КОНСИЛИУМ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 4 апреля, 2023 Комментариев нет Просмотры: 456

Альманах КОНСИЛИУМ Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Эдуард РУСАКОВ Анна ИВАНЧЕНКОВА

2023 

       КОНСИЛИУМ

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Эдуард РУСАКОВ Анна ИВАНЧЕНКОВА

2023

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин

Украсил  альманах художник Томас Сетовски

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

© Коллектив авторов 2023г

……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Виртуальный Альманах Миражистов

 

<Без темы>

Konstantin Kedrov

Сегодня, 7:51

Кому:вам

 

Камнем падая ко дну
Я люблю тебя одну

Там буду я на дне спокоен
Как в музыке глухой Бетховен
Как Бах во всех ручьях и реках
Как Аристотель в древних греках

Никто нигде не успокоится
Пока планета ни расколется

4 апрель


Отправлено из Mail.ru для Android

 

Konstantin Kedrov

Сегодня, 15:53

Кому:вам

Я небу приказал быть мозгом
А мозгу приказал быть небом
Образовался небокосмомозг
И человек между мирами мост

Я сердцу приказал быть солнцем
А солнцу повелел быть сердцем
Себе я быть с тобою приказал
Все высказал но больше не сказал

Я признаюсь нет неба без тебя
И если нет тебя то нет меня
Пусть кто то скажет – Ты приятель врешь
Меня не будет если ты умрешь

2 апреля 2023

Отправлено из Mail.ru для Android

Раллислалом

Konstantin Kedrov

Вчера, 12:13

Кому:вам

Я чувствую что каждый атом
В известном баховском хорале
Вслед за печальным акробатом
Летит на небо по спирали

Зачем летишь ты по спирали
Ведь по спирали не летают
Что означает это ралли
Чего летящим не хватает

И почему скользя оттуда
Творят небесный раллислалом
Об этом знает только Будда
Не даром всем улыбку слал он

1 апреля 2023-
Отправлено из Mail.ru для Android

Вероятное не очевидное

Кедров-Челищев

Говорят что наше мироздание
Далеко не первое издание
Может милиардное дополненное
Может единичное но подлинное

Этот мир похож на детский сад
Где все дети ждут своих родителей
Что еще насочинит Де Сад
И осуществляет Христа гонители

Право же такое все обидное
Но отнюдь отнюдь не очевидное
Разумом обычным необъятное
И всегда во всем невероятное

Мы с Капицей спорили о Боге
Но никто не победил в итоге
К истине мы оба были близки
Но закончилась бутылка виски

Может мы и ныне с ним горЕ
Где то на Николиной горе
Может наши души в теле вызрели
И остались только в телевизоре

Все таки какое же обидное
вероятное не очевидное

2 апреля 2023

© Copyright: Кедров-Челищев, 2023
Свидетельство о публикации №123040201584

Бессмертие по Велимиру Хлебникову Известия

Кедров-Челищев: литературный дневник

о Хлебникове в Известиях 1993 г
Константин Кедров
БЕССМЕРТИЕ ПО ВЕЛИМИРУ

«Известия» № 105, 5 июня 1993 г.

Имя Хлебникова хорошо известно всем, кто любит поэзию ХХ века, но его философские космические идеи все еще ждут своего открытия.
Всю жизнь поэт утверждал, что ему известны законы времени. Много раз он уточнял свои вычисления или видоизменял их, неизменной оставалась сущность. Хлебников считал, что время – это особая невидимая форма пространства, а значит, можно вычертить карту времени, где прошлое и будущее будут всего лишь очертаниями пройденного и еще не пройденного пути.

 

ГОСУДАРСТВО ВРЕМЕНИ

В мире, раздираемом мировой войной, Хлебников сделал такую запись: «Я тоже веду
войну, только не за пространство, а за время.
Тем, кто хотя бы день или час прожил в Государстве времени Велимира Хлебникова, можно искренне позавидовать. В нем есть два плана: земной и космический.
В земном: поэт то в мешке, то в цилиндре и фраке странствует по Российской империи, беседует с цыганами на их языке, идет по пространству нынешних независимых государств, а за ним толпа детей в восточных одеждах. Они кричат: «Гюль мулла. Гюль мулла», что означает священник цветов. Так на Востоке называли странствующих поэтов от Омара Хайяма до Велимира Хлебникова.
В космическом плане видим другое. Сквозь время и пространство движется человек-солнце Маяковский, летит человек-звезда Хлебников, и переговариваются между собой: «Кто там в звезды стучится? А, Володя, дай пожму твое благородное копытце».
Под ними простираются города «из прозрачных сот», а за плечами у каждого в рюкзаке
свернут дом из прозрачной пленки. Спустился, развернул пленку, вставил л арматуру, и живи, где хочешь и сколько хочешь. Наскучило, лети дальше. Чего только нет в этих городах будущего: дома-мосты, дома-пароходы, дона на колесах. Есть даже дом-поле. Но самое главное — люди, живущие в этих городах, Они расшифровали язык птиц, звезд, зверей и растений и переговариваются с нами на языке звездной азбуки, созданной Велимиром Хлебниковым.
На языке этой азбуки можно принимать сигналы из прошлого, беседуя с Лобачевским, или посылать сигналы в будущее и принимать оттуда причудливую речь, как это делал будетлянин Велимир Хлебников. «Мы дикие звуки, мы дикие кони. Приручите нас, мы понесем вас в другие миры».
Люди, спокойно осилив тяготение, прогуливаются прямо по воздуху или лежат на облаках, но самое главное – найдена формула счастья. «Уравнение человеческого счастья было найдено только тогда, когда поняли, что оно вьется слабым хмелем около ствола мирового. Счастье людей — вторичный звук, оно вьется, обращается около основного звука мирового. Оно – слабый месяц около земель вокруг солнца. Когда будущее становится благодаря математическим выкладкам прозрачным, теряется чувство времени, кажется, что стоишь неподвижно на палубе предвидения будущего. Чувство времени исчезает, и оно походит на поле впереди и поле сзади, становясь своего рода пространством».
Можно подсмеяться над такой уверенностью: но вот я иду по Новому Арбату, этой улицы не существовало во времена Хлебникова. Но он ясно видел улицу «домов из стекла», «дом в виде развернутой книги» и даже «газету из искрописьма». Можно предугадать тенденции в развитии архитектуры, но не до такой же точности. Вот здание Останкинской башни. «Дом-тополь. Состоял из узкой башни, сверху донизу обвитой кольцами из стеклянных кают».
Вот предсказание психотерапевтических сеансов, по радио, столь распространенных в наше время. «Современные врачи лечат внушением на расстоянии по проволоке». Хлебников в 1912 году предсказал, что в 1917 произойдет падение Российской империи. И не просто предсказал. Он оставил нам свои вычисления, на основании которых сделано предсказание. Назывались они «».

 

ГАММА БУДЕТЛЯНИНА

 

В основе гаммы – загадочное число в 317 лет. «Если понимать все человечество, как струну, то более настойчивое изучение дает время в 317 лет между двумя ударами струны». Так, законы Наполеона вышли через 317х4 лет после законов Юстиниана — 533-й год. Римская империя возникла в З1-м году до н. э., а Германская — в 1871-м, через 217 х 6. Итак, 317 лет – не призрак, выдуманный больным соображением, и не бред, но такая же весомость, как год, сутки Земли, сутки Солнца».
«Сутки Солнца», т.е. год или время обращения Земли вокруг Солнца Хлебников тоже считал очень важной мерой. Если Земля вращается вокруг Солнца, повторяя свою орбиту через 365 дней, то не менее интересно знать, что согласно Хлебникову, через каждые 395 дет рождаются люди-двойники. «например, есть закон рождения подобных людей. Он гласит, что луч, гребни волн которого отмечены годом рождения великих людей с одинаковой судьбой, совершает одно свое колебание в 365 лет».
В 476 году в Индии родился астроном Ариабхата, утверждавший, что земля вращается вокруг Солнца, а через 36х3 в 1571 году родился Кеплер, доказавший это вращение. Величайший логик Греции Аристотель родился в 384 году до н. э., а через 365Х6, в 1806 году родился величайший логик Европы Джон Стюарт Милль.
Самое интересное, что все эти странные чередования укладываются согласно Хлебникову
в гамму звуковых колебаний от А до У (самого низкого звука в азбуке).
Перед нами стройная неопифагорейская теория, где история человечества вписывается в
гамму колебаний звуковых волн. Мы слышим неразличимую простым слухом музыку времени, но Хлебников идет еще дальше, зная, что все явления материального мира есть сгустки и вибрации световых воли. Хлебников фактически создает проект машины времени, подчиненной звуковой гамме.

 

МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

 

Хлебниковская машина времени состоит из зеркал и линз, улавливающих лучи, замедляющих или ускоряющих волны света. Нет никакого сомнения, что такой проект мог возникнуть только на основе теории относительности Эйнштейна. Ведь именно из этой теории проистекает возможность замедления или ускорения времени в зависимости от скорости светового луча. В теории Хлебникова это открытие преломилось самым неожиданным образом. «Когда наука измерила волны света, изучила их при свете чисел, стало возможным управление ходом лучей. Эти зеркала приближают к письменному столу вид отдаленной звезды, дают доступные для зрения размеры бесконечно малым вещам, прежде невидимым, и делают из людей по отношению к миру отдельной волны луча полновластных божеств. Допустим, что волна света населена разумными существами, обладающими своими правительствами, законами и даже пророками. Не будет ли для них ученый, прибором зеркал правящий уходом волн, казаться всемогущим божеством?».
О нет, это не фантастика Уэллса. Такая машина времени уже существует — это сама
Вселенная, но Хлебников утверждает, что люди могут уподобиться «всемогущему божеству», став создателями своего мира, переделывая и создавая будущее и прошлое. Кому-то такой проект покажется только фантастикой, но самое поразительное, что к осуществлению его наука уже приступила.
В 60-х годах астрофизик Козырев предложил абсолютно новую теорию времени. Согласно Козыреву время есть неуничтожимая и вполне реальная реальность Вселенной, порождающая свет и материю. А раз так, то можно построить систему зеркал, улавливающих мировой свет и даже изменяющих течение времени.
В домашних условиях он построил свою систему «зеркал», улавливающих невидимые лучи энергетических всплесков, исходящих из будущего и прошлого. Каким образом? Он направил свои гироскопы в те точки неба, где планета была и где она еще будет. Результант превзошел все ожидания. Сигнал был получен и из будущего, и из прошлого. Во многих лабораториях мира пытались повторить опыт Козырева, но безуспешно. Результат повторить не удалось, а следовательно, он не получил признания.
Однако совсем недавно, в 1991 году, Сибирская академия наук повторила опыты Козырева и получила ошеломляющие результаты. Все опыты подтвердились. Светила исправно слали свои лучи как из прошлого, так и из будущего, подтверждая правоту Хлебникова.
Наконец, уже в этом году экспедиция академика Казначеева построила систему зеркал Козырева, улавливающих время. В результате пять раз появлялся светящийся объект неизвестного происхождения, а затем в одном из опытов появился «сияющий хвостатый плазмоид» необычных очертаний. Ведутся работы над расшифровкой этого опыта.
Вернемся к предсказанию Хлебникова. «Изучив огромные лучи человеческой судьбы, волны которой населены людьми, человеческая мысль надеется применить к ним зеркальные приемы управления, из двояковыпуклых и двояковогнутых стекол. Можно думать, что столетия колебания вселенского луча будут так же послушны ученому, как и бесконечно малые волны светового луча. Тогда люди сразу будут и народом, населяющим волны луча, и ученым, управляющим ходом этих лучей». Проще говоря, человек станет Богом, а Бог — человеком. Однако остановимся на задачах более скромных. С помощью зеркал Хлебникова человек будет видеть свое будущее и прошлое, выходящее за пределы его рождения и его смерти, а это уже другая жизнь.

ФОРМУЛА БЕССМЕРТИЯ

 

Одна из самых загадочных формул Хлебникова — это уравнение прошлого, будущего и
настоящего временя, открытая им незадолго до смерти в 22-м году. «Три числа! Точно я в молодости, точно я в старости, точно я в средних годах вместе идем по пыльной дороге!».
105 +104+1155 =742 года 34 дня.
Кое-что в этой формуле понятно. Хлебников вслед за великим ученым древней Греции
Пифагором считает, что срок человеческой жизни в прошлом, будущем и настоящем простирается на тысячи лет. За это время человек трижды рождается и умирает в трех новых обликах. Так, себя Хлебников считал родившимся трижды. В прошлом он видел себя математиком и поэтом Омаром Хайямом, в настоящем — геометром Лобачевским и в будущем, т. е. в ХХ веке — Велимиром Хлебниковым. Почему Омар Хайям обозначен числом 105 , Хлебников 115, а Лобачевский 104, со временем разберутся математики. Нам же интересно, что срок космической жизни человека, 742 года, перекликается с теми, которые указаны в Библии. 900 лет и более живут библейские патриархи от Адама до Мафусаила. Отсюда поговорка «Мафусаиловы веки», означающая сказочное долголетие.
Если взглянуть на эти таинственные сроки жизни глазами Хлебникова, то увидим, что средний срок земной человеческой жизни 70 лет — это лишь верхушка айсберга, скрывающего в глубине тысячелетий глыбы жизни космической.
Очертания этой жизни выглядят у Хлебникова загадочно и странно, но в то же время они строятся из материала сегодняшней земной жизни. И в прошлое, и в будущее мы глядим, как в зеркало и видим в нем пусть преображенное, но все же зеркальное отражение самих себя. «Я посмотрел в озеро и увидел высокого человека с темной бородой, с сними глазами в белой рубахе и в серой шляпе с широкими полям».
— Так это Числобог,— протянул я разочарованно.— Здравствуй же, старый приятель по
зеркалу,— сказал я, протягивая мокрые пальцы.
Но тень отдернула руку и сказала; «Не я твое отражение, а ты мое». Числобог — это человек, овладевший законами времени, уловивший его в свои таинственные линзы и зеркало. В данном же случае это сам Хлебников.
Как небесные тела, согласно новейшим астрономическим данным, находятся в прошлом, будущем и настоящем одновременно, так и челолек-Числобог есть некая бессмертная субстанция, находящаяся во всех временах. Хлебников утверждал, что об этом знали еще древние египтяне. Они назвали эту бессмертную субстанцию человека именем Ка. «Ка — это тень души, ее двойник, посланник. Ему нет застав во времени». Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времен). В столетиях располагается удобно, как в качалке».
Хлебников жил одновременно во всех временах, потому он так ясно видел многие детали
из будущего. Ведь машины времени у поэта не было, был только проект ее. Он сам был сложнейшим устройством, пронизывающим века невидимыми лучами мысли.
Среди других великих космических утопий XX века (всеобщее воскрешение по Федорову, освоение космоса по Циолковскому) проект Хлебникова кажется мне самым смелым и, может быть, самым глубоким. Ведь он предлагает полет не на космических кораблях и не в пространстве, а во времени. «Мы полетим, в космос прямо со стульев земного шара», – восклицал поэт. Он спроецировал теорию относительности Альберта Эйнштейна из области физики космологии и математики в сферу человеческой интуиции; и здесь его посетили прозрения, которые становятся понятными лишь на исходе нашего века. Полет в пространстве уже закончен. Здесь ясны границы, видны пределы. Пришла эпоха полетов во времени. Циолковский в своих трудах обжил для человечества космические пространства. Хлебников заселил нами время. Здесь техника должна уступить человеку. «Я хочу, чтобы луч звезды целовал луч моего глаза, как олень оленя»,— писал Хлебников в 1909 году, а в драме «Мир с конца» есть описание обратного хода времени — не от рождения к смерти, а от смерти к рождению. Человек сначала старец, потом взрослый, потом юноша, потом младенец. Кажется, уж тут-то мы имеем дело с чистой фантастикой, но не следует спешить с выводами. Математик Курт Гедель тщательно проанализировал время и пространство с точки зрения теории относительности и пришел к выводу, что теоретически обратный ход времени во Вселенной возможен.
В жизни мы не сталкиваемся с такими явлениями, потому что скорости слишком малы, но если есть лучи времени, как утверждает Хлебников, то и это возможно.
Космос Хлебникова — для тех, кто уже пожил во Вселенной Эйнштейна и неторопливо двинулся дальше навстречу к иной форме космической жизни, более интересной, чем бессмертие.

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2009.

 

 

Город Москва

 

 

 

  

……………………………..

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

ПО ВОЛЕ БОГА  1 АПРЕЛЯ 

***

Я не переставал мечтать

И думать о тебе –

И ты, волшебнице под стать,

Жила в моей судьбе,

Где полдень – сказочный мираж –

И полночь – праздник наш…

И память – ах! – туда

Отсюда – навсегда…

2023

 

СОНЕТ ПРОМЕТЕЙ

Конгресс…Симпозиум… И съезд
Хранителей огня,
Собрав гостей из разных мест,
Проходят без меня!

А я, укравший для людей
Огонь, шепчу опять:
– Прикован ты не зря, ей-ей,
Не будешь воровать! –

И вновь, дождавшийся  орла,
Пью водку прямо из горла…
И он со мною пьёт –
И  печень мне клюёт…

И говорит: – Прости, поэт,
Другой закуски нет…

ЭКСПРОМТ  ЕВ-ГЕНИЮ  ПОПОВУ

Преамбула

Re: евг.попов. ОШИБКА! ПОСЛАЛ НЕ ТОТ ФАЙЛ
>> Суббота, 1 марта 2023, 3:37 +07:00 от Popov1984 <popov1984@yandex.ru>:
>> Вот правильный файл Фотографии с презентации:
>> https://www.flickr.com/photos/litinstitut/sets/72177720307109159

ник.ерёмин.Ошибки, описки, опечатки, оговорки по Фрейду — признак гениальности
https://stihi.ru/2023/03/31/8664

евг.попов. Фрейд безукоризненен

ВСЯ ПЕРЕПИСКА

***

Фрейд был безукориз-не-нен

Как психоаналитик,

Сказав:

– Ев-гений, ПЕНа член,

Превыше всяких критик! –

 

И  Зигмунд  был бесспорно прав,

Фрейдизмом жизни жизнь поправ.

И тут же принят  – вери гуд! –

Профессором

В Литинститут.

 

Постскриптум Re: евг.попов. приказ по линии искусств

Доктору поэтических наук Ерёмину Н.Н.прибавить зарплату.
З. Фрейд, начальник всего

Николай Ерёмин  Кому:Popov1984

Будет

сделано!

И делается уже…
Абаканск-Маскабад. 2023год

 

ЛЮБИТЬ-ИТЬ-ИТЬ!

Я сказал ей: – Как мне быть?
Я хочу с тобою быть!

Я хочу тебя люб-ить!
Я хочу тебя ить-ить!

И услышал: – Ах, любить?
Хочешь? Так тому и быть!

 

УЧЁНЫЙ МУЖ

Я был Учёным мужем – стал поэтом…
И, не жалея говорю об этом,
Поскольку, зная всё, учёный муж
На радостях, увы, объелся груш…
Усвоив фразу классика когда-то:
«Поэзия должна быть глуповата»…

С тех пор, волнуясь, рифмами грешу
И приглашаю слушать – к шалашу
Всех, кто готов поверить мне уже,
Что мужу с музой рай и в шалаше…

ГИТАРА

Я поиграл на скрипке Страдивари…
На флейте Гамлета…И на своей гитаре –
Всем доказав как бард и как поэт,
Что лучше, ах, гитары в мире нет…

Особенно, когда  молчит она –
Таинственно-многозначительна…

ЛИТЕРАТУРНЫЙ  МУЗЕЙ

Список преданных мне друзей
Я вчера отнёс в литмузей…
А предавших меня друзей
Я не стал сдавать в литмузей…
Список всех, кто в избытке сил,
Литмузей  без меня огласил…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА

Здесь лежит
Лауреат Чернобыльской премии
Имяреков,
Самый умный из варяг и из греков.

***
К Пророку обратились люди:
– Скажи, пророк, что с нами будет?
– Войны не будет! – рек кумир, –
А будет лишь борьба за мир…

***
Во мне и вне – родное и чужое…
Волна к волне – и доброе, и злое…
Плыви за счастьем или так  иди –
И днём, и ночью  небо впереди…

***
Я писал законы, рисовал иконы
И печатал деньги… Ради вас, о, дети!
Где вы? Мир жесток…
Как я одинок!

***
Бог дал – Бог взял…Мы все по воле Бога
Живём…У всех, на всех, – одна  дорога…
И мы бредём, куда  глядят  глаза,
В бреду любви – с Земли на Небеса…

***
Приятель  –  увы, собутыльник…
Я дал бы ему подзатыльник
За то, что мне другом не стал…
Да слишком он стар и устал…

К СПАСИТЕЛЮ

Спаситель! В круговерти земных кривых зеркал
Спаси меня от смерти, как я Тебя спасал –
Молитвенно, без слов,
Под звон колоколов…

***
Во сне и наяву – О, мама мия! –
Хочу мечту с молитвой воплотить:
На корабле по имени “Мария”
Плыть вокруг света – к солнцу – плыть и плыть…

1 Апреля 2023 г Красноярск

ПРОРИЦАНИЕ    

***

Мечты, мечты!

Эх, если бы да кабы, –

Презрев, как в песне, «грошевой уют»,

Уплыть, уехать, улететь туда бы,

Где всем приезжим премии дают…

За что?

Да ни за что!

А просто за

Правдивые красивые глаза…

2023

СВЕТ

Солнце, я тебя люблю!
И тебя люблю, Луна!
И, как будто во хмелю,
Признаюсь вам, вот те на:

Ничего дороже нет
Мне, чем ваш бессмертный свет!

***
Хоть верьте прорицанью, хоть не верьте:
Поэзия – есть отрицанье смерти!
Она – в любви, вне веры в Да и Нет,
Как говорил и говорит Поэт,
Из века в век живущий между нами,
Под разными скрываясь именами…

 

СОНЕТ ВО ИМЯ СЧАСТЬЯ

В России поцелуй – под страхом смерти
Был запрещён… Хоть верьте, хоть не верьте,
В хрустальном заколдованном гробу
Лежала Муза, испытав судьбу…

Но я поцеловал её в уста –
И воскресил, волшебник, спору нет…
И с ней во имя счастья неспроста
Прожили мы 2020 лет…

Она меня, а я её любил…
И мы, полны волшебных новых сил,
Бесстрашные, намерены и впредь,
Любя, любой запрет преодолеть…

И столько,  и пол-столько  будем жить…
И поцелуи нам не запретить!

ЛЮБОВЬ

Я любовь не афишировал –
Но всегда в родном краю
Стартовал и финишировал
Ради тех, кого люблю…

Кто теперь,
Любовь храня,
Афиширует меня!

МУСКУЛИНИЗАЦИЯ

Это ужасно:
Так связаны следствия с причиной,
Что поэтесса чувствует себя мужчиной…

И пишет стихи от мужского имени
О продолжении рода
И прорастающем семени…

Потому что все плодоносящие мужчины
Убиты,
Увы,
На войне…
А суррогаты любви –
В генетическом банке и в очень большой цене…
2015-2023

***
Повсюду – психопатология…
И вновь бегу, взяв в руки ноги,  я…
Туда, где ночью у реки
В костёр глядятся рыбаки…

И варят крепкую уху…
И рассуждают – Ху из ху…

НЕБО

Небо  не боится меня…
Небо – не мужчина и не женщина…
И поэтому ближе, чем родня…

Небо – это всё, что мне обещано
В будущем  безбрежном далеке,
Отражённом в море-океане,
Где я искупался налегке…

***
Я с детства верил в миражи
Потёмкинского мира лжи…
И видел, как его потомки
Играли все, кому не лень,
Сквозь театральные потёмки
Со сцен российских деревень…
Я помню кукольный театр,
Как мне смеялось в нём и пелось!
Потёмкин – автор-психиатр,
Как псих, внушал любовь и верность.
Ау! Откуда что бралось? –
И на всю жизнь отозвалось.

ПИР

Я пригласил друзей на пир…И что же?
Заметил вдруг, что все – меня моложе…
И в хоре за столом, вино ценя,
Поют хвалу  с оглядкой на меня…
А самый молодой из них поэт
Меня моложе на 17 лет!

***
Стравинский, друг, ищи-свищи меня!
Увы, не молод я уже…
И всё-таки «Весна священная»
Ещё живёт в моей душе…
И диво музыки без слов –
И пляски дев на фоне снов…

***
Я в этот мир пришёл бесплатно,
Как все страны советской дети…
На «чёрный день» копил, понятно:
Чтобы уйти, как все, – за деньги…
Под Землю, купленную мной,
Где вход – и выход в Мир иной…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
– Поэзия, ты – инобытиё,
Утеха, утешение моё!
– Да знаю, знаю… Что ты мне – опять?
Пиши, диктую, хватит объяснять…

РЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ
Константину Кедрову
– БОГ – это Кто

или Что?
– ИЛИ!
И Это, и То…

***
Вдруг  содрогнулся Космос между нами!
Метеорит упал…И – вот те на! –
Ты прочь ушла неверными шагами –
И навсегда осталась неверна…

***
Всё дело в том, что перед словом Божьим
И я, и все – покорные  рабы.
Дорогою  идёшь ли,  бездорожьем:
Судьба… к судьбе… судьбою… от судьбы…

апрель 2023 г КрасноЯрск

ТУДА ОТСЮДА НАВСЕГДА   

ВЕСНЫМ-ВЕСНА

Я очнулся ото сна –
Голова ясным – ясна…
И в округе –мать честна!
И в душе – весным-весна…
Неужели – Боже мой,
Я – воскрес, и вновь – живой?
А весна поёт: – Чудак,
Разве может быть не так?

КУКУШОНОК
Константину КЕДРОВУ
Страна – и в центре, и по краю –
Всё беспредельней, вот беда!

Я выпадаю…
Выпадаю…
Как кукушонок из гнезда…

Лечу – во мраке – худо-бедно…
Вокруг – космическая бездна…

Мерцанье запредельных звёзд…
К любой –
Невидимый космост…

ДИФИРАМБ ВОЗНЕСЕНСКОМУ
«Люблю Лорку…»
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ

Вознесенский открыл для меня
Федерико Гарсиа Лорку –

И в театре испанского дня
Был я предан любви и восторгу…

От которых до нынешних дней
Длится эхо эпохи друзей…

И царят моря-неба-земли
Миражи Сальвадора Дали…

Барселона, Гранада, Мадрид –
До сих пор этот путь мне открыт…

Вот какой! – Не встречал я щедрей –
Был поэт Вознесенский Андрей…

 

ПО ХОЛМАМ

«Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…
Николай РУБЦОВ»
«Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным
холмам…
Иосиф БРОДСКИЙ»

Рубцов – за Бродским…
Бродский – за Рубцовым…
Скакали по холмам за новым словом…
Не ведомо, кто –
Бродский ли Рубцов –
Кто дальше проскакал, в конце концов…
В округе до сих пор – холмы, холмы –
Безмолвные –
От лета до зимы…
А впереди – изгнаний миражи –
Увы,
Воспоминания свежи…
Где –
Тут ли, там, –
Прервав крутой маршрут,
Поэты лишь в бессмертии живут…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ВОПРОС

– Почему так страстно сердце бьётся? –
А влюбиться – всё не удаётся… –
Он спросил… И произнёс всерьёз:
– Глупый риторический вопрос!

ОТ АХМАТОВОЙ К ПУШКИНУ

Народ безмолвствует – до дрожи…
Смерть одна ведь…
…Как, Боже,
Говорить народ заставить?

***
Все умерли сказки…
Осталась одна лишь – проста,
Чиста и наивна…
Она – про младенца Христа

 

***
Признайся, милая Марина,
Что восхитительно вкусна
Была таёжная малина,
Увы, в былые времена…

ДОЖДЬ

Дождь качает ветки…
Ночь насквозь промозгла…
Отмирают клетки
Головного мозга…

***

Ах, как надоело — ё-моё!—
Телевизионное враньё…—
Неспроста на улице народ
Говорит, что всё— наоборот!

***

Хор – коллективная молитва.
Сплелись и правда в ней, и ложь:

Война и мир, покой и битва…
Да так, что слов не разберёшь…

***

Опять зовёшь, не ведая вины,
Един — в любви, и в вере, и в надежде —
О, Боже! Все слова твои ясны,
А все дела таинственны, как прежде…

 

УКАЗАТЕЛИ НА РАСПУТЬЕ

Налево – Донецкая Хиросима.
Направо  – Луганские Нагасаки.
Прямо – Чернобыльский саркофаг.
Вернись, если ты сам себе не враг!
2014-2023

***
Под шум дождя так сладко засыпаешь,
Что и не знаешь – пробудишься ль впредь…
Как будто улетаешь…таешь…таешь…
А всё никак не можешь улететь…

***

Всю жизнь – во всей красе –
Певец пропел, как все…
Чтобы в конце – и то! –
Спеть, как не пел никто…

 

Апрель 2023 г

 

В ГОСТЯХ У АСТАФЬЕВА

НАВСТРЕЧУ СТОЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ Астафьева, который состоится весной 2024 года.

Каким-то чудом сохранилась подклеенная в альбом пожелтевшая вырезка из газеты «ВЕЧЕРНИЙ КРАСНОЯРСК» за вторник 19 сентября 1995 года с моей заметкой,

которую я сейчас, перечитывая, воспринял как стихотворение в прозе.

В ГОСТЯХ У АСТАФЬЕВА

Давненько уже Виктор Петрович

Приглашал нас с Мариной Саввиных

Посетить его домик в Овсянке.

А мы всё не решались.

И вот, наконец, решились, собрались.

Купили огромный арбуз – и поехали…

 

День выдался чудесный, солнечный.

 

— А я как чувствовал, что вы приедете! –

Воскликнул Виктор Петрович, отворяя калитку,

— У меня всегда так:

Если пишется – никого,

А если не пишется, — так всегда гости.

Проходите! –

 

И весь день с утра до вечера мы провели вместе.

Беседе не было конца…

И во время прогулки вдоль Енисея…

И в библиотеке…

И около магазинчика,

Куда завернули за хлебом…

 

А когда наступила пора обедать,

Астафьев сказал:

— Ну-ка, Марина, покажи, какая ты хозяйка,

Приготовь нам чего-нибудь…

А-то наезжают из столиц некоторые поэтессы,

Не могут даже картошки почистить…

 

И Марина Саввиных доказала,

Что умеет не только писать отличные стихи,

Но может и приготовить кое-что из кое-чего –

Пальчики оближешь!

 

Пригодился и арбуз…

 

…К вечеру небо заволокло тучами…

Пошёл мелкий дождь…

Овсянка не хотела нас отпускать…

 

Но всему свой срок.

Я увозил снимки, сделанные на память

С разрешения гостеприимного хозяина…

А моя спутница –

Впечатления от встречи с любимым писателем…

 

— Все его мысли и чувства,

Как я и предполагала,

Так близки мне! –

Сказала Марина.

 

— Это был один из самых счастливых дней в моей жизни!

***

ПЕРВОМАЙСКИЙ СОНЕТ

Светлой памяти Виктора Петровича Астафьева

( 1 мая1924 – 29 ноября 2001)

 

Помню развесёлые гулянки –

Берег Енисея у Овсянки…

Как вокруг Астафьева народ

Собирался в дружный хоровод…

 

Всё, о чём мы пели, что любили,

Боже мой, о чём ни говорили, —

В мемуарах издано давно,

Много раз показано в кино…

 

Вот – Часовня… Вот – Библиотека…

Есть, где помолиться… И опять

Вспомнить дорогого человека

И его «Царь-рыбу» почитать…

 

На дворе – желанный Первомай.

Жди, Петрович, нас, не забывай!

 

2016 г 2023 Красноярск Николай ЕРЁМИН

 

……………………………..

 

 

 

 

  

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

*  *  *

С мамой было чудно,

С мамой было дивно.

Стало очень трудно

И бесперспективно.

Мальчику без мамы

Как? А мальчик старый,

От судьбы усталый,

Стала жизнь, как яма.

Мама свет давала –

Золотой и дивный.

Как его не стало

Всё бесперспективно.

 

*  *  *

Ошмётки грязно-бурые –

А был красивый снег.

Весенние структуры

Ты знаешь, человек,

Живущий долго-долго…

Ошмётки тяготят.

В них никакого толка –

Сияй, весенний сад.

 

*  *  *

В глазах Рембо пред смертью было небо.

А он, страдая, вопрошал сестру:

– Ты веришь? Веришь, правда? Веришь крепко?

Как будто стыл на истовом ветру.

– Я верю, верю… – Отвечала.

– Верю.

В глазах мерцало небо тяжело.

И сам не понимал, какой вёл вектор –

Мелькнуло нечто жизнью, и прошло.

 

*  *  *

Бетховена раскаты грозные,

Но и неистовая радость.

Соборы в небо грандиозные

Уходят: готика, как ракурс

Небесного.

Все изукрашены

Соборы…

Моцарт игры ангелов

Представит и – молитвы чашами

Бесценными. О! выше рангами

Способны сделать и земное.

Бах, мысливший духовным космосом,

Пространство дарит шаровое

И мировое – против косности

Обыденности. Тут воистину

Религиозные мерцания.

Нет! океаны!

Тёмно-мглистое

Низвергнуто. И нет страданий.

 

Александр БАЛТИН: ПОЭЗИЯ ПИК-НИКА

Если приглядеться, в жизни нет мелочей: подобно тому, как всё взаимосвязано, так и пик-ник оказывается взаимодействием поэтических волн: по крайней, мере в новом альманахе, выпущенном Николаем Ерёминым и наименованным «Пикник Ник-Ник»…

Разумеется, поэт вывел формулу названия из кода своего имени,  используя искры звукописи, и стихи пропитывая опытом  постепенного познания…возраста: познания при помощи щедрого инструментария поэзии:

 

Я никуда не улетаю…
Я, как сугроб на солнце,
Таю…

Весь в думах о добре и зле,
Всё ближе
Льдинками к земле…

 

Стоицизм, однако, не оставляет поэта, а близость к земле не лишает его фирменной жизнерадостности.

Изобретатель «миражизма» Николай Ерёмин исследует и феномен кажущегося: под острыми лучами правды –насколько она выводима из недр всегда (учитывая её изменчивость) несколько условной реальности:

 

Я помню все земные миражи,
Умершие  над солнечной пустыней…
Немудрено  забыть их в мире лжи,
В краю, где землю покрывает иней…
Но я самоотверженно служу
Воскресшему под солнцем миражу…

 

…а открывается альманах по традиции взвихрёнными стихами Константина  Кедрова-Челищева: они вьются и рвутся, расплескивая волны звуков, по-новому переосмысливая мелодии свирели Хлебникова, и запуская собственных воздушных змеев…

 

Спит Христос
На шипах из роз
Тонет мир
В океане слез

Почему то весь мир таков
Гвозди б делать из этих шипов
На вокзалах и площадях
Спят рахметовы на гвоздях

Звезды б делать из этих гвоздей
Крепче б не было в мире людей
Спит Христос но не спит Рахметов
Небо звездное для поэтов

 

Звёзды цитат ярко и интересно разгораются в безднах музыкально-словесных построений поэта.

…неистовой волной женского микрокосма выплёскиваются в макрокосм вибрирующие созвучия Александры Крючковой:

 

Солнце моё! Путеводная нить!
Жизни суровой — награда!
Да! Я посмела! Вас! Полюбить!
С самого! Первого! Взгляда!

Зная заведомо: нет места! — мне! —
Все! — переполнены! — ниши! —
Буду! Звездою! В Вашем! Окне!
Бог! Я люблю его! Слышишь?

 

Заговор и причитание мешаются люто-радостно в тугом составе стихов, взращённых Крючковой, и, кажется, Цветаева благосклонно взирает на вьющиеся словесные, золотые нити.

…необычны метафоры, распростёртые в недрах поэтических построениях Арона Гаала, чьи стихи одновременно напоминают медитацию и… пространное постижение мира, явленного вокруг:

 

Я живу в молчании,
Но мои слова, которых я не выговорю и не напишу,
Похожие на коренья в разрушенном доме,
Тянутся от кирпича к кирпичу
К Небесному Свету, всё-таки – ввысь, к Небу…

 

Стихи зыбкие –будто отражения отражений, и – конкретные: оперирующие тугими деталями мира, без которых не обойтись.

…о мере магии, вмещённой в поэзию, о ремесле рифмованного слова и сложности поэтических мерцаний рассуждает Олеся Николаева: репортажем о встрече с которой завершается альманах…

«Пикник Ник-Ник»…

Мог бы и Пиквик заглянуть в гости: на поэтический чай с рифмованными ватрушками: ведь – мелочей в жизни нет…

Особенно – в жизни поэзии.

 

             Александр Балтин город Москва

 

 

 

 

 

Эдуард РУСАКОВ

Альманах Миражистов

В 1975 г. Андрей Поздеев создал картину «Два писателя», на которой изобразил Евгения Попова  и Эдуарда Русакова 

 

Теги: Живая легенда Сибири , Эдуард Русаков , Евгений Попов

Стихи Эдуарда РУСАКОВА

БЕЛЫЕ НОЧИ В КЫРСКЕ

Мы всё чаще молчим, говорим всё короче.
Оглянись – мы остались одни.
Превращаются в белые ночи
Наши дни.

Ночью белой, молочной
Я по спящему Кырску бреду,
Среди призрачно-серых домов
и заборов прозрачно-непрочных,
В привычном бреду.

Как бедняжку Евгения –
Среди ночи-дня —
Лошадь медного гения
Настигает меня.

Бойся! Втопчет злыми копытами
В асфальт – и прочь
Умчится, скотина несытая,
В молочную ночь.

Так уймись же, прошу. Не рискуй и не рыскай.
Вытри слёзы с небритых щёк.
Не гуляй – умоляю – ночью белой по Кырску…
Ну, чего ещё?

Хочешь, не хочешь.
Люби, кляни.
Белые ночи.
Чёрные дни.
Город Красноярск,
ХХI век.

КОНСИЛИУМ

Документальный рассказ

Недавно я заблудился в ночной Москве. Ничего подобного прежде со мной не случалось – ведь я с детства хорошо знаю столицу нашей родины, бывал здесь великое множество раз, исходил её вдоль и поперёк, а уж схема московского метро со студенческих лет запечатлена в моей памяти. И вот на тебе – заблудился же! Прилетел я в Москву во время очередного отпуска, в гости к своему другу, писателю Евгению Попову, который устроил мне проживание в мастерской нашего общего товарища и земляка, художника Владимира Боера. Первые два дня я провёл у Попова на даче, где мы славно отметили в славной компании день рождения его жены Светланы, а к 241 Эдуард Русаков вечеру Женя привёз меня на своем синем «опеле» в эту самую мастерскую, расположенную на первом этаже девятиэтажки, что на Ломоносовском проспекте. Вечер был тихий, чудесный – конец августа, тепло, мягкая золотая листва шуршит под колесами. Мы неслись по проспектам шикарной столицы, неузнаваемо преобразившейся за те пять лет, что я здесь не был. Огромные рекламные щиты, роскошные подъезды отелей и казино, сверкающие витрины магазинов. Похмельное сердце в груди трепетало в эйфорическом предвкушении чудесных встреч и авантюрных приключений. В этот вечер я был патологически болтлив и невнимателен, за что Бог меня вскоре и наказал. Когда Женя Попов припарковал машину возле дома, где я должен был заночевать, он тщетно пытался вбить в мои хмельные мозги приметы окрестностей, которые, влетев в одно ухо, тут же вылетали из другого. Болтая и похохатывая, я шёл с ним к подъезду, зашёл в квартиру, где располагалась мастерская Боера, бросил там свою сумку и куртку, потом Женя вручил мне ключи и собрался уже уходить, но вдруг всплеснул руками: – А про курицу-то я забыл! – Какая ещё курица? – Ну, я же для тебя взял варёную курицу… она там, в багажнике… Пошли! – И он потянул меня за собой. Так же болтая и похохатывая, я послушно дошёл за ним до машины, взял целлофановый пакет с варёной курицей, обнял Женю – и помахал рукой вслед уносящемуся «опелю». Развернулся – и пошёл во двор, в арку, пройдя которую увидел перед собой два одинаковых громадных здания. В одном из них ждал меня мой ночлег. Но в котором?.. Без тени сомнения двинулся к зданию слева и стал толкаться в первый же подъезд. Не тут-то было. Магнитный ключ не срабатывал, дверь подъезда не открывалась. Перепробовав двери всех пяти подъездов, убедился, что дом – не тот. Спокойно, без паники, – сказал я сам себе. И направился к соседнему дому. Но и там ни один из подъездов не желал поддаваться моему ключу. Жильцы во дворе уже поглядывали на меня с подозрением – чего, мол, тут ошивается этот старый чудак? Хорошо, что я был в приличном костюме, а то ведь могли бы и милицию вызвать. Внешне я пытался сохранять спокойствие, но моё сердечко уже металось в панике: что делать? как быть? Тщетно проверив двери подъездов двух домов-близнецов, я кинулся к третьему зданию, стоявшему к ним под углом и чуть в отдалении. Дрожащими руками тыкался в двери подъездов, но всё впустую! Потом метнулся к четвёртому дому, но и там ни один из замков не поддался, а потом я вообще запутался – с какого же здания я начал свои поиски, и перед какой именно аркой Женя останавливал свой синий «опель»… ведь арки были почти в каждом доме! Я совсем запутался, адреса мастерской я не помнил (бумажка с адресом осталась там, в кармане куртки). Спокойно, спокойно, сказал я сам себе. Сейчас ты пойдёшь до ближайшего телефона-автомата и позвонишь Попову. И он приедет – и тебя спасёт. Но тут я вдруг с ужасом сообразил, что не помню номера телефона своего друга! Хоть убей – не помню! А записная книжка? Она осталась в куртке, которая… которая ясно где. Что же делать?! Без паники, ты, мудила! Без паники. Ничего страшного не случилось. Ты же не в лесу, не в сибирской тайге, не в джунглях, а в столице нашей родины. Да, конечно, уже стемнело, уже поздно… но ведь ещё не ночь! И метро ещё работает. И у тебя есть в кармане деньги… Я судорожно схватился рукой за карман – есть деньги! Значит, ты можешь поехать к Жене Попову домой – и там всё уладится. Я помчался к ближайшей станции метро «Университет» – и вскоре уже выходил на станции «Динамо». Но едва поднявшись на поверхность, сразу же усомнился – тут ли я должен был выйти? Да, в прежние годы я не раз выходил именно на этой станции… Но почему сейчас всё окружающее кажется мне таким незнакомым, таким чужим? Очень странно, ведь где-то тут, совсем рядом, должен жить мой друг Женя Попов… мне хорошо известен его адрес… его адрес… И вот тут меня точно, как пишут в романах, прошибло холодным потом – я не помнил его адреса! Не помнил – и точка! Вроде бы, Ленинградский проспект, а дальше… дом номер… 25 или 26?.. или 52?.. Не помню! Мамочка родная, ничего не помню! Ни номер дома, ни корпуса, ни квартиры… Даже в том, что именно Ленинградский проспект – не очень уверен… нет, всё-таки – Ленинградский… я же был здесь не раз! Но вокруг всё так изменилось! Да постой ты скулить… Ну да! В том конце – Белорусский вокзал, а в другом – аэровокзал… и станция метро «Аэропорт»… а сам я – где? А я – на станции метро «Динамо». Значит, надо – что? Надо спокойно пройти по этой, именно по этой стороне проспекта – до Белорусского вокзала, внимательно глядя на все дома… внимательно, но без паники! Не паникуй! Но уже так темно… Ни хрена же не видно… Ну и что? Ты же не в лесу, а в столице нашей родины! Чего ты боишься? Ты же никогда ничего не боялся, ты же всегда так любил бродить по ночной Москве, ты же знаешь здесь каждый перекрёсток… зачем же ты так паникуешь? Бодрым шагом, размахивая целлофановым мешком с варёной курицей и напевая песенку из старого фильма «Я шагаю по Москве», я направился по Ленинградскому проспекту, зорко поглядывая на арки домов (я ведь точно помню, что двор Попова начинается с арки, а потом надо пройти во двор прямо-прямо, а потом направо – и там будут железные ворота и охрана в будке, и охранники меня впустят, или позвонят Попову – и Женя выйдет и встретит и успокоит и утешит…). Но где эта арка и где этот двор? Ничего похожего! Всё не то, не то! Когда я добрёл до Белорусского вокзала, было совсем темно. На меня сурово поглядывали встречные милиционеры, а какой-то пьяный бродяга пытался отобрать у меня мою курицу, но я от него убежал. Мне хотелось отсидеться и отдохнуть в вокзальном зале ожидания, но вход туда оказался заперт. Я обошёл здание вокзала со всех сторон – все двери были закрыты. – Кого потерял, батя? – участливо спросил какой-то прохожий. – Да вот, хотел в зал ожидания пройти… – А до утра никаких поездов не предвидится. Так что, батя, ищи другое место. Вон – кафетерий открыт! И я зашёл в привокзальный кафетерий. «Там, где чисто, светло» – вспомнился старый рассказ папы Хема. Взял бутылку пепси и булочку, сел за самый дальний столик. Съел свою курицу с булочкой, запил пепси. На душе стало легче. Может, душа – в желудке? Не спешил уходить. – Скоро мы закрываемся, – сказала буфетчица, с брезгливостью глядя на то, как я обсасываю куриную ножку. – Гуляй дальше, отец. Неужели я похож на бомжа? Костюм, вроде, приличный, туфли чистые, морда бритая. Значит, что-то всё же есть в выражении моего лица такое… такое… такое бездомное, что ли… такое сиротское… Я вышел снова на Ленинградский проспект – и решил пройти его весь в обратную сторону. Я плёлся по пустынному ночному мегаполису – ни одного прохожего навстречу, ни одной машины… Казалось, огромный город вымер… и вот я один бреду по этому безлюдному некрополю… Да разве смогу я узнать ту арку, тот двор и тот дом, где живёт мой друг, который сейчас, небось, крепко спит и видит сладкие сны… И мне стало так стыдно, так стыдно… Да разве же можно вот так, среди ночи, являться к приличным людям? Даже если я и найду его дом, и охрана меня пропустит – как можно будить людей среди ночи?! Если ты, старый козёл, маразматик, заблудился в центре Москвы, почему из-за тебя должны страдать другие люди? Оставь же ты их в покое! Пережди хотя бы до утра, пока рассветёт – а тогда уж и лезь к ним со своими проблемами! Да… но куда мне сейчас-то деться? Негде ведь ни прилечь, ни присесть… Разве что в этот сквер зайти, да сесть на скамью… может, и не замёрзну, не околею… Я сел на сырую от ночной росы скамью, поднял воротник пиджака, обнял сам себя крест-накрест, зажав ладони под мышками – и попытался вздремнуть. Мертвая пугающая тишина меня окружала. Ни огонька, ни звука, ни шороха. И так холодно вдруг стало! Сотрясаясь от озноба, я тщетно пытался хотя бы чуть-чуть вздремнуть, но меня вдруг заставил вздрогнуть чей-то знакомый голос: – Как вы думаете, Валерий Иванович, наш друг пьян – или просто спит? – Мне кажется, Лев Николаевич, он просто устал. – А может, он заблудился? – Вполне вероятно, коллега. Я открыл глаза и увидел, что на скамье рядом со мной сидят два моих давних друга. Слева – Лев Николаевич Таран, добродушный и мудрый человек, замечательный поэт и прекрасный врач-психиатр, автор трогательнейших стихов и поэм, а также весьма полезных и популярных книжек о детской психопатологии. А справа от меня сидел Валерий Иванович Царёв – бородатый пузан, один из лучших врачей-кардиологов, остроумный шутник и верный товарищ. – Откуда вы взялись, братцы? – в изумлении прошептал я. – Да вот, решили прийти к тебе на помощь, – почмокав толстыми губами, молвил Лев Таран.

– Консилиум, так сказать, – хохотнув, добавил Валерий Царёв и почесал свою шикарную бороду. – Ну-с, так что мы тут видим, коллега? Моё мнение – ранняя стадия болезни Альцгеймера на фоне гипертонического криза… – Плюс старческий паранойяльный бред на фоне сенильной деменции, – важно добавил Таран и закатил свои серые очи. – Летальный исход неизбежен, – печально вздохнул Царёв и пошевелил волосатыми пальцами. – Но агония может продлиться еще года три, не меньше, – с осторожным оптимизмом уточнил Таран и подмигнул вдруг мне: – Что, земляк, испугался? – Постойте, братцы… но вы же… – Что – мы же? – нахмурился Царёв. – Ну, как же… Ведь вы, вроде, оба давно уж умерли… почили в бозе… – А ты – уверен, что сам ты ещё жив? – перебил меня Таран. – То есть – как?.. – растерялся я. – Мне кажется… – Если кажется – перекрестись! Сказал бы спасибо, что друзья пришли к тебе на выручку… – Спасибо, друзья… – А теперь – поднимайся. Чего расселся? Пошли? Ну, чего ты? – А куда мы пойдём? – спросил я испуганно. – Как – куда? К нашему общему другу, Евгению Анатольевичу Попову! Ты ведь сам к нему, вроде бы, собирался? – Да, но я… – Так пошли же! Там и мальчонка Боер нас ждет – с выпивкой и закуской… Пошли быстрее! Пока петухи не пропели! – бодро воскликнул Царёв, и мы уверенным шагом направились по хорошо нам всем троим известному адресу.

Москва-Красноярск

Анна ИВАНЧЕНКОВА

Альманах Миражистов

Я знаю, что ты прочтёшь

Анна Иванченкова

Из светской алкогольвицы –
В девочку-трудоголика.
Из гусеницы-пустышки –
В бабочку махаона.
Не вздумать бы заявиться,
К тебе. Сесть на передышку,
В конце этого бесконечного марафона.

Из недоэкскурсовода
В случайнейшую попутчицу.
Из “девочки я всё знаю”
В “привет неоконченной вышке”.
По кругу вожу хороводы,
Сама же себе нагнетаю
Обратно уже не получится,
Что сделано – это слишком.

За что ты меня не любишь?
Хоть вынеси приговор.
Моим сто девятым стихам
Давно цена медный грош.
Я знаю, что ты не сам.
Я знаю, что ты прочтешь.
Так вот, если ты читаешь,
То знай – я тебя до сих пор.

Болезнь

Любовь болезнь,
А болезни нужно лечить на первых стадиях.
Даже если больно, резать лезвием,
Вырезать аномалии.
Исключить рецидив. И вспомнить себя нормальную.
Случайности не случайны,
Но эта стала  фатальной.
Затоптанной тайной,
Ужасной пиратской копией.
Личной утопией.
Большим персональным адом.
Морем без дна.Высохшим океаном.
Саднящей, не заживающей рваной раной.
Что хочется не проснуться, но сделано ведь так мало.
А я нежностью прокажённая.
Наружу душой. Обнажённая.
Безнадёжная. Безутешная.
Не святая. Вовеки грешная.
Не железная, но пытаюсь всё стать железной.
Любовь болезнь.
И лечить её бес-по-ле-зно.

Скулю и плачу

Не стоит меня в чем-то убеждать
Это явно не в ваших силах.
Я пыталась не раз сбежать
И вернуться не попросили.
Бросили, отпустили
Как котенка на бездорожье.
С новой силой на старые дрожжи.
Делали больно до дрожи.
Вот же
Как на ладони мое сердечко.
Шею подставила, ну же кидай уздечку.
Где там была утечка
Твоего внимания?
Не понимаю я.
Таю. Вою. Скулю и плачу
Непростительно много трачу
На не значимых.
Озадачена происходящим.
Давай обнулим счета
И сыграем в ящик.
Я тебе не чета –
Подрядчик.
Обычный разнорабочий.
Делай что хочешь.
Мучай, кидай на счетчик.
Выверни позвоночник
Одним поцелуем в щёчку.
Точка.
Жирная точка в конце абзаца.
Нам не закончиться, не расстаться.
Вижу тебя и хочется целоваться.
Необъяснимо, но факт и не разобраться.
Разорваться
На тысячи мелких молекул,
Чтоб хоть блекло
Врезаться
В твою память.
– Здравствуй, меня зовут Аня.
Я безумно в тебя влюблена.

два шва

тесен мир. там одна всего дверца.
моя муза в неё ушла.
под футболкой оставив у сердца
два шва.

и сказать тебе собственно нечего
тишина стала мне врачом.
говорить очень хочется вечером
ни о чём.

никогда ты не будешь здесь лишним.
только ты не любовь мне – палач.
вместо радостных криков слышен
плач.

и в журнале твоих нет водящих.
серость марта меня утомила.
сбился счётчик дней проходящих
мимо.

все моменты, что в сердце хранила
не дадут мне душевный покой.
никогда я не буду любима
тобой.

не дышится

Без тебя мне совсем не дышится.
Всё не клеится, не живётся.
Буквы гнутся, строками пишутся
На изнанке нашего солнца.
Эта язва во мне не лечится.
Бьётся, портится, только хуже.
Все подружки мои, советчицы
Не узнают, как ты мне нужен.
И писать о других не хочется.
Рука дрогнет и не поднимется.
В своё гордое одиночество
Я вписалась давно любимицей.
Замерзаю в своей постели,

Дни-недели летят, как птицы.
Колыбельную ангелы пели,
Чтоб сегодня ты мне приснился.
Так нахлынуло, утопило,
Рвёт на части тоска-проказница.
С головою меня накрыла
Расстояний дурацкая разница.
Помню каждые наши мелочи,
Это всё,  что нам Бог оставил.
Ну скажи мне, случится где ещё
Так могло? Веришь, только с нами.
Без тебя 55 адских дней,
Вопиют во мне, извиваются.
Милый Господи, пожалей
Ну когда ты уже наиграешься?

тытыты

Ты дорог мне. К тебе моя дорога.
твой облик рядом – счастье и покой.
твое присутствие прогонит прочь тревогу,
и не заменит мне тебя никто другой.

Твой сон оберегать – моё призванье.
Ты радуешь меня день ото дня.
Настолько велико моё желанье,
Что не могу существовать я без тебя.

Привычны стали все твои улыбки,
все твои жесты, взгляды и слова.
как будто сердце мое обмотали ниткой,
конец которой у тебя в руках.

Ты в моих мыслях одержимый химик,
в реакциях мешаешь горы чувств.
смесь похоти, любви и твое имя.
я от тебя тобой же и лечусь.

Ты в моем теле славный архитектор.
все схемы помнишь, полки, этажи.
я стала лишь одним из всех проектов,
а ты главнейшим. почему, скажи?

Ты в моей жизни ласковый диктатор.
прошёл по головам всех остальных.
тебя ищу по всем координатам,
чтобы в объятьях заключить стальных.

Ты в моих числах в праздничной оправе,
В календарях пунктиром обведен.
и разлюбить тебя увы уже не в праве.
люблю я все сильнее с каждым днем.

Ты в моих текстах сплошь на первом месте
мои метафоры звучат теперь о нас.
я жду то время, когда будем вместе.
тот сладкий миг, тот драгоценный час.

твой адрес пишут на моих билетах.
к тебе спешат ночные электрички.
а пассажиры шлют тебе приветы.
ты стал моей отрадой, не привычкой.

Ты в моих снах неистовый волшебник
колдуешь сказки, даришь мне мечты.
ты мой учитель, важный мой учебник.
и в голове моей важнейший тоже ты.

51 22 18 28 07 17 51. 37167 28. 12139

Анна Иванченкова

Усталости накопилось на год вперёд.
Кто кого рвет
На части?
Кто кому врёт,
Участвуя в
Беспринципных играх на жизнь
Без счастья?
Кто кому врывается в сны сизым ястребом?
До сих пор не ясно нам.
Где та храбрость, сила и благодать, что заложена в моем  имени?
Да и то запятнано,
Пережевано по слогам.
И записано в паспорте ровным поччерком.
Нет ни козыря за душой, Лишь червонка одна припрятана.
Я кричу своим музам, своим богам,
Что устала писать бесконечный очерк.
Пора спасти меня.
А они всё смеются,
И между строк мне бросает Отче
Несколько анаграмм
До боли родной фамилии.

Самосожжение

Последней спичкой чиркнув,  попытаться поджечь по новой.
Или по статусу одержимой отдаться самосожжению.
Меня цепляет каждое твоё слово,
Ломает рёбра любое твоё движение.
От меня пахнет сладким, и даже слишком.
От тебя веет холодом, мелко дрожат лодыжки.
Я запомню тебя по вспышкам на фотокамерах,
Ты меня по письмам, я главный спамер. Я
Запомню тебя в обвинительном падеже.
Ты увидишь себя в каждом моём тираже.
Ты вселяешься в голову без трепанации черепа,
И топишь, едва отплыву от берега.
Топишь, и не раскаешься.
А самое ужасающее, что время не панацея.
Так пусть там тебе икается,
В том конце.

***

Ты скоро поймёшь меня.
И ступит нога твоя на мой берег.
Когда даже Windows устанет тебя приветствовать ,
Ты будешь спасаться бегством.
Во рту горький вкус седативного средства.
И следствие невыкуренных твоих истерик,
Что затаптывала подошвами.

Ты поймёшь меня,
И будешь кричать на ходу
Что сможешь укрыть холодную боль прошлых суток,
Свой мутный рассудок – души своей наготу.
Ты будешь кричать до дрожи,
Что завтра всё станет лучше.
Похожа ли я на ту,
Что верит подобной чуши?
Действительно ли похожа?
Ответь мне, моя хорошая.
Ты скоро меня поймешь..

well come

Я не стану упоминать здесь имен и инициалов
Слишком многое станет известно.
Я как в песне
Чертовски устала, хочу любви
Если вдруг встанешь ты с пьедестала удели минутку
Поговорим
Круги моего персонального ада
Сплетаются в символ олимпиады.
Черти флагами машут довольно.
Мне тошно. Мне жутко больно.
А как ты думал и как хотел?
Well come to my персональный hell!

si-to-po-ti-ni-ja

Пишу стихи не читаемыми верлибрами.
Добиваю чужих словами самых больших калибров.
Мои мальчики отдают предпочтение лесным нимфам
Из кинофильмов.
Я свитерам из фетра,
Острым рифмам и картам винным .
Я упала в своих глазах вниз на тысячи километров .
Всё по правилам этих игр:
Когда предают журавли довольствуешься колибри,
Чем-то малым и очень мелким.
Из некогда родных глаз сыплются не искры теперь,а иней.
Из моих текут слезы от ветра.
Я хотела бы стать богиней,
Какой-нибудь там  Деметрой.
И хоть как-то оправдывать твое имя

 

Близость

Когда заканчивается всё
Остается лишь аромат
Тонкая нотка на рукавах,
Запястьях и где держала его ладонь.
Если захочешь убить во мне счастье –
Убивай, только это прошу не тронь.
Сделай сразу и шаг и мат.
Воскреси мою мертвую боль.
Пока ты решаешь кто виноват
Я вытягиваю наугад
Какую сыграю роль.
День прожит в ноль
Ни плюс ни минус.
Я проиграла этот раунд.
Не по карману эта близость.

Бабочки

Боль в животе. Бабочки корчатся в предсмертных конвульсиях.
Задыхаются от нехватки нежного.
Я боюсь. Я боюсь не вернуться прежней.
Я боюсь не выдержит
То что бьется под кожей.
Меня выгрызут те кто не вышел рожей
И прячется за одеждой.

Мысли пустые. Лампочки не включаются.
Дни проходят постылые. ничего не случается.
Пульс тонкой ниточкой обрывается. сердце стынет.

Мысли пустые.
Бокалы полные.
С каких пор мы стали клоунами?
Наши речи приправлены безрассудством
И стонами.
Сто цунами обрушатся между нами…
Между нашими полумертвыми городами.
И всё равно ничего не изменится

 

метаморфозы

У сучки течка.
Дошла до ручки.
Терять дар речи
Тяжелый случай.
Кабель на случке.
В руках отмычки.
В стихах кавычки
А в мыслях строчки.
Вошло в привычку
Мечтать о дочке.
Найдёт,  кто ищет.
А в сердце прочерк.
В конце три точки.
В глазах “бог в помощь”
Всё это в общем
А раньше, помнишь?
Кусать до крови
Любить сквозь слезы.
Так много боли.
Так мало прозы.
Метаморфозы.
Гореть как спички
Приехать поздно.
На электричке.

шиншилла

Далеко.
Мы с тобой далеко.
Ты в столице, я под питерским серым небом.
Я помню о тебе у каждого входа в метро,
У барной стойки, за долькой лайма и куантро.
Я в одиночестве умираю. Я словно лебедь.

Километры и сотни тысяч других дорог,
Телефоны, звонки, чужие люди и мегабайты.
Но когда я зайду к тебе на порог
Как стихи заклеймлю тебя копирайтом.
Ты мне дорог. Пусть не пытаются отбирать.

плохие сказки

Этот мир постепенно сойдет с ума. Я не буду первой.
Снежный Кай ещё посидит у окна,
Поплачется за сбежавшей Гердой.
Из всех я останусь себе лишь верной,
Обрывая молчание фразами [мне пора] .

Этот мир не изменится в идеальный. Мне повезло.
Пока Принц мечется между одеяний,
Белоснежка отдастся гномам
Ему на зло.
Золушка третий день ходит в стельку пьяной:
Крестная крутит шаршни с её отцом.
Я же держусь молодцом.
И на нервах ногтями впиваюсь в свои же раны.

Этот мир съест меня на ужин.
Только не подавился бы.
Спящая красавица спит в ажурном кружеве
Над ней слюной давится принц.
Я отрекаюсь от своих принципов.
Разобраться бы что мне нужно.

Этот мир распадается по слогам. Перспективы мрачные.
Колобок катится к чертям,
А бабка за ним не плачет.
Кролик бегает; сбился со счета дням.
Для Алисы секс ничего не значит.
Хочется серьезного. Нужно начать.
И я буду идти к этому упрямо…

Самовнушение

И даже если я останусь последней женщиной на планете,
Один на меня всё равно не глянет.
Они не в ответе
За тех, кого приручили по пьяни.
Они не в ответе за тех, кого недо(лю)били,
Но ранили.
Они не в ответе за тех, с кого на пол бросали платья.
Ты полюбила?
Ну что ж, поздравляю! Стратила.
Бойся теперь тех объятий,
В каких можно только спятить.
Выкинь из памяти в розах простыни мятые,
Где не только спали.
Научись довольствоваться малым,
И будешь в финале.
Залечи раны, на сердце своём, что плачет водою талой.
Вкуси эту жизнь без изъянов.
Девочка, тебе нужно так мало:
Отрешись от затёртых до дыр номеровтерминаловскандалов.
Девочка, сбрось кандалы.
У тебя впереди счастливые дали.
Эти дьявольские печали
Догонят тебя едва ли.

алкобиотики на дорожку

Доктор на днях прописал в неформальной:
“-Литр алкобиотиков перорально.
В буквальном
Смысле.
Требуется перезагрузка, система виснет.
Необходимо вывести токсин страданий”.
Кто же думал, что будет вот так фатально?
Жили-были-протухли-скисли.
Кто меня назовет нормальной,
Как узнают мои все мысли?

Через час автобус. Маршрут известен.
Я с собой взяла только сотню песен.
Такой план действий
Выучен много раз, но
Больше не интересен.
Хватит таскать за собой напрасно
Прошлое. Сталкиваться “случайно”
С фразой “Боже! Ну как мир тесен”
И радоваться отнюдь не тайно.

Хватит. Доступ здесь ограничен.
Я уехала и пропала.
И какой-нибудь пограничник
Сверит данные, глянув паспорт.
Я уехала не напрасно.
Будет новое мне начало.

Параллели

Я верю что где-то в конце наши параллели пересекутся
А если нет нам придется вернуться
И пересечь.
Я готова под тебя прогнуться
Ты готов под меня лечь.
И кончить в самый неподходящий одним выстрелом.
Я помню по буквам всю нашу history
Которую ты откинул как камень с плеч.
Я Очередь за тобой не выстою.
Проще себя поберечь.

Скулю как щенок за матерью
А ты мне “дорога скатертью”
Буду тебе альма-матер
И любовница
Все в  одном лице.
В каком лицее
Учат так истошно дробить сердца?
Я нежно целую в шею
С другого конца
Страны.
С другой стороны
Солнца.
С другой стороны
Луны.

твоя бывшая девочка снова пьёт

Твоя Бывшая девочка снова пьет.
Пока ты там целуешь живот
И ниже
Своей книжной
Принцессе что спит на горошине.
Твоя бывшая девочка брошена
В свободный сплошной полет
Не принимает звонки из прошлого.
Мало хорошего.
Девочка плачет подстреленной ланью.
Принцессы всегда желаннее.
Девочка до свидания.
Жизнь в режиме ожидания
И жуткого жжения
Над левым ребром.
Об одном ,об одном,
Об одном и том же
Второй том лже истории
С happy and’ом.
Кола со льдом и бренди.
Взбрендило  же тебе с этой вот блондинкой?
Девочка снова пьет. Искаженные все картинки.
Льдинки
Бьются об край бокала.
Твоя бывшая так устала
Любить людей.
Без тебя ей в разы сложнее.
Твоя девочка убивается любой ценой.
У девочки неполадки. Системный сбой.
Твоя бывшая девочка убивает себя тобой

 

до встречи

У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Он.
Снова шепчет что время лечит.
Речи четче чем нотный стан.
Я давлю в себе жуткий стон
Чтоб не начать ему перечить.
Что? Прости, ты опять не сам,
Ну давай. До не скорой встречи.
Дьявол! Как-то не стало легче.
Ещё несколько сот увечий
В обречённой моей груди.
Ни пощады нет, ни любви.
Только фразой бесчеловечной
“-нет, не нужно. Не приходи.”
Пощади меня, пощади!
Хоть каким-нибудь словом лестным.
Вьешься подле своей принцессы,
Я же стала неинтересной.
Ты мне был неземным- небесным.
Я для тебя – инцестом.
Ты жгучим перцем
Я чем-то пресным
И бесполезным.
Я же тебя всем сердцем
Ты не слушаешь по инерции.
Смеешься с моей плохой дикции.
И отталкиваешь по традиции.
Перед приходом к тебе собираюсь как в экспедицию,
На секретную операцию,
Генеральную репетицию.
Не хватает лишь папарации
И прощальной моей петиции.
Я уеду воскресным утром
За границу.
Обещаю скучать по кому-то
Лишь бы только не по тебе.
Быстро вырви эту страницу
Моя вольная синяя птица
Улетает в края потеплее.

 

из старых запасов

Якщо побачиш у небі зорі,
Знай то мої молитви.
Я берегтиму тебе від горя.
Кожної миті.

Війду за покликом верця мого
Темною ніччу у неба прохати.
Дозвольте ,Боже,лише його
Вічно кохати.

Дозвольте в очі палкі глядіти
Й від щастя повільно так помирати
Його любити,щиро,як діти.
Як сина мати.

Тримати міцно рідні долоні
Дозволь мені, Боже, благаю.
Залишусь навіки в його полоні я
Замість раю.

Його обійми міцніші сталі,
Та поцілунки ,палкіші від перцю.
Мені для щастя потрібно мало.
Лиш він у серці.

письмо маме

Анна Иванченкова

Мамочка, милая, как же я за тобой скучаю!
Море дает закалку, я одичала.
Твоя дочь ищет себе причала,
Только как-то не получается.
Знаешь, здесь есть один мальчик, я в нем души нечаю.
Звонила тебе рассказать о нем, ты не отвечала.
Напрямок перевантажений. Связь обрывается.
Я кажется сошла с ума. Нечаянно.
Мечты не сбываются.

Мамочка, милая, я правда не знаю что сложнее:бросить курить в сотый раз
Или бросить мечтать о нем цветными снами?
Мама, что стало с нами?
Эта война разбросала нас городами.
Я любима многими, но падаю на колени перед его ногами.
Я беременна тревогами и бесчисленными днями,
Когда что-то пошло не так.
Мама, прости. Твоя дочь слабак.

Не такой ты меня воспитывала,
Не такой растила.
Я раздавлена и разбита.
В мыслях тысячи тон тротила.
Так надолго я еще не сбегала, не уходила.
Мама,  милая,
Где я так нагрешила?
Что я теперь оплакиваю ночами?
Мама,  милая,  твоя девочка стала большая.
Но держится за последний остаток детства,
Что внутри умирает отчаянно.
Мама, где средство от привыкания?
Мама, ты бы знала,  как я скучаю…

 

Источник

© Copyright: Анна Иванченкова, 2014
Свидетельство о публикации №114082407441

 

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

                                   

 

.                                                                       2023

                                              

 

КОНСИЛИУМ

 

Альманах Миражистов

        Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Эдуард РУСАКОВ Анна ИВАНЧЕНКОВА

КрасноярсК

2023

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Альманах КОНСИЛИУМ Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Эдуард РУСАКОВ Анна ИВАНЧЕНКОВА

2023

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля