АЛЬТЕРНАТИВА Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 26 мая, 2023 Комментариев нет Просмотры: 275

 

АЛЬТЕРНАТИВА

Альманах Миражистов

 Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Владимир РЫЖКОВ Евгений СТЕПАНОВ Надежда ЗАХАРЧЕНКО Алёна КЕЙДЮК

Красноярск 2023

 

АЛЬТЕРНАТИВА

 

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Владимир РЫЖКОВ Евгений СТЕПАНОВ Надежда ЗАХАРЧЕНКО Алёна КЕЙДЮК

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

 

АЛЬТЕРНАТИВА Альманах Миражистов

Автор бренда МИРАЖИСТЫ и  составитель альманаха   

Николай Николаевич ЕРЁМИН

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

Обложку украсил рисунок с портала МОЙ МИР

 

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Владимир РЫЖКОВ Евгений СТЕПАНОВ Надежда ЗАХАРЧЕНКО Алёна КЕЙДЮК

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

.

……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов  

 

 

Главный  редактор Константин Кедров и издатель Александр Еременко

представляют  «Журнал Поэтов» № 9 (21). Посмотреть видео.

Альманах  «Журнал ПОэтов»  № 9, 2008

Учебное пособие Академии Поэтов и Философов

Московской академии образования Натальи Нестеровой

Москва,  2008

 

ПАЛИНДРОНАВТИКА

—————————————————————————————————

– Хроника событий –

14 февраля 2007 г. в приемной Натальи Нестеровой на Тверской, 20 состоялась презентация «Антологии ПО». Все двадцать номеров «Газеты ПОэзия» и «Журнала ПОэтов» с 1995 по 2007 гг. вышли под одной обложкой в твердом переплете тиражом 999 экз. Это первый случай в истории поэзии, когда поэты сами в течение 12 лет выпускают свое издание без всяких посредников. Учредитель – группа ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз) при поддержке Русского Пен-клуба. А с 2001 года издание стало еще и учебным пособием факультета Академия Поэтов и Философов Московской Академии образования. Во вступительной речи Андрей Вознесенский сказал об «Антологии ПО»: «Это великая книга». Еще одна презентация состоялась в книжном магазине «Библио-Глобус» 21 марта – 8-й Всемирный день поэзии. Елена Кацюба представила антологию на телеканале «Звезда» в программе Ивана Кононова «Предметный разговор». ДООСы и авторы ПО также принимали активное участие в Международном фестивале «Другие» под эгидой журнала «Футурум-Арт» (гл.редактор Евгений Степанов), в фестивалях поэзии в Туле, в Киеве, в фестивале «Литератерра» Нижнем Новгороде, в Гуманитарным семинар «Seminarium hortus humanitati» в Риге, в фестивале «Европа 2008» в Праге, организованном русскоязычными писателями Европы и Русским Домом при посольстве РФ. В сентябре в Коктебеле на 6-ом Волошинском фестивале в ДООС вступили: Кирилл Ковальджи – кириллозавр, Лидия Григорьева – стреказанка, Леся Тышковская – стреказабочка (бабочка + стрекоза) и Ганна Шевченко, которая оказалась… пчелой.

21 марта 2008 г. в Мраморном зале Дома журналистов состоялся 9-й Всемирный день поэзии под эгидой ЮНЕСКО (напомним, что впервые этот праздник был проведен ДООСом в театре Ю.Любимова на Таганке в 2000 г.), при поддержке журнала «Персона». Участвовали: Константин Кедров, Алексей Симонов (и.о. директора Пен-клуба), Елена Кацюба, Вадим Рабинович, Алла Кессельман, Михаил Бузник, Александр Бубнов, Алина Витухновская, Ольга Адрова.  Гл. редактор «Персоны» Лариса Шамикова зачитала два документа: благодарность К.Кедрову от ЮНЕСКО за проведение 1-го Всемирного дня поэзии и нынешнее послание Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры к поэтам: «2008 год имеет для поэзии особую значимость, ибо Организация Объединенных наций провозгласила его Международным годом языков. Ведь языки – это сама основа поэзии, та материя, из которой рождаются стихи. В этом году поэты смогут мыслью и делом воздать должное тому неисчерпаемому богатству, каковым является для их творчества языковое разнообразие…»  А в апреле вышел номер журнала «Персона», посвященный поэзии Константина Кедрова, 100-летию манифеста футуризма и 9-му Всемирному дню поэзии. Также в рамках 9-го Всемирного дня поэзии состоялся вечер «Шок-шоу ДООСа» в ГЦСИ (Государственный центр современного искусства), который вел искусствовед Виталий Пацюков. А 30 мая в кафе «Сити» на Сивцевом Вражке состоялось открытие Литературного клуба поэта Константина Кедрова и ДООС (Добровольного общества охраны стрекоз).

ДООСы Нина Зарецкая, Константин Кедров и Елена Кацюба сняли по заказу телеканала «Культура» фильм «Нечетнокрылый ангел» о всемирно известном художнике Павле Челищеве – двоюродном деде К.Кедрова. Музыку к фильму написала Алла Кессельман.  Съемки проходили в Москве и Нью-Йорке.

В Китае изданы две антологии русских поэтов с участием авторов «ПО». В Париже вышел очередной номер журнала «Прессаж», который издает наш автор и член редколлегии поэт и скульптор Борис Лежен. В Дублине издан сборник-билингва русских поэтов «Ночь в отеле Набокова» в переводах также члена редколлегии нашего журнала Анатолия Кудрявицкого.

——————————————————————————————

Константин Кедров

доктор философских наук

ДООС – стихозавр

————————————————————

 

– Сойди эйдос –

(А.Ф.Лосев)

 

Вес о Лосев

Логика аки гол

Иль символ лов мысли

Соло голос

Логос о гол

 

Сом Сократ стар космос

Платон о толп

 

Ни толп Плотин

Плотин ни толп

Ах Аристотель лет от Сираха

Корень не рок

Вея дребодан над о Бердяев

И икс не роль Флоренский

И диалектика аки ткала иди

Я мал Палама мала пламя

Ешь циник Ницше

Арт с утра Заратустра

Но Фавор или миров Афон

Имя Бог обя мы

Им я Бог об я мы

Схима в миру Рим вам ХС

 

 

– Философия –

Ха брей Ев Фейербах

э тих Фихтэ
э Шеллинг гнил еще
лег его Гегель
реб у Бубер
дрейфь Фрейд
а Кант нака
а Декарт рак еда
аз и псина Спиноза
вея дребодан над о Бердяев
ешь циник Ницше
о кому Камю мак ум око

 

 

– Фуга ракоход –

Ха Бах
агу фуга
то начал плача нот
тон нот
нот стон
рога наг ор

нагой Иоган
Иоган нагой
радуг удар
я месс семя
муз ария и разум
а дар-то отрада
Адам органа громада

 

 

– Аргонавты –

Ад арго ограда
мора паром
Зевс вез
Ясона нося
но Колхида ад их локон
Медея едем
везет Тезей в
а грамота том Арго

– Илиада –

Йа Елене Менелай
Амур ума
я ор Троя
Илион но или
а не лень Елена
се вижу Менелай а Лене муж и вес

тишь щит Ахилл

 

 

– Одиссея –

Иди сам Одиссей еси дома сиди
не риск сирен
полк и циклоп
оспа лакома Калипсо
море мог Улис силу Гомером
силу Гомером море мог Улис
ну Зевс везун

 

 

– Буддизм –

И нам ом мани
А Кама мака
Сансара нас нас
Далай Лама а мал и ал лад
И сам авта тат твам аси
И дуб Инду будни Будды

 

 

– Протестанты –

Ад гони иногда
запрет юла Лютер паз
уж и в себе бес вижУ
Готика аки итог
ухаб Баху
Баху ухаб
Томас сам от
себя я бес
Юнг ню
иногда ад гони

Издательство «1-С Паблишинг» в 2007 г. выпустило аудиодиски со стихами Константина Кедрова «Компьютер любви» в авторском исполнении.

 

———————————————————————————————-

 

Анатолий Швец

 

Портрет-палиндром – Константин Кедров, Алексей Хвостенко:

1996

———————————————————–

 


Елена Кацюба

ДООС

– Поэзия –

 

Я из ЭО – поэзиЯ

 

Примечание

Эо… от греч. ēōs – утренняя заря, часть сложных слов, означающая:  ранний, первоначальный

(например, эолит).

 

Комментарий К.Кедрова

 

Почитав «Первый палиндромический словарь» Елены Кацюбы, Сергей Петрович Капица воскликнул: «Очень интересно! Но много читать нельзя». – «Почему?» – «Можно с ума сойти». И действительно, после знакомства с «Новым палиндромическим словарем», где есть палиндром «а Клава навалка», Капица «сошел с ума» и прочел мне по телефону: «а Клава давалка». Это явно после нашей беседы о коллайдере, ведь в слове «коллайдер»  явно слышится отзвук имени Клава. К тому же в случае успешного нового запуска коллайдера не исключено движение частиц в обратную сторону – из будущего в прошлое. А это уже палиндром, пусть даже на микроуровне. Хотя осторожный Сергей Петрович тотчас уточнил:  «Смотря в какой системе отсчета». Истинной же целью моего звонка на Николину Гору было горячее стремление поздравить Сергея Петровича с палиндромическим юбилеем. По закону палиндрома прославленному  очевидцу невероятного исполнилось в Валентинов день 18 лет, ну и, разумеется, 81. 81-18 – вот формула молодости большого ученого. Поскольку палиндромы не признают ни чинов, ни званий, а просто переворачивают все в обратную сторону, я просто вынужден отметить, что прославленная фамилия породила еще один палиндром: «А ципа Капица».

 

 

КОТ – ТОК

 

Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус

—————————————————————————–

 

 

 

– Азор – роза –

Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус

———————————————————————-

 

Город Москва

 

 

Николай ЕРЁМИН

 Альманах Миражистов

ПРИВЫЧНЫЙ МАРШРУТ   

СТАРОЖИЛ ЗВЕРОСОВХОЗА

– Я был рождён в Зверосовхозе!
Но всё же человеком стал:
Стремясь к поэзии и  прозе,
В Литинститут экзамен сдал…

И,  получив  диплом, – Привет! –
Что я прозаик и поэт, –
Вернулся  в свой Зверосовхоз…
Зачем? Затем! Что за вопрос?
Чтоб сочинять роман в стихах –
О норках и о соболях…

…И вот – живу среди идей
Людей, похожих на зверей…
Хожу, по сторонам гляжу…
Дворец Культуры сторожу,
В котором, пережив свой срок,
Недавно рухнул потолок…

Рецензии

Написать рецензию

Зарисовка списана с натуры:
Рухнул потолок Дворца Культуры,
Что исправно много лет служил…
…Тот Дворец Ерёмин сторожил.
В старости быть сторожем, – как ниша:
Пенсия не радует, увы…
Хорошо, что не накрыла крыша
Ненароком крышу головы!

Вова Рыжий   23.05.      Заявить о нарушении / Удалить

добавить замечания

 

***
Сбежала ты туда, где лучше,
Оттуда, где остался я…
– Ау! – спасите наши души! –
Распалась дружная семья…-

Что делать, если счастья нет?
Кто виноват?  И где ответ?

***

Россия!

Что с тобою? Мама мия,

Зачем тебе войны шизофрения?

 

Зачем,

Не отделив от правды ложь,

Ты в самоизоляции живёшь?

И к самоликвидации

Идёшь?

 

Италия! Беспамятство и боль –

Зачем нам эта рознь?

Сказать изволь…

 

Сестра моя!

Мечта моя, опять

Хочу тебя, обняв,

Поцеловать…

Май 2023

 

***

Я исправлял ошибки Мандельштама –

Но все остались в памяти моей…

 

В стране, увы, абсурда и обмана

Неисправима суть ночей и дней.

 

Поскольку, что написано пером, –

Таит в себе и молнию, и гром…

 

ЭПИТАФИЯ

9 дней… 40 дней… 40 лет…
Как скончался великий поэт…
Но живёт поэтический бред,
Им рождённый, – сомнения нет…
Потому что бессмертна душа,
И в бессмертии жизнь хороша…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
До чего ж хороша благодать,
Повторяя привычный маршрут,
Жить во  времени – и не считать
Ни часов, ни минут, ни секунд…

***

Английский, итальянский и французский,
Вы – языки, которые в чести…
И всё же я предпочитаю русский:
– О,  Господи! Помилуй  и прости…

***
Из памяти рисую твой портрет.
Ты молода, хотя прошло 100 лет…
И 100 портретов – бесконечный ряд –
Из горизонта на меня глядят…

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД СТИХОСЛОЖЕНИЯ

 

– Ты помнишь чудное мгновенье?

Перед тобой явился я –

Как мимолётное виденье,

Как гений инобытия…-

Прочитал поэт Антон Новиков поэтессе Ирине Примеровой.

– Помню, помню, – сказала Ирина. – Я стояла на отвесной скале над Енисеем, а ты подошёл сзади и обхватил меня, и повернул к себе лицом, и поцеловал, и сказал, что если я сейчас же не стану твоей, то ты меня сбросишь со скалы… И я стала твоей! И до сих пор не жалею, и трепещу, вспоминая об этом. Это был май! Да, самое начало мая. По всему берегу цвели розовым и белым яблони-ранетки и черёмуха, и сирень, и ирга…Запах стоял обалденный, голова кружилась, и мы читали друг другу стихи…

– Тогда-то я и открыл свой замечательный метод альтернативного стихосложения, – сказал Антон, – вернее, ты меня вдохновила на открытие этого метода, потому что стихотворение Пушкина “Я помню чудное мгновенье”, которое я хотел тебе прочесть, не смогло вместить в себя всей поэтической энергии, всего охватившего меня восторга…

Именно благодаря тебе я достиг классических высот, прыгнул выше головы и стал наравне с классиками, а?

– От скромности ты не умрёшь! – засмеялась Ирина. – Но этот метод сделал тебя действительно известным пародистом, и мне приятно читать твои перевёртыши, смеяться от всей души и чувствовать себя причастной к чему-то новому. Кстати, что-то давненько мы с тобой не были на той скале. Как ты себя чувствуешь?

– Я в отличной форме! – воскликнул Антон Новиков.

– Тогда садимся в мою новенькую “тойоту” – и вперёд!

 

И уже через тридцать минут были они за городом, на скале, и Антон, обнимая подругу, читал ей новое стихотворение, написанное альтернативным методом:

– Люблю иргу в начале мая

И с Ирой игры под иргой..

А внизу нёс свои холодные воды осенний Енисей, и на серебряных волнах стайками плавали золотые чайки и утки.

– Хочешь, сброшу тебя со скалы? – шептал Антон, бережно заслоняя Ирину от налетевшего ветра.

– Хочу! Хочу! – стонала она…

Г Красноярск https://stihi.ru/2023/05/26/571

…………………………….

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

 

 

*  *  *

Музыка, звучавшая во мне,

Не звучит уже. Остался навык.

И тоска по сумме дивных яблок

Запределья – в золотом огне…

 

Созидающий огонь велик –

Музыку дававший мне когда-то.

Небо, как всегда, цветёт богато,

Не вписать цветенье в суммы книг.

 

 

*  *  *

Газонокосилки неистовый

Шум будит – скажи для чего?

Во сне открывается истина

Тебе – про тебя самого…

Действительность больно условна,

Так нравятся сна виражи.

Ах, точно не ведаешь слова,

Определившего жизнь…

 

 

Отплытие

Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус

 

…МЕХАНИЗМЫ КРАСИВЫ

(стихотворение в прозе)

Ещё ступеньку одолел: в старинном доме высоки они, с истончёнными краешками, с пылью, что особенно видна, если солнце льёт лучи в окошки на лестнице…

Маленький мальчик, одолевающий ступени, а дверь будет открыта – дядя Костя ждёт его…

Как он выглядел?

Попробуй, восстанови в более чем полувековой памяти…

Тихонько толкает дверь: и дядя Костя ждёт, да:

-Мозя?

-Мозя, мозя… Решил пошуровать?

-Дя…

-Ну, заходи…

Не вспомнить обстановки квартиры часовщика: комнат, вернее – поскольку дом коммунальный, но всё так спокойно, ничего зощенковского, и мальчик ходит к часовщику «пошуровать»: порыться в ящиках с разными механизмами.

Дядя Костя выдвигает ящик.

Мальчик стоит…

Или садится на краешек стула?

Но – бесконечно богатство, раскрывающееся ему: колёсики, маленькие и тонко сделанные, корпусы часов, сложно скроённые детали, маленькие гаечки, всё маленькое… разрушенный город.

Мальчик берёт осторожно – это… вот то… рассматривает.

И мерцают ему миры – ничего не знающему мальчику, так надёжно и светло защищённому родителями, многими родственниками – все живы ещё.

Скоро пойдут смерти, мальчик, сплошной лентой полетят, поражая, низвергая в бездны.

Скоро ты вырастешь: безнадёжно, не нужно…

Шуруй пока, механизмы столь красивы.

 

 

*  *  *

Туда вернуться-ка сумей-ка,

Где возвращаешься домой,

И возле дома на скамейке

Увидишь маму.

– Стой! Постой! –

Кричишь мгновению…

Промчалось.

И драгоценной мамы нет.

От жизни тяжела усталость,

Какая поглощает свет.

 

*  *  *

Берёзы у пруда, а ниже –

Одуванчики, лопухи.

Вода вдруг покажется ближе,

Чем собственные стихи.

Природы стихи одуванчиками

Написаны, небом, водой.

Они не заметили мальчика,

Что был когда-то тобой.

Теперь он почти уже старый,

Истрёпанный, полуседой.

Разговаривает усталый

С чёрной водой.

 

 

 

*  *  *

Запретить: мечты любые,

Мысли, ежели простые,

Сложные тем паче. Всё

Запретить! – с его красой

Мир искусства, шоколадки –

Не должно быть слишком сладко.

Дуновенье ветерка

И ветвление стиха.

Запретить – и то, и это.

В мире многовато света.

Свет нам надо запретить.

Ариадны тоже нить.

Запре-запре-запретить!

И, надувшись, государство

Лопнет мыльным пузырём,

Людям дав подобье шанса

Жить любовью и теплом.

 

       Александр Балтин:НЕРАЗГАДАННЫЙ КРОССВОРД

Кроссворд, составленный Николаем Ерёминым, подразумевают разгадку… Или – неразгаданность:

ведь это новый альманах миражистов,

наименованный – «КОД КРОССWОRD»…

 

Поэтический кроссворд, чьи ячейки заполняются индивидуальностями поэтов – с игрой и правдой, опытом и горем, жизнерадостностью и тугими оборотами бытия…

 

Вот я и дожил до сирени
Вот и сирень до меня дожила
Живу в сиреневой дымке
Дышу сиренью

Вот я и дожил до белых роз
Их тайный аромат внутри лепестков таится
Там спеленута душа Лены

 

Так поёт Константин Кедров-Челищев,

создавая пёстрые орнаменты стиха,

закрученного вокруг стержней жизни и смерти.

Чудно пахнет поэтическая сирень;

ювелирно оформленные розы печали раскрываются в гипотетическую вечность: где встреча поэтов непременно должна произойти,

или – жизнь повернётся бессмысленной стороной.

Но она не может быть бессмысленной,

обеспеченная звучанием стихов.

Крымские стихи Кедрова-Челищева раскрываются щедрыми букетами ассоциаций,

истории,

и той особой поэтической музыки,

что характеризует дар поэта.

***

«Пузырьки шампанского»

вспыхивают золотисто на солнце…

времени? вечности? – сложно сказать:

но так названная подборка Николая  Ерёмина характерно раскрывает меру жизнелюбия,

с которым поэт врывается в пространство и время:

 

Я зиму пережил…

А думал, что – эх, ма! –

Она в избытке сил

Сведёт меня с ума…

И заморозит – ах! –

В своих седых снегах…

 

И всё-таки весна

Случайно-влюблена

Спасла меня, – ей-ей! –

Улыбкою своей…

 

Улыбка, мерцая в воздухе, растворяется в нём же, оставляя сложные ощущения.

Чрезмерная быстротечность всего подчёркивает право поэзии быть: фиксируя бывшее – для грядущего.

Есть и бесконечно-детское удивление миром, всеми его феноменами в поэзии Николая Ерёмина:

 

Пузырьки шампанского –

На стекле фужера…

 

В них, как в сказке: кто кого? –

Вера и химера…

 

И –  глаза в глаза –

Муза-стрекоза…

***

«Поэма о Пушкине» Юрия  Москалёва

развернётся панорамой широкой, многофактурной, с массою деталей, с реконструкцией временных периодов, с игрой и перцем, с признаками времени, и… вечности:

 

Конец весны, а также века.
Всё ожидает перемены.
Паяц, уродливый калека,
Смешит толпу; глаза и вены
На лицах вздулись докрасна
От смеха, солнца и вина.
Гудит базар, зов колоколен;
Медведь, привыкший на цепи
Послушным быть цыганской воле;
Кулачный бой; с лотков: «Купи!».

Сей кроссворд не может быть разгадан:

но код его,

вшифрованный в сумму поэтических индивидуальностей,

весьма интересен.

Александр Балтин город Москва

 

Владимир РЫЖКОВ

Альманах Миражистов

Владимир Рыжков

Сегодня, 15:21

Кому:вам

***

При любых временах и режиме,
Спорь, не спорь, только вывод один:
Люди были друг другу чужими,
Хотя предок, как будто, один.

Развивать эту тему не стану,
Уж какое родство сквозь века,
На себя если в зеркало гляну,
То увижу портрет чужака.

***
Это осень на листьях гадает,
Свой ведёт, непонятный нам, счёт,
Опадает листва, опадает –
Чёт-нечёт, чёт-нечёт, чёт-нечёт.

Всё ясней между ветками просинь,
А когда подустанет сама,
На последнем распишется – Осень,
Зачеркнёт и поправит – Зима.

***

Не будет любви и удачи,
Цыганка гадала не зря…
Спешит на озябшие дачи
В сиреневой шали заря,

Но разве она их согреет?
И я ей сегодня не рад,
А вечером тлеет и тлеет
Холодный, как мысли, закат,

Холодный, как дни без просвета,
Как твой приговор, что сплеча…
И снова всю ночь до рассвета
Мерцает над лирой свеча.
***

И вдруг получилось. Я в небо взлетел,
Вовсю уповая на смелость,
И сверху увидел всё то, что хотел
И даже – чего не хотелось,

Ведь был по-орлиному остр мой взгляд…
Вкушал я победную точку…
Но тотчас душа запросилась назад
В земную свою оболочку.

СОНЕТ РАЗОЧАРОВАНИЯ

 

К чему напрасно кипятиться,
Нам стойкий дух был свыше дан,
Положим, не по нраву лица,
Да и фигуры “не фонтан”.

Прожорлив тот, а тот постится,
Тот смотрит только в свой карман,
Для ада всё, поверь, сгодится,
А рай, скорей всего,- обман.

Пусть не обман. Я невзирая,
Спрошу, а сам-то ты для рая
Пригоден? Правды не тая,

Как на духу, скажу без спеси:
Грехов достаточно в повесе?
…Не подойду туда и я.

***
Ничто уже не приключится,
Бессмысленно проходит век,
Завоет во поле волчица,
Навстречу выйдет человек,

И сблизятся неторопливо
В надежде Страшного Суда,
Но,обожжёнyые крапивой,
Вновь разойдутся…
Кто куда.
***

Ну, что друзья и юности подруги,
Похоже,  я закончил с вами спор,
Пусть памяти угодливые слуги
Моё молчанье ставят мне в укор,

Я не страшусь  хулы и порицаний,
Но вижу из глубин прошедших дней,
Что нету слов, помимо восклицаний,
И нету чувств, помимо их теней.

Меня по кругу водят эти тени
И досаждают сердцу и уму,
Всё что могу – лишь преклонить колени,
Но это – жест, а жесты ни к чему.

Что говорили? с кем? когда? как жили?
А стоит ли так душу теребить?
Не огорчаюсь, что меня забыли,
Но каюсь, что и я хочу забыть.

***

Что с нами всеми завтра станется?
Я твёрдо знаю наперёд,
Как есть, хорошее останется,
Да и плохое не уйдёт.

Пусть будет всё переиначено
И ветром снесено лихим,
Но жить нам точно предназначено
Между хорошим и плохим.

***

«…Лист падает и близится зима.
Г. Иванов»

День на исходе. Дальние дома,
Окутанные дымкою заката,
На фоне лёгких облаков из злата
Едва видны… Воронья кутерьма

Царит недолго. Неба закрома
Как в сказке, что безудержно крылата,
Открылись… И мистически куда-то
Манят… Безлюдно. Близится зима.

Уже деревьев оголилась крона,
Державна в небе поза Ориона,
Река огромна Млечного Пути,

Устало ось земли скрипит во мраке,
Горят во тьме рунические знаки
У бездны на краю… КУДА ИДТИ?

Ростов-на-Дону

Евгений СТЕПАНОВ

Альманах Миражистов

Доковидное фото

Из «Журнала ПОэтов»  № 9, 2008

—————————————————————————————-

Евгений Степанов

 

кандидат филологических наук

* * *

 

губы шепчущие в метро

Господи помилуй

Господи помилуй

Господи помилуй

 

что я могу добавить

 

простите

прощайте

 

11.03.2007

Есенинский бульвар

 

 

* * *

 

стилистика

падающего листика

 

 

19.11.2007

ст. Удельная

 

 

Химера

Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус

 

* * *

 

молчи не беса небеса

 

6.10.2006

Санкт-Петербург

———————————————————————————–

 

Я ем змея

Рисунок Кристины Зейтунян-Белоус

——————————————————————————

 

* * *

 

я не умею забивать гвозди

клеить обои

печатать на ризографе

руки ноги глаза

мозги

мои инструменты

я строю домики книг и журналов

инструменты не вечны

я тороплюсь

я тороплюсь сказать тебе

что мы едины

что мы всегда вместе

хотя и видим друг друга земным зрением раз в полгода

я тороплюсь сказать тебе

что других женщин для меня в этом мире нет

хотя я всю жизнь имел репутацию дон-жуана

я тороплюсь сказать тебе

что теперь точно знаю смысл простых слов

я люблю тебя

живи долго

живи очень долго

главное —

живи дольше меня

5.03.2007

Большой Знаменский переулок

 

 

Рисунок Игоря Ревякина специально для ПО

 

Надежда ЗАХАРЧЕНКО

Альманах Миражистов

О книге Ольги Герасимовой-Фернандез

“Чуть выше правил”

 

Очень трудно, даже практически невозможно составить объективное мнение о книге, в которой описаны события и обстоятельства, свидетелем многих из которых ты был сам, а об остальных слышал от коллег и друзей.

Задача сложная.

 

Российский книгоиздательский холдинг «Инфра-М» выпустил книгу Ольги Герасимовой-Фернандез «Чуть выше правил».

 

Название книги очень точное. В этих словах  отражается характер французского певца, автора, композитора, переводчика, посвятившего всю свою жизнь творчеству,  Нильды Фернандеза, известного широкой российской публике по дуэту с Борисом Моисеевым, песням «Боль разлуки» (автор Н.Фернандез)  и «Когда забудешь ты меня» ( К.Брейбурга на стихи С.Сашина).

 

Этого нет в книге, но у Нильды была необычная манера выхода в зал, первой встречи со зрителями. На больших концертах, он выходил словно опоздавший на концерт слушатель, по пути на сцену он уже пел а капелла, затем  стремительно взбирался на сцену и начинал концерт. Или, как описано в одной глав, уходил, закончив выступление, вместе со зрителями, спустившись со сцены, – на улицу, без тени «звёздности», вливаясь в шумную атмосферу города. Так было после его концерта в парижской Олимпии, так было и на многих его концертах в России. Как  протест против неуместного пафоса, царящего в шоу-бизнесе. Это была его философия, его понимание искусства, которое должно  быть очень близко  людям, для которых оно создаётся и живёт.

 

Для каждого, кто был знаком с Нильдой, было личное, связанное с ним,  это своё «чуть выше правил». Но лучше и точнее названия трудно было бы придумать.

 

Книга Ольги Герасимовой-Фернандез не является подробной биографией Нильды (Даниэля) Фернандеза ,она — очень личный, правдивый, искренний и восхищённый взгляд на личность Нильды. Книга-впечатление, автобиографичная мемуарная  повесть в стиле импрессионизма.

Язык её лёгок и музыкален. А ещё здесь многое напоминает кино. После чтения есть ощущение просмотра хорошего фильма в жанре арт-хауса. И хотя, о фильмах в книге нет ни слова, кроме фразы «привет, Альмодовару»!. Но именно фильмы Альмодовара, его невероятные, кажущиеся неправдоподобными, сюжеты,  напоминает начало книги и главы о жизни певца в Москве начала «нулевых». Автор возвращает нас в то сюрреалистическое время, насыщенное почти мистическими событиями.

 

Мой отец, имеет твёрдое убеждение в том, что половина переведенных на русский язык книг – это заслуга не авторов, написавших эти произведения, а переводчиков.

Автор книги Ольга Герасимова-Фернандез — переводчик с французского языка, волей случая оказавшаяся «На перекрёстке двух дорог», как поётся в песне Кима Брейбурга на стихи Сергея Сашина, перекрёстке двух судеб, где произошла её встреча со Звездой французской эстрады Нильдой Фернандезом.

 

Я стала третьим человеком, прочитавшим ещё неизданную книгу, и претендую на роль самого восторженного её читателя.

 

Повествование начинается со знакомства автора в 2000 году с Нильдой, и описывает важные для неё моменты общения, работы, дружбы, замужества, трагические события жизни. Приоткрывает сценический занавес, чтобы показать, какой, только кажущейся лёгкой, а в реальности требующей полной концентрации, усилий, времени и полной самоотдачи, является жизнь настоящего артиста. Из каких совершенно несвязанных между собой случайных встреч, разговоров, впечатлений, ощущений и переживаний рождается замысел, идея, получающая воплощение в творчестве истинного художника, каким был Нильда. Скромный, приветливый, обаятельный, немного экстравагантный, энергичный и фантастически музыкальный.

 

Важное место в книге отведено сотрудничеству с певцом Борисом Моисеевым, имевшим в России огромную, феноменальную популярность в прошлом, а также драматическому завершению этого сотрудничества. Выступлению и сотрудничеству с лучшими, всемирно известными музыкантами.

 

«Он пел на разогреве у Стинга, писал песни для Джейн Биркин, ставил цирковой спектакль на Кубе – и на Кубу готовил корабль гуманитарной помощи. Делал фламенко-постановку «Кармен», привозил французских артистов в Москву – и получал медаль от Михаила Ефимовича Швыдкого. Собирал Олимпии, Казино де Пари – и колесил по всей Франции с гастролями из Барселоны в Париж на повозке, запряжённой лошадьми. Получал «Золотые Граммофоны», подписывал контракты со всеми существующими лейблами, записывал диски в Нью-Йорке с Мишелем Камило и Томатито, пел с латиноамериканской дивой Мерседес Соса, дружил со Славой Полуниным, играл джем-сейшены с Борисом Гребенщиковым – и устраивал французскую сцену на День города на Театральной площади, загородив Маркса.

 

Главное, что удалось, что самое ценное в книге для меня лично – автор дала возможность встретиться с Нильдой, дорогими сердцу друзьями, вновь пережить былое. Вспомнить «гастрольные анекдоты», правдивость которых готова засвидетельствовать.

А также вспомнить события, увидеть людей такими, как их сохранила память, попасть в мир одиозных фриков, которыми был наполнен шоу-бизнес нулевых, к которым Ольга Герасимова-Фернандез более чем снисходительна в повествовании.

 

С уважением Надежда Захарченко

Город Красноярск

 

Алёна КЕЙДЮК

Альманах Миражистов

***
Три нежных ветки миндаля украсили мой сад.
На их призывный аромат шмели гурьбой летят.
Жужжат и вертятся вокруг желанной бранзулетки,
перебирая лепестки изнеженной гризетки…
Завял от времени цветок, исполнив роль кокетки,-
шмели забыли аромат и зов миндальной ветки.

Наивность служит красоте весенних первоцветов!
Благоухание – в чести! В том есть секрет секретов.
Цвести роскошно, второпях, призывно соблазняя!
О, ты, подруга юных лет, была и ты такая?
Была. Я помню. День за днём, за летом календарным,
жила таинственным цветком, прекрасным и коварным!
Ты говорила:”Красота не может быть товаром:
легко и весело цветок прощается с нектаром!”

Но вот одета не травой – покрыта тротуаром
земля! И ей – не до цветов! Увы, не до нектаров…

 

СИМФОНИЕТТА

Когда уйдёт последний дождь,
Когда умрёт на взлёте вьюга,
Возможно, ты меня найдёшь!
И хватит полутона звука –
Ты только что-нибудь скажи!

Литая сталь моей души
Окажется обычным воском…
И огласятся рубежи
Любовной песни отголоском!
Ты только что-нибудь скажи!

Но вот опять дожди бредут,
И нет надежды на спасенье:
Метели по соседству ждут…
А мне бы – головокруженье
И то, ради чего живут!

***

НОВЕЛЕТТА

Позови! Я уже обернулась
И готова вернуться почти.
Поворотом души оттолкнулась
Посредине земного пути!

Не болею: почти отболело.
Зла не помню: почти отлегло.
В душном замке грущу омервело:
Вот бы случаем Вас занесло!
На мою ли погибель – не ведаю!
За моё позабытое, давнее,
Лишь одно подарите свидание:
Мы в саду на траве отобедаем.

Царедворцы умолкнут, попрячутся,
В анфиладах тенями означатся…
Покрывало Пасхальной субботы
Подадут на двоих звездочёты…
Горностаевых мантий величие –
На земле, шоколадно-коричневой!
А вокруг – ни души, ни тропинки,
Ни следа! Ты да Я – половинки.
***

СОНАТИНА

Я оставлю кувшины с дождём
На пороге… И мы подождём:
Эти капельки станут вином –
Горько-сладким, пьянящим днём!

Чтобы нам, в измеренье ином,
Опалённым любовным огнём,
Наслаждаться вином-зелёном,
Оставаясь подолгу вдвоём!
***

РАПСОДИЯ

Мы вдвоём под одним дождём,
Чтобы помнить себя потом,
Чтобы помнить себя всегда –
Водопадом с небес – вода!

Мы стоим и чего-то ждём,
Ливни памяти вместе пьём,
И в ладонях течёт вода,
Чтобы помнил меня всегда.

Водостоки у мокрых стен
Дождевые потоки в плен
Взяли, чтобы вернуть земле,
В их несметно живом числе.

Чтобы помнил меня потом,
Мы стоим и чего-то ждём
Под одним на двоих дождём,
Чтобы помнить всегда о нём!

***

НОКТЮРН-РОМАНСОТИРАНИЯ

Идут дожди, метут снега, бегут недели,
Застыли каплями года старушки-ели!
Засеребрилися дожди на стылой крыше…
Звенят сосульки на ветру, зимою дышат!

Стекает, мечется вода Небесной Выши,
Застопорилися дожди на мокрой крыше –
А вдруг меня он не забыл! Живу сторожко:
А вдруг придёт и постучит в моё окошко!

А вдруг в душе он проторил ко мне дорожку!
Не позабыл! Меня любил не понарошку!
Застопорилися мечты – я их не слышу…
Стучит, стучит осенний дождь по сонной крыше.

Заторопилися снега покинуть небо,
Воспоминания мои уходят в небыль –
Зачем пою, зачем грущу под стоны ветра,
Стелю постель на мокрый наст рукою щедрой…

Зачем – дожди, зачем – снега, зачем – обиды?
Разбушевался Водолей, наивный с виду!
Зачем, зачем, едва дышу, но убегаю?
Зачем печальные слова в стихи слагаю?!

 

ПОСВЯЩАЕТСЯ ЗАБЛУДШИМ ДУШАМ

 

Мой победитель, Солнце в зените двигалось на закат.

Ты не вернёшься в нашу обитель! Солнцу пути назад

нет и не будет! Новое Солнце утром разбудит Зарю…

Спи, моё чадо, спи мой сыночек! Баюшки, бАю, баЮ.

***

 

Ты помнишь — “Горько!”

Было горько, но не от бед и от потерь.

Сегодня тоже очень горько!

Иные горечи теперь.

 

Уходит к Богу на приём родное чадо вслед за мужем.

Он был твоим, он был любим. Он здесь был очень-очень нужен!

 

Сегодня ты одна… не бойся.

Душевной болью не закройся:

слезами горю не помочь!

Не замыкайся, успокойся!

Да, очень долгой будет ночь.

Иди к друзьям, когда невмочь.

Иди к делам, иди к молитве!

 

Ты агностическим умом постигнешь смыслы неземные:

там — жизнь, там — наши дорогие

исправят опыт воплощений.

Там — ожидание мгновений

для новой встречи на Земле…

 

Краснодарский край

 

АЛЬТЕРНАТИВА Альманах Миражистов

                                           

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07

……….………

 

 

 

 

АЛЬТЕРНАТИВА

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Владимир РЫЖКОВ Евгений СТЕПАНОВ Надежда ЗАХАРЧЕНКО Алёна КЕЙДЮК

Виртуальный Альманах Миражистов

Красноярск 2023

КрасноярсК

2023

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля