Кафе Клуб Ника АльманахМиражистов

Nikolai ERIOMIN 19 июля, 2023 Комментариев нет Просмотры: 215

КАФЕ КЛУБ НИКА

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Сергей СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ

Ольга ПОГОРЕЛОВА

Красноярск 2023

 

 

  КАФЕ КЛУБ НИКА

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Сергей СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ

Ольга ПОГОРЕЛОВА

                Альманах Миражистов

Красноярск 2023

 

Альманах Миражистов

 

      КАФЕ КЛУБ НИКА

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Сергей СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ

Ольга ПОГОРЕЛОВА

Автор бренда МИРАЖИСТЫ и составитель альманаха   Николай Николаевич ЕРЁМИН

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

 

 

 

.

……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов  

Пишу с утра

Кедров-Челищев

 

Пишу с утра послание друзьям
Как хорошо что наступило утро
Пишу друзьям и оживаю будто
Друзья мои я с вами я упрям

Жизнь продолжается и это так прекрасно
Все продолжается
И все разрешено
Я Леночку люблю все так же страстно
Мы встретились недавно и давно

Мы не расстанемся
пока живу и помню
Мы не расстанемся ведь без нее я мертв
Любовью к ней остаток дней заполню
Друзья свидетели я искренен и тверд

Пишу с утра послание к друзьям
Благодарю судьбу за это утро
Друзья мои я доверяю вам
Да только вам лишь вам а не кому то

Я доверяю сердцу и уму
Вас Бог приблизил к сердцу моему

17 июля2023

© Copyright: Кедров-Челищев, 2023
Свидетельство о публикации №123071700737 

 

Konstantin Kedrov

Сегодня, 20:56

Кому:вам

Каждый день подарок Бога
Это мало или много
Это много много много
Каждый день подарок Бога

Это не стихотворение
А за жизнь благодарение

Отправлено из Mail.ru для Android

***

Konstantin Kedrov

Сегодня, 2:50

Кому:вам

Что значит попадание в сюжет
В сюжет отнюдь не каждый попадает
Но каждый из сюжета выпадает
И это тоже правильный сюжет

Вы скажете сюжет сюжету рознь
Мы врозь и порознь
В глубине сюжета
Да я давно давно заметил это
И начертал для вас другой сюжет

Сюжет орбита по которой мысль летит
И как бы ни была закручена орбита
В нем будет Мастер будет Маргарита
Конечно если власть их запретит

Итак я выпадаю из сюжета
Запутавшись в сплетениях орбит
И  всё-таки пишу посланье это
Которое о многом говорит
17июля2023

Отправлено из Mail.ru для Android

***

Konstantin Kedrov

Сегодня, 0:38

Кому:вам

Все страждущие Ангелы и люди
Иначе мы Христу не сопричастны
Иначе уподоблены Иуде
И все наши стремления напрасны

Ян-Павел отказался от наркоза
Да это так Рай требует терпенья
Его в Раю встречает Дева-Роза
Слух наполняет ангельское пенье

Я счастлив был что Орден Францисканцев
Нас с Леной пригласил на прославленье
Святые не бывают иностранцы
В Раю нас встретит  ангельское пенья

Я знаю испытанья неизбежны
И знаю что не каждому дано
Но все равно во мне живет надежда
Небесное отечество одно

О Леночка моя о Дева Роза
Та так всегда ценила красоту
Пусть розы оросят скупые слезы
По эту сторону вселенной и по ту

17 июля 2023Э


Отправлено из Mail.ru для Android

 

***

Konstantin Kedrov

Сегодня, 6:25

Кому:вам

 

КРАСОТА ПОБЕЖДАЕТ

Красота и гармония необъяснимы
Удивительно что мы общаемся с ними
Почему эти чаши плывут мимо рта
Побеждает гармония и красота

Почему посреди мирового уродства
Красота утверждает свое первородство
Над всемирным безумием мудрость рыдает
Но всему вопреки красота побеждает

Эту тайну увидели древние греки
Красота и уродство живут в человеке
За гримассой  гримассу скрывает природа
И над всеми смеётся судьба Квазимодо

18 июля 2023

Бабочка метаметафора цветка

Кедров-Челищев

Линник
доктор философских наук, профессор Карельского педагогического университета

Петрозаваодск
Трансметафора

Cedroviana

Константин Кедров в истории русской культуры – явление предельно самобытное и резко нетривиальное. Он универсален: поэт – филолог – философ – художник – педагог в одном лице; скрепляющей основой этой много испостасности является космизм. Я бы уточнил: космизм экзистенциально – диалектический – обретший остро парадоксальную форму. Гегель считал себя конечной вершиной диалектики. У Константина Кедрова больше прав на эту позицию: он действительно ставит точку в развитии диалектических идей – и это взрывчатая точка сингулярности, в которой бытие выворачивается наизнанку, обнаруживая свою глубинную суть.

О переходе противоположностей друг в друга философы говорят давно. Малое может обернуться великим. Такова геометрия Анаксагора: пылинка здесь беременна Универсумом. Ошеломляет и лейбницевская монада: часть тут эквивалентна целому – фрактально вмещает его в себе. Или вспомним другую, близкую по духу традицию: первочеловек Пуруша, принося себя в жертву, становится Вселенной. За всеми этими представлениями стоят фундаментальные архетипы. Единственный современный мыслитель, чувствующий их значимость и мощь – это Константин Кедров: начатое предшественниками – и часто эскизное, как бы недоговоренное – получает у него абсолютно полное и совершенное выражение. Это диалектика в ее экстремальном или радикальном виде – когда замыкаются на себя, искря космогонией, крайние, для обыденного сознания абсолютно несовместимые противоположности. Их переход друг в друга для Кедрова – это инверсия: когда исподняя и лицевая грани бытия меняются местами, обнаруживая как свое несходство, так и неожиданную амбивалентность.

Вот важнейший момент: диалектика этого перехода у Кедрова подвергается тотальной антропологизации.  Это значит, что снимается извечная альтернатива онтологизма и персонализма – осуществляется мощнейший философский синтез. Мое конкретное «я», выявляя свою наоборотность при пересечении таинственного средостения, становится сразу и космосом, и его демиургом. Цепь причинности тут обретает структуру круга. Однако  он не тавтологичен. Хотя альфа с омегой рокировались, но это не значит, что различия между ними стерты. Бог остается Богом – человек остается человеком. Но не в том ли состоит суть мирового ритма, что они периодически должны меняться местами? Это вовсе не круговорот. Ведь каждая фаза цикла несет новизну! Эволюционирует и Бог, и человек – пересменка дает много обоим.

Перед нами авангардистская диалектика. Закономерно, что она создана поэтом-философом – достойным  наследником Хлебникова и Крученыха. Онтологические переворачивания, о которых говорит Константин Кедров, обязательно предполагают обращение смыслов, что входит в компетенцию не только логики, но и поэзии. Преимущественно именно поэзии! Она первой овладела искусством метаморфозы. Творимые ею превращения фиксируются в метафорах. Что будет, если превращение захватит посюстороннее и потустороннее – имманентное и трансцендентное? Поэту тогда придется углубить метафору в онтологическое зазеркалье. Она неизбежно станет транс-метафорой – или мета-метафорой: данный термин – но без дефиса в своем написании – стал девизом целой поэтической школы, созданной Константином Кедровым. Афанасий Александрийский писал: «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом». Кедров динамизирует эту удивительную зеркальную симметрию. Поэзия в нем и через него пришла к идее теозиса – и это апофеоз поэзии: она еще раз показала – и ведь как блистательно! – божественность своей природы.

Бабочка – метафора цветка

(о новой поэме Константина Кедрова «Фиалкиада»)

1. Это словесные заросли. Verba тут сплетается с Herba. Семантическую чащу нельзя прочесать анализом. Лучше сдаться ей. И позволить лианам тропов опутать рассудок – внедриться в бессознательное – прорасти сквозь него.

2. Рост растения похож на рождение стиха. Это глубоко чувствовал И.-В.Гете. В 1790 г.   он издал «опыт объяснения метаморфоза растения». Там показано: все части растения – от семядолей до тычинок и пестиков – являются превращениями листа. Метаморфоз – в биологии, метафора – в поэзии. Два разноуровневых процесса во многом параллельны друг другу. Стиху Константина Кедрова присуща растительная органичность.

3. Водное зеркало, в которое смотрел Нарцисс, было необычным. Мало того, что оно сотворило метафору отражения – перенесло юношу за грань реальности: инверсии получили продолжение в метаметафоре – человек стал растением. «Фиалкиада» Константина Кедрова  сродни ботаническим сюжетам «Метаморфоз» Овидия.

4. Цветок орхидеи – метафора её листьев. Когда  этот цветок становится похожим на бабочку или шмеля, то метафора перерастает в метаметафору: растение экспериментирует в авангардистском духе, ломая и модифицируя каноническую форму. Явление это редчайшее. Осваивая искусство перевоплощения, орхидеи нащупывают контакт с иной формой жизни – пытается уподобиться ей. В своих метаметафорах Константин Кедров повторяет этот алгоритм на несравненно более высокой ступени: цепная реакция превращений у него максималистки завершается теозисом – полным уподоблением человека Богу-Творцу. Фантастика растительных метаморфоз предсказывает поэтику метаметафоры.

5.  «пишут Ван Гога маки

пишут Моне кувшинки

пишет тебя сирень»

Бездонная философия заложена в этих смысловых перевертнях. Инверсия патологична. Вывернувшись наизнанку, Единое предстало как Многое. Исподом Ничто является Всё.

Субъект и объект – амбивалентны. Самая сильная обратная связь заключена именно в инверсии. Константин Кедров инверсирует тварное и нетварное – земное и небесное – внешнее и внутреннее – природное и художническое – реальное и вымышленное. Инверсии у поэта имеют форму игры. Игры божественной! Ведь Бог творит играючи. Больше всего он любит палиндромы. Тардионы и тахионы; частицы и античастицы; материя обычная и материя зеркальная: это физические перевертни. Биос тоже любит инверсии, закручивая то правые, то левые спирали. Константин кедров подхватывает эту эстафету. Моне пишет кувшинки – кувшинки пишут Моне. Через игру здесь выявляются новые глубины мировой гармонии.

6. Поэтические инверсии смыслов могут говорить о необратимом. Такова дефлорация. «Оля сорвет василек / Олю сорвет Василек». Возвращайтесь в цветы! Поэт хочет порчу обратить в целомудрие. Это возможно. Однако не здесь, а там: в трансцендентном занебесьи – после Преображения.

Поэтика Преображения – это поэтика инверсии.

7. Почему именно русские ботаники внесли самый фундаментальный вклад в теорию симбиоза? Возможно, она в неявной форме резонирует с идеей соборности, получившей особый отклик в русском сознании. Симбиоз нераздельно и неслиянно соединяет разнородное. «Фиалкиада» являет чудо словесного симбиоза. «Гамма Гамлета тонет в гаме». Аллитерация может быть понята как звуковой симбиоз. Метафора тоже есть род симбиоза. В неожиданном сращении смыслов могут обнаруживаться глубинные экзистенциальные созвучия: «Сад словесный рыдающий как Кьеркегор». На пажитях «Фиалкиады»  бурно произрастают центоны. Всегда неожиданный и непредсказуемый симбиоз тут роднит разные тексты, разных авторов, разные стилистики. Маяковский в «Фиалкиаде» пересекается с Данте. Это симбиоз времен, похожий на вечность.

8. Вероятно, у растений есть психика – и это досознательная, бессознательная психика. Она в своеобычной форме проявляет премирные архетипы. Семейство крестоцветных: разве оно не пророчит о Голгофе? Бессознательное питало сюрреализм. Это особая тема: растительные мотивы в сюрреализме. Исключительная способность растений к трансформации выигрышна для поэтики сюрреализма. Впрочем, задолго до Дали и Эрнста это уловил гротеск: животное и человеческое там с легкостью овидиевых метаморфоз превращается в растительное.

«Фиалкиада» сюрреалистична. В ней много гротескного. Так из лилии вышел Христос – это образ вполне переводим на графический язык гротеска. Лилия у Константина Кедрова обнаруживает беспрецедентный дар превращений. Она становится аналогом лотоса – запускает космогонический процесс:

«Эта лилия словно

небесное лоно

породила весь мир

и царя Соломона»

Потом она оказалась в руках архангела Гавриила. Благовещенье осуществило величайшую метаметафору!

Превращение лилии продолжаются. Вот мертвой Офелией она плывет по английской реке. Но почему к воде примешивается русская кровь? О самоубийстве в «Фиалкиаде» сказано гениально: «Он в себя стрелял из несебя». Лилия архангела Гавриила обернулась Лилей Брик. Белое Благовещенье опрокинулось в черное Зазеркалье.

9. Есть симбиоз и есть разрыв. Две силы – две тенденции – два полюса. Вы над садом? Мы с надсадом. Вы из сада?

Мы из Ада. Фонетика размывает противоположные значения. Жизнь делает то же самое. «Фиалкиада» полна разрывов.

Гармония цветов соседствует с диссонансами бытия. Соловьи – и выстрелы, хоралы – и взрывы: таково акустическое пространство «Фиалкиады». Сюрреализм поэмы трагичен. Марина Цветаева писала: «За этот бред / пошли мне сад». Сад Константина Кедрова бредит. И галлюцинирует! Но за бессвязностью бреда проступают грандиозные смыслы. На взорванном мосту стоит Данте. Потом его сменяет Флоренский – Флоренция празднует Пасху. Вот Флоренский и Данте стоят одесную и ошуюю Кедрова. Поэзия прорывается в вечность. Это тоже инверсия: время, переходя некий онтологический рубеж, становится антивременем – вечностью. Подлинное призвание поэзии – ее миссии – заключается в инверсии этих уровней. Фиалки нашего земного Ада она спасла от окончательной потравы. Приживутся ли они в садах Эдема? Дай то Бог.

© Copyright: Кедров-Челищев, 2023
Свидетельство о публикации №123071701144

Все мысли о Лене

Кедров-Челищев

Все мысли о Лене о ней лишь  единой
Не можешь проститься с любимой Ундиной
Пожалуй и незачем с нею прощаться
Но буду по-прежнему к ней обращаться

Прервись на мгновение жалобный вой
С живой я общаюсь общаюсь с живой

18 июля 2023

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2023
Свидетельство о публикации №123071801119

 

 

 

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ВСЁ ПУТЁМ  

 

СОНЕТ ПОСРЕДИ МЕЧТЫ

 

Москва была  – всему причина

И следствие – во всём права…

Булгаковская бесовщина

И ожиданье волшебства.

 

Стремление к любви и славе,

Обыденности вопреки,

Москва была всё время с нами,

Как будто взгляд из-под руки…

 

Удача! Ах, такая малость:

Сказал – и сразу повезло!

Что рифмовалось – всё сбывалось,

Как в песне, – всем смертям назло:

 

Амур и Муза, я и ты, –

Встречались посреди мечты…

2023

 

***
– Почему? Кому?– Спросил Емеля, –
Я плачу за свет в конце тоннеля?

Каждый месяц! А под Новый год –
В кассу – за тоннель, где надпись «Вход»

Сзади – память…Впереди – мечта…
А вокруг – такая темнота!

***

Про бессмертье в астрале

Пели все,

Кто могли…

 

Одного – закопали…

А другого – сожгли…

 

Разглашавших секрет:

– Смерти – нет!

Смерти нет.

 

2023

***
Я на дуэли ранен был…
Но – не смертельно…
Хотя  обидчивый  дебил
Стрелял прицельно…
Мне повезло на этот раз:
Он был с рожденья косоглаз…

Остряк, тупиц я не сужу
И с ними дружбу не вожу…
А при общении с друзьями
Держу остроты за зубами…

***

…И он произнёс, чудак:

– Ах, это просто беда:

Что-то пошло не так,

Как надо…И не туда…

А ведь при всём при том

Казалось, что всё – путём…

 

НА ЛАВОЧКЕ: ФОТО НА ПАМЯТЬ

Все, кто мечтали и летали,
Нетранспортабильными стали
И днями у ворот сидят
На лавочке – и  вдаль глядят…
Где  пролетают меж  забот
За самолётом – самолёт…

А вот и я,
Присевший с краю,
Мечтаю – и стихи читаю…

И, сам себе изгнанник,
Ступая за порог,
Твержу, свободы странник,
Что  это – не порок…
А к странничеству страсть –
Попытка не пропасть,
Когда огонь в груди
И  пропасть – впереди…

 

СО-ЧУВСТВИЕ

 

Из книги «Беседы с МОНАХОВЫМ»
«И кто-то камень положил…» Михаил Лермонтов
***
«Постой минутку с протянутой рукой…
А если положат камень,
не обижайся»… Геннадий Алексеев
***
«В мире есть царь, этот царь беспощаден:
Голод названье ему» Н.А.Некрасов.

– Не осуждай меня за то, что я поэт…
Что беден… А деньжат всё нет и нет…
Что Муза хочет пить, и хочет есть Пегас…
Сочувствие им будет в самый раз!
Не осуждай, нет-нет, не осуждай…
А лучше Христа ради им подай…
Не камень, нет, а несколько монет…
Что камень несъедобен – спору нет.

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Гоголь в детстве Яновским
Был… Но Гоголем стал…
Кедров был Бердичевским.
Но Челищевым стал…
Да и я не забыл,
Как Святителем был…
С букварём в детстве спал…
И – Ерёминым стал…

***
Возврати возвышенные мысли…
Воскрешенью чувств не прекословь…
Боже мой, лишь от Тебя зависят
Вечная  влюблённость и любовь…
А не можешь – я их сам верну!
И не ставь мне прошлое в вину…

МЕКСИКАНСКАЯ ПЕСЕНКА
– Люблю тебя, агава!
Люблю тебя, текила!
Не мудрствуя лукаво,
Давайте жить красиво!

– Красиво, говоришь?
– А что? Не запретишь!

Красивой жизни – слава!
И радость в ней, и сила, –
Пока растёт агава…
Пока течёт текила…

За то, что слева-справа
Веселье накатило –
Люблю тебя, агава!
И пью тебя, текила!

Мне будоражит кровь
Взаимная любовь!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
– В душе – тюремная Россия…
Вокруг – российская тюрьма…
Приди, спаси меня, Мессия!
Где задержался Ты? Эх, ма…

***
– Ах, как всё-таки жить интересно!
В путь! Покуда  – кураж  и искус –
Зная всё, умереть и воскреснуть,
Обещает  Христос Иисус…

Июль 2023 г

У СОЛНЕЧНЫХ ВОРОТ  

ФЕСТИВАЛЬ

 

Встаёт рассвет над Нижним Ингашом –

И я хожу вдоль речки

Нагишом…

 

А в речке – ах!  – восторга не тая, –

Пегас,

и Муза плещется моя…

 

Ещё чуть-чуть – и мы втроём взлетим

Туда,

Куда

Давным-давно хотим –

 

Где ласковое солнце в облаках,

Нам фестиваль устраивает

-Ах! –

 

Чтобы  в стихах и в песнях и в душе

Навек остаться

В  Верхнем Ингаше…

 

Где – как гусляр-боян – среди людей

Поёт и пляшет

Прохоров Сергей,

 

Почти Святой –

У Солнечных ворот –

И в гости, грешных, нас к себе зовёт…

Июль 2023

 

Александру БАЛТИНУ СОНЕТ  ПРО ТО, ЧЕГО НЕТ

«…достать чернил – и плакать…

Борис ПАСТЕРНАК»

Посреди солнцелунных сиятельств,

Приближаясь душой к январю,

В силу жизненных обстоятельств

Никому ничего не дарю

Кроме Солнца и кроме Луны,

Что безумно в меня влюблены…

 

На дворе – долгожданный июль.

Ростовщическая  Москва…

На счету – обезличенный нуль.

А на сердце – как прежде, тоска:

 

Кто бы мне бы чего подарил

Кроме – Ах! – вдохновенных чернил,

Чтобы стало теплей на душе?

А не-то замерзаю уже…

 

ЭПИСТОЛА

– В Париже хорошо, но – грустно.

Куда от грусти убежишь?

Везде – безденежно и пусто…

Но всё-таки хорош Париж –

И помирать без денег тут

Тебе от грусти

Не дадут!

***

Здесь,

Когда мы с царём пили царскую водку,

Нам рыбак подавал на закуску селёдку…

 

Пел гусляр,

На  яровчатых  гуслях играя…

И мы пили – За счастье! – из чаши Грааля…

 

Но ни я,

И ни царь,

Ни гусляр,

Ни рыбак, –

 

Не могли стать счастливыми,

Ох,

Ну, никак…

2023

 

***

12 лет назад

В журнале «День и Ночь»

Я напечатать рад

Был, что прочесть не прочь

Была ты –  влюблена…

А нынче – вот те на! –

Где прежняя любовь?

И где стихи – в журнале, –

Которые  бы вновь

Мы вместе прочитали?

2023

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

* * *

Случайно в хороводе

Мы повстречались вновь…

Как быстро всё проходит!

Особенно – любовь.

***

Записка  – вся – полна уликами

И просьбами: – Не обвинять…

Покойник жизнь прожил с ошибками…

Кому теперь их исправлять?

* * *
Бессмертным камнем стать –
Не помнить, не желать,
Лежать, как будто спать…
Какая благодать!

* * *
Поначалу – любить обещают,
Друг за другом спешат сквозь года…
А в итоге – никто не прощает
Никого, ни за что, никогда…

* * *

Заросла выше роста поэта могила

Помню, вера в бессмертье его погубила.

Без него было больно, теперь одиноко.

Жаль, покинул он мир своевольно, до срока!

* * *

Мне ж улыбнулась поэтесса

И поклонилась до земли –

И солнце вышло из-за леса,

И в сердце розы расцвели…

 

на фото: с Сергеем ПРОХОРОВЫМ

ТЫ ДА Я ДА МЫ С ТОБОЙ

 

ТЫ ДА Я

Под каждым посвящением,

Как храмы на крови –

Прощание с прощением,

Признание в любви…

Которой до ста лет

Альтернативы нет…

А есть лишь ты да я,

Любимая моя!

2023

 

МЫ С ТОБОЙ

 

Между нами – время утрат.

Биографий суть непроста.

Я целую тебя, как брат…

Ты меня – как будто сестра…

 

Это надо, увы,  понимать:

Над  судьбой  – терновый венец.

Ты меня целуешь, как мать…

Я тебя – как будто  отец…

2023

СТАРИК

 

– Меж головою и ногами

Связь установлена

Веками

Была,  космическая связь…

 

И вдруг –  внезапно

Прервалась,

И ноги слушаться, увы,

Не стали грешной головы. –

 

Сказал старик –

И в Беспредел,

Взмахнув руками, полетел…

 

И дети юных лет и зим

Бежали долго

Вслед за ним…

2023

 

***

В державных снах

Воинственных историй

Россия, ах,

Дымит, как  крематорий…

 

И вторит хор –

Небесный судия:

– Горит! Горит вся родина моя…

 

***
Всё меньше на земле  с в о и х…
Всё больше на земле чужих…

По воле Высшей,  вне сомнений,
Идёт замена поколений…

А я-то, глупый, Им храним,
Всё думал, что – не-за-ме-ним!

***

Мечтою осветив чело,

Возникло всё из  ничего,

Как будто в небе НЛО –

И стало на душе светло…

А Енисей течёт сквозь годы…
И муза – ласточка моя –
Мне дарит вновь полёт свободы
Над берегами бытия…

ЛЮБОВЬ
«На свалке вас ждёт любовь»
Елена КАЦЮБА

Она всё время ждёт:
– О, вери  гуд, майн гот! –
Но чаще там и тут
Её всё время ждут…
И слышу я опять:
– Ну, сколько можно ждать?

КАК  В  СКАЗКЕ
«выше всех небес
бог во мне воскрес»
Константин КЕДРОВ
***
Не я пишу, а Кто-то мною пишет,
Мелодию вплетая в каждый слог
И вознося, как песню – выше, выше…
Не может быть, чтоб это  был не Бог!
Вновь песня удалась…О, как я рад!
Пусть все её за нами повторят…

2023

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
В душе темнеет и светает…
Привычно время перемен…
Незнанье не освобождает…
А знанье продлевает плен…

***
Солнце – наше сердце.
Истина проста:
Мы – единоверцы,
Снятые с креста…
Июль 2023 г Красноярск

 

 

ВДРУГ ПОНИМАЕШЬ  

 к Марине Олеговне Саввиных

***
Мои стихи обращены к тебе
И рождены в молитвах и в мольбе…
Не знаю сам, о чём тебя прошу,
Зачем и почему к тебе пишу…
Но длится, прерываясь и лучась,
Меж нами поэтическая связь…

Далеко от Красноярска

Жизнь – пленительная сказка…

И прекрасна без прикрас

Там, где нет меня сейчас…

Что ж,  вестей издалека

Буду ждать… Пока! Пока…

Обращаясь к МЧС,

Как, бывало, –

к М.О.С.

 

НА БЕРЕГУ

 

Лежать на берегу –

И ни о чём не думать,

И слушать, как спокойно – вот те на! –

Вздыхает Черноморская волна…

И ветерок над головою дует

В ту сторону,

Где вечная война…

И люди Богу души отдают…

А Дьявол, крут,

Всем, кто лежит под солнечным лучом

Велит –

Пока –

Не думать ни о чём…

2023

 

ФОТО НА ПАМЯТЬ

 

Вот он – сильный и красивый,

Возле моря –

Се ля ви! –

Кипарис – могучий символ

Нашей дружбы

И любви.

И его – в цветах зимы –

Обнимающие

Мы…

 

***
В стране закончились разборки…
Забыты все, кто виноват…
Невиноватые – в восторге…

Кто жив остался – очень рад,
Что был во всём не лев,
А прав…
Обычной смертью
Смерть
Поправ…

***
Вдруг понимаешь, что мгновенье
Ничем остановить нельзя:
Ни рифмою стихотворенья…
Ни молнией – глаза в глаза…
А можно лишь, закончив путь,
На миг забыться – и заснуть…

***
Ах, судьба, не обманывай ныне и впредь!
Обещала – так слово держи:
Сохранить, защитить, «Мани-мани» пропеть…
Все словесные раны свежи
Меж тропинок твоих и дорог…
Роковая судьба, я – твой рок!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Всюду в мире – закрытые темы
И запреты секретной системы…
Тут ли, там – на пути в мир иной –
Нет свободной,  увы,  ни одной…

***
Перевёл с английского Офеня
«Гамлета» на русский: свет и тьма…
Научил Офелию по фене
Ботать – и она сошла с ума…

***
Видишь? – девы, точно Евы, ишь –
Всюду  ищут райские места…
Как счастливыми их сделаешь?
А несчастными  – пожалуйста!

СТРАХ

Я боялся высоты…
Я боялся глубины…
Я боялся красоты…
Ты! Во всём виновна ты…

* * *
Закончим спор.
В душе нет места страху.
Стихи – в костёр!
А голову – на плаху…

* * *
Я любил, и ты любила…
Так ли, нет ли, Бог рассудит.
Хочется вернуть, что было,
И увидеть то, что будет…

* * *
Снова сердце полно ожиданием,
Нежным солнцем любви, снежным таяньем…
Снова кажется мне, что вот-вот
Что-то важное произойдёт…
* * *
Ах, Боже мой, какая благодать,
Что Моцарт заставляет нас играть,
Небесной жизни сопереживать
И о земной, увы, не забывать…
Июль  2023г Красноярск

Увидела свет моя книга «ПОЭТУ 80 ЛЕТ»

Её можно скачать и прочитать по ссылке

https://stihi.ru/2023/02/02/4278 или в формате ПДФ https://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=Поэту%2080%20лет.pdf&id=16753906850040235818%3B0%3B1&mode=attachment&notype=1&x-email=nikolaier%40mail.ru

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

*  *  *

 

ВЫПУСТИЛ БАБОЧКУ

1

(стихотворение в прозе)

Пространство светло: но его не преодолеть: в застеклённых пределах лоджии красивый махаон – сколько их мелькало в детстве на даче.

Он бьётся, трепеща крылышками, о стекло, успокаивается, садится на дерево рамы, снова начинает биться.

Пожилой человек понимает, что говорит в пустоту, открыв окно: Ну, вылетай… Вот сюда лети.

Ветер наплывающий гнёт высокий дворовые тополя, и масса золотистой июльской зелени раскачивается так, будто стремится в полёт.

-Давай вот сюда, – повторяет пожилой человек – растерянный, как ребёнок…

Потом возвращается в комнату, берёт маленькую табуреточку, выносит её, и, встав на неё, осторожно, двумя пальцами, надеясь, что не повредит роскошную пыльцу разводов, выпускает нежную бабочку в предел воздуха.

Сперва словно падает, сложив крылышки, потом – распахнув их, начинает полёт…

…выпустил, мама, говорит пожилой человек ушедшей своей маме, выпустил – говорит, понимая, что человеческая жизнь длится не больше бабочкиной…

С точки зрения глобальных, безвестных бездн.

 

2

Операция – выпусти бабочку – коротка:

Махаон, бьющийся о стекло лоджии,

Которое на фантазии будет умножено

Слагающегося стиха.

Невозможно понять, что такое стекло –

Да, махаон?

Не постигает, что обречён.

И так за стеклом прекрасно, светло…

Осторожно за крылышки взял, и отправил в полёт.

Не повредил, надеюсь, крылышек тех узор.

Время же не летит, а идёт.

И движенье его – твой приговор.

 

*  *  *

Путаный, ломаный,

Еле живущий.

Думал, что около

Правды насущной.

Жизнь издевательство

Что ли над нами?

Солнца сиятельство

Скрыл облаками

День… Неприятный –

Скудный и ветреный.

Я – им распятый,

Гибнущий медленно.

 

*  *  *

День… больше по хозяйству… полупуст,

Обыденность противоречит творчеству,

Которое склоняет к одиночеству.

Когда оно, тогда он мёдом густ.

Его лучи с годами тяжелей

Воспринимать: стараешься, как можешь.

И, может быть, небес волшебный Моцарт

Воспримет суммы маленьких огней.

 

*  *  *

Сознание чудесное

Связано с бездной небесною,

Всюду оно разлито.

Помоги мне, молитва!

Сознанье припоминающее

Давит действительность – та ещё

Социальная если – иная

Есть – внутренняя, золотая.

 

Связана с правдой сознания –

И с цветком мироздания.

 

ДЕТСКИЕ ЛАКОМСТВА

1

Крымская смесь и московские хлебцы –

Лакомства детских припомнишь времён –

Словно распустится солнечно детство,

Дней золотистых идёт легион.

Вон он прошёл – в результате помятый

И пожилой вспоминаешь муру –

Лакомства детства… Прошлым богатый,

Будущего не постигнешь игру.

 

2

(стихотворение в прозе)

Грубоватые картонные коробки с примитивными изображениями: сейчас-то любые почти упаковки пышны…

Мама приносила «Крымскую смесь» – сколько видов печенья было намешано в этой удивительной коробке…

Розочки и треугольнички, параллелепипеды и весёлые закорючки, шоколадные прослойки, разноцветье, изюм внутри.

Выбирал, смаковал…

Мама приносила «Московские хлебцы» – уложенные один к одному чудные подобия сухариков с прослойками, необыкновенно вкусные.

Или – в обычной, без рисунков, изображений и украшений коробке – торжественные пирожные: картошки, трубочки, эклеры, бутерброды…

Разные были, и вкус отличался сильно от нынешних, и праздник расцветал как будто…

Смешная мелочь.

Почему ячейки памяти подбрасывают нечто столь незначительное фрагментами бытия, какое уходит стремительно, уж почти ушло…

Ведь детство казалось бесконечным…

 

*  *  *

Отвлекает от мыслей о смерти

Тема творчества чашею чаш.

Улетает обыденный час

Красотой к изобилию тверди.

Чаша чаш разбивает коль

Остаются мне мысли, как боль.

 

*  *  *

Весь галактический набор

Чрезмерностью своею давит.

Твоя же малость приговор,

Потерян бедный даже в яви.

Куда ж галактик воспринять

Такую бездну шаровую?

Страдаю, значит, существую –

Пора понять.

 

 Александр Балтин: СИНЕГО ЦВЕТА АЛЬМАНАХ

Звук играет, звук переливается, ударяя в бубен читательского сердца синевой, звук плывёт волшебным облаком смысла: АвенисеесиневА…

Так оригинально – от алхимии что-то, от герметических тайн, от роскоши Византии, где эмали творились такой насыщенности, что хватило б развести цвет – и покрасить небо…. – наименовал свой новый альманах, собирающий миражистов, предпочитающих реальности тонкие разводы фантазии-мысли, Николай  Ерёмин.

По традиции открывается альманах поэзией Константина Кедрова-Челищева:

 

 

Стихи бывают разного покроя
Но я вам тайну главную открою
Стихи не памятники не гробницы
А разума всемирного зарницы
Всемирный разум он не в головах
А в правильно осмысленных слова
Слова в размер ложатся стихотворный
Когда ваш стих живой и непритворный…

 

Волхвует стих, завораживает, вовлекает в мистерию своих бездн, совмещающих и камлания якутского шамана, и европейского покроя высОты, и русское, традиционное, тяжелое: сквозь трагедию – ко свету.

Хочется надеяться, что так…

Сквозная интонация прошьёт стих: свидетельствуя о неустанной душевной работе, о величие сократическом, когда декларация собственного не-знания мира подразумевает вполне особое понимание оного:

 

А что я делал я играл на лире
Играл на лире радуясь любя
Я ничего не понял в этом мире
Но знаю точно что любил тебя…

 

Прекрасная тень Елены Кацюбы, нечто мистическое таящая, пчёлы Вальтера вон дер Фогельвейде пролетают по русским строчкам, возникает в прозаическом исследовании Кедрова-Челищева…

Потом распустится фонтан-фейерверк Николая  Ерёмина: бесконечно жизнелюбивого, понимающего, что, каковы бы ни были каверзы судьбы, жизнь есть такой щедрый дар, что окупает всё, с лихвою:

В поэме
Должен быть императив,
Толкающий к развитию сюжета…
И фоновый  навязчивый мотив,
Который тянет слово
Из поэта…
Рифмуя,
Негодуя и шутя…
Чтоб мудрый муж,
Он –
взрослое дитя –
Волнуясь, раскрывал  судьбу и душу –
К свободе, к свету, к радости  – наружу…
Так,  чтоб поэма двигалась вперёд
И не кончалась, ах,
Из года в год…

Николай  Ерёмин щедр на подобные словесные фонтаны: кажется, поэт хочет искупать всё человечество в счастье, открывшимся ему…

На дальнейших ступенях альманаха Ерёмин предлагает вспомнить Леонида  Мартынова: одного из интереснейших мастеров стиха советского периода; поэта, разработавшего свою, неповторимую, очень узнаваемую интонацию, позволяющую сказать так много, что остаётся только слушать.

Резкие и сильные молнии стихов Елены  Шварц, следующие за мартыновскими перлами, интересно завершают альманах, несущий культурологическую бездну так просто, будто это… жизнь: которая, по выражения Ю. Рященцева, одно и то же со смертью: …а жизнь и смерть – вообще одно и то же…

 

 

 

ФеномЕн Балтина и ФенОмен «ФЕЙЕРВЕРКА» Ерёмина

ФЕНОМЕН «ФЕЙЕРВЕРКА»

Феномен фейерверка – в яркости и многокрасочности,

в той радости,

которую он дарит окружающим: детям,

и взрослым,

которые, если посмотреть в корень, в самую альфу бытия –

просто выросшие дети.

И новая книга Николая Ерёмина «Фейерверк»

соответствует огням оного:

разлетаясь тысячами тонких разноцветных эмоций,

вспыхивая лентами разнообразных чувств,

пейзажей,

фрагментов истории…

 

Люди радуются Пасхе
И кричат:
– Христос воскрес! –

И с себя срывают маски
Слева – Бог…
А справа – Бес…

И душа
Полна чудес
От Земли и до Небес…

 

Метафизическая двойственность бытия,

портрет которой ёмко даёт начало стихотворения,

переходит в область чудес,

которыми полна душа поэта.

Воистину так: Ерёмин бесконечно жизнелюбив – и щедр:

в плане поделиться жизнелюбием с окружающими:

точно пример берёт у июльского ливня,

так бурно дарящего себя всему и всем;

 

Николай Ерёмин стоичен: что бы ни происходило,

какие бы каверзы ни закручивали жизнь и судьба,

встречать всё надо солью стоицизма и желательно с улыбкой.

Беды отступят – если так.

…даже смерть – по Ерёмину – не слишком страшна:

смотрит себе просто,

а юные шаманы,

ставшие неожиданными участниками стихотворения,

не видят её взгляда: ведь юные:

 

Вокруг костра,
Как черти, пьяны
Камлают  юные шаманы…

Чему-то радуются,
ах,
На всевозможных языках…

Меж тем, как смерть –
Огню сестра –
Хмелея, смотрит из костра…

 

Поэтическая манера Николая Ерёмина характерна:

жёсткая лапидарность,

минимум слов, –

они должны быть поставлены так,

чтобы высекаемые их взаимодействием искры смыслов

горели ярче…

Словно  Ерёмин изобрёл негаснущие искры – и,

срываясь с механизмов его стихов,

светят они,

не тускнея.

Ирония – верная подруга:

держит на щедрых ладонях сияющие чётки четверостиший:

 

Ты подарила мне улыбку,
Навеки совершив ошибку:
Пустившийся в обратный путь,
Я не могу её вернуть…

 

Каждое звено оных чёток несёт в себе точное наблюдение, интересный вывод из жизненной ситуации,

философский афоризм…

Бесконечно восхищение поэтом жизненным богатством:

есть в удивлении таковом нечто прекрасно-детское:

то есть – чистое,

возвышенное:

 

Поэзия, как сказочное чудо,
Возникнет вдруг в душе из  ниоткуда…

 

Самому поэту безвестно это ниоткуда,

и, получая стихи вновь и вновь,

как может усомниться он в реальности Высшего начала?

 

…вот –

история подвергается юмористическому осмыслению в белом стихе, разворачивающем свои полотнища,

испещрённые тонкими – сущностно – письменами:

 

Чтобы иметь интеллект,
Нужно родиться в России!

И среднюю школу не кончить…
И не поступить в институт…

И долго нигде не работать,
Чтобы прослыть тунеядцем…

И по определению суда
Срочно Россию покинуть…

«Фейерверк» словно застывает в воздухе духа,

продолжая движение:

он бурлит красками, исключающими безнадёжность и отчаяние,

он призывает вглядеться в его орнаменты,

сулящие много открытий

и просто удовольствия.

Поэзия поэта перетекает в прозу: книга завершается подборкой рассказов.

…ретроспекция возникает: рассказ «Гимн КПСС» отдёргивает завесу нынешнего, и мы погружаемся в атмосферу развитого социализма, строительства, других взаимоотношений; атмосферу поэтически, ностальгически посверкивающую огоньками минувшего.

Нечто от поэтической манеры – и в прозе Николая  Ерёмина: мускульная лапидарность фразы словно соответствует таковой же – строки.

…феномен гипноза,

равно – отношений с чтением поэзии интересным сюжетом определяют рассказ «Маяковский в кавычках и без»…

Нежная поэтичность овевает рассказы Ерёмина: и «Фейерверк», продолженный ими, становится гуще, насыщеннее.

Толстый том.

Многое в нём.

Николай Ерёмин, умея уместить многое в малом,

не желает ограничений,

стараясь в каждую книгу вместить солнечную вселенную своего счастья,

дара,

мастерства…

 

Александр Балтин, Город МОСКВА.

Всю книгу  ФЕЙЕРВЕРК можно прочитать и скачать по ссылке:

https://stihi.ru/2023/07/14/2200

 

 

 

 

 

 

/

Сергей СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ

Альманах Миражистов

 

 

Сергей Сутулов-Катеринич

 

осень сердца, или… зимний вечер в татрах

 

спросит осень, соблазняя сентябрями,
разрисовывая рыжие страницы
фонарями, журавлями, кораблями:
три темницы? три столицы? три деви?цы?!

двум сестрицам снится яблоко раздора,
младшей — чудище и аленький цветочек…
голубица над столицей термидора,
как блаженная пророчица, бормочет.

спросит сердце, укоряя октябрями,
усмиряя аритмию под ключицей
словарями, снегирями, стихирями:
сестрорецкая синица — за границей?

в двух столицах серебрится эхо правды,
правду эха расчленили в одиночке.
летописец, никудышный каллиграф ты —
третьей кривды недоношенный подстрочник.

спросит совесть, колобродя ноябрями,
стрижаментами боясь опохмелиться:
кренделями, янтарями, хрусталями
страстотерпцы ублажили очевидца?

…спросит осень, пока старость не спросила.
бунтари пронзают ранние закаты.
на парнасе — дефициты керосина.
партизаны в зимних татрах языкаты.

 

И вздрогни под звездой падучей

 

                                                             Николаю Ерёмину

 

Он понадеялся на случай
И окрестил звезду падучей.

«Потом подскажет образ Бог»,—
Вздохнул пастух и лёг под стог.

Его лечили от падучей.
Он рисовал летучий лучик.

Метеорит? Лихое слово
Явилось из эпохи новой.

Когда Вселенную заглючит,
Ищите ключ к звезде падучей.

…Поэт остался безымянным.
Считаешь случай окаянным?!

Оговорись точней и лучше —
И вздрогни под звездой падучей.

 

.

 

странное кино

 

престарелый клён. мутное окно.
полуфразы тень — в трещине стекла.
мальчик в кимоно, как в немом кино,
дразнит старика: вечность утекла.

но перетекла грустная строка
сквозь окно во двор, дрогнув на ветру.
«ежели помру,— крик издалека,—
вспомни старика рано поутру…»

мальчик в кимоно изомнёт траву,
отряхнёт с колен прелую листву:
«вечность утекла? странное кино.
что-то старика не видать давно…»

 

ЦУМ: центр управления метафорами

 

поэллада

…судите, левые, правее взглядами,
рядите, правые, дрейфуя с левыми,—
над маскарадами и марш-парадами,
над загорелыми и погорелыми…

ослицы левые. царицы правые.
крестьяне-трагики. жандармы-комики.
самодержавные кресты проржавые.
марксисты-каины. чекисты-кромвели.

дуэли долгие. расстрелы быстрые.
оценка честная. цена скандальная.
левее выстрела надежду выстрадать.
страна ментальная. струна опальная…

делитесь кровными, таксисты вечные,
анчутки чуткие, тираны правые.
перчатки… карточки… чинары… глечики…
шинели серые. кремли кровавые.

соната беглая. планета круглая.
в Париже — хижина. в Луганске — логово.
девчонка-фурия, арфистка смуглая,
левее слабого, правее строгого.

над неумелыми, но неуёмными
смеются левые, стенают правые.
под альбионами сорят зелёными
барыги стрёмные, менты шалавые.

лошадки смирные. пегасы буйные.
артисты первые, летайте скорыми!
альтисты нервные, дружите с бубнами —
над эльсинорами и бранд-майорами!

поэты белые. поэты красные.
береты синие. жилеты жёлтые.
поэмы чёрные — слова пристрастные.
баллады страстные, в печах сожжённые.

…у Саши Чёрного, Андрея Белого,
Бориса Рыжего чернила кончились.
от моря Чёрного до моря Белого —
грачи… чинарики… чекушки… пончики…

от моря Жёлтого до моря Красного
верлибром — лысые, хореем — рыжие.
наив прекрасного, надрыв напрасного.
в чужих скворечниках визжат сквалыжники.

в родных наречиях — однажды, некогда,
вечор, доныне, однако, поровну —
чудят, блаженствуют, галдят, кумекают
и кукарекают… сороки-вóроны.

девчата — чатами, ребята — кликами:
кичитесь клавами? гордитесь клёвыми?
планета малая жива великими
и караянами, и королёвыми.

…Кассандра цыкнула — акценты ахнули,
цитаты цокнули, терцины цвикнули.
сигналы боговы — хоралы баховы.
Сикорский церковку обводит циркулем…

 

 

Источник Дин №1 за 2015 год

К списку номеров журнала «ДЕНЬ И НОЧЬ» | К содержанию номера

 

Ольга ПОГОРЕЛОВА

Альманах Миражистов

 

 

Дальние светлые дали

Дальние светлые дали.

Гордость, упрямство и страх.

Стрелки, споткнувшись, упали

В насмерть разбитых часах.

 

Это расплата и милость.

В небе  застывший полёт.

Сердце остановилось

И никуда не идёт.

 

 

Шла в наступление весна!

Шла в наступление весна!

Я слышал,  как стреляют почки,

Как распрямляются листочки.

Но здесь война! Идёт война!

 

Сугроб тараня головой,

Пробился к солнышку подснежник! –

Куда же ты,  пушистик нежный?..

Здесь бой  идёт! Смертельный бой!

 

Но шла весна  –  чеканя шаг,

Шла по  земле, сырой,  усталой.

И жизнь травинкой прорастала!

И отступал, и  таял враг!

 

В стране салютов и побед…

В стране салютов и побед

Кому он нужен? –

Обыкновенный старый дед,

И бомж, к тому же.

 

Когда же помер имярек,

Над ним заплакал

Один на свете человек,

И тот – собака.

 

Я не хотела ничего менять

 

Я не хотела ничего менять,

Что ж зеркала не смотрят на меня?

Я времени назад не поверну:

И мамы нет, и не узнать страну.

И только древний бабушкин комод –

Стоит в углу как вечности оплот.

 

Есть вопросы…

Есть вопросы, что вечно  мучат,

Но разгадки пока что нет…

Что же правильнее и лучше:

Нападать или – бить в ответ?

 

Быть обманутым или вором? –

Глянь, ворья-то что воронья!

Голодать? или – без разбору

Жрать, и хрюкать, как та свинья?

 

На путях неисповедимых –

Кто спаситель и кто – злодей?

Золотая где – середина?

Кто же люди – среди людей?

 

 

 

Как сделать шаг? по скошенной поляне…

Как сделать шаг? –  по скошенной поляне,

По головам поверженных цветков,

По снопикам безвольных стебельков…

 

Кто вас давил и умерщвлял, земляне?!

 

Изломанными лютиками – люди,

Раздавлены сансары колесом…

Просите Бога! Бога – обо всём!

 

И будет нам дано! – всё то, что будет…

 

Похожие на нас

Дождь с ветром, сговорясь,

Хлестали с высоты.

И втаптывали в грязь

Несчастные цветы.

 

В  квадратах  чёрных  гряд,

Средь месива стеблей –

Один, другой – лежат,

Прибитые к земле.

 

Не вскинув головы,

Не поднимая глаз.

Ни живы, ни мертвы.

Похожие на нас.

 

Прийти. Перчатки снять устало

Прийти. Перчатки снять устало.

И к стенке прислонясь плечом,

Подумать:

– Я не убивала.

Он мне чужой. Я ни при чём.

 

А неспокойно. Совесть гложет.

Он был беспомощен и слаб.

Не убивала ты. Так что же?

А, может быть, спасти могла б!

 

 

Бесконечное повидло

Соблазнился. Краснобоким –

Словно солнце на закате! –

Было яблочко. Но боком

Вышел грех – за то и платим!

 

Эх, Адам!.. Конца не видно

Бедам! В отблесках пожарищ –

Бесконечное повидло

Ева варит,

варит,

варит…

 

И что-то в сердце…

И что-то в сердце плакало.

И плыл

бездомный дождик

в смоге городском…

Скуля и унижаясь,

полз щенком,

с подошв асфальта

слизывая пыль.

 

Катились слёзы

в чёрный водосток,

сиротским плачем

захлебнулся день…

Не находя

пристанища нигде,

и сердце – плакало.

Как дождик. Как щенок.

 

Мне жаль, что осень

Мне жаль, что осень вновь пришла ко мне,

Что тёмен день, и дождик нескончаем…

А знаешь,  я не столько по весне,

Я по тебе скучаю.

 

Я не Вас полюбила

Я не Ваша поклонница, нет!

Но я вижу идущий свет.

 

И лететь мотыльком хочу

К ослепительному лучу!

 

Я не Вас полюбила, нет! –

А от Вас исходящий свет!

 

А солнце в небе расцвело…

А солнце в небе расцвело

Цветком шафрана.

Душа поверила в тепло,

Но слишком рано.

 

И налетевший ветер – в грудь

Толкнул, морозный.

Ты захотел меня вернуть,

Но слишком поздно.

 

Он не любил

Он не любил.

А я его  любила.

Мы рядом шли.

Горели фонари.

Дождь лил и лил.

И нам навстречу плыли

Чужих домов

большие корабли.

 

Я в речку бросила тоску…

Я в речку бросила тоску.

Я шла босая по песку,

 

Но проступало имя

Под пятками моими.

 

А утром прибыло воды,

И речка смыла все следы.

 

 

Герань

1.

 

Вот я уже здесь.

Вижу в окне свет.

Ты у меня – есть?

Или тебя –  нет?

 

Знаю, ответ прост:

Слово в один слог.

Только с кого спрос?

Да и какой прок?

 

Но не гаси свет –

Сердце моё не рань.

Если тебя нет –

Выставь в окне… герань!

 

2.

 

Я в окнах  не люблю забытый  свет.

Я не люблю гераней на окне.

Я не люблю людей, которых нет…

И пусть они – забудут  обо мне.

Забудут даже то, что я жива.

Чтоб посреди  смертельной  темноты

Зазеленела новая листва

В душе моей,

И вспыхнули цветы!

 

 

Времена года

Весна

 

Я весна. Я ломаю преграды.

Путь торю для прекрасной мечты.

Знаю я, что любовь моя – рядом!

Для неё! – расцветают цветы.

 

 

Лето

 

Я  лето.  Кудрявая зелень  садов.

Я тёплая птица больших городов.

Я нежность!  Я счастье.  Плоды и вино.

Я  лето.  От ягод – красно и черно.

 

 

Осень

 

Я осень.  Гружёная, словно лошадка, –

Согнулась спина, и сердечку несладко.

Ах, кто бы вскричал: «Дорогая, постой!

Ношу твою  разделю я с тобой!»

 

 

Зима

 

Я зима. Я – лёд  и снег.

Капли нет тепла  во мне.

Я,  промёрзшая до дна,

Ничего вам не должна.

 

 

Мокрец бушует…

Мокрец бушует, вот мерзавец!–

Гляди-ка, даже влез в стихи!

Я на коленках проползаю,

Как в наказание за грехи.

 

Но я ведь не грешила даже!–

Как все, сажала огурец…

Вот, интересно, Пушкин Саша

Писал стихи, поля мокрец?

 

 

Ах, где зима, та – снежная…

Ах, где зима, та – снежная,

морозная, хрустящая! –

где я такая нежная,

весёлая, летящая!

где я петляю зайчиком!

где я крадусь лисичкою!

где я стихи для мальчика

насвистываю птичкою…

 

Я хохотала до упаду

Я хохотала до упаду,

До слёз, до коликов в боку!

Смеялась там, где плакать надо,

Сморкаться, ныть, впадать в тоску!

 

Ведь, даже если нет надежды,

Засмейся! – и надежда есть:

Да! мир предпочитает нежных,

Но, вообще-то, всяких ест!

 

 

Куст бузины

Куст бузины поднимался и рос

Подле забора, как вечный вопрос –

Где мы и что мы, почём и зачем,

Чьи мы? Куда мы уйдём насовсем?

Этим вопросам, в заросшем саду

Ветки ломая, ответы найду…

Гнулся мой куст, умоляя   – не тронь! –

Искорки ягод роняя в ладонь…

Я отступилась – красуйся, горя

Красным закатом в дожде октября!

Мы ужились бы – какой разговор!  –

Только сосед передвинул  забор.

Он бы не стал…  да велела  жена! –

В чужом огороде – моя бузина.

Соседки платочек белеет вдали –

Наверно, ей хочется много земли?

Бывает такое – всё кажется мало…

А через полгода соседки не стало.

Жалко  соседку, и жаль бузины,

И – на куски поделённой страны.

Если бы знать, что нас ждёт впереди,

Стали б заборы свои городить? –

Ждать, чтоб вопрос разрешила война –

В чьём огороде, чья бузина?

 

А в жизни успеть и суметь…

А в жизни – успеть и суметь

Хотелось-то, в общем, немало…

Ты думаешь – вот она, смерть! –

Глаза закрывая устало.

 

Но крылья расправит птенец –

Из гнёздышка выпав беспечно!

Ты думаешь – это конец! –

И делаешь шаг… в бесконечность.

 

 

КАФЕ КЛУБ НИКА

 

Альманах Миражистов

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07

……….………

 

 

 

 

   КАФЕ КЛУБ НИКА

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Сергей СУТУЛОВ-КАТЕРИНИЧ

Ольга ПОГОРЕЛОВА

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

………. ……….

 

КрасноярсК

2023

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня
Nikolai ERIOMIN1 081
80 летДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 6Публикации: 200Регистрация: 04-05-2022
1
2
6
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:
Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля