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ОПЯТЬ И ОПЯТЬ

 

МЫ

1.

Мы жили, голову сломя, –
Ах, из огня – да в полымя…
Дружили так же, как любили…
И ничего мы не забыли…

 

Как море солнечно качалось…

Как  небо – в звёздах – не кончалось,

Когда мы плыли по волнам

И  счастье улыбалось  нам…

Хотя… Кто – мы? В плену седин,
Увы, остался я один…
А говорю – и смех и грех –
По-прежнему, один за всех…
2

Я раньше думал: Мы –

Умы,

Одна семья!

 

Но вдруг

Среди зимы

Один остался я,

 

Где некого согреть

И некому пропеть:

 

– Ой, не морозь,  мороз,

Ни в шутку,

Ни всерьёз…

2023

 

***

Душе давно осточертело,

Увы и ах,  –  в пределах тела…

 

Давно,  уставшей,  после дел

Ей снится звёздный беспредел…

 

О! Улететь или уйти

По вечно-млечному пути…

 

***

За окном – пейзаж :

Тайга,

Глухомань на сотни Га…

 

Где во сне и наяву

Я, как старый пень,

Живу…

 

А напротив –

Вот те на! –

На ветру поёт сосна:

 

– Выходи ко мне,

Под снег,

Одинокий человек!

2023

***
Как хорошо быть древним греком
И древним римлянином тож…
Точнее – Богочеловеком,
Который молод и пригож…

А не сибирским имяреком,
Который никуда  не гож…

 

 

***

Я подбрасывал монету –

И на мир смотрел хитро…

А она: – Привет поэту! –

Становилась на ребро,

Вызвав молнию и гром

Между решкой и орлом…

 

До сих пор – гроза в глазах –

На земле и в небесах –

Мне,  увы,  прощенья нет

От

Вращения монет…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Ты превратилась в индивида.

Я превратился в инвалида.

И стало нам не по пути…

Живи, как хочешь, и – прости!

 

***

В округе – зима… Все сходят с ума:

О счастье мечтают…

А мне – без тебя, о, Муза-весна,

Ума  не хватает…

 

***

Удивляюсь опять и опять:

О, небесная  тайная суть:

Только вечер – так хочется спать!

Только утро – так хочется в путь!

***

Зачем друг другу возражаем мы?

О чём с тобою говорим мы?

Твои стихи неподражаемы

И в прозу непереводимы…

Ноябрь 2023 г Красноярск

 

СКВОЗЬ ПОВЯЗКУ НАД ГЛАЗАМИ  

 

СОНЕТ  ПРО БИЗНЕС КАФЕ

 

Внутри  – магистры, бакалавры,

Нонконформисты  бьют в литавры…

Танцуют, примеряют лавры…

Шампанское и водку пьют…

 

Так почему же я, не весел,

Седую голову повесил

И перед Зеркалом: – Ты кто? –

Дивлюсь, как бы Пегас  в пальто,

 

Не бакалавр и не магистр,

Не бизнесмен и не министр…

Ах, никому не враг, не друг, –

 

Где музы, музыка вокруг…

И две  таблички: «Входа нет!»

и:  «Уходя, гасите свет!»

 

***

Убеждаешься

Еженедельно:

Жизнь предельна,

А смерть беспредельна…

Ах, не вдруг ряд друзей поредел!

Продолжается

Беспредел…

 

Пуст роддом.

Пуст, увы, детский сад.

И во всём Купидон виноват…

И конечно же, Марс, бог войны,

Сын бессмертного Сатаны.

 

***

Вот воробей, а вот синица.

А вот под ними – Боже мой! –

Забор – колючая граница –

Между свободой и тюрьмой…

……………………………………..

Откуда – вдруг! –  куда? – вдвоём

Летят синица с воробьём…

 

2023

ВРЕМЯ ГОДА

«Время года перетягивает гири…

Эль. ЧАСТИКОВА»

Ах,  как холодно в России и в Сибири!

Немезида перетягивает гири,

Чтоб согреть  на исторических весах

Всех  страдающих – виновных в пух и прах…

 

Неспроста между богиней и меж нами, –

Судьбоносная  повязка над глазами…

***

Когда-то обсуждали ты и я

Бессмысленность людского бытия…

И смысл

Небытия на небесах…

Напрасные слова, увы и ах!

 

…В то время, как всё ясно было всем,

Кто делал вид, что мудр,

Но – глух  и нем.

 

ПОЭТ ЛЕСНИК

 

Сердечное Поздравление Константину КЕДРОВУ   в  честь 77-78-79-80-81-летия

 

Река

Рассветов и закатов…

Тайга

Распилов и откатов…

Благословенные места:

Метаметафора –

Мечта….

К которой неспроста приник

Друг Космоса –

Поэт  Лесник.

И я –

Поэта

Ученик…

Ау! Лесник…

Лесоповал…

Блажен, кто с нами рифмовал…

 

МАТЕРИНСКИЙ  КАПИТАЛ  В  ДЕЙСТВИИ

 

Дитя кричит – и мать рыдает…

Ей детский крик несносен стал…

Россия даунов рождает

Под материнский капитал…

Который светит ей и  впредь,

Чтоб с голоду не умереть…

Пока мерещится, гляди,

Всем  – Даунтаун – впереди…

 

Всё было впереди – любовь, свобода…

Увы, мечты  о продолженье рода…

О прекращенье атомной войны…

И что?

Всё – позади! Ты – без вины,

Я – без вины…

И Муза – вот она:

Без сна

В свою свободу влюблена…

А в Сирии опять идёт война…

Дожились,  домечтались… Вот те на!

Волчья пасть…И заячья губа…

Не пропасть бы! –

Рок в них и судьба…

2019-2023

 

ТОРТИК ОТ ТЮРЯГИНА

 

Помню я: когда-то, полон сил,

Мне Тюрягин тортик подарил…

С той поры среди земных проблем

Этот тортик я всё ем и ем –

Стоя, шагом, или на бегу –

И никак наесться не могу…

 

…Друг мой, где ты? Окажи мне честь:

Без тебя  нет сил  его доесть!

В гости заходи по ноябрю –

Я тебе такой же подарю.

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

– Без алкоголя поющему – песнь!

Вольному – воля. Больному – болезнь…

– А с алкоголем?

– Пить не неволим!

 

***

Наверное, туда входить приятно,

Откуда хода нет, увы, обратно…

Однако, кто мне это подтвердит?

У всех, кто нас покинул, грустный вид…

***

Душа превращается в камень…

Мечта воплощается в пламень –

И за горизонтом горит…

Какой удивительный вид!

***

– Не умереть бы, чёрт возьми!

Спаси, Господь, и сохрани…-

И слышу я у входа в Рай:

– Что ж, так и быть, не умирай!

г КрасноЯрск Ноябрь 2023

 

 

 

ВСЕМ  НА ДИВО  

***

– Хочу признаться вам,  –  сказал поэт, –

Что у меня сегодня рядом нет

Любимой поэтессы средь живущих,

Бесхитростно и радостно поющих…

 

…Любимые – все  умерли давно…

Но для меня  совсем  не всё равно,

Что  всё-таки на свой  крутой маршрут

Они  опять настойчиво  зовут…

И посылают смело – стыд и срам! –

Живущих поэтесс

Ко всем чертям…

2023

***

Певец идёт кругами Ада

Туда,

Куда ему не надо…

 

Поёт:  – О, Муза, помоги!

В округе и в душе –

Ни зги…

 

И с ней,

Пути не выбирая,

Поёт во сне кругами Рая…

СОНЕТ ПРО ЦАРСТВО ТЬМЫ

Зачем вы раскололи  сарко-фаг
И выпустили Дух Тутанхамона?
Теперь нельзя понять – кто друг, кто враг…

Похожи вы, увы, на фараона, –
Богаты, разодеты в пух и прах,
С предсмертною улыбкой на губах…

Дорога – без надежды, без любви…
Коттеджи – как гробницы на крови…
Безбожные, на грани тьмы и света,
Тушители священного огня,

Вы видели счастливого поэта?
Ах, нет? Так посмотрите на меня!
Чтоб молвить: – Вы – увы, а мы – умы! –
И неспроста  вернуться в царство тьмы…

СОЦРЕАЛИЗМ
Пиит, испытывая гордость,
Увы, себе и всем во вред,
Пел про партийность и народность,
Которых не было и нет…

А принц, придуманный  Шекспиром,
Всю жизнь служил ему кумиром,
Подсказывающим, как быть –
Убитым, ах, или убить…

***

Кончилось желанье – жить в Париже,

Хоть на крыше, хоть чуть-чуть пониже…

Пьянствовать, картины рисовать…

Сочинять стихи – и пить опять,

Образу богемы подражая…

Всем шутливым смело возражая…

Или же – всерьёз, Увы, до слёз…

Почему? Хорошенький вопрос!

Как сказал мой друг поэт Басё:

– Кончилось желанье.  Вот и всё.

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

СНЫ

О, музы- узники

Невысказанных снов:

Слова – без музыки…

И музыка – без слов…

***

Бабочки засохшие…Стрекозы…

Божие коровки – на стене…

Осени метаметаморфозы

Грусть-тревогу навевают мне…

 

***
Парадоксальная эпоха:
Ей хорошо, когда мне плохо…
Где  вновь страдает, чуть дыша,
Моя контрастная душа…

 

***

Мечты о славе и молве…

А в результате – в мире грозном

Одна капуста в голове,

И то  –  в значенье переносном…

***

Была любовь, потом любви не стало…

Я вспоминаю про неё устало…

Да и она теперь, покой ценя,

Совсем не вспоминает про меня.

***

Профилакторий

Санаторий

Мораторий

Крематорий

***
Отплакали,  отпели – и забыли…
А так, казалось, искренне любили,
Что никогда не смогут позабыть
И кол над ним осиновый забить…

***
– И всё ж я рад, что – всем на диво –
Живёт во мне альтернатива –
Поэзия… Где я – не я
От быта до небытия…

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БУФЕТ

Выпьем за тех, кто своё не допил!
Кто не допел, не дошёл, не доплыл…
…Чтобы когда-нибудь,  – Эх! – как сейчас,
Кто-нибудь  где-нибудь выпил за нас!

Николай ЕРЁМИН ноябрь 2023 Красноярск

 

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов   

КРОВЬ И ПОЧВА

Дегтярная чернеет почва,

В глубинах так же кровь черна.

Есть общее в их яви – точно

На почву кровь обречена.

 

Кровь, наполняющая тело,

Переливается, гудит.

 

Тот воевал, как ветер, смело,

Пёр напролом, и не убит.

Тот струсил – и куснула пуля

Смертельно. Всюду льётся кровь…

 

И впитывает почва – ту ли,

Другую. Где ж дана любовь?

Духовную представить почву,

Такую же представить кровь,

Молитву отправляя – почту,

Что безответна – вновь и вновь.

 

*  *  *

Сознание – будто пляска святого Витта…

Обрывки мелодий, фрагменты быта,

Строки, нелепица…

От него устал.

И не успокоится пляска с годами.

Возможно, сие замирает, когда мы

К смерти подходим, ощущаем её металл.

*  *  *

Кусающиеся тарелки,

Поющие лепестки.

Ночных фантазий проделки,

Дающие сердцу стихи.

Зачем они сердцу? Не знает.

Страшные сундуки,

Оживая, теряют

Части свои в стихи.

И кружится бред, эстетичен,

Всё интересно ему.

Мир втягивает, сколь практичен?

В пёструю анти-тьму.

 

*  *  *

Закрутит жизнь, источник творчества

Презрев – мол, важен только быт.

А творчество есть одиночество –

Квадрат его всегда болит.

 

Нет, жизнь, оно есть оправданье,

Единственного бытия.

А, жизнь? Медовое молчанье

Ответом чётким слышу я.

 

*  *  *

Сопричастность мировому духу –

Шаровой феномен бытия.

Хватит ли на хлеб? Тугую думу

Вытяну на свет из бездны «я».

Тело. Всё вокруг. Тугое тело.

Что же с духом связывает нас.

Небо расширяет ввысь пределы

«я», о том не сочинить рассказ.

 

ВЫСОКИЙ ЛАД «ПРЕДЧУВСТВИЯ КОСМОСА»

Космос, дарящий людям стихи, раскрывается в предчувствие…

Лепестки стихов соединяются постепенно в космические оранжереи,

и новый альманах Николая Ерёмина «Предчувствие космоса», открываясь поэзией Константина  Кедрова-Челищева,

настраивает на высокий лад…

 

Только ты знаешь как играет и светит гобой
Южный Херувим
Когда с ветвей свисает гиббон
С лица стирается грим

Но грим лицу не всегда к лицу
Не для всех играет гобой
Но грим всегда к лицу мертвецу
Мертвец не бывает самим собой…

 

Словно пространство смешивается со временем,

архитектура высот проникает в землю,

и словесная игра,

исполненная совершенно всерьёз,

раскрывается музыкой метафизики.

 

Музыку сфер – в пифагорейском смысле –

открывает  Елена  Кацюба,

чьё небесное творчество разворачивалась на земле,

в недрах вращения юлы юдоли,

именно фрагментами запредельности:

 

Тен чениго иревекас депарга
Нет ничего красивее гепарда
Ягуар – гяур, гений угрозы
Красивые всегда грозны
Нио гвесад –
они всегда.
Тигр и зебра вроде играют в одну игру
Мавра-ревнивца над ланью
играет пантера, рыча…

 

Словно слова утончаются и уточняются,

перемигиваются дополнительными смыслами,

начиняются необыкновенной игрой…

 

Всё игра: жизнь – понарошку: вы не заметили?

Всё наиважнейшее раскроется потом,

но жизнь надо исполнить, как музыку.

…и всякий род ведёт своё бытование из космических далей,

и Николай Ерёмин,

раскрывая тайны реальности,

красиво живописует это:

 

Любовь была – хорошая погода! –
В судьбе моей – как продолженье рода.

Ну, разве жил бы я сейчас? – Ей-ей,
Когда б не помогал мне внук Андрей…

Внук Фёдор… (Понимаешь, Муза мия?)
И внучка – ах, – красавица Мария…

С которыми я жил, впадая в детство…
И счастлив, что теперь впадаю в дедство…

И радуюсь по воле Небосвода,
Что на душе – хорошая погода…

 

«Предчувствие космоса» настраивает на высокий лад,

жаль  – жизнь,

гораздая на обыденность,

сдёргивает всё равно

в бездны

заурядности…

Александр Балтин город Москва

 

Владимир МОНАХОВ

Альманах Миражистов  

 

Как нежная бабочка

Владимир Монахов

*
Опавший листик
Как нежная бабочка
Кружит голову

*
Тишина кругом.
Постучался на постой —
Весенний дождь!

*

Сквозняк гуляет
В пустых стенах амбара…
Заждались зерна!

*
Прилетят птицы
И быстро разбудят сад
От зимней спячки

 

*

Прячутся в тумане
Голые деревья…
Стыдятся наготы

 

***
Меня умиляют старики
В больницах и жизни:
Они с детской верой
Всё ждут и надеются,
Что вот-вот еще немного –
Им обязательно полегчает
И станет лучше…

*

Раз в месяц — поход к врачу и аптеку…
Два раза в месяц —
поход в поэтическую библиотеку имени В.С.Сербского…
Поэзия в Братске побеждает!

*
Вновь вселенская тоска
Светит в небе лампочкой!
Бьётся вечность у виска
Однодневной бабочкой!

*
Кто с возрастом познал немало истин,
Усвоил твёрдо как вершить судьбу,
Теперь на кладбище средь жёлтых листьев
Лежит и спорит с вечностью в гробу!

*
В разгаре лето, хотя сентябрь пошёл,
Но утром солнце светит в окна ярко…
И горизонта загорелый шов
Скрепляет божий мир закатной сваркой!

*
В стакан налили ночь со звёздным небосводом,
Где спирт небытия на травах и дождях…
И пьём коктейль беды за щастие народа,
Что держит на кресте историю гвоздя…

*
Сентябрь. Лето укушено за бочок.
Погода ищет новых границ…
В синем небе тлеет солнца бычок
На который подвешены стаи улетающих птиц!

*
В местной больнице меня регулярно лечат,
Итоги, если говорить откровенно, так себе…
Но я, как главный больной, надеюсь, что вечен,
Если не в жизни, то хотя бы в судьбе!

И когда врачи отпускают: встречаю ангела,
Который удивляется, куда это снова пропал?!
И отвечаю спасителю словами наглыми,
Прости, нашу совместную смерть в больнице проспал!

*
До чего лежать противно
На обратной стороне,
Где закат давно не дивный,
Слово ДА уже как НЕТ!
И случайным стать прохожим,
После жизни вопреки.
Пустоту глазниц на роже…
Лицезреть из-под руки…

 

*

Миллион писем
Отправила осень
Будущей зиме
Будет что читать морозу
До самого тепла

ФИЛОСОФСКИЁ ВОПРОС

всеобщее
удовлетворение желаний-
главное ремесло
шум толпы
над планетой-
хочу!
хочу!
хочу!
и только русский философ
связав узелки из слов
пророчит –
Всеобщее счастье
наступит во время
всеобщего
удовлетворения
чувств!

*

Елене Атлановой
1.
ветер размешал
на дне осени осадок
лета палочкой волшебной
2.
Глубинка осени —
листья, листья, листья и
в бульоне луж — облака…

***
Уж день который
Волочит за собой ногу
Хромая осень,
Опираясь на
тросточку лета.

***
В кулаке почка.
Вечность — куст зеленый!
Осень – костропал…

Драма в двух бездействиях и двух эпилогах мечты

Владимир Монахов

АКТ 1

Я прошел
сквозь тебя
к себе!

АКТ 2

Я вернулся
сквозь себя
к тебе!

ЭПИЛОГ ПЕРВЫЙ

Хочу себя тобой!

ЭПИЛОГ ВТОРОЙ

Тебя хочу собой!

PS:Эта мысль проходная сквозь потоки людей и машин!
© Copyright: Владимир Монахов, 2023Свидетельство о публикации №123110900871

Поэт Эльвира Частикова поздравила клуб “У Сербского”

Дорогие друзья! ЛИТО «Сонет» из Обнинска Калужской области приветствует вас в день вашего общего тридцатилетия, сплочённых вокруг поэтической библиотеки, организованной Виктором Соломоновичем СербскимНачало формы

Конец формы

Дорогие друзья! ЛИТО «Сонет» из Обнинска Калужской области приветствует вас в день вашего общего тридцатилетия, сплочённых вокруг поэтической библиотеки, организованной Виктором Соломоновичем Сербским во имя живого общения и неумирающего Слова! Каждая новая поэтическая книга, пополняющая библиотеку, есть достойный повод для встречи, разговора, выступления, обсуждения… Ещё это и импульс к творчеству, без которого все мы беднее и зауряднее. Поэтому каждый юбилей — итог пройденного пути и возвращения с благодарностью к истоку. Да не обмельчает русло, объединяющее высоким и глубинным, во имя которого и существует река под названием Жизнь и Поэзия!

Начало формы

Конец формы

В центре фото творческим тандем — художник Владимир Овчинников и поэт Эльвира Частикова

Начало формы

Конец формы

Обложка пятого выпуска альманаха “ПРИМОРСКАЯ, 49” с верлибром Эльвиры Частиковой Братск.Частикова. Сербский

 

Эльвира ЧАСТИКОВА

Альманах Миражистов

Примани мою душу, как бабочку!

НАЧАЛО ВСЕГО

 

Если небо – не высшая инстанция, то – что?

Наслоения газов из подробной таблицы?

Я выхожу из дома, застёгивая пальто,

Размышляя про высь и земные гробницы.

 

Как же просто потерять опору и смысл пути,

Если исчезает божественное с подтекстом!

Только гробницы и остаются тогда, прости,

Свистит сквозняк на просторах души пустым местом.

 

В ПОИСКЕ

 

Сверчки не подведут, бабочки не проболтаются,

Жуки не поранят, хотя и похожи на пули, –

С точки зрения буддиста, японца ли, китайца,

Но никак не брезгливого европейца-чистюли.

 

Такая полярная тут – между нами разница:

Одни, не боясь приручать, приручаются сами;

Другие – боятся, но убивают и дразнятся;

А промежуточные молятся пред образами.

 

Вот мы с тобой – никакие, похоже, мы – в поиске,

Но то бежим всем навстречу, то от змей столбенеем,

И осуждаем конкретно враждебные происки…

А будь нам на жизнь срок библейский дан, сладили б с нею!

 

 

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

 

Перешли все на мобильники давно,

От домашних отказались, экономя,

Но, тариф не выбирая, всё равно

Деньги капают, речей подробных кроме.

 

Лишний раз звонить не хочется, порой

Застаёшь своих желанных не на месте

Для общения… Стоит ноябрь сырой,

И сама стоишь под крышею из жести.

 

Барабанит дождь лихой – не разобрать,

Чем сам дом без телефона нынче дышит.

Переводит Морзе в тонкую тетрадь

Или в блеск потусторонний общей крыши?

 

Ну, а я всё на себя перевожу…

Позабыли? Обойдутся ли? Окликнут?

Вроде лужицы сомнения дрожу,

И окно зеркалит что-то типа Лика…

 

О СКУЧНОМ

Скучные люди читают скучные книги;

Яркие и остроумные – не их формат.

Да потому, что с первыми, сбросив вериги,

Полностью совпадают, взгляд погрузив во взгляд.

 

Это, как с зеркалом… Впрочем, и так понятно.

Сами мы что читаем из современных книг?

Пелевина и Сорокина, нам занятно,

Любопытно в лабиринтах сюжетов таких.

 

Нервам бывает порой чрезмерно щекотно,

Как – никогда в скучном русле иных зануд.

Но ведь и скучное может стать тем, что модно,

И даже привлечь вниманье на пару минут!

 

Только у скучного – скучные перспективы,

А по-другому-то просто и не суждено,

Что – не повод: советовать всем детективы

Или же юмор. Не всё, что прекрасно, смешно.

 

ЮМОР

(акростих)

Южное направление. Солнце слепит глаза.

Море уже мерещится; алые паруса

Около Дома творчества, где наедают запас

Рьяные наши классики, пишущие про нас.

 

ТЕЛЕВИЗОР – МАШИНА ВРЕМЕНИ

Телевизор – машина времени,

Что способна доставить вспять,

Где дворы вновь пахнут сиренями

В безмашинную благодать.

Где все живы, кого кумирами

Называем сегодня мы,

И где счастье мерят пломбирами,

Жар души гася до зимы;

Даже больше – бочками (с квАсами)

И гитарными «трень» да «брень»,

То есть, жизненными запасами,

Чтоб хватило на чёрный день.

Можно встретиться с тем, кто – боженька,

И автографом запастись.

Значит, прошлое – не ничтожненько:

Книгомания, хоть и – твист…

Наше прошлое не раскрошено,

Не распихано по углам;

Мы не думали, что – роскошное,

А оно ведь – опора нам.

За незыблемое – спасибочки! –

Не обманет и не предаст.

И всегда – живое: ошибочки

Поднимать заставляют пласт.

 

СРЕДИ ЗВЁЗД

О чём говорить с мирозданьем,

Которое просит читать

Его постранично, изданьем

Гордясь, что другим – не чета?

 

Так есть где ещё нам подобны:

Разумны, смешливы, сильны,

До радужки глаза подробны

И звёздами начинены?

 

Пускай к гороскопам прохладны,

Но миролюбивы ль они?

Сговорчивы, нет? Толерантны?

Так как: мы одни – не одни?

 

Как будто у нас мало дела,

Заботы, родных и друзей,

Что тянет взглянуть за пределы

Вселенной и жизни своей…

 

ПОДМОСКОВНЫЙ НОЯБРЬ-23

 

Мы приблизились к Ростову

По ноябрьскому теплу.

Появилось солнце снова,

Янтарём явив смолу.

 

Жёлтый, бежевый, карминный

О парче напомнил вдруг.

Восхитительны рябины

И дубы – да всё вокруг!

 

Никакой ноябрь не голый,

Как бывало … с королём

Тьмы. И кружит лист весёлый,

Чтоб попасть закладкой в том.

 

Позади октябрь, но словно

Он в разгаре! На дворе –

Все пятнадцать! Да такого

Не припомнить в ноябре…

 

С каждым днём смуглеет кожа,

И надеешься уже

Вспять пожить и стать моложе

И снаружи, и в душе.

 

ЧТО ЖЕ ЭТО…

 

Любовь – проклятье или счастье? –

Когда зависишь от всего:

От взгляда, смеха, неучастья,

Походки, голоса его, –

Ну, да, героя, вроде Бога,

Не подчинённого твоим

Желаниям, хотя дорога

Сама бежит встречаться с ним!

 

ИЗ ИНТЕРВЬЮ

 

– Давайте говорить о главном:

Любви, превратностях судьбы…

– Я – человек второго плана,

Не на виду мне легче быть.

Из-за кулис же за игрою

Следить удобнее вдвойне

Царя, любовника, героя…

Вот это – более по мне.

Кто я – ему? Но признаваться,

Когда лукавство не в честИ,

Не обязательно, а вкратце:

Я – просто тень его в пути.

Мне сладко (так и быть – доверю)

Сливаться-разливаться с ним,

И оттеснять расспросы дверью,

С него снимая на ночь нимб.

А утром, с нимба пыль сдувая,

Он выйдет к вам, добром лучась.

Пусть будет журналистов стая,

Тем лучше, если слава – в масть!

Да, моему, как сто хотений,

Она идёт, как – неба цвет…

И мне, его законной тени,

Приятно выпорхнуть на свет!

 

ПРИМАНИ МОЮ ДУШУ

 

Примани мою душу, как бабочку,

На ладонь или грудь,

Словно ситцево-пёструю тряпочку,

В коей кроется суть.

 

Примани, приручи, разговаривай,

Доводя всё до чувств…

Ну, а я, как закатное зарево,

Восхищать научусь.

 

Разве это – не самое лучшее

Между мной и тобой?

Может, больше не выпадет случая

Под названьем Любовь…

 

РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ

Когда всё понимается превратно,

Нет смысла в откровенности; таланта

Хотелось бы, чтоб слушать аккуратно

Чужую душу слухом музыканта.

 

Тогда не будет грубых искажений

И выводов банальных, легковесных.

Душа ведь – не подобие мишени,

И перестрелки просто не уместны.

 

Но как важны нюансы, чтобы правда

Сочилась между выдохом и вдохом!

Все разговоры по душам – отрада,

Из диалогов соткана эпоха.

                      Город Обнинск, Калужская область

 

 

 

Елена АТЛАНОВА

Альманах Миражистов

Ноябрь

Елена Атланова

хорошо быть деревом
вечнозеленым

никакого
листопада

особое счастье видеть
буддийские улыбки
дворников

Паттерн Патерсона

нужные люди
планируют конец
света

лишние люди
ждут
и прячут за пазуху
исписанные листы со стихами для того
чтоб планировщики будущего
не разорвали бы в клочья
последние слова
на земле

где же ты
чудесный японец
с блокнотом чистой надежды

Поколение

юность
длинноногая
топчется на месте

мы с тобою
убежим

Угол падения

разбилось наконец зеркальце
неужто  конец  счастию

отражаюсь отважно
в каждом осколке

рожа довольная

да  и  зайчики
разбежались
солнечные

а я не Мазай

Угловой

в нашем треугольнике
пятый угол
ищу

Осень

упало под ноги
яблочко молодильное

лень поднять

Ливень в Ташкенте

вылупился из скорлупы
глянцевый каштан

скатился под ноги:
мама, мама

испуганно смотрит
одним глазом

ну как тебя не укрыть
от беды

хорошо
в кармане?

 

Считалочка

заказала ювелиру колечко
а  получила  вериги

хоть краем глаза
посмотреть бы
на крыльцо
золотое

царь царевич
король королевич
сапожник  портной…

там ли ещё?

Вечернее

беспилотник луны
следует за мной

сопровождает
с ведром мусорным

жемчужный свет
несу в пакете

боюсь
грабителей

Эйсоптрофобия

глаза отведу
от ну-ка зеркальца

скажу себе:

отражение
существует лишь
в глазах смотрящего

Лекарство

пробираюсь сквозь
заросли крапивы

листья
не обжигают
а тонкими иголками
оставляют на ладони
след зелёного
поцелуя

Погружение

ты погружаешься  в лес
я  погружаюсь  в море

плывешь по дну леса
жемчужины ищешь

лечу по небу моря
звезды собираю

иная жизнь…

 

Море волнуется три

ты
море

многие
уже на дне

только мне
всё по колено

Место встречи

идем рука об руку
в разных направлениях

ты в прошлое
я в будущее

Клеть свободы Александра Файнберга

Елена Атланова

«Надежды мне достаточно вполне.
Да и могила – не конец дороги»
Александр Файнберг

Рассказать об Александре Файнберге – задача архи сложная. Казалось бы, что проще, чем  написать о поэте?  Ведь поэт сам по себе личность всегда открытая – читай все кому не лень, внимай, восхищайся, ёрничай, домысливай…, стучащемуся да отверзнется! Снова и снова перечитав несколько последних стихотворений Александра, сижу и думаю о нём. А размышлять о нём – штука надо сказать великолепная. Присоединяйтесь…

А что, – скажете Вы, – думать о нём? Всё и так как на ладони, с предельной откровенностью вырисовывается непростой путь поэта.  Честные тексты, как прозрачная леска, пронизывают все его дни и дни,  как бусинки, от детства до зрелости,   а между строк  (вот оно, хватай, не упусти!) – уже слепит глаза  и  живейшая изменчивая философия любви, и  полуобороты страсти, и нескучная вибрация  внутреннего поэтического мира. Его Жизнь и  даже Смерть его – всё тут, в этом томике… Какие ещё нужны слова или пояснения?
Ан, нет…  Возвращаешься снова к его книгам – и тут же  огорошивает понимание того, что  ничегошеньки об этом человеке тебе неизвестно…

Воротись к удачам и веселью.
Что за блажь – дружить с моей бедой?
Для тебя – гляди – в ночи весенней
Народился месяц молодой.

Так иди ж дорогою зеленой.
Слезы и печали позабудь.
Что тебе мой путь заговорённый?
Что тебе мой путь?

Иногда мне кажется, что Александр Файнберг настолько прост, ну как учебник, как азбука, как прописная истина, однако перелистуешь страницу – и снова бездна раскрывает перед тобой нестрого очерченные пространства его поэзии…

Так чья ж поэзия?
Ничья.
Она восходит из тумана.
Накидкой лёгкою с плеча
Спадают волны океана.

Она восходит, не суля
Ни славы, ни бессмертья душам.
И отвергает от себя
Всю власть над нею посягнувших.

Так чья ж поэзия?
Ничья.
И не обманывайся боле.
Ты сам, да и твоя свеча –
Всего лишь миг её свободы.

Мы жили в одном городе, городе нашего детства, ходили по одним и тем же улицам, дышали одним воздухом.  Несмотря на некоторую разницу в возрасте, считаю, что мы с Александром одного поколения, одного поля ягодки. И это наше поле всегда было сложно-кроенное, противоречивое, где паханное-перепаханное, а где непроходимое, как дебри. Помню советские годы, когда повально модно было увлекаться сверхновой поэзией – в то время Файнберг казался неким недоступным богемным символом, прописанным среди именитых поэтов где-то между Вознесенским и Казаковой,   его нечастые публикации  зачитывались до дыр, а выступления со сцены –  ошпаривали вольнодумием. Не многие решались запросто подойти и познакомиться с красивым умным голубоглазым брюнетом. Сегодня такое и вспоминать странно, тем более эта видимость олигарха поэтического олимпа создавалась не самим Александром Файнбергом, а зиждилась на  тогдашнем  всеобщем отношении к поэзии и к людям, производящим эту странную замысловатую ткань.

Только через много лет состоялось наше личное знакомство – в    последний год жизни Александра Аркадьевича. Я была удивлена  необыкновенной лёгкостью,  с которой он  открыл мне  двери в свою жизнь.  Многие мои соотечественники говорят сейчас – он был простым человеком… Отнюдь нет. То, что с Александром было легко и необыкновенно интересно общаться, – никак не означало простоты его натуры. Файнберг позволял себе быть разным и при этом не надевать масок. Мне представляется, что он мог быть вообще любым.  Он переходил из слоя в слой своих персональных проявлений одновременно и спонтанно так легко, как тот кот, который гуляет сам по себе по теоретически существующей крыше.

При дубе кот. Здесь блошка не хамит.
Вот и гуляешь голым при народе.
Пойдешь направо – песенку заводишь.
Налево – сказку травишь, сибарит.

Я тоже, братец, говорящий кот.
Но у меня других полно хлопот.
То гонят псы, то блохи за ушами.

Всяк по натуре свой удел терпи.
Я буду вольно промышлять мышами.
Ты днём и ночью шастай по цепи.

Допускаю, что иногда Александр мог быть даже ядовит, но ядовит гениально и не агрессивно, дабы лишь сохранить своё собственное творческое личностное пространство.

Я слог ищу. Перебираю струны.
А ты на абордаж берёшь трибуны.
Доносами пугаешь белый свет.

К чему сей труд?.. К известности? К награде?
Ну что ж… ты заработал на сонет.
Возьми его, убогий, Христа ради.

Что поражало сразу, с первого взгляда – в глазах, которые жили на его лице по правилам собственного сюжета,   сквозила некая неуправляемая стихия вольного, во всей своей абсолютности, сознания. И чистота. Я имею в  виду ту чистоту, которую изначально нельзя нарушить, какими бы средствами не пользовался. Боюсь, что сейчас некоторые современники могут из Александра Файнберга делать рисованную глянцевую иконку, мол, гений, провидец и т. п. … Или наоборот, станут лепить из него жертву перестроечного времени.  Знаю точно – этот человек ни у кого никогда не вызывал жалости, даже в самые паршивые годы, когда его игнорировали  местные журналы и издательства.  Он выжил,  уцелел, как зимний мотылек Бродского, он не уехал из  страны – и стал настоящим русским поэтом на узбекской земле.

Надежду утратив, подняв два крыла над спиной,
мой ангел-хранитель прощается нынче со мной.

Я чуял, я знал – по уделу дано моему
к последней черте, точно зверю, идти одному.

Ты прав, белый ангел. Прости, что берёг меня зря.
Но я ль виноват, что чужбина – отчизна моя?

Вот как странно. Рукописи и правда не горят, и не залёживаются под сукном, если они значимы для читателя, такие рукописи рано или поздно придут к нам с вами.  При жизни Александр стал народным поэтом Узбекистана, хотя сам никогда не стремился попасть в какие-нибудь элитарные списки, избегал высокопарности и не гнался за официальными лаврами.

Это можно удавиться.
Кто я здесь? Отпетый вор?
Гляну вправо – там граница.
Влево гляну – там забор.

Узаконены лимиты.
Но по мне ль такой закон?
Ни к одной ограде в мире
не пошел я на поклон.

Ни в мороз, ни знойным летом,
ни во сне, ни наяву
Сам себе смастырил клетку.
Вот свободно и живу.

В Интернете крайне мало выложено фотографий Александра Аркадьевича, в основном это фотографии с публичных выступлений. Не могу сказать, что возраст не накладывал отпечаток на его внешность, нет, Вы и сами видите цепкие морщины на лице, …. но это только фото. Уверяю Вас, в живую он не производил впечатления пожилого человека. Двигался по-мальчишески легко. Речь его была  уникальна, когда он рассказывал что-то, то входил в роль, и перед глазами сразу вырастали образы и события – как в кино. Кинорежиссеры не зря давали Александру пусть и эпизодические, но весьма яркие и фактурные  роли. Его голос. О…, это отдельная тема для пересудов. Глубокий и хрипловатый, тембр был настолько уникальным и особым, что его можно было узнать по телефону с одного звука. Именно по телефону и состоялась наша первая беседа. Именитый поэт представился  очень просто: – Саша Файнберг.  А ведь ему было тогда без года 70 лет!
Расскажу, как было. Работаю я в софтверной компании – это большой по нашим масштабам коллектив разработчиков программного обеспечения из 70-ти человек. Нам предстояло провести один из корпоративных праздников, и  мне придумалось сделать  сотрудникам нестандартный подарок. Увидев как-то свежую публикацию стихов в местной газете, я была поражена тем, что Файнберг еще в Ташкенте, не уехал ни в Америку, ни в Израиль, ни в Россию, что он  тут…! И  у меня вдруг  буквально встала перед глазами следующая картинка: вот он приходит к нам в офис компании и читает  стихи воочию… Не долго думая и  прошерстив Интернет, я достаточно легко нашла адрес поэта. Спонтанно, буквально за 10 минут изложила свою просьбу – придти к нам в офис и почитать  стихи для коллектива… Не знаю, на что я надеялась – ведь в моем подсознании Файнберг оставался все тем же самым недоступным символом богемы. Ну что сделано, то сделано, недлинный текст, кстати, очень честный, был мною отправлен.
Прошло какое-то время, уже и забылась та абсурдная, как казалось тогда,  фантазия, но как водится, в один прекрасный день – вдруг раздается звонок и незнакомый тихий глубокий голос говорит:   «Здравствуйте, я Саша Файнберг, я получил ваше письмо, и оно мне понравилось. Я обязательно приду к вам, если выздоровею.  Обещаю очень скоро позвонить и сказать, выздоровел я или нет». От неожиданности я смогла лишь поблагодарить за звонок.

Действительно, через неделю Александр снова позвонил и сказал:  «выздоровел», и мы без церемоний быстро договорились о дате и времени встречи. Я пообещала прислать за ним машину, но он не допускающим возражения тоном, ответил, что великолепно  себя чувствует и дойдет сам, да и живет он  в 10-ти минутах ходьбы.
Таким образом, первое очное знакомство состоялось именно в офисе нашей компании. Не скрою, что накануне я прошлась по комнатам и сказала примерное следующее: – господа хорошие, у нас завтра в гостях поэт Александр Файнберг. Если вы придете, послушаете живые стихи, а потом возьмете автограф у нашего доморощенного поэта – вы никогда не пожалеете, а эту встречу будете помнить долго-долго, и через несколько лет все события этого дня  станете бесконечно пересказывать сначала своим детям, а потом и внукам. Почему, – спросите вы, – да потому что наш гость совсем скоро будет канонизирован и войдет во  все мировые хрестоматии как великий русский поэт. И его памятник будет украшать город.
А ведь так и случится …,  как думаете?

***
Новая запись от 31 июля 2023 г.: вчера ходила на Аллею Поэтов,
где вот уже третий год стоит памятник Александру Файнбергу,
народному поэту Узбекистана)
***
Файнберг выглядел чуть усталым, немного покурил у окна. Перед началом творческой встречи мы поговорили как старые знакомые обо всем сразу и ни о чем. Скорее всего, есть особая магия знакомства с личностями такого масштаба.
Потом, зайдя в аудиторию, он дружелюбно и цепко оглядев собравшихся, стал просто читать стихи, выбирая их по какому-то одному ему известному  порядку.
Ах, Вы, наверное, не знаете кто такие  программисты…  Знаете? Ну да, правильно, это такое виртуальное племя людей, внимание которых удержать чем-то кроме компьютера  практически невозможно. Однако произошло следующее – мы все притихли, и несколько ошеломлённые необычностью происходящего, сидели и слушали.
Стихи Александр читал как-то по-особенному, без пафосных обертонов, не грассировал звуки, голос его иногда становился настолько тих, что  казалось это  не стихи, читаемые со сцены, а доверительный личный разговор между двумя понимающими.  Не знаю как, но даже не постепенно, а  вдруг –  наш персонал, состоящий из разнородных технических профессионалов и, кстати, очень непростых личностей, – вдруг стал публикой, с которой так естественно говорить о поэзии:

Зачем зовут меня твои моря?
Я – сын земных береговых развалин.
Я груб. Я недостоин. Я реален.
За что ж тогда мне – музыка твоя?

С тех пор к моему вдруг вернувшемуся девчачьему восторгу, мы стали общаться, а когда у Александра было особенное настроение – он  звонил и читал свои стихи прямо по телефону.  Не буду лукавить и скажу предельно честно, я всегда понимала, что любое общение  вот теперь, на склоне его лет – это Событие каждый раз, которое надо запомнить: как сказал, что сказал, какие стихи прочёл.  Далекая от  фанатического поклонения,   искренне горжусь, что была знакома с Александром Аркадьевичем, горжусь, что пусть мимолетно, но мы соприкоснулись рукавами,  горжусь, что он был искренним со мной.

Возможно, трудно поверить, я и сама уже плохо верю в это, но когда Файнберг умер – я почувствовала. Было совсем  не страшно, а  как-то буднично и даже иронично.  Вдруг вспомнила его и подумала, почему  давно не звонил… и вдруг поняла – Александр  просто не мог звонить, потому что  не выздоровел. Он же говорил когда-то в нашем первом разговоре – если выздоровею, я скажу. Если не сказал, значит, не выздоровел…

Но слышу сердцем голос небосвода –
Кто и в капкане вольно может петь,
Тот и достоин истинной свободы.

После смерти поэта вышел новый двухтомник, который мне подарила Инна Глебовна Коваль – супруга Александра Файнберга. Великолепная талантливая журналистка, образованнейшая и безупречно интеллигентная, она всегда была первым читателем и остается честным критиком  поэта Александра Файнберга. Мы теперь часто общаемся, она необычайно современна и хорошо ориентируется в новых средствах коммуникации, понимает роль Интернета. Инна Глебовна и сегодня много делает, чтобы творчество поэта было доступно читателям.   Люблю слушать ее удивительные рассказы, которые так и просятся стать сюжетом для большого романа о вольном Мастере вольных Сонетов. Может быть, такую книгу Инна Коваль и напишет.

В изгнанье рожденные.
Нет у нас, милая, права
на счастье людское,
тем паче на крест и на славу.

И жизни достойной – в Москве ли,
в Нью-Йорке, в Париже –
ни ты не увидишь,
ни я никогда не увижу.

И только любовь.
Этот сон среди чуждых устоев
Один на двоих
Вот и все.
Пробуждаться не стоит.

Что же такого удивительного в поэзии Файнберга?  А Вы попробуйте отгадать сами, не поленитесь, поищите в Интернете его стихи, его прозу, почитайте – не пожалеете. Вы  много узнаете нового,  нет, не о нём, а о себе… только о себе,  потому что стихи Файнберга настолько безразмерны, что, примерив их на свою собственную жизнь, на свою любовь, на своё  мироощущение,  Вы наверняка по достоинству оцените этот метафизически безвозмездный дар всем нам.

И до сих пор я не могу понять,
за что мне эта долбанная участь –
счастливым быть, одновременно мучась,
знать жизни этой нищенство и кладь.

Привет, незнайка. Ото всех привет.
Никто из нас веками не научен
ни солнцем ясным, ни звездой падучей
куда идти, где отыскать ответ.

Город Ташкент

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

                              

.  2023

ПСИХЕЯ БАБОЧКА-ДУША

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН Владимир МОНАХОВ Эльвира ЧАСТИКОВА

Елена АТЛАНОВА

0

Автор публикации

не в сети 1 день
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля