ЭОС+ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 29 мая, 2023 Комментариев нет Просмотры: 176

ЭОС+

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Виктор АСТАФЬЕВ

АльманахМиражистов

Красноярск

2023

 

ЭОС+

Эпиграф:

Елена Кацюба

ДООС

– Поэзия –

 

Я из ЭО – поэзиЯ

 

Примечание

Эо… от греч. ēōs – утренняя заря,

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Виктор АСТАФЬЕВ

Альманах Миражистов

Красноярск 2023 

ЭОС+

Альманах Миражистов

Автор бренда МИРАЖИСТЫ и  составитель альманаха   

Николай Николаевич ЕРЁМИН

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

 

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Виктор АСТАФЬЕВ

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

.……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов  

Konstantin Kedrov

Сегодня, 18:10

Кому:вам

Жизнь после смерти
Это жизнь после смерти Лены
Все на своих местах но без Лены
Все на своих местах
Но все не на месте
Иногда я шепчу пробуждаясь-
Хватит претворяться! Немедленно появись!
В ответ молчание
Лена меня не слышит
Это и есть жизнь после смерти Лены
Я не знаю кто из нас двоих здесь потусторонний
Скорей всего это я
Ты в жизни вечной
Но вечная жизнь это смерть
Ни тут ни там меня нет
Меня не было до встречи с Леной
Меня нет после Леныысл
Я пишу потусторонним шрифтом
И никому не понятен
Потусторонний смысл этих слов

26 мая 2023


Отправлено из Mail.ru для Android

 Автограф перевертень поэта Дмитрия АВАЛИАНИ

Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Магазин   О портале   Ваша страница   Кабинет автора

Бессмертие по Велимиру Хлебникову Известия

Кедров-Челищев: литературный дневник

о Хлебникове в Известиях 1993 г
Константин Кедров
БЕССМЕРТИЕ ПО ВЕЛИМИРУ

Источник : «Известия» № 105, 5 июня 1993 г.

Имя Хлебникова хорошо известно всем, кто любит поэзию ХХ века, но его философские космические идеи все еще ждут своего открытия.
Всю жизнь поэт утверждал, что ему известны законы времени. Много раз он уточнял свои вычисления или видоизменял их, неизменной оставалась сущность. Хлебников считал, что время – это особая невидимая форма пространства, а значит, можно вычертить карту времени, где прошлое и будущее будут всего лишь очертаниями пройденного и еще не пройденного пути.

 

ГОСУДАРСТВО ВРЕМЕНИ

 

В мире, раздираемом мировой войной, Хлебников сделал такую запись: «Я тоже веду
войну, только не за пространство, а за время.
Тем, кто хотя бы день или час прожил в Государстве времени Велимира Хлебникова, можно искренне позавидовать. В нем есть два плана: земной и космический.
В земном: поэт то в мешке, то в цилиндре и фраке странствует по Российской империи, беседует с цыганами на их языке, идет по пространству нынешних независимых государств, а за ним толпа детей в восточных одеждах. Они кричат: «Гюль мулла. Гюль мулла», что означает священник цветов. Так на Востоке называли странствующих поэтов от Омара Хайяма до Велимира Хлебникова.
В космическом плане видим другое. Сквозь время и пространство движется человек-солнце Маяковский, летит человек-звезда Хлебников, и переговариваются между собой: «Кто там в звезды стучится? А, Володя, дай пожму твое благородное копытце».
Под ними простираются города «из прозрачных сот», а за плечами у каждого в рюкзаке
свернут дом из прозрачной пленки. Спустился, развернул пленку, вставил в арматуру, и живи, где хочешь и сколько хочешь. Наскучило, лети дальше. Чего только нет в этих городах будущего: дома-мосты, дома-пароходы, дома на колесах. Есть даже дом-поле. Но самое главное — люди, живущие в этих городах, Они расшифровали язык птиц, звезд, зверей и растений и переговариваются с нами на языке звездной азбуки, созданной Велимиром Хлебниковым.
На языке этой азбуки можно принимать сигналы из прошлого, беседуя с Лобачевским, или посылать сигналы в будущее и принимать оттуда причудливую речь, как это делал будетлянин Велимир Хлебников. «Мы дикие звуки, мы дикие кони. Приручите нас, мы понесем вас в другие миры».
Люди, спокойно осилив тяготение, прогуливаются прямо по воздуху или лежат на облаках, но самое главное – найдена формула счастья. «Уравнение человеческого счастья было найдено только тогда, когда поняли, что оно вьется слабым хмелем около ствола мирового. Счастье людей — вторичный звук, оно вьется, обращается около основного звука мирового. Оно – слабый месяц около земель вокруг солнца. Когда будущее становится благодаря математическим выкладкам прозрачным, теряется чувство времени, кажется, что стоишь неподвижно на палубе предвидения будущего. Чувство времени исчезает, и оно походит на поле впереди и поле сзади, становясь своего рода пространством».
Можно подсмеяться над такой уверенностью: но вот я иду по Новому Арбату, этой улицы не существовало во времена Хлебникова. Но он ясно видел улицу «домов из стекла», «дом в виде развернутой книги» и даже «газету из искрописьма». Можно предугадать тенденции в развитии архитектуры, но не до такой же точности. Вот здание Останкинской башни. «Дом-тополь. Состоял из узкой башни, сверху донизу обвитой кольцами из стеклянных кают».
Вот предсказание психотерапевтических сеансов, по радио, столь распространенных в наше время. «Современные врачи лечат внушением на расстоянии по проволоке». Хлебников в 1912 году предсказал, что в 1917 произойдет падение Российской империи. И не просто предсказал. Он оставил нам свои вычисления, на основании которых сделано предсказание. Назывались они «».

 

ГАММА БУДЕТЛЯНИНА

 

В основе гаммы – загадочное число в 317 лет. «Если понимать все человечество, как струну, то более настойчивое изучение дает время в 317 лет между двумя ударами струны». Так, законы Наполеона вышли через 317х4 лет после законов Юстиниана — 533-й год. Римская империя возникла в З1-м году до н. э., а Германская — в 1871-м, через 217 х 6. Итак, 317 лет – не призрак, выдуманный больным соображением, и не бред, но такая же весомость, как год, сутки Земли, сутки Солнца».
«Сутки Солнца», т.е. год или время обращения Земли вокруг Солнца Хлебников тоже считал очень важной мерой. Если Земля вращается вокруг Солнца, повторяя свою орбиту через 365 дней, то не менее интересно знать, что согласно Хлебникову, через каждые 395 лет рождаются люди-двойники. «например, есть закон рождения подобных людей. Он гласит, что луч, гребни волн которого отмечены годом рождения великих людей с одинаковой судьбой, совершает одно свое колебание в 365 лет».
В 476 году в Индии родился астроном Ариабхата, утверждавший, что земля вращается вокруг Солнца, а через 36х3 в 1571 году родился Кеплер, доказавший это вращение. Величайший логик Греции Аристотель родился в 384 году до н. э., а через 365Х6, в 1806 году родился величайший логик Европы Джон Стюарт Милль.
Самое интересное, что все эти странные чередования укладываются согласно Хлебникову
в гамму звуковых колебаний от А до У (самого низкого звука в азбуке).
Перед нами стройная неопифагорейская теория, где история человечества вписывается в
гамму колебаний звуковых волн. Мы слышим неразличимую простым слухом музыку времени, но Хлебников идет еще дальше, зная, что все явления материального мира есть сгустки и вибрации световых воли. Хлебников фактически создает проект машины времени, подчиненной звуковой гамме.

 

МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

 

Хлебниковская машина времени состоит из зеркал и линз, улавливающих лучи, замедляющих или ускоряющих волны света. Нет никакого сомнения, что такой проект мог возникнуть только на основе теории относительности Эйнштейна. Ведь именно из этой теории проистекает возможность замедления или ускорения времени в зависимости от скорости светового луча. В теории Хлебникова это открытие преломилось самым неожиданным образом. «Когда наука измерила волны света, изучила их при свете чисел, стало возможным управление ходом лучей. Эти зеркала приближают к письменному столу вид отдаленной звезды, дают доступные для зрения размеры бесконечно малым вещам, прежде невидимым, и делают из людей по отношению к миру отдельной волны луча полновластных божеств. Допустим, что волна света населена разумными существами, обладающими своими правительствами, законами и даже пророками. Не будет ли для них ученый, прибором зеркал правящий уходом волн, казаться всемогущим божеством?».
О нет, это не фантастика Уэллса. Такая машина времени уже существует — это сама
Вселенная, но Хлебников утверждает, что люди могут уподобиться «всемогущему божеству», став создателями своего мира, переделывая и создавая будущее и прошлое. Кому-то такой проект покажется только фантастикой, но самое поразительное, что к осуществлению его наука уже приступила.
В 60-х годах астрофизик Козырев предложил абсолютно новую теорию времени. Согласно Козыреву время есть неуничтожимая и вполне реальная реальность Вселенной, порождающая свет и материю. А раз так, то можно построить систему зеркал, улавливающих мировой свет и даже изменяющих течение времени.
В домашних условиях он построил свою систему «зеркал», улавливающих невидимые лучи энергетических всплесков, исходящих из будущего и прошлого. Каким образом? Он направил свои гироскопы в те точки неба, где планета была и где она еще будет. Результант превзошел все ожидания. Сигнал был получен и из будущего, и из прошлого. Во многих лабораториях мира пытались повторить опыт Козырева, но безуспешно. Результат повторить не удалось, а следовательно, он не получил признания.
Однако совсем недавно, в 1991 году, Сибирская академия наук повторила опыты Козырева и получила ошеломляющие результаты. Все опыты подтвердились. Светила исправно слали свои лучи как из прошлого, так и из будущего, подтверждая правоту Хлебникова.
Наконец, уже в этом году экспедиция академика Казначеева построила систему зеркал Козырева, улавливающих время. В результате пять раз появлялся светящийся объект неизвестного происхождения, а затем в одном из опытов появился «сияющий хвостатый плазмоид» необычных очертаний. Ведутся работы над расшифровкой этого опыта.
Вернемся к предсказанию Хлебникова. «Изучив огромные лучи человеческой судьбы, волны которой населены людьми, человеческая мысль надеется применить к ним зеркальные приемы управления, из двояковыпуклых и двояковогнутых стекол. Можно думать, что столетия колебания вселенского луча будут так же послушны ученому, как и бесконечно малые волны светового луча. Тогда люди сразу будут и народом, населяющим волны луча, и ученым, управляющим ходом этих лучей». Проще говоря, человек станет Богом, а Бог — человеком. Однако остановимся на задачах более скромных. С помощью зеркал Хлебникова человек будет видеть свое будущее и прошлое, выходящее за пределы его рождения и его смерти, а это уже другая жизнь.

 

ФОРМУЛА БЕССМЕРТИЯ

 

Одна из самых загадочных формул Хлебникова — это уравнение прошлого, будущего и
настоящего временя, открытая им незадолго до смерти в 22-м году. «Три числа! Точно я в молодости, точно я в старости, точно я в средних годах вместе идем по пыльной дороге!».
105 +104+1155 =742 года 34 дня.
Кое-что в этой формуле понятно. Хлебников вслед за великим ученым древней Греции
Пифагором считает, что срок человеческой жизни в прошлом, будущем и настоящем простирается на тысячи лет. За это время человек трижды рождается и умирает в трех новых обликах. Так, себя Хлебников считал родившимся трижды. В прошлом он видел себя математиком и поэтом Омаром Хайямом, в настоящем — геометром Лобачевским и в будущем, т. е. в ХХ веке — Велимиром Хлебниковым. Почему Омар Хайям обозначен числом 105 , Хлебников 115, а Лобачевский 104, со временем разберутся математики. Нам же интересно, что срок космической жизни человека, 742 года, перекликается с теми, которые указаны в Библии. 900 лет и более живут библейские патриархи от Адама до Мафусаила. Отсюда поговорка «Мафусаиловы веки», означающая сказочное долголетие.
Если взглянуть на эти таинственные сроки жизни глазами Хлебникова, то увидим, что средний срок земной человеческой жизни 70 лет — это лишь верхушка айсберга, скрывающего в глубине тысячелетий глыбы жизни космической.
Очертания этой жизни выглядят у Хлебникова загадочно и странно, но в то же время они строятся из материала сегодняшней земной жизни. И в прошлое, и в будущее мы глядим, как в зеркало и видим в нем пусть преображенное, но все же зеркальное отражение самих себя. «Я посмотрел в озеро и увидел высокого человека с темной бородой, с сними глазами в белой рубахе и в серой шляпе с широкими полям».
— Так это Числобог,— протянул я разочарованно.— Здравствуй же, старый приятель по
зеркалу,— сказал я, протягивая мокрые пальцы.
Но тень отдернула руку и сказала; «Не я твое отражение, а ты мое». Числобог — это человек, овладевший законами времени, уловивший его в свои таинственные линзы и зеркало. В данном же случае это сам Хлебников.
Как небесные тела, согласно новейшим астрономическим данным, находятся в прошлом, будущем и настоящем одновременно, так и челолек-Числобог есть некая бессмертная субстанция, находящаяся во всех временах. Хлебников утверждал, что об этом знали еще древние египтяне. Они назвали эту бессмертную субстанцию человека именем Ка. «Ка — это тень души, ее двойник, посланник. Ему нет застав во времени». Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времен). В столетиях располагается удобно, как в качалке».
Хлебников жил одновременно во всех временах, потому он так ясно видел многие детали
из будущего. Ведь машины времени у поэта не было, был только проект ее. Он сам был сложнейшим устройством, пронизывающим века невидимыми лучами мысли.
Среди других великих космических утопий XX века (всеобщее воскрешение по Федорову, освоение космоса по Циолковскому) проект Хлебникова кажется мне самым смелым и, может быть, самым глубоким. Ведь он предлагает полет не на космических кораблях и не в пространстве, а во времени. «Мы полетим, в космос прямо со стульев земного шара», – восклицал поэт. Он спроецировал теорию относительности Альберта Эйнштейна из области физики космологии и математики в сферу человеческой интуиции; и здесь его посетили прозрения, которые становятся понятными лишь на исходе нашего века. Полет в пространстве уже закончен. Здесь ясны границы, видны пределы. Пришла эпоха полетов во времени. Циолковский в своих трудах обжил для человечества космические пространства. Хлебников заселил нами время. Здесь техника должна уступить человеку. «Я хочу, чтобы луч звезды целовал луч моего глаза, как олень оленя»,— писал Хлебников в 1909 году, а в драме «Мир с конца» есть описание обратного хода времени — не от рождения к смерти, а от смерти к рождению. Человек сначала старец, потом взрослый, потом юноша, потом младенец. Кажется, уж тут-то мы имеем дело с чистой фантастикой, но не следует спешить с выводами. Математик Курт Гедель тщательно проанализировал время и пространство с точки зрения теории относительности и пришел к выводу, что теоретически обратный ход времени во Вселенной возможен.
В жизни мы не сталкиваемся с такими явлениями, потому что скорости слишком малы, но если есть лучи времени, как утверждает Хлебников, то и это возможно.
Космос Хлебникова — для тех, кто уже пожил во Вселенной Эйнштейна и неторопливо двинулся дальше навстречу к иной форме космической жизни, более интересной, чем бессмертие.

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2009.

Список читателей

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Москва

 

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ЖИЗНЬ ПЕРЕД  И  ПОСЛЕ    

 

***

Я

Распадаюсь

На части…

Жизнь перед смертью

Права…

В предощущении счастья

Кругом идёт голова…

И я невольно: – Ау! –

Жизнь после смерти

Зову…

2023

***
Рифма – дело случая.
Юность – время лучшее.
Я искал со-звучия…
Я искал со-чувствия…
По большому счёту –
Славы и любви
К Ангелу и к Чёрту –
Только позови!
Где сейчас они? –
Ночи те и дни…

Снова – наяву
И во сне зову…
Эхо в вышине
Со-страдает мне…

 

ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ
– Что, уже? И ширь всё уже, уже…
Ужас – шире…
Александр Цыбулевский

Нам с тобою умирать нельзя!
Милая, у нас одна стезя,
На которой посреди пути
Мы должны дитя произвести…

А иначе – жизнь среди молвы,
Да и смерть, бессмысленны, увы…

ПЕСЕНКА  НА МОТИВ ТЮТЧЕВА

Не верь, не верь Адаму, Ева!
Его своим ты не зови
И к Змею не ходи налево
В бесплотных поисках любви…

И тот, и этот – Very good! –
Воскликнешь – сами прибегут!

ВЕСЕННИЙ СОНЕТ

– Среди столичных мартовских поэтов –
Ни одного поклонника сонетов! –
Она воскликнула, – Увы, один лишь ты…
Хотя, по сути, все они – коты,
Готовые,  сопернику грозя,
Всерьёз  повыцарапывать глаза…
Лишь ты один меж них – не кот-воркот…
Обиделся? Чего молчишь? Ну, вот…
А впрочем, докажи, что ты – поэт
И сочини признание-сонет!
Ну? О любви, о солнце, о весне…
И посвяти его – на счастье – мне!
Пусть все про всё чего-нибудь поймут…
Даю тебе, как в песне – 5  минут!

 

ПОСВЯЩЕНИЕ  ПРОХОРОВУ
«Уже одной ногой в гробу»
Сергей Прохоров

– Одной ногой  в гробу,
И в лодке – Ах! – другой,
Куда плыву-гребу?
Скажи, друг дорогой!

А друг – навеселе,
На рулевом весле:
– Куда? Куда и все! –
Поёт, во всей красе…

ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ

Мне было жаль певицу, певшую
О юности, увы и ах…

И – слово за слово – старевшую
Буквально на моих глазах…

И жаль смотреть в глаза её
На отражение своё…

Ау, прекрасные мгновения!
Необратима суть старения…

Все перед зеркалом старания,
Увы, достойны сожаления…

– Так посоветуй, как мне быть?
– Забыть! А зеркало – разбить!

ОДНАЖДЫ

Однажды  продавщица магазина «Антиквариат»
Предложила  мне купить колечко, со словами:
– Если вы повернёте колечко вокруг пальца
И загадаете желание, оно тут же исполнится!-

Я заплатил, повернул его три раза и сказал:
– Хочу,  чтобы вы стали моей женой!
– Ну, нет… – Рассмеялась она –
Без любви это пошло…Спасибо за покупку!

ГАЗЕТА «Поэтоград»

***
И опять я, жизни рад,
Захожу в «Поэтоград»,

Где Степанов круглый год
И не курит, и не пьёт…
А поэтов  меж забот,
Прославляя, издаёт,
Выдающихся ценя,
И Краснову, и меня…
И космично-щедрого
Константина Кедрова…

ВО МНЕ И ВОВНЕ
Константину Кедрову
Поэзия, музыка, живопись
И древняя архитектура…
В душе моей – космоса клинопись
И звёздная клавиатура…
Похоже, я счастлив вполне
Всему, что во мне и вовне…
И всё-таки – просто беда! –
Чего-то мне всё ж не хвата…

 

СУТЬ
1.
Не ругай Иуду!
Не целуй Христа!
Навсегда, повсюду
Суть людей проста
И на всех – одна лишь:
Не ходи по водам…
Иисусом станешь,
Вопреки невзгодам…

2.
На суку в лесу висел Иуда…
Видел я, как с ним случилось чудо:
Возмутился в гневе тёмный лес…
Ветер вдруг подул из ниоткуда…
Возбудив таинственный процесс…
И Иуда, как Христос, воскрес!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
В знак глубокого уважения –
Всем – сердечные подношения…
И – неловкие  от смущения –
Стихотворные  посвящения…

***
Дно и поверхность моря – богоравны…
Но разные у них кардиограммы…
Какой из них доверишься, поэт?
Ведь выбора,  увы,  по сути, нет…

 

***
Над всеми – рок, или судьба,
Увы, людей или богов…
Что значит – «Береги себя»?
Повсюду – жизнь без берегов.

ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА
«Не продаётся вдохновенье,
Но можно рукопись продать…»
А.С.ПУШКИН

«Рукописи не горят»
М.А. БУЛГАКОВ
Да, рукописи можно сжечь
Или можно продать…
Но они так любят меня,
Что не горят и не продаются!

О, ПУБЛИКА!

О, публика,
Опубликуй
Стихи

Предсмертные мои!

Май 2023г

 

ВОЛЬНОЕ  и НЕВОЛЬНОЕ 

 

СОНЕТ ПРО ГИТАРНЫЕ СТРУНЫ

Заржавели гитарные струны

Оттого, что душа не поёт…

И не хочется в дальние страны…

И не просится сердце в полёт…

 

Что случилось? Откуда усталость?

В небесах – и покой, и уют…

Слава Богу, желанье осталось

Слушать,  ах, как другие поют…

 

И, со-чувствуя возрасту Мая,

Под гитарный чужой перезвон,

Аромату черёмух внимая,

Погружаться в пленительный сон…

 

Чтобы утром проснуться – и впредь

Никогда ни о чём не жалеть…

 

***
От букваря до словаря
Иду, стихами говоря…

Считая дни календаря –
От января до декабря…

И снова, звёздами звеня,
Мне ночь цитирует  меня…

 

ИНКУБАТОР

Вокруг – типичный инкубатор!
Свобода, где ты? Боже мой…
Редактор…Цензор…Модератор…
КукарекУют надо мной…
И говорят:- Молчи, поэт!
Свободы не было и нет!

А то, что ты произносил, –
Всё – под диктовку Высших сил…

***
Мой Ангел, милый друг,
Зачем зовёшь в « facebook»?
Меня там просто нет.

Ты – Муза.  Я – Поэт.
Зову с собой в «Мой мир»
До встречи! Твой кумир.

***
Я носил кандалы да вериги…
Я читал запрещённые книги…
А как только их все прочитал –
Век мой кончился… Новый настал –
Молодым вольнодумцам под стать,
Не желающим книжки читать…
Потому что уже много лет
Ничего в них запретного нет!

КОНТР-АКТ

Я заключил недаром – это факт –
С Поэзией пожизненный контракт…
Недаром  – это значит: не за деньги…
А – факт –  за счастье вдохновенно петь…
И повторять: – Поэты – это дети,
Не знающие, что такое смерть…

 

ПАССИОНАРНОСТЬ, НОВАЯ ВОЛНА

Из России мародёров
Прёт орда миллиардеров
За границу, ой, беда…
Чтоб остаться навсегда…
Разориться, постареть –
И в Париже умереть…
2016-2023

БЫЛЬ

– Америку  догнать и перегнать! –
Кричал Генсек…И, помолчав, опять
Приказывал  Америку догнать…
Хотя – зачем? – никто не мог понять…
Поскольку, ах, не много и не мало,
Она стояла и  не убегала…
И, сохраняя удивлённый вид,
На всех, кто догонял, опять  глядит…

 

***
Каждый новый Век
Оплодотворял Поэзию во время любви…
Но каждая Эра или Эпоха –
Вынуждены  были делать прерывание
Поэтической беременности…
О, бедные несчастные репрессированные
Поэты и поэтессы!
Список имён бесконечен…

АЛЬМАНАХ

В альманахе «Братская могила»
Есть, бесспорно, жизненная сила…
Потому что, классикам под стать,
Всяк поэт хотел бессмертным стать…
Я перебираю имена…
Все со мной дружили! Вот те на…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
– Средь муз коварных много лет
Я жил…Под взглядами хозяек
Казалось мне, что я – поэт!
А оказалось, что – прозаик…

БАЛЕРУН и ПОЭТ

– Не может быть балета без либретто! –
Воскликнул балерун: – Я жду сюжета!
– Поэзия танцует без сюжета…
Свобода – вот либретто для поэта!

ТЕМА

Дожить до старости –
Вот тема одна из главных на Руси…
Ты в теме? Значит, суть  проблемы
В молитве: – Господи, спаси!

***
Температура, бред, смятение…
В стране, где все – на одного
Симптом болезни: нехотение –
От никого до  ничего…

***
Весёлая

Бездетная семейка –
Порногвардеец
И порногвардейка.

ВЕЧЕР

Чай в чайхане…
Вино в духане…
И песенка:

– О, мани, мани…

***
Буквенное или численное
Вольное или невольное
Сопротивленье бессмысленно
Непротивленье тем более

***
Рас-печатка
О-печатка
Пере-печатка
До-печатка

***
Что, читатель, грустишь? Бог с тобой!
Суть любых поэтических бредней
И, по сути, поэмы любой –
В первой строчке…И в строчке последней…
Май 2023

ХОР  МИРАЖИСТОВ  

 

СОНЕТ

«Кто ж читать-то все эти километры… альманахов будет, Николай?

Или Вам важен сам процесс?

А.Балтин»

 

– Пушкин будет нас читать!

Плюшкин будет нас читать!

А Белинский с Чернышевским –

И читать, и почитать!

 

Кто имеет Интернет,

Никогда не скажет  «Нет»

А Смартфонщики всегда

Миражистам скажут: – Да,

Будет каждый альманах

Нам наградой  – просто «Ах!»

Потому что  благодать  –

Миражистов  понимать…

 

А кто Балтина прочтёт,  –

Тем и слава, и почёт!

28 мая 2023г

 

ПЕСНЯ

В песне – два запева…
Ах, вино – отрава!

Я пошёл налево…
Ты пошла направо…

Спели виновато
Песню – и забыли…

А ведь как когда-то
Счастливы мы были!

 

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

Я из грязи рвался в князи,
Как тщеславный человек…
Но вокруг всё больше грязи:
Грязный дождь и грязный снег…

И идёт меж ними Князь,
На погоду матерясь –
В окружении друзей,
Матерящихся князей…

Оттого, прости мне, Русь,
Я в князья уже не рвусь…

В ОСТРОГЕ

В сибирском каменном остроге
Нет пребывающих в восторге…
Лишь я здесь испытал восторг –
На солнце глядя, на восток…

Но – чувствую – в лучах восхода
Восторга меньше год от года…
Поскольку нерушим и строг
Сибирский каменный острог

Ко всем, увы, живущим в нём…
А стены выше с каждым днём…

ПАСТОРАЛЬ

Я сочиняю музыку без слов
Для козочек, коров и для ослов…
Которые под дудочку мою
Жуют траву, покуда я пою…

И с дудочкой душа моя поёт…
Да так,  что сердце просится в полёт…
Хоть знает, что отсюда – вот беда! –

Не улетел никто и никогда…

ПАЛАТА №6

В психбольнице две персоны
Выясняли отношения:

– Я – министр обороны!
Я – министр нападения!

А главврач твердил, что он –
Бонапарт Наполеон…

СОНЕТ В ПОИСКАХ ИСТИНЫ
«Я не нашел себя в этом мире
Пришлось сменить систему координат»
Константин Кедров «Мой инсайдаут»

Я искал себя, но не нашёл…
Милая! Тебя я не нашёл…
Старый мир как странник обошёл…
Новый мир искал –но не нашёл…

И, себе на спор, безумно рад,
Поменял систему Cor- din- art…
И тот час же я себя нашёл…
И тебя, о, Муза, я нашёл…

И стихи свои как твой кумир
Поместил в журнале «Новый мир»
Чтоб сказала ты, любовь моя:
– Да, система сильная твоя!

Да… и стала с некоторых пор
Мне милей всех Мета-мета-фор…

АХ, ЕСЛИ Б Я
«Бежит неверное здоровье,
И каждый час готовлюсь я
Свершить последнее условье,
Закон последний бытия…»
Евгений Боратынский
Ах, если б я сегодня жил,
Как Боратынский жил когда-то!
С бароном Дельвигом дружил
И с Пушкиным… За датой дата…
С женой любимою своей
Я настрогал бы 7 детей…
И умер – на 7-ми ветрах –
В Италии, легко, внезапно –

От счастья, будь оно неладно!

СУДЬБА И РОК

Бродский: «Году в пятьдесят девятом я прилетел в Якутск
И прокантовлся там две недели, потому что не было погоды.
Там же, в Якутске, я помню, гуляя по этому  страшному городу,
Зашёл в книжный магазин и в нём я надыбал Боратынского –
Издание «Библиотеки поэта».
Читать мне было нечего, и когда я нашёл эту книжку и прочёл её,
Тут-то я всё понял: чем надо заниматься. По крайней мере, я очень завёлся,
Так что Евгений Абрамыч как бы во всём виноват»
«Книга интервью» (Сост.  В.Полухина) Изд.4-е М.  «Захаров» 2007. стр. 425

Мой коммент.
***
Вот  судьбы и рока произвол,
Всем, кто сочиняет, вещий знак:
Боратынский Бродского «завёл»,
Как часы… И он звучит: «Тик – так!»…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

МОЛОДАЯ ЖЕНА

Где моя молодая жена?
К молодому ушла…Это да.
Я твердил ей: года – не беда…
Но слова опровергла она…

ШРАМ

Я жил, контуженный любовью,
Во сне, увы,  и наяву…
Шрам над рассеченною бровью
Храню – и до сих пор живу…

***
Мёртвым – слава! Живущим – любовь,
Подающим, увы, и берущим…
Еле жив, убеждаюсь я вновь:
Без любви невозможно живущим…

Николай ЕРЁМИН  Май 2023 г

 

 

 

 

 

 

 

…………………………….

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

*  *  *

Не мы увлечения выбираем,

Они нас находят.

Иные становятся раем,

Другие изводят.

Что вообще выбрать можно,

Оказавшись на свете?

И осознать больно сложно,

Сколь

Вырастают стремительно дети.

 

ШУРУЙ ПОКА…

(стихотворение в прозе)

Ещё ступеньку одолел: в старинном доме высоки они, с истончёнными краешками, с пылью, что особенно видна, если солнце льёт лучи в окошки на лестнице…

Маленький мальчик, одолевающий ступени, а дверь будет открыта – дядя Костя ждёт его…

Как он выглядел?

Попробуй, восстанови в более чем полувековой памяти…

Тихонько толкает дверь: и дядя Костя ждёт, да:

-Мозя?

-Мозя, мозя… Решил пошуровать?

-Дя…

-Ну, заходи…

Не вспомнить обстановки квартиры часовщика: комнат, вернее – поскольку дом коммунальный, но всё так спокойно, ничего зощенковского, и мальчик ходит к часовщику «пошуровать»: порыться в ящиках с разными механизмами.

Дядя Костя выдвигает ящик.

Мальчик стоит…

Или садится на краешек стула?

Но – бесконечно богатство, раскрывающееся ему: колёсики, маленькие и тонко сделанные, корпусы часов, сложно сочинённые детали, маленькие гаечки, всё маленькое… разрушенный город.

Мальчик берёт осторожно – это… вот то… рассматривает.

И мерцают ему миры – ничего не знающему мальчику, так надёжно и светло защищённому родителями, многими родственниками – все живы ещё.

Скоро пойдут смерти, мальчик, сплошной лентой полетят, поражая, низвергая в бездны.

Скоро ты вырастешь: безнадёжно, не нужно…

Шуруй пока, механизмы столь красивы.

 

*  *  *

Округлое «ты» теплее

Холодного «вы»…

Ветром лета повеет,

Скорописью травы.

К Богу на «вы»? Невозможно…

Жарко лепечешь ты…

Космоса осторожно

В себе находя черты…

ОВРАГ

1

(стихотворение в прозе)

Овраг трепетал суммами листьев, как книжных страниц – так казалось мальчишке, приезжавшему к родственникам на дачу: книжному мальчишке, спускавшемуся в овраг ради тайн, мерцавших там.

За дачным массивом овраг, трепещущий листвой, овраг-космос, предупреждавший: Спускайся осторожно, мальчик… Мало ли что…

Вот он внизу.

Будто небо видно иначе!

Интересно – как ночью?

Но ночью не отпустят.

Небо играет особыми оттенками: оно, звуча, обещает столько хорошего, что заслушаешься; а что не будет ничего – мальчик: романтический, книжный мальчик, спускающийся в овраг, не верит, не хочет верить…

2

Овраг, и сумма листьев, как страниц

Глобальной книги. Интересен спуск.

Мир для мальчишки чрезвычайно густ,

И тайну прочно этот мир хранит.

Она в тебе мальчишка! Для чего

Ты вырастешь? Овраг судьбы глубок.

А в том овраге было торжество

Неведомых дорог…

 

*  *  *

Вид на реку завораживает –

Медленно она течёт.

Коль в душе зияет скважина,

То река совет даёт,

Как от скважины избавиться.

Показалось – ты поймёшь.

Роль холопа, но и барина

Исполняешь. Это ложь?

И взлетаешь ты, и ползаешь.

Медленно течёт река,

Смыслом терпеливым полная –

На века.

 

 

*  *  *

Багровое сердце витраж,

Пронизанный солнца лучами,

Представит, как тайну нам с вами.

Что значит духовный пейзаж?

Раскрытое сердце костё-

ла сложно пульсирует, слитно.

С огнём мирозданья котёл –

Сознанье, бурлящий активно.

А слишком нужна тишина,

Знать правду поможет она.

 

 Александр Балтин: АЛЬФА «АЛЬТЕРНАТИВЫ»

Литература – особенно поэзия, –  альтернатива…

Альтернатива жизни, где всё настолько закручено вокруг стержней эгоизма и прагматизма, что сложно отследить уже самую суть этой жизни, не говоря – почувствовать в ней гармонию.

«Альтернатива» – новый альманах, выпущенный Николаем  Ерёминым, открывается традиционно поэзией Константина Кедрова-Челищева:

 

Ни толп Плотин
Плотин ни толп
Ах Аристотель лет от Сираха
Корень не рок

 

Переливаются смысловыми огнями палиндромы,

завораживая музыкой и смыслами…

Раскрываются своеобразные реестры культурных пунктов, что, испуская свет в нашу действительность, должны бы менять её…

Рассказы о жизни в стихах, производимые Николаем  Ерёминым, отличаются молодым задором, подразумевающим стоическое отношение к жизни:

 

Я был рождён в Зверосовхозе!
Но всё же человеком стал:
Стремясь к поэзии и  прозе,
В Литинститут экзамен сдал…

И,  получив  диплом, – Привет! –
Что я прозаик и поэт, –
Вернулся  в свой Зверосовхоз…
Зачем? Затем! Что за вопрос?
Чтоб сочинять роман в стихах –
О норках и о соболях…

Стихи переливаются красками изучаемого, постигаемого, творящегося вокруг бытия:

играют ими ярко и нежно,

возвышенно и юмористически,

и словно огни вспыхивают на дальних рубежах – манящие,

к ним и надо идти, осуществляя альтернативу.

***

…элегические интонации, тонко и нежно вплетённые в поэзию Владимира  Рыжкова, заставляют сопоставлять опыт собственный с опытом,

предлагаемым поэтом,

в чём-то уточняя свой:

 

Это осень на листьях гадает,
Свой ведёт, непонятный нам, счёт,
Опадает листва, опадает –
Чёт-нечёт, чёт-нечёт, чёт-нечёт.

Всё ясней между ветками просинь,
А когда подустанет сама,
На последнем распишется – Осень,
Зачеркнёт и поправит – Зима.

 

Краткость верлибров Евгения Степанова

вспыхивает отборной солью мудрости: которая, увы, горька,

как учил Екклесиаст:

 

губы шепчущие в метро
Господи помилуй
Господи помилуй
Господи помилуй

что я могу добавить

простите
прощайте

 

Сильно и туго разворачивается повествование о себе и судьбе, исполненное скорбно и стоически, и шероховатая, наждачная правда яви, пронизанная токами стоицизма, становится вполне приемлемой:

я не умею забивать гвозди
клеить обои
печатать на ризографе
руки ноги глаза
мозги
мои инструменты
я строю домики книг и журналов
инструменты не вечны
я тороплюсь
я тороплюсь сказать тебе
что мы едины
что мы всегда вместе…

 

Надежда Захарченко весьма интересно размышляет о книге О.льги Герасимовой-Фернандез   “Чуть выше правил” – так, что хочется прочитать…

Великолепно-детский восторг: миром, жизнью, богатством наполнения яви демонстрирует Алёна Кейдюк: в строчках живых и изящных, и… словно летне-гудящих шмелями:

 

Три нежных ветки миндаля украсили мой сад.
На их призывный аромат шмели гурьбой летят.
Жужжат и вертятся вокруг желанной бранзулетки,
перебирая лепестки изнеженной гризетки…
Завял от времени цветок, исполнив роль кокетки,-
шмели забыли аромат и зов миндальной ветки.

 

Такова «Альтернатива»,

и – в сопоставлении со свинцом и полынью жизни –

она кажется предпочтительней.

 

Александр Балтин, город Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виктор  АСТАФЬЕВ

Альманах Миражистов

Родился 1 мая 1924 года , 99лет

 

Романс  «Ах, осень, осень…»

                                        Музыка Владимира Пороцкого

Стихи Виктора Астафьева

 

Над Енисеем осени круженье,

И листья светло падают в реку.

И острова плывут, как листьев отраженье,

А сердце рвётся вслед прощальному гудку.

 

Тревоги нет, а лишь тоска. И горе

Листом увядшим над рекой кружит.

И не слезой, а песней о далёком море

В краю полночном память, память прозвучит.

 

Ах, осень, осень, зачем так рано,

Зачем так скоро прилетела ты?

Зачем ты утренним туманом

Закрыла летние цветы?

 

И улетают птицы, нами не добитые,

И в небе стон стоит, прощальный стон –

То пролетают годы, нами не дожитые…

Над Енисеем листьев, листьев перезвон…

 

Ах, осень, осень, зачем так ярко,

В час угасанья ярко светишь ты?

Зачем в груди так холодно, так жарко

От этой неизбывной красоты?

 

Романс «Эх, года, не беда!»

Для голоса и фортепиано

                                   Музыка Владимира Пороцкого

Стихи Виктора Астафьева (обработка текста для романса Владимира Пороцкого)

 

Эх, года, не беда, голова поседела,

Грусть нахлынет, и память опять заболит.

Но по небу вновь тянут клином птицы на север,

Землю солнышко греет,
всё вокруг воскресает, теплом веселит.

 

Эх, года, не беда, сколько бед, сколько горя,

Сколь невзгод пережито и сколько потерь.

Но ты всё ещё рядом, наше прошлое – шире моря…

Наша боль и любовь – глубже, выше неба,
… Ты этому верь.

 

Эх, года не беда, мы пока ещё рядом,

И плечо ко плечу подставляем, коль тяжко нести,

И беду или хворь вместе мы переможем.

Нам года не беда, нам и горе – не горе.
Нам бы только сейчас вот сей день пережить.

(Ремарка В.П. Астафьева о последней строке: «Тихо, почти шелестя губами, как бы молясь…»

 

/

 

ЭОС+

 Альманах Миражистов

                                           

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07

……….………

 

 

 

ЭОС+

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Виртуальный Альманах Миражистов

Красноярск 2023

КрасноярсК

2023

 

1

Автор публикации

не в сети 4 дня
Nikolai ERIOMIN1 081
80 летДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 6Публикации: 200Регистрация: 04-05-2022
1
2
6
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля