Мудрый мастер учения Бон,
Как зимой не хватает тепла,
И порхая, меня обожгла,
Тёмно-красная бабочка зла,
Уверяя, что это любовь.
Лодку жизни поставив на кон,
Я пытался забыться в вине,
В череде серых муторных дней,
А на дне горько скалился мне,
Огнедышащий синий дракон.
Отравляли его языки,
Бронзу глотки и чрева латунь,
Мёртвым светом рубиновых лун,
Ухмыляясь застыли в углу,
Дева страсти и демон тоски.
Как в горах заблудившийся як,
Против ветра я брёл наугад,
Занималась у склона пурга,
Обещая пленительный ад,
Обвивала сомнений змея.
Мудрый мастер учения Бон,
Нарисованный мир у черты,
Вновь сансара срывает холсты,
Погружая в миры темноты,
Ты позволь, я пойду за тобой.
Бон – национальная религия тибетцев, которые отличают её от тибетского буддизма, хотя и используют многие общие с ним термины и учения. Религия Бон в её нынешнем виде возникла в X-XI столетиях . Хотя в бонских текстах содержатся мифы о существовании данной религии до проникновения буддизма в Тибет, а приверженцы современной религии Бон утверждают, что их религия тождественна добуддистской тибетской религии, западные учёные считают это не соответствующим действительности. Тибетские буддисты рассматривают Бон как отдельную религию, однако некоторые западные учёные полагают, что Бон наиболее точно можно охарактеризовать как неортодоксальную форму буддизма.
Каждая религия старается себя преподнести,как самая главная и первая. Спасибо за интересный стих.