ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 29 октября, 2023 Комментариев нет Просмотры: 410

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН АлександрБАЛТИН СолаМОНОВА Владимир КАПЕЛЬКО

2023

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН Сола МОНОВА Владимир КАПЕЛЬКО

2023

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин

Открывает альманах Афиша Владимира Капелько

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

© Коллектив авторов 2023г

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов

    ТРИСТАЕДИНЫЙ

 

Тристаединый ночной петух

переполняющий пеньем слух

высь заполнивший зычный зов

переполненный звездный зоб

Тристаединый петух ночной

перерастающий в шар земной

огнь пылающий из золы

пах пронзающий прах земли

Тристаединый петух ночной

из огня и золы печной

взвился пламенем и потух

тристаединый ночной петух

и терзают меня в ночи

когти острые как лучи

 

Верфлием

Глас I

“Спаси, Господи, люди твоя”

Отцветает от тебя день

им постигаемое “да” говорить

нем оттуда

твоему подобию ошибаться

влеченьем в тебя

нет не лети полным кругом

пока кольцо округляется в высоту.

Глас II

“В молитвах неусыпающую Богородицу”

тот кто табу не запрет

а новонамерение “поблекну” – взвизг оттуда

ты – “да” себе

потому что исповедально хотеть люблю здесь

куда отражение в “надо”

до свидания – до отражения

пока не сблизится с отражением отражение.

Глас III

“Христос воскресе из мертвых”

Постичь это в никогда – пламя

преломить “нет” от себя надежно

отвинтить и прикосновение

не отступить вовремя повсеместно

пение отчего-то тому в памятное запястье

темень или вот-вот отъявлено

проявление дышит

но где им туда…

Верфь ответвлением

из подруливания в ню есть Паллада

им отвергаемое “но” есть начало

приближение от-за-вами-нас по-своему обнаженно

но ведь их оттуда-за постепенно

и над-над-над-над предельно всех

неотступно

всего воздушней памяти – приближенье.

Глас IV

“Одеваясь светом яко ризою”

Только запретным выявлено

оттуда здесь повсеместно будет

я тому вычеркнутых “будь” или напоминать

завсегдатай

солнечно от луны плыть в-до-себя-из

Богу неизреченно

фиолетовым “но” напоминания все же –

это как бы овладевать кружащейся навсегда

то называется – отсюда владеть

и памятно что оттуда.

Глас V

“Да воскреснет Бог”

Из этой дрожь преодолевая зыбко от-до и далее

от непреднамеренно как бы продолжая

и в непродолжительно “если”

приближение все же будто

тогда однажды всему сияя слабеть

башневое спасение превозносимо далее чем

слабее.

Глас VI

“Тебе на весах повесившего всю землю”

Всему тихо их постепенно

замирания ловить любит “я”

можно – нежно продолжая

даже из-под невозможного цвета “все же” выше им –

таково ожидание

дабы прояснилось неотвратимое.

Глас VII

“Честна перед Господом смерть преподобных его”

Тому надежда что все дано как бы

неотраженно

в том замечая если было бы

если вот приближенье

этим все же всему достигнуто

как бы через папиросную перспективу

перво-наперво – леденеющий

в глубину охваченный говорим им

или из предпоследнего

лучу возможно “ах, нет, что вы”

все же леденея – наверх

прозрачно отслаивая слово в слово.

Глас VIII

“Упокой, Господи, души усопших раб Твоих”

Наставление предпоследнего это есть я

потому что далее более чем возможно

впереди грядущего так говорящих – пламя

неподвижно впереди всех от вас

должно отделиться от продолжения

все просияло и отодвинулось

позади.

 

КАМЕРТОН

Камертон взволновавший море

я извлек свое ЛЯ из скал

ЛЯ ласкала скалы

и летело тело

в море РЕ

РЕ

редуцировалось

пере-

летая

тая и

тая

РЕ говорило тело

ЛЯ в разъяренный звук

ЛьЯ

1995

* * *

Накал страстей достигает выси

я пьянею от страсти

а ты от мысли

В любви все до единого новички

если утонули в зрачках зрачки

Здесь любое знание заблужденье

даже наслажденье – не наслажденье

1994

Теневая радуга

Тень от тени легла на тень

оттеняя подобье тени

Я взошел на теневой мост

по ступеням тени

Тень прогибалась

Вот она – лестница Иакова

радуга из теней

Эту радугу

глаз едва различает

Здесь легкость – прикосновение

пустота – единственная опора

Здесь ходьба от полета неотличима

упасть то же самое что взлететь

В переходном спектре между тенями

я увидел линию горизонта

между двумя громами

Оглушенный

я вошел в гром

Ослепленный

вышел из грома

Розы из грозы

и сады из грома

висели посреди звука

Горы состояли из ЛЯ

РЕ было небом

ДО – единственная опора

Я сел на СИ

Я был МИ

Выдохнул ФА

Тут я увидел душу

Она оказалась ЛЯ

Я рассыпал ноты

гора стала тенью

душа горою

мосты из шепота

города из вздоха

только ад оказался всхлипом

извне незаметным

Тогда загромыхало молчание

Я увидел Ангела

Он был

– Ах –

В это время Магомет

выронил кувшин

и оттуда вылилась тишина

1989


   ДИРИЖЕР ТИШИНЫ

 

Я — дирижер тишины

Оркестр — звуковая рама

Ноты — запретные плоды на древе познания

Все инструменты — варианты скрипичного ключа

 

Нотный стан — звуковая клетка для птиц

Птицы — ускользающие ноты

Симфония — стая птиц

Опера — готика голосов

 

Пять горизонтов — линия нотного стана

Партитура — пашня, засеянная проросшими нотами

Рояль — простор тишины

Арфа — силок для звука

 

Скрипка — деревянный скрипичный ключ

Смычок — бродяга струн

Пальцы — бродяги клавиш

Клавиши — провалы молчания

 

Судьба — мелодия жизни

Душа — пространство между двумя мембранами

Барабан — христианский инструмент:

ударят в правую щеку — подставляет левую

 

Голос — сгусток воздушной ласки

Пение — ласка звуком

Струны — радуга звуков

Литавры — летающие мембраны

 

Классика — музыка людей для людей

Авангард — музыка ангелов для богов

 

Гармония — логика звука

Небо — партитура звезд

Галактики — скрипичные ключи

Луна и Солнце — литавры света

 

Земля — оркестровая яма

Тишина — партитура, забитая нотами до отказа

Млечный Путь — линия ладони

Судьба — ладонь небесного дирижера

Ночное небо — приподнятая крышка рояля

 

                      * * *

 

Есть только одно надежное укрытие на земле

Это небо

 

Есть только одно ощущенье бессмертия

Чувство любви

 

Доверяю только сердцу ведущему обратный отсчет

Только разуму способному ошибаться и ушибаться

Только предчувствию похожему на воспоминание

Только воспоминанию похожему на предчувствие

Ближе себя я вижу только тебя

 

                      * * *

 

Космос — это золотая сирень

радуга из грусти звезд осыпающихся в ночи

над головами ангелов похожих на розовых фламинго

задумчиво сжимающих в клювах

архангельскую форель летящую на Восток

восьмиконечной бесконечности

деленной на никогда

окно во все и дверь в никуда

 

Почти что Бог над надеждой

что заметнее будет если

но половина пламени

умноженная на инстинкт воды

заглатываемой верблюдом недоумения

в ушке игольном

посреди всего неустанно

ответа ждущий

 

Ты не должен сопровождать себя ввысь

оставайся здесь

так и быть — будь

 

  ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

 

Преобразования ряда птиц

сводит всякий полет к нулю

если в числителе единица

нуль в знаменателе = кораблю

 

Корабль из звука вмещает пламя

оставляя позади лед

Расстояние между двумя громами

больше чем горизонт

выходит за горизонт

уходит за горизонт

 

Когда корабль вытесняет море

оно = кораблю

поэтому тела в любви невесомы

но как корабль по волнам несомы

вес вытесненного тела = нулю

 

 

         СТ-УПОР

 

стул на мне сидящий

он — я

я — говорящий стул.

разломав меня на части

все равно невозможно уничтожить

стечение двух согласных —

СТ —

это неуничтожимо

это бесСмерТно

это СТабильно.

я оСТаюсь в СТадионе в СТанции в оСТановке

на СТыке в СТоне в СТупоре

в иСТине наконец

СТоп

Я СТал СТул

 

                   КАНТ

 

Пишет Кант «Трактат о вечном мире»

Ну а всюду вечная война

Вот и я пишу о вечном мире

Мне и Канту не нужна война

 

Критикует Кант и мысль и разум

Ну а я уже не критикую

С «Похвалою глупости» Эразма

Над трактатом вечности воркую

 

Кант увидел противоречивость

Всех суждений обо всем на свете

Ну а мне чужда велеречивость

Как на том, так и на этом свете

 

Канту я не очень доверяю

Слишком Кант серьезен и разумен

Я же мысль свою всегда вверяю

Тем, кто с Кантом чуточку безумен

 

Есть еще там и «Пралигомены»

Я их не читал и не прочту

Но в китайской «Книге перемен»

Иероглиф мысли с Кантом чту

 

  ХОД КОНЕМ

 

Ход конем к себе

выдох

Ход конем от себя

вдох

Шахматные ходы

из выдоха — вдоха

 

Воздушные шахматы призрачны

Все фигуры прозрачны

 

Два воздушных коня —

два легких

справа и слева

Кони скачут

как молния

зигзагообразно

 

Молниями

дыхания

вычерчен

горизонт

 

Не пересчитать

всех коней

в извилинах шей

из мозга

каждая планета

в небе

ходит конем

Это результат

иллюзии и незнания

 

Я говорю —

ко мне конь

конь ко мне

И конь летит

из Незнания

в Мироздание

 

   АЭРОЭРА

 

Все что пережито — не пережито

Мы предопределены

но не предрешены

Эра аэродромов

уходит в прошлое

Наступает эра

аэро-

тишины

 

   ПОЭМА НИШИ

 

Я складываю карту

в колоду игральных карт

Африка — бубны

Азия — крести

Перетасованные многократно

страны

остаются на том же месте

 

Я однажды видел:

кариатиду

унесли

оставив карниза ношу

Может только здесь

а может и всюду

где я был

осталась пустая ниша

Может я человек

но скорей карниз

и стена пустующая отвесно

когда кто-то уходит навеки «из»

остается пустое место

Так слепой при утрате поводыря

полон странных смешанных чувств

Так при выходе крестного хода из алтаря

алтарь остается пуст

 

Я однажды примерил клобук монаший

а потом снимал его выше-выше

Так когда вынимают мощи из ниши

святой становится ниша

 

В содроганье тунгусских недр

до сих пор угасает болид

так в замерзшем мамонте один нерв

все еще болит и болит

 

Пустота постигается как утрата

потому пустота болит

Виноградник вымершего Урарту

слаще яблока Евы и губ Лилит

 

В многомерных сотах

откуда выкачан мед

обязательно затерялся шмель

После нас на земле остается медь

или глина древних шумер

Этот шмель поет оставшимся там

где закончилось бытие

или Дон Жуан припавший к устам

донны Анны

и пьет ее

 

Или город Пальмира во время оно

в сирийской пустыне мертвых

где раструбчатые колонны

стоят как пустые соты

 

В том театре я выходил на сцену

декламировал каменному Колизею

аплодировали тенями тени

музе каменного музея

 

И когда я выходил из амфитеатра

под каменную сень тени

уходя в пустующий Тартар

моя тень простиралась к сцене

от Эсхила о Еврипида

уходя в кулисы теней

в край Орфея и Эвридики

в лабиринт где блуждал Тезей

 

Я заметил не стало темней на сцене

от избытка других теней

Если тень становится тенью

тень не делается темней

 

Я заметил когда я вышел

что театр уже не пустеет

вместо нас остаются ниши

пустоты

Пустота густеет

 

Опускайся на дно колодца

и зачерпни коллодий

Как колодезный журавль

выделывает коленца

так карты скачут в колоде

Колоннады жуткого света

упираются в Рим незримо

обладающий правом вето

умирает уже без грима

 

Не как актер в середине сцены

а как гример теряющий тени

 

 

АДАМОВО ЯБЛОКО

 

Червонный червь заката

путь проточил в воздушном яблоке

и яблоко упало

Тьма путей

прочерченных червем

все поглотила

как яблоко Адам

То яблоко

вкусившее Адама

теперь внутри себя содержит древо

а дерево

вкусившее Адама

горчит плодами —

их вкусил Адам

Но

для червя одно —

Адам и яблоко и древо

На их скрещенье

червь восьмерки пишет

Червь

вывернувшись наизнанку чревом

в себя вмещает яблоко и древо* * *

На лёгких я как бабочка лечу

ЛЕТ улетающий СКЕ-

ЛЕТ хрустальный

солнечных трубок

и лунных сплетений

сонных артерий

в которых запутался Бог

как акробат

и висит на стропилах

и улетает

ударившись вдруг о батут

Если начать с распятия

оно как система координат

или правильнее скелет

двух тысячелетий

Позвоночник расправлен

и длани простёрты

а на плечах

солнце болтается

на восток

на запад

как голова или луна

как череп

Светом оброс скелет

как мясом

и обволокся вселенной

Эйнштейна

стал иксообразным распятием

Андрея Первозванного

или

световым конусом мировых событий

После Христа

не пустовало распятие

Кто его только не примеривал

Кто в нём не был

Можно ли преодолеть христианство

Можно

Но это может сделать

только Христос.

 

 

***

Между Гауди в даль

уйдет Сальватор Дали

Улетает клетка в птицу

а птица в мысль

Сальватор Дали запрещает зеленый цвет

Сальватор Дали велел созерцать лазурь

Из лазури Лазаря вышел пещерный гроб

Лазарь встал но гроб остался внутри

Золотые буквы планет

пишут в небе нашу судьбу

можно прочесть

их тайные письмена

Кто умеет читать

еще не пройденный путь

тот прочтет что будет

но никогда не поймет что есть

 

 

* * *

Мои начальники хрусталь и ночь

Мои помощники печаль и пламя

Двуногий день вторгается в луну

и отраженный Бог в надежде плачет

Как радуга затачивает нож

так я молчу и думаю о Боге

Прозрачный череп исчерпал всю ночь

Избыток звезд переполняет горло

Ныряя в мир я вынырнул в себя

и оказался в замкнутом пространстве

Г Москва

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

 

И ДОЖДЬ, И ГРАД, И СНЕГОПАД 

***

Что делать, если делать нечего,

А за окном – осенний дождь,

И стёкол дрожь с утра до вечера

Ничем не может мне помочь…

Хоть и  старается  опять,

Да только слов не разобрать…

2023

***
И куда, и откуда, и кто ты?
Почему в предрешённой судьбе
Поезда, корабли, самолёты
Недоступными стали тебе?

А  доступные – Ёшь твою клёшь! –
Всюду ждут тебя

Лажа и ложь…

ВЫВОРАЧИВАНИЕ
«При ВЫВОРАЧИВАНИИ
ЧАСТЬ БОЛЬШЕ ЦЕЛОГО»
Константин КЕДРОВ

Было дело – невыносимо
В Космос вывернулась Хиросима…

А потом – кулаком после драки –
В небо вывернулась Нагасаки…

Стало целое меньше части …
Счастье вывернулось в несчастье…

Больше целого стала часть –
Выворачиваясь и лучась…

Выворачивание даже Бог
Неэвклидовым сделать не смог…

Что Эвклиду не сделало чести…
Продолжается месть – бег на месте…

С удивлением смотрит Мессия:
Выворачивается Россия…

Сединою кладёт на виски
Сирий вывернутые пески…

И в гробу неспроста – Что за вид! –

Выворачивается Эвклид…

***
– Что делать? В республике нашей
Разрушен семейный уют…
Ни умные дети не пляшут…
Ни взрослые им не поют…
Луна из-за тучи  видна.
Во мраке вокруг – тишина…
И хочется волком завыть…

– Что ж… Хочется? Вой! Так и быть…

 

ДОЖДЬ и  СНЕГ

Я сам себе в угоду

Пил дождевую воду…

И снеговую пил…

И с ними счастлив был…

И вот с небес  опять –

Снег, дождь ли?
Благодать…

И, счастья  не тая,
В них я растворяюсь я…

ВДВОЁМ

Нежность переходит в страсть…
И поэтому вдвоём
Следом мы – О, эта власть! –
Как над пропастью идём –

Через речку, через брод –
Шаг назад и два вперёд…
Ах, к тебе или ко мне?
Наяву или во сне…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

ВСЯ ВЛАСТЬ СОНЕТАМ

Октябрь уж отступил… Ноябрь уж  наступает…
Над домом транспарант висит: «Вся власть – соНетам!»
Одна лишь буква В на Н заменена,
А в мире – Благодать…Иные Времена…
1917 -2017

***
Ты была недоступна. А стала доступна.
Ты была неприступна А стала преступна.
Гром раздался…И  р-раз –
Пара молний из  глаз…

ИМПЕРАТИВ

Не ищи вдохновенье

Меж ног!
Вдохновенье – меж звёзд…
Видит Бог.
***

Москва – осиное гнездо

От буквы А до буквы Я…

От ноты ДО до ноты СИ…

Помилуй, Боже, и спаси!

 

***
Надоело – себя упрекать
И считать солнце-лунные пятна…
Засыпать, просыпаться и ждать…
А чего  и кого – непонятно…

***
Дождь и ветер…Следом –  град… И снегопад…
Полдень светел. Листья жёлтые блестят…
И летят по направленью к Енисею…
Осень плачет… И я плачу вместе с нею…

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ БРАТИЯ

 

Вижу, поэтическая братия,

До чего крепки твои объятия

Для того, кого ты обнимаешь…

Плачет он…А ты – не понимаешь…

Октябрь г Красноярск

 ОТ ЛИЦЕЯ ДО МУЗЕЯ 

 

СОНЕТ ПРО МУЗЕЙНЫЕ СТЕНЫ

 

Лицей – спасенье, панацея,

Восторг, признания друзей…

И вот – с дипломом  лит-лицея

Ты принят клерком в Литмузей!

 

Где, проработав много лет,

Сам  утвердился как поэт

На фоне тех, кто, жизнь любя,

Здесь опочили до тебя…

 

…Ты ж   с Музой стены побелил…

И, взяв перо, флакон чернил,

Бессмертными  стихами смог

Покрыть  их вдоль и поперёк:

 

– Пусть  нас в музее  на века

Прославит каждая строка!

2023

ПОЛУСОНЕТНЫЙ АВТОПОРТРЕТ

 

Корни – где-то в космосе…

А листва – в земле…

Ствол – как стрелка в компасе –

О добре и зле

Бредит, суть тая

В дебрях бытия…

 

Вот вам: я – не я…

 

АЛЬБОМ

Он ушёл в запой –
От слова «пить» –
И не может выйти из него…

Я ушёл в запой –
От слова «петь» –
Записал альбом, издал его…

Он пришёл, сказал:
– Какой облом! –
И рыдает, слушая альбом…

 

СОНЕТ ПРО НИМБЫ

 

Господом храним,

Байрон был гоним…

Пушкин был гоним…

Бродский был гоним…

 

Грешный аноним,

Подражая им,

Примеряет нимбы:

– Эх, туда бы… К ним бы! –

 

А в ответ – как раз,

Ну, не в бровь, а в глаз:

Новый соцзаказ:

«Дума про Кавказ»

 

И, рабу молвы, –

Премия, увы…

 

СОНЕТ  ПРО ПОЛУТЬМУ

Везде, как на беду,
Хоть церковь, хоть больница –
Куда ни забреду,
Одни и те же лица…

Друг в друга там и тут
Опасливо и строго
Глядят, чего-то ждут
И вспоминают Бога…

И вдруг, по одному,
Как будто привидения,
Уходят в полутьму,
Туда, где нет спасения, –

Где всех заждался  нас

Нерукотворный Спас…

 

***

Опять во мгле церковной,

Хоть у кого спроси, –

Заплакали иконы

По всей святой Руси…

 

И днём, и ночью плачут…

Что чудо это значит?

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ПРИМЕТА

Если будешь во сне

Пить вино,

То проснёшься –

Во всём  виноватым.

 

***

Недостижимое блаженство,

Бессмертная мечта моя:

Преодолеть несовершенство

И быта, и небытия…

***
Мир жесток.  Мне давно это ясно.
Жизнь прекрасна. И это мне ясно…
И недаром, встречая зарю:
–  Мир прекрасен! – Я вновь говорю.

КрасноЯрск 2023 г Октябрь

АЛКАНЬЕ  

Вернись, о время,

И заполни вновь

Собою всех,  кто помнит про любовь,

 

Мерцанием путей безмолвно-звёздных –

Увы и ах,  в бессмертие  влюблённых, –

 

Таких,

Какими были  ты, и я,

И  Муза вдохновенная моя!

2023

СОНЕТ ПРО ПЕРВЫЙ СНЕГ

 

Вчера горел багрянцем лес…

А нынче – белизна такая,

Что к жизни интерес воскрес,

Любым желаньям потакая…

 

И так сверкает первый снег…

И солнце так пленяет лица,

Что я, печальный человек,

Рад Богородице молиться…

 

Слегка кружится голова –

От бражки или от морозца…

И в сердце новые слова

Звучат… Откуда что берётся?

И я рисую, как могу,

Слова молитвы на снегу…

 

***
Как хорошо, на самом деле,
Пропасть во вьюге и в метели…
В позёмке, в снежной круговерти
Идти, идти – до самой смерти…

И вознестись в конце пути
К тебе, о, Господи…Прости…

АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Бес, было время, с папой, с мамой
Был занят гендерной программой…
Но Бог сказал ему: – Уже
Пора подумать о душе! –
И в результате – О-ля-ля! –
На свете появился я!

СУМАСШЕДШИЙ ХУДОЖНИК

Художник, явно сумасшедший,

Увы, признанья не нашедший,

Меня рисует там и тут…

Да так, что люди узнают

И восклицают:

– Неспроста

Похож Ерёмин на Христа!…

А рядом с ним – ну, просто чудо! –

Его целующий Иуда…

СОНЕТ ПРО ПОЭТА из РОСТОВА-на-ДОНУ
«Я прошу лечения Москвой»
Иван НОВИЦКИЙ

Иван Новицкий из Ростова,
Был тем известен там и тут,
Что поступить пытался снова
16 раз в Литинститут…

И поступил!  И на Парнасе
Стал жить… И ездить на Пегасе…
С богами, с музами дружить
И этой дружбой дорожить…

…Но вдруг – исчез упорный гений,
Оставив сто стихотворений…

…Источники любви и света

Они сейчас среди  молвы

Указывают путь поэтам

Как покорителям  Москвы…

 

НА ДРЕВНЕМ ПОГОСТЕ

В глуши, в тиши, в тени святого Храма,
Осталась память детства моего…
Там похоронен папа мой, и мама…
И не вернуть оттуда ничего…

Но лишь туда, сквозь новые года,
Придётся мне вернуться навсегда…

 

СОНЕТ ПРО  БАБУ ЯГУ

 

Не вызывая доверия,

Но всё живей и  милей

Крутится новая серия

Оперы мыльной моей…

 

Бодро старушка-процентщица

Мне подмигнула опять:

– Слышу, как сердце трепещется…

Может, деньжат подзанять? –

 

И улыбаясь так  мило,

Зная – о чём я пою,

Лезет нахально, без мыла,

В бедную душу мою! –

 

Я же на  Бабу Ягу

Даже смотреть не могу…

 

МЕЧТА ПОЭТА

Нет, что ни говори,
А миром правит Мрия:
Для Байрона – Мари…
А для меня – Мария…
Любовь, и красота,
И память, и мечта…

СОНЕТ к  ОРГАННОЙ  БАЛЛАДЕ
Композитора Виктора Яковлевича  МУССА

БАЛЛАДА – БАЛ  ЛАДА
БАЛЛ  АДА –  БАЛЛАДА

Гомера  «Одиссея», «Илиада»…
Гоморра и Содом… Шехерезада…
Неверия и веры темь и ясь…
Безмерная Космическая  связь –

Оргазм органных
Музыкальных тем,
Где Лад и Лада…
А рассудок нем…

О, ещё раз
Мне,  органист,  сыграй!
Баллада  –  путь для нас
Из ада в рай…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
«Нас в мире ждёт великое алканье»
Юргис Балтрушайтис, 1911г

Как хорошо под облаками
Испить бессмертия вино!
Пришло великое алканье –
И стало на душе хмельно…

Октябрь 2023 г Красноярск

 

ЗВЕЗДНАЯ БЕЗДНА

***

Консерваторы любят консервы…

Либералы – вино, шоколад…

Днём – играть друг у друга на нервах,

Этот – прав, этот – не виноват…

А потом  у костра – благодать!-

До утра на гитарах играть…

2023

ЛЮБОВЬ ЕСТЬ БОГ

«Божественный Крым нелюдим и безбожен»

Валерий ПРОКОШИН

Прокошин прав, что Крым безбожен…

А мир без Бога невозможен…

И всё ж, безумен, как дебил,

В Крыму, я помню, счастлив был!-

 

У «Винотеки», возле входа,

Где тьма счастливого народа

Влюблённо и благоговейно

Ждала мускатного Порт-вейна…

 

И  Муза – вовсе не дебилка:

В руках бездонная бутылка…

А в двух перстнях – равновелик –

Морской  агат и сердолик…

 

Магнолия в Крыму цвела…

И жизнь божественной была…

И повторял я, сколько мог:

– Любовь есть Бог! Любовь есть Бог…

 

ШАМБАЛА

 

Как первая любовь – была

Таинственная Шамбала…

 

Она жила в моей душе…

Я позабыл её уже…

 

А ведь была она, была!

По ней звонят колокола…

 

СРЕДИ СВЯТЫХ

 

Церковь – суть психобольница,

Где среди святых в тиши

Есть возможность подлечиться

Для страдающей души…

Стать безгрешной и святой…

– Помолись!  Войди!

Постой…

 

СУЕТА ВОКРУГ КВАДРАТА

1.ХУДОЖНИКИ

«Купанье красного коня»,
Петрова-Водкина картина,
Так поразила вдруг меня
И моего отца, и сына,
Что я, увы, увидеть рад
Был – вдруг – Малевича «Квадрат»

  1. Коммент Владимира Рыжкова:

    – Ерёмин! Ты мне вроде брата.
    Скажу, ничуть не раздражён:
    “Купаньем чёрного квадрата”
    Ты был бы больше поражён.

3.ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА
Казик был проказник.
И, проказам рад,
В рамку Мудрый Казик
Чёрный взял квадрат.
Был Малевич мал,
Да удал – и вмиг
Сделался велик!
Чтоб заметил я
Свет Небытия…

4.ТРЕУГОЛЬНИК СТРАСТИ
***
«А чёрный треугольник страсти
И сладострастный и живой»
Евгений СТЕПАНОВ
Редактору журнала «Дети Ра»
Опять приснилась красная дыра…
А рядом с нею – чёрный треугольник…
Хоть автор был совсем не алкоголик
И Белою Горячкой не болел…
Как все, не пил, – а дело разумел…
И воспевал Малевича квадрат,
Поскольку был супрематизму рад…
…Я все стихи Степанова прочёл
И опыт положительный учёл…
И думаю, что мне давно пора
Издать журнал поэтов – «Внуки Ра»
Степанов, помогите, Ваша честь,
Ведь у детей у наших внуки есть…
И, если сделать вывод без прикрас,
Они – в стихах –  гораздо  лучше нас…

  1. ОТКРОВЕНИЕ  ВЕТЕРАНА
    – Жизнь – позади! Я рад таперича,
    Что пережил соцреализм…
    Что впереди – Квадрат Малевича,
    То бишь, сплошной супрематизм…
    А дальше,
    Коль не врёт марксизм, –
    Бессмертие и коммунизм!

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

ГАДЖЕТЫ

– Вор!

Верни мне гаджеты!

– Вздор!

– Да? Ну,  и гад же ты!

 

***

Все стихи поэтессы – ложь,

Показуха и выпендрёжь…

Жаль, что я не нашёл в них души…

Но глаза  – до чего ж хороши!

 

***

В мире строгом

Жизнь убога –

Как без Бога,

Так и с Богом…

 

***

Между нами глупая граница…

И мириться с этим не годится!

Для тебя – шампанское и водка,

Муза, пей и пой, моя красотка!

 

***

–  Видишь? Звездная  бездна – без дна…

А судьба – понимаешь? – одна:

В эту бездну лететь головой…

– Вижу! Вижу, мой друг, я – с тобой!

Николай ЕРЁМИН, КрасноЯрск ОКТЯБРЬ 2023

  

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов   

*  *  *

Сочится дождь, всё промочив,

Сочится дальше, постоянно

Работает, творя свой миф

Упорно, нудно, окаянно.

И некуда деваться мне,

Когда внутри себя так плохо.

Перебинтованное, плоско

Повисло небо.

Как во сне

Существование ведёшь,

В мир радости давно не вхож.

*  *  *

Так, август, сорвавшийся с рук

Играющих ангелов, сладок.

Парча, сумма ряби, что складок,

Река, будто солнечный звук.

А может быть, солнечный луг.

Кентавры спускаются с неба.

Считать, что их нету – нелепо.

Есть сумма янтарная дуг,

По ним изливается то,

Что могут услышать поэты.

Жаль, чётко известен итог

Такого горячего лета.

*  *  *

Смотреть на личико часов

Час, или два, взгрызаясь в сущность

Пространства времени, чья тучность

Ничто для мудрых змей и сов.

Кому понадобится так

Исследовать пространство времени?

Крест каждому возлёг на рамена,

И тащит всяк его во мрак

Неведомости… Почему?

Снежинки снегопада ярки,

Великолепные подарки

Высот сознанью твоему.

*  *  *

Ночь давит: колокол упал,

Сну поломавши позвоночник.

Лишённый сна, ты обесточен.

Избыточно нелеп и мал.

Ночь ранее сулила мне

Парения, стихи давая.

Теперь бессонница, ломая

Сознанье, смутное вполне,

Палит на медленном огне,

Его узлов не объясняя.

 

*  *  *

Прижатый камнем, ленты полосатой

Край, а сама трепещет на ветру.

Тут, показалось, даден взлёт крылатый,

Нет, лента и перила, и весну

Едва ль припомнишь сумрачностью пёстрой

Осенней. Ограждён пространства клок.

Перила, мост, накрапывает постный,

Привычный дождик. Тоже одинок.

 

 

*  *  *

Ночь давит: колокол упал,

Сну поломавши позвоночник.

Лишённый сна, ты обесточен.

Избыточно нелеп и мал.

Ночь ранее сулила мне

Парения, стихи давая.

Теперь бессонница, ломая

Сознанье, смутное вполне,

Палит на медленном огне,

Его узлов не объясняя.

 

МОБИЛЬНИК

Мобильный столь привычен ныне –

Сознанье изменил, но так,

Что сами, верные твердыне

Сует тяжёлых, будто мрак,

Заметили едва… Однако

Другими стали. Мир вокруг –

В Москве ль, неважно, иль в Монако –

Общается, коль недосуг

Общаться вдумчиво, по ходу

Дел – все с мобильниками днесь,

Все вверены развитья коду.

Наверно, только в этом весть.

 

*  *  *

Старухою с венозными щеками,

Иль девушкой красивой? Я во сне

Смерть разною видал. Она вполне

Способна в прятки поиграться с нами,

Со мной ли, с вами… Не понять её.

Под фонарём в ночи стоит старуха –

Ужасна, что кошмар, она ещё

Отвратна, но прогнать – не хватит духа.

Заходит златовласка в старый дом,

Куда вернулся, детством околдован.

Живи пока… Она придёт потом.

Живи пока. Лишь не играй со словом.

 

*  *  *

Согласно правилам торговли

Мир выстроенный обречён.

Сейчас не видно безусловно,

Как глубоко увязнет он

В болоте будто, в сумме правил.

Товарно-денежной мотив

Всё золотое обесславил,

Играя с темой перспектив.

 

ОШМЁТКИ БЫТИЯ

Нет ни везения, ни фарта,

Одни ошмётки бытия.

А я… назло им счастлив – так-то,

Мёд счастья вновь вкушаю я…

 

ДЕЛО «ДЕФОЛТА»

 

Литературные ассоциации логично ложатся в почву стиха, давая всходы новых ощущений:

 

Я хочу чтобы штык превратился в перо
В Балаганчике Блока резвился Пьеро
Чье то перышко в небо попало
Мальчик перышко поднял Лоретти запел
Над полями не Демон а Пушкин летел
Перо упало – Пушкин пролетел…

 

Сиюминутность жизни сходится с литературой,

обещающей альтернативные взлёты,

но этим и опережает её, жизнь,

оставаясь, когда конкретная проходит…

Так поэзией Константина Кедрова-Челищева

открывается новый альманах Николая Ерёмина «Дефолт».

Однако: дефолта нет –

поэтическое слово превышает экономическое.

 

…Николай Ерёмин пробует сохранять жизнерадостность даже и в ощущениях скорбного окраса:

 

Хорошо лежать на кладбище Донском

И не думать  ни о чём

И ни о ком…

 

…А пока –  на Новодевичьем стоять,

Ощущая и покой,

И благодать…

Где не нужно ничего

И никому –

Только, может быть,  лишь Богу одному…

 

Право поэта – совмещать жизнь и смерть,

как в запредельности, в образе собственного стиха,

избирая тот угол, под которым и будет показан микрокосм:

предъявлен макро –

пополнит его, необъятный,

Таинственная мелодия бытия:

Во мне перегорела книга, две,

А скоро станет пеплом и другая…

Вот так возьмёшь: от края и до края

Перелистаешь книгу и, листая,

Сам вскоре уподобишься траве,

Растущей между рельсами трамвая…

Так Иван  Клиновой раскрывает в грядущее ощущения жизни, что суммированы травой и рельсами, книгами и…

сознанием собственного финала,

который поэзия может представить отнюдь не равным катастрофе, но –

лестницей оставленных стихов…

***

Карина Сейдаметова

показывает подлинность бытия,

возможную только в соединении со словесной силой, представляемой молитвой…

стихами:

 

Только настоящие стихи

 

Можно как молитву повторять…

 

В них овраги, мхи и лопухи,

 

И сквозь топь хворостяная гать…

 

 

 

Полевой пленённый красотой,

 

Обернись на дождь, на звук, на свет

 

И сойдут слова молитвы той,

 

Что способна приближать рассвет.

 

 

Дело дефолта – вносить сумятицу и панику в ряды социума…

Что ж –

поэтический «Дефолт»,

организованный Николаем Ерёминым,

противоречит оному…

Александр Балтин город Москва

 

Сола МОНОВА

Альманах Миражистов

 

Сола Монова

 

Мне выпал король червей,
А не простой валет,
Загадочный, хоть убей –
Ухаживает сто лет.
Башню не сносит страсть
Этому королю –
Очень плохая масть,
Но я его люблю!
.
Ну, кто может мне помочь?
Кто может дать совет?
Он со мной делит ночь
И даже выводит в свет –
Льёт мне Шандон Моёт,
Водит в большой бутик.
А замуж не берёт –
А часики тик-тик-тик.
.
Шампанское – не вода,
Можно напиться в хлам.
Я не люблю гадать,
Я люблю чёткий план:
Он мне подарит кольцо,
Сводит в казенный дом.
Когда же в, конце-концов,
Добьеё его купидон?
.
Когда же уже когда
Дело пойдет на лад?
А то ведь ни нет, ни да,
Очень плохой расклад.
Первой звонить нельзя,
Я не звоню – терплю,
Трубку опять не взял,
Но я его люблю!
.
Так можно еще лет сто.
Будущее – тупик!
Ведет себя хуже крестов,
Хуже, чем дама пик.
Век не нужна семья
Червовому королю,
Он любит только себя!

Но я-то его люблю!

 

МОРОЗКО


Сегодня на земле похолодало —
Морозко в школе защитил диплом —
И в мире основного капитала
Повысились тарифы на тепло.
Ты мне звонил. Но ты не дозвонился.
Не победила в сказках доброта.
Большие гуси потеряли Нильса,
Дюймовочка осталась у крота,
Иван-Царевич провалил экзамен,
Царевна-Лебедь с горя напилась.
И что бы ты потом не рассказал мне,
Не восстановит сказочный баланс.
В своих квартирках затаились люди,
Утихли песни уличных кутил.
Мне снилось, что меня никто не любит,
И твой звонок меня не разбудил.

рилсы

Пока мой муж на кухне брился
И выгонял меня из ванны,
Я отсняла такие рилсы,
Что отдыхают даже Канны.
Надела брендовую майку
И энергичными бросками
Айфон в чехле-непромокайке
Кидала в ванну с лепестками.
В чём цель подобного проекта?
Конечно, мировая слава,
Я курсы кончила про это,
И курсы стоили не слабо!
.
Пересмотрела, жаря яйца,
Уже из ленты, как подписчик,
Ну, невозможно оторваться,
Такая вышла красотища!
Не ролик, а кинокартина
С развитием сюжетных линий,
Ну прямо ранний Тарантино,
Пересмотрела, нет, Феллини.
Сказала мужу: «Видишь, зая,
Какие я снимаю рилсы?»
И муж, глазунью догрызая,
Смотрел, пока не подавился.
.
Пересмотрела, грея тачку.
Ну красотища ж неземная!
Муж истерил, что я маньячка,
И на всю голову больная.
Как он посмел полёт фантазий
Смешать с побочками КОВИДа?!
Так Микеланджело в экстазе
Смотрел на статую Давида!
Прокачанная мастерклассом
Сама себе кричала «браво»,
Вела машину левым глазом,
А пересматривала правым.
.
Приехав в офис, первым делом
Подружкам скинула в Телегу,
Прошла с айфоном по отделам
И показала всем коллегам.
Начальник, как обычно, злился,
Метая огненные стрелы,
А я свои крутые рилсы
Закрывшись в санузле смотрела.
Работа подождёт, не так ли?
Сгорел сарай, гори и хата.
Так Станиславский все спектакли
Смотрел из-за кулисы МХАТа,
.
Так Моцарт улыбался музам,
Ван-гог шатался по Мон-Мартру.
Заняв единственный санузел
Читала блогерскую мантру:
«Смотрите, люди, зависайте,
Вибрируйте священной дрожью»,
За эти новые инсайты
Благодарила матерь Бложью.
.
Я мастер годного контента,
А на работе задолбали,
Четыре лайка, три коммента…
.
Пора переезжать на Ба’ли!

***

И так наш век на радость скуден,
И это видно по стихам,
Поэтому давай не будем
Переживать по пустякам!

Не к месту сказанное слово,
Проигранный токсичный спор –
Случайный эпизод, но снова
Ты делаешь его разбор.

Как режиссер – анализ реплик,
И как психолог – детских травм…
Ночные демоны окрепли
И не отпустят до утра.
.
Терзания самооценки:
А если б так? ах если бы…
Разбор второстепенной сценки
В блокбастере своей судьбы.
.
Горят оплаченные курсы,
Пропущен спорт, запущен быт,
Ты не в потоке, не в ресурсе,
Ты уничтожен, ты разбит.
.
Ты хочешь закурить, и виски,
И взять реванш когда-нибудь…
.
Давай-ка хорошенько выспись,

А завтра обо всём забудь!


ПАМЯТЬ

 

Вероятно, я старею,
Хоть одета, как подросток,
Что-то с памятью моею,
Что-то с памятью непросто.
.
Физика не позабыта,
Помню Пи и скорость света,
Но зато вопросы быта
Остаются без ответа!
.
Где духи из Эмиратов?
Где беретка из Парижа?
Как в квартире сто квадратов
Могут потеряться лыжи?
.
Мыла пол, кольцо с рубином
Кинула на видном месте,
Память просто отрубило,
Не найду четвертый месяц.
.
Память штука непростая
Вот, фоловлю Вику Боню,
Помню, что она крутая,
А чем именно – не помню.
.
Я же не алкоголичка,
Не торчу, не самогоню,
Помню, что была наличка,
Как потратила – не помню.
.
У меня же муж и дети,
Я же, черт возьми,  успешна.
Забываю всё на свете,
Кроме физики, конечно.
То долги по коммуналке,
То не плачена мобила,
И звенят напоминалки,
Как их отключить – забыла.
.
Как исправить этот ужас?
Меньше есть и больше спать бы.
Третий год на радость мужа
Забываю дату свадьбы.
.
Избы превратились в угли,
Мимо проскакали кони.
Хорошо, есть помощь в Гугле,
.
Только что искать – не помню!
.
Источники https://sola-monova.com/gallery/

 

© Copyright: Сола Монова, 2023
Свидетельство о публикации №123041600080

 

Владимир КАПЕЛЬКО 1937-2000

Альманах Миражистов  Автопортрет

 

Моя песня

 

Над чём природа крепко постаралась,

Сменяя поколенье поколеньем,

Мне, В. Капелько,

Всё теперь досталось,

Всё без остатка.

Я в семье — последний.

Родители последнее желание,

Последнюю любовь последней страсти,

Весь свой талант

И все свои несчастья

Вложили в тело:

В кости,

В мозг

И в жилы,

И в сердце —

… и оно тогда ожило.

Ожило сердце —

Чудо из чудес.

Я задышал,

Взахлеб глотая воздух,

Хватая воздух

Пухлыми руками,

Суча по воздуху

Беспомощно ногами,

Глазами в небо

Жадно упираясь.

Ура! Мне жизнь досталась, ‘

Живая жизнь…

Что может быть нужней?

Я — Человек.

Я мыслю.

Я пою:

“Я не мамкин сын.

Я не папкин сын.

Я на дереве рос,

Меня ветер снес.

Я упал на пенек —

Стал кудрявый паренек…”

Я кудрявый,

Я длинный

И тощий.

Я гляжу сквозь очки на зарю.

Жизнь во мне

Каждый день клокочет.

Я тепло своих рук дарю.

Я мешу на палитре краски.

На дорогах я грязь мешу.

Я пьянею от женской ласки.

Я ревную.

Я жить спешу.

Я спешу.

Я смеюсь.

Я живу!

Мне родители Жизнь подарили!

Я стихи про любовь пишу.

Чудеса я в себе ношу.

Ведь не зря же меня родили!

Что может в жизни нужней?..

Это мое рождение.

Это твое рождение.

Это его рождение.

Рождение новых людей.

Рождение душ

И умений.

… Я сделаю все, что смогу,

И людям отдам: “Берите”.

Я буду спать на снегу.

Я вам принесу сквозь пургу

Кучу сердечных открытий.

— Ну, что же вы, люди, берите!

Что может быть откровенней

Я ведь в семье — последний. 15.6.64.

 

 

***

В море зябко дрожит луна,

В небе звезды колотит дрожь.

Мне сегодня любовь не нужна.

Ты сегодня меня не трожь.

Пусть глаза твои зелены,

Как вода между круглых камней.

Губы пусть твои солоны

И ладони пены нежней.

Ты сегодня мне не нужна,

Хоть объятья твои горячи.

Между нами сегодня стена.

Не слышу!

Стучи не стучи.

Меня гуси сегодня днем

Понесли,

Через Крым на Таймыр.

Я летел.

Я орал гусаком.

В кудрях ветер отчаянно выл.

Я летел.

Я не мог улететь.

Я остался в чужом Крыму.

Мне ночами на СЕВЕР глядеть

И стихами душить тишину.

 

 

 

***

А жить становится ясней,

Все женщины ушли бесследно…

Но профиль твой в душе моей

Распят, как на монете медной,

И сам я временем распят,

На крест дорог и троп низложен,

И безразлично мне пылят

В глаза случайные прохожие.

А у меня в глазах — цветы,

Рассветы, как невесты, бледные..

А на закате светишь ты –

Как профиль на монете медной.

 

СТАРОДАВНЕЕ

 

Конь пасется на древнем алтайском могильнике.

Вокруг цветы закружились душистым венком.

Через эти могилы дорога идет из Монголии

за семь перевалов на Колоколенный Бом.

 

Бом! бомкает боталом лошадь.

Бом! с бубенцами идет караван.

Бом! на вьюках товары хорошие.

Бом! из чужедальних восточных стран.

Бом! далеко долина Катуни.

Бом! бойся в горах ухарей.

Бом! бляхи блямкают из латуни.

Бом! на шлеях и на седлах коней.

 

В полосатом восточном халате, с двустволкой,

едет верхом бородатый московский купец.

По голубым валунам грохочут двуколки.

А в стволах у купца смертобойный свинец.

 

Бом! гадюки вползают в могилы.

Бом! в глазницах свивают тела.

Бом! поднялась на дыбы кобыла.

Бом! грянул свинец из ствола.

Бом! купец в полосатом халате.

Бом! лежит с продырявленным лбом.

Бом! глаза у купца на закате…

Эхо мечется в скалах! Бом! Бом!

 

Стихло все. Из могил выползают гадюки.

Вылезают алтайцы из темных щелей,

курят трубки и порют кинжалами вьюки,

треплют гривы пугливых монгольских коней.

 

СВАДЕБНОЕ

 

Как валенки хрустят по снегу звонко,

хрустят огурчики у сватов на зубах.

Брусника, грузди, водка, самогонка.

Родни, соседей — полная изба.

Пьют.

Пропивают брата моего.

Брат женится.

Брат взял соседку Катьку.

Она сидит в нарядном белом платье

по руку левую от брата моего,

вся новая, какая-то другая…

Родня в стаканы водку наливает.

Пьют и поют.

Роняют хлеб в рассол.

Пьют и горланят:

— Горько! Горько! Горько!

А мать в углу сморкается в подол.

И я за брата выпил рюмку.

Горько…

 

***

На колодине старой и сивой,

ядовито заросшей крапивой,

червями изъеденной,

мхами обвешанной,

муравьями, насквозь источенной,

хмелем густым замороченной,

сивый красивый старик.

А кругом черемша да папоротник.

Дремучий старик, как тайга,

глаза — как зеленая ягода,

голова белей, чем черемуха,

возле ног бьется ключ из-под мха,

в балалайку играет, наяривает —

балалайка поет, выговаривает.

Балалайка у него расписана птицами,

тетерями, соколицами,

сороками, да синицами,

а по краю цветами красивыми —

зелеными, красными, синими,

и жуками совсем непонятными,

непонятными, вовсе занятными.

Что ему комарье злое, едкое!

Закусил свою бороду редкую.

Пальцы струны скребут певучие,

на суставах узлами скрючены,

на кострах осенних копченые,

в реках саянских моченые,

жесткие пальцы рабочие,

до любого дела охочие —

хоть избу рубить,

хоть орехи бить,

хоть плоты сплавлять,

хоть грибы солить,

брать брусиицу от инея хрусткую,

гнать по Мане долбленку узкую,

хоть корзины плести,

хоть детей качать,

хоть лежневку мостить,

хоть жену ласкать.

Пальцы сильные да удобные,

по-человечески добрые.

Листья желтые, будто солнышки,

на воде стоят между камешков.

И кукушка молчит сиротливая,

и лягушка сидит молчаливая,

и дергач умолк,

и желна молчит —

балалайкина песня в тайге звучит

 

***

Прихожу я на берег каждую ночь

и подолгу гляжу на море.

Просто сижу и гляжу.

И слушаю, как прибоем

катает консервную банку.

Три камня торчат из воды —

два камня больших,

а один, в стороне, поменьше.

Их бьют волны,

их облизывает луна,

их щупает наглый прожектор,

и камни униженно плачут

большими морскими слезами.

Я сижу и гляжу на камни.

Подолгу гляжу и знаю —

однажды на самом большом

появится женщина вдруг

с голубыми большими глазами,

платье из пены морской,

ожерелье из крупных кораллов,

и поманит.

И я пойду…

Я войду в нее через губы,

через ладони и пальцы,

через грудь голубую тугую,

через волосы и глаза…

Небо тучами мягко качнется,

В можжевельнике ветер свистнет,

и я на земле исчезну,

навсегда от живых уйду.

Навсегда.

А пока хожу на берег моря

и гляжу на три тяжелых камня,

слушаю, как шепчется прибой

и гремит пустой консервной банкой. 

 

 

***

Через реченьку,

Через узеньку

Перешла моя любовь,

Не оглянулася.

Перешла моя любовь,

Ой, да по жердушке

Посредине задержалась, покачалася,

Обмакнула в воду косу потихонечку

Засветилася на солнце, как роса в траве.

Через речку звал назад

Не обернулася.

Не прошла ко мне любовь

Золотистая.

Только птицы драли глотки

Голосистые.

Через речку от меня ушла

Полынь цвела.

Ой, да от любви в груди

Осталася одна зола.

 

***

Пролетают утки над водою,

сразу три.

Над тобою небо — вон какое,

посмотри.

Машет облако крылом златоперым

в вышине,

и крадется ночь котенком серым

в тишине.

Вечер живописцем беззаботным

пачкает закат,

растирая краски пальцем потным

невпопад.

И потух, и слился с темнотою

свет зари,

лишь летают утки над водою,

те же три.

 

***

Иду из леса и несу,

Все, что сумел собрать в лесу:

Букет цветов.

Букет стихов,

Еще корзинку без грибов,

На две недели бодрости.

В лесу оставил:

Горести,

Усталость под колодиной,

И лень в кустах смородины.

Она ведь лень,

Идти ей лень.

А я шагаю, как олень

Из леса!

Из леса.

 

Горланят над Россией петухи

 

По горлу петушиная заря

Дерет кроваво,

Он орет горласто!

Вдоль улиц сыпят пухом тополя,

Роса на травах,

На грибах губастых…

Горланят по России петухи —

На полотенцах, на рубахах и на прялках.

Девахи, позабыв вчерашние грехи,

Парней целуют в копнах в губы жарко.

Горланят над Россией петухи.

 

По-петушиному горит горласто мак.

По-петушиному клюют в глаза частушки.

Разинулись, как клювы, рты зевак.

Краснее гребня раскраснелись уши,

А губы у девах красней рубах.

Горланят над Россией петухи…

 

В июле месяце в деревне притаежной

Кнутами, как из пушек, пастухи

Стреляют по коровам осторожно.

А на плетнях горланят петухи,

Встречая ревом солнце из-за леса,

А я пишу про петухов стихи.

Люблю Россию,

Петухов люблю

И лето…

Горланят над Россией петухи.

 

 

***

Я не писал с дороги маме письма,

А ей хотелось письма получать

От непутевого единственного сына,

Хоть не умела их она читать.

 

Ей так хотелось письма получать!

 

Я уходил надолго. Далеко

С ее напутствием:

«Дай, Боже, в добрый час».

Я плыл по рекам, я блудил тайгой,

И о маме не скучал,

И писем никогда ей не писал.

 

А мать ждала. И утром в тишине

С Палканом говорила обо мне…

Она в пути мой каждый шаг хранила,

А неизвестность жгла ее крапивой.

Но я с дороги писем не писал.

 

Теперь бы маме письма я писал…

Ну, а куда?..

Я очень опоздал.

Как опоздал я с нежностью своей!

Теперь уже никак не нужной ей.

 

Я не писал с дороги маме письма…

 

Пейзаж

 

Горы засыпают, распластавшись

По долине телом темно-синим.

Каркает ворона к непогоде…

Камни на степи лежат, как свиньи.

 

Пастухи в хашан овец сгоняют –

Серебра прожорливую пену.

Каркает ворона к непогоде…

Кобели у юрт сидят степенно.

 

Беркут, прирученный человеком,

Прикручен волосяным арканом.

Каркает ворона к непогоде…

Бьется Чуя шумно через камни.

 

Лошади стреноженные ходят.

Горький дым кизячий над долиной.

Каркает ворона к непогоде

Черным и недобрым криком длинным…

 

Тучи грузные по небу хороводят,

Опуская долу снега гривы.

Каркает ворона к непогоде

И летит по ветру в горы криво.

 

 

***

Я уходил из дома на рассвете.

Два черные красивые орла

По небу плавали, орлов я не заметил.

Оставил сердце дома на рассвете.

 

Два черные и хитрые орла

Гнездо завили в сердце на рассвете.

Гнездо уютное, а я и не заметил.

 

Два черные и смелые орла.

Мое клевали сердце на рассвете.

Клевали сердце, я и не заметил.

 

Два черные и нежные орла

Любовь справляли в сердце на рассвете.

От непонятной боли я орал

В степи под низким солнцем на рассвете.

 

Задрал я голову и двух орлов заметил.

Два черные веселые орла

От счастья кувыркались на рассвете,

А я орал, орал, орал, орал…

 

Домой вернулся только на закате.

Разделся догола.

А в сердце – два орла

С глазами добрыми и с клекотом победы

На искривленных клювами губах…

 

 

Оглах-Таг гора

 

Оглах-Таг гора

Зубья каменные

Посреди степи

Неприкаянные

В ковыле-траве

Гады подлые

На каменьях спят

Жарким полуднем

Неприкаянные

Гады пестрые

Оглах-Таг гора

Камни вострые

Камни крепкие

Камни черные

Галки спят в камнях

Черным-черные

Оглах-Таг гора

Сорок восемь гряд

За грядой гряда

Протянулись в ряд

Посреди горы

Куст черемухи

Сорок семь суков

Свились в воздухе

На кривых суках

Сорок гнезд сорок

К Оглах-Таг горе

Сходят семь дорог

К Оглах-Таг горе

Енисей прильнул

Красный гусь турпан

В Енисей нырнул

В Оглах-Таг горах

Тощий лис рудой

Рыкнув на закат

Рыщет водопой

Филин ухает

В Оглах-Таг горе

Спит удод в гнезде

Суслик спит в норе

В Оглах-Таг горе.

 

Ковка лошади

 

Люди лошадь вздернули на дыбу

И распяли в четырех столбах.

Не подняться лошади на дыбы,

Пена красная повисла на губах.

А вокруг столпились ротозеи,

Шарят взглядом от холки до хвоста,

А она распятая святеет –

И глаза святей, чем у Христа.

Наш кузнец к ногам четыре счастья

Прибивает ржавым молотком.

Лошадь рвет в столбах себя на части,

Лошадь брызжет белым молоком.

Лошадь воротом повыше поднимают,

Ворот поросятами визжит,

Лошадь ничего не понимает,

Молоток в копыто ей стучит.

Стройная кобыла масти чалой,

У нее глаза, как два жука,

Раздувает ноздри одичало,

А ее ногами бьют в бока.

Лошадь вьется в воздухе, как птица,

Лошадь до земли не достает,

Пот холодный по бокам струится,

А кузнец кует, кует, кует.

 

***

Хочешь, я расскажу про зиму?

Про зиму совсем без морозов,

Про январские красные розы,

Про птичьи жалобы чаек,

Про черных гагар печальных,

Про доверчивую луну,

Которая светит в Крыму…

 

Хочешь, я расскажу про зиму?

Про забытые мною морозы,

Про замерзлые твердые слезы,

Про снегирей краснозобых,

Про мерзлых сорок чернолобых.

Про радужную луну,

Про таежную тишину…

 

Хочешь, я расскажу про зиму?

Про снега сугробы на пне…

Если хочешь, то слушай…

…ты нравишься мне.

 

Собачье письмо Палкану

 

Ну, как твои собачие дела?

Я в письмах бы с тобою посудачил

Собачьим языком, да вот беда:

Ведь я совсем не знаю по-собачьи.

 

Я понимал всегда твои глаза.

Душа из них светилась огоньками,

Когда по шкуре я тебя ласкал,

А ты гадючкою крутился под ногами.

 

Я понимал молчание твое,

Хорошее собачее молчанье.

Сидели рядом мы с тобой вдвоем,

И ты усами разводил мои печали.

 

Шикарно улыбаясь по-собачьи,

Хвостом ты разгонял мою тоску.

Все неудачи обращались в удачи,

Обиды мерзли и кочурились в снегу.

 

И я спокойно мог глядеть на небо,

И ветер я спокойно слушать мог.

И что б я делал, если б то и дело

Не помогал мне твой собачий бог?

 

Ну, как твои собачие дела?..

 

***

Тридцать три раза свистнул в пальцы.

Тридцать три года исполнилось мне.

Слушайте свист красноярца, алтайцы.

Я приехал на красном коне!

Я, вербованный, гнать скотину…

Я сегодня построил мост.

Солнце жарило морду и спину,

Сердце билось, как бычий хвост,

Я валил по ущелью кедры,

Их телами укладывал слань.

Моя лошадь с ногами зебры

Копытами месила елань.

Мне исполнилось тридцать три года!!!

По курумнику бревна катил

Я, давил сапогами гадов,

Гибких их бросал под настил,

Чтобы мост, как гадюка гибкий,

Долго после меня стоял,

Чтобы конь под алтайцем дикий

На мосту от восторга ржал.

 

P.S. Лошадь ржала в железную дудку,

Мне исполнилось 33-

Закрутил из махры самокрутку,

Прикурил от вечерней зори…

 

Гранат

 

Я сижу у гудящей печки

и в открытую дверцу гляжу…

………………………..

За окном искристым холодным

Громко хрустят шаги.

Декабрь печью голодной

Глотает огня языки.

 

Я ем удивительный плод,

В каждой руке по куску.

Я кладу по зёрнышку в рот

И зубами давлю к языку.

 

В руке – по куску зари,

По горсти огненных зёрен,

По кристаллу гранёной крови.

Я жую их. Я очень доволен.

 

А если взять в пальцы зерно

И посмотреть против света –

Увидишь не это зерно,

А сразу целое лето:

 

Сразу целое лето

В кристалле, наполненном соком,

Увидишь горы под солнцем

И звезды увидишь высоко…

В кристалле, наполненном соком.

 

Судебное

 

Пускай нас судят ветры

Пускай нас ветры судят

Судом таким

которого

Еще не знали люди.

 

Пускай со всей суровостью

Со всею неподкупностью

Со всей их мудрой ветреностью.

И ветреною мудростью, –

Пускай нас ветры судят…

 

Пускай нас судят ветры

За то, что были ветрены,

Что не были мы верными,

Что женщинам не верили

Пускай нас ветры судят.

 

Пускай нас судят ветры

За женские слезы,

Что были нами щедро

Пропиты в морозы,

За все большие промахи, З

а все обиды лютые,

Которые без промаха

Мы наносили людям…

Пускай нас ветры судят.

 

С повинной головою

Мы ждем. Карай.

Вой долгогривым воем,

Суди, валяй!..

………………………….

Судом таким, которого еще не знали люди.

 

***

Здесь ни дерева, ни кустика.

Здесь трава короче пальца.

Раскатись по степи, грусть-тоска,

Отленяй с меня, как с зайца.

Здесь такие дуют ветры!

Гладят голые вершины.

Километры, километры

Со скотиной…За скотиной.

Я по степи, я по степи

Днем и ночью, днем и ночью,

А на сердце дружбы цепи.

Между прочим, между прочим.

Я по степи на кобыле

Пегой масти, пегой масти,

Про меня уже забыли,

Я за счастьем, я за счастьем.

Я за волей, я за волей,

Я за сказкой, я за сказкой,

Я за сказкой-синеглазкой,

Волки воют, волки воют.

Вдоль дороги воют волки,

Я по камням, я по камням,

На монголке, на монголке,

Где мой Каин? Кто мой Каин?

В небе месяц, в небе месяц,

С заостренными рогами,

К Черной речке морду свесил

Вниз рогами, вверх ногами.

 

 

 

 

Когда помру

 

Я стану сразу такой свободный,

Свободный, как ветер,

Свободный, как Бог.

Свободный от писем,

От встреч неугодных,

От женщин,

От красок,

И от стихов…

Работать не надо

И думать не надо,

Не надо ни пищи, ни дров.

Рубашек не надо,

Ботинок не надо, —

Свободный и голый, как Бог,

Не надо спешить

И не надо стараться,

Вечность теперь моя!

Свободно могу я во все превращаться:

В гусеницу,

В соловья,

В лягву на болоте,

В пыль на дороге,

В шерсть на кудрявой овце,

В прясла поскотин,

В мышь в огороде,

И в шелуху на яйце.

Ты меня встретишь

В редьке и в луке,

В белых и красных цветах,

Ты меня встретишь

В чернике и клюкве,

Ягодкой на губах…

Сможешь меня обласкать и погладить,

С дымом вдохнуть из огня,

Сможешь всегда и во всем поладить

…со мной. Без меня.

 

Байка

 

Все мы для радости, все мы для счастья рожденные. Пусть оно не у нас в руках, пусть счастье носит в клюве птица морская, но за тучами в непогодь, под солнцем в дни ведренные. Да не над домом нашим и даже не над дорогой нашей. И трудно его у нее забрать, хоть сама бы отдала его нам с охотою превеликою, дабы освободиться от ненужного ей груза обузливого.

Но вся беда в том, что нет ей лёту-повороту дальше моря морючего. Захомутана она счастьем на веки веков. Хлобыщут ей в глаза волны зеленые, зеленые да соленые, горькие да холодные. А на берег нельзя, на берегу все счастья алчут, все ищут его, каждый по своей способности да сообразительности, во всяких злачных местах, которых так много кругом и которые все неверные, приблизительные – неясно совсем обозначенные. Ищут-свищут по свету белому, тот горами прет, тот болотами, по тайгам, логам, тундрам мороженым, да по рекам в горах запороженным. И уж счастлив тем, что он ищет что-то неясное, незнакомое да невысказанное. И дыхнуть-продохнуть ему некогда.

А Птица морская все носится со счастьем, все рвется на берег отдать его людям, да не может, не дадено ей. Летает.

Ветрами кричит, туманами молчит. Тяжко бьется в облаках обступающих, до самой воды прижимающих. И не может спуститься на воду, не может на берег лететь, пока в клюве у нее это счастье, никому недоступное, никому не предназначенное. Все ждет, кто бы к ней явился такой старательный да такой настойчивый, настойчивый – неуступчивый, отдала бы она ему свое счастье-то.

— Владей, осчастливливайся и других осчастливливай, кто захочет взять.

А сама бы она полетела на землю. На твердую да приветливую, где птицы свистят, где дороги пылят, где люди живут и детей плодят. Набрала бы она сучьев-веточек, да свила бы она гнездо на березине, да устлала б травкой – перьями, да яиц нанесла б белых гладеньких, круглых ровненьких. И уселась бы в утро росное на гнездо свое самолучшее, самолучшее-долгожданное. Ей светило бы солнце восхожее. Ей кричали б дрозды толстозадые, позапутавшись в сучьях закрученных, муравьи бы ползли по соломинам, да стрекозы б за мошкой охотились. Да горланили б петухи в селе. И начала бы Птица Морская просто жить-поживать да птенцов наживать. Просто песни петь, просто в небо глядеть. И была бы этим счастливая!

 

***

Добрые люди!

Верните мне веру в людей!

Радость верните!

Осень, верни мне моих лебедей!

Лебеди, не поверните…

Один …

Источник книга  Владимир Капелько Лошадь ржала в железную дудку. Стихи и я. Красноярск. 1998

Редактор Николай Ерёмин

 

28 сентября 2000 г. за 2 часа до смерти КАПЕЛЯ на коробке от папирос карандашом начертал:

 

«Сердце болеть за всё устало,

Биться перестало

За всё, всё, всё…»

 

 

 

 

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

                                  

.  2023

 

 

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН Сола МОНОВА Владимир КАПЕЛЬКО

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля