ИЗЮМИНКА  Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 17 февраля, 2023 Комментариев нет Просмотры: 307

Альманах Миражистов ИЗЮМИНКА

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Галина КЛИМОВА Владимир МОНАХОВ

Красноярск 2023

ИЗЮМИНКА 

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Галина КЛИМОВА Владимир МОНАХОВ

Красноярск 2023

ИЗЮМИНКА

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Галина КЛИМОВА Владимир МОНАХОВ

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

Альманах Миражистов

ИЗЮМИНКА

Составил Николай Николаевич ЕРЁМИН

Украсил художник Михаил ХОХЛАЧЁВ

https://yandex.ru/images/search?text=Художник%20Michael%20cheval%20Михаил%20Хохлачев&source=related-duckа 

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

 

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Галина КЛИМОВА Владимир МОНАХОВ

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

.

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов  

метаметафора

Кедров-Челищев: литературный дневник

 

Все спрашивают, когда появилась метаметафора.

Слово я придумал в Переделкино в 1982 г.

Я жил во флигеле рядом с Новеллой Матвеевой.

Приехали ко мне Парщиков,Свиблова (тогда она была женой Леши) и финский славист Юкка Малинен.

Мы вышли на крылечко.

Леша и Юкка сидели на перилах.

Я и Оля стояли напротив.

Я сказал:

“Для нашей мистериальной метафоры нужно одно новое слово,

чтобы все запомнили.

Это метафора в квадрате (с намеком на Малевича)

МЕТАМЕТАФОРА”.

Свиблова сказала:

“Трудно будет произносить”.

Мы с Лешей дуэтом:

“Научатся!!!”.

Через 20 лет научились.

 

Летом 1983

Парщиков приехал ко мне в Малеевку летом с просьбой написать предисловие для “Литучебы” к “Новогодним строчкам”.

Я сел на диван ,накрытый белым чехлом и за полчаса написал “Метаметафора Алексея Пврщикова”.

В январе 1984 поэма с моим предисловием была напечатана.

Так слово МЕТАМЕТАФОРА проникло в русский язык и в русскую поэзию.

И тогда же в Малеевке летом я написал стихотворение “ДООС”.

“Неостановленная кровь обратно не принимается/ДООС-Добровольное Общество Охраны Стрекоз”.

Так два новых слова ДООС и МЕТАМЕТАФОРА

буквально выпорхнули друг из друга

и полетели..

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2007.

 

Давид Бурлюк в Москве 1958 г.

Кедров-Челищев: литературный дневник

На встречу с Бурлюком

я специально приехал в Москву из Казани

(правда тут у меня ещё и любовь была).

В 15 лет мои вкусы уже сложились .

Главный поэт-ранний Маяковский

(о Хлебникове и Крученых еще не знал).

Главный стих

“Я вышел к себе /ЧЕРЕЗ-НАВСТРЕЧУ-ОТ/и ушел ПОД/воздвигая НАД”.

С ним и подошёл к Давиду Бурлюку.

Как я пробился к нему в музее-квартире Маяковского ,

как меня туда пропустили сквозь всех стукачей

останется навсегда загадкой.

 

Сам факт приезда эмигранта в Москву был неслыханной сенсацией.

Бурлюка привез Илья Эренбург.

Он же привез выставку Пикассо.

Бурлюк с интересом впился в клочок тетрадной бумаги с моими текстами:

“Я никак не ожидал, что в Москве ещё жив футуризм.. .

В США нет ни футуризма ,ни поэзии.

Всё настоящее здесь.

Завтра я буду у Шкловского на даче в Переделкино.

Приходите  я познакомлю вас с Крученых и Кирсановым…”

 

Эта встреча состоялась, но Бурлюка там уже не было.

 

“Давид Бурлюк наводит свой лорнет разочарованный на тех,кого здесь нет/Но очарованный на тех кто есть/Да это есть ,но кажется не здесь/Он видит как раскинув луч-шаги шагает Солнце-маяковский/А Маяковский видит как Бурлюк/соединив лорнетом блик и глюк../Но глюки глюками/а в блюдечках-очках/уже бледнеют мальчики ЧК/Надев берет и натянув пиджак/Уплыл доитель изнуренных жаб/Давид Бурлюк/Бурлюк Бурлюк Давид/Но неизвестно/кто кого доит/дирижер ЖАБ-дириЖАБЛь”

На самом деле лорнета у Бурлюка уже не было.

Был беретик и плащь шестидесятника такой же как у меня
хотя я на10 лет моложе шестидесятников…

 

Сейчас это все слилось

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2007.

Опять Бурлюк

Кедров-Челищев: литературный дневник

Приехало телевидение ко мне

снимать передачу о Давиде Бурлюке.

Я почитал отзывы на себя в интернете и понял ,что большинство ныне пишущих ,в сущности ничего не знают о футуризме, кроме советской и постсоветской чепухи о бездушных экспериментах.

Россия осталась на второй век.

Естественно, им непонятно дальнейшее поступательное движение, с того места, где оно было прервано насильно уже в 1930 году.

Они не поняли, что Хлебников – Пушкин ХХ-го века, что ранний, да и поздний Маяковский , несмотря на советизмы, – самый великий и самый гениальный поэт за всю историю мировой поэзии. Они проглядели и беспредметную живопись Кандинского  и заумь Крученых, так и не поняв, и не почувствовав,  что это неслыханная свобода и расширение сферы человеческого духа за пределы рационального картезианства.
Вчера вечером Юрий Петрович Любимов позвал на премьерную репетицию “Квадратных кругов ” Триша  Монтимуро. Постановка Тони Харрисона.  Он приехал в Москву.

Любимов выглядел не на свои 90, а на все сто. Таким я его видел 7 лет назад, когда мы вместе писали “Сократ/Оракул”.

Приятно сознавать, что Евтушенко, Вознесенский и я –

единственные живые поэты,

чьи стихи звучали со сцены легендарной Таганки.

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2007.

 

Сапгир в Париже

Кедров-Челищев: литературный дневник

Выступали мы с Генрихом Сапгиром в театре на Монмартре возле Мулен руж.

Это было 6-го мая 1991г.

Мне парижские поэтические клошары

подарили мундир короля поэзии

весь из джинсовых лоскутков.

Генрих ничего не сказал, но на выступление пришёл в моднючем с иголочки  парижском костюме.

После выступления
спустились к Мулен руж и распили из горла парижский коньячок.

С нами была еще Кира Сапгир

и ещё, конечно,  Леша Хвостенко (Хвост).

Для чего я об этом пишу?

Просто приятно вспомнить.

И ещё не укладывается в сознании, что 16 лет прошло.

Нет уже Генриха,

нет Хвоста.

А Париж как был, так и остался –

и красная мельница Мулен руж  вращает красныые лопасти как при Тулуз Лотреке, при Генрихе Спгире и Хвосте…

При ком ещё она будет вращаться под вечный канкан?

ИНОГДА Я ДУМАЮ ЧТО ПАРИЖ
ВЫДУМАН БЫЛ ЧТОБЫ В НЕМ ЖИЛИ НЕ МЫ А ДРУГИЕ
ДА И РАЙ БЫЛ СОЗДАН ДЛЯ ТОГО ЛИШЬ
ЧТОБЫ ИЗГНАТЬ ИЗ НЕГО АДАМА…

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2007.

 

Алина Витухновская 15 июня 2007

Кедров-Челищев: литературный дневник

Звонок АЛИНЫ:

«Была я около вас в ФАЛАНСТЕРЕ. Они что все притворяются или вправду такие. Говорили о каких-то голодных детях. Где они их видели? Единственный голодный ребенок там была я”

Мистически нас познакомил в 1995 Даниил Андреев.

Я дружил с его вдовой, к тому времени ослепшей Аллой Андреевой,

а она когда-то в20-х годах поступала в художественное училище с будущей бабушкой Алины Софьей.

Софья Борисовна мне позвонила и рассказала об АЛИНЕ.

– Можно я передам вам её стихи? –

Я в то время работал литобозревателям в “Известиях”.

Алина была уже в тюрьме.

Прочнтал я “Звереед приходит ночью” и побежал к главному редактору моему другу Игорю Голембиовскому…

Из тюрьмы Алина пришла ко мне в “Известия”.

Мы подружились и выпустили вместе сборник “Собака Павлова”.

А потом второй с таким же названием.

Потом “Земля нуля”,

а  в  2004 “Онегин Твистер”.

А Алла Андреева сгорела дотла  год назад в своей квартире.

Говорят, пожар вспыхнул от настольной лампы.

В своей книге о “Небесном кремле” она оставила мне дарственную подпись вслепую, где-то за месяц до пожара.

Там

в книге

есть фраза

“Я уйду в радугу”

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2007.

 

Горе безумия на Таганке

Кедров-Челищев: литературный дневник

Сегодня -закрытие сезона и премьера “Горе от ума-Горе уму”.

Как всегда в кабинете у Любимова было не менее интересно, чем в зале и на сцене.

Выпили за Его 90 лет.

Стихи Грибоедова стали ещё актуальнее.

Юрпет выбросил

“за древностию лет к свободе их вражда непримирима”,

чтоб “никакого пафоса”.

 

Вальс Чацкого с настоящей арапкой из африки .

У арапки огромное красное страусовое перо в прическе.

Скалозуб, поющий в стиле Газманова и Розенбаума романсы Дениса Давыдова.

 

“Карету мне,карету”

Чацкий произносит упавшим голосом,

садясь на стул.

Антипов-Фамусов явно не дотягивает до цели, которой у него нет.

Любимов выпил с нами рюмки три водки и ещё больше помолодел.

Произнес пламенный тост с призывом

“не халтурить в стране всеобщей халтуры”.

 

Хандамов, Житинкин и я с удовольствием к этому тосту присоединились, закусив гигантской сочной клубникой и душистой малиной.

 

У гениального режиссёра всё гениально,

 

а Грибоедов мог бы убедиться, что ни одна строка его не устарела в нашей России.

Пьеса из авторских поговорок и афоризмов-настоящий авангард

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2007.

 

Город Москва

 

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

НА ПРИИСКАХ   

ХАРИЗМА

Такая  у меня харизма:
Я, пережиток реализма,
Кубизма, абстракционизма,
Капитализма, коммунизма,
Безбожия и сволочизма,
Абсурда и идиотизма,—
Всё думаю: как дальше быть?
Ещё чего бы пережить?

 

***
Я искал там, где нечего взять,
И искал я, неведомо что…
И на поиски вышел опять,
Там, где нынче не ищет никто.

Неужели, себе на беду,
Я и здесь ничего не найду?

***
Природа – вечно юная. Она,
Заснув, не умирая, воскресает…
Природа – Богу верная жена.
Любовь её горит, не угасает…

И все мы – и красавцы, и уроды,
Поэты – дети Бога и Природы.

***

Отчего-почему из волшебника,

Мне дарившего бонусы дня,

Мегафон превратился в мошенника

И ворует рубли у меня?

 

Отключился до срока – и прочь,

В виртуальную тёмную ночь…

 

В РОССИИ

В России— горе не беда:
Невроз, некроз, некрофилия…
В бутылках— мёртвая вода…
В Бутырках— псы сторожевые…
Деревни— с вервием на вые…
И города полуживые…
И— убеждённый в правоте—
Христос,
Распятый

На кресте…

ВДВОЁМ

– На лугу мычали тёлки…
В поле пели перепёлки…
И на лодке по реке
Плыли мы – рука в руке…
Так всю жизнь плывём вдвоём
И причалить не могём!

***
С гитарами на солнечной полянке
Богатые собрались графоманки…

Ударили по струнам враз –и вот

Запели: кто кого перепоёт?

И я там, каюсь, был, мёд-пиво пил,
Но, к счастью, никого не перепил…

***
Было время – я пел под баян…
Было время – я пел под гитару…
Отчего же теперь я не пьян?
И увы, не пою с пылу-с жару?

Где баян? Где гитара моя?
Почему-отчего  Я – не Я?

***
Не вытесняй меня, пространство,
Пока, у времени в плену,
Я вновь – слуга непостоянства –
Влюблён в черёмуху-весну…
Нам вместе горе – не беда.

Вот кончится любовь, –
Тогда…

ПРОГНОЗЫ

Прогнозы обещают звездопад…
А звездопады обещают  счастье…
И я смотрю на небо ночью, рад,
И жду,  что звёзды примут вновь  участие
В судьбе моей…И, загадав желанье,
Вновь  засыпаю в сладком ожиданье…

И  слышу ласковый мотив…
И чувствую Императив:
Опять забыться и заснуть…

И всё же, продолжая путь,
Иду, пропитанный слезами…
И сплю, с открытыми глазами…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ВСЁ НАОБОРОТ

—Ах, как надоело — ё-моё!—
Телевизионное враньё…—
Неспроста на улице народ
Говорит, что всё— наоборот!

***

Хорошо, что я живу

И во сне, и наяву –

С Музой  дружно – тут и там

Поспевая по пятам…

***

Хлопают двери:

Любить – не любить…

Верить – не верить…

Забыть? – не забыть!

***
Было всё. А нынче – ничего.
Только быт, где все – на одного
Среди ночи и средь бела дня…
Все –  на одного – меня, меня!

В  ДУШЕ МОЕЙ

В душе моей – умершие святые…
А рядом – люди грешные, живые…
Пьют водку, утопив в реке котят…
И явно стать святыми не хотят.

КОЛЛЕКТИВНАЯ МОЛИТВА

Хор – коллективная молитва.
Сплелись и правда в ней, и  ложь:
Война и мир, покой и битва…
Да так, что слов не разберёшь…

***
Жизнь – не одинаковая…
Но  – и смех, и грех:
Смерть  – военно-раковая
Весть  – одна для всех…

4-е ИЗМЕРЕНИЕ
Константину КЕДРОВУ-ЧЕЛИЩЕВУ

Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой-
Троица в небесной темноте…
Погоди! Не уходи, постой!
Глянь – Христос – 4-й – на кресте…

***
Почему сегодня, мне на горе,
Нет тебя в весеннем птичьем хоре?
Не вернулась, нет, не прилетела,
А ведь так ведь этого хотела!

 

***
Неужто, встретив новую зарю,
Привычно отпустив на волю душу,
Я в зеркало однажды посмотрю —
И никого за ним не обнаружу?

***
Опять зовёшь, не ведая вины,
Един — в любви, и в вере, и в надежде —
О, Боже! Все слова твои ясны,
А все дела таинственны, как прежде…

Николай ЕРЁМИН  КрасноЯрск 2023 г

 

…………………………….

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

Перемигиваться со звездой…

*  *  *

Одиночество ментальное –

Со стеною не поговорить.

Ах, зимы фундаментальное

Право долго-долго быть.

Одиночество, как положение

Устранимо, а внутри?

В жизнь не получается вторжения,

И весьма страшат календари.

 

*  *  *

Молния ударила в голову

Бразильской статуи Христа

Неспроста.

Мир, ушедший от любви –

Весь в крови.

К голосу прислушаться небес –

Ибо мы живём вниманья без

К голосу подобному теперь.

…в каждом вызревает зверь.

 

*  *  *

Когда тебе под 60

Яснее явь должна быть всё же.

Ах, отчего же в детский сад

Мне хочется? Совсем негоже.

…мальчишка возит по ковру

Великолепную машинку.

О, неужели я умру,

Порвавши яви паутинку?

Горит звезда, одна звезда.

Шесть вечера. Февраль темнеет.

И в прошлое мне никогда

Не возвратиться. Кто ж сумеет?

 

 

*  *  *

Перемигиваться со звездой,

Будто для тебя её зажгли.

Если дни чрезмерно тяжелы,

То звезда предстанет золотой.

О, сильна иллюзия: она

Видит, мол, меня, мне легче с ней.

 

Жизнь поэту, думаешь, дана

Для рождения своих лучей.

 

*  *  *

Антигравитация поэзии

Вариант полёта представляет.

Может ли быть что-нибудь полезнее?

Ведь полёты душу укрепляют…

 

*  *  *

Мой мозг завис над пропастью безумья,

Сложилось состоянье это в сумме

Писательства за много-много лет.

Мозг будто вздрагивает, замирая…

Не знаю – есть за жизнью жизнь иная:

Надеюсь на неё. Но где же свет?

 

*  *  *

Рот – пещера тёплая, живая.

Раковина мягкая ушная.

Холодна ли смерть? Иль это свет?

Лампу гасит, коль рассвет приходит.

Рот жуёт, и ухо слышит вроде,

Значит, жив я – то есть смерти нет.

Или есть? Всё путается, давит,

Путаница бесконечна яви.

Как раскроется последний миг

Для того, кто в дали убывает?

Неизвестность путников пугает.

И не ведом тамошний язык.

 

*  *  *

От бесформенности – к царству форм,

Всё живёт огнём перелицовки.

Птах, лепивший землю – норма норм.

Колесо гончарное так ловко

Птах вращает: космосом самим.

Много сил, и спутаны так туго

Жизнь со смертью: тяжело палим

Бедный мозг таинственностью круга,

Что вращает Птах…

Мне тяжело,

Множественностью всего подавлен.

Космос есть во мне… насколько я в нём?

И темно, зима, твоё стекло.

 

*  *  *

Сет предложит, как Прокруст, во ящик

Драгоценный лечь – кому он в пору…

В нём плывёт Озирис: но ярчайших

Вспышек света нету. Путь, который

Требует истолкований сложных.

Как и путь страдающей Изиды.

Вот в колонне ящик – кто же сможет

Осознать символику?

Я выйду

В мир, вообще не требующий знаков…

Ну, спасёт Озириса Изида.

Сет его разрубит – ибо ахов

Нрав, и бог ужаснейшего вида.

Всё так плохо? Совершенно плохо…

И легенда не даёт успокоенья.

Всякая столь тяжела эпоха,

Что любви не видятся лученья.

 

*  *  *

Смерти нет. Но где же мама?

Где же мамочка моя?

Общие слова, и драма

Шаровая бытия…

Смерти нет, твердишь всё время.

А на деле мамы нет.

Тяжелее стал, чем бремя

Каждый жизненный сюжет…

 

Александр Балтин: СОВМЕЩЕНИЕ МИРАЖЕЙ

Необычность линий… Или – миражей, наслаивающихся друг на друга…

Или – сочетаний предметов, феноменов яви: то есть ноктюрн: и – пепельница для некурящих…

Именно так, играя и реальностью, и фантомами словесных миражей и окрестил новый свой альманах Николай  Ерёмин: «Ноктрюн+ пепельница для некурящих»…

Многодневное одиночество
Это иночество и творчество
В чём то может быть благодать
Одинокий не может лгать
Многодневное одиночество
Это долгое многоночество

 

Такие определения даёт реальности творчества Константин Кедров-Челищев, открывающий, как обычно альманах.

Смысловая, словесная игра бесконечно вьётся, вспыхивая оттенками смыслов, и варианты оттенков, становясь поэтическими красками, придают дополнительное очарование творчеству поэта:

 

На волнах Одиссея плывет Океан
Пассажиры матросы в панике
Утонул в Титанике весь Титан
Утонул океан в Титанике

 

Пронзает ироническим взглядом действительность Николай  Ерёмин:

 

Невольник, преданный мечте,
Поэт скончался на кресте.

И тут же верными: — Свят! Свят! –
Он был с креста друзьями снят…
Которые его любили,
Но под внушением толпы,
Увы, живого — пригвоздили,
Пронзив запястья и стопы…

Пронзает, пробираясь в её глубины, ища метафизику смысла во всём, что предлагает разнообразная реальность, какую поэт вбирает в свои созвучия: как можно полнее…

Жизнерадостнее!

Философичнее!

…блеснёт неоновыми лампами иронии рассказ Фёдора  Калинина «Про шанс»: блеснёт, конкретику сплетая…с трагедией…

К которой всё и движется…Однако, юмор помогает на этом пути: чему хорошим свидетельством миниатюры З. Паперного: задорные и глубокие…

Так вот и совмещаются… музыка ноктюрна и… мираж пепельницы для некурящих…

Александр Балтин город Москва

/

Галина КЛИМОВА

Альманах Миражистов

 

 

МИРАЖ НА ПАМЯТЬ

* * *

На босу ногу, натощак, в сорочке,

как только пришлый день раскинет сеть,

вожу по строчкам пальцем, силюсь петь

псалмы и тропари┘

Я к Божьей Матери напрашиваюсь в дочки

с домашней живностью, со всей своей семьёй,

с потомками борцов за справедливость,

юристами, врачами┘

Сделай милость,

прими ты, гордых нас, как травостой,

как тот полынный жухлый из пустыни

и тот ≈ стеной степной ≈ из ковыля.

О, Мати Дево,

всех, кто без руля

и без царя,

пригрей отныне┘

 

Такие завернули холода,

что воробьи скукожились на ветке.

На подоконнике крещенская вода,

⌠Бон Аква■, если верить этикетке.

 

* * *

 

Когда я не была твоей женой,

кремлевскою с бойницами стеной,

когда провинциальна и бедна,

в пальто из уцененных промтоваров

шла из ⌠некрасовки■ под Новый год одна,

перебирая лужи вдоль бульваров,

читала вслух ⌠Нет мест в кафе■,≈

как внутренний приказ к аутодафе.

Когда я не была твоей женой,

твоей гражданской маленькой войной,

смотрела в мир через двойные рамы

хрущевской оттепели узкого окна,

уже ждала как мужняя жена

все поезда твои, шаги и телеграммы.

Когда я не была твоей женой,

в той жизни, что с повадкою иной,

известной, как партийный многотомник,

мы так любили звательный падеж

и площадь, где конём стоит Манеж,

и город ≈ шумной радости питомник,

крещенный и слезами, и водой,

когда я не была твоей вдовой.

 

 

* * *

 

Птицы водят клювами и перьями,

правят воздух, утыкаясь в точку,

часто стаями, но чаще ≈ в одиночку,

дух захватывая или строчку,

и в карман за словом лезут первыми,

как за крошками и мошками, и перлами.

И ≈ ку-ку вам! ≈ пишущая братия,

есть в моей сердечной сумке птица,

в птице ≈ слово, чтобы не разбиться,

в воздухе, где я, как ученица,

чтоб в полёте повторять распятие.

 

 

 

 

* * *

 

В разгар студеного распада

воспоминания мои

видны, как сильная рассада

на почве детства и любви.

 

В том опыте землеустройства

мне не учесть межи и меры

в прямом родстве и общих свойствах:

мои ≈

кошмары и химеры,

мой ≈

счет зерна…

На поле плевел

круглогодично длится сев.

И ≈ дико розов ≈ клонит клевер

ветра на знаменный распев.

И ливней стебли, солнца жилы

уходят в корни,

не в песок,

и в путь пустившийся росток

на мой отеческий Восток

всех обнадежит:

будем живы!

 

И буйной порослью горда,

я памятный сверяю список:

лопух, и лютик, и любисток,

и сплошь ≈ татарника орда.

 

 

 

 

* * *

 

Я видела сны:

там ≈ сын мой веселый, как мячик

пинг-понговый дачный,

взлетал в скорлупе яйца

с крученой подачи в Париже ученого мачо,

спортивного, шебутного, ещё молодого отца;

 

там ≈ я на прополке

средь строфики сбивчивых грядок

или на кухне, или в лесу на велосипеде,

супруга в упруге ≈

на том и почин, и порядок,

как в дефинициях из советских энциклопедий;

там ≈ папа

душит в объятьях трофейный аккордеон,

отборной цензурой настраивая баритон

с прононсом одесским:

черти, рожна вам, хаять режим!

А сам ≈

как рванёт во всю мощь:

здесь под небом чужим┘

 

Я тут же ≈ лужёная глотка: о, караван!

 

Кто из нас гость нежеланный в такой-то стране?

 

Я видела сны:

там ≈ небо из рваных ран,

там ≈ сын мой┘

Я знаю,

когда он впервые всплакнёт обо мне.

 

 

* * *

 

Ночь,

промотав последнюю звезду,

точно заначку на особый случай,

ушла в кусты… и еле дышит, слушай,

в репейнике, чей нрав колючий

глаза мне колет за версту.

 

А тьма слепит, сбивает с ног дорогу.

Светляк, фонарик, свечку б на подмогу

Но выпал месяц чуткий… чу, тревога!

И затаившись ухо навострил

багровое… Своё или Ван Гога?

 

Как страшно, будто некуда идти…

Все мимо: города и веси,

равнины в беспросветном равновесье.

Лишь бы рассвет в ближайшем поднебесье,

не обошел меня часам к пяти.

Источник:журнал:
╚Континент╩ 2008, ╧137 Tweet

 

* * *

 

Объявлено в розыск: из-под венца,

под взгляды и речи медовые

пропали два чудных старинных кольца,

твое ≈ Бульварное и мое ≈ Садовое.

 

Сорокой украдены, взяты взаймы,

раздеты  при всех  догола┘

≈ Не ты ли в ломбард заложил до зимы?

≈ Не я ль на корню продала?

 

Не сыпьте соли┘ Налейте винца

за два друг без друга пропавших кольца.

 

По кругу, по рельсам ≈ не по себе

мне на Таганке, тебе на Трубе,

трамваю ╚А╩ и троллейбусу ╚Б╩.

 

 

* * *

 

Сошью тебе небо из птичьих клиньев

на скорую руку,

на живую нитку собранных ливней

на всю округу┘

Такое небо ≈ как лоскутное одеяло,

чтобы  пело, и летало, и сияло

под духовую музыку,  под ветерок

от дудочки губ моих, под рэп и рок

до семи небес и ≈ с начала┘

Даже месяц  взыграл! Полон рог

молодого  вина┘ Не пора ли виниться?

И ты как юнец, и я как юница.

И нимбом пернатым над нами венок █≈

зяблики, пеночки и вьюрок,

чтобы друг в друге нам пробудиться,

пока мир так нежен, и так одинок.

 

 

СИРЕНЬ

 

 

Вскипает через край, до вздора, до угара,

свой тыча крест в четыре лепестка,

сшибает ветры, виснет у виска

безудержной сирени Ниагара.

 

Лиловый ливень ≈ выше всех наград ≈

спасенье от мучительной  мигрени,

гнездо  сирен, где в броских брызгах  тени

мифические сны наводит сад.

 

И в беспричинном приступе тоски,

лишая воздух чувства равновесья,

вдруг Врубеля ≈ в пять лепестков мазки,

нарубленных букетов поднебесье

 

цветет  неделю, две┘ хоть жизнь сошла уже

и разбросала цвет ржавеющего дара,

чтоб мне блажить в прискорбном кураже

или чудесничать, как в мае Ниагара.

 

Источник:журнал:
╚Дружба Народов╩ 2003, ╧6

 

ДОМ

 

Дом, населенный пустотой,

всех зазывает на постой

для слёз и для утех,

там фокус жизни испитой

и вход – как вечный понятой,

но я держу тебя: постой,

ты ближе всех!

Темнил обманчивый объём –

оконный нежилой проем –

зрачком созревшей бездны.

– Держи меня, раз мы вдвоём,

над нами звездный чернозем,

и едет крыша… Где наш дом,

мой золотой, мой бедный?

Пусти на снос пустые сны,

в их стенах невидаль весны

и нежить очага.

На волосок от седины,

нам бы времянку тишины

на все четыре стороны,

где не распустит перья пустельга.

 

* * *

 

Белый свет –

умри-замри –

тьме не уступает.

Время тает изнутри,

вечностью питает.

Где месторожденье дня,

дом и город света?

– Время тает, но меня

не меняет это.

 

Город Москва

 

 

Владимир МОНАХОВ

Альманах Миражистов

85 лет художнику из Боровска Владимиру Овчинникову

Вы, живописцы, покрывающие стены
Загадочными фигурами нашей истории,
Откройте младенцам глаза,
Развяжите уши…
Николай Заболоцкий

Россия задохнулась от продолжительного бега за экономическими достижениями Запада и Востока, улеглась между ними, демонстрируя особый способ наложения красок Боровска, куда я приехал званым гостем, хотя и с опозданием в несколько лет. Но меня здесь ждали все продолжительное время моего отсутствия.

Пешая жизнь по древнему городу замирает перед скважиной неба.
Из тюбиков звёздного чрева в замкнутое пространство пейзажа среднерусской полосы художник Владимир Овчинников выдавливает краски. А затем мазками проталин рисует весну, по итогам которой богатый урожай огурцов соперничает с космическими замыслами Циолковского, а Николай Фёдоров регулярно думает будущим воскрешать постоянное прошлое, чтобы поэты вслед за колесом истории гоняли колесо рифмы и спорили до хрипоты абзаца:
– А доедет это колесо до будущего или не доедет?
Я ощущаю всем своим внутренним содержанием, как здесь время повзрослело и отправилось путешествовать верхом на яблоне по временам года: то прошелестит молодым листочком, то упадёт оземь плодом созревшим, соперничая с падалицей звезд,то зависнет под луной снежной шапкой, отражая небо, а то замрёт сухостоем-поводырём для ветра, напевающего в отогретую флейту сада… Иногда время глубинки, как ребёнок, задремлет в жаркий день плодоношения в тени кроны и сквозь две проталины глаз с любопытством наблюдает, как целуются двое под вечно цветущим деревом- путешественником…

А трудолюбивый художник, нанятый за бесценок красотой, как заправский маляр, закрашивает стены города сюжетами русского прошлого, настоящего и будущего, с раннего утра вписываясь душой в опасный поворот будней заспанной провинции, где толпа с наступлением темноты плотно садится у телевизоров, на экранах которых бурным потоком гонят сквозь русский чистый разум сериал за сериалом засвеченного враньём бытия кино.

И не подозревают едоки хлеба, что их настоящее крепко спит по ночам в тюбиках художника Владимира Овчинникова…и лишь писающий мальчик перед уличной фреской
на случайной фотографии корреспондента «Огонька» заставляет очнуться на время Боровск, у которого на заднике покоится изящное, и с ним легче всего заходить в будущее.

– Может, зайдём в церковь? – вопросом приглашает меня художник.
– Нет, я не люблю в них бывать. Меня раздражает религия, хотя о Боге как научной формуле я постоянно думаю, – ответил я Овчинникову. – Но вокруг меня стало столько людей, которые обивают пороги храмов, что я избегаю этого. Вам кажется это странным?
– Нет, все люди разные. Те живут под куполами, и выше им уже не подняться даже в своих молитвах, а вы под Богом, который вам многое позволяет, – быстро нашёл Владимир ответ на мой вечный вопрос самому себе.

И в темноте вслед за художником Владимиром Овчинниковым выхожу к ночному краю, вдыхаю чистый глоток неба, поперхнувшись остроконечностью замертво падающей в мировую ноосферу звезды, что прорезает, как хлебный мякиш, тишину, звучащую с того света. Только в Боровске с подлинностью действа я ощутил, как Бог прячет концы в человеке, а человек – отдает концы Богу!
Проснувшись среди ночи, долго-долго хриплю всем своим внутренним содержанием песню безмолвия, цепляясь за последнее слово светотехники жизни, где по морщинам истории ползает божья коровка провинциальной мечты, обрушивая края памяти, где часы – чучело вечности, по стрелкам которых нам никогда теперь не узнать – сколько осталось будущего у Бога. И потому – в одиночной камере бытия перестукивается со временем. Художник – сердцем. Вечность – часовым механизмом у пульса на его руке.
Только в Боровске понимаешь: мы на пару с художником из тех – кому больше всех мало!

Вместо послесловияКомментарии( 2 комментария — Оставить комментарий )

 

Елена Семёнова

19 фев, 2018 13:41 (местное) 

Здравствуйте Владимир. Эльвира присылает мне Ваши суждения и я с интересом их анонимно читаю. Но я не аноним. Я Семёнова Алёна. В Боровске у меня дом. Я очень люблю Боровск и этих прекрасных людей – Владимира и Эльвиру. Поэтому осмелилась Вам написать – у нас с Вами есть что-то общее. Благодарю Вас за этот прекрасный поэтический очерк. Он нашёл отклик в моей душе.

Нравится

19 фев, 2018 19:19 (местное)

Спасибо,Алёна,за теплые слова! Я очень люблю Боровск и Элю с Володей.Дважды бывал у них в гостях…Теперь-то уж не знаю – доведётся ли…Давно по причинам здоровья не путешествую…

Ссылка|Ответить|Уровень выше|Ветвь дискуссии|

Нравится

 

ИЗЮМИНКА

Альманах Миражистов

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07

……….………

 

 

 

 

ИЗЮМИНКА

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Галина КЛИМОВА

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

………. ……….

 

КрасноярсК

2023

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня
Nikolai ERIOMIN1 081
80 летДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 6Публикации: 202Регистрация: 04-05-2022
1
2
6
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля