НА ТАКСИ ДО НЕБЕСИ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Сергей ПРОХОРОВ
2023
НА ТАКСИ ДО НЕБЕСИ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Сергей ПРОХОРОВ
2023
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2023г
.
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
ИЗ КНИГИ «ДЕ ТРЕВИЛЬ МЕТАМЕТАФОРЫ»
Москва Издательство Российского союза писателей 2021
Дарственная надпись:«Славному, уже легендарному ДООСу Николаю ЕРЁМИНУ стихи, написанные в Ковид-центре» КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
4 января 2023
Дистанционный смотритель январь 2021
Ты можешь прочитать себя на небе
Как только расшифруешь буквы звёзд
Аз Буки и конечно Буки Веди
Знакомые по букварям до слёз
Ты можешь даже записать словами
И сочинить себе любую сказку
Она всегда у нас над головами
Читай шифруй и мысли без опаски
Да отмени ты чёртову цензуру
Наплюй на весь космический главлит
Здесь я позволю легкую цезуру
Хотя не больно но душа болит
Обилие твоих небесных текстов
Уже давно переполняет небо
Не просто мне да мне совсем не просто
Я бумбабамбо бамбобонгобимбо
***
Я вошёл в лабиринт пилигримов
В зеркала выходя и входя
Покажи мне опять пантомиму
Где я буду тебя находя
Я найду тебя что б ни случилось
В отраженьях ныряющих вглубь
Боже мой как же так получилось
Гибнет слово в извилинах губ
Гибнет слово твоё гибнет слово
Режет зеркало мозг пополам
Я найду тебя снова и снова
И уже никогда не отдам
Ты прости меня что зазевался
В этом мире упершись в стекло
Я не жить я любить здесь остался
Отраженье с которым тепло
Затерявшись во всех отраженьях
Я вошел в лабиринт всех зеркал
Растворившись в телодвиженьях
Тех зеркал что когда то ласкал
***
Твою строку внезапно вспомнил
И мысль отправилась в полёт
Я пониманьем переполнен
Что умерло но не умрёт
Всё не умрет но всё исчезнет
Исчезнет всё но не умрет
Приветствую ночную бездну
И этой бездны перелёт
Уткнулись Вояджеры в стену
И рухнула стена стенаний
Душа летит на встречу к Лене
В галлактику воспоминаний
Неистово пылает в небе
Костер галлактик погребальный
Душа задумчивая в неге
Укутана в туман астральный
Пылай пылай костёр вселенский
Преображай и воскрешай
Кружи вселенским вальсом венским
От вечной гибели спасай
***
А между тем судьба меня не понимает
И я полуживой полунемой
Уйду отсюда Лену обнимая
Уйду не понимаемый судьбой
Во мне осталось только отраженье
Я только отражение Её
И каждое мое телодвиженье
Из бытия толчок в небытиё
Жизнь рябь на зеркале
Или на водной глади
А там за рябью новое зарябье
Интерференция сверхпреломленный свет
Просвет в тот свет
Или тот свет в просвет
***
Рифма-окно в бесконечность
В ней разверзается вечность
Петергоф
Возвышаются сады
из сияющей воды
Низвергаются сады
Ниспадающей воды
В рубище не в тоге
Подвожу итоги
Ну а что в итоге
В рубище как в тоге
Новых слов чертог
Вот любви итог
***
Мне сказал Иоан Небослов
Что на небо я вознесен
Я построил зАмок из слов
Этот зАмок произнесен
Новых зАмков произнесение
Это вечное вознесение
Утоляя небесный голод
Я построил словесный город
Я уверен что счастлив тот
Кто в словесных дворцах живет
Все мы подлинники в источнике
Даниилы читай Заточники
Заточили нас заточили
От поэзии отлучили
Я и сам Даниил Заточник
Бесконечной любви источник
Молвлю – Княже мой Господине
Помоги мне в лихой године
Я не славу тебе трублю
Только верую и люблю
Научись на моем примере
Пребывати в любви и вере
В бесконечности пребываю
и из бездны в бездну взываю
***
Земля небесная небо земное
Вот то что открыто тобою и мною
Любовь не бывает земная
Земля не бывает иная
Бог явлен во всей полноте
Тому кто влюблен на кресте
Край света всегда внутри
Мы все всегда на краю
Внимательнее смотри
Живи как Адам в Раю
Что делал в Раю Адам
Об этом известно Еве
Но Ева нежней всех дам
Подобна Марии Деве
По образу и подобию
Мы Богом сотворены
Что может быть бесподобнее
Людей не знавших вины
Коль Бог тебя сотворил
Ты с Господом сотворись
Край света всегда внутри
Но ты в него не сорвись
***
Как быстро время пролетело
Я распадаюсь на два тела
Одно почти что неживое
Другое вечно волновое
Как сладко в теле волновом
В другом почти что неживом
Сияй сияние полярное
И озаряй корпускулярное
Ситатраведи
Дактигл люлюгду тютюнеть тропарь
Актигду уткнакт
Тимитри авчегюдл мурплеск атогнат витматль
Смертосмысли стигматом тормплатц
Авелюль батмтеу уябл баман артегюль
Тигернновоплатц плацебостепан апчхврум готетю
бертрамп
Линовечерент агдаверд дадапринт догадплиз зюракт нюроведи кунт
Сивасавосаяние сисююрм мурпал
Митюкт атанга чакрад
Дюдрованипиз алемульвиплеск
Тамита анатоверди фитрюль истогн гублебля ухатл
Нем я перед Богом
Говоря о многом
Уход Елены не обьясним
И невозможно смириться с ним
Не обьяснимо не обьяснимо
Все небо с нимбом
все небо с ними
Вернее нимбом все небо стало
Лена уснула Лена устала
Так исчезает с первым лучом
Звездное небо в небе ночном
Пусть озаряет все небо Лены
Нимб неба Лены нимб неба неба
***
Словомания
словомимика
Словославия
Словолирика
Слововечное
Славовечная
Глубь сердечная
Быстротечная
***
Лена вычеркнутая из списка земных Елен
Стала самая первая в списке Елен небесных
Лена Вечная Лена Лен
Лена тварей словесных и бессловесных
Лена словом лечащая печаль
Исцеляющая от смерти
Лена в начале всех чаяний изначаль
Изначальней жизни
бессмертнее чем бесмертье
Лена всех невидемей в мире сем
Стала красотой красоты светом света
Лена что была единственной стала всем
Всем всея сияющим в ночь поэта
Лена обезбредивающая сей бред
Бред бредущий навстречу обряду бреда
Безответно пишущая ответ
На вопрос которого Аз не веда
Лена разверзающая миры
Словом открывающая в слове слово
Лена низвергающая с горы
Сверхлавины слова снова и снова
Лена Лена Лена
не прикословь
И не спорь со мною не спорь со мною
Ты печаль печали любви любовь
Глубина манящая вышиною
Я ведь к тебе по касательной
Грустно телесно ласкательной
Ты ведь ко мне по ласкательной
Грустно телесно касательной
Мы ведь друг друга касаемся
Нежно телесно ласкаемся
Ласково нежно телесно
Нежно телеснонебесно
Я мастер на все звуки
Но опустились руки
Хоть руки опускаются
Все звуки распускаются
Как розы из розария
Все вместе хор и ария
Преображайтесь звуки
И поднимайтесь руки
Я поднимаю руки
Я мастер на все звуки
***
Отрицать сиротства не смею
Если я на земле не с нею
Все яснее мне все яснее
Я не с нею не с ней не с нею
Я совсем не ищу сочувствия
В глубине своего бесчувствия
Признаюсь свободно и смело
Омертвело все омертвело
Все отныне не настоящее
Все мертвящее все мертвящее
Вижу все сквозь дымку морозную
Ночь беззвездную
Боль бесслезную
Оставайся воспоминанием
Понимайся непониманием
Ни к чему теперь понимание
Жизнь отныне воспоминание
***
Играет Бетховена старый тапёр
Не хуже меня и не лучше
Однажды я жил и живу до сих пор
Какой удивительный случай
Играет Бетховена юный тапёр
Однажды я жил и живу до сих пор
***
Я никогда бы ни умер
Если бы прибыл и убыл
Если бы если бы если
Снова душа не на месте
Что ты душа встрепенулась
Словно спала и проснулась
Все что могла встрепенула
Словно проснувшись уснула
Кто там на чем то играет
Словно любовь умирает
***
Зачем вы ищете друг друга
Вразброд снующие слова
Мы ищем друга ищем друга
Все остальное трынь трава
Все остальное неизбежно
И невозможно избежать
Все остальное безнадежно
Продолжить и не продолжать
В груди тепло прибереги
Для жизни горестной и грустной
Богиня Неба помоги
Богиня Солнца посочувствуй
Прибереги прибереги
Богиня Неба помоги
***
Бог нас не сотворил а породил
Ведь Он Отец а не изобретатель
И я всю жизнь его благодарил
За то что он во всем себя Создатель
Бог создает а не изобретает
Ну а Создатель в сердце обитает
Прислушайтесь к биению сердец
У Бога нет Отца он сам Отец
***
Мне тебя теперь воскрешать
Каждый жест твой и каждый шаг
Неизменна памяти мекка
Для влюбленного человека
Я как Данте в слезах пою
Каждый день с тобой – день в Раю
Я писал об этом писал
Каждый день в тебе воскресал
Воскресай во мне воскресай
Как об этом писал Исай
***
Лена любила море
Море любило Лену
Лена входила в море
Прямо в морскую Лену
Гордо с волнами споря
Лена входила в море
Лена входила в море
Лену любило море
***
На Мальдивы на Мальдивы
Там кругом такие дивы
Там кругом такие девы
Что ни дева – королева
Дева дивная Мальдива
Упаси от рецедива
Под ногами рыбы дивные
Рыбы дивные мальдивные
Под ногами дивы дивные
Дивы дивные ковидные
Каркнул ворон или не каркнул
На зеро лишь могу я ставить
Все равно я ставлю на карту
Все что трудно себе представить
Карантинный каракаратель
Караулит сто стразов скрасть
Мозг алмаз в миллиард каратов
Но его ему не украсть
Каракумные стразы страсти
Страсть она ведь на то и страсть
Снова каркнула птица счастья
Вита нова хренова власть
Каракумит каракаратель
Карамазел каракозел
Эмпедоклу купели кратер
Эмпедокл ныряет в костер
Летела мышь над океаном
Туман смываемый туманом
Над океаном мышь летела
Летела вдаль куда хотела
Туман скрываемый туманом
Летела мышь над океаном
Скажи любимая малышка
Куда летишь ночная мышка
Молчит великий океан
И превращается в туман
А там за голубым туманом
Летела мышь над океаном
Неуда лось
Не уд а лось
Не удалось
Не удал лось
Не удалось
***
Я четверть века промолчал
Когда все было шито-крыто
Бог знает где твоя печаль
В каком отчаяньи зарыта
Я четверть века ни гу-гу
Все только в стол все только в память
Зато теперь я вам могу
Молчанье подарить на память
Вот подвиг мой и мой затвор
Вот власяница и вериги
Простите за немой повтор
И прочитайте эти книги
***
Жизнь причудливое мгновение
В ней два полюса радость и боль
Вот пишу я стихотворение
Чтоб увидеть себя с тобой
Нет не может быть вариантов
Нашей жизни – она одна
Не дают на бессмертье грантов
Если чашу испил до дна
Нет распятья без воскресения
Воскресения без распятья
Райх не может быть без Есенина
Жизнь и смерть эти два обьятья
Невысоко поднялся Рай над ней
Она всех слов умней всех ласк нежней
Да тело сброшено Душа нагая
Парит над миром людям помогая
Она в стихах похожих на стрекоз
Вся в лепестках рифмующихся роз
Она в стихах конечно же в стихах
И в нотах тающих в сверхзвуковых верхах
Растаевшего тела нотный стан
Поставленный на нотный пьедестал
Бессмертных тел стихов парящий рой
Сияющий играющий игрой
Играй – и эхо вторило – Игр_Рай
Игррай игррай игррай игррай игррай
Отправляясь на тот свет
Не забудь про мой совет
Никогда не оформляй
Постоянный пропуск в Рай
Потому закон таков
В Рай берут без пропусков
Вобщем хао ду ю ду
Пропуска всегда в аду
Но я ведь прошу о немногом
Совсем о немногом прошу
Почаще беседовать с Богом
И верить что все завершу
Совсем я прошу о немногом
Быть с Богом немножечко Богом
***
Опять уснул не просыпаясь
Вот кедр стоит не осыпаясь
Лет сто стоит а может боле
Хотя и корчится от боли
Но догадается к весне
Что не проснулся он во сне
Во сне во сне во сне во сне
К весне к весне к весне вес не
Пока я есть пока я буду
Сопровождай меня повсюду
Да ты отсутствуешь телесно
Но ты присутствуешь словесно
Ну а в начале было Слово
И это слово было ново
И это Слово будет снова
Мы будем вместе слово в слово
Любовь к тебе не знает меры
Она вернее всякой веры
Жива и не подвластна тлену
Моя святая вера в Лену
Я над тобою как апостроф
Я мученик твой и апостол
***
Две тайны – тайна жизни тайна смерти
Довольно над ушедшими рыдать
Свои часы с эйнштейновскими сверьте
И получите мысли благодать
Свои часы с эйнштейновскими сверьте
Все будущее будет позади
Смысл жизни он не в жизни и не в смерти
А во всепоглощающей любви
***
Я продолжаю всех любить
Так вышло по судьбе
Других путей не может быть
Есть только путь к Тебе
Не исчезай не исчезай
Но лучезарь но лучезарь
Зря и незря не зря не зря
Луч и заря луч и заря
Лучших дней ликующая сводня
Спи она мне говорит сегодня
Спи она мне говорит проснись
Лучших дней ликующая жизнь
Спи она мне говоит она мне
Спи онамнез говорит анамнез
Меня ты продиктуешь я прочту
А остальное как-нибудь учту
А остальное что не остальное
А остальное о сталь вовсе о стальное
Как непонятен мир земной
Так непонятен мир небесный
Теперь во мне и надо мной
Парит твой образ бестелесный
А я живой и матерьяльный
Живу с невестою астральной
И что там Незнакомка Блока
Когда все близкое далеко
Все близко мне и далеко
Все тяжело и все легко
***
Входящий в дом как в храм
И в храм как в дом
Теперь Адам
С оторванным ребром
О Господи я все Тебе отдам
Верни Ее! Неизгнанный Адам
Адам неизгнанный Адам неизданный
Придет на тризну к вам
Поидет на тризну к нам
Куда бы я ни устремился
Со мною космос породнился
О это странное родство
Сие совсем не озорство
Не озорство а озарение
И все же странно тем не менее
Кому то на земле валютно
Мне ж только в космосе уютно
Уютно космосу во мне
Внутри мой космос я извне
Мне Кант как детям Мойдодыр
Приветы шлет из черных дыр
Поэзия отнюдь не проза
В лучах купается Спиноза
Спиноза мечется в экстазе
Как луч купается в алмазе
Алмаз не уподоблю стразам
Бог это свет свет это разум
Мое призвание поэта
Яснее солнечного света
В одном мгновенье много мигов
Все множество в одном мгновении
А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На жизни выпавшей из времени
Я выпадаю из времен
В сплошную бездну вдохновения
Вечерний звон вечерний звон
В ушах звенит и глючит зрение
И все же я подозреваю
Не слепну я а прозреваю
Из мира в мир перебеганье
И внял я неба содраганье
Опять пространство перегнулось
И сердце в сердце содрогнулось
Г Москва
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
ТАЙНА ВПЕРЕДИ
Из романа «ПРОЩАЙ, СПИРТНОЕ!»
1.
Со мною пили пилигримы
Четырёхзвёздочный
Коньяк…
И, вечной жаждою томимы,
Напиться не могли
Никак…
И вдруг над нами
Сквозь года
Возникла пятая звезда…
И позвала к Святым местам…
Кто пил со мной –
Все нынче там…
2.
Знай:
В объятьях нежной грусти –
Всласть играя и любя,
Страсть поднимет
И опустит
Ниже плинтуса тебя…
Чтобы ты, как таракан,
Жил
В плену сердечных ран –
Заглушая быль и боль,
И вкушая алкоголь,
Во спасение души,
Как за стенкой алкаши:
Слёз похмелья не тая:
– Неужели это – я?
2023
ТРОИЦА
Тех ведут Бог-сын и Бог-отец,
Кто поверил в них без разговоров…
Черепа баранов и овец
Жертвенно белеют вдоль заборов…
И над всеми – следом за толпой –
В облаках плывёт Бог-дух святой…
***
Поэтесса – дочь прогресса –
Ха-ха-ха да хи-хи-хи –
Посвящала суть прелестной
Мимолётной чепухи
Всем, кто был в светлицу вхож
И пропавшим
Ни за грош…
2023
***
– Дайте, дайте мне стихов для души –
Надоела газетная ложь!
– Для души? Тогда садись – и пиши!
А с газетных пиитов что возьмёшь?
Соцзаказы у них на уме,
Где про душу – и ни бе, и ни ме…
2023
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Художник исказил мои черты…
Да так, что я похожим стал на Чёрта!
А я-то думал, весел и пригож,
Что был всегда на Ангела похож…
2023
***
Я хотел стать – откроюсь, чего там, –
Дегустатором и звездочётом…
К сожалению, стар и устал,
Эх, ни тем, ни другим я не стал.
***
Старушка пишет детские стихи,
Высмеивая детские грехи…
Как лампочка, внучатам свет даря,
Который им, увы, до фонаря…
***
Мне на ухо наступил медведь…
А зачем? Не ведаю ответа –
Как заставить скрипку не скрипеть,
Чтобы вместе спеть в лучах рассвета…
***
Святый Боже, снизойди!
Вразуми – в любви, в надежде:
Что там будет впереди?
Или – ничего? Как прежде?
***
Люблю разгадывать загадки:
Повсюду тайны – горьки, сладки…
…Как радостно щемит в груди,
Когда есть тайна впереди!
ФОТО НА ПАМЯТЬ
Прозаик – Ау! – и поэт
Из прошлого в вечность глядят.
Астафьеву скоро 100 лет…
Ерёмину – восемьдесят…
Красноярск –Овсянка…
НА СТАРОЙ КОЛОКОЛЬНЕ
***
Прошла вперёд за сменой смена…
А я
– О, детские года! –
Остался в сказках Андерсена
Навеки,
Раз и навсегда…
А на душе – любовь и ласка,
Из года в год
За сказкой сказка…
2023
***
Я шёл в известном направлении…
А оказался – просто ах –
Вдруг
В полицейском отделении
С наручниками
На ногах…
Где надписи внушали страх
«Нет выхода»
На всех дверях…
…И в гневе я шагнул в окно –
И стал крылатым,
Как в кино…
И полицейские: -Карр! Карр!-
Вскричали вслед.- Постой, Икар!
***
Помню, да,
Мне тогда
Трепанацию черепа
Совершила Звезда –
Муза
Южного берега…
Так, что я
как поэт
Спел ей песню в ответ…
Песня ж,
Выйдя в зенит,
Всё звончее звенит…
ПОЛУСОНЕТНЫЙ ДЖАЗ
– Милая моя,
Джулия!
Выдержу ли я
Разлуку с тобой?
Сердце даёт сбой…
Джулия,
Не уходи! Постой!
***
А поэзия – это
Свежесть утренней рани,
Солнцелунного света
Безграничные грани
И вовне, и в душе,
Ах, воскресшей уже…
НА СТАРОЙ КОЛОКОЛЬНЕ
– Я прошу меня извинить,
Дайте в колокол позвонить!
– Да зачем это вам? Вы чудак…
– Можно, я позвоню просто так?
Пусть услышат, дела отложив, –
Все, – что колокол всё ещё жив!
ПЕРЕПЛЫВИ ВОЛГУ
Александре Заболотской
– Посмотрите, ради Бога:
В безалаберной стране
Заболоченная Волга
По колена стала мне…
Помогите, как мне быть,
Как мне Волгу переплыть?
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ДОРОГА
Артёму Савельеву
Я от себя отправился в бега,
Пока могу по счётчику платить…
Дорога – посекундно – дорога…
О чём ещё с таксистом говорить?
***
Музы – джинсы и свитер…
То – Кар-кар!- То –Ква-ква:
– Хорошо, что есть Питер,
А в запасе – Москва…
***
Эх, времена! Ну и ну! Вот те на!
Нет, я не верю ни зренью, ни слуху:
Муза, безумно в меня влюблена,
В зеркале – вдруг – превратилась в старуху…
СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТПРОЦЕСС
По теченью…Или против ветра…
День и ночь – упёрто и упорно
Ретрограды пишут в стиле «ретро»
Прогрессисты пишут в стиле «порно»
ПРИШЛА ПОРА
Пришла пора вопросов и допросов,
Увы, ответов лживых и наветов…
Казалось: мир вокруг тверёз и розов…
А оказалось: пьян и фиолетов…
ДОСАДА
Ах, какая смешная досада:
В теле-кастинге «Семеро смелых»
На вопросы для детского сада
Отвечает приют престарелых…
***
О, эта разница во времени!
Я одинок на склоне дня…
Звучат – Фа-Соль-Ля-Си…До-Ре-Ми…- дни
И тут, и там, где нет меня…
***
Где ты? Где? Отзовись! Молю!
Хоть прошло сто лет без ответа,
Я тебя до сих пор люблю
На краю бесконечного света…
Октябрь г Красноярск
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГРУЗИЯ» СОРОК ЛЕТ СПУСТЯ (1983-2023)
Батоно Гия Г. Г. Маргвелашвили в 1982м году
БАТОНО ГИЯ ( Г.Г.МАРГВЕЛАШВИЛИ) В 1982-м году Николай ЕРЁМИН
Дом над Курой. Вино в стакане.
Хозяин ласков: – Как дела? –
За ним – картина Пиросмани,
И роза – на краю стола.
О, как давно всё это было:
Весна… Поэзии вино…
Хозяин (жизнь его любила)
В мирах иных давным-давно.
Почти забылись все другие
Слова-дела, дела-слова.
Но до сих пор, батоно Гия,
Я рад, что нас свела судьба…
И до сих пор – во мне, со мною,
Земной обетованный рай:
Балкончик в розах над Курою,
Твой жест: – Любую выбирай! –
Тифлиса радостные крики…
Вино… Пожатие руки…
И меж страниц любимой книги –
Нетленной розы лепестки…
Да, было и никуда не сплыло, а живут в памяти, как наяву, и весна 1982-го года, и путешествие Тбилиси – Ереван – Баку…
Редактор журнала «Литературная Грузия» Гия Маргвелашвили пригласил меня к себе в гости, и я был у него дома. И задушевная встреча эта неспроста отразилась в вышеприведённом стихотворении.
Батоно Гия вёл в журнале рубрику «Свидетельствует вещий знак» (- Поэт поэту есть кунак, – мысленно продолжаю я строчку Сергея Есенина) и под этой рубрикой публиковал переводы известных грузинских поэтов и русских непризнанных поэтов, живших тогда, надо сказать, в обстановке жёсткого цензурного гнёта и идеологического контроля.
В Красноярске именно поэтому журнал был популярен. В каждый из киосков «Союзпечати», поступало по одному экземпляру, и, бывало, я весь город обходил, чтобы не прозевать номер с «Вещим знаком», где рядом со стихами Булата Окуджавы, Беллы Ахмадулиной, Марины Кудимовой, Владимира Леоновича, Станислава Лакобы батоно Гия публиковал и мои стихи.
А подружила нас любовь к поэзии Александра Цыбулевского.
Давным–давно в лавке букиниста приобрёл я книгу «Владелец шарманки», изданную в Грузии, в Тбилиси, в 1973-м году, каким-то чудом попавшую в Сибирь, в Красноярск и ставшую моей настольной книгой.
Поэзию и прозу Александра Цыбулевского полюбил я сразу и навсегда. Чувство первоначального восторга до сих пор возвращается ко мне, едва прикасаюсь к её страницам:
«Я пить готов под плач зурны…
Должны же где-то быть духаны?
Не виноград, а свет луны
Пролит в гранёные стаканы.»
И был очень удивлён, когда прочитал статью, в которой Александр Межиров упрекал моего любимого поэта в том, что ему «не хватило бормотания» Под бормотанием подразумевались вдохновение и талант.
Как мог маститый Александр М не понять, не почувствовать тайное и явное обаяние Александра Ц?
И я вступил в полемику с Межировым. Написал статью в защиту поэзии Цыбулевского и опубликовал её и – рядышком – стихи поэта в газете «Ленинское знамя», Емельяновского района, что под Красноярском, так как в газете «Красноярский комсомолец», увы, статью печатать отказались.
Гия Маргвелашвили перепечатал статью из районной газеты. И рядышком – мои стихи. Вот он, этот замечательный номер: «Литературная Грузия» 1983 год №8. Я держу его в руках. Раскрываю. Бумага пожелтела. С треском лопается клеёный корешок. Но шрифт по-прежнему чёток.
Какие имена! Отар Чхеидзе, Георгий Маргвелашвили, Булат Окуджава, Елена Николаевская, Белла Ахмадулина, Александр Кушнер, Владимир Леонович, Марина Кудимова, Наталья Соколовская, Светлана Кекова, Ян Гольцман, Николай Кононов, Роберт Винонен, Олеся Николаева, Павел Нерлер, Юрий Юрченко, Сергей Гандлевский, Глан Онанян, Наталья Гончарова, Владимир Огнев, Александр Орлов, Сергей Юрский…
Имена, которые в ХХ-м веке, своевременно поддержал своим чутким отношением наш замечательный Грузинский Друг, а сейчас, в ХХ1-м веке, у всех любителей российской словесности, они, как говорится, на слуху.
Прощаясь и провожая в дорогу, батоно Гия подарил мне бочонок отличного грузинского вина, от которого весь наш вагон от Тбилиси до Еревана был навеселе.
Вот какие воспоминания навеял мне попавшийся в руки старый журнал.
Мне остаётся только воспроизвести здесь цитаты, вышеупомянутую статью и стихи и ещё раз добрым словом помянуть человека, который и на словах, и на деле способствовал укреплению дружбы русской и грузинской литератур.
От всей души спасибо тебе, батоно Гия!
Цитаты.
Стр. 84.
Георгий МАРГВЕЛАШВИЛИ
«СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ВЕЩИЙ ЗНАК…»
Было бы вполне естественным, если б нынешнюю подборку нашей рубрики «Свидетельствует вещий знак…», публикуемую в 1983 году, мы посвятили 200-летию Георгиевского трактата, т. е., говоря о сфере духовно-литературной, – русско-грузинскому литературному содружеству, опорной и отправной вехой которому и послужил этот великий исторический акт. Собственно говоря, так мы и поступаем сейчас…
В своё время, предваряя первую из наших такого рода подборок, мы писали как раз о том, что для грузинской прессы стало давней традицией гостеприимно встречать на своих журнальных или газетных страницах творения русских писателей – прославленных и безвестных, именитых и начинающих. Кстати, среди безвестных и начинающих, подчёркивали мы с законной гордостью, едва ли не первым был Алексей Максимович Пешков, именно на страницах тифлисской газеты ставший впервые Максимом Горьким. Произошло же это за год до рождения в грузинском селе Багдади Владимира Маяковского…
Эти яркие знаки в небе нашего Зодиака освещают десятилетия стремительной поступи разведчиков русско-грузинского поэтического богатства и творческого содружества в самых разных сферах искусства. Воистину об этом и «свидетельствует вещий знак» согласно – принявшему и нас под свою благословенную сень – есенинскому прорицанию.
Стр.91.
Николай Ерёмин – известный красноярский поэт… Он внимательный и вдумчивый читатель грузинской литературы и нашего журнала. На него большое впечатление произвели в своё время стихи и проза Александра Цыбулевского, а в предыдущем «Вещем знаке» – его очерк «Не хватило бормотанья». Более подробно Николай Ерёмин представлен в краткой редакционной вводке к нашей перепечатке его статьи и новому поэтическому циклу «Лист виноградной лозы»
Стр.94.
Итак – Красноярск (Н.Ерёмин), Саратов (С.Кекова и Н.Кононов),Тамбов (М.Кудимова), конечно же – Москва…
Стр.152.
В Емельяновском районе Красноярского края выходит газета «Ленинское знамя», которая одну из своих субботних литературных страниц (23 января 1982 года) посвятила отклику на прозу А Цыбулевского, помещённую «Литературной Грузией» в рубрике «Свидетельствует вещий знак…» С небольшой редакционной вводкой газета напечатала статью красноярского поэта Николая Ерёмина, а затем подборку из книги стихов А. Цыбулевского, которому и посвящена статья. Весной того же года Николай Ерёмин побывал в Тбилиси, ставшем ему близким через грузинскую поэзию и творчество сроднившихся с Грузией русских писателей. Так родился новый цикл поэта «Лист виноградной лозы», публикуемый нами вслед за его же статьёй из «Ленинского знамени»
Николай ЕРЁМИН
«НЕ ХВАТИЛО БОРМОТАНЬЯ»?
ДУМАЮ, не ошибусь, если скажу, что ключом к пониманию художественного произведения, является его заголовок, название.
«Не хватило бормотанья» – тоже ключ. Но ключ загадочный, как золотой ключик в руках Буратино. Где та дверь, тот замок, к которому он подойдёт? Что – за дверью?
Александр Цыбулевский знал – где и что.
И поэтому он умело вёл читателя по лабиринту ассоциативных ходов памяти, путём, знакомым только ему.
Вёл, чтобы привести к заветной двери и чтобы познакомить спутника тем временем с собою, проводником, рассказать о самом сокровенном, найти понимание.
Поэт – проводник.
Поэт – пророк.
Почему он всегда жаждет понимания?
Почему он снова и снова ведёт нас дорогой стихов и прозы, дорогой, по которой уже не раз прошёл сам, но идёт как впервые…
Не потому ли, что его тогда не поняли или не захотели понять?
«И вот иду, иду сквозь стены,
За ними я когда-то рос…
На чистом бархате арены
Закружится мусоровоз.
Что он увозит, почему
За ним спешат, как ливень хлёсткий –
Неумирающие блёстки
В неумирающую тьму?
А номер вовсе не смертельный.
И пуст томительный испуг.
Он лишь за кругом чертит круг
Неотвратимый и бесцельный.»
Образ цирка помогает А.Цыбулевскому объединить фрагменты путешествия, как образ театра помогал А.Толстому.
«За кругом круг, за кругом круг» – развивается действие в цирке.
Жизнь внутренняя – слова, и жизнь внешняя – поступки людей.
Персонажи и сцены сменяют друг друга: лица, жесты, звуки…
Какие из них наиболее важны для спутника и проводника?
«Очень уж хочется когда-нибудь войти в цирк вместе с Межировым…» – говорит поэт. Почти шёпотом. Почти неслышно. Даже в скобки заключает сказанное. Как бы извиняясь: проговорился. Невольно вырвалось.
И опять дорога. Цирк. Рынок. Детство. Волшебная лавка медника.
Рынок потом снесут.Медную посуду объявят вредной и переплавят в гильзы.
И вдруг опять больное.
«Я с Межировым. Пустой стадион. Зелёное-зелёное поле. – Ваша поэма распалась, говорит он. – Её нужно собрать. А для такой, какая она есть, ей не хватило бормотанья. –
Не хватило бормотанья.
Межиров произносит мой высший суд надо мною»
И дальше в пёстром, густом тексте ещё одна оговорка: «…ты сам свой высший суд» Самовнушение.
Нетрудно представить себе состояние поэта, которого старший товарищ, мастер, не может или не хочет понять, с которым не может или не хочет «…войти в цирк вместе..»
«Не хватило? Бормотанья?» –
Идёт поэт, уже один, и повторяет, повторяет…Навязчивый вопрос. Который обязательно должен потом подразумеваться в ключе, в названии нового путешествия. Путешествия – утверждения.
Хватило!
И не «бормотанья».
Александр Цыбулевский давно уже чувствовал себя мастером, наравне с другими мастерами, и вот он – в который раз – хочет, пытается доказать это.
Он хочет доказать и доказывает, что в совершенстве владеет действием и покоем, мыслью и чувством, музыкой и светом.
Есть такое выражение «купаться в образе».
А.Цыбулевский всю жизнь писал поэму-симфонию.
«Не хватило бормотанья»?
Он умело вводил голоса и подголоски и, маскируя, приглушал – намеренно – тему самостоятельности и неподсудности.
«Межиров:- Это вы про меня написали песню о Ваньке Морозове?
Булат: – Нет, это я о себе.»
Поэт в цирке – и автор, и исполнитель. Он позвал нас – читателей и зрителей – в дорогу. Мы шли рядом с ним, видели и слышали, как он «за кругом круг» бормочет строчки новых стихов, пытаясь растолковать нам, откуда они берутся, как возникают, для чего, «из какого сора» растут.
Он уходит.
Кажется, что навсегда.
Но – нет. Вот уже и я бормочу, бормочу стихи, посвящённые его памяти:
«Ты в центре праздничной арены…
Уже от сердца отлегло,
И происходят перемены –
Так незаметно, так легко.
Уже ты счастлив и послушен,
И, нравясь самому себе,
Ты хочешь стать любимым мужем,
Наградой в чьей-нибудь судьбе.
И лампы светом полыхают,
И темнота насквозь видна,
И сверху музыка вздыхает,
Тебе сочувствует она.
Твои слова почти бессмертны,
Совсем понятны и просты.
И ловишь ты аплодисменты,
Чуть-чуть увядшие цветы.
Ещё глаза людей сверкают…
Но так легко тебе в ответ
Сначала музыка смолкает,
А вслед за нею гаснет свет.»
Представление-путешествие закончилось. Мы всё видели и всё, кажется, слышали. Но удалось ли нам постичь полифонию образов, тайну творчества, тайну бормотанья?
Вот ведь – и ключ был, и сам поэт вёл нас к цели, вёл открытый, увлечённый всемирным трагизмом взаимного непонимания.
Стр. 155.
ЛИСТ ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ
* * *
И, миновав тбилисские дворы,
Их вечные невзгоды и утехи,
Застыл и я на берегу Куры,
Где возвышается собор Метехи…
Там, под скалою, мутная Кура
Звала меня, бурлила, волновалась…
Увы, но в ней ничто не отражалось –
Ни город, ни весенняя пора.
Текла Кура, бессмертная в веках…
Но видел я, как время замирало
Перед Мтацминдой, спящей в облаках,
Среди теней из камня и металла.
ГРУЗИНСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Вдоль дороги зеленеет виноград,
И пасётся стадо маленьких ягнят.
И старик с огромной белой бородой
По тропинке, не спеша, идёт домой…
Мимо кладбища – на фоне белых гор –
Он, задумчивый, идёт – спокоен, горд,
Мимо замков, мимо древних крепостей,
Сам – легенда, сам – источник новостей…
Вдоль дороги дозревает виноград.
И старик идёт – себе и людям рад.
К дому – следом, среди гор – и там и тут –
Сыновья и внуки гордые идут…
* * *
Бессмертия скупые знаки
И славы щедрой фимиам…
Мы опоздали к вам, Акакий,
Илья, Паоло, Тициан.
Вчера взошли, вчера завяли
Слов вдохновенных семена,
А на границе сна и яви –
Лишь имена, лишь имена…
Нам встретиться так было нужно!
Мы одолели даль земли.
Но – опоздали… Потому что
Без провожатого пришли.
* * *
Я и в музее, и в духане
Люблю медведей Пиросмани
За то, что в доброте своей
Они похожи на людей.
Пока живой вдыхают запах,
Пока стоят на задних лапах,
Пока величие хранят
И цепью изредка гремят…
Пока вокруг невиновато
На воле бродят медвежата,
Пока стрельба не началась
И мирно пьют слуга и князь…
Я и в духане, и в музее
Сижу, хожу, на них глазея,
Покуда в доброте своей
Похожи мы на медведей…
* * *
О, как прост,
О, как зелен и чист
Каждый лист
Виноградной лозы!
О, как вечно живуч
Каждый куст
В каждый миг –
От грозы до грозы!
1982-2011гг
Николай ЕРЁМИН
гКрасноярск
© Copyright: Николай Ерёмин, 2011
Свидетельство о публикации №111040601515
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов
* * *
Я напевал тебе, когда ты плакал,
Носил тебя так часто на руках.
Как быстро всё, одномоментно, лапа,
Сынок, и папа, постарев, зачах…
Охота погулять опять с тобою
По всем площадкам пёстрым во дворах.
Из сада встретить…
Думаю с тоскою,
Как быстро всё. Одолевает страх.
Конвейерная лента тянет к смерти,
Вот бабушка, сыночек, умерла.
И ничего не разузнать у тверди,
Сжигающей нас медленно дотла…
* * *
Голуби на этажах ветвей,
Тот повыше, этот чуть пониже.
Тело осени окрестно вижу я –
Морок серости, игра дождей.
Голуби, нахохлившись, сидят,
Спят как будто. Тяжела реальность.
Жизнь моя похожа на банальность –
Сам, наверно, в этом виноват.
* * *
Хороши казались планы,
Кто, шутя, срывает их,
Нанося тугие раны
Плоти бытия?
И, тих
И растерян в перспективу
Очень мрачно смотришь ты…
Вряд ли сердцем веря диву
Царства мудрой красоты.
* * *
Время нужно, чтоб событья сразу
Не порвали маленькую жизнь.
Чтобы из одной в другую фазу
Двигалась, свободна ото лжи.
Ото лжи свободной не бывает.
Карусель вращается чудес.
Вдруг сознанье тихо замирает.
Жизнь ты здесь?
Смерть отвечает: Здесь…
* * *
Заскорузлый, косный и тяжёлый,
Как ещё хоть сколько проживёшь?
Вновь перебирай свои глаголы,
Подчинись иллюзии – поёшь.
Только пенье никому не нужно…
Капли слов уходят в никуда.
И качается сейчас окружно
Тёмная осенняя среда.
* * *
Воспитание души
Надобно вершить в тиши.
Медленно и неустанно.
Неба не постигнуть страны,
Но – хотя бы осознать,
Что не страшно умирать.
Знает это ли душа?
Сколь не знаешь хороша…
Медленно вершится время,
Не приносит ни шиша.
Старость – это как усталость,
Понимаешь, чуть душа.
. ОНТОЛОГИЯ «ОБРАЗА МЫСЛИ»
ОНТОЛОГИЯ «ОБРАЗА МЫСЛИ»
Онтология «Образа мысли» закручивается тугими струнами строк…стирая границы между жизнью и смертью…
И Константин Кедров-Челищев,
открывая новый альманах Николая Ерёмина
«Образ мысли»,
даёт нам формулу любви,
сшивающую пространства, и воспевающую силу чувства:
На кладбище Донском я похоронен
Где пепел твой а в нём моя душа
Из всех законов лишь закон Харона
Здесь властвует спокойно не спеша
Теперь живых и мёртвых не разбудит
Твой стих который ты сама забыла
Теперь не важно что со мною будет
А важно только то что ты любила…
***
Николай Ерёмин, смешивая жизнелюбие и романтизм,
легко рисует словесные картины,
где мера бытия навсегда пропитана солнцем:
будь действительность, или запредельность,
игра – или всерьёз, –
сок смака сочится из ощущений,
переведённых в строки и умноженных на фантазию:
В ноябре из неведомых стран
Приплывает корабль сквозь туман…
И стоит за рулём капитан,
Сочинивший красивый роман
О земных и небесных мирах,
О насущных делах и мечтах…
И – стираются границы между игрой и серьёзностью,
ирония Николая Ерёмина органически входит в метафизику,
которая…
поднимается
к поэтическим
облакам.
***
Остроигло вспыхивает зимний вечер Виктора Магони:
ощущается синий, глубокий воздух, прокалённый морозом:
Зимний вечер. Холодает.
Загудели провода.
За окном, как подобает,
Светит ранняя звезда.
В соснах ветер завывает,
Над трубой дымок парит.
День короткий прибывает,
На душе покой царит.
И распускается ассоциациями мой собственный опыт, непроизвольно сопоставляемый с опытом поэта.
***
Сильные словесные вихри запускал когда-то незабвенный Валерий Прокошин: строки вибрировали проводами, с проводов срывались искры ощущений:
Что стихи? – Это бьющие токи
По рукам, если начался срок…
Я выдёргивал мокрые строки
Из хвостов прилетевших сорок…
Элементы абсурда, сочетание несочетаемости
обладают дополнительным обаянием тщательно выверенных, математически точных строк…
Образ мысли – онтологичен, если речь о поэзии;
а онтология поэтов альманаха и есть –
край стихов…
Александр Балтин город Москва
Сергей ПРОХОРОВ
Альманах Миражистов
РАССВЕТ. ВЕСНА. ЛЮБОВЬ
По раме, шторе, по стене,
По смятой снами простыне
Блеснёт привычный солнца свет –
Так начинается Рассвет.
А за прозрачностью стекла,
Где с крыш зима уже стекла,
Вдруг что-то постучится в нас –
Так начинается Весна.
И, грязь апрельскую браня,
Ты выйдешь в суматоху дня,
И позовёшь жену с собой –
Так продолжается Любовь.
НА ПОКОСЕ
Вжик-вжик! Вжик-вжик! И падает трава,
Сражённая, как рать на бранном поле,
Не чувствуя ни горечи, ни боли
Она уже не отцветёт – мертва.
И лезвие притупится косы,
И запестреют травяные горы,
И у ромашек срезанные горла
Уже не выпьют утренней росы.
Косцы под вечер сядут у костра,
Чем Бог послал: и выпьют, и закусят,
А утром снова звонка и остра
Коса над шеей трав свой меч запустит.
ЗОВ ЮНОСТИ
Эй! Кто на славу претендует?
Ступайте в стужу, в слякоть, брод.
Куда вы прете? Там ведь дует.
Вот непоседливый народ!
И снова степи Казахстана,
Талнах завьюженный и БАМ
На миг из прошлого восстанут,
Пройдя по юным душам, лбам.
Плакаты, митинги, вокзалы,
Костры, палатки, города.
Они, как пули, в нас вонзались
И в нас остались навсегда.
Эй! Кто на славу претендует?
И… гробовая тишина.
На этот зов уж не приду я,
А юных… увела война.
ИЮНЬ – ПОРА ЦВЕТЕНИЯ
В рукопожатьях яростных
И солнца, и земли
В лесу расцвел боярышник
И травы зацвели.
Расправив свои плечики
Вслед пению шмеля
Затренькали кузнечики
На тоненьких стеблях.
Замельтешили важные
Жучки и муравьи,
И потянуло пашнею,
И запахом хвои,
Березовыми тенями,
Теплом речных песков….
Июнь – пора цветения
И летних отпусков..
ЗЛАТООСЕНЬ
То ли лебеди летели,
То ли гуси,
То ли ветры в поле пели,
То ли гусли.
Но неведомые звуки
Волновали,
И деревья, вскинув руки,
Танцевали.
И кружилась, и ложилась
Тихо оземь,
Обнажив златую жилу,
Златоосень
ХОРОША ТЫ, РУСЬ МОЯ
В ПОРУ СЕНОКОСНУЮ
Хороша ты, Русь моя, в пору сенокосную!
На земле такой поры краше есть едва ль.
Когда зорькой раннею,
когда зорькой росною
Шелестит под косами клевера листва.
Много песен сложено о тебе, Россия,
Много еще сложится, пока ты жива.
На твоих лугах траву мужики косили.
Ах, как пахнет скошенная на лугах трава!
Хороша ты, Русь моя, в пору сенокосную,
Когда звездным вечером, от трудов устав,
Бродит ветер по лугу свежими прокосами,
У костра пьет крепкий чай мятного листа.
Много песен сложено о тебе, Россия,
Может быть, и я найду нужные слова.
На твоих лугах траву мужики косили.
Ах, как пахнет родиною на лугах трава!
СВЕТЛОЕ СОЖАЛЕНИЕ
Люблю дожди в конце весны,
Когда земля уже согрета
И на подходе где-то лето
Со взрывом запахов лесных.
Когда, по небу шелестя,
Начнется ливня изверженье,
На серой плоскости дождя
Твое блеснет отображенье:
Размытый струями портрет,
Как дальней радуги свеченье,
И так светло от сожаленья,
Что облетел с черемух цвет.
ОПЯТЬ ЛЕЧУ
Такая блажь, такая чушь
Порою мной овладевают.
То вдруг мне крылья надевают,
То латы мерят по плечу.
И я уже совсем не я,
А тот,
который с Христофором
Уходит звездным коридором
Из бухт земного бытия.
Такая блажь, такая чушь.
Себе мы радость сочиняем,
Надежде крылья починяем.
И я опять, опять лечу.
МИГ ДЕТСТВА
Как часто в снах я возвращаюсь снова
В мир детских грёз, где сказка — не обман,
Где теплой пеной молока парного
На землю сходит утренний туман.
Где в тополином пухе дремлет домик,
В тени ветвей присевший отдохнуть,
Где вся земля — огромнейший подойник,
Куда весь день струится что-нибудь.
ПРИХОДИТ СОЛНЫШКО
С ВОСТОКА
Под циферблатных стрелок ход
Уже привычное настолько
Приходит солнышко с востока,
И каждый день, и круглый год.
Приходит ясное не зря,
Несёт тепло и свет оттуда,
Где в синем море чудо-юдо,
Где в бухтах мокнут якоря.
Там где-то молодость моя –
Невосполнимая утрата,
На миг застывшая у трапа,
Навек влюблённая в моря.
И каждый день, и круглый год
Приходит солнышко с востока,
Уже привычное настолько,
Как циферблатных стрелок ход..
***
– Боже мой! Какая красота! –
Я воскликнул, выйдя на крыльцо,
День был свят – рождение Христа,
Падал снег как манна на лицо.
Холодя прохладою небес,
Щедротой душевной божества,
И стоял я очищённый весь
От грехов земного естества.
ГОДА, КАК ОРДЕНА
Я без предубеждений
И без предупреждений
Очередной
рожденья справил день.
И без привычных правил
Я сам себя поздравил,
Года, как ордена,
На грудь надев.
Их у меня немало.
Судьба мне их давала
На добрые свершенья
И дела.
А славно или стыдно
Ношу, чтоб людям видно,
И, если что,
Уж не держите зла.
НАЙТИ БЫ ЛАМПУ АЛАДДИНА
Какая выпала година!
Какую ожидать нам впредь?
Найти бы лампу Аладдина
И потереть, и потереть.
Чтоб в этом мире искушений,
И непредвиденных тревог
И добрый, и большой волшебник,
Всё нам исправил и помог.
ДЕРЕВЕНСКАЯ ОСЕНЬ
Городские пейзажи люблю,
но не очень –
И деревья причёсаны,
и кусты.
Мне милее всего
деревенская осень
Простотой
неухоженной красоты.
А цвета здесь и запахи
тоньше и звонче,
Будто только из леса,
пьянят как вином,
И ласкают вам сердце
и радуют очи
Гроздья красной калины
за вашим окном.
СВЯЗЬ ВРЕМЁН
Рвутся нити, связи нити
Между нынешним и прошлым.
Вы ушедших помяните
Словом ласковым, хорошим.
Словом, всех, кого вы знали
И не ведали о ком.
Пусть чуток побудут с нами,
Тяжко им обиняком.
Сколько их – имён и судеб,
В прошлом судеб и имён,
Что и не жили, по сути…
Вы их сердцем нарисуйте,
Пусть продлится связь времён.
* * *
Дождь, снег. За окном ноябрь.
Шагает себе по году.
Погода не праздник. Но я бы
Не жаловался на погоду,
Когда бы плеча касались
Заботливые чьи-то руки,
Когда бы стихи писались
От радости, а не от скуки.
В окошко скребёт рябина
Несорванной алой гроздью,
И гонит рука любимой
Незваную стужу-гостью.
* * *
Пишем ямбом и хореем,
И всё больше пишем в стол.
И тихонечко стареем,
И мудреем, и хиреем
Средь исписанных листов.
* * *
Над куполом планет
Сиянье звёзд дрожит.
И времени уж нет,
А надо бы пожить.
Доделать, досказать,
Додумать, долюбить.
Кому-то доказать,
Кого-то убедить…
Незавершённых дел
У каждого сполна,
А средь небесных тел
Такая тишина!
КАК ЗВУЧИТ, ТАК ПОЮ
Мне не чудится, чую,
Как звучит, так пою,
Веря песне, как чуду,
И в удачу свою.
Ляжет на душу нота –
Слов и звуков полёт,
И отыщется кто-то,
Тот, кто мне подпоёт.
НА НИВЕ ПОЭТОМ
Зимою, весною и летом,
А так же в осенние дни
На творческой ниве поэтом
Тружусь , вдохновеньем раним.
По поводу и без причины,
И просто накатит когда:
От радости ли, от кручины,
От шалости иногда.
Завидев прелестную нимфу,
Обняв её нежную стать,
И в рифму, и в рифму, и в рифму
Начну её страстно слагать.
Сергей Тимофеевич Прохоров – член Союза писателей России, член -корреспондент литературной академии республики Крым, член Международной Федерации русскоязычных писателей, автор более двух десятков книг . Основатель двух литературно-художественных журналов: «Истоки» и «Литкультпривет!» известных в России и за рубежом. За вклад в русскую словесность и национальную культуру награжден Международной Федерацией орденом «Культурное наследие».
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372 |
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135 |
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480 |
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005 |
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424 |
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798 |
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612 |
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121 |
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444 |
5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564 |
. 2023
НА ТАКСИ ДО НЕБЕСИ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Сергей ПРОХОРОВ
КрасноярсК
2023