ФОРМУЛЫ НЕМОЛЧАНИЯ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 2 мая, 2023 Комментариев нет Просмотры: 317

 

ФОРМУЛЫ НЕМОЛЧАНИЯ

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Марина САВВИНЫХ Дмитрий КОСЯКОВ Владимир ДЕНЬГИН

Красноярск

2023

 

 ФОРМУЛЫ НЕМОЛЧАНИЯ

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Марина САВВИНЫХ Дмитрий КОСЯКОВ Владимир ДЕНЬГИН

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

 

ФОРМУЛЫ НЕМОЛЧАНИЯ Альманах Миражистов

Автор бренда МИРАЖИСТЫ и  составитель альманаха   

Николай Николаевич ЕРЁМИН

На фото Скалы Заповедник Красноярские Столбы

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Марина САВВИНЫХ Дмитрий КОСЯКОВ Владимир ДЕНЬГИН

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

.

……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов  

 

 

 

 

 

 

 

 

Осторожно!

Створки закры……………………

Судьба

Кедров-Челищев

Судьба меня конечно подвела
И к финишу вплотную подвела
А финиш это знаете ли нечто
Одновременно вечно и конечно

Мне объяснил Эйнштейн что время нуль
И вряд ли я кого то обману ль
Не собираюсь никого обманывать
И звуками в поэзию заманивать

Я славный птицелов запомни детка
Мой дом всегда распахнутая клетка
И если я куда то улетел
То стало быть сам Бог того хотел

27марта 2023

 

 

 

«Сегодня не кнут не розга…»

сегодня не кнут не розга
агрессия против мозга
мужайся мой мозг мужайся
и в будущем продолжайся

тускнеет земное зрение
но мозг во все измерения
закинул свои нейроны
сияющей мысли дроны

пусть гамлет быть ли не быть ли
твердит разверзая высь
за горизонт событий
давно устремилась мысль

все небо раскрылось зонтом
небесный град Звёзденштерн
там вместе за горизонтом
свет в свет Христос и Эйнштейн
мужайся мой мозг мужайся
ведь я без тебя никто
так жалко мой мозг как жалко
что это уже не то

отпавшее смерти жало
ушедших жалит в пяту
по небу дрожь пробежала
и сухо стало во рту

тускнеет закат багровый
пусть все бытие ничто
за что мне сей мир дарован
конечно же ни за что

«Страннику так привычен путь и в руках сума…»

Страннику так привычен путь и в руках сума
Страннику не дано вдоволь воды напиться
Чтобы влюбиться надо сойти с ума
Или сойти с ума чтобы не влюбиться

Страннику не дано никуда уйти
Это закон – вы уж пожалуйста мне поверьте
Путь продолжается даже в конце пути
В этом загадка жизни и тайна смерти

Познание

Вращается всемирная рейсшина
Стирается из памяти былье
Все мироздание стиральная машина
Стирающая грязное белье

Прет из кремниевого Сколково
Информация осколками
Извлекут ее алголами
Архе архи археологи

Шаг за шагом шаг за шагом
Как бы ни был труд сей долог
Не спеша Упанишады
Расшифрует санскритолог

Расшифрует Камасутру
И взорвется бомба секса
И завоет Кама-Сука
В глубине большого сердца

Но от будущего скрыт
Наш сегодняшний санскрит
Мой язык хотя и русский
Недоступней чем этрусский

Из Египта душ исход
Выход это тоже вход
В неизведанную землю
Где себе как Богу внемлю

Пусть все войско фараона
Гонит нас со время оно
Но продолжит мысли ход
Мозг вселенский вездеход

Оглашении изыдите
Мысли тесно в своем египте
Ведь каждое твое открытие
От фараончества укрытие

Ушел Григорий Перельман
В математический туман
В генетику ушел Ресовский
От красной мафии бесовской

Но нарушая равновесие
Всем овладело краснобесие
И от коричневой чумы
Свихнулись многие умы

Сегодня Гитлера и Сталина
Любить увы не перестали вы
Но в состоянии влюбленности
Есть принцип нео-пределенности

Ведь неизвестно где когда
Любимая нам скажет – да
Ну а для ревности и мнительности
Всегда есть принцип дополнительности

Но Бора Вернер Гейзенберг
Увы в сомнение поверг
Для Бора атомная бомба
Увы отнюдь не катакомба

Нильс Бор на мировой войне
Остался где-то в стороне
Когда-то мысль была прибежище
Теперь она бомбоубежище

Теперь она невыносима
Как для Эйнштейна Хиросима
И мысли вечное пророчество
Нас не спасет от одиночества

В середине жаркого лета
Мы с тобой из лунного света

Роль жизни – жизнь роли

Все сводится к одной и той же роли
Роль человека в театре Бога
Учил ее и в детсаду и в школе
И даже дома но совсем немного

Я этой ролью с детства дорожил
Не выучил и не сыграл – прожил

Актриса мама
Папа режиссер
Все умерли задолго до премьеры
Премьера шла в театре СССР
В нем не хватало меры

Вкус изменял – лепнина позолота
Запрещено изображенье Бога
Но в то же время подлинное что-то
В нем было но едва-едва совсем немного

И публика под 300 миллионов
Не аплодировала – шикала смеялась
Но свешивалась вниз со всех балконов
Глумилась и немного умилялась

Я не играл – я жил – но сам Любимов
Мне подыграл без лишних сантиментов
Немного все-таки необходимых
Чтоб дотянуться до аплодисментов

Мне аплодировали и Таганка и Сорбонна
И даже где-то в грохоте оваций
Всех шикающих сбросили с балкона
Я не играл – я просто был в прострации

Ругались из правительственной ложи
Вожди похожие на кукол заводных
Но я-то не играл я жил – о Боже
И даже – Боже – пережил всех их

Я говорил что думал – мысль моя
Меня играла – мной играла как хотела
Поэтому не-я был только я
Поэтому душа играла в тело

Не я играл – они меня играли
Зал то пустел – то заполнялся снова
На сцену выходил когда не ждали
Я превращался в слово в театре слова

И не слова а я в горящем театре
Кто к выходу – а кто поближе к сцене
А декорации – горящий Татлин
Горящий Сталин и горящий Ленин

Я не играл в огне всех декораций
Я сам горел пред вами не сгорая
Душа пылала в пламени оваций
Актер в аду играл актера Рая

Все отпылало – и Любимов в роли Лира
Покинул сцену растворясь в фойе
Я как Ян-Павел городу и миру
Шепчу кричу признание свое

Я благодарен этому театру
Где я невечный буду с вами вечно
Где водрузив корону как тиару
Вслед за Любимовым и я уйду конечно

Туда где ждет Андрюша Вознесенский
Он мне не раз подыгрывал любя
А знаете – я не уйду со сцены
Где каждый день играю сам себя

Аэроним

Давайте думать о ранимом
Ранимом Господом хранимом
И я раним и ты раним
Блаженный я иероним
Во всех кострах самосожженный
Живу скаженный и блаженный
На небе звездные костры
Огнеупорны и пестры

Я знаю я конечно спорен
Как Аввакум
Огнеупорен
Все небо в огненных лакунах
Галактики из Аввакумов
А я по-прежнему раним
Блаженный ваш Аэроним
Среди небесных пантомим
Аэронимб Аэроним

«Милые любимые недотроги…»

Милые любимые недотроги
Женщины богини мужчины боги
Вечное сиянье
Янинь иньянье
Вечное слияние
Янье инье

Милые вселенские недотроги
Даже иногда человекобоги

Помните любимые недотроги
Помните однако в святом невинье
Есть граница за которой все люди боги
Есть граница за которой все люди свиньи

«Познанье дарит нам незнанье…»

Познанье дарит нам незнанье
Незнанье поле для познанья
А я – я радуюсь ликую
На финише всегда стартую

«Опять симметрия симметрии…»

Опять симметрия симметрии
Любви святая геометрия
Я знаю время семерично
И все живое безгранично
Скажу опять от счастья воя
Что безгранично все живое
Я знаю для людей и птиц
Нет очертаемых границ
Но есть узорчатое что-то
Сверхгеометрия полета

«От жизни мало остается…»

От жизни мало остается
Но остается что поется
Все что само собой поется
Навеки с вами остается

Все ноты в сердце замирают
Мелодии не умирают
А что такое звук мелодий
На раны пролитый коллодий

Жизнь неизменно продолжается
И каждый миг преображается
И я как заново родился
Опять в стихах преобразился

«Ах боже мой какая жалость…»

Ах боже мой какая жалость
Во мне любовь образовалась
Она не куколка не бабочка
Она моя родная бабушка

Дожив до 35
Она слегла 100 лет назад от тифа
Ах почему на кладбище так тихо
100 лет назад могилы не найти

Ах бабушка дворянская порода
В то время маме стукнуло 2 года
Но слава богу что не сгинула во рвах
А только поражение в правах
Дворянской дочери не место на земле
Теперь она покоится в земле
А бабушка роднее год от года
Надломленная ветвь Челищевского рода

От бабушки приемлю завещанье
Прощение приемлю как прощанье
Стою один на вечном пепелище
И не могу забыть что я Челищев

«Даже видимое невидимо…»

Даже видимое невидимо
От ворот всегда поворот
Новый год наступил неожиданно
Неожиданный Новый год

Неожиданно все неожиданно
Вдруг откуда-то жизнь возникла
Даже слыханное неслыханно
Все давно оглохли от крика

Все не пишется так как слышится
Все не слышится так как пишется
Нечто в полюшке не колышется
А ничто все равно колышется

«Во вселенной много недостатков…»

Во вселенной много недостатков
Главный недостаток это смерть
В океане есть киты касатки
Вот она какая крутоверть

У вселенной множество достоинств
Главное достоинство любовь
Каждый человек любви достоин
Но любить способен не любой

Что еще сказать о мирозданье
Где мы с вами иногда живем
Все мы с вами божии созданья
После смерти снова оживем

«Над пропастью шагать по пустоте…»

Над пропастью шагать по пустоте
Вот памятник достойный высоте

«Навстречу солнечному свету бредет поэт…»

Навстречу солнечному свету бредет поэт
бредет по лету
Нельзя влюбиться больше чем влюблен
Но все равно влюбился в лето он

Не знаю что еще поэт напишет
но знаю что таких поэтов нет
Есть музыка
ее никто не слышит
И есть стихи которые прочтет
лишь сам поэт

Весь день стоял он окрылен
над пропастью
крылатый
Крылом очерчивает он
весь мир замысловатый

«Согласитесь что я не любой…»

Согласитесь что я не любой
у меня ведь другая ментальность
Этот мир перестал быть собой
обретая свою виртуальность

Орфа графия Орфея

Как прекрасна орфография без языка
Кто опишет грамматику немоты

Здесь только существительные
А тут глаголы
А это междометия мечутся между
А тут прилагательные сочетаются
с наречиями сна речи
сцепились бивнями как мамонты со слонами
и только звательный падеж –
отче Константине –
намек на имя собственное
хотя и именительный падеж давно вымаран
остался винительный дательный
мечтательный и прародительный –
падеж остался а родители давно вымерли

Кто теперь восстановит вымершую грамматику
умершего языка умолкнувшей речи
грамматику немоты

«Отплывает флотилия каменных кораблей…»

Отплывает флотилия каменных кораблей
Уплывает из камня в камень
Их изваял ваятель каменного моря
безвестный микеланджело из финикии
Тот финикиец знал только море
Но когда узрел белый мрамор
он твердо решил превратить мрамор в море
а море в мрамор

Так я увидел Вселенную
превратил ее в человека
а человека преобразил во Вселенную
Для меня Вселенная как мрамор для финикийца
а человек как море
как тот дом что мы строили из любви
и небесных глыб
фундаментом в небо
чтобы он поднимался вглубь
и стремился в небо
чтобы он никогда не запирался от
но только во
все стороны открывался
чтобы он воздвигался и воздвигался
чтобы он жил в нас
как мы живем в нем
чтобы разрушался строился
и строясь не разрушался

«Я поставлю себе беспамятник…»

Я поставлю себе беспамятник
Он невидим но на виду
Снова мается сердца маятник
и поет как Орфей в аду
Камни мечтают о каменном веке
Люди мечтают о человеке
Хочется мне
в человеческий век
я ведь не камень
я человек

«Иуда был доволен что спасен…»

Иуда был доволен что спасен
Что ловко так расправился с Учителем
И утверждал что не Христос а он
Был истинным Мессией и Спасителем

Вы скажете что было все не так
Все было по Евангелью конечно
Но в повседневной жизни это факт
Который будет повторяться вечно

Руль

Я руль ты для руля уключина
Плывем и вместе плыть все лучше нам
Шумел камыш и ты деревья гнула
И падал снег или не падал снег
Уснул и я и ты со мной уснула
При жизни не расстанемся вовек

Шумел камыш луной был полон ад
Дышала ночь восторгом сладострастья
А по садам разгуливал де Сад
Рыдал и требовал к себе участья

Он требовал но я не участковый
Чтобы участвовать со всеми и во всем
Мы не рабы мы сбросили оковы
Но мы друг друга ласково спасем

Я руль ты для руля уключина
Плывем и вместе плыть все лучше нам

Позволь

Позволь мне собой поделиться
Чтоб далее в космосе длиться
Но это недолго продлится
Пока я могу поделиться

Позволь мне остаться собою
Небесному бою плейбою
Позволь мне собою остаться
Позволь мне с тобой не расстаться

Только вечно

Вечно никто не живет
Это известно извечно
Вечно никто не живет
Я же живу только вечно

Ты же умрешь быстротечно
Ты же исчезнешь ау
Нет я живу только вечно
Временно я не живу

Тычут мне в нос очевидность
Вот же смотри ты умрешь
Мне очевидность как инвалидность
Все очевидное ложь

Очевидное невероятное
Вероятное неочевидное
Очевидное неприятное
И приятное очевидное

Мне приятно невероятно
Вероятно неоднократно
Я как веер распахнут навстречу
Если личико ваше замечу
Обмахните мной грудь и плечи
Окунитесь вглубь моей речи

«Зачем богам мои признания…»

Зачем богам мои признания
Что грешен я или не грешен
Куда важней мои познания
В которых я не безуспешен

Куда важней моя надежда
Что в этом мире я не весь
А стало быть смежая вежды
Не весь умру – умру не весь

Прощай свободная стихия
Последний раз пишу стихи я
Нет вовсе не в последний раз
А вас ист дас авось издаст

Дотворца

Поэзия ты гонишься за мной
Вот-вот за мной умчишься в мир иной
Я за тобою вовсе не гонюсь
И в том и в этом мире породнюсь

Поэзия ты первая любовь
Мой первообраз и мое призванье
В провалах клавиш множества гробов
Ты вечное и первое изданье

Поэзия признание Творца
Что Он и сам как все мы уязвим
Поэзии я верен до конца
Нет – дотворца
Он фокусник и мим
С ним весело и страшно
С ним легко
Поэзия всегда моя подруга
Все близко с ней и все с ней далеко
И все легко и любим мы друг друга

Январь начало или…

Все думал думал думал вспоминал
Январь начало или же финал
Но мне внезапно память подсказала
Январь начало не было финала

Внезапно всех опять весна разбудит
Январь начало – времени не будет

Два нимба

Я засыпаю вспоминая
Что существует жизнь иная
Но той иной я не хочу
Я с вами в космосе лечу

Два нимба радужки вокруг зрачков
Но эта тайна не для дурачков
Два радонежских нимба в нашей радужке
В ладошках с вами Бог играет в ладушки

Метаметафора и Африка

Метался я в нутре Метаметафоры
Как Гумилев скитался в сердце Африки
Он выдумал жирафов где их не было
А я придумал только то что следовало

Я не охотился на львов за мной охотились
Прощай охотник Гумилев
Жаль что не сфоткались

В ХХ веке оба выпали из графика
Там встретились Метаметафора и Африка

Дожить до вечности

В «айфоне» я как Феофан Затворник
Сижу и в понедельник и во вторник
Дожить до вечности вот хитрая наука
Дожить до вечности такая мука
Я дожил но отнюдь не доживаю
А с каждым днем все боле оживаю
И если вы со мною оживете
До вечности со мною доживете
Нет не прожить
До вечности дожить

Воображаемый

Как трудно быть воображаемым
Лучами к небу пригвождаемым
Я не стыжусь я не стыжусь
Что только Небу пригожусь
Прикоснись к моему незнанию
Приобщись к другому познанию
Осознай что мое незнание
Простирается в мироздание

Мое познанье тем подтверждено
Что мне с небес спуститься не дано
На небе я как дома здесь в гостях
Мои стихи в Небесных новостях

Пишу на небе небом эти строки
Прочтут их Ангелы и объяснят пророки

Проиграл

В бою погибнуть значит проиграть
Что может быть хорошего в бою
Жизнь в дудочку дыханьем проиграть
Я проиграл но все равно пою

Внезапно

Внезапно я произошел
Когда себя я превзошел
Возможно это и не модно
Я понял слово – превосходно

Я понял слово в тот же миг
Я превзошел и я возник
 

 

Город Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

https://stihi.ru/2023/04/27/850

ВЕНЕЦ ЖЕЛАНИЙ  

***
Вдохнови меня, вдохнови!
На Неве меня вдохнови!
На реке Москве вдохнови,
Поцелуем благослови…

И тогда мы взлетим, Ангел мой,
Между Питером и Москвой…

ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Лес,  пронизанный ласковым светом,
Крепко пахнет берёзовым соком…

Хорошо здесь Безвестным поэтом
Заблудиться в себе ненароком…

И, услышав: – Ау! Шаг вперёд! –
Отозваться тому, кто зовёт…

ЛИПОВЫЙ СОНЕТ

В аллею лип заботы
Ведут, пока – Беда! –
Грохочут самолёты…
Грохочут поезда…

От грохота – спасенья
Ни ночью нет, ни днём…
Такое невезенье…
Такой, увы, дурдом

Где мы, себя жалея,

Пока ведёт аллея,
Спокойствия желая,

Живём себе, – Эх, ма, –
Тихонько выживая,
Безумцы, из ума…

***
На этом свете – там ли, тут –
Поэты долго не живут…

И если ты прожил 100 лет,
То значит, был  ты не поэт…

А просто, Господи прости, –
Безгрешный Ангел  во плоти…

 

ЖАЛЬ

Жаль
Что девочка с пейджером
Стала ведьмой с айфоном…

***

Раньше

Богу или Чёрту,

Страстной мыслью увлечён,

Я хотел сказать о чём-то,

Не жалея

Ни о чём…

 

А теперь

Одна лишь страсть:

Как бы к Богу не попасть,

Между жалкими людьми

Восклицая:

– Чёрт возьми!

2023

 

ДЕБИЛ

– Я потерял своё сознание –
И жил, несчастное создание,
Увы, не приходя в себя,
Такая у меня судьба…

И всё-таки в себя пришёл,
И всё, что потерял, нашёл…
И понял, как любой дебил,
Что лучше бы не находил!

НАДПИСИ НА ГИЛЬОТИНЕ
1.
«Ж. Гильотен был врач.
Но, смейся или плачь,
Он ввёл – других полезней –
Рецепт от всех болезней:
Рубить без лишних слов
Тех, кто тупоголов!
И стал, побыв врачом,
Обычным палачом»
2.
– Как славно быть распятым, как Христос!
Или в костре сгореть, как Жанна д,Арк…

– Вы умереть хотите? Не вопрос…
– Мне б поскорее! И неважно, как…

– Нет, выбирайте, наслажденье для:
Вот – гильотина, дыба и петля…
3.
Топор всегда лежал на плахе…
Палач трудился без стыда,
Увы,  на водке,  и на страхе –
Лишиться водки навсегда…
Но вскоре плаху упразднили
И гильотиной заменили…
В музее с некоторых пор
Скучают плаха и топор…
А гильотине – между дел –
На смену вдруг пришёл расстрел…
И исполнителям теракта
Не рак грозит, так катаракта…
Поскольку жертвы  – в их судьбе –
Зовут и требуют к себе…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ВОРОН и ВОРОНА

Какие времена –
Такие имена:
Вор он
И вор она.

ИСТЕРИКА

– Оставьте меня в покое!
Я отдал вам всё…Что такое?
Чего вам ещё от меня?
В душе – ни любви, ни огня…

***
– Я ничего не жду – ни счастья, ни страданий…
Сон в солнечном саду – венец моих желаний…
Уйдите! Всем привет…
Не заслоняйте свет!

РАБ БОЖИЙ

Всем прогнозам супротив, для меня, раба,
Всюду – злой императив: рок или судьба…
И желание – опять
Против них восстать…

***
Упало –и разбилось блюдце…
Тоска – на солнце и в тени…
Мечты уходят… Остаются
Воспоминания одни…

***
Переживший болезнь лучевую,
Я люблю тебя, Муза, любую…
Ведь в тебе ярче яркого дня,
Свет огня, просветивший меня…

Апрель 2023 Красноярск

На фотографии –
с Кириллом Ковальджи 2 декабря 2013 года в Актовом зале,  юбилей Литературного института. Г Москва, Тверской Бульвар.25

СВОБОДА  ВЫБИРАТЬ  

 

СИМВОЛЫ

 

Человек, распятый на кресте –

Символ смерти в вечной правоте.

В вечной красоте  – Дитя и мать –

Символ жизни, надо понимать…

 

И твердят они тебе: – Иди!

Выбирай, что хочешь, впереди…

2023

ТРИПТИХ

Из романа «Прощай, спиртное!»

1.

Люблю чекушку  я, но — странною любовью,

Её не победит рассудок мой.

На пользу мне или во вред здоровью –

Дарованный подружкою покой?

Земная ль, неземная благодать,

Что лучше? — я в сомнениях опять.

2.

Чекушка и поллитра – две сестры,

Хитры на дружбу, на   любовь остры, –

Тебе вдруг  предлагают: – Пей до дна!…

И вот звучит гитарная струна…

И ты – беспечно весел и хорош –

Куда-то  едешь  и поёшь… поёшь…

3.
От любви ничего не осталось…
В сердце – старость,  увы,  и усталость…
На столе и в тебе – алкоголь,
чтоб утишить душевную боль…
Да  бездонный гранёный стакан:
– Пей, пока ещё жив, старикан!

2023

***
Не хочу ни самоизоляции,
Ни, конечно, самоликвидации!

Кто? Зачем  внушает  этот бренд,
Бред – легко-внушаемым  во вред?

Не случайно жертвы миражей
Стали прыгать с верхних этажей…

И, не долетая до Земли,
Исчезать в Космической дали…

В Мире, где Спаситель  Бог-отец
Выдал всем билет в один конец…

***
А телефонный террорист
Звонит мне днём,  увы,  и ночью…
Непререкаемо речист,
Он хочет встретиться воочию…
И просит, психопат, дебил,
Чтоб я его, узнав, убил…

Но я, совсем не идиот,
Решаю: нет, пускай живёт…
Пусть мучается, бес хмельной,
С моей неверною женой,
Которая  к нему пришла
И  в трубку квохчет:  – О! Ла-ла!

НЕ. СОНЕТ

Прибежавшая ко мне:
(Дождь, промокшая одежда)
Ты была с частицей Не:
Не-любовь и Не-надежда.

Приюти да обсуши
У весеннего камина…
Сохрани на дне души…
А потом – во двор – и мимо

Лунно-сказочных домов…
И черёмух, и сиреней…
Где – всего-то – пара слов
В оправданье двух со–мнений,

Двух безмолвных – стыд и страх –
Поцелуев на губах…

***
Снова загнали всех-всех говорящих под маски…
Замаскированные
Молчаливо бродят вдоль моря, как в сказке…
Слова им, бедным, убогим, всерьёз  не скажи…

Сквозь миражи
Смотрит народ,
Как без маски  Синдбад-мореход –
Из России   на «Титанике»

В сторону Атлантиды  плывёт…

ПАСХА

Жить? Всегда!
Умереть? Никогда…
В этом-то весь парадокс и беда:
Словно во сне, наяву умирая,
Жить в ожидании Ада и Рая

С верой, что  Сын  и Земли и Небес
Тоже ведь – умер…

И всё же
Воскрес!

ПАМЯТИ  Н и Л  ГУМИЛЁВЫХ
Виктору МАГОНЕ
Жить нам – точно! – лет по 100…
Раз, доживших до седин,
Нас не расстрелял никто,
Раб он или господин…

За ха-ха и за хи-хи,
Так, без умысла и зла…
За обычные стихи
Про обычные дела…

На Руси, в стране свобод,
Ни рабов и ни господ
Нет,  желающих опять
Гумилёвых убивать…

ИЗ НОВЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Весна – и – ну-и-ну! –

Вина родит вину…

Война роднит войну…

Страна гнобит страну…

 

***

Сугробы тают…Солнце… Нега…

В душе и вне – весенний свет…

Подснежник вышел из-под снега

И говорит: – Привет, поэт!

 

***

Играй, моя флейта, играй!

Пусть дверь отворяется в Рай

И звук проникает в аллею,

Где я ни о чём не жалею…

Апрель  2023 г Красноярск

 

С ЧИСТОЙ СТРАНИЦЫ 

 

***
«чистая страница
может быть
это и есть поэзия

Евгений СТЕПАНОВ»

***

Поэзия!

Ты – чистая страница.

А ведь была – речиста и  лучиста  –

До горизонта – солнечно-волниста

И солона, как море-океан…

Стакан – по-русски

С водкой  без закуски

И с песней   на  брегах  желанных стран,

2023

***
Не называй стихи судьбою,
А небо –  крышей…
Я знаю, почему с собою
Покончил Рыжий.

Когда бы, где бы ни спросили
Поэта-психа
В Сибири или же  в России:
– Почём фунт лиха? –

Молчит…Но,  если стих накатит,  –
В родной отчизне
За слово сказанное платит
Ценою жизни.

ДОМИК в ИТАЛИИ
Эд. РУСАКОВУ
Все в Италию стремятся –
Там такая благодать!
Можно жить и вдохновляться,
И Россию вспоминать…

Не случайно древний Рим
До сих пор боготворим.

ПИКНИК

Стихи прочитаны по пьянке,
И песни спеты подшофе…
И барды на лесной полянке
Под солнцем разлеглись уже…
И речка ласково бормочет,
И костерок дымит опять…

И уезжать никто не хочет!
И всё же нужно уезжать…

***
Смысла нет ни в чём.
Мысль, увы, летуча…

От звезды лучом
Осветила туча
Память и мечты…

– Ах, как жизнь прекрасна! –
Лишь подумал ты,
А звезда
Погасла.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Во дворе журчит капель…
В конуре ворчит кобель.
Я ж, приветствуя апрель,
Уезжаю в Коктебель!

***
Слева – человекопёс.
Справа – человековолк.
Только спросишь – на вопрос
Оба: – Рррррррр – и зубом – щёлк!

СЧАСТЬЕ

– Аз, в водке счастья нет. Но счастья нет и в пиве…
Оно, – сказал поэт, – В стихах! В интимном чтиве
Подружке – тет-а-тет –
Когда погаснет свет…

ПАНТЕОН

Как быстро! Увы, что я вижу?
Всех древних мудрее стократ,
Друг занял стандартню нишу,
Став мраморным, точно Сократ.

***
Ещё чуть-чуть пожить! На солнышке погреться,
Покуда кровь бежит туда, где бьётся сердце,
Подвластное  – кому,
О Боже! – не пойму…

Москва-Калуга

https://stihi.ru/2023/05/01/5014

…………………………….

Александр БАЛТИН

Виртуальный  Альманах Миражистов

 

Александр БАЛТИН: МАЙСКИЙ ОБЗОР журнала «Литкультпривет №5, 2023

Май играет летними огнями, увеличивая меру света, тем самым – пронизывая жизнь той основой, которая вечно соперничает с тьмой…

Поэзия, ежели речь о подлинной, всегда на световой стороне…

Евгений Степанов, чьей поэзией открывается майский номер «Литкультпривета», анализирует ситуацию социума сложно и иронично, используя меру метафизики и инструменты иронии:

 

Торговцы воздухом так любят маскарады,

Торговцы воздухом так любят болтовню.

Торговцы воздухом лохам наивным рады.

В ряды лохов идти повременю.

 

Жёсткость и точность дают сильную картину времени, в которое выпало жить: что не выбирает человек, вынужденный подчиняться.

Интересно вспыхивает элемент абсурда, и, включённый в поэтическую ритмику, плотнее показывает дело действительности:

 

Земля кругла, как голова.

А голова, как шар, кругла.

 

Идут гуськом за мной слова.

А впереди идут дела.

 

А боль такая, что дотла

Могла бы сжечь. Но не сожгла.

 

Боль не сожгла…

Её благосклонность даёт новые окуляры, используя которые, поэт живописует свой мир: и то, насколько ярко делает это, свидетельствует о мере дарования.

…интересно оттеняет жизнерадостное кредо Сергея  Прохорова… тот же абсурд, органически становящийся персонажем поэтических строк, увеличивая их силу:

 

За вехою веха

И зримо, и слепо

Шёл, падал и пел.

Споткнулся об эхо,

Упавшее с неба

И весь зазвенел.

 

Эхо, красиво расколовшее о тело реальности, превращается в поэтическое чудо яви…

Хороший голод палит поэта: сильный, страстный:

 

Голод жизни неистов,

Ненасытен всегда.

Я готов жить лет триста,

Не скупясь на года.

 

Именно так: ибо жизни всегда мало, ибо не зря русский провидец Циолковский писал: человек живёт непозволительно кратко…

Но – поэзия способ исправить положение…

Другого нет…

Вспыхнет поэтический фейерверк Николая  Ерёмина:

 

Скрипка моя, не плачь!

Радуйся, скрипка, пой!

Твой молодой скрипач

Неразделим с тобой.

Ах, как летят года!

Радостных лет не вернуть.

Ты ж, как тогда, молода,

Только грустнее чуть-чуть…

 

Жизнерадостная метафизика Николая Ерёмина есть марка и мера его поэтического дела: щедро выплеснутого в мир: по-хорошему избыточно, солнечно.

 

Люди радуются Пасхе

И кричат: – Христос воскрес! –

И с себя срывают маски

 

Слева – Бог…

А справа – Бес…

И душа

Полна чудес

От Земли и до Небес…

 

Сложная двойственность мира

так просто загружается в краткие строки,

чья сила мускульно подчёркивает космическую сущность поэзии…

О, именно поэтическую сущность представляют три поэта,

чьи подборки

так живописно сияют в новом номере «Литкультпривета!»

Александр Балтин Москва-Калуга

https://stihi.ru/2023/05/01/5014

 

Марина САВВИНЫХ

Альманах Миражистов

ПОСВЯЩЕНИЯ

* * *

 

Н…

 

Мы ничему не знаем цену,
И слову – менее всего!
Рабыню чувство шлёт на сцену,
Пока сознание мертво.

 

Прощайте, старые кулисы!
Посторонись, притворный вздор!
Я ухожу! Здесь нет актрисы,
Бездарной с некоторых пор…

 

Я не играю. Я живая.
Впервые в жизни я жива,
К родному смыслу возвращая
Неоценимые слова!

 

Они для Вас дешевле сора,
Они валялись там и тут…
А я вас приняла за вора,
И совершился Страшный Суд!..

 

 

* * *

 

А.Г.

 

Эти розы держались так стойко, стояли так долго,

Словно их отсечённые корни питались небесною влагой

В молодильном цветочном раю, где подвижницы долга

Наделяются неистребимой растительной тягой…

Эта крепкая плоть, совершенная в каждом изгибе,

Этот запах, сулящий нирвану в одном лишь соблазне,

Эта прелесть страданья – когда созерцается гибель

И лелеется жизнь в наблюдениях длящейся казни…

Умирать – восхищая… легко, беззаботно и сладко…

Это участь художника – как бы ни крысилась пресса!

Умираешь – как Бог – на кресте мирового порядка,

Воскресаешь – как Бог – на волнах мирового процесса…

 

Марату Гаджиеву

 

1.

 

Если подняться по лестнице – винтообразной, опасной,

Город покажется сверху медведем в сиреневой шкуре,

Ласковым чёртом… песцом на цепочке шипастой…

Город покажется морем в пятнистой глазури…

 

Город покажется облаком. Город покажется тенью.

Город покажется… лестницей, перерастающей в море…

Солоноватое эхо – под каждой ступенью:

Голос, рояль… тамбурины в скрипичном проборе…

 

2.

 

Бегущих лилий, вьющихся волокон,

Стволов переплетённых воздух терпкий –

Усталой Терпсихоры мокрый локон

Строкою представляется Эвтерпе;

Она его берёт на кончик трости,

На усик бабочки, на лапку мушки –

На профиль Пушкина, на птичий хвостик,

На беглую погрешность погремушки…

Не торопись, камена, – даже время

Придержит фуэте в своём балете …

И ночь нежна… и в золотой триреме

Плывёт Орфей на пир тысячелетий.

На пир богов, на сборище поэтов…

Там чудеса… там дуб… там бродит леший…

Там будет столько джиг и менуэтов,

Что хоть навеки плащ на ветку вешай!

 

Древоград

 

Владикавказу – с любовью

 

1.

 

Дзауджикау… свет моих нежных чинар,

Строгих сестёр на дольней тропе серебра…

Руны вершин сквозь медленный утренний пар –

Рваной ли раны края или нервный росчерк пера?

 

Дзауджикау… твой ствол непреклонен и прям…

Звук из-под сердца, которое стало струной…

Рог полумесяца дерзок. Но Терек – упрям.

И золотистые барсы играют со мной.

 

Дзауджикау… сила твоих мертвецов…

Шум твоих крон… голоса премудрых камней…

Вечно желанная чаша на пире отцов…

Вечным заклятьем сплетённые пальцы корней…

 

Дай обниму тебя, брат, бархатистый орех.

Липа благая, позволь прижаться щекой

К светлым морщинам твоим…

Остуди мой праздничный грех…

И надели моих пчёл целебной строкой…

 

2.

 

Вообрази себя деревом!

Может, ты – ясень? А может, застенчивый клён?

Или, скорей, созерцающий символы грецкий орех…

Снова рассвет беспокойным лучом раскалён,

И изливается жар из небесных прорех.

Только прильнуть – стволовые посланья прочесть…

В чуткие ветки втянуть подступающий код…

Это – она? земляного бессмертия весть?

Это душа в сопредельную душу растёт?

Пламя-росток над собой разбивает зенит,

Словно бы сто миллионов рассветов назад…

 

Я же расту в тебя! Слышишь? шумит и звенит

Память моя горловым исступленьем дриад…

 

3.

 

Камни, со мной говорите!

Гёте

 

В хранилище костей, во глубине корней –

Громоподобный гул клубится и клокочет…

И травы вплетены в изложницы камней,

Откуда стройный хор заслуженных теней

Всё гуще и темней струится и стрекочет…

Ладонь моя течёт, как лист течёт с куста,

По розовой стене, сатин лаская вдовий…

О, луковицы глав… о, золото креста…

О, мраморные волны изголовий…

О, чернота цветов, обвивших колесо,

И горькое вино необратимых оргий…

И бронзовый Коста… и каменный Васо…

И в красных облаках витающий Георгий…

 

4.

 

Уезжаю, уезжаю…

Древоград охвачен светом

увяданья и паренья…

и не надо быть поэтом,

чтобы плыть в его печали,

чтобы стыть в его тревоге,

чтоб стоять в его начале,

у предела, на пороге…

 

«Там, за далью непогоды

есть блаженная страна,

не темнеют неба своды,

не проходит тишина…»

 

Там, под сению Кавказа…

Там, по манию небес…

Всё и здесь… всегда и сразу…

В предвкушении и без…

 

По пространству световому.

По дорожке световой.

Прямо – в омут, в вечный омут,

В – горный ливень с головой…

 

В ту весну – с предгорий вьюжных…

В ту страду – колёс и плах,

где Христос в цепях жемчужных

и рыдающий Аллах!

 

 В.Л.Харазову – с благодарностью.

 

Нет гнезда на земле у Харазова.

Здешний ворон – полешко в печи.

Высь лебяжья – нора дикобразова.

Своенравная свечка в ночи.

Бочка киника (верх неприличия!)

Частным духам сдается внаём —

Весь в опилках былого величия

Сам Синопец сидит за столом.

Круглый свет. То ли рюмка – бездонная.

То ли сердце – открылось до дна.

Где твой дом, синева заоконная?

Где гнездо твоё, птица Луна?

 

КОЙСУ

Миясат Муслимовой

 

Так реки Лакии – текут или поют –

В пульсирующем каменном свеченье,

И шёпоты садов – затишье и уют –

И блеянье отар – по склонам там и тут –

Протяжные слова их стройного реченья…

 

Застенок или путь – теснины этих гор?

Под взорами орлов ты извилась тесьмою,

Как будто впереди предсказанный простор,

Не ведомый твоим излукам до сих пор,

Сулит проклятие или грозит тюрьмою,

 

И голос твой дрожит – вселенский плач и стон

Тебя преследуют предчувствием тяжёлым,

Что на тебя с высот кренится царский трон,

Вот-вот низринется обвал со всех сторон,

И смертоносный сель прокатится по сёлам…

 

Ты прячешься в камнях, ты замедляешь ход,

Ты сводишь берега, как раненые плечи,

И зимняя тоска тебе на грудь кладёт

Неотвратимый снег и неделимый лёд,

И еле слышатся тогда речные речи.

 

Но сон твой короток… ведь рекам не до сна,

Когда живая кровь толкается в истоках…

Минуют холода, и новая весна

До самого тебя распеленает дна,

И ты воспрянешь – дело только в сроках!

 

***

 Андрею Леонтьеву

Особенность не знать себе цены

Респекта удостоится едва ли:

Не сведущему метки не видны

На шаткой социальной вертикали.

 

Не сведущий – не вЕдом, не ведОм

И в зеркалах общественных не ясен.

Его не позовут в приличный дом,

Он – чужд, непредсказуем и опасен…

 

Но есть такое зеркало: столпов

Отечества, плебеев и поэтов –

Соизмеряет с вечностью любовь!

Она не помнит кастовых запретов.

 

Её не возмутят ни стыд, ни страх,

Ни алчность, ни горение борьбою…

Ты в чьих-то отражаешься глазах –

И только в них – всегда –  самим собою!

 

И как себя смиреньем ни дави,

Как ни кляни все лестницы и двери –

Ликующее зеркало любви

Воздаст когда-то каждому по вере!

 

В тщете людской, средь пагубных зыбей

Житейского волнуемого моря –

Хотя б в припадке гнева или горя

Его ты ненароком не разбей!

 

Как без него ты различишь во мгле

Базарных цен и стоимости мнимой,

Единственный, никем не заменимый,

Что значишь ты для Бога на земле?

 

В. Н. К.

Пусть это будет в нашей жизни:

Не пьяный мед, а – пряный чай…

В беспроигрышной дешевизне

Причастия не расточай!

А что нам дорого – то наше,

И там, где тлеет уголёк,

Есть место тайное для чаши

И многоточье между строк…

Не скудный сколок дружбы пресной,

Не воровское забытьё —

Но посмотри, мой друг небесный,

На отражение моё…

 

Ю. К. Л.3

Какою тонкою печалью

Пронизан воздух бытия,

Ночей свеченье и молчанье,

Минута каждая твоя!

Должно быть, грусть неотвратима,

Как возраст… но в её поре

Даль очищается от дыма,

Клубившегося на заре,

Свет очищается от тени,

А тень от света – и видна

Под плёнкой сумерек

смятенье

Внушающая глубина…

 

Замок nevermor

К.Е.

 

И страсть обжигает очами твоими,

И горе глаголет устами твоими…

М.С. 1979

1

Я искала старые тетради,

Где осталась роковая страсть.

К ней, моей отраве и отраде,

Никогда мне больше не припасть.

Этих бездн не трогал четверть века

Даже червь забвения – затем,

Что не может сердце человека

Забывать забытое… и нем

В этих безднах незабвенный голос.

О какую искру укололась

Тень моя в бессветной тишине?

Или снова зов помстился мне?

Или – вожделея горькой пищи,

За неодолимою межой

Сердце нерастраченное ищет

Зеркала души твоей чужой?

2

Протяни мне руку, милый мой,

Может, это мы пришли домой?

 

Или замогильный ветер стонет

В тесноте кладбищенских ветвей,

Нас, ещё живых, как пепел, гонит

В нежный сумрак житницы своей?

 

Камень, летним солнышком нагретый,

Разве не теплей щеки моей?

Разве не клубится шлейф теней

Вслед за нашей призрачной каретой?

 

Посмотри, меня здесь больше нет.

Выпрямились стебли трав примятых.

В зарослях – среди камней распятых —

Некому хранить мой лёгкий след.

3

Королева глядит из окна.

Королева темна и пьяна.

 

А в горах от её нестерпимого взгляда

На холодном песке умирает наяда.

 

И отравлен источник её забытьём.

Больше дикие утки не плещутся в нём,

 

И, спасаясь в лесу от полдневного зноя,

Не приходят олени искать водопоя.

 

Возвышается замок над чёрным холмом.

Заколдованный витязь покоится в нём.

 

И, больная от горя и гнева,

Стережёт его сон королева.

 

– Спи, мой ласковый друг,

от волшебного сна

Не поднимут тебя ни сквозняк, ни волна.

 

Горный вихрь в вулканическом заперт ущелье,

А любимая – в яме под старою елью:

 

Корни в теле её пробивают свой путь,

И безмолвные черви целуют ей грудь.

 

Владислава

Дочери Владочке

1

Было ль светлое иль нет —

Всё неправда… всё отрава!..

Только ты, лазорев цвет,

Поднимайся, Владислава!

Всем единственным владей:

Тайной клязьменской дубравы,

Дружбой эльфов и людей,

Чашей грёз и кубком славы!

Свет мой чистый, пульс мой частый,

Смысл мой вечный, долг мой правый,

Путь мой Млечный бесконечный —

Всё зовется Владиславой!

2

На своей основе шаткой

Мир колеблется, дрожит…

Над больничною кроваткой

Свет оранжевый жужжит…

Что с тобой, моя отрада?

Кто тебе ответил злом?

Погляди, голубка Влада,

Май трепещет за окном!

Погляди, голубка Влада:

Между небом и травой

Рукоплещут ветви сада

И скворец поёт живой…

Все плохое – не про Владу.

Злые сказки – не про нас.

Нам – смеяться до упаду.

Нам, смеясь, – пускаться в пляс.

Нам – бродить в лугах цветочных,

Слушать звон и дальний лай

И в стихах немногострочных,

Избегая рифм неточных,

Распевать про месяц май!

3

Дочка моя, веточка

Древнего ствола,

Золотая ниточка

Алого плаща…

Речь твоя премудрая,

Так белым-бела:

Ничего б, наверное,

Я не поняла,

Скудного, банального

Смысла в ней ища…

 

Дочка моя, реченька,

Спящая вполсна,

Тоненько поющая

Под седым ледком…

Жизнь твоя прозрачная

Так ясным-ясна,

Что почти не видима

Ты ещё ни в ком:

Ни в блестящем рыцаре,

Ни в чужом стихе,

Ни в Прекрасном Принце,

Лучшем женихе!

 

Дочка моя, лодочка,

Льнущая к волне:

Ничего не надобно,

Лишь бы ветер дул,

Лишь бы нёс он лодочку

От меня – ко мне

И дорожку лунную

Перед ней тянул,

Чтоб с пути не сбиться ей,

Чтоб всегда светиться ей,

Свечечке лучистой,

Совести пречистой…

1982

С. Ю. Курганову

Мой современник Данте Алигьери

Сквозь щель пифагорейского числа

Увидел смысл в сомнении и вере,

Узрел Добро в самораспятьях Зла.

С учтивостью протягивая руку

Незнаемому другу и врагу,

Он родствен лире… или родствен луку…

Стрела и песня пробуют дугу

Между его спокойными зрачками,

Где зыблются Голгофа и альков…

Асфальта не касаясь башмаками,

Как тёмный вихорь между облаков,

Он движется… подобное в подобном…

Себя мы вспоминаем лишь в аду,

В неугасимом пламени, способном

К великому гончарному труду!

Город Красноярск

Дмитрий КОСЯКОВ

Альманах Миражистов

***

Из-за стен серых спин –

Сизый дым всех пустынь.

Я нашёл.

Вечера, лун серпы,

Словно прах, словно пыль.

Я нашёл

Самый грустный цвет земли.

Серебро –

Самый грустный цвет земли.

Я ослеп под дождём,

Чёрный склеп – то, что ждёт.

Я нашёл.

Вечный страх – шаг за грань,

Словно мрак сердечных ран.

Я нашёл

Самый мёртвый цвет земли.

Темнота –

Самый мёртвый цвет земли.

Чистых птиц колыбель,

И мечты пьют капель.

Я нашёл.

Синих снов океан,

Волшебство, ты и я.

Я нашёл

Самый добрый цвет земли.

Небеса –

Самый добрый цвет земли.

 

 

THE MIST

 

The mist, the mist, the mist myself embraces,

It has no chance to warm me afterall.

The mist, the mist, the mist changed all th places

And hid the ways as if behind a wall.

The mist, the mist, the mist, I sail the meadow,

I push the clouds away to let me go,

And grass and flowers bow behind my shadow,

As if I ever stepped on the before.

The mist, the mist, the mist, my body’s shakin,

It swepped my father’s house from the Earth,

Black raven, like a noble falcon,

Is shouting my name upon the cross.

The mist, the mist, the mist, you’re not eternal,

Your time is close, release the final moan,

You came from the illusions of inferno,

You’ll turn into the tears of the dawn.

 

 

ПРОЩАЛЬНЫЙ РОМАНС

 

Не забывай меня в пути,

И, если верить не устанем,

Лампада грусти осветит

Мой образ ласковым сияньем.

Останься преданной мирам,

Что мы вдвоём с тобой открыли,

Останься в сладостном вчера,

Отдайся тихим вечерам,

И сон тебе подарит крылья.

…Не вспоминай меня в пути,

Другой поможет отогреться,

Лампада грусти закоптит

Мой образ у тебя на сердце.

Живи свободней и смелей,

Не отягчай себя минувшим,

Забудь о радости моей,

Забудь о горечи моей –

Гляди смелей… в чужую душу.

Не забывай… не вспоминай…

не забывай… не вспоминай… не…

 

 

ДЕТЯМ

 

В небе звёздная пыльца,

Сны толпятся у крыльца,

Спите, дети, без забот,

Ваша мама не придёт.

Будет утро и туман,

И дороги дальних стран,

Опустеет наш дворец,

Я вам больше не отец.

А покуда в царстве грёз

Вы не слышите угроз,

Спите, дети, до зарниц,

Я не помню ваших лиц…

 

 

ИСПОВЕДЬ МИРА

 

В эту ночь земля исходит стонами

Под епитрахилью темноты,

В эту ночь предстали обречёнными

В сновиденьях вещих я и ты.

И слова напутствия таинственны

В этот миг сомнений, слёз и снов:

“Ни к чему нести в чертоги истины

Смертную неверную любовь”.

Отворились двери мироздания,

Щель сверкнула, лязгнули ключи.

Ни одно земное расстояние

Нас, поверь, навек не разлучит.

И туман, росу роняя во поле,

Будто бы неверный назарей,

Всё боролся с собственными воплями

И беззвучно плакал по заре.

 

АВГУСТ

 

Солнце от озябшего мира удаляется,

Скоро осень властная дверь сорвёт с петель,

Лето мне сквозь слёзы нежно улыбается,

Стелет изумрудами брачную постель.

Лето обречённости мою душу предало,

Не по воле собственной, видимо, судьба.

Лето о влюблённости мне своей поведало,

Звёздами украсило наш последний бал.

Друг у друга кем же и зачем отняты мы,

И на что растратили ласку и тепло?

Лето напоило вечер ароматами,

Разум опьянило, сердце унесло.

 

 

ОБРЕТЕНИЕ ОБЛИКА

 

Я скоро стану сновидением,

Я скоро снова стану гением,

Я стану чьим-то тихим пением

И завершу своё рождение.

Я скоро снова стану музыкой

И побегу тропинкой узенькой,

И больше я не буду узником

В дому великого искусника.

Я под дождём солёным вымокну,

Я снова стану точкой синенькой,

Я скоро снова стану иноком

И засияю колким инеем.

Я скоро стану белым городом,

Я снова стану Сидом Барретом,

И по моим мечтам исколотым

Прольётся призрачное золото.

Я скоро снова стану ангелом,

Я снова сделаюсь хранителем,

Я стану разноцветной магией

И нитями весенней радуги.

 

ЖАЛОСТЬ

 

Я жалею твои красные дождики,

Твои детские-детские глазоньки,

Ты сидишь совсем один в своей комнате.

Ну, что мне ещё сказать, чтоб не плакало

Твоё глупенькое сердце

И плюшевый мишка на кресле,

Купленный на остатки пенсии.

Ты сидишь и почти не дышишь,

А вместо тебя кто-то совсем другой

Ходит, работает, женится, ест, ржёт, жрёт, срёт, спит и умирает каждый день.

Каждый день.

Представляешь себе?

Боженька, боженька, не умирай!

Хочешь, я загляну в твой рай…

Завтра после учёбы?

Боженька, Боженька, не уходи,

Мне с тобой веселее жить, смеяться, писать стихи и говорить каждому незнакомцу:

“Я люблю тебя! Я люблю тебя!”

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ

 

Выходите в поле, люди,

И пляшите на говне.

Было так, и так же будет

В нашей радостной стране.

Что нам панки, что нам хиппи –

Необузданный народ,

Дайте хлеба, дайте выпить,

Дайте ту, что всем даёт.

Мы сидим за тёплой печкой

И не лезем на Парнас,

Богу мы поставим свечку,

Чтобы он забыл про нас.

Я упрёка не достоин,

Просто я люблю вино.

Я погибший в битве воин,

И теперь мне всё равно.

Так не ходите в поле, дети,

Не глядите на говно,

Лучше ночью стёкла бейте,

Лучше слушайте “Кино”.

 

 

ЗАКЛИНАНИЕ Љ488

 

Выйди на улицу, глянь на небо,

Руки раскинь, сосчитай до семи.

Выйдет из-за облака чудо-королева,

Косы золотые спустит до земли.

Всё она расскажет, на всё ответит,

Если ты посмеешь на неё взглянуть,

И цветы тогда разгадают ветер,

И стрела птицам укажет верный путь.

 

 

К СИНЕЙ ГОРЕ

 

Мы пойдём с тобой ночью к Синей Горе

За корнем бессмертной травы,

И летучие мыши на свет фонарей

Полетят из моей головы.

А из твоей головы полетят мотыльки

Чтобы на солнце сгореть,

Станут помыслы наши чисты и легки,

Когда мы пойдём к Синей Горе.

Там тайну ветров разгадали цветы,

Там построила терем заря,

Там обычных людей превращают в святых,

Но дорогу знаю лишь я.

А ещё её знает седая сова,

Значит, нужно в дорогу скорей –

Засыпай у костра, повторяя слова

Этой песни о Синей горе.

 

 

ДЕЛАТЬ ЗЛО

 

С кем я воевал? С кем я говорил?

Ключ лежит по ту сторону двери.

Я люблю людей, мне так повезло:

Я не буду больше делать зло.

Подойди ко мне, загляни в глаза,

Там печали нет, там одна весна.

Погружу крыло в небо, как весло,

Я не буду больше делать зло!

Таинство огня, вечная река,

Значит, кровь моя на моих руках.

Я любил людей, мне так повезло.

Я не буду больше делать зло!

Я не буду больше делать зло!

Я не буду больше делать зло!

 

* * *

 

Я болен, болен, не спеши с любовью,

Сон безмолвен

Мой.

Все люди пахнут прахом темноты,

А ты –

Весной.

Будет четвёртый всадник – без головы.

Будет седьмое небо без горизонтов.

Как зерно добра клевали птицы наслаждений,

Расскажи

Мне,

Как все одиночества земли в любовь

Сложить

Мне.

Станет Слово моё ясным солнцем,

Станет Слово моё тихим ветром.

 

* * *

Ад

Сто вдохновений назад.

Психоделический ад.

Тягостная игра.

Рай

На алтаре утра.

Мой бесполезный рай

Сто поколений подряд.

 

ОН

 

У него нет денег, но есть мать.

Значит, каждый понедельник – работу искать.

Он ценит книги и не любит кино,

Ты можешь рыдать, а ему всё равно.

Они презирают и боятся его,

Но он не оставит в беде никого.

У него тёмный хаэр и светлый дух,

Его сердце пылает, а разум во льду.

Он слагает слова в заклинания дня,

Но, если есть он… зачем нужен я?

И телом и душой уже немолод он,

Но его за своего признает каждый эмбрион,

Ведь он видит желтизну в зелёной листве,

Он идёт по тоннелю туда, где свет.

Он знает о Боге больше меня.

Но, если есть он… зачем нужен я?

Он это солнце, а я просто тень,

Я ничего не прибавлю к его полноте.

Он не ходит в церковь и на стадион,

Он видал в гробу весь этот вавилон!

Ему не занимать ни мозгов, ни огня.

Но, если есть он…

 

 

ЧЁРНОЕ И СИНЕЕ

 

Чтоб самому отогреться,

Развеселить своё сердце,

Каждый другого ранить готов.

Боль, пустоту и насилье

Люди друг другу дарили,

Как чёрные розы из мёртвых садов.

Кто-то вложил тебе в руку

Усталость свою или муку,

Как чёрную розу из мёртвых садов.

Долго страдать ты не станешь

И мне эту розу подаришь,

Не объясняя даже, за что.

Я зла никому не желаю –

Цветы у себя оставляю,

Только всё больше этих цветов –

Целый букет острых терний,

Хочешь, венок из них делай.

Чёрные розы из мёртвых садов.

Цветы, что вы мне подарили,

Корни во мне не пустили,

Я их забросил в пропасть небес,

Пусть розы чёрные лучше

Больше не ходят по душам,

А затеряются в синеве.

Ангелы и дьяволы,

И что же проще, а что правильней?

Дальние и ближние,

И кто из них сегодня лишние?

Вечное и прочее,

Вместо ответов – многоточие.

Чёрное и синее,

И что, в конце концов, красивее?

 

 

НОВАЯ СКАЗКА

 

Есть на каждый узелок необычная развязка,

Развивается петля в путеводные клубки,

Вышли дети за порог и попали прямо в сказку,

И пошли себе гулять по дорогам по другим.

Ну, а дальше – пей да пой – лубяные небоскрёбы,

Запряжные жигули, трёхголовые менты,

Скачки задом-наперёд от могилы до утробы

И беспечные мечты небывалой красоты.

Окрылённые грехи, ослепительные тени,

Короли по сундукам растаскали всё дерьмо,

Блюдце полное чудес и немыслимых видений

И Петрушка у ворот в запредельный теремок.

Жора Харрисон поёт песни всем из-за оградки,

Незастреленный олень убегает вникуда,

Золотая ветвь растёт у философа на грядке,

Он потом покажет вам остальные города.

И надежда той земли на меня глядит украдкой,

Я бы сам пошёл туда, да размыло все пути,

С нашей грязью воевать даже ангелам не сладко,

И на этом мой рассказ обрывается, прости.

Примечание автора Многие из  стихов являются текстами песен или предназначены скорее для чтения вслух

Дмитрий Николаевич Косяков родился в 1982 году в г.Томске. А вскоре семья перебралась в Красноярск. Где  в три года маленький Митя сочинил своё первое стихотворение. Дальше – больше.Учился в школе с углублённым изучением иностранных языков.
В 1999 году одним из первых был награждён Астафьевской стипендией за литературное творчество.В этом же году поступил в Красноярский государственный университет на факультет филологии и журналистики.Во время учёбы Дмитрий активно сотрудничал с красноярскими музыкальными коллективами – писал тексты для песен, занимался художественными переводами.
С 2003 года начал выступать как полноправный участник рок-концертов с мелодекламациями и песнями.В 2005 году окончил университет. Диплом защищал по теме «Духовные искания русских рок-поэтов». В следующем году создал собственный поэтический театр, где выступал одновременно драматургом, режиссёром-постановщиком и актёром. Спектакли театра с успехом были представлены в Красноярске, Новокузнецке, Санкт-Петербурге.
В 2008 году поэтический спектакль «Превращение» был поставлен в центре нонконформистского искусства «Пушкинская, 10» при участии молодых петербургских поэтов, музыкантов, театралов.
Ещё через год начинается работа с классическими драматургическими формами и сотрудничество с другими театрами. Пьеса «Комплекс Че Гевары» была поставлена профессиональным театром «Наводнение», а также вошла в лонг-лист конкурса «Евразия». Пьеса «Письма олигарху» вышла в постановке театральной студии «Заговорщики». А пьеса «Они не пройдут» легла в основу киносценария.
Кроме этого Дмитрий работал преподавателем литературы и искусствоведения, стропальщиком на стройке храма, сотрудником различных пресс-служб, продавцом, ведущим авторских передач на радио, корреспондентом.В 2013 году получил второе высшее образование по программе “история” Манчестерского университета.Активно печатался в российских журналах. А роман «Что случилось» вошёл в лонг-лист всероссийского конкурса «Ясная поляна».
На данный момент главные темы творчества автора заключены в нравственных исканиях молодого поколения, а также в поиске истоков кризиса современного общества.

10 января в Доме искусств Дмитрий рассказал о тайнах романа “Мастер и Маргарита” Булгакова
Ссылки на персональный сайт: https://whatshappened.today/ и
#ДмитрийКосяков #krsk #Красноярск #УникальныеЛюди #iunikum #art_iunikum #яunikum

 

Владимир ДЕНЬГИН

Альманах Миражистов

Ярким, и всегда позитивным представителем компании Грифы  на Красноярских СТОЛБАХ является Деньгин Владимир Аркадьевич, возможно на столбах вы встречали его, и он даже читал вам собственные стихи.
Природа подталкивает людей на творческую деятельность  – не исключение и «Дядя Вова», активно принимающий участие в столбовской жизни и отражающий её в стихах и рассказах. Без преувеличения, всегда отрытого для общения, его можно назвать Человек Столбов.
фото Виктор Сисько Дежурный Егор Матвеенко

Владимир Деньгин. Столбистские истории

Олеся, Олеся, Олеся…

Все знают на Столбах  Олесю-альпинистку, стобистку, компанейского товарища… И в городе многие её знают – деловую, предприимчивую и т.д.

Я с ней познакомился лет 20 назад. Помню, в октябре, вечером, по мерзкой дождливо-снежной погоде пришёл я на Грифы. Настроение было по погоде – мерзкое. А тут – вся коммуникабельная, складная, с голливудской улыбкой и тоненьким голоском: «Здравствуйте, я – Олеся!». Я мрачно на неё посмотрел и ответил словами из песни:

Олеся, Олеся, Олеся –
Мочиться пойдёшь, не облейся!

От такого приветствия у неё рот открылся, и глаза вытаращились на какое-то время…

Вторая встреча была весной 1996 г. При подготовке экспедиции красноярцев на Эверест Олеся была координатором и секретарём (если я не путаю). И вот ярким весенним днём встречаю Олесю на тропе в шикарной голубой пуховке с надписью на спине «Эверест-96». Тут же декламирую:

С такой пуховкою, как у тебя, Олеся,
Я б с голым жопом мог сидеть на Эвересте.

Потом в начале августа заскочил в избу «Голубка» и попал на день рождения Олеси. Тут же беру крышку от коробки конфет и пишу поздравление:

С днём рождения, Олеся!
Рад тебя увидеть здеся!
Всем бы нам таких Олесь –
Мы бы их любили здесь!

Поздравление было принято с восторгом и, по словам Олеси, до сих пор хранится под стеклом в книжном шкафу.

Следующий стих сочинил я под Новый год; шёл на Базаиху в баню и по дороге всем обитателям избы сочинял новогодние поздравления, в том числе и Олесе, и её мужу Андрею. Надо заметить, что Олеся, кроме всех указанных качеств, обладает выдающимся бюстом, а Андрей – выдающимся животом. Получилось следующее:

Под Новый год,
Грудями куролеся,
В парную прёт
Снегурочка-Олеся!

Мочась стихами и пыхтя, как паровоз,
За ней – Андрей, не тощий Дед Мороз!

И последнее поздравление на очередной день рождения звучало так:

С днём Ангела тебя, Олеся!
Блистай пред нами, грудь развеся!
И прочими частями тела
Нас соблазняй со знаньем дела!

 

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице

182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ, Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОР

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564

 

  ……….………

ФОРМУЛЫ НЕМОЛЧАНИЯ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Марина САВВИНЫХ Дмитрий КОСЯКОВ Владимир ДЕНЬГИН

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

КрасноярсК

2023

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля