ФЛЕЙТА ВАМ
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Евгений СТЕПАНОВ
Марина САВВИНЫХ
Александр ЦЫБУЛЕВСКИЙ
КрасноярсК
2023
ФЛЕЙТА ВАМ
Осип МАНДЕЛЬШТАМ:
Чтобы вырвать век из плена,
Чтобы новый мир начать,
Узловатых дней колена
Нужно флейтою связать.
Гамлет
— Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь.
Гильденстерн
— Принц, я не умею.
Гамлет
— Я вас прошу.
Гильденстерн
— Уверяю вас, я не умею.
Гамлет
— Я вас умоляю.
Гильденстерн
— Я и держать её не умею, мой принц!
Гамлет
— Это так же легко, как лгать; управляйте этими отверстиями при помощи пальцев, дышите в нее ртом, и она заговорит красноречивейшей музыкой. Видите – вот это лады.
Гильденстерн
— Но я не могу извлечь из них никакой гармонии; я не владею этим искусством.
Гамлет
— Вот видите, что за негодную вещь вы из меня делаете? На мне вы готовы играть; вам кажется, что мои лады вы знаете; вы хотели бы исторгнуть сердце моей тайны;
вы хотели бы испытать от самой низкой моей ноты до самой вершины моего звука;
вот в этом маленьком снаряде — много музыки, отличный голос; однако вы не можете сделать так, чтобы он заговорил. Черт возьми, или, по-вашему, на мне легче играть, чем на дудке? Назовите меня каким угодно инструментом, — вы хоть и можете меня терзать, но играть на мне не можете.
https://www.inpearls.ru/
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Евгений СТЕПАНОВ
Марина САВВИНЫХ
Александр ЦЫБУЛЕВСКИЙ
КрасноярсК
2023
Автор бренда МИРАЖИСТЫ составитель и издатель Николай ЕРЁМИН
Украсил альманах снимок из блога Братск-Рай
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС г Париж
© Коллектив авторов 2023г
Константин КЕДРОВ
Виртуальный Альманах Миражистов
Konstantin Kedrov
Сегодня, 15:52
Кому:вам
Да я волшебник мысли смелой
Умелой или неумелой
Но если что то удается
Оно ликует и поется
Средь фокусников я волшебник
Ликует мысли волшебство
Я не заглядывал в учебник
Мое призвание колдовство
Почувствуй милый друг почувствуй
На Марсе или на Луне
Я доверяю только чувству
А чувство доверяет мне
20 августа 2023
—
Отправлено из Mail.ru для Android
Konstantin Kedrov
Сегодня, 16:20
Кому:вам
Этой ночью ночью звездной
Точка может превратиться в бездну
Ну а если я преодолею ночку
Бездна может превратиться в точку
Странная однако же симметрия
Миром управляет геометрия
Новых чувств неясная семантика
Все еще верна как математика
Чувствую что что-то понимаю
Музыке божественной внимаю
Обнимаю чувством необъятное
Непонятное давно понятное
Отправлено из Mail.ru для Android
Konstantin Kedrov
Сегодня, 9:31
Ты в забвеньи моем и в памяти
Потому что влюблен без памяти
Я все вспомню и все забуду
Но с тобой когда нибудь буду
Я отбрасываю сомнения
Ты и в памяти и в забвении
Умирая и оживая
Не умершая а живая
19 августа 2023
Отправлено из Mail.ru для Android
http://metapoetry.narod.ru/knigi/gamma.htm
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6
Константин Кедров
ГАММА ТЕЛ ГАМЛЕТА,
или
НОВЫЙ ГАМЛЕТ
—————————————————-
Часть 1
Шекспир обезврежен в радиусе рапиры
воткнутой наугад через занавеску смысла
Рапира Гамлета – рапира Лаэрта
Гамлет: Защищайтесь!
Образует в воздухе махаон
Лаэрт: Защищайтесь, принц!
Образует в воздухе букву Шин
или три сегмента,
предощущая битву за корону
или имя Шекспира
в написании кириллицей
Три клинка в теле Клавдия –
Лаэрта –
Полония –
Ш И Н
Лаэрт умирает убивая
Гамлет убивает умирая
Дальнейш-ш-ш-ш-ш-ш-шее
Тиш-ш-ш-ш-ш-ш-шина
Ш-ш-ш-ш-ш-шекспира
Ш И Н – корона
астральное тало Гамлета
Не правда ли
звучанием оно похоже на облако
начертанием на верблюда
где два горба
один – быть
а другой – не быть
Еще есть тело в виде Гамлета
обезглавленного в Англии
Еще есть тело Гамлета в виде Офелии
Есть еще тело Офелии в виде Гамлета
Есть еще несколько двойных тел
соединенных воткнутой шпагой
Есть еще веерообразное
многостраничное
тело – книга
где только слова – слова – слова –
И наконец есть самое любимое тело
состоящее из молчания
Гамма тел Гамлета – это тишина клавиш
Музыка тишины клавиш:
Шин Шта Шин
Шта Шин Шта
Клавиатура флейты:
Фа
Ля
рЕ
сИ
Т
фА
Флейта играла роль Гамлета
и умирала в финале на верхнем фа
Офелия – это флейта:
дО
Фа
рЕ
Ля
сИ
лЯ
Распадаясь
она пела песни
про робина
про невесту обманутую женихом
про руту
про мяту
про дикий мед
флейта уплывающая по воде
флейта тонущая в ручье
флейта погребаемая Гамлетом и Лаэртом
– Кого хороните?
– Флейту!
Гамлет и Офелия ищут друг друга
как слова в кроссворде
г а м Л Е т
о ф Е Л и я
То ли Гамлет играет флейтой
толи флейта играет Гамлетом
Гамлет лей флей-
ту
be
or
not
to
быть
или
не
бе
А вот Офелия плывет за лилией
Офелия и лилия л – или – я
Траектория шпаги Гамлета
на пути к утробе Полония
предвосхищает штопор Нестерова
или чертеж железной дороги
Москва – Петербург
Новый Гамлет
Е О Х Л Ж А В Б И Ж Е С Т У
или
Есть Он Херувим Люди Жизнь
Я Ведь Бог Уже Слово Твердо
или
Слово крест указал икс узнал я
Х (икс)
образован скрещением двух рапир
или умножением друг на друга
быть или не быть = Х
быть [/] перечеркивает не быть [/] = Х
Икс Йорика и Икс-Игрек-Йот Гамлета
Разговор черепа Йорика с черепом Гамлета:
– Бедный Гамлет
я держал тебя на руках
ты играл со мной и смеялся
но куда денутся эти губы
после поединка
еще недавно шептавшие
быть или не быть
Астральное тело Гамлета –
это севрский фарфор
или Х –
две скрещенные рапиры
———————————————–
Сцена 6
Могильщик
(мог или еще)
Могильщик роющий могилу буквой М
выбрасывает прах наружу буквой Г
ГМ – ГМ – ГМ
Астральное тело Шекспира – король
«в доспехах, с бородой,
как серебристый соболь,
с бледным лицом»
Молитва Гамлета:
– Офелия – нимфа – флейта
«Благословенны те, у кого кровь и суждения
так соединены, что они не являются флейтой
в руках фортуны, берущей ту ноту,
которую захочет».
Гамлет после смерти:
После смерти Гамлет вошел в Офелию
как дыхание входит во флейту
как нота си становится нотой фа
Си – чернильный плащ Гамлета
Фа – белизна Офелии
Чаша
Чаша Гамлета – кубок с ядом
«Да минует меня чаша сия»
там скрестились рапиры /
образуя имя Христа – Х
или чашу с вином и ядом
В чаше Гамлета кровь Христа
с растворенным ядом
«Примите, ядите»
в чаше яд
Хроника смерти:
Гамлет-старший убит Клавдием
Клавдий убит Гамлетом
Королева Гертруда убита ядом Клавдия
Гамлет убит рапирой Лаэрта
и ядом Клавдия
Полоний убит Гамлетом
Розенкранц и Гильденстерн обезглавлены
по приказу Клавдия и Гамлета
Гамлет убил:
Розенкранца и Гильденстерна
Полония, Клавдия и Лаэрта
Клавдий убил:
Гертруду, Гамлета-отца, Гамлета-сына
Лаэрт убил:
Гамлета и Лаэрта
Брат убил брата
свою жену
жену брата
Племянник убил дядю
Дядя убил племянника
Рокировки:
Рокировка Гамлета-отца с Клавдием:
Клавдий становится королем вместо короля
и мужем вместо мужа
Рокировка Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном:
после высадки на английском берегу
оба обезглавливаются вместо Гамлета
Рокировка Гамлета с королевой:
вместо Гамлета чашу с ядом
выпивает королева Гертруда
Рокировка Гамлета с Офелией:
вместо Гамлета,
уплывающего на гибель в Англию,
уплывает и тонет Офелия
Рокировка Гамлета с Фортинбрасом:
вместо Гамлета королем Дании
становится Фортинбрас
Рокировка Шекспира с призраком:
Шекспир сыграл в своей пьесе
свою лучшую роль – Гамлета-отца
Рокировка автора с актером –
Шекспира с призраком
Конь ходит буквой Г
образуя имя Гамлета
Гамлет празднует праздник тел
Давно уже нет его тела
Смеется череп Йорика
над черепом Гамлета
А Гамлет стал флейтой
он играет сам себя
выдувая
уже не существующими губами
неслышимую мелодию
незримого
т
е
л
а
1993
© Copyright: Кедров-Челищев, 2009
Свидетельство о публикации №109052906733
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов
АВГРУСТЬ 23-го ГОДА
***
Поэзия закончилась?
Уже?
А было так прекрасно на душе!
Волшебно, чудно и необъяснимо…
Поэзия закончилась –
И мимо
Свинцовые стремятся облака
По небосклону,
В прошлые века…
Ну да,
Туда,
Откуда нет возврата…
Где ждёт всех нас неведомое завтра…
…А мы с тобой ещё вдвоём,
Пока
В моей руке лежит твоя рука,
И грозный гром гремит
Издалека…
2023
***
Солнце светит, но не греет…
И душа моя стареет,
Как безмолвная луна –
И светла, и холодна…
Солнце, милое, скорей
Мою душу обогрей!
И, как прежде, вдохнови
Для стихов и для любви…
2023
***
Мне флейту Гамлета недавно
Прислал из Англии Шекспир…
И я подумал: – Вот так славно! –
И заиграл, пленяя мир…
Так, что теперь без лишних слов
Сам Анатолий Иванов
Признал меня – зело речист,
Флейтист, заслуженный артист!
ВЕР-ЛИБРЫ
Вера хочет от меня верлибра,
Умной полупрозы, и без рифм…
Ждёт-пождёт Атланова Елена,
Будто я – Атлант, держащий небо –
Точно в песне – на своих руках…
И Эльвира – тоже: – Майна! Вира! –
Будто я на кране – крановщик…
Ждёт верлибров Вова из Ростова
На Дону… Монахов ждёт в Братск-Рае,
Нынче он – известный верлибрист –
Ждёт верлибра от меня, речист, –
Настоящего – in vitro niqro!
– Вы же доктор, ждём, ну-ну – Ник-Ник! –
Просим – вровень с веком – изловчиться,
И писать верлибры научиться
На рецептах – для грядущих книг,
Чтобы нам, как в сказке, излечиться
И омолодиться – хоть на миг!
Постарайтесь! Это ж очень просто!
Как на флейте – Гамлету сыграть…
Чтобы нам и вам дожить лет до ста
Вместе с Гильденстерном – благодать!
Чтобы Веру с Элей поддержать…
И на просьбы, Ник, не возражать…
Только мне верлибры не даются…
Не дозрел! Как яблоко на блюдце –
Зелен…Это надо понимать…
И за рифму, – пусть над ней смеются! –
Бедного поэта извинять…
ИГРА НА ФЛЕЙТЕ
Константину КЕДРОВУ
Я вижу Маяковский труп.
И флейту водосточных труб
Я слышу…Кто на ней играет?
Кому трагедий не хватает?
Вновь: – Быть или не быть? – Навзрыд –
О! – флейта Гамлета звучит…
ГИТАРА
Я поиграл на скрипке Страдивари…
На флейте Гамлета…И на своей гитаре –
Всем доказав как бард и как поэт,
Что лучше, ах, гитары в мире нет…
Особенно, когда молчит она –
Таинственно-многозначительна…
***
– Довольно сказок! – мне сказал отец, –
Там, впереди, – лишь горе и ненастье,
И светопреставление, конец…
Всё разом прекратится в одночасье! –
Но не поверил я словам отца…
И мне – на фоне грешного лица –
Явились гром и молния – в ответ…
И прекратилась тьма… И вспыхнул свет…
И разом жизнь воскресла на земле,
А в сердце – сказки о добре и зле…
***
Мы влюбились с тобою, шутя…
И шутя, сотворили дитя…
Оказалось, что это – всерьёз!
Почему? Интересный вопрос…
***
Полежаев любит полежать…
Полетаев любит полетать…
А Любимов любит – всех, кто рядом
С ним гуляет Гефсиманским садом…
***
Из памяти с годами – вот те на! –
Стираются поэтов имена…
Лишь остаётся строчка стихопрозы:
«Как хороши, как свежи были розы!»
***
Шекспир сказал: – Как пахнут липы!
Не правда ль, хорошо вокруг…
А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте Гамлета, мой друг?
Август 2023
***
И снова – август… Снова – звездопад…
Откуда только
Столько их берётся?
Я загадать желанье был бы рад…
Но все они –
Во глубине колодца…
Откуда в полдень светят – благодать!
А в полночь –
Даже с неба не достать…
2023
***
Вокруг меня пространство уменьшается…
А время – ах! –
Внутри меня сжимается…
И Белый свет становится темней…
И я, увы, –
Как Тень среди теней…
Как Эхо – ах! – во сне и наяву –
Спасибо,
Что в стихах
Ещё живу!
2023
* * *
Продолжительность жизни равна
Свету мысли и скорости света…
И конечно, не наша вина,
Что мы все забываем про это…
А когда вспоминаем — уже
Света нет ни вокруг, ни в душе…
***
Молчи, пиит! Как ни была б крута, –
Москва не станет Римом
Никогда.
Поскольку Рим, как мир, – мужского рода,
В котором – ты, и воля,
И свобода…
Но у тебя, в стихах твоих, Москва
Рифмуется, увы и ах, –
С «ква-ква»…
Учти всё это и молчи, пиит,
Пока в газетах ты
Не знаменит…
2023
НОЙ
Потоп… Библейская беда…
Спасенье — жизни цель…
Ковчег, плывущий в никуда,
Ной вырулил на мель…
О, звёздный Арарат! Всех спас
Мой друг и брат…
А сам — сошёл с горы —
С ума, в Тартарары…
СОНЕТ ПРО ПЕРЕМЕНЫ
Мой друг, какие перемены!
В стихах — кладбищенские темы…
И Мендельсон со всех сторон
Звучит в хоромы похорон…
И в унисон, увы и ах, —
Бессмертно-бестелесный Бах…
А рядом — глянь и не забудь —
У Веры, Нади и у Любы —
У всех — искусственные зубы
И поролоновая грудь…
А по дороге от погоста,
Когда в душе и в мире пусто,
Вина хлебнув, стать очень просто
Невинной жертвой… Вот в чём суть.
* * *
Отыграла и скрипка, и флейта…
И замолк виртуальный рояль…
Ах, как быстро закончилось лето…
И осыпалась осень…Как жаль!
Как нежданно в округе — Эх, ма! —
И в душе наступила зима…
Ну, и что? И чего ты, чудак?
Ничего… Это я просто так…
* * *
Правый глаз — ума изюминка.
Левый — лунная безуминка…
И — не видимый для вас —
Точно солнце — третий глаз…
ВОР В ЗАКОНЕ
— Верую — но ворую…
Эх, мне бы жизнь вторую!
Где — не велик, не мал —
Я бы не воровал…
ДИСКУРС
Хотел ты всех перекричать?
Не получилось, вот досада…
Кричат, не могут замолчать…
Пускай кричат! Так им и надо…
ПИСЬМО ИЗ ГРЕЦИИ
— Россия — родина талантов,
Живущих в Греции Атлантов,
Плеяд, Орфеев, Эвридик…
До встречи в Греции, старик!
В ГОРОДСКОМ САДУ
Ты — как соловьиха, я — как соловей,
Не иначе, – лихо пели меж ветвей
В городском саду…Здесь, где, на беду —
Вновь — со всех сторон — карканье ворон…
* * *
Мои сбываются мечты…
Твои сбываются мечты…
Что будем делать я и ты,
Когда все сбудутся мечты?
***
Скрипка Флейта Рояль
Эхо Тень-Потетень
Ничего мне не жаль…
Будет ночь или день –
Тайну в сердце храня,
Пожалейте меня!
***
Мы будем вместе!
Если повезёт…
Но никуда никто нас не везёт.
А почему?
Ведь были так нужны
Друг другу мы, отчаянно-нежны –
Когда-то, всем случайностям назло…
И вновь – в объятьях – весело-зело
Смеялись:
– Неужели повезло?
2023
БАРД
Под гитару песни пел,
Всем понравиться хотел:
– Трали-вали! Тили-тили! –
А они
Его убили.
За его, увы, успех…
Так как пел он лучше всех.
И себе, и людям рад,-
Соловей,
Залётный бард…
2023
***
Музыкальный ритм в моей отчизне
Обнажает ритм смертельной жизни…
Боже, это что ж за времена?
Ты зовёшь – и цель у всех одна,
Хоть крестись, увы, хоть не крестись:
– Свят-свят-свят… – сказать
И вознестись…
2023
***
Я играл на флейте: – тили-тили –
Так,
Что мне соседи запретили
Этот музыкальный инструмент…
И внушили, ах,
Что я – поэт,
И флейтистам юным не чета,
Где молчат и память,
И мечта…
***
– Никогда не буду в Роттердаме я,
И в старинном Риме –
Никогда! –
Он сказал. – Напрасны все страдания
О возможной славе,
Господа.
Здесь, где Енисейская Сибирь
Необъятна…
Где и даль, и ширь,
Скажем так:
Безмерно хороши
Для любой страдающей души…
2023
***
Сумасшедший не хочет,
чтоб его понимали,
И бормочет разорванный бред…
Умный хочет,
Чтобы его понимали,
Но вокруг понимающих нет.
Кроме сумасшедшего,
Который твердит: – Я поэт! –
И зовёт в театральный буфет
На фуршет…
Ах, где дым коромыслом
И приглушённые разговоры со смыслом…
И тихая музыка
В полумрак-полусвет…
МАТПОМОЩЬ
Мне предлагают субсидию –
Я не беру.
– Вы же талант! – говорят
И предлагают мне грант…
Я отказываюсь –
И удаляюсь, сердит.
Меня догоняют
И предлагают кредит.
А слово «Кредит»,
Если перевести его с иностранного,
Это долг.
И у всех, кто мне как малоимущему предлагает деньги в рассрочку и называет срок,
На поясе – кобура с пистолетом.
А на поводке, у ног, –
Волкодав
По имени Дог.
2023
***
Я слышу звон…Откуда он?
Увы, из головы!
А раньше слышался мне стон
Неведомой молвы…
И я ему внимал…
Ах, что я понимал?
***
Моя душа в большой тревоге:
Замёрзли руки, мёрзнут ноги…
Тревожно так, увы и ах,
Что гаснут рифмы на губах…
***
Бог Кай взял кий… И – рухнули миры,
Вращаясь, как бильярдные шары,
Всем лузам, ах, и музам потакая…
Вот отчего поэтов жизнь такая…
***
Не лезь в политику, поэт…
И не ходи на красный свет,
Пока, – за всеми глаз да глаз –
Попасть не хочешь под КАМАЗ…
***
Верблюды сутками не пьют!
Я ж не могу, чтобы не выпить…
И доказать, что я – верблюд,
У вас, непьющие, не выйдет!
ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Они сошлись на комплиментах,
Когда глядели вдаль и ввысь…
И разошлись на алиментах
На всю оставшуюся жизнь.
***
Я пережил комическую жизнь
И перенёс клиническую смерть.
И на краю деревни – хата с краю –
Бессмертие своё переживаю…
***
Как хорошо опять
В Серебряном бору
Очнуться и сказать:
– Нет, здесь я не умру!
***
– Ах, к чему бы вдруг
Вновь возник мираж:
«Штирлиц – лучший друг
И товарищ наш.
И совсем не враг
Милый пастор Шлаг.»
В мире лжи свежи
Телемиражи.
***
Между сахаром и солью,
Между радостью и болью
Во грехе я век живу –
То во сне, то наяву…
Где святые голоса
Воспевают чудеса,
Повторяя голос мой
Между Небом и Землёй…
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДОЛЛАР
Сегодня я вдоль Енисея шёл
И доллар металлический нашёл…
И в Банк вошёл, где за него, ей- ей,
Мне выдали – по курсу – 100 рублей…
И тут же обзвонил я 100 друзей
И всем вручил – на память – по рублю…
Вот почему мне дорог Енисей
И вдоль него прогулки я люблю…
2019-2021-2023
СТРЕКОЗА
Стрекоза прилетела, на меня поглядела
И сказала: – Что смотришь? Летим! –
И душа моя вдруг отделилась от тела…
И – за ней, прозвеневшей: – Тим-тим?… –
И с тех пор, как во сне, наяву
Я в слезах и в молитвах зову:
– Возвращайся ко мне, Стрекоза!
Снится мне твоих глаза бирюза…
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ 1986-й ГОД
Танцуй и пой, и пей вино,
И вновь целуй меня!
На белом свете всё грешно,
Не зажигай огня…
Люблю тебя! И ты в ответ
Без страха, без вины
Люби… Покуда с нами свет,
Бессмертный свет луны…
***
Очень долго мы без слов
Танцевали «Вальс цветов»…
Это был чудесный вальс…
Это был прелестный вальс…
Где тот вальс? И где она?
Ах, – лишь туфелька одна…
***
Я ел нестандартную пищу…
Я пил самодельный коньяк…
Я пел нецензурные песни
В бараках, где мрак и бардак…
…Давно я спиртного не пью, –
А всё не напелся – пою…
***
У каждого поэта есть Марина,
Екатерина или Магдалина…
А у меня есть муза – Маргарита…
А у тебя, я вижу, музы нет?
Тогда, какой же, к чёрту, ты поэт?
Чего стоишь?
Иди за горизонт!
Быть может, там тебя Мария ждёт…
Константину КЕДРОВУ
Днём и ночью в межзвёздной системе
Удивительная благодать:
Я стихами пытаюсь зацепиться за время
И его удержать…
Но, постепенно понимаю, что это бесполезно,
Потому что космическая Метаметафорическая бездна
И меня поглощает, и стихи мои – во сне и наяву…
И я беспомощно ей подчиняюсь – и в неизвестность плыву…
***
Смерть всё ближе…А жизнь всё короче…
На пути то ли в Ад, то ли в Рай
Отпусти мне грехи мои, Отче!
Но меня, ах, к Себе не впускай…
Кто я есть, чтоб Тебе диктовать?
Я, в словах согрешивший опять…
***
СМИ провозгласили
На весь белый свет:
«Графоман в России
Больше, чем поэт!»
Боже, объясни
Ложь и глупость СМИ…
Ты ведь —спору нет —
Больше, чем поэт!
***
В Раю живу — как наяву.
— Ау! — зову или пою
Про Еву милую мою…
И узнаю: она — везде:
В дневном цветке…
В ночной звезде…
СЕМИНАР ПОЭЗИИ
Не нужно разбирать стихи на части,
Чтобы набраться мудрости и страсти…
В разборах и в разборках мало чести…
Давайте прочитаем их все вместе!
Вдвоём? Пожалуй…Лучше – всемером…
А ещё лучше – хором их споём!
АКСИОМА
На Земле – Один поэт,
Выступающий меж нами
Под любыми именами…
У него секретов нет
От друзей и от врагов –
На любом из языков…
***
Пой. Муза,
Веселись, греши –
И не туши пожар души!
Ни искры Божьей не тая,
Пусть светит всем
Душа твоя:
Вина – виной…
Вино – вином…
Ах, поэтическим огнём!
ДВА ПЕВЦА
У Градского печальный взгляд…
А у Антонова – тоскливый…
Зато народ – и бодр, и рад –
Им улыбается, счастливый…
Поют: – «Под крышей дома моего…»
«Как молоды мы были!» – О-го-го! –
***
Я ловлю остатки чувства…
Ай лав ю – остатки смысла…
Чтоб в душе не стало пусто –
В небе радуга повисла…
Хорошо гулять под ней
Вместе с музою моей!
***
Внушавший нам бесстыдство бес,
Внушил –и вовремя исчез…
О, как, не ведая стыда,
Мы были счастливы тогда!
ЗАПАДНЯ
Снова мне кажется: вырвусь вот-вот
Из западни повседневных забот –
И полечу на рассвет, на восток…
Но, западня, как твой образ жесток!
***
Жизнь со слов ослов прекрасна!
А со слов ослиц – ужасна…
Жаль, что семеро ослят
Вопросительно молчат.
***
О, счастливые мгновения!-
Ретро-ветра дуновения…
И во сне, и наяву
Тем, что вспомнилось, живу…
РЕКВИЕМ
Что поделаешь? Всюду свобода…
И неволя…И гнев…И любовь…
Мы не виделись 43 года!
И, увы, не увидимся вновь.
В ПОЛНОЧЬ
Откуда? В полночь — на мгновение —
Вдох, выдох — ах! — и вдохновение,
Признание — кому? — в любви,
Немыслимое меж людьми…
***
Полночь… Пенье — рядом и вдали…
Шебурша мечтательно и звёздно,
Дремлют полушария Земли
В полушарьях головного мозга…
***
Всё чаще мы встречаемся во сне…
А наяву – всё реже, реже, реже…
Сегодня нужно встретиться…Но – где же?
Какая пустота во мне и вне!
***
Трудно в Космосе Узнику
Жить, свободу храня…
Я цепляюсь за музыку,
А она — за меня…
***
Я — твой грех,
А ты — моя погрешность…
Страх, успех,
Побег — и неизбежность…
ВЗГЛЯДЫ
Взгляд изнутри и взгляд снаружи:
Я – отражённый в каждой луже!
Нет, нет, ты только посмотри…
А кажется, что изнутри…
***
Как хорошо среди небес!
Никто не умер, не воскрес…
Лишь я – случайно, наугад –
Родился много лет назад…
РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Если верить её стихам –
Сим её полюбил и Хам…
А она полюбила их…
Раздвоения мрачен стих…
***
И вот я завожусь с пол-оборота…
И мчусь туда, откуда нет возврата, –
Вразнос, всерьёз…Напрасная забота
Остановить – погибелью чревата…
***
Как говорят, свежо предание…
Правдив ли, лжив сюжет любой,
Вся жизнь поэта – оправдание,
Увы, перед самим собой…
***
И сравнил я Тот свет с Этим светом,
А потом
Старый свет с Новым светом…
И спросила душа:
– Как же так? –
Всюду тьма и космический мрак…
И от Солнца к Луне –
Вот те на! –
Еле-еле дорожка видна…
Неужели по ней,
На беду,
Я с тобой год за годом иду?
2023
ДЕНЬ
Никто теперь не ходит по редакциям…
А ходят все теперь по презентациям…
Где похвалы…Шампанское…Коньяк…
И каждый автор – гений и простак –
Со спонсором базарит просто так,
Его фотомоделью увлечён,
С улыбкой – обо всём и ни о чём…
НОЧЬ
Очень хочется водки и хлеба…
Наливаю – и медленно пью…
Бесконечное вечное небо
Разделяет трапезу мою…
Или трапезу? Август – окрест…
Звёзд мерцанье… Падение звезд…
Бытие – минус плюс – бытиё
Ставит новые точки над ё…
УТРО
Я вчера посетил во сне
Край не пуганых поэтесс…
Удивительный был процесс!
Мне стихи читали оне…
О взаимной грешной любви:
– Я приду! Только ты позови….
Я позвал… И в ответ – стыд и срам! –
Получил по рукам и губам…
И проснувшись – такой курьёз! –
Очень долго смеялся, до слёз…
ВЕЧЕР
Вижу Ангельскую лучезарность…
Слышу глас неземного предела:
– Объявляю тебе Благодарность
С занесением в личное дело! –
И кричу, Благодарность ценя:
– Дела личного нет у меня!
ПРОБЛЕМЫ
1.
Вновь на Россию все напасти:
Потоп… Пожар… И кризис власти…
Она ж – всё выжить норовит:
В огне, в дыму, увы, не тонет…
В воде, как в сказке, не горит…
2 БИО
Был – маркиз де Сад…
Стал –Марксист де Сад…
Загубивший Сад
По дороге в Ад…
Был – юнец марксист…
Стал – стрик садист…
3
Вновь проблемы на Руси:
Кто кого перехитрит?
Кто кого передурит?
Кто кого перепоёт?
Кто кого переживёт,
Переест и перепьёт –
Умник или идиот?
Господи, на Небеси,
Вразуми, прости, спаси
Всех, кто жизнь, увы, любя:
– Кто кого? – Спросил Тебя…
***
Центростремительная сила
И центробежная – равны,
Пока цветы вокруг красиво
Растут, не ведая вины…
И возле моря, солнцу рад,
По склонам зреет виноград…
И муза милая моя
Спешит ко мне: – А вот и я!
***
Ах, стихи живут на небесах! –
Не нуждаясь в авторских правах…
И на землю – ждём или не ждём –
Падают то снегом, то дождём…
А бывает, и весенним градом,
Возникают, рады, с нами рядом…
Чтоб в душе у друга и врага
Вдруг возникла Радуга-дуга…
***
О, сладость Крымских вин!
О, радость поцелуя…
Давно –неисправим –
Как грешник – вас люблю я!
Журчит по венам, рад,
Массандры виноград…
***
В день рожденья был счастлив поэт,
Потому что ему Христа ради
Подарила коробку конфет
Муза…- Ах! «Мармелад в шоколаде»!-
И воскликнув: – Волшебник вы наш! –
Самопишущий карандаш…
МАТЕРИНСКИЕ СОВЕТЫ
– Смелости не занимать!
– Мудрости не занимать!
– Денег не занимать!
– Занял? Не отдавать –
Если всегда их у них
Больше, чем у других…
Лучше тому займи,
Кто бедствует
Меж людьми…
ИМПЕРАТИВ
«Смерть это то чего нет»
Константин КЕДРОВ
– Слушай Благую весть:
Мир – это то, что есть.
Творчество -глубже и шире…
Жизнь – это то, что в мире
Можно выпить и съесть…
Смерть – это то, чего нет.
Вечно живи, поэт!
– Слушаюсь, Ваша честь…
КОМПЛИМЕНТ
Много на свете Марий Муравьёвых,
В сердце которых – гламур…
Но среди умных, красивых и клёвых
Есть лишь одна Мари Мур!
***
Мне дорогу показывал Рок,
А тропинку к дороге – Судьба….
Но идти (Это им не упрёк )
Всё же я заставлял сам себя!
ЛЮБОВЬ
Друзья! Очень много есть истин на свете,
А главная, в общем, проста:
Любовь – это мост между жизнью и смертью…
И прыгать не нужно с моста!
Николай ЕРЁМИН Август 2023 Красноярск
Александр БАЛТИН
Виртуальный Альманах Миражистов
* * *
Нищие и весёлые,
В жизни мы новосёлы, и
Нам ещё неизвестно,
Сколь тут отменная бездна.
Нищие и весёлые,
Обустроим глаголы мы
Будущего, как надобно,
Зреет грядущее ягодно.
Прошлого матерьяльного,
Косного и банального,
Мы и в расчёт не примем,
Дав грядущему имя!
* * *
Сокрушительная сила
Снегопада не страшна.
Городская глубина
Весь охотно снег вместила.
Сколько же гирлянд вокруг,
Плёнок, сеточек, сияний,
И зигзагов, и мерцаний…
Перечислить недосуг,
Раз до дома добрести
Может сложно оказаться,
Грандиозное богатство
Созерцая на пути.
ИРОДИАДА
Алчностью остёр Иродиады
Ум – ей мало роскоши всегда.
Правду говорящего ей надо
Уничтожить, коль себе верна.
Пиршество включает много мяса,
Хлеба, драгоценного вина.
Будущее никогда не ясно.
Танца суть достаточно ясна.
Танец Саломеи пышно-сладкий
Бился на мозаичном полу.
Опьяненье мир давало славный.
Грех довольно скалился в углу.
-Голову? – хохочет Ирод. – Ладно.
Голову Крестителя несут
Яством, чтобы было неповадно
Правду говорить – напрасный труд.
Сколь Иродиада победила?
В мёртвые Крестителя глаза
Смотрит, и такая в оных сила,
Что словами передать нельзя.
* * *
Ощутил поэт – слова мешают
Музыке, что слышит он порой.
Свет её как будто отрицают,
Громоздясь кирпичною стеной.
С ощущеньем что таким поделать,
Коли не живут стихи без слов?
Верно, поэтическая зрелость –
Прикоснуться к тайнику основ.
* * *
Художник, тщившийся не раз
Крестителя изобразить,
Удачи лику был бы рад,
Да с неудачей тянет нить.
Средневековье. Мир столь груб.
Проулки. Башни высоки.
Художнику Креститель люб,
Как свет, что лечит от тоски.
И ночь была… И лунный луч
Дорожку нежно начертал.
По ней спускается, могуч
Тот, коего так долго ждал.
Все свечи зажжены. Идёт
Работа. – Страшно умирать?
-Нет, если ты созрел, как плод
Для жизни новой. – Есть ли рай?
Улыбка добрая в ответ.
Художник утром белым спит.
Хорош Крестителя портрет –
Как сгусток света и молитв.
* * *
Пыльные века библиотек,
Лабиринтов путаные нити.
Долго жил и многое отверг
В пользу я события событий.
Собственными строчками распят,
Озарений – через боли – жаждешь.
Ты седобород, под пятьдесят,
Умирал, страдая, не однажды.
Мрамор оживает, коль резец
Тела камня белого коснётся.
Оживу реально, наконец,
Я, духовное увидев солнце.
Ветхие тома библиотек
Обещают новое начало.
Наступает настоящий век,
Коли Солнце Духа заблистало.
Александр Балтин СОЛО СКРИПКИ
Тугое натяжение живых струн, лаковый отлив коричневатых боков, сад звука…
Николай Ерёмин дарит читателю поэтическую скрипку: звучащую мелодиями индивидуальностей, открывающую подлинную музыку яви…
Константин Кедров-Челищев волхвует, призывая:
Настрой свой взгляд пока не поздно
На высоту где небо звёздно
Сверши таинственный обряд
Настрой свой взгляд настрой взгляд
Так будто открывается подлинность красок:
именно высокое должно определять ритмы бытия,
именно оно и есть сердцевина жизни…
«Скрипка вам» новый альманах, составленный Николаем Ерёминым, и сам составитель открывает коды жизненной метафизики, наработанные годами опыта и дара:
Жизнь жалила пчелой — и умирала…
Но, воплощаясь в новую пчелу,
На пасеку, не много и не мало,
Влетала… Где всё было по уму…
И воскресал я, как никто другой,
Средь майских пчёл
Под радугой-дугой…
Умиротворение присуще поэзии Николая Ерёмина в не меньшей мере, чем жизнерадостность,
о чём свидетельствует нежным покоем налитое стихотворение:
Куры спят и петухи…
Я читаю до рассвета
Деревенские стихи
Неизвестного поэта…
Тишина… В душе — покой…
Зов кукушки за рекой…
АсламбекТугузов предлагает стихи… парадоксального видения яви, необычно собирающие ощущения и оттенки данности в тугие узлы строк:
Я, как крот, допив тоску столетия,
Вгрызся в землю в шаге от другого,
Мутного, как сон, тысячелетия
Рождества Иисуса Христова.
Словно вся наличность гороскопа:
Рыбы, Львы, Стрельцы и Скорпионы,—
Над моим кубическим окопом
Проносились смерчи и циклоны.
Рассуждения Марины Саввиных о своеобразии поэзии Тугузова, простой и сложной одновременно,
завершают альманах.
В общем, поэтическая скрипка звучит.
Она звучит, призывая отвлечься от суммы сует,
владеющей современным человеком,
погрузиться в заповедные миры звуко-смысла,
которыми одаривает поэзия…
Александр Балтин Город МОСКВА
Евгений СТЕПАНОВ
Виртуальный Альманах Миражистов
Евгений СТЕПАНОВ
СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ БУДУЩЕЙ КНИГИ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
ЧЕТЫРЕ СТРОКИ
Позабудь бла-бла-бла! Рано стал понимать я:
Чем сильней похвала, тем кромешней проклятья,
Чем стремительней взлет, тем опасней посадка.
…Зная все наперед, жить не очень-то сладко.
2019
РЫЖАЯ ПУЛЯ
ты рыжая пуля летишь и лети
безумно стоять у тебя на пути
2019
ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ
I
Евангелие от Матфея.
Простить-и-жить. Благоговея
Пред каждым (даже скорбным) днём.
И в сердце строить Божий дом.
Казалось бы, не слишком сложно:
Любовь, терпение помножь на
Прощение. И — сгинет мрак.
Но в жизни часто всё не так.
II
Евангелие от Луки.
От электрической строки
Исходят боль и доброта.
И Рождество, и жизнь Христа.
А в мире много горя, зла.
И нет у нищего угла.
Когда у бедных будет дом?
— Потом, любимые, потом.
2019
ПАМЯТИ НАБОКОВА
Как хорошо на воле —
Я очень-очень рад!
Живу, как ветер в поле, —
Не ведая преград.
А жить, как вы хотите,
Я не намерен, нет.
Entschuldigen Sie Bitte,
Я все-таки поэт.
1987, 2015
Вена
ТРОПИНКА
Поле, иду старикашкой согбенным,
Слово из книжек всплывает — жнивьё.
Эти травиночки, ставшие сеном,
Могут понять настроенье моё.
Жизнь — это смесь сильной боли и воли,
Непреминувшей её превозмочь.
Осень, тропинка сквозь вечное поле.
Надо идти. Даже если невмочь.
2015, 2023
Евгений Степанов — поэт, прозаик, публицист, издатель. Генеральный директор издательства «Вест-Консалтинг», президент Союза писателей ХХI века. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат филологических наук. Печатается с 1981 года. Публиковался в периодике в разных странах мира. Автор нескольких книг стихов, вышедших в России, США, Болгарии, Румынии, Венгрии, а также книг прозы и научных монографий. Главный редактор журнала поэзии «Дети Ра» и портала «Читальный зал». Лауреат премии имени А. Дельвига «Литературной газеты» и премии журнала «Нева». Живет в Москве и поселке Быково (Московская область). https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fpdnr.ru%2Fstudopedianet%2Fbaza19%2F7799876569973.files%2Fimage030.jpg&lr=213&pos=3&rpt=simage&text=евгений%20степанов%20поэт
Евгений Степанов в Чикаго, 2017 год.
Автор фото — Юрий Милорава.
Марина САВВИНЫХ
Виртуальный Альманах Миражистов
Homo immortalis
невозможность и неизбежность распятия
Источник: День и ночь, номер 4, 2018
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал?
АСП
Дано мне тело — что мне делать с ним?
ОМ
Помню, какое неизгладимое впечатление произвела на меня впервые прочитанная в какой-то научно-популярной книжке история Пико делла Мирандолы.
Мне было лет 17, пожалуй. Начало семидесятых прошлого века. Меня, выбиравшуюся среди позднесоветского «застоя» на извилистую дорогу бытия, поразила тогда не столько даже судьба философа, прожившего короткую, но бурную жизнь — вполне соответствующую не слишком строгим моральным канонам своей эпохи,— сколько мысль о человеке, с тех пор и доселе не дающая мне покоя. Человек — не бог и не зверь, но может стать вровень с Богом и опуститься ниже любой скотины. Всё зависит от того, что сам он сделает с собой в роковом промежутке между небом и землёй. «Ты — достославный ваятель самого себя»,— говорит Бог человеку устами юного мудреца. Красиво! Но что это значит на самом деле?
Можно сколько угодно спорить о Боге и душе, об устройстве Вселенной и месте в ней человека. Всемирная библиотека — вспомним Борхеса — вся об этом. Но в чём ни одно разумное существо не может усомниться, так это в собственном бессмертии. Что бы в этой связи ни утверждали материалисты, ни проповедовали богоборцы всех мастей и ни свидетельствовал наш собственный опыт: во что угодно можем мы поверить, но только не в то, что нас когда-то не было и рано или поздно не будет. Да, люди рождаются и умирают. Как всё живое на земле. Но это — другие. Это — другое. С тем, что возникло и обязательно исчезнет «я»,— разум никогда не согласится, как бы ни давили на него факты и обстоятельства. Кто-нибудь помнит пробуждение собственного сознания? Ведь нет же! Начало индивидуального сознания — не вспышка во тьме, а… проступание всё более и более отчётливых образов вне и внутри «я», как на волшебной картинке, опущенной в тёплую воду. Индивидуальное сознание не возникает в человеке, а как бы… «приходит в себя», постепенно проявляется в новой форме. Оно же — со-знание. Знание себя в совокупности с разумом мира. Может быть, именно в этом философский смысл религиозной максимы о сотворении человека Богом «по образу и подобию Своему»? Если «Бог» есть вечно пребывающее основание бытия, то человеческое «я», искра этого никогда не затухающего пламени, тоже пребывает вечно — не возгорается и не затухает, а лишь обретает и изживает бесчисленное множество различных форм? Кто же это сказал: образование есть воспоминание? Именно! Образование необходимо для того, чтобы восстановить целостность «я», насколько это возможно, из исторических глубин насущного человечества. Тут-то, должно быть, и начинается то, о чём говорил Пико,— ты можешь своими волею и трудом совершить «возгонку» духа до максимальной ясности, а можешь, не делая ничего, проспать отпущенный на этой ступени бытия срок и спуститься к низшей форме — может быть, едва тлеющей…
Да. Повторю — это очень красивая теория! Мне она с юности близка — ради удовольствия в ней разбираться я по собственному почину прочла, кажется, все работы А. Ф. Лосева, в каком-либо виде изданные к началу девяностых. Как у него всё это стройно, убедительно и логически ясно показано! И одиночество Единого — и сотворение «иного», меона, материи. Бытие. Имя. Космос. Нераздельно и неслиянно. В бесконечной гармонии и вечной борьбе. И как вспомнишь при этом о действительной земной жизни самого Лосева, его учителя отца Павла Флоренского и других блистательных русских идеалистов, так поневоле призадумаешься — только ли такого свойства путь… путь, упрямо страдальческий, определяет странствие искры Божией к вечной родине своей?..
Бердяев в «Смысле творчества» как раз об этом: «…Всё в мире должно быть имманентно вознесено на крест. Так осуществляется божественное развитие, божественное творчество. Всё внешнее становится внутренним. И весь мир есть мой путь…». Когда я это прочла, меня несколько суток бил озноб. Вот тебе, девушка, и крест, и распятие, и всё с этим связанное. Бери и неси. Человек — не только homo sapiens, он — отсюда и homo immortalis. А значит, надо как-то совместить свой абсолют и своё бессмертие с необходимостью тянуть бесконечно лямку, кем-то и зачем-то наброшенную на тебя в виде земной плоти, тяжкой, болезненной, грубой, жадной и похотливой. Крест. Вертикаль духа и горизонталь плоти. И в этой безысходности вопит и корчится нагое и беспомощное человеческое существо: «Или, Или, лама савахфани?!»
Вероятно, этот экзистенциальный ужас и есть толкающая нас в путь фаза сознания. Его следы в искусстве ощутимы кругом, в русском — особенно. Вот Пушкин, вот Гоголь, Толстой, Достоевский… Лермонтова, совсем тогда мальчика, открытие «креста» чуть не убило, предопределив нерв его творческого усилия на долгие годы, до самого конца.
Источник: Журнал « День и Ночь» №4 за 2018г
Александр ЦЫБУЛЕВСКИЙ
Виртуальный Альманах Миражистов
МАНГЛИСИ ЧЕРЕЗ 2S ЛЕТ
1
Дым-камень или камень-дым,
Немного каменного дыма —
И путь все там же проходим,
Где та же грязь непроходима.
И заколочен старый дом —
Я вспомнил возле тех же сосен.
В разгаре лето тут в былом,
И длится в настоящем осень.
Снисходит тишина окрест —
Все та минувшая, былая.
Лишь протрубит вдали оркестр —
И девочка стоит пылая.
И тот не тот же верховой,
И глухо цокают копыта
По мостовой не мостовой,
Что крепко-накрепко забыта.
То — Старый, это Новый Свет —
Соседних рощ номенклатура
Давнишняя. Да оклик: Шура!
А ни меня, ни мамы нет.
2 НЭНЭ
Голова у хозяйки седая,
Но коса, как и прежде, черна.
Не коснулась косы седина.
Знать, была и Нэнэ молодая.
Оседание поднятой пыли.
Глаз внимательных добрый прищур:
И дымится уже чахохбили
В танце двух обезглавленных кур.
3
Тут веет тихая отчизна
Сожженной частью «Мертвых душ»,
Царит идея планеризма:
Лети над синью диких груш.
Стремглав почти касаясь грядок^
И ввысь —к прощальной близи гор.
И крен —следы минувших радуг —
Планирую — какой простор.
4
Ночные ласточки с собой
Уносят блещущие дачи.
Луна меж туч и дождь слепой,
Какой-то внеземной и зрячий.
Все бег, все бег — дождь и луна.
И только медлит Маргарита.
И рукопись не сожжена.
И шапка мастера пошита.
Я пить готов под плач зурны,
Должны же где-то быть духаны.
;Не виноград, а свет луны
Пролит в граненые стаканы.
5
Алгетский камень, чистый, как вода…
С. Чиковани
По-над водой твое лицо,
Легко относит солнца пламень.
Смотри: скала рождает камень —
Почти готовое яйцо.
Снесет, тогда прицелюсь метко,
В тебя швырну невесть за что,
Речонка с челкою — Алгетка,
Лет через сто, лет через сто.
6
Под соснами, где детский сад шумел,
Теперь темно и полустрашно стало.
Какой-то звук — и тень каких-то тел.
Позвякивало, крылось, трепетало.
Все это оказалося конем
На привязи, полулуной облитым.
Ладони, задержавшейся на нем,
Ответил он движением сердитым.
А хочешь, крепче повод притяну,
Заботы каждодневные избуду,
И ты со мною на коне — в страну,
Где никогда не нужно мыть посуду.
Спи, конь.
7
Знать, клещи есть на эти гвозди:
У августа воруют звезды,
И неизвестно, кто тут вор.
Свод, управляемый сверчками
И глухо чувствуемый псами,
Ведущими бессильный спор.
А мы? что мы? На небе звездно,
Но поздно все! и просто поздно.
Редеет огородный мрак
С Тельцом, Курятником, Лисою.
И есть названье смерти: Рак.
С клешнею смерть, а не с косою.
8
Провинция. Автомобильный
На бочке пиво жмет насос.
Он хлещет пеною обильной
И к давней давности прирос.
А помнишь ли, насосы эти
Когда-то были желтой меди.
Скажи — нехитрая примета,
А в год какой ведут тропы
По воздуху. И держат лето
В полях магнитные снопы.
К земле по твердости спортивной.
Прилечь щетиною седой.
Дни в день сложились непрерывный,
Не слышу скорости земной.
9
Ты спрашиваешь: где кастрюля,
Как спрашивают про звезду.
Звезду, летящую, как пуля,
В небесном ковшике найду.
Клубится что-то, звезды сея,
Во тьме колышется густой.
Плащ Гамлета и Одиссея.
Не стой под звездами. Постой.
ОТХОДЫ СТИХОТВОРЕНИЯ
„МАРГАРИТА»
…Это там на исходе эпохи
Заокраинный чертополох.
И дудуки протяжные вздохи,
Как один нескончаемый вздох.
Под ногой никакие не бездны.
Жизнерадостна вывесок жесть:
Обещает и кличет: «Любезный!
Тут, что жаждет душа твоя, есть».
…Перед смертью утешить нас нечем,
Все же прав был какой-то индус:
Снова в облике мы человечьем
Будем лихо закручивать ус.
Сообщающиеся сосуды —
Даже смерть не подводит итог:
Дух захватывают амплитуды —
С каждым разом — все выше виток.
Не вернемся в разряд насекомых,
Дождевых и могильных червей.
И теперь вспоминаем знакомых
В веренице Кутящих друзей.
На лужку с переполненным рогом,
Простоваты и мудры на вид.
Почему-то о милом и многом
Полотно это мне говорит.
Будто в тосте они завещают
Усложненья пустые избыть.
Нужно, все что ни есть упрощая, —
Углубить. Упростить — углубить.
Пусть знаток усмехается криво,
Не услышав привет и призыв
В неподвижности той «примитива».
Так да здравствует же «примитив»!
***
Мы к яблоне тянулись белой
Средь звездной августовской тьмы,
Но, руки вскинув, оробели —
В картину вписывались мы.
Незримые тянулись нити
И — пётлею вокруг колен.
Быть может, на своем Таити
Нас предугадывал Гоген.
АТЕНИ
А тут ущелье — снег не снежный—
Цветеньем персиков течет.
И опыт поцелуев прежний
Как и тогда — уже не в счет.
И ты неверный или ‘Верный —
Ты вешним миром взят в полон,
Где в каждом камне — торс Венеры,
В коряге каждой – Аполлон.
***
Вот так предвосхищать возможность
И не уйти в тот свет и тьму,
Как легким взмахом легких ножниц,
Перерезающих тесьму.
И, !распада!ясь ,н>а две части,
Уже не. связана она.
И, может, в этом-то и счастье
Так пить и никогда до дна.
‘Гак никогда до дна, как горе.
Как звездопад, как водоем.
Так и небо ствол и в землю корни,
Чтоб никогда не быть вдвоем.
И сохранять смешную верность
Повсюду, где ни ступим мы.
Пока не втянемся в поверхность
Без высоты и глубины.
***
Л нелюбовь моя вещает —
Ей вдруг беда любви ясна.
Бессонницей гак освещают
Таинственную сущность она
Еще свободен и с любою
Зло различаю от добра.
Ещё я не задет любовью.
Но белый локоть у ребра.
***
Я колдовал над лугом, и проплыли,
Как диски солнца, капельки росы
И совершилось чудо. Без усилий
Разъединил я время и часы.
И вот уже деления по краю
Бессмысленны. Во сне и наяву
Часы с потертым ремешком швыряю,
Швыряю их в высокую траву.
***
Да, я переживу разлуку,
Но будет час и будет день,
Я вспомню — мул бредет по лугу
И странный расцветает пень.
И вспышки новых озарений
Остановлю и сберегу —
Пылание листвы осенней
На рано выпавшем снегу.
И после вздорной жажды крови
Хозяйки, нас лишившей сна, —
Вдруг щебетание под кровлей
С глотком холодного вина.
***
Мне помнится, и я когда-то
В упор с бедою был знаком
И мог бы под своим стихом
Проставить роковую дату.
Сорок восьмой, сорок восьмой
Душа прогорклая баланды
И недоказанность баллады
Над пересыльною тюрьмой,
Где коридорный истукан
Шагами тишь ночную мерит,
Внезапно вскрикивают двери.
И дата — как пятно на ткань.
***
Сон идёт. Но вот его граница
В сне самом становится видна:
Этот человек ей только снится,
Это просто человек из сна.
Он веселой синей бездной правит,
Все законы тяжести поправ.
Ничего не знает он о яви,
Надо объяснить ему про явь:
Ты убить, убить меня попробуй,
Пусть кошмар взовьется ножевой,
Я воскресну, я проснусь!
Но доброй
Человек мотает головой,
Не понять ему, что значит сниться.,
Но и мы не растолкуем сны.
Может быть, у снов еще граница
И с другой какой-то стороны?
И его ждет где-то пробуждение:
Жаркий холод. Леденящий жар.
Громыханье тишины. Скольженье
Одичалых, щупающих фар?
***
м . ц .
Я руки простирал, пусгые горсти.
Вплывала всяческая суета.
Но оставались, оставались версты
И только версты и одна верста.
Одна верста! К путям не приложима,
Не ею обозначены столбы.
Она одно нашептывала имя
И раскаляла стынущие лбы.
Одна верста! Казалось бы — химера,
А свет ее доселе не померк.
Одна верста! Бессмертнейшая мера,
Забытая
Средь эталонов мер.
м ц х е т а
Воспоминаний дым негорький
Давно уснувшее будил,
Пока старик святой Георгий
Вино из бочки гнал в бутыль.
Он горбился над шлангом длинным
И влага медленно текла
По чуждой темноте резины
В среду инертную стекла.
Был смысл во всем. И этот голый
Стол предрекал переворот.
Сейчас он явит новой школы.
Как озаренье, натюрморт
День угасал. Мы все сидели,
Хоть к цели ехали иной.
Прости меня. Светицховели,
Так море чувствуют спиной.
В подвале пело и плескало.
Он весь дымился и вставал,
Чтоб предложить свое лекало
Чертить единственный овал.
Но издали роились звуки.
Не исчезайте, я иду,
Бегу, лечу, мои дудуки,
Дудуки,
дуу.
УРОКИ БЛОКА
Светающий кристаллик соли
На отплывающей корме…
Мерещатся мне песни Сольвейг
В изменах царственных Кармен
Той совмещенности доверясь,
Опять замру, чтоб только лишь
Услышать снова черный веер
Сквозь дальний, дальний посвист лыж…
***
«И с отвращением читая жизнь мою.
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью.
Но строк печальных не смываю».
А. С. Пушкин
И вот, чужой слезы не замечая,
Уходим, сигарету погасив,
Хоть три часа до первого трамвая
И не найти попутного такси.
А город кружит, кружит по спирали,
Не признавая линии прямой.
Зачем нам поздно двери отпирали?
Но не ответит старый город мой.
Он подтолкнет — влетай вот в эту область,
Как в облако. Под фонарем привстань.
Идет король — голубоватый отблеск, —
С вассалов верных собирая дань.
Ночных дворов мерцающие дали
И тени виноградная лоза
Тебя несли, несли и ограждали.
Но та никак не падала слеза.
***
СУТЬ ДЕЛА» ГРЭХЕМА ГРИНА
Тут корабли томятся на приколе
И нестерпима синева теней,
А в кабинете, как пустыня, голом
Наручники ржавеют на стене.
Не потому, что этот мир с прискорбным
Лицом своим — уже не правит суд,
А потому, что существует Скоби,
Он на посту. И в этом дела суть.
На дневнике скупом ни капли крови.
И капли света он не приоткрыл.
Откуда ж этот звук по скату кровли
И взмах тревожный утомленных крыл?
А там, в порту, уже закат всегдашний,
И в нем сгорит, как в самый первый раз,
Мечта о Вавилонской башне.
Смешение племён и рас…
***
Шар земной и Хлебников бездомный,
Без него — бездомный шар земной,
Есть кому и некому напомнить
Эту связь бессвязности самой.
***
Пока я в суть прекрасную вникал
И сердце билось учащенно —
Уже рукой водила упрощенность,
Скрипя тупым пером ученика.
Эпитеты случайные легли —
Казалось, безобидно и покорно,
Но где-то, где-то дерева голы
И неживые путаются корни.
Есть связь бессвязная, и лес поник,
Мне кажется, не по своей причине,
Он оживет, когда перо очинят
И обмакнут в единственный родник…
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372 |
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135 |
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480 |
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005 |
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424 |
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798 |
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612 |
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121 |
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444 |
5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
|
ФЛЕЙТА ВАМ
СОДЕРЖАНИЕ
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Евгений СТЕПАНОВ
Марина САВВИНЫХ
Александр ЦЫБУЛЕВСКИЙ
КрасноярсК
2023